«Страшный Суд» При словах «страшный суд» положено испытывать страх и трепет.
Мясопустная неделя: что это
Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. 19.02.2023 | Именно поэтому эту неделю также называют неделей о Страшном суде. В течение семи дней Мясопустной недели верующие постепенно готовятся к строгому воздержанию и начинают процесс очищения от грехов, в соответствии с церковными канонами. |
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. | Кроме того, встречается наименование «Неделя о Страшном суде», так как в этот день читается евангельское зачало, содержащее описание последнего суда Спасителя во время Второго пришествия (Мф.25:31-46). |
Неделя мясопустная, о Страшном суде
Поистине страшно отождествление Христа с этими бедными и несчастными людьми. Возьмем людей, которые сидят в тюрьме. Ведь это преступники, они часто совершили страшное злодеяние, они убийцы, насильники. Но Христос об этом не говорит, Он говорит только: «Если вы не посетили тех, кто в темнице, то не посетили Меня». Поэтому, когда мы говорим о любви к Господу, ко Христу и не любим своего брата, сестру, ближнего своего, то наши слова — это просто пустой звук. И вот сейчас, находясь в преддверии Великого Поста, мы должны помнить об этом. Мы будем стараться не вкушать скоромную пищу, мы будем стараться ходить на богослужения, стараться чаще причащаться, молиться. Но самый главный итог, который должен быть в нашей душе перед встречей Пасхи, — это чтобы любви прибавилось в нашем сердце, чтобы любовь воскресшего Христа соединилась с нашей, пусть немощной, недостойной и слабой, но всё-таки любовью, и любовью к своему ближнему, прежде всего. Потому что именно этой любовью к ближнему мы показываем, насколько мы любим Бога.
Богослужение возглавил настоятель храма архимандрит Александр Заркешев. За Литургией пел приходской хор. На сугубой ектении прозвучали особые молитвенные прошения. После сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира. Молитву Господню «Отче наш» спели в алтаре священнослужители и алтарники.
Просто вы читаете новости церковного календаря. И согласно ему, 19 февраля 2023 года называется Неделей о страшном Суде. Почему так? Что это значит и чем нам грозит? Сейчас разберемся. Христос Пантократор и Страшный суд. Италия, 1300 г. Мозаика в Баптистерии Сан Джованни во Флоренции. Словом "неделя" наши предки называли воскресенье - день, когда ничего не делают, посвящая его Богу. А вот семидневный цикл на церковнославянском языке именуется седмицей. Если об этом помнить, то непонятная и пугающая фраза из церковного календаря: "Сегодня неделя о Страшном суде", обретет ясность: "Сегодня такой воскресный день, когда во время богослужения в храмах вспоминают Страшный суд". Сразу за Неделей о Страшном суде начнется Масленица 20 - 26 февраля , а за ней Великий пост 27 февраля - 15 апреля. Неделя о Страшном суде - это последний день, когда верующим, согласно богослужебному уставу, позволяется есть мясо, поэтому другое название этого воскресного дня - мясопустная неделя слово "отпуст" происходит от глагола отпускать, то есть мы в этот день "отпускаем" мясо, с завтрашнего дня мы его уже не едим.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вот что даёт нам силу жить, возможность надеяться. Как бы неправедно, непотребно ни проводили мы дни нашей жизни, какие бы тяжкие грехи ни обременяли нашу совесть, мы всё-таки живём, всё-таки продолжаем наши усилия. И происходит это потому, что мы — надеемся. Если быть честным с самим собой, надо признать, что надеемся мы на две вещи. Во-первых, на то, что нам всё же удастся хоть чуть-чуть измениться, исправиться. Если не грех победить в себе, так по крайней мере градус его понизить. И мы верим, что эта работа души не будет не замечена Богом. А вторая наша надежда вот в чём: что бы там ни было — Бог простит. Простит, потому что Он — Любовь. Эти две наши надежды вполне могли бы нас окончательно успокоить в отношении нашей будущей жизни, если бы не это сегодняшнее евангельское чтение, если бы не эта притча об овнах и козлищах, которую рассказал нам сегодня не апостол, не пророк, не праведник, а Сам Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира.
Неделя мясопустная, о Страшном Суде.
Неделя мясопустная, о Страшном суде. Проповеди в Оптиной пустыни | Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту называется в православном календаре Неделей о Страшном суде, или Мясопустной. |
Неделя мясопустная, о Страшном суде | В центре композиции Страшного Суда изображается Иисус Христос, которому предстоят Божия Матерь и св. пророк Иоанн Предтеча, ходатайствующие за род человеческий. |
Неделя мясопустная, о Страшном суде — Храм Святой Великомученицы Екатерины на Всполье | strashnyj_sud Вселенская родительская Мясопустная суббота Молитвы за усопших Неделя мясопустная Неделя о Страшном Суде. |
НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ, О СТРАШНОМ СУДЕ | 10 марта, Неделей о Страшном Суде, или мясопустной, началась третья и последняя подготовительная (Сырная) седмица перед Великим постом, на которой по Церковному Уставу предписано заговенье на мясо. |
Родительская Мясопустная суббота. Неделя мясопустная. О Страшном суде.
А можно ли безликую массу людей, всю вместе взятую, любить? Или требуется, чтобы каждый из нас к каждому человеку в отдельности относился с любовью? Повествование о Страшном суде предлагает нам простой способ сделать живым свое сердце. Почему Господь Всемогущий попускает страдания и смерть людей? По словам Златоуста, для того, чтобы при виде боли и страданий других наши сердца не превращались в камень.
В свое время святитель Иоанн Златоуст спрашивал: если Господь — Всемогущий, то почему Он попускает, чтобы страдали люди, умирали дети? Этот вопрос является краеугольным и для многих из нас. Златоуст отвечает очень просто: Господь делает это для того, чтобы при виде боли и страданий других наши сердца не превращались в камень, сохраняя нас, по крайней мере, нормальными людьми. В преддверии Великого поста мы должны обратить на свои сердца особое внимание.
Нам будет чем заняться. Одна из заповедей блаженств об этом: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят» см. Мы должны понимать, что отправной точкой любых наших подвигов с целью наследовать спасение является истинное, искреннее покаяние, направленное на очищение сердца. Если, вступая в поприще Великого поста, мы будем делать акцент именно на этом, тогда обязательно все будет хорошо и мы сподобимся услышать блаженные слова нашего Господа: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное от сложения мира».
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других верных и добрых от безбожных и злых , подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец праведников по правую Свою сторону, а козлов грешников по левую. Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал был голоден , и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники спросят Его со смирением: «Господи! Когда мы видели Тебя странником, и приняли?
Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе? Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи!
За богослужением были вознесены особые молитвы и прошения о Святой Руси. На запричастном стихе проповедь произнес иерей Виталий Евенко. По заамвонной молитве было совершено славление пред иконой Сретения Господня.
За литургией читается евангельская притча о Страшном Суде, когда Сын Человеческий снова придет на землю, отделит праведников — «овец» и грешников — «козлов» и совершит суд в зависимости от деяний человека в отношении милости к своим ближним.
Праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники — в муку вечную. В Неделю о Страшном суде Святая Церковь побуждает грешников к покаянию, учит, что любовь к ближним и милость, которую мы им оказываем, может стать ходатаицей за нас в час Страшного Суда.
Православные отмечают Неделю о Страшном суде (мясопустную)
Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших… и вложу в вас дух Мой, и оживете…» Иезек. Так будет и тогда, когда отверзутся все гробы, когда море отдаст своих мертвецов — тогда вся земля покроется костями сухими. И вдруг эти кости по велению Божию придут в движение и станут сближаться одна с другой. О какой страшный грохот костей поднимется тогда! Этот грохот всех оглушит. Кости соединятся одна с другой, на них вырастут жилы, вырастет плоть, покроется кожей, и дух войдет в них, и сотворит Господь великое чудо.
Он сказал в видении Иоанна Богослова: «Се, творю все новое». И сотворит Он новые тела умерших, а плоть нам неведомую, по свойствам своим. Но сказано в Писании, что будут они телами духовными. Апостол Павел возвестил нам о тех, которые к страшному дню Суда Христова будут еще живыми. Так говорит Он: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» 1Кор. Во мгновение ока эти тела — тела воскресших людей и внезапно изменившихся живых приобретут совершенно новые свойства: они станут нетленными, они будут жить вечно вместе с бессмертным духом своим. Итак, произойдет ужасная мировая катастрофа, о которой говорил и Сам Господь Иисус Христос, о которой говорил и святой пророк Исаия и святой апостол Петр во Втором послании, и апостол Иоанн Богослов в Откровении. Все они говорят, что в этот страшный день Второго пришествия Христова придет конец всей вселенной: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Будет мировая неописуемая катастрофа. Вся вселенная будет уничтожена страшным неведомым нам огнем. И тогда наступит день, в который Господь сотворит все новое: новую землю, новый Иерусалим, новую вселенную. Страшное пламя, которое охватит всю землю, как огненная река, увлечет всех воскресших мертвецов, всех бывших живыми, в это время и внезапно изменившихся и нетленных, увлечет далеко-далеко от земли, которая горит, которая разрушается, туда, где будет Страшный суд, туда, где явится на облаках Судия Праведный Господь и Бог наш Иисус Христос, со всеми ангелами Своими. И предстанут пред Ним все народы, все когда-либо жившие самые древние люди, люди каменного и бронзового века — все предстанут.
Предстанут тогда, когда настанет страшная тьма, ибо «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются…» Мф. Но тьма эта озарится необычайным светом, ибо внезапно явится знамение Сына Человеческого на небе — крест святой, свет которого будет неизмеримо ярче померкших небесных светил. И увидят все народы Того, в Которого так многие не верили, увидят те, которые распяли Господа Иисуса, увидят те, которые во все дальнейшие века и до нашего времени непрерывно продолжают снова и снова распинать Христа и попирать Его бесценную Кровь. Увидят неверовавшие — и содрогнутся; увидят — и придут в неописуемый ужас, ибо тогда увидят — и не смогут не верить.
Мясопустной эта Неделя называется потому, что в это воскресенье последний раз перед Великим постом Уставом разрешается есть мясную пищу.
При этом в наступающую седмицу еще дозволяются молочные продукты. Напомним, что в 2023 году Великий пост продлится с 27 февраля по 15 апреля, а завершится он праздником Пасхи Христовой, которая будет отмечаться 16 апреля.
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Толкование отрывка о Страшном суде Пока не наступило время, когда по Божией воле окончится жизнь этого мира, Господь говорит всем и каждому, как спастись: сделать это просто и… невероятно сложно. Христос, как говорит Он Сам, не спросил на последнем Суде, как человек соблюдал посты , сколько молился, но — любил ли образ Божий, то есть своего ближнего, делал ли ему добро: помиловал ли больного, помог ли голодному, немощному, или просто тому, кто попал в беду? Дела любви или их отсутствие — проявление внутреннего устроения человека, которое или соединяет его со Христом, или… к сожалению, нет. Не миловавший ближнего, которого любит Бог — и сам враг Божий. Затворивший свое сердце от страждущего — не любит и Господа, а значит — не будет с Ним. Что же? Стоит ли тогда соблюдать пост, не сосредоточиться ли на доброделании?
Именно так понимают этот отрывок многие современные католики и протестанты, у которых Великий Пост или вовсе не соблюдается, или сводится к очень эпизодическому воздержанию от мяса, как у католиков по пятницам. Но всякий, пробовавший измениться, не обуздывая желаний тела, знает: это практически нереально. Да, пост не самоцель, но он — средство, без которого привести душу в должное устроение немощному, одержимому грехами человеку попросту невозможно. Так Апостол и Евангелие дня как бы дополняют друг друга, один — говоря о том, как необходимо разумное и сознательное воздержание, другое — о том, какова его цель: изменение своей души.
Перевод: Сказал Господь: когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Страшный суд с Сотворением мира и историей Адама и Евы.
19.02.2023, Неделя мясопустная, о Страшном Суде
За Евангельским чтением этого воскресенья читался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (гл.25, ст.35-46) о Страшном Суде и разделении всех людей на праведников и проклятых. Оказать помощь беженцам Донбасса и на восстановление Лавры 5168 7422 3856 4417 (Люкшин Александр); PayPal. Неделя о Страшном суде иначе в народе называется Мясопустная неделя. Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде. В Неделю мясопустную о Страшном суде в монастыре были отслужены Божественные Литургии за которыми читалось чтение об отделении праведников от грешников.
Неделя мясопустная. О Страшном Суде
Неделя мясопустная. О Страшном Суде | Главная > О монастыре > Новости обители > Неделя мясопустная, о Страшном Суде. |
Неделя мясопустная, о Страшном Суде | предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. |
Слово в Неделю о Страшном Суде / | Аллилуиарий недели мясопустной, глас 8. Чтец: А ллилýїа, аллилýїа, аллилýїа, глас осьмый, псалóм Давíдов. |
10 марта – Неделя мясопустная, о Страшном суде
На Страшном Суде произойдет конечное разделение добра и зла, света и тьмы. 19 февраля, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил позднюю Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Майкопа. Этот день называется Неделей о Страшном Суде, или Неделей Мясопустной, потому что православные христиане перестают есть мясную пищу, но всё ещё могут есть молочные продукты, в том числе масло. Последний Суд будет страшным обличением безчисленного множества грехов, которые откроются во всей своей наготе, во всем безобразии и преступности. Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту называется в православном календаре Неделей о Страшном суде, или Мясопустной.
Проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном Суде
Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее. Но с другой стороны, этот суд обоснованно называют Страшным. Человек может и не войти в это Царство — у него есть свободная воля, он может и отказаться. Причем входим в это Царство — или отказываемся войти — мы уже здесь и сейчас. Чтобы стать жителями Небесного Града, мы должны глубоко измениться, вернее, позволить Богу нас глубоко изменить. Иначе мы не можем войти в Град — даже не потому, что нас не пустят, просто потому что мы не сможем и даже не захотим быть его гражданами. Примерно так же, как законченный эгоист не может и даже не хочет быть счастливым ни в браке, ни в дружбе, ни в работе: его испорченная душа просто не может вместить этих даров. Ввести нераскаянного, не преображенного благодатью грешника в рай невозможно — он принесет свой ад с собой. Андрей Рублев.
Фреска «Страшный суд» Но грех означает не только то, что мы отворачиваемся от Бога и противимся Его спасительной воле, он также означает, что мы скрываем в том числе от самих себя свой подлинный выбор. Люди отказываются видеть свои грехи: как было сказано в заголовке одной книги по психологии, «Ошибки были допущены... Но не мной».
Господь понимает, что любовь в себе нельзя родить, она может осенить тебя как дар Божий, но только при определенных условиях. И поэтому Он говорит о необходимости идти туда, где сердце человеческое не может не облиться кровью при виде страданий человеческих. И если себя туда не направить насильно, ничего с твоим сердцем не произойдет. Есть еще очень важный момент.
Может быть, современный человек, читая повествование о Страшнем Суде, воспринимает его как ратование Сына Человеческого за справедливость, за правильность: чтобы у всех все было хорошо, уважение одних людей к другим необходимо. Да, это необходимо, но Господь говорит о любви. Одно дело человека почитать, уважать, делать так, чтобы ему было неплохо в жизни, зла ему не творить, а другое дело любить. Причем только той любовью, которую заповедует нам иметь Христос. А можно ли безликую массу людей, всю вместе взятую, любить? Или требуется, чтобы каждый из нас к каждому человеку в отдельности относился с любовью? Повествование о Страшном суде предлагает нам простой способ сделать живым свое сердце.
Почему Господь Всемогущий попускает страдания и смерть людей? По словам Златоуста, для того, чтобы при виде боли и страданий других наши сердца не превращались в камень.
На запричастном концерте приходской хор пропел покаянный 136 псалом «На реках Вавилонских», исполняемый в подготовительные недели перед Великим постом.
Перед причастием прихожан отцом архимандритом была проведена общая исповедь. Причащали прихожан из двух чаш. По окончании Литургии отец настоятель поздравил прихожан с неделей мясопустной и началом Масленицы В настоящее время храм открыт по пятницам, субботам и воскресеньям с 9:00 до 14:00.
Литургии совершаются по пятницам, воскресеньям и великим праздникам в 10:00.
Нужно делиться едой, пускать под кров путешествующих, навещать больных и переживать о заключенных. Нужно, по слову Антона Павловича Чехова, чтобы у дверей каждого счастливого человека стоял некто с молоточком и стуком в дверь напоминал счастливцу, что мир продолжает страдать, и многим нужна помощь. Счастливый обязан быть сострадательным. У дверей нашего сердца как раз и стоит Некто, стучащий и ждущий, что Ему откроют. Это сказано в Апокалипсисе, и лучшее, что есть в литературе, традиционно вторит тому, что есть в Писании. Христос — это действительно Бог, ставший Человеком. Он стал одним из нас, чтобы мы ежедневно могли Его встретить.
Как легендарные халифы древности одевались в простую одежду и обходили город, смешивались с толпой, вслушивались в разговоры, так и Господь наш смешался с нами и ходит ежедневно среди людей неузнанный. Он есть в регистратуре поликлиники и на автобусной станции; Его можно заметить в закусочной и в очереди у окошка в кассу. Мы можем одеть Его, а можем отобрать у Него же последнюю рубашку. Мы можем пустить Его к себе в дом, а можем согнать Его же с Его жилплощади и завладеть ею преступно. Мы можем прийти к Нему в темницу, но можем Его же в темницу и посадить, или по ложному приговору, или без суда и следствия. Мы можем бить Христа и лечить Христа. Мы можем вступаться за Единородного и можем сталкивать Его с дороги, как беззащитного слепого старика. В этом и будет заключаться великая новость Судного Дня.
Люди вдруг узнают, что все, что они сделали, — это они лично Христу сделали. Лично Христа оболгали, лично за Христа заступились, лично Христа обокрали, лично Христу вытерли слезы или перевязали раны. Тогда у праведников вскружится голова, и они выдохнут в изумлении: «Когда же мы видели Тебя алчущим или жаждущим, раздетым или больным? Также и грешники взвоют. Их претензии будут просты. Разве мне жалко было бы дать Тебе денег, если бы я узнал Тебя? Но в том-то и вина, что не видели, не узнавали, не замечали. Ломали кости Ивану Ивановичу, а плакал Христос.
Писали донос на Петра Петровича, а в «воронок» ночью посадили Господа. И не узнавали Его потому, что не верили, не думали, не слушали совесть. Явись Господь ныне во славе, кто не преклонится перед Ним, кто откажется Ему послужить? Карьеристы и подхалимы обгонят всех, чтобы первыми поцеловать оттиск Его стопы на земной пыли. Но Он благоволил поступать иначе. Он скрывает Лик Свой и является нам ежедневно в простом виде, чтобы служили Ему те, кто имеет веру и носит в себе благодать, как сокровище в глиняном сосуде. Чтобы действительно были достойны награды те, кто ходит «верою, а не видением». Сегодня уже несколько раз каждый из нас видел Христа и не узнал Его.
Мы привычно жмем Ему руку и спрашиваем «как дела? Такова наша слепота. Таково поведение узников в тюрьме эгоизма. Но Слово Божие живо и действенно.
Неделя о Страшном суде (мясопустная)
Основная же тема богослужения Недели мясопустной воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. новости прихода. Кроме того, встречается наименование «Неделя о Страшном суде», так как в этот день читается евангельское зачало, содержащее описание последнего суда Спасителя во время Второго пришествия (Мф.25:31-46). Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых.«Неделей» в церковно-славянском языке называется воскресный день. В Неделю (воскресенье) мясопустную, за неделю до начала Великого поста, Церковь вспоминает о Страшном суде Господнем. Оказать помощь беженцам Донбасса и на восстановление Лавры 5168 7422 3856 4417 (Люкшин Александр); PayPal.
Циркулярные письма
- Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. 19.02.2023
- Неделя мясопустная, о Страшном Суде.
- Неделя мясопустная, о Страшном Суде
- Приход храма в честь Воскресения словущего с.п.Ягодное
- Также рекомендуем
- Мясопустная неделя: что это