В связи с этим Фадеев предложил вернуть оценку за поведение, которая будет снижать баллы на ЕГЭ. Учитель по физической культуре поставил 2 за поведение имеет ли он право выставлять эту оценку в журнал.
Можно ли школьнику ставить оценку за поведение?
«Ставить оценку “за поведение” категорически запрещено. Вряд ли появление оценки за поведение будет серьезным способом воздействия на ученика или его родителей. "Оценки за поведение не должны быть смешаны с оценками академической успеваемости.
Родителям и учителям напомнили о незаконности оценок за поведение
- Оценка за поведение в школе закон об образовании
- Нужно ли возвращать в школу оценки за поведение - Российская газета
- Хочу помочь ребёнку справиться со стрессом во время учёбы
- №93862: Оценка за поведение в школе
- Слайды и текст этой презентации
Опять двойка?
Мы собрали вопросы читателей «Мела» на эту тему — и попросили экспертов Финансового университета при Правительстве РФ ответить на них. Разбираем нюансы с деканом юридического факультета Гульнарой Ручкиной и доцентом департамента правового регулирования экономической деятельности Оксаной Васильевой. В дневнике некоторые учителя вставляют оценки через две недели. Например, двойка появляется через две недели после события, и как тут ребенку вспомнить, за что? Имеют ли право учителя так поступать? Порядок выставления оценок, как правило, определяется самой образовательной организацией. На сайте школы необходимо ознакомиться с положением о выставлении оценок в электронный журнал название может отличаться. Если документ не размещен в интернете, стоит сделать запрос в саму образовательную организацию. Можно обратиться к учителю напрямую. Возможно, у него были уважительные причины, по которым он не смог выставить оценки раньше.
Также есть смысл обратиться к директору с жалобой и попросить разобраться в ситуации. Второй класс, учитель снижает оценку до 3 и 2 за почерк и оформление работы. Ребенок трудился весь урок, все задания сделаны без ошибок. Это новые стандарты, то есть интеллектуальный труд ребенка не оценивается? Главное — красиво и оформлено по ФГОС? Качество почерка может учитываться при выставлении оценок. В то же время при выставлении оценки необходимо руководствоваться и полнотой, правильностью ответа, степенью осознанности и понимания изученного материала. В любом случае, правила выставления оценок устанавливаются непосредственно школой — единых государственных стандартов нет. Для решения данной проблемы стоит поговорить с учителем, узнать причины, по которым оценки так занижаются.
Можно обратиться с жалобой и к директору. Например, в школе может быть такой предмет, как «каллиграфия» или «чистописание», где детей учат красиво писать, тогда почерк может существенным образом влиять на оценку. Можно ли снижать оценку второклассника за неправильный наклон букв? Ведь чистописания у них еще нет. Правила, которыми учитель должен руководствоваться при выставлении оценок, утверждаются самой школой. В теории учитель может снизить оценку за неправильный наклон почерка, если посчитает это необходимым. Например, если педагог уже делал до этого неоднократные замечания ученику, снижение оценки может быть оправданным. Но если занижение оценки происходит систематически, лучше поговорить с учителем и мирно решить ситуацию. Также можно обратиться с жалобой к директору и его заместителю.
Законно ли ставить двойки в средней школе за забытые тетради? Задание выполнено на самом деле. Понятно, что проверить его нельзя, в таком случае можно и солгать, но если ситуация повторяется не чаще одного-двух раз в четверть, это правильно? И как исправляется оценка в электронном журнале в данном случае? Короче: данная ситуация — вопрос дисциплины и собранности или проверки знаний? Законодательство России не содержит ответов на данный вопрос — это регулируется на уровне школы. Поэтому необходимо ознакомиться с локальными актами вашей образовательной организации. Правила пользования электронным журналом аналогично устанавливаются на уровне школы. Теоретически неудовлетворительную оценку могут заменить на другую, когда забытая тетрадь будет проверена учителем.
А решение о том, ставить ученику два или нет, принимается учителем по его усмотрению с учетом всех обстоятельств. Мой ребенок просит дополнительное задание у учителя, чтобы исправить оценку, но учитель его не дает — законно ли это? Законодательством Российской Федерации данный вопрос никак не урегулирован. Необходимо ознакомиться с локальными актами учебного заведения. Возможно, в школе существует Положение об исправлении оценок. Если в школьных актах этот вопрос тоже не урегулирован, учитель не обязан давать дополнительное задание ученику. Важно понимать, что у учителей сейчас довольно большая нагрузка, часть работы им приходится делать допоздна дома забирать с собой тетради на проверку, готовить материал к урокам и так далее. Поэтому предоставление возможности улучшить успеваемость отдельному ученику является правом учителя, а не обязанностью. Может ли учитель исправить оценку в журнале или он может поставить новую рядом?
Как уже было указано выше, законодательством не регулируется данный вопрос — необходимо обращаться к нормативным актам школы. Но если речь идет именно об исправлении оценки, то учитель, по идее, должен заменить неудовлетворительную оценку на более приемлемую. А когда речь идет о повышении среднего балла и общей успеваемости например, выполнение дополнительных заданий , учитель поставит новые оценки. Меня интересует вопрос работы с дневниками учащихся, оценки выставляют в дневник предметники или классный руководитель? Правила работы с электронными дневниками устанавливаются школой, поэтому в каждом образовательном учреждении они могут отличаться друг от друга. Согласно общему сформулированному подходу, каждый учитель выставляет оценки за свой предмет. Классный руководитель отражает успеваемость в дневнике только по тем предметам, которые он ведет. При этом классный руководитель может при отсутствии ученика в школе поставить на весь день по всем предметам «Н». В какой срок учитель должен выставлять оценки в электронный журнал?
Правила выставления оценок в электронный журнал устанавливаются на уровне школы. Поэтому необходимо ознакомиться с локальным актом конкретной школы, где обучается ребенок. У каждого образовательного учреждения могут быть свои особенности. Учитель начальных классов очень любит ставить двойки, даже по технологии. Дети работают, но только работа была не такая, как она хочет, а немного криво вырезана, не совсем получилась, может ли учитель ставить двойки? Или когда дома хочешь помочь ребенку и делаешь работу красиво, она тоже ставит два и говорит, что это не ты делал. Как тогда быть, если в любом случае 2 поставит? Как указано выше, правила выставления оценок устанавливаются самой образовательной организацией, федеральных требований тут нет. Чтобы как-то повлиять на учителя, следует с ним поговорить.
Если есть недовольные и среди других родителей, следует обратиться к нему коллективно. И если педагог не готов идти навстречу, можно пожаловаться директору школы. Аналогичные жалобы можно направить и в местный департамент образования, и в региональное министерство. Имеют ли право учителя ставить второкласснику сниженную оценку по физкультуре из-за поведения? Изначально следует ознакомиться с локальным актом об оценивании учеников школы. По идее, оценка отражает степень усвоенных ребенком навыков и знаний, умений. Таким образом, поведение не должно учитываться при выставлении оценок. Может ли учитель физкультуры ставить двойку за несоблюдение правил техники безопасности запись в «Московской электронной школе» — МЭШ? Насколько я понимаю, оценивать учителя должны знания, а не поведение ребенка на уроке.
Согласно закону, оценка является отражением знаний учащегося, его навыков и умений, способностей. Школьники в любом случае должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности, уметь их применять при необходимости, так как их нарушение может повлечь за собой весьма серьезные последствия. Более того, на уроках физкультуры данный вопрос особо актуален, так как некоторые упражнения представляют собой повышенную опасность для здоровья обучающихся.
Очень часто, кстати, это проявляется в случае провала ребенка на ЕГЭ. Читать В-третьих, ориентироваться в первую очередь на отметки, воспитывая ребенка, — это проще всего.
Можно уже особо и не интересоваться другими вещами: как ребенок мыслит и чувствует, какие у него планы и мечты, что он думает о жизни, какие у него отношения с людьми... Воспитание в этом случае превращается в технологический процесс: вот то-то и то-то нужно сделать, чтобы исправить двойку по химии, то-то и то-то — чтобы получить пятерку по русскому языку. И дело даже не в том, насколько эти «то-то и то-то» эффективны. Главное, что, желая упростить себе жизнь, родитель теряет контакт с ребенком и перестает делать то, что гораздо важнее. Справедливы ли оценки?
Да, оценки необходимы. Да, они сигнал о благополучии или неблагополучии и для ребенка, и для учителя, и для родителя. Но вот вопрос: всегда ли этот сигнал срабатывает верно? Увы, не всегда. Мы живем в неидеальном мире, система образования у нас не идеальная, не идеальны бывают и сами критерии выставления отметок, а уж тем более не будем забывать о человеческом факторе.
Бывает ли, что учитель необъективно ставит отметку? Да, бывает, хотя и реже, чем может показаться пристрастным, предубежденным детям и родителям. И так всегда было, в дореволюционной России в том числе. Хотя в последние годы я чаще сталкиваюсь с тем, что учителя в школах необоснованно завышают оценки. Подчеркну слово «необоснованно» — потому что иногда учитель может завысить ребенку оценку, видя его старания, его мотивацию.
Например, он раньше в диктанте мог двадцать ошибок сделать, но видно, что трудился, упражнялся, и сейчас сделал только шесть. Если подходить формально, это тройка, но хороший учитель поставит четверку, чтобы поддержать ученика, создать ему позитивную мотивацию. А вот когда учитель ставит четверки и пятерки «за красивые глаза», за хорошее поведение или чтобы угодить школьной администрации которой нужна высокая успеваемость, хотя бы и чисто формально, на бумаге — это и есть необоснованно. И это, скорее всего, говорит о непрофессионализме учителя. Опасность таких завышенных оценок в том, что реальные пробелы в знаниях выплывают значительно позже, уже в старших классах, когда близятся экзамены и очень трудно, почти невозможно все это наверстывать.
Можно ли понять, объективно учитель их выставил или нет? Вопрос не так уж прост, потому что нужно уточнять, о каких именно оценках идет речь. Если это оценки за контрольные работы, а уж тем более за ВПР всероссийские проверочные работы , за ОГЭ и ЕГЭ, то там критерии действительно более или менее понятные и объективные. Если это итоговые отметки за четверть или за триместр, за год , то рекомендовано эти оценки выводить как среднеарифметические оценки за период. Причем есть тонкость: оценка оценке рознь, у них разный вес.
Оценки за контрольные весят больше, чем за обычные ответы на уроках или за выполнение домашних заданий за домашку вообще не положено выставлять отметки, и это понятно: дети могут выполнять ее не самостоятельно, а с помощью решебников, родителей или репетиторов. В любом случае крайне важно, чтобы и дети, и родители понимали, какими критериями руководствуется учитель, выставляя оценки. Если это, к примеру, самостоятельная работа, то учитель должен заранее объяснить: на пятерку надо правильно сделать столько-то заданий, на четверку столько-то... Если это небольшой словарный диктант, то на пятерку нужно правильно написать все слова, на четверку — с одной ошибкой, на тройку — с двумя... Конечно, невозможно все формализовать, и у учителя все равно есть некоторый диапазон, в котором он может оценить работу ученика.
Да, с одной стороны, это может оборачиваться предвзятостью, а с другой — дает возможность поддержать слабого, но мотивированного ребенка. Словом, все упирается в учителя, и это естественно. Учит ведь не система образования, не технология, не методика — все равно при любых системах и технологиях учит живой человек. Технократические мечты о том, что в образовательном процессе учитель более не нужен, что его можно заменить искусственным интеллектом, — это фантазии оторванных от реальности людей. Что делать родителям, если они считают оценку несправедливой?
Любые конфликты по поводу несправедливых оценок имеют одну и ту же причину: это разрыв коммуникации. А коммуникация должна быть трехсторонней: между детьми и учителями, между учителями и родителями, между родителями и детьми. Поэтому первое, что нужно сделать родителям, недовольным оценками своего ребенка, — это наладить коммуникацию с учителем, выяснить, что вообще происходит. От редакции: Как именно такую коммуникацию налаживать, подробно рассказано в статье Анны Третьяковой «Как родителям выстраивать правильные отношения с учителями». Читать Возможно, стоит договориться с учителем о том, чтобы поприсутствовать на уроке и увидеть своего ребенка со стороны.
Может быть, ему что-то или кто-то мешает работать? Сосед по парте, например. А еще бывает, что учитель ставит оценку не за знания, а за поведение. Это, разумеется, неправильно, учителю надо об этом напомнить, но для родителя плохое поведение ребенка может стать важным сигналом: что-то с ним не так. У меня был случай, когда ученик-подросток на уроке вдруг вскакивал и что-нибудь кричал, восклицал, смеялся.
Это выглядело как хулиганство, сознательное нарушение дисциплины, демонстративное поведение, срыв урока и так далее, и тому подобное. Но когда мы начали разбираться, мама озадачилась и обратилась к специалистам, оказалось, что там проблема медицинского происхождения.
В связи с чем на нашей встрече… прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ. Если за ГТО и волонтёрство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать? Современная школа оценивает только знания. Канта Марина Храмова.
Компетенция образовательной организации Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне отнесено Законом ст. Законом также предусмотрены и меры ответственности: — за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Об оценивании и выставлении отметок обучающимся Согласно СанПиН 2.
Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что: — итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В образовательной организации в соответствии с установленной Законом компетенцией должны быть: — в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования; — разработана внутришкольная система оценки качества образования; — определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода ; — разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т. Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены. Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету. Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки. Что должны учитывать родители Родителям следует обратить внимание, что Законом статьи 43, 58 определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её. Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Педагогам и родителям напомнили, что ставить оценку за плохое поведение школьникам незаконно
Может ли учитель ставить оценку в журнал за поведение, и может ли он портить оценку из вредности (за то что этот ученик написал себе оценку в журнал, мне кажется это и есть вредность. В связи с этим Фадеев предложил вернуть оценку за поведение, которая будет снижать баллы на ЕГЭ. 3. Существует ли оценка по поведению? Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Можно ли снижать оценку за почерк?
Могут ли в школе ставить двойки за поведение? Отвечают в Минобре и мэрии Перми
А вот у Екатерины, мамы семиклассника Даниила, - безоговорочное "за". Сильных педагогов, умеющих завоевать уважение и расположение зумеров, все меньше, поэтому все хуже и с дисциплиной. И оценка за поведение могла бы быть сдерживающим фактором. Победитель конкурса "Учитель года России - 2022", преподаватель истории Дмитрий Лутовинов сомневается в необходимости такой меры: "Что касается оценок за поведение и ЕГЭ. Речь тут явно о старшей школе, о 10-11 классах. Дети в этом возрасте уже вряд ли хулиганят в привычном смысле этого слова. Все более-менее там взрослые. Конфликты, конечно, бывают, но вряд ли стоит за это снижать баллы на ЕГЭ.
Экзамен должен оценивать знания, а не то, как ребенок себя ведет. За что должна ставиться такая оценка? Только "двойка" или другие оценки тоже будут фиксироваться?
При этом, вне зависимости от наличия внутреннего принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение в качестве оценки по тому или иному предмету выставляться не может. Если такое произошло — действия педагога должны быть обжалованы. В целом же за ненадлежащее поведение в школе допускается только одна форма наказания — наложение дисциплинарных взысканий. Порядок наложения дисциплинарных определен Приказом Минобрнауки России от 15. Закон предусматривает три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и отчисление. За один дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
В любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, будь то школа, техникум или университет, дисциплина должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Законом установлен запрет на применение физического и или психического насилия по отношению к обучающимся. Такие виды наказания, как оставление после уроков, оскорбления, унижение человеческого достоинства, применение физической силы — по закону тоже недопустимы. Все комментарии, по требованию российского законодательства, проходят премодерацию. На нашем сайте нет места сообщениям, содержащим ненормативную лексику и оскорбления. Не допускаются также сообщения, призывающие к экстремизму, терроризму, сепаратизму и социальной розни. Ru: Вопрос довольно специфический, может быть кто-то знает Учитель в журнал может ставить оценки только и только за знания. По факту - домашки не было, значит, оценка соответствует, учитель имел на это право. НО так же оценки можно исправлять, принося работы.
Законодательство специально не устанавливает правила оценки знаний учащихся. Школа имеет право самостоятельно, на уровне локальных актов, регламентировать процесс и правила оценки знаний учащихся например, приняв соответствующее положение на Педсовете. Если в Вашей школе таковых правил нет, учитель вправе по своему усмотрению оценивать вашу работу. Если же школа регламентировала правила выставления оценок, вы можете ознакомиться с соответствующим локальным актом.
Согласно письму Министерства общего и профессионального образования РФ, оценка является определением качества достигнутых школьником результатов обучения, а не поведения.
В следствие, учителя не могут ставить оценки за поведение. Может ли учитель не пускать ученика в класс, если он сильно опоздал на урок? Нет, поскольку речь идет о безопасности обучающегося. Как только ученик зашел на территорию школу и прошел турникет, ответственность за его жизнь и здоровье несет школа, в том числе учителя. Может ли учитель ставить двойку за невыполнение домашнего задания?
Учитель имеет право ставить двойку за невыполнение домашнего задания, поскольку оно является частью образовательного процесса. Однако, если ребенок болел или плохо себя чувствовал, в результате чего не выполнил задания, учитель может поступить на свое усмотрение.
Наверное, без этих милых сердцу воспоминаний заскучали общественные деятели и решили вернуть оценки по поведению. Более того, активисты не исключили, что поведенческий «неуд» сможет повлиять даже на результаты ЕГЭ… Фото: Александр Корнющенко С инициативой «вперед в прошлое» выступил Глава совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека СПЧ Валерий Фадеев на очередном заседании. Чуть ранее детский омбудсмен в Ульяновской области Екатерина Сморода организовала по этой теме опрос педагогов.
В нем приняли участие более тысячи человек в разных регионах страны. И у педагогов нет инструментов приструнить хулиганов. А воспитание невозможно без дисциплины и даже наказания, — подчеркнул на заседании СПЧ Валерий Фадеев. Опрос педагогов по теме введения оценок за поведение продолжится. Идея возвращения оценок за поведение, скорее всего, еще долго будет находиться в стадии дискуссии. Но все же насколько полезной была многолетняя советская практика второй итоговой графы?
И по каким критериям оценивать поведение современных школьников? Ведь замечания из разряда «крутился за партой», «бегал по классу» и даже «пел на уроке» для многих современных школ — чистая архаика. В отдельных учебных заведениях, ориентированных на западные или авторские модели образования, разрешено совершенно свободно передвигаться на уроках, подпевать для настроения, а в иных классах парт и вовсе нет... Для начала — немного истории вопроса.
Как относиться к школьным отметкам?
В советской школе оценки за поведение выставлялись вовсю. При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки. Сейчас ставить оценку «за поведение» в электронном дневнике категорически запрещено. Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, категорически нельзя. Правильно ли то,что учитель поставил оценку 2,за то,что ученик дал списать однркласснику?
Почему оценки важны для младшеклассников?
- Смотрите также
- В школах предложили ввести оценки за поведение, влияющие на результаты ЕГЭ
- Ответ на вопрос
- Язмага реакция белдерегез
- Родителям и учителям напомнили о незаконности оценок за поведение
Оценка за поведение в школе закон об образовании
В советской школе оценки за поведение выставлялись вовсю. Кто-то из читателей наверняка помнит, как "краснели" от них дневники. Потом поведение на уроках и переменах оценивать перестали, но до сих пор в каждой школе учитель на свое усмотрение может написать замечание или даже поставить оценку - исключительно для того, чтобы проинформировать родителей. Никакого влияния на итоговую оценку в четверти или в году это не имеет.
Главное - знания. Нужно ли возвращать особые знаки внимания к поведению учеников? Поможет ли это усмирить школьных бунтарей?
По мнению директора Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марины Храмовой, инициатива спорная и требует всестороннего обсуждения. Для хулигана, если он уже пошел "в отрыв", это может стать скорее не мерой воздействия, а поводом, вызовом продолжать хулиганить, хамить и так далее.
А если ребенок не был хулиганом и его "понесло" как-то вдруг?
Учитель Луховицкий раскритиковал идею о возвращении оценок за поведение в школы РФ Читать 360 в В России обсуждается идея о возращении в школы оценок за поведение, которые могут влиять на баллы по ЕГЭ. Он раскритиковал предложение, напомнив, что соответствующие отметки отличаются субъективностью. Кроме того, они способны стать инструментом давления на педагогов и детей, отметил эксперт.
Родители часто произносят эту фразу про учебу «не для отметок» детям, и есть контекст, в котором она вполне уместна. Действительно, учиться надо ради знаний, и не формальных, а настоящих, которые осмыслены, которые могут применяться в самых разных обстоятельствах. Разумеется, чрезмерная зацикленность на отметках вредна, это как ставить телегу впереди лошади. Когда ребенок излишне переживает по поводу своих плохих а порой и вовсе неплохих, но не наивысших оценок, полезно ему напомнить, что главное все же не это. Иногда сторонники «безоценочной» точки зрения вообще не придают значения тому, как их дети учатся: главное, чтобы были здоровы, веселы и счастливы. Но это все же редкость, а чаще родители искренне хотят, чтобы их дети получили хорошее образование, но при этом думают, будто для этого вовсе не обязательно ставить оценки, будто ребенок всегда может учиться из любви к познанию, а если так не получается, значит, виноват учитель: не смог увлечь своим предметом.
Доля правды здесь есть: действительно, самая высшая, самая лучшая мотивация обучения — это интерес к науке, увлеченность. И действительно, цель образования любого, не только школьного — это знания и навыки, а не оценки в аттестате или дипломе. Я это очень хорошо понимаю. И по своему детству, когда в какой-то момент осознала: как же это здорово — учиться интересному! И по опыту работы в Московском городском дворце пионеров, где занималась с увлеченными детьми литературным творчеством. И когда в 1992 году мы с друзьями-единомышленниками создали свою школу, мне поначалу казалось, что сумеем зажечь тягу к познанию в каждом ученике, что обойдемся без этих набивших оскомину школьных оценок. Но оказалось, что жизнь устроена сложнее, и без системы оценивания не обойтись. Зачем нужны оценки? Оценка — это сигнал: ты понял или нет? У тебя получается или нет?
Оценивание начинается с первых дней жизни ребенка. Какой умничка! Нельзя так делать! Это продолжается и дальше, в дошкольный период. За какие-то достижения его хвалят, по поводу каких-то неудач огорчаются. К первому классу у него уже богатый опыт получения оценок от взрослых, просто эти оценки не количественные, а качественные. А что будет, если школьника не оценивать? Если хвалить его в любом случае, независимо от его реальных успехов или неуспехов? Не будет обратной связи, он попросту не поймет, что у него получается, а что нет. Да и не будет у него особого стимула совершенствоваться.
Зачем, если и так все хорошо? То есть система оценивания необходима. Вопрос в том, какая именно. Мы в школе «Образ» поначалу пытались работать с качественными оценками, с зачетной системой то есть «сдал — не сдал», без градаций. И это получалось, пока детей было мало. Но когда их количество перевалило за сотню, качественные оценки неизбежно становились формальными. И мы перешли на обычную пятибалльную систему фактически четырехбалльную, потому что единицы никто не ставит. Оказалось, это вполне эффективная система, если правильно выстроить и процесс обучения, и коммуникацию между детьми, учителями и родителями. Так что для школьника, особенно в младших и старших классах, отметки очень важны. И сами по себе важны, и отношение к этим отметкам взрослых.
Почему оценки важны для младшеклассников? Для ученика начальных классов отметки — это критерий личной состоятельности. Хорошие отметки повышают его авторитет в классе, плохие — понижают. Детям этого возраста очень свойственно ранжировать друг друга по каким-то измеримым критериям. Фото: ege. Да, он в этом неправ, да, хороший учитель любит всех своих учеников независимо от их успешности, но факт, что для ребенка оценка — это не столько индикатор его учебных успехов, сколько индикатор отношения к нему взрослых. Поэтому если говорить ему «да чепуха эти твои двойки, не переживай, не ради оценок ты учишься», то ничего хорошего из этого не выйдет. Помимо того, что такая родительская позиция никак не улучшит его успеваемость, она еще и подрывает доверие к маме с папой. Потому что такими фразами они обесценивают его переживания, демонстрируют, что им безразлична его школьная жизнь. Говоря такие фразы, родители думают, что поддерживают ребенка, а на самом деле получается наоборот.
Как к оценкам относятся в средней школе? Ситуация меняется в средних классах, когда начинается подростковый возраст. Значимость оценок снижается, авторитет среди сверстников зависит уже не столько от школьных успехов, сколько от личных качеств.
Чаще всего это происходит у гиперактивных младшеклассников и ребят подросткового периода - гормоны "скачут". Учителя изучали детскую физиологию, но все равно не могут к ней приспособиться. Мне кажется, механически возвращаться к оценке за поведение не стоит.
Я бы думала о другом: как прийти к тому, чтобы каждый взрослый в школе был значимым. Да, это сложный путь, но, на мой взгляд, именно он - верный. Героя РФ А. Жихарева, Санкт-Петербург: - Оценка - это не инструмент поощрения или наказания. К тому же, могут пострадать нестандартные дети, которые мыслят не шаблонно, прорывно, и подчас очень неудобны тем, кто консервативен. Я сам в десятом выпускном классе едва не отхватил "неуд" по поведению, играя на последней парте в "морской бой" на тех уроках, которые мне не нравились.
Но если урок подготовлен и интересен ученикам - на нем нет места шалости. Среда формирует личность, а не оценки и запреты. Ирина Гордеева, учитель истории и обществознания, Мурманская область: - Безусловно, рычаг влияния на поведение детей в школах нужен. Но остается вопрос: как "измерить" поведение ученика? Такие оценки будут либо очень субъективными, зависящими от отношения конкретного учителя к конкретному ребенку, либо формальными, имеющими очень слабое отношение к реальности. Скорее, здесь нужны не оценки, а какая-то система поощрений за хорошее поведение и наказаний за плохое.
Возможно, в виде благодарностей или замечаний, которые будут доведены до родителей и руководства школы. И, мне кажется, важно будет предусмотреть возможность для ребенка убирать замечания - если он как-то устранит или компенсирует последствия своего плохого поступка.
Может ли учитель поставить 2 за поведение
Насколько это действенно, поможет ли это наладить дисциплину в классе, законно ли ставить двойку за поведение? «Ставить оценку “за поведение” категорически запрещено. В советское время оценки за поведение и прилежное отношение к учебе были нормой. Ученика младше 15 лет не смогут отчислить из школы за плохое поведение, рассказал юрист Валентин Лулу. Получается, что поведение влияет на оценку за четверть, хотя никак не связано с успеваемостью. В подмосковном министерстве образования напомнили о том, что учителя не вправе ставить школьникам оценки за поведение.