Новости мундштук для саксофона

5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Купить Мундштук для тенор-саксофона Sugal Super Gonz 8* по выгодной цене 87 275 ₽ с доставкой из Польши в Калининград, по России и в страны СНГ, вы можете на сайте Aredi! GAIA 2 из металла. Эталонными представителями мостовых мундштуков являются металлический Bobby Dukoff D7 для альт-саксофона, на котором играет David Sanborn, и мундштук для тенор-саксофона Dave Guardala Studio, на котором играл Michael Brecker.

Мундштук для саксофона купить в Ростове-на-Дону

Мундштук для саксофона тенор, серия V5, Sm-422. блогеры покупают себе их разноцветные мундштуки и лигатуры, самые модные саксофонисты рекл. Что касается лично моего решения, то после долгих исследований, проб, ошибок, на текущий момент, остановил свой выбор на варианте от Американского производителя саксофонов и мундштуков Тео Вэйн (Theo Wanne).

Всё о саксофонах

Мундштуки для Саксофона Баритон Про саксофон наклейка на мундштук. Когда вы начнёте нервничать и кусать мундштук, эта копеечная штучка защитит дорогой мундштук.
Советы по выбору мундштука со старого форума - Мундштуки для Тенор-саксофона высокого качества с подбором и консультацией от мастера Ателье, по низким ценам с доставкой по РФ и СНГ и самовывозом в СПб.
Купить мундштук для саксофона в Москве в магазине Мьюзик-Стор | Сурдины Лигатуры Трости Кейсы, чехлы Стойки Ремни, гайтаны Комплектующие Средства по уходу. — Мундштук для саксофона тенор.
Таблица мундштуков знаменитых саксофонистов Интернет-магазин предлагает недорого купить мундштуки для тенор-саксофона в Москве.
Ответы : как наз мундштук саксофона-? Новые мундштуки Selmer Concept Компания Selmer представляет новую модель мундштука для альт-саксофона.

Всё о саксофонах

Ещё раз повторюсь - никакой мундштук не вытащит ваш звук это я не про Вас Геннадий , если дышать не умеете, и аппарат не работает. В эти сказки многие верят, даже профессионалы. А звук, его никуда денешь, его сразу слышно. Зрителя абсолютно не волнует, за сколько ты купил мундштук и из чего он там у тебя сделан.

Эбонит обеспечивает ясное и четкое звучание, но плотность этого материала немного глушит высокие ноты, что делает такие мундштуки идеальными для выступлений в составе оркестров академической и классической музыки.

Большинство джазовых исполнителей предпочитают эбонитовым мундштукам металлические. Этот материал обладает меньшей плотностью и производит более яркое и насыщенное звучание, позволяя саксофону выделяться на фоне ансамбля. Кроме выпускаемых серийно заводских мундштуков, вы можете приобрести мундштук сделанный вручную или на заказ из тех материалов и с теми параметрами, что позволят вам найти свое собственное уникальное звучание.

Лучший выбор!

Комплект: лигатура с пластиковым колпачком. Консультации профи! Мундштуки для саксофона. Какие есть марки, виды и что нужно знать.

Мундштук для саксофона это один из самых важных элементов для игры. Материалы для мундштуков используют разные. Самые дешевые мундштуки для саксофона и кларнета изготовляют из пластика разного качества. Бывают разные варианты конструкции и материала, но так как это самый дешевый вариант лучше на нем не играть совсем или если и играть, то как можно меньше.

Не много дороже используют более качественный пластик различной плотности. Стоят такие варианты не много дороже и играют тоже по лучше, но не существенно. Лучший вариант для начального обучения многие годы считаются мундштуки марки Vandoren France. Самые популярные модели для альт саксофона на которых играют как профессионалы, так и подойдут для начинающих детей и взрослых модели А27 и А28.

Меньшая длина рельс делает звук ровным, собранным и прямым, но бенды делаются труднее. Параметры указаны в номере модели мундштука. Первая буква — тип саксофона S — сопрано, A — альт, T — тенор, B — баритон , следующее за типом число- номер размера пасти обычно от 3 до 10 , далее указывается длина рельс S, M или L. Например, A7M. Размеры мундштуков для альт-саксофона Размеры "пасти" tip opening, tip size : 3 — 1.

Всё о саксофонах

Мундштуки из эбонита прочны и долговечны, не подвержены влиянию температуры и влажности, хотя и требуют регулярного обслуживания и ухода. Эбонит обеспечивает ясное и четкое звучание, но плотность этого материала немного глушит высокие ноты, что делает такие мундштуки идеальными для выступлений в составе оркестров академической и классической музыки. Большинство джазовых исполнителей предпочитают эбонитовым мундштукам металлические. Этот материал обладает меньшей плотностью и производит более яркое и насыщенное звучание, позволяя саксофону выделяться на фоне ансамбля.

Сакс запел!! Что там петь.. Ну, да сейчас Алла на нём играет. То-есть, правильный мундштук, — это тоже очень важно! Ещё хочу заметить.. И чтобы этот момент скомпенсировать, стали экспериментировать с мостами. И теперь открытость пасти на мостовом мундштуке совсем не говорит о том, насколько он будет нелёгким на продув. Потому что мост заметно снижает этот эффект в сторону добавления яркости и звонкости. Совет третий, вредный и бесплатный. Забыл ещё сказать, что выводить сферу закругления фейса, выведение рельс и высоты кончика пасти можно, используя бортик на кромке Вашей тарелки из микроволновки. Если на него опереть плоскость ту, которую Вы только что создали , то прижимая эту плоскость и визуально контролируя место трения, подложив под носик шлифшкурку, можно выбрать нужное положение угол трения для плавного сведения округлости при котором рельсы будут находиться в плоскости,соответствующей плоскости стола мундштука, что очень удобно. Следует учесть, что точить можно не до бесконечности! Максимум, что можно снять со стола, — это 6-8 десятых миллиметра. И то, — в этом случае придётся работать с клювом, — компенсировать изменение высоты пасти, выводить гравером внутреннюю часть переднего рельса место прилегания передней кромки трости. Всё это должно иметь свои размеры и сильно влияет на звук. И при этом почаще проверяйте изменения в звуке проверенными тростями! Кстати, о тростях: Их тоже можно шлифовать, точить, подрезать, подгонять и экспериментировать с заточкой. По этому, если Вы убили любимую трость, — не расстраивайтесь! Дайте ей просохнуть после мойки используя контейнер, где рабочая кромка прижимается к плоскости и высыхает ровно. Потом можно её подрезать специальным резаком и на величину отрезанной части сместить полукруглым напильником начало заточки и затем подровнять шкурочкой, осторожно, стараясь не повредить кончик, прижимая трость к какой-нибудь ровной поверхности. Со временем обретёте опыт и будете не только на просвет, но и на ощупь отличать трости по жёсткости и по качеству материала. Итак, совет номер три: экспериментируйте! Если трость стала после подрезки или была слишком тяжёлой, то для начала шлифаните её по плоскости прямо по рабочей прилегаемой поверхности. Лучше один раз увидеть! Доработка мундштука своими руками. Дорабатываем мундштук. Многое осталось за кадром, конечно, но смысл действий постарался передать. Не стал я делать акцент на величине открытия пасти, которую хотел в итоге получить, ну так это для каждого свои личные должны быть уже экспериментально выведенные параметры. Полезные выводы. Сделал вывод. А в своих советах я этому уделил не очень должное внимание. Так вот.. Опять же.. Ну и параллельность стола проверить тоже не повредит. Ведь пластик, из которого делают недорогие бренды, часто грешен тем, что не так жёстко держит форму. Так вот, плоскость проверить лишним не будет. И вот, если Вы узрели какой-нибудь явный дефект, явную какую-нибудь кривизну, тогда только нужно думать как, чем, сколько, и насколько это всё реально.

Ценность мундштука в его комфортности именно для вас. Спасибо за комментарий, Геннадий, удачи. Показать список оценивших.

В качестве опоры брал тарелку из микроволновки из жаропрочного стекла. Она по краям имеет обычно небольшой бортик, а в середине абсолютно плоская. Это будет картинка фейса. Конечно, воссоздать эти параметры точно, какими они были до, — невозможно. Мастера рефейса имеющие большой опыт, с одного взгляда могут сказать — как играет ваш мундштук. В сети я потом нашёл ролик, где подобная операция доработки мундштука была расписана более красноречиво, так что, не поленитесь и поковыряйтесь в интернете, — не пожалеете. На что обратить внимание при доработке мундштука. Значит, какие опасности нас тут подстерегают. Через три- четыре проводки посмотрите по остаткам маркера где происходит снятие стирание того, что выступает. Держите мундштук сверху так, чтобы усилие лёгкого прижима приходилось на середину и было постоянным. Напильником я тоже пользовался, — но: Плоскость напильника, как оказалось, вещь очень капризная. И в магазине я не сразу выбрал себе достойный. Да и по номеру не часто встретишь подходящий личной напильник окончательной доводки. Особенно, если материал — пластик или эбонит. Так вот, как только пятно контакта займёт всю основную плоскость, шлифовку можно прекратить и перейти к оценке соответствия этой плоскости иногда совсем уже в другой плоскости боковых рельсов. Нормальная компрессия выдерживает от одной до двух секунд, прежде чем трость с характерным щелчком оторвётся. А когда нашли, — не спешите. Прежде чем что-то отрезать, подумайте как это сделать так, чтобы сохранить общую начальную геометрию закругления рельс, которую потом вделать такой как была, уже может и не получиться. Допустим, трость заиграла и разница Вас заставила приятно удивиться. Кстати, лёгкая шлифовка стола мелкой шкуркой не повредит даже фирменному мундштуку, и сгладив еле заметные следы от фрезы, которой изначально на станке создалась это рабочая плоскость, — хуже не будет. На альтовом Riko B3 который абсолютно новым меня заставлял изрядно напрягаться и издавал резкий, пронзительный звук, после лёгкой шлифовки стола заиграл так, что я себя зауважал почти так же как когда бросил курить! Фейс мундштука. И, чтобы не натворить чудес, надо стараться соблюдать те пропорции, которые были изначально. В этом случае нужно знать, что с увеличением открытости пасти, нужно увеличивать и расстояние от носика до начала скоса. Сразу в уши бросился его тембр, красивый такой… но звук был глуховатым. И очень неохотно брались Си и Си-бемоль, что внизу, что во второй-закрытой. Естественно, — стал присматриваться. Я даже не думал, что в нём может быть косяк. Грешил на трости и на свои навыки. Но потом, взяв лупу и присмотревшись, увидел сточенные рельсы вместе с передней кромкой с целью увеличить пасть. Пасть они увеличили, но при такой небрежной доработке мундштука, нарушили весь баланс фёйса! А что делать? Но, какова была моя радость, когда я услышал такой звук, что … у меня даже манера звукоизвлечения сместилась в сторону более профессиональной от живота. Сакс запел!! Что там петь.. Ну, да сейчас Алла на нём играет. То-есть, правильный мундштук, — это тоже очень важно!

Мундштук Для Саксофона Тенор

Я не скажу, что он прям там круто звучит ничего подобного. Но мягкости и ещё чего то там, я вроде не наблюдаю. У моих знакомых такие были. И в них, действительно есть где то тот тембр, который называют Гаретовским. Хотя, я Гарретта тогда ваще не знал. Так что на мой взгляд, если искать Гарретта, то лучше идти путём старых Сельмеров. Тот же Лэйки - он яркий, но без гнуса Сельмеровского. Хотя, если есть звук в голове Гаретовский и соотвественное мастерство исполнителя - то можно и с Лэйки или ещё с каким либо другим девайсом, спародировать чувака в тюбитейке. Борис я не давно продал сельмер Ринату -мундштук супер!!!! Лёха а ты вроде его пробовал?

Alexey Лёха а ты вроде его пробовал? Чёт не помню, Боря... Если переделанный тобой, может и пробовал. Старый стал - памяти нет:D.

Совет второй. Ну, или убить окончательно, — если не повезёт. Для этого нужны навыки работы со слесарными инструментами и, собственно, руки. Либо если в Солнечном Китае глаза не справились с яркостью света и окончательную шлифовку проводили уже с закрытыми глазами. Чем ещё объяснить закрученный в виде спирали мундштук, который я получил через Али-Экспресс.

Второй вредный совет. Так вот, в этом случае, когда необходимо будет полностью перешлифовывать опорную плоскость стола, — отложите этот мундштук в самый дальний ящик. Потому что для такой операции необходим опыт и приспособления, каковых у Вас пока нет. И вы пока не сможете правильно доработать этот мундштук. Я пользовался водостойкими шкурками для малярных работ от 300 до 800 номеров зернистости на тонкой бумажной основе. В качестве опоры брал тарелку из микроволновки из жаропрочного стекла. Она по краям имеет обычно небольшой бортик, а в середине абсолютно плоская. Это будет картинка фейса. Конечно, воссоздать эти параметры точно, какими они были до, — невозможно. Мастера рефейса имеющие большой опыт, с одного взгляда могут сказать — как играет ваш мундштук.

В сети я потом нашёл ролик, где подобная операция доработки мундштука была расписана более красноречиво, так что, не поленитесь и поковыряйтесь в интернете, — не пожалеете. На что обратить внимание при доработке мундштука. Значит, какие опасности нас тут подстерегают. Через три- четыре проводки посмотрите по остаткам маркера где происходит снятие стирание того, что выступает. Держите мундштук сверху так, чтобы усилие лёгкого прижима приходилось на середину и было постоянным. Напильником я тоже пользовался, — но: Плоскость напильника, как оказалось, вещь очень капризная. И в магазине я не сразу выбрал себе достойный. Да и по номеру не часто встретишь подходящий личной напильник окончательной доводки. Особенно, если материал — пластик или эбонит. Так вот, как только пятно контакта займёт всю основную плоскость, шлифовку можно прекратить и перейти к оценке соответствия этой плоскости иногда совсем уже в другой плоскости боковых рельсов.

Нормальная компрессия выдерживает от одной до двух секунд, прежде чем трость с характерным щелчком оторвётся. А когда нашли, — не спешите. Прежде чем что-то отрезать, подумайте как это сделать так, чтобы сохранить общую начальную геометрию закругления рельс, которую потом вделать такой как была, уже может и не получиться. Допустим, трость заиграла и разница Вас заставила приятно удивиться. Кстати, лёгкая шлифовка стола мелкой шкуркой не повредит даже фирменному мундштуку, и сгладив еле заметные следы от фрезы, которой изначально на станке создалась это рабочая плоскость, — хуже не будет. На альтовом Riko B3 который абсолютно новым меня заставлял изрядно напрягаться и издавал резкий, пронзительный звук, после лёгкой шлифовки стола заиграл так, что я себя зауважал почти так же как когда бросил курить! Фейс мундштука. И, чтобы не натворить чудес, надо стараться соблюдать те пропорции, которые были изначально. В этом случае нужно знать, что с увеличением открытости пасти, нужно увеличивать и расстояние от носика до начала скоса. Сразу в уши бросился его тембр, красивый такой… но звук был глуховатым.

И очень неохотно брались Си и Си-бемоль, что внизу, что во второй-закрытой. Естественно, — стал присматриваться.

А уже применительно к своим собственным индивидуальным особенностям мы все подбираем то, что нравится лично нам. Alexey 03. Столько лет прошло и столько мундштуков после этого я уже поменял. Послушал - играю хреновенько, но девайс более менее звучит...

Я на нём лет 10 играл... Вот закинул те записи маленькие кусочки - сильно не пинайте за игру. Это было давно и я был тогда в кризисе большом даже и не помню - трезвым ли играл:D , впрочем как и весь наш оркестр щас состав, считай полностью обновился. Я не скажу, что он прям там круто звучит ничего подобного. Но мягкости и ещё чего то там, я вроде не наблюдаю. У моих знакомых такие были.

И в них, действительно есть где то тот тембр, который называют Гаретовским. Хотя, я Гарретта тогда ваще не знал. Так что на мой взгляд, если искать Гарретта, то лучше идти путём старых Сельмеров. Тот же Лэйки - он яркий, но без гнуса Сельмеровского. Хотя, если есть звук в голове Гаретовский и соотвественное мастерство исполнителя - то можно и с Лэйки или ещё с каким либо другим девайсом, спародировать чувака в тюбитейке.

Ответ прост. Больше не нужно пробовать десять или даже двадцать одинаковых экземпляров одной модели, чтобы найти «лучший». Многие музыканты сталкиваются в проблемой производителей, при которой, одна и та же модель мундштука, может иметь абсолютно разную степень раскрытия, в звучании, что несомненно, накладывает новые трудности в выборе и принятии решения о покупке. Больше не нужно беспокоиться о том, что мундштук был плохо сформирован, или что специалист по финишной доводке устал или у него был тяжелый день. Вы просто берете и играете, не переживая о технических параметрах мундштука. На картинке Вы можете увидеть, что же остается от изначального куска металла… Ну кроме самого мундштука конечно. Однажды великий Микеланджело сказал: «Внутри каждого камня скрыта статуя. Задача скульптора — ее обнаружить. Много споров и сомнений, в среде музыкантов, об этой марке, особенно часто речь заходит про цену. У данного производителя целые категории выпускаемых серий, от простых, к более сложным, от довольно закрытых, до очень открытых версий звучания. Цены также варьируются от минимально средних к более высоким. Все лишь зависит от предпочтений исполнителя, а также его навыков и возможностей. Прежде всего ради заботы о здоровье, ведь мундштук всегда находится во рту во время игры, а это означает что сплав вступает в реакцию со слюной и кислотно-щелочным балансом организма исполнителя. Существуют различные сплавы, от всевозможных производителей, даже встречаются заведомо опасные для здоровья, например, из никелевого сплава или не качественного каучука, частицы которых, так или иначе, с годами, проникают в организм человека, во время использования. В целях безопасности и комфорта во время исполнения, должно использовать защитную наклейку на верхней части мундштука. Эти защитные стикеры также встречаются в различных вариантах исполнения, но в основном все сводится к составу материала и его толщине. Встречаются случаи, при которых без этой защитной пленки мундштук буквально прогрызается зубами, верхней челюсти исполнителя, что не несет ничего положительного, не для человека, не для изделия. Название Дурга весьма символичное. Это богиня древнеиндийской мифологии, у неё много качеств, но из самых основных, эта защитница богов призывается, чтобы установить равновесие и гармонию, покой и благополучие. К ней обращаются за спасением, а также к устранению помех развития. Да, здесь в сплав мундштука добавляется небольшое количество отвердителя, по устоявшимся стандартам, чтобы вещь прослужила дольше, но это все равно 24 карата. Любой мундштук имеет в себе основные элементы, которые могут модифицироваться у разных моделей и производителей. Отдельно отмечу, что всякое бывает в жизни и порой может придти не достаточно качественный экземпляр заказываемого продукта, в этом случае, данный производитель всегда старается уладить любые недочеты с их стороны. Здесь я имею ввиду прежде всего сам головной офис Theo Wanne, где собственно и идет выпуск их продукции. США, Штат Вашингтон У многих других производителей в принципе отсутствует система контроля своих же недочетов и если что не дай Бог случится, то все последующие проблемы будут возложены на покупателя. Да, компания Theo Wanne не идеальна. И у них бывают свои ошибки, но хотя бы их по возможности исправляют, в том числе постоянно модернизируя свои представляемые серии производства.

Про саксофон

каталог товаров с описаниями, характеристиками и фото. Мундштуки студенческой серии Ямаха для саксофона: альт, тенор, сопрано, баритон сделаны из эбонита. огромный выбор! Большой выбор мундштуков для саксофона по цене от 4650 руб.

Мундштук Для Саксофона Тенор

Купить Мундштук для саксофона альт SELMER Concept - Notami - магазин музыкальных инструментов Таблица мундштуков знаменитых саксофонистов. На каких мундштуках, тростях и саксофонах играют или играли знаменитые саксофонисты.
Купить мундштук для саксофона - ООО «Музлидер» Сколько по времени это происходило, и как они смогли купить мундштук для саксофона, исходя из принципа — «цена-качество».
Мундштук для альт саксофона Найдите на eBay выгодные предложения по запросу Мундштуки для инструментов для тенора и ветра саксофона.
Мундштук для альт саксофона Купить Мундштуки для саксофона по низким ценам в интернет-магазине

саксофон альт

А у Хока более уверенный, медовый звук. Хок тянул назад, а Паркер вперед. Что-то среднее между этим требовалось саксофону. Дальнейшая практика показала, что для того, чтобы разыграть саксофон по-настоящему, потребовалось вложить в него еще больше агрессии. С агрессивной музыкой альт в конечном итоге подружился куда больше, чем тенор. Он преодолел сопротивление, он жаждет насилия, он более устойчив к срыванию на нем злости. Конечно, в иные времена альт мог быть и мягким, как, например, у Джонни Ходжеса. Но не зря именно Ходжеса назвали кроликом, а не кого-то еще.

Может быть интересно Дадут ли зайцу пунш? Уличный музыкант Фил Волокитин — о своих скитаниях по рождественскому Нюрнбергу До сороковых Благодаря Хоку саксофон стал престижным. Конечно, это был тенор. Он урчал, он раскачивал ритм. Все они крайне солидные мужчины и, разумеется, тенористы. Альт-саксофон долгое время был дебильным приложением к оркестровой пачке. Джонни Ходжес не скрывал того, что лишь играет теноровые партии на альте для стиляжного удобства, а сам по себе альт презирает.

Читайте также Фортепианные блуждания, или Почему джазовый композитор и пианист Телониус Монк — антропоморфная белка Сороковые Скоро альт-саксофон и Паркер превратили джаз в скальпель, которым стало удобно полосовать слушателей по мозгам. Пассажи стали точными, солирование стало «эякулирующим», звук — резко надсадным. Последователи Паркера играли ровными восьмыми, чередуя аккордовые ноты с хроматикой. Фальстарты «стоп, давай заново» на записях — обычное дело. В то время выявилось расхождение с основным принципом старого джаза, где любили групповое музицирование, чистый фан и никто не тянул на себя одеяло. Старые мастера такой подход просто возненавидели. Историк джаза Юг Панасье чуть не повесился со злости.

Считал, что альт-саксофон убил уникальную фразировку, над которой работало не одно поколение трубачей. Конечно, кое-что саксофон и правда убил. Но насчет фразировки не совсем верно. По крайней мере, это происходило не слишком быстро. Тот же Коулмен Хокинс сделал всё возможное, чтобы адаптировать саксофон под старый джаз, одновременно принимая вызовы от Паркера. И сопротивлялся его атакам довольно успешно в течение долгого времени, что, собственно, не дало его поколению стать посмешищем. Одним словом, Хок — гигант.

Малые составы Примерно к сороковому году прогрессивные саксофонисты вышли из оркестров и организовали малые составы. Это старый джаз и добило: крупные оркестры стали таким же ретро, как и на сегодняшний взгляд. Музыка стала принципиально иной, но джазовые стандарты остались прежними. Появился новый способ их обыгрывания. Некоторые стали перекраивать гармонию, исходя из функциональности саксофона при этом альта. Отступление Лично мне, саксофонисту, из всех джазовых инструментов больше нравится ранний тромбон — какая чудесная музыка! Но когда я слушаю видеозаписи Arts For Art , от солирующих тромбонистов у меня начинают подниматься волосы на голове.

Какой ужас. Тромбон совершенно не предназначен для современного джаза, он умер и похоронен где-то в пятидесятых. А саксофон всегда кажется куда современнее, чем то, что играют. Эрик Долфи Малые составы малыми составами, но с оркестрами быстро покончить не удалось. Самые крутые оркестровые времена приходятся на 1950-е. Именно тогда оркестр правда, усеченный Чарльза Мингуса выдавал самый анархичный джаз, который только можно представить. Тут нашли применение десятиминутные саксофонные соло, в моменты исполнения которых все откладывают инструменты и радостно похлопывают солирующего по плечу.

И групповое музицирование, от отсутствия которого чуть не повесился Юг Панасье, ни капельки не страдало. Лучшим саксофонистом этого периода был Эрик Долфи. Вообще-то Долфи всему предпочитал бас-кларнет, оркестровое чудовище, на котором можно сыграть Cannibal Corpse близко к оригиналу. Но если брал в руки саксофон, то это был альт. Принято считать, что Эрик Долфи, играющий на альте, разогнал интервал и подготовил почву к атональному фри-джазу. Фри-джаз Фри-джаз на то и фри, что объединяет и колтрейновский подход, и пристрастие Коулмена к маршам, и групповое музицирование, и всё-всё-всё остальное. Без саксофона тут не обойтись.

Другой инструмент, может, и не выдержал бы такого количества различных подходов и применений — к тому же саксофонов четыре вида, а труба одна точнее, две, но это с корнетом. По мне, фри-джаз — это самая саксофонная эпоха. Кроме саксофона, никто не справляется с таким количеством вариантов игры, тут даже трубачи выглядят жалкими нытиками. Не говоря уже о фаготе, гобое и прочем неджазовом балласте. С такими возможностями можно было уйти в такие математические дебри, что… Слава богу, тут джаз вдруг неожиданно сделал поворот к архаичным корням, но это уже другая история. Колтрейн Трейна всегда выделяют отдельно. Не вдаваясь в подробности — при нем тенор стал гораздо более значимым инструментом, чем альт.

Хоть этот инструмент и раньше не казался особенно неуклюжим, но при Колтрейне просто вышел на новую фазу развития. Впрочем, основа принципа Колтрейна, модальный джаз, всё же оставил отпечаток некоей вальяжности. Совсем уж уверенно тенор роль альта не вывозил. После Колтрейна На самой знаменитой пластинке Колтрейна Love Supreme, построенной на трех нотах, началась поворот — эпоха спиритуального джаза. Тенор заиграл в полную мощь, зато сбавил скорость, перестав работать по принципу отбойного молотка. И музыканты стали выглядеть благодушнее. Если Паркер стоял к залу спиной, а Дольфи плевался на зрителей, Фэроу Сандерс уже выходил на сцену как древний бог и чуть ли не раздавал подарки вместо Деда Мороза.

Играть там в принципе нечего. Вышел, раздал подарки, впитал в себя аудиторию, как Калягин в мхатовском спектакле, обыграл лад, и все. Альберт Эйлер Существует также такая вещь, как культовый статус тенориста Альберта Эйлера. По своему характеру Эйлер был анархистом. Хотя и спиритуалист он был еще тот. Короче говоря, это теноровый маргинал от спиритуального джаза. Эйлер спокойно разваливает довольно сложную композицию, а потом долго повторяет полюбившиеся куски, уходя в свист в верхней октаве.

Звук у него спертый, несмотря на хорошую технику. Никто не знает, зачем он так делал, так же как никто никогда не узнает, зачем растет трава и волосы на его подбородке. Может быть интересно Глас трубный: что происходит с брасс-ансамблями в России Саксофонисты Альберта Эйлера за этот экстравагантный подход не особенно уважают. Он кажется комичным и издевательским. Но недавние шумные и атональные звезды типа Питера Брёцманна были без ума от него. Чтобы приблизиться к его спертому звуку Эйлера, Брёцманн использовал сплющенную эску, а Зорн чуть ли не шарики с гелием глотал — и всё равно выходило не то. Орнетт Коулман Простейший, неброский, но, вероятно, самый понятный образец природы альт-саксофона можно обнаружить у Орнетта Коулмена.

Он куда более доходчивый саксофонист, нежели принято думать. Коулмена называли часами, показывающими правильное время лишь один раз, до тех пор пока не поняли, что он по этим часам жил. Он стопроцентный альтист. Слушая его, можно смотреть фильмы кинокомпании Golden Harvest, особенно под финал — противник уже убит, а убийца продолжает мутузить труп до последнего плевка на могилу. У любого саксофониста логика будет такая же: пассаж никогда не обрывается до тех пор, пока не доведен до конца. Но если тенорист лишь галантно приканчивает своего барабанщика, то альтист убивает всё, что есть вокруг. Всё же: чем отличается альт от тенора Главное — понять такую тонкость, как емкость пассажа.

Мы уже говорили, что пассаж на теноре разумный, четкий, последовательный, как палка-палка-огуречик. Послушайте Сонни Роллинса, послушайте других тенористов. Даже у Колтрейна на поехавшем альбоме Interstellar Space всё запоминается и просчитывается элементарно по аккордовой сетке. Даже на слух. А пассаж на альт-саксофоне дикий, как каратист, в голове которого возникает серия ударов и он не остановится, пока не доведет ее до конца. Сто шансов к одному, что девушкам больше понравится галантный мушкетер, чем все вместе взятые сумасшедшие каратисты на свете. И недаром сумасшедших каратистов белые подлецы так любят приканчивать из тенорового ружья.

Как на этом играть До тех пор пока его не взяли в руки, саксофон кажется сложным инструментом — таким сложным, что иллюстраторы книг даже не в силах его правильно нарисовать. Но посмотрите на саксофон внимательно. Аппликатура его предельно логична. Она построена на открытии изначально закрытой линейки. В исходной позиции пальцы закрывают все клапаны и выставлены в ряд как на обложке десятидюймовки Сонни Роллинса 1957 года. Клапаны открываются поступательно. Четко соблюдается правило, когда за до идет ре, а за ре уже всё остальное.

Как только звук повышается на октаву, аппликатура остается всё той же, только с применением большого пальца. Тупее только на фортепиано, но и тут уже начинается спор — доказано, что музыкальный звукоряд психологически воспринимать проще снизу вверх, чем слева направо. Некоторые сложности присущи диапазону альтиссимо, но это тот диапазон, где у гитаристов ломаются пальцы, а у трубачей наступает профнепригодность после сорока лет. Саксофонисты до наступления эпатажной фриджазовой эпохи в альтиссимо толком не залезали. Чарли Паркер, к примеру, не использовал альтиссимо вообще. Оно ему так и не понадобилось. Первое знакомство Всё, что на расстоянии казалось сложнейшим переплетением пробок, железок и кожаных блямб, при близком рассмотрении оборачивается простейшей гаммой, да еще и расписанной на две руки.

Пару дней вы в восторге перебираете ноты. На третий день готовы сыграть мелодию из «Гарри Поттера». Вам так и хочется выразить мнение, что саксофон проще трубы и вообще один из самых простых инструментов. Собственно, так все и делают. Но знайте, что подсознание всегда врет. Ведут линию вовсе не пальцы. Верх и низ Если на трубе нельзя издать без должной подготовки ни звука, то на саксофоне кое-что получается уже с первого раза — «ву-у-у», пусть и херовый, но звук.

С первого раза! Этот «ву-у-у», впрочем, не имеет ничего общего с саксофоном. Если потренироваться, то он будет напоминать фанерную виолончель. Если умело подзвучить «ву-у-у» и навешать сверху реверберации, то оно притворится армянским дудуком. Это затягивает. Но если увлечься звуком дудука, назад к саксофону пути уже нет.

Поэтому регистровые отверстия высверливаются в корпусе саксофона точно в месте образования одного из узлов стоячей волны узел колебаний — место минимальных амплитуд в системе, по которой распространяются звуковые волны. Узлы и противоположные им пучности, т. Стоячая волна получается при сложении двух волн одинаковой силы, бегущих в противоположных направлениях. Одно регистровое отверстие обеспечивает передувание на саксофоне на участке хроматического звукоряда от ре второй октавы до соль-диез второй октавы, другое — в пределах от ля второй октавы до верхней границы звукового диапазона инструмента. Что касается принципа изменения высоты звуков во время игры, то он довольно прост: саксофонисту необходимо лишь нажать или отпустить пальцами соответствующие этим звукам клапаны или рычажки. Не забудьте подписаться на мой телеграм канал «Саксофон для души» , где я публикую лучшую саксофоновую музыку со всего мира, а также мелодии с редких оцифрованных виниловых пластинок. Слушайте хорошую музыку везде — дома и в путешествиях! Подпишитесь и наслаждайтесь!

Наиболее комфортную для себя трость можно найти следующим образом: если продувать ее в саксофон без напряжения, расслабленно — то она не должна давать звука, но если дунуть с небольшим напором, тогда она уже должна зазвучать. Это будет идеальный баланс комфортности и управляемости трости. Надеваем лигатуру на мундштук. Если сместить лигатуру к пасти, то расстояние между точкой прижима трости и точкой начала пасти будет коротким. Если же сместить ее в другую сторону — как Декстер Гордон, то точка прижима трости отодвинется от пасти. А какое главное качество звука Декстера Гордона? Это жирный низкочастотный призвук, который происходит от ударов пружины трости о плоскую площадку мундштука. Такое размещение лигатуры, конечно, влияло на управляемость трости, но об этом поговорим позже. И на самом деле, это, конечно, не главная функция стола. Сейчас рассмотрим, что действительно влияет на движение трости. Вобщем, тут несколько вещей. За столом мы видим кривую. Это очень важная кривая, так как трость должна хорошо ее огибать и чтобы весь акустический процесс с давлениями имел место быть, эта кривая должна обеспечивать плотное прилегание трости. Например, если на этой кривой будет некий плоский участок, то трость будет огибать этотучасток, не прилегая плотно. Получим дырку и утечку воздуха, которая повлияет на движение трости. То есть это очень важно. И это можно леко проверить, даже не играя на мундштуке. Берем кусок стекла, и прокатываем мундштук пастью по этому стеклу. Если на пасти есть плоский участок — вы это почувствуете. Такой мундштук для игры не годится. Вот такой простой способ проверить мундштук, прежде чем вообще брать его в рот. Это важный момент. Далее, расмотрим такие 2 элемента. Точку, где плоская трость встречается с мундштуком мы называем точкой отрыва. В этой точке кривая и начинается. Строим две проекции от точки отрыва до типа: вдоль оси мундштука — это длина пасти, перпендикулярно оси мундштука — это открытие пасти. Эти величины указываются производителем мундштука. Самая важная величина — открытие пасти. Она может быть указана просто номером, или размером — либо в тысячный долях дюйма, либо сотых долях миллиметра. Я, как и все европейцы, указываю в сотых миллиметра. Американцы обычно указывают в тысячных дюйма. У меня на сайте есть таблицы соответствия разных систем. Что значит "то" или "не то"? Но я в жизни не встречал двух одинаковых линков. Взять несколько штук — один будет 92, другой 103 и т. Я не говорю что это криминал, это в общем-то не проблема. А дело в том, что точность тут относительная. Я не делаю точно такого размера. У меня есть размеры 235 и 260. Я не делаю четко по линковкой шкале, но это совершенно не важно. Важно то, что он хорошо сбалансирован. Потому что важен правильный баланс длины, открытия и профиля пасти. Вот что действительно важно. Ну можно и так конечно сказать. Но кто-то любит короткую пасть с большим открытием. Не обязательно. Можно сделать с большим радиусом, пологой кривой и короткой пастью. И тут все очень индивидуально. Например, в мундштуке для Антона я подправил кривую всего на сотую миллиметра. Он оценил. Потому что я просто услышал, где было излишнее сопротивление и подстроил кривую конкретно под его манеру игры. Но в массовом производстве нереально делать индивидуальную пасть под каждого. Поэтому все мои мундштуки сбалансированы. У меня на сайте есть пояснения, потому что я делаю разные длины — в соответствии не обязательно с открытием пасти, но в первую очередь со спросом. Потому что это наиболее типичное сочетание длины и открытия, которое нравится многим профессионалам и студентам. Это очень стабильная пасть — поскольку не слишком длинная, но при этом достаточно большая, чтобы играть с хорошим напором. Но более изощренным саксофонистам эта пасть скорее всего не понравится. Поэтому я сделал 285. Это более длинная пасть с чуть-чуть большим открытием и с пологой кривой. То есть это более гибкая пасть. Ее сложнее контролировать, но зато она дает больше возможностей. Возможности или стабильность — это уже вы сами решаете для себя. Я ее обычно не указываю, но это 26. Гвардала делает 2 или 3 мундштука с более длинной пастью, 27 Для Майкла Брекера. Но это вообще и не проблема. Нужна пасть длиннее — сделаю длиннее. Ловано играет на длинной пасти — 28. Но если не умеешь им управлять — то он будет слишком гибкий. Захочешь сыграть ровную ноту — не получится. Одному гибкость хорошо, а другому — нет. Я ничего не имею против длинной пасти. Я сам люблю длинные пасти. На моем мундштуке 350 длина пасти 27. То есть длина пасти дается не ровно от стола, а от точки на кривой, где отклонение от плоскости стола составляет 0. Большинство производителей меряют от точки с отклонением 0. Поэтому я делаю весь этот участок плавным, но замеряю от точки 0. Сейчас мы как раз подходим к разговору о камерах. Начало движения трости — очень важный момент, с которого все начинается. И в основном на него влияет профиль пасти. Теперь смотрим дальше… Воздух попадает в мундштук. То, как он туда попадает, сильно зависит от того, как он сжат, какую скорость имеет, и от того, как на него влияет вибрация трости. Бывают мундштуки с очень глубокой и большой камерой. Если диаметр камеры больше диаметра выходного канала мундштука, такую камеру я называю "экстра-большая камера". Если диаметры одинаковые — то это "большая" камера. Если диаметр камеры меньше диаметра выходного канала — то назовем ее "маленькая камера" или как-нибудь еще. Если мы уменьшим сечение — при том же объеме и напоре воздуха скорость потока увеличится. И наоборот, если канал расширяется, то воздушный поток замедлится. Влияние на звук тут такое: более быстрый поток производит больше высоких гармоник, медленный поток производит больше низких гармоник. Это еще не означает, что звук обязательно будет ярким или темным, потому что, как я всегда говорю, звук — это исполнитель. Но это отразится на том, как вам придется управлять этим звуком и производить его. Чтобы по-настоящему использовать экстра-большую камеру, по моему мнению, нужна пасть с большим открытием, потому что иначе туда будет идти мало воздуха — тогда зачем вам вообще большая камера? Тогда вы действительно сможете попользоваться экстра-большой камерой. Да, он огромен. Как дерево. Может выпить залпом 10 стопок водки и идти играть. Конечно, не каждый сможет играть на большой пасти и с жесткой тростью. Но я всегда говорю, что лучший мундштук для конкретного саксофониста — это самый большой мундштук, на котором он только сможет играть не напрягаясь. То есть, подбирая мундштук, лучше начинать с больших пастей и к меньшим. Как есть у нас определенное естественное давление воздуха, так же есть и определенный объем воздуха в легких. У одних этот объем больше, у других меньше. Это как когда вы говорите — вам нужно сказать фразу, и вам нужно правильное количество воздуха, чтобы закончить эту фразу. Если в мундштук уходит не весь воздух, то получается, что фраза уже закончена,а воздух в легких еще остался.

See more Постановка амбушюра саксофониста. Чем чистить эску и мундштук для саксофона. See more Подбор мундштука и трости. See more События.

Syos saxophone mouthpieces & Reeds

Эталонными представителями мостовых мундштуков являются металлический Bobby Dukoff D7 для альт-саксофона, на котором играет David Sanborn, и мундштук для тенор-саксофона Dave Guardala Studio, на котором играл Michael Brecker. Этот саксофон небольшого размера и имеет маленький мундштук. SM415 V5 Мундштук для саксофона-альт A35 Vandoren. Мундштук для саксофона Рико.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий