Проблема литвинца антиквара заключается в том, что он сталкивается с трудностями в поиске и продаже антикварных предметов. Антиквар рассказ литвинец проблема. РИА Новости — последние новости в России и мире, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ.
Директор ИМЛИ РАН В.В. Полонский принял участие в презентации книг на ярмарке non/fictio№25
Новости премии. Новости премии. Почему сын Анны Вячеславовны не заметил опустевшей горки? рассказ Нины Литвинец "Антиквар".
Скупка антикварных
Но мало того: если дети читают их и обсуждают вместе с родителями, такое чтение может сильно сблизить разные поколения. У себя в гимназии я, помимо уроков русского языка и литературы, веду литературную студию, куда приходят подростки, начиная с 13-14 лет. На этих занятиях мы с детьми читаем и обсуждаем новейшую русскую прозу. Это заблуждение, что подросткам она недоступна, что их привлекают только фэнтези и ужастики. Нет, они с живым интересом читают те рассказы современных русскоязычных писателей, которые я им рекомендую, бурно обсуждают их. А студия у нас открытая, на занятия нередко приходят и родители, и наравне с детьми участвуют в обсуждении. Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями равно как и с бабушками-дедушками , помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга. И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей. Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми?
На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна. Но где же именно их брать, такие рассказы? Я своих ребят давно уже научила пользоваться крупнейшим сетевым ресурсом, публикующим качественную современную прозу и поэзию — «Журнальным залом» magazines. Кроме того, очень много хороших рассказов можно найти в лонг-листе литературной премии имени Юрия Казакова он тоже публикуется в «Журнальном зале». Понятно, что подбор таких рассказов для чтения и обсуждения с подростками требует большой работы. Я постоянно мониторю периодику, езжу по книжным магазинам и изучаю содержимое полок с современной прозой.
Книги Культура.
Другое 30 ноября 2023 г. Директор ИМЛИ, чл.
Всё написано, как просила.
Требования все учтены. Большое спасибо! Очень довольна сервисом.
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы.
Это произведение также помогает задуматься о том, что истинное счастье не зависит от внешних обстоятельств, а находится внутри нас, в нашем внутреннем мире и душе. Таким образом, роман "Антиквар" Нины Литвинец учит нас ценить искренние чувства, дружбу, любовь, красоту мира, а также понимать, что истинное счастье находится внутри нас самих, и мы можем обрести его, обогатив свой внутренний мир и ценя то, что действительно важно.
Антиквариат цена продать
Решительно нужно ввести уголовную ответственность за пропаганду нацизма. Нужна суровая цензура в литературе,на этих диссидентских книгах дети воспитываются. Посмотрите что творится в мире,какую великую страну мы просрали поверив этой проамериканской пропаганде. Неужели всем безразлично что будет с их детьми и внуками в недалёком будущем при теперешнем состоянии дел. Рифкат 17-04-2022 в 19:42 190380 Сердце полемарха Айлин Лин Хрень какая то … ГГ какая-то конченая , сама в рабстве , скоро драть будут как последнюю шлюху , а она радуется что в Греции!
Да и автор далеко не ушла , по её мнению военная база в зоне боевых действий это проходной двор для духов!
Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила. Вместо этого она принялась размышлять, как на пятьдесят рублей прожить оставшиеся до пенсии дни. И прожила бы — картошки, круп, чая и сахара в доме было достаточно. Но сегодня утром она обнаружила, что в пластинке ежедневно принимаемого арифона осталось только две таблетки, да и валокордин, без которого давно уже не заснуть, заканчивался. Необходимо было что-то придумать. Она присела на диван и обвела взглядом гостиную. Следовало что-то продать из содержимого большой, внушающей почтение горки. Сын просил никогда этого не делать, сразу обращаться к нему, но Анна Вячеславовна была уверена, что он и не заметит отсутствия какой-нибудь изящной чашки или молочника.
К вещам сын был равнодушен, единственное, что вызывало в нем трепет, — книги. А книг у Анны Вячеславовны было достаточно. Главной ее радостью было чтение, а не телевизор, как у большинства стариков. Телевизор Анна Вячеславовна терпеть не могла из-за рекламы и смотрела только иногда канал «Культура», там рекламы не было. Но хорошие старые фильмы и там показывали редко. Анна Вячеславовна выбрала статуэтку давнишнего немецкого производства, тщательно протерла и упаковала в несколько слоев старых газет. Потом отправилась в комиссионный магазин он так и назывался — «Комок» , к счастью, расположенный совсем недалеко. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Ее ждало разочарование.
Словоохотливая владелица «Комка» обвела рукой сплошь заставленные посудой, статуэтками, сервизами и хрусталем полки, вздохнула и сказала, что взять что-то «в деньги», об этом не может быть и речи, только на комиссию, да и то неизвестно, когда все это продастся, спрос в последнее время резко упал, денег у народа не стало. В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может приехать на дом и купить все за живые деньги, но, конечно, дешевле. Анна Вячеславовна побрела домой. Дома она после некоторого раздумья набрала записанный номер. Посторонних людей в доме она не любила, но тут уж деваться было некуда. Голос в телефонной трубке внушал доверие. Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня. Часа через два в домофон позвонили. Анна Вячеславовна нажала кнопку и отперла входную дверь.
Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Анна Вячеславовна показала статуэтку. А это? Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. Что ж я и буду каждый раз так за одной вещью ездить? Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на черный день», — молодой человек звучал убедительно. К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на нее накатывает усталость, сегодня днем ей так и не удалось вздремнуть после обеда со своим любимым Диккенсом. Сил сопротивляться не было. В конце концов, подумала она, сын после ее смерти все равно все будет распродавать и раздаривать, не повезет же он это в Ленинград.
Пару раз она у него в последние годы гостила.
Молодой человек внимательно разглядывал симоновский автограф, обратил внимание на год издания, перелистнул несколько страниц. Можно я возьму вашу книжечку дня на два, другу покажу, он автограф сфотографирует». Анна Вячеславовна хотела отказать, но язык не повернулся. Человек ведь действительно любит Симонова, ему важно этот автограф увидеть своими глазами.
Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку в сумку. Через два дня он не появился. На пятый день Анна Вячеславовна позвонила ему сама. После этого разговора прошла неделя. Анна Вячеславовна позвонила ещё раз.
Так продолжалось с месяц. В конце концов, молодой человек предложил заменить утраченную книжку собранием сочинений Симонова. Это для меня так важно». Анна Вячеславовна прожила ужасный месяц. Её мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алёше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим.
Вместо молитвы. Вскоре она слегла и больше уже не вставала. Литвинец 12.
Нужно искренне хранить память внутри себя, просто помнить те моменты жизни. А наличие или отсутствие определенных знаковых предметов ничего не говорит о преданности к человеку или, наоборот, о предательстве. Эта мысль хорошо проиллюстрирована в фильме «Титаник». Роза, пережившая катастрофу, всю жизнь хранила при себе дорогой кулон. Он был важен для нее, потому что напоминал о моментах, проведенных на судне с любимым человеком — Джеком. Однако в конце фильма, после того, как Роза поделилась историей о пережитом, она бросила кулон в океан.
Она помнит и любит Джека, и никакие вещественные доказательства этому не нужны. Таким образом, автор даёт читателю возможность поразмышлять над проблемой сохранения памяти об ушедших и показывает, насколько большую роль в этом могут играть некоторые знаковые предметы.
Нина Литвинец. «Антиквар»
В рассказе Нины Литвинец "Антиквар" о вдове фронтовика, вынужденной расстаться с дорогими вещами, речь идет, прежде всего, о бессердечной сути торгашества. Так мыслит известный прозаик Нина Сергеевна Литвинец. Я полностью согласна с ней и считаю ее произведение горьким, но нужным уроком всем живущим, всем, начинающим забывать ветеранов и великую Победу. Антиквар рассказ литвинец проблема. 19 ноября в МАУК ЦБС состоялся городской конкурс «» по рассказу Нины Литвинец «Антиквар».
Скупка антикварных - фото сборник
Как увидела его в сквере перед Казанским собором, он с друзьями был, так сразу и влюбилась. С первого взгляда. И он на меня внимание обратил, мы потом еще в Доме Зингера столкнулись, в книжном. Тогда и познакомились. Переписывались, а после выпускного сразу расписались.
Я в Москву переехала. Он тогда в Академии Фрунзе учился. А в Ленинград они на экскурсию приезжали. Трудно жили, голодно.
Комнату снимали, хозяева строгие были, а я ничего не умела. Но знаете, это такое счастливое время было, ничего потом лучше не было, даже в Германии. В Академии вечера устраивались, мы всегда ходили. Один раз приехал поэт Симонов, стихи свои читал и столько интересного рассказывал.
Алеша к нему с книжкой подошел, он с ней на войне не расставался, потрепанная такая, в сорок втором издана, «Фронтовые стихи». Она сделала паузу и отхлебнула чая. Хотелось вспоминать и вспоминать. Молодой статный Алеша в ладно сидящей военной форме с боевыми наградами, красивый поэт с седыми висками и умными, немного грустными глазами, и рядом худенькая девчонка-блокадница в платье, слегка перешитом после выпускного.
Платье было из белого парашютного шелка, купленного на барахолке, но об этом никто не догадывался. А тот, как узнал, что его зовут Алеша, написал: Ты, конечно, помнишь, Алеша, дороги войны… Счастья тебе в мирной жизни! На меня посмотрел и хитро так подмигнул». Молодой человек заинтересовался.
Достала тоненький ветхий сборник на желтой бумаге, старательно упакованный в пластиковый пакет, осторожно вынула и раскрыла первую страницу. Молодой человек внимательно разглядывал симоновский автограф, обратил внимание на год издания, перелистнул несколько страниц. Молодой человек не стал настаивать. У него два ордена Боевого Красного Знамени, две медали «За отвагу», еще «За боевые заслуги», ну и «За взятие Будапешта», еще чего-то, я уж и не помню».
Анна Вячеславовна покачала головой. Когда Алеша умер, я все ему отдала, пусть хранит». Молодой человек попросил пачку старых газет и принялся паковать вещи. Анне Вячеславовне подумалось, что зря она отдает это блюдо, Алеша любил на нем к приходу гостей красиво раскладывать фрукты.
А в этом чайнике он заваривал удивительно вкусный чай. Она хотела было забрать то и другое, но молодой человек уже проворно запаковал все и аккуратно сложил в принесенную с собой сумку. Хрусталь он не взял. Анна Вячеславовна порадовалась, что хотя бы ваза, в которую ко дню ее рождения Алеша всегда ставил охапку цветов, останется с нею.
Молодой человек аккуратно отсчитал деньги и положил на стол. Я всегда даю лучшую цену». Анне Вячеславовне хотелось, чтобы он поскорее ушел, и отчего-то было стыдно. Можно я возьму вашу книжечку на пару дней, другу покажу, он автограф сфотографирует.
Через два дня верну.
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы. В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр. Богатство синонимических. Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы.
Выделяют пять языковых жанров: Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки: Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
И земля тяжёлая заснула, и зима торопит свой венец. Повесть Александра Стесина "Птицы жизни" носит автобиографический характер и посвящена жизни русского эмигранта, в одиннадцатилетнем возрасте вывезенного в США. Он живет в стихии двух языков - английского и русского.
Русский - язык детства, проведенного в Москве на улице Демьяна Бедного, и воспоминания о московском прошлом придают повести лирическую силу. Владимир Аристов публикует поэтическое сочинение "Ночная июльская даль". В авторском пояснении, в частности, говорится: "Эта краткая вещь очень долго не могла завершиться, только "формальное решение" - записать стихи на прозрачных пленках-листах в просторечии "прозрачках" позволило найти ее окончательный смысл. При ее чтении сквозь листы проступают лица слушающих"… В основе эссе Михаила Шишкина "Гул затих…" - заключительное слово на Международной научной конференции "Знаковые имена современной русской литературы" Краков, май 2016 , посвященной его творчеству.
Речь здесь идет о процессе пробуждения литературного таланта на заре юности. Поэтесса Ирина Каренина представила на суд читателей подборку стихов "А я сойду по ягоду в Боярах…": …И тропкой бабка, углубляясь в лес, Тихонько тянет сумку на колёсах, В ней три картошки, молоко и хлеб: "Как минуло мне девяносто два, Так стало тяжко вдруг ходить с корзиной…" Героиня рассказа Максима Осипова "Добрые люди" - бывшая актриса, а ныне жертва болезни Альцгеймера. Пытаясь скрасить ее одиночество, ее пристраивают читать сказки безнадежно больным детям… В рассказе Нины Литвинец "Антиквар" о вдове фронтовика, вынужденной расстаться с дорогими вещами, речь идет, прежде всего, о бессердечной сути торгашества. Поэт Юрий Годованец дебютирует в "Знамени" с подборкой стихотворений "Смотритель", он и внимателен к слову, и не чужд экспериментаторства: Мороз открыл окно и смотрит на зарю; День золотую прибавляет дольку… Бог не постольку есть, что я так говорю, А я на свете есть, Бог света есть поскольку.
Рассказ Марии Рыбаковой "Алиса Розенбаум" - повествует о том, как знаменитая американская писательницы Айн Рэнд, когда она еще звалась Алисой Розенбаум и только-только вырвалась из советской России, получает первые впечатления об Америке.
Найдя место в нашем интерьере или став частью коллекции, старинные вещи приобретают новую жизнь и становятся неотъемлемой частью нашей собственной истории. Ведь они - это не только предметы, но и источник вдохновения, рассказывающие нам удивительные истории о тех временах, когда они были созданы. Несмотря на то, что время неумолимо и все меняется, старинные вещи оставля Фото: Советские предметы быта.
Напишите краткое содержание рассказа Антиквар-Нина Литвинец
Герои Антиквар Нина Литвинец. Антикварные вещи. На этой странице можно прочитать отзыв на книгу Литвинец Нина «Антиквар», отзыв разместил пользователь EgorSmolenkov. это рассказ о жизни и приключениях главной героини, Нины Литвинец, которая работает антикваром. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Антиквар рассказ литвинец проблема. РИА Новости — последние новости в России и мире, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Биограф Диккенса Клэр Томалин видит в изменении Скруджа христианскую весть о том, что даже «худший из грешников может покаяться и стать хорошим человеком».
Антиквар нина литвинец сочинение
Разгадав все загадки и узнав историю кошелька, Нина делится своими открытиями с другими антикварными любителями на специализированных интернет-форумах и выставках. Ее исследование получает признание и вызывает интерес у других исследователей и коллекционеров старины. Кратко можно сказать, что рассказ "Антиквар-Нина Литвинец" рассказывает о приключениях героини, которая с помощью своих знаний и страсти к старине, расшифровывает тайну старинного кошелька и делится открытиями с другими людьми. Рассказ подчеркивает важность знаний и старательности в изучении истории и культуры. Знаешь ответ?
Скромной пенсии не хватает, но старушка не привыкла просить и жаловаться. Потому решается продать антиквару часть старинных вещей, бережно хранимых в ее квартире. В диалоге между Анной Вячеславовной, так зовут главную героиню, и антикваром раскрывается противоречие поколений. Отброшены в сторону память и ценности, царят выгода и расчет. Те уникальные вещи, с которыми связана история жизни, любви и смерти, покупаются энергичными молодыми людьми у обедневших ветеранов и скапливаются в частных коллекциях.
Сервизы, статуэтки, ордена, книги… - все это переводится в деньги.
Пример сочинения 3 Сочинение о ценности вещей по тексту Н. Литвинец Одинаковую ли ценность для разных людей представляет одна и та же вещь? Именно над этим вопросом размышляет Н. Литвинец в тексте, предложенном для анализа.
Ей очень нужны были деньги, и она решила продать немецкую статуэтку. Когда пришёл покупатель, Анна Вячеславовна показала ему вещицу. Та на антиквара никакого впечатления не произвела и он по-хозяйски стал вынимать и рассматривать всё, что стояло на полках. Анна Вячеславовна объяснила, что его у неё и быть не может. Дальше хозяйка дома рассказала ему о своей жизни и упомянула своего любимого мужа Алёшу.
У него была книга стихов К. Симонова, на которой поэт оставил трогательную надпись. И это заинтересовало коллекционера. Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают мотивы поведения как продавца вещей, так и покупателя. Героиня продаёт только статуэтку, а антиквара интересует то, что потом можно перепродать с большой выгодой для себя.
Позиция автора выражена однозначно: одна и та же вещь может быть дорога одному как память о родном человеке, а другому — как способ наживы. Нельзя не согласиться с мнением писательницы. Действительно, это так. Вспоминается рассказ Б. Васильева об учениках, пришедших к матери погибшего на фронте солдата с просьбой отдать его письма школьному музею.
А сестры мамины жили в Царском Селе, там немцы были, их угнали на работу в Германию. А когда они вернулись, в квартире ничего не было. Иконы очень жалко, сказала Анна Вячеславовна, они старинные были, намоленные. Молодой человек поддержал разговор.
Как вообще вы все это пережили, ваше поколение? Ей почему-то стало неприятно. Молодой человек что-то подсчитывал на калькуляторе, проверял посуду на отсутствие трещин. Я даю самую лучшую цену, спросите у кого хотите».
От названной суммы у Анны Вячеславовны слегка закружилась голова. Чтобы немного выгадать время на размышление, она предложила молодому человеку чаю. Анна Вячеславовна пошла на кухню ставить чайник. Когда она вернулась с подносом, на котором стояли чашки, сахарница и корзинка с печеньем, молодой человек рассматривал книги.
Старых, антикварных книг у Анны Вячеславовны действительно не было. Зато были книги любимые. Пока они пили чай, она рассказывала молодому человеку свою жизнь. Наверное, это было лишнее, но старым людям иногда так хочется что-то рассказать, и чтобы их слушали.
Молодой человек слушал внимательно. Как увидела его в сквере перед Казанским собором, он с друзьями был, так сразу и влюбилась. С первого взгляда. И он на меня внимание обратил, мы потом еще в Доме Зингера столкнулись, в книжном.
Тогда и познакомились. Переписывались, а после выпускного сразу расписались. Я в Москву переехала. Он тогда в Академии Фрунзе учился.
А в Ленинград они на экскурсию приезжали. Трудно жили, голодно. Комнату снимали, хозяева строгие были, а я ничего не умела. Но знаете, это такое счастливое время было, ничего потом лучше не было, даже в Германии.
В Академии вечера устраивались, мы всегда ходили. Один раз приехал поэт Симонов, стихи свои читал и столько интересного рассказывал. Алеша к нему с книжкой подошел, он с ней на войне не расставался, потрепанная такая, в сорок втором издана, «Фронтовые стихи». Она сделала паузу и отхлебнула чая.
Хотелось вспоминать и вспоминать. Молодой статный Алеша в ладно сидящей военной форме с боевыми наградами, красивый поэт с седыми висками и умными, немного грустными глазами, и рядом худенькая девчонка-блокадница в платье, слегка перешитом после выпускного. Платье было из белого парашютного шелка, купленного на барахолке, но об этом никто не догадывался. А тот, как узнал, что его зовут Алеша, написал: Ты, конечно, помнишь, Алеша, дороги войны… Счастья тебе в мирной жизни!
Антикварная ценность
Кстати, Сцилла, Помню, у тебя сестра была - Харибда. Как она? Давно её не видно. Герой рассказа Вечеслава Казакевича "Дача" - многообещающий литератор, из-под пера которого так ничего и не вышло. Правда, он преуспел совсем в иной области и едва ли жалеет о невоплощенных замыслах. Давид Маркиш публикует два рассказа цикла "Из писем пожилого господина" о том, какие препятствия чинила советская власть первым энтузиастам еврейской эмиграции в начале 1970-х годов минувшего века. Здесь читатель найдет "Радиоэссе" рано ушедшего от нас поэта Дениса Новикова, звучавшие на радио "Свобода".
Под рубрикой "Непрошедшее" публикуется эссе киевлянина Ефима Гофмана "Виктор Некрасов в родном городе". Памяти писателя посвящен и октябрьский "Конференц-зал": "Уроки Виктора Некрасова и современная российская военная проза". Размышления учителя-словесника о проблемах преподавания литературы в школе составляют содержание статьи Льва Айзермана "В колее". Джигарханяна и В. Под рубрикой "Переучет" обзор Сергея Боровикова "О том, что было и чего не было: Архивные публикации и мемуары в "толстых" журналах весны-лета 2016 года".
В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может приехать на дом и купить все за живые деньги, но, конечно, дешевле.
Анна Вячеславовна побрела домой. Дома она после некоторого раздумья набрала записанный номер. Посторонних людей в доме она не любила, но тут уж деваться было некуда. Голос в телефонной трубке внушал доверие. Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня. Часа через два в домофон позвонили.
Анна Вячеславовна нажала кнопку и отперла входную дверь. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Анна Вячеславовна показала статуэтку. А это? Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. Что ж я и буду каждый раз так за одной вещью ездить?
Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на черный день», — молодой человек звучал убедительно. К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на нее накатывает усталость, сегодня днем ей так и не удалось вздремнуть после обеда со своим любимым Диккенсом. Сил сопротивляться не было. В конце концов, подумала она, сын после ее смерти все равно все будет распродавать и раздаривать, не повезет же он это в Ленинград. Пару раз она у него в последние годы гостила. Невестка второй брак, моложе Саши на пятнадцать лет, и опять нет детей старательно следила за модой, и квартира у них была вся какая-то суперсовременная, с дурацкой, придуманной популярным дизайнером планировкой, с большими пустыми пространствами в квартире должен быть воздух, говорила Тася и полным отсутствием старых вещей.
Нет, сын все равно будет все продавать, решила она. Анна Вячеславовна объяснила, что его у нее и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда еще девчонкой была, все, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб. А сестры мамины жили в Царском Селе, там немцы были, их угнали на работу в Германию. А когда они вернулись, в квартире ничего не было. Иконы очень жалко, сказала Анна Вячеславовна, они старинные были, намоленные.
Молодой человек поддержал разговор. Как вообще вы все это пережили, ваше поколение? Ей почему-то стало неприятно. Молодой человек что-то подсчитывал на калькуляторе, проверял посуду на отсутствие трещин. Я даю самую лучшую цену, спросите у кого хотите». От названной суммы у Анны Вячеславовны слегка закружилась голова.
Чтобы немного выгадать время на размышление, она предложила молодому человеку чаю. Анна Вячеславовна пошла на кухню ставить чайник. Когда она вернулась с подносом, на котором стояли чашки, сахарница и корзинка с печеньем, молодой человек рассматривал книги. Старых, антикварных книг у Анны Вячеславовны действительно не было. Зато были книги любимые. Пока они пили чай, она рассказывала молодому человеку свою жизнь.
Наверное, это было лишнее, но старым людям иногда так хочется что-то рассказать, и чтобы их слушали.
Голос в телефонной трубке внушал доверие. Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня. Часа через два в домофон позвонили. Анна Вячеславовна нажала кнопку и отперла входную дверь. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Анна Вячеславовна показала статуэтку. А это? Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. Что ж я и буду каждый раз так за одной вещью ездить?
Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на черный день», — молодой человек звучал убедительно. К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на нее накатывает усталость, сегодня днем ей так и не удалось вздремнуть после обеда со своим любимым Диккенсом. Сил сопротивляться не было. В конце концов, подумала она, сын после ее смерти все равно все будет распродавать и раздаривать, не повезет же он это в Ленинград. Пару раз она у него в последние годы гостила. Невестка второй брак, моложе Саши на пятнадцать лет, и опять нет детей старательно следила за модой, и квартира у них была вся какая-то суперсовременная, с дурацкой, придуманной популярным дизайнером планировкой, с большими пустыми пространствами в квартире должен быть воздух, говорила Тася и полным отсутствием старых вещей. Нет, сын все равно будет все продавать, решила она. Анна Вячеславовна объяснила, что его у нее и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда еще девчонкой была, все, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб. А сестры мамины жили в Царском Селе, там немцы были, их угнали на работу в Германию.
А когда они вернулись, в квартире ничего не было. Иконы очень жалко, сказала Анна Вячеславовна, они старинные были, намоленные. Молодой человек поддержал разговор. Как вообще вы все это пережили, ваше поколение? Ей почему-то стало неприятно. Молодой человек что-то подсчитывал на калькуляторе, проверял посуду на отсутствие трещин. Я даю самую лучшую цену, спросите у кого хотите». От названной суммы у Анны Вячеславовны слегка закружилась голова. Чтобы немного выгадать время на размышление, она предложила молодому человеку чаю. Анна Вячеславовна пошла на кухню ставить чайник.
Когда она вернулась с подносом, на котором стояли чашки, сахарница и корзинка с печеньем, молодой человек рассматривал книги. Старых, антикварных книг у Анны Вячеславовны действительно не было. Зато были книги любимые. Пока они пили чай, она рассказывала молодому человеку свою жизнь. Наверное, это было лишнее, но старым людям иногда так хочется что-то рассказать, и чтобы их слушали. Молодой человек слушал внимательно. Как увидела его в сквере перед Казанским собором, он с друзьями был, так сразу и влюбилась. С первого взгляда. И он на меня внимание обратил, мы потом еще в Доме Зингера столкнулись, в книжном.
Литвинец Нина Родилась в 1947 году в Ленинграде. Закончила филологический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова по специальности «романо-германская филология», а также аспирантуру. Кандидат филологических наук. Работала в журнале «Иностранная литература», издательствах «Прогресс» и «Радуга».
«Деньги кончились неожиданно …» Литвинец Н. Сочинение ЕГЭ
Это вопрос поднимает прозаик Нина Сергеевна Литвинец в рассказе «Антиквар». Антиквар рассказ литвинец проблема. Герои Антиквар Нина Литвинец. Антикварные вещи.