С творчеством великого российского режиссёра Всеволода Эмильевича Мейерхольда у Валерия Фокина уже давно установились прочные связи. 24 мая театральный режиссёр Константин Богомолов опубликовал манифест «Диетическое горе», в котором высказался об «особых русских» – современной российской элите. В Московской области на исторической даче театрального режиссера Всеволода Мейерхольда произошел пожар, сообщают СМИ. После ареста Мейерхольда в июне 1939 года по столице пошли слухи о том, чекисты стащили режиссера с трапа самолета английского посла. Актер и журналист Станислав Садальский рассказал о том, какой смертью умерла Зинаида Райх, вторая жена Есенина, а впоследствии — муза Мейерхольда.
Валерий Фокин: «Для меня главное в судьбе Мейерхольда — его художественный путь»
К слову, Мейерхольд сам очень хотел заняться дель арте, но не успел — не смог, не созрел. И Александринский театр нам подарил полный корпус сценариев фьяб - дель арте, которые Мейерхольд откладывал для себя. Но, к сожалению, в таких условиях, как сейчас, со сценой шириной в 3,5 метра, мы не можем играть ничего волшебного. Если нам попадается пьеса, где есть отношения, мы берем ростовую куклу. Но если что-то комичное, гротескное, то мужчины за женщин прекрасно работают. Что касается количества актеров… Их всего семь, этого действительно недостаточно для многих спектаклей, которые можно было бы поставить.
Один и тот же человек — помощник режиссера, завтруппой, гладильщик. Я — режиссер, художник по костюмам, завмузеем, завлит и снабженец. Если кто-то один из нас уйдет — что останется? Плохо это. Антракта у нас нет, потому что и людей некуда вывести, и вообще я перерывы в спектаклях, честно говоря, очень не люблю.
Без них как-то живее. Даже если была бы такая возможность, я бы, наверное, их не ввела. Актерам другого театра в этом ритме работать очень трудно, и это нормально. От коленки зрителя до конца сцены — всего каких-то четыре метра, играть на расстоянии вытянутой руки от публики непросто. Как вы считаете, есть в этом доля правды?
Потому что умирают люди. Режиссер Кама Гинкас ставил в университетском театре в Шотландии «Макбета». Приехал в Москву — инфаркт. Раньше мы здесь часто ночевали, шаги слышали. Один раз сидела в комнате с коллегой, слышали, как кто-то с улицы прошел и по лестнице спустился в подвал.
Думали, что кто-то из наших, но не выходит. Я пошла по подвалу, не побоялась, обошла все — никого. Но шаги были точно. Театр — это как кукла Вуду. С ним нужно быть поосторожнее — если ты знаешь, что делаешь, то делай.
А если нет, лучше не делай. Вообще я думаю, что жизнь сложнее, чем на первый взгляд, она имеет не один слой. Название совершенно отвратительное — «Жертва долга», будет другое. И перевод нас не устроил, мы долго искали и нашли лучший. Правда, и там есть свои нюансы.
Это абсурдистика. Вообще репертуар лепится из того, что мы можем сыграть и что сегодня интересно. Чтобы приобрести заветные билеты, люди занимают очереди у «Дома» с шести часов утра, а то и раньше. И даже при этом нет гарантии, что им удастся попасть на желаемый спектакль. Относитесь ли вы к этой ситуации как к проблеме и есть ли какой-то способ это изменить?
Мы и так приходим в восемь утра в субботу продавать билеты, а они приходят в три. Я же не могу заставить людей не приходить. Нам неудобно, стыдно, но что сделать?.. Нам рекомендовали поднять цены, мы их подняли. Они и сейчас смешные — 300 рублей для студентов и 400 для взрослых, но и люди у нас небогатые.
Может быть, поднимем до 500 рублей, имеем на это полное право: актеры трудятся без антракта, отрабатывают полноценный спектакль — 1. И если это произойдет, то количество зрительских мест будет увеличено до 100. Расскажите подробнее об этих планах.
Это не просто спектакли, это иногда акции, перфомансы", - добавил артист. Ему пора уже заниматься не только самим собой, но и более широкой компанией. Мне кажется, что он как раз в том возрасте, когда должен завершаться один этап, он должен перетекать во что-то новое. Центр Мейерхольда создавался с той целью, чтобы молодые помогали развиваться и двигаться дальше молодым. Российский театральный деятель, генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина отметила, что постановки Волкострелова очень интересны, он умеет размышлять и рефлексировать. С 2013 года он каждый год номинируется на "Золотую маску", в 2013 году он получил эту премию вместе с Ксенией Перетрухиной. Спектакли, которые он ставит, основав с группой своих однокурсников в 2011 году "театр post", говорят о том, что он режиссер, который понимает, что необходимо развивать театр, искать новые формы, привлекать зрителя, размышлять, рефлексировать, это очень важно", - сказала Ревякина.
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко.
По мнению местных жителей, в здание могла ударить молния. Одна из очевидцев заявила, что слышала громкий хлопок. Всеволод Мейерхольд жил в доме на улице Сергея Есенина в Балашихе в 1930-х годах. Это здание принадлежало его супруге Зинаиде Райх.
Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Всеволод Мейерхольд (1874–1940 г.г.), урожденный Карл Казимир Теодор Мейергольд, – режиссер, актер, педагог, театральный деятель, один из реформаторов театра ХХ века. советский театральный режиссёр, актёр и педагог, создатель актёрской системы «биомеханика». Иван честно и обаятельно рассказал про то, что не знал, как высказаться о Мейерхольде, как всячески открещивался от предложения режиссера Виктора Рыжакова (худрука ЦИМа). А потом добавил: «Конечно, то, что происходит в Центре Мейерхольда (режиссер расстрелян в 40-м как агент иностранных разведок. В Московской области на исторической даче театрального режиссера Всеволода Мейерхольда произошел пожар, сообщают СМИ.
Музей-квартира Мейерхольда лишилась директора
Елена Ковальская — директор государственного театра Центр им. Мейерхольда — приняла решение покинуть свой пост в знак протеста против военной операции в Донбассе. Главный режиссер Малого театра кий назвал театр Мейерхольда «школой формалистических выкрутасов». Установлено, что в течение ряда лет Мейерхольд состоял в близких связях с руководителями контрреволюционных организаций — Бухариным и Рыковым. Иосиф Райхельгауз — советский и российский театральный режиссёр, педагог; народный артист Российской Федерации (1999), профессор ГИТИС. Совместный проект Камерного театра и Музея МХАТ посвящен 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, режиссера, определившего облик современного театра. Как главный режиссер Оперного театра им. К. С. Станиславского Мейерхольд и проходит по тюремным бумагам.
В Петербурге открыли памятник театральному режиссеру Мейерхольду
Лосева-Демидова и кандидат искусствоведения, заведующий Сектором изучения и публикации наследия Вс. Мейерхольда Государственного института искусствознания В. На пленарном заседании модератор: доктор искусствоведения Д. Трубочкин выступили ведущие специалисты в области изучения театрального искусства и, в частности, наследия Вс.
Программа конференции включила в себя несколько тематических секций. Модератором секции «Мейерхольд за рубежом: идеи, приёмы, влияния» стал кандидат искусствоведения В. Щербаков Москва, ГИИ.
Но прощать пренебрежение не могу. Ну нельзя настолько не любить своего зрителя. Спектаклями это сценическое действие назвать язык не поворачивается. Скорее перфоманс. И далеко не лучший. Иван Вырыпаев вот сразу признался, что участвовать не хотел. У него совершенно не было времени готовить что-то, а показывать надо, вот и «вывернулся» он, сотворив на коленке экспромт и припорошил его харизмой и хоть и хорошей, но одной шуткой… Причем оказалось, что Ксения не просто не выдержала театрального марафона, с проектом девушка была знакома: - Проблема не в бесталанности, или неудачном проекте — альманах успел себя зарекомендовать. Например, прошлогодний альманах «О любви» был разнородный, с удачными и неудачными спектаклями, но живой, а не профанирующий. Мне очень жалко денег, это действо не стоит ровным счетом ничего. Я, конечно, непрофессионал и могла чего-то не понять, но нет чувства заполненности, ощущения, что узнал что-то новое… Впрочем, зрители уходили, а действие продолжалось.
Центр Мейерхольда из Херсона предложил вербатимные зарисовки, в которых артисты спрашивали у прохожих о Мейерхольде. Ответы были самыми разными, самый грустный - «Я не знаю, что такое Мейерхольд». А в момент, когда артисты сели на сцене с ноутбуками, зал сломался окончательно: «Пароль от вай-фая подскажите! Сначала по зрительским рядам пронеслась надежда. Двое артистов занимались монотонным действием кто-то обрадованно вздохнул «почти по Мейерхольду» , но финальный парад березок разочаровал и этих зрителей, вынесших вердикт — к Всеволоду Эмильевичу это не имеет никакого отношения. Акт третий. Передоз творческой свободы Почему же так получилось? Неужели современные реформаторы театра так далеки от того, чьи идеи сквозят во всех авангардных постановках? Ответ на этот вопрос корреспонденты «ВМ» попытались найти после завершения альманаха. Среди версий: и недостаточная подготовка одних, и слишком трепетное отношение к Мейерхольду других, и сложность темы… - Признаюсь честно, осталась недовольна прошедшим альманахом, - грустно призналась расстроенная Ксения Орлова, актриса и продюсер из команды VOTTEBE, которой и принадлежит идея альманахов.
Напомню, что идея театрального альманаха - в полной свободе театрального высказывания, то есть единственное ограничение, которое есть у участников - время спектакля и тема альманаха. Жанр, способ существования на сцене, форма - все это определяют сами актеры и режиссеры. Мы не можем контролировать участников, потому что тогда это будет идти вразрез с идеей театрального альманаха, предлагающего полную свободу творческого высказывания.
На открытии памятника в Санкт-Петербурге Валерий Фокин был, как всегда, красноречив и привычно пытался убедить присутствующих в том, что именно Александринка была и остаётся главным театром страны. Притянул он на свою сторону и Мейерхольда, который, по словам Фокина, состоялся как режиссёр исключительно благодаря Александринскому театру.
Это дань гениальному режиссёру, который был воспитан и очень много взял от этого города, который здесь сделал несколько шедевров. И город этот, и творчество, которое здесь было им заложено, прошло потом через всю его жизнь. Весь московский период, особенно последние годы, его творчество окрашено именно Петербургом, Александринским театром», — заявил худрук Александринки. С Фокиным можно соглашаться, можно спорить, однако в Москве, где Мейерхольд учился и творил большую часть жизни, установить ему памятник пока не удосужились.
Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите.
Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? В 1934 году спектакль «Дама с камелиями», главную роль в котором играла Зинаида Райх , посмотрел Сталин , и спектакль ему не понравился. Критика обрушилась на Мейерхольда, его обвиняли в эстетстве. Зинаида Райх написала Сталину письмо, где упрекнула его, что он не разбирается в искусстве.
Мейерхольда» опубликован в газете « Правда » 8 января 1938 года [23]. В мае 1938 года Константин Станиславский предложил безработному Мейерхольду должность режиссёра в руководимом им оперном театре. После смерти Станиславского Мейерхольд стал главным режиссёром театра. Продолжил работу над оперой « Риголетто ».
Все, везде и всюду: самые смелые эксперименты Мейерхольда
2 февряля – Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД Вокруг личности этого режиссера всегда бушевали споры. Посетители увидят молодого артиста Мейерхольда вместе со Станиславским и Немировичем-Данченко, Мейерхольда – режиссера Императорских театров и Мастера, возглавляющего. Мейерхольд тяготел к театру гротеска с его неожиданными карикатурными изображениями, зрелищностью и традициями площадного искусства. 2 февряля – Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД Вокруг личности этого режиссера всегда бушевали споры. Мейерхольда Дмитрий Волкострелов — о разногласиях с директором, горизонтали власти и «катке Станиславского».
Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда
В подмосковной Балашихе пожар охватил дачу Всеволода Мейерхольда — российского и советского театрального режиссера-новатора. советский театральный режиссёр, актёр и педагог, создатель актёрской системы «биомеханика». Сын звезды послевоенного кино и театра Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд – талантливого режиссера и театрального педагога. Александринский театр на этой неделе отмечает юбилей Всеволода Мейерхольда — режиссера, педагога, драматурга, реформатора театрального языка, гения и мученика. Всеволод Эмильевич Мейерхольд – театральный режиссер, однин из первых авангардных режиссеров Советского Союза: экспериментировал с декорациями и актерской техникой. Александринский театр на этой неделе отмечает юбилей Всеволода Мейерхольда — режиссера, педагога, драматурга, реформатора театрального языка, гения и мученика.