15 ноября 2022 года был официально представлен маршрут ралли-рейда "Шёлковый путь-2023": гонка стартует в Казани и финиширует в Москве. Организаторы ралли «Шёлковый путь» приняли решение изменить маршрут трассы в нынешнем году после проведённых переговоров с коллегами из Монголии и Китая.
Энергия людей и машин: гонщики и механики — о том, как выдержать многодневное ралли
Ралли «Шёлковый путь» кардинально меняет маршрут | Международное ралли «Шелковый путь» в июле 2023 года стартует в Казани и торжественно финиширует в Москве. |
Марафон длиной пять тысяч километров | Ралли «Шелковый путь — 2024» пройдет в России, Монголии и Китае. |
Шелковый путь - Туристы из Китая - Новый туристический маршрут на Кавказе | уникальное соревнование на историческом маршруте, привлекающее гонщиков со всего мира. |
Новости по теме: Шелковый путь
Шелковый путь был не просто маршрутом, а динамичной торговой сетью, которая веками пересекала центральную Евразию и сближала отдаленные культуры. Виктор Соколов, первый заместитель руководителя Проекта Международное ралли «Шелковый путь»; - Сергей Таланцев, комиссар по маршруту. В конце сентября открылся новый туристический маршрут "Великий шелковый путь", ориентированный на путешественников из Китая. Организаторы международного ралли-рейда "Шелковый путь" анонсировали маршрут, который подготовили для проекта на 2023 год. Основной маршрут Шелкового пути 2024 года начинается в Китае и проходит через Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан. Китай запустил новый маршрут, который свяжет Азию и Европу через Кавказ, в обход России.
Проблемы и перспективы Нового Шёлкового пути
Магнитогорск, Оренбург, Самара и Саратов — новые регионы, которые впервые примут участников гонки и порадуют разнообразным ландшафтом. Общая дистанция ралли, которую предстоит пройти участникам за 9 этапов гонки, составит 5241 км, включая 2277 км спецучастков и почти 3000 км лиазонов. Начав свой путь в древней Казани на площади Тысячелетия, караван гонки пройдёт более пяти тысяч километров бездорожья, покорит Южный Урал и степи Поволжья, преодолеет Арчединско-Донские пески, и кульминацией этого путешествия станет торжественный финиш в городе Москве. Владимир Васильев пилот : «Ралли «Шелковый путь 2023» является одним из главных стартов этого гоночного сезона в нашем календаре. Маршрут очень интересный — новые регионы, интересные трассы, на которых мы еще не соревновались раньше. В активе нашей команды есть достаточный опыт участия в длинных внедорожных гонках — марафонах, поэтому предстоящий «Шелковый путь» мы постараемся проехать в быстром темпе, распределяя силы и технический ресурс спортивного автомобиля.
Китай в целях интеграции создал Шанхайскую организацию сотрудничества.
Небольшие государства боялись КНР, поэтому на повестке дня было обеспечение безопасности. КНР поднимала экономические вопросы, касающиеся свободной торговли, открытия границ. ШОС был бы монополистом в регионе, если бы не образование Евразийского экономического союза, которое показало, что Россия имеет волю и стратегические планы в отношении Центральной Азии. Идея была поддержана В. Президент высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. Объединяться проекты будут на базе ШОС, что также выдвигает Китай на позиции лидера.
Перспективы проекта в России Проект Нового Шелкового пути будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной сети России. Для этого необходимо создавать сопряженную инфраструктуру. Сегодня правительство РФ экономит бюджет, в том числе урезает средства, выделяемые на строительство. Подключение России к маршруту в целом зависит от степени развитости отечественной инфраструктуры железных дорог. Планировалось, что Новый Шелковый путь через Россию пойдет по Среднему, Южному Уралу и северным региональным территориям, где идет стройка Северного широтного хода. Рассматривается возможность продления магистрали через линию «Полуночное - Обская» до Казахстана и Китая.
В 2015 году, согласно плану, финансирование БАМа и Транссиба должно было составить не менее 21 млрд руб. Один из вариантов включения России в Новый Шелковый путь отвергнут вместе с прекращением проекта по строительству крымского порта. Крым мог стать стратегической торговой базой и новой точкой захода торгового маршрута в Европу. Шелковый путь по суше в любом случае пойдет через одну из европейских стран, где легко спровоцировать смену власти и заблокировать транзит. Например, остановка Южного потока в Болгарии. Наличие торговой базы в Крыму позволит перенаправить движение товаров через любую из стран.
Новый Шелковый путь в обход России Украина заявила о своем намерении принять участие в проекте «Шелковый путь» в качестве промежуточного звена для грузопотока из Китая в Европу. По мнению Михаила Саакашвили, торговые потоки выгоднее направлять в морской порт Ильичевск, так как логистика через него составит не более 9 дней, а через Россию — 30 дней. Саакашвили подчеркнул, что уже ведется работа по строительству дорог в ЕС, через Днестровский лиман возводится большой мост. Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан — Азербайджан - Грузия — Турция.
Сейчас эта долгожданная часть транспортного коридора Китай — Западная Европа находится в стадии активного проектирования. Стоимость новой автомагистрали должна составить примерно 9,3 млрд. Большую часть финансирования обеспечат частные фирмы, а не государственный бюджет, хотя инвесторы хотят получить от властей поддержку в размере 500 млн. Главным игроком, стоящим за этим проектом, стал российский инвестиционный холдинг «Меридиан», который представляет бывший заместитель председателя правления российского гиганта «Газпром» Александр Рязанов, являющийся сегодня членом совета директоров российской железнодорожной монополии РЖД.
Автодорога «Меридиан» создается, прежде всего, под грузовой транспорт, и основной поток выручки ожидается от оплаты за проезд по ней. По оценке Рязанова, чтобы окупить первоначальные капиталовложения, его компании понадобится, по меньшей мере, 12-14 лет. Однако эта автомагистраль будет существенно способствовать развитию регионов по пути своего следования, создавая новые рабочие места. И как сообщает российское министерство транспорта, время в пути из Китая на запад России сократится в три раза. Одним из важных аспектов проекта является его геополитический подтекст. Джонатан Хиллман из вашингтонского аналитического Центра стратегических и международных исследований отмечает, что новая автодорога пойдет в обход Украины и станет «одним из нескольких осуществляемых Россией транспортных проектов, который будет ограничивать связь Украины с Востоком».
Они выбрали для себя очень сложную задачу — провести ралли-рейд в центральной части России. В целом весь маршрут был безумно интересным, крутые спецучастки. Большое спасибо спонсорам, что поддерживают такие гонки; спасибо нашим спонсорам за то, что помогают нам выигрывать и добиваться результатов.
Ралли «Шелковый путь» возвращается в Китай: чем маршрут 2024 будет интересен для мотоциклистов
Маршрут ралли «Шёлковый путь-2024» пройдёт по территории РФ | Новый маршрут позволит сократить время в пути до 10 суток и обеспечит высокий уровень безопасности. |
Оренбуржье не попало в маршрут ралли «Шелковый путь — 2024» | Российский гонщик команды Snag Racing Сергей Карякин поделился мнением об организации ралли-рейда «Шелковый путь». |
«Шёлковый путь» ведёт на Алтай: как наш регион связан с международным ралли-рейдом
В концепцию входят два масштабных проекта: «Экономический пояс шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». В 2023 году, как и 14 лет назад, Международное ралли «Шелковый путь» стартует в Казани 7 июля. «Шелковый путь» уже подходит к экватору, но явного лидера в зачете грузовиков нет. Основной маршрут Шелкового пути 2024 года начинается в Китае и проходит через Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан.
Шелковый путь все ближе
У нас спортсмены увидят лес, бездорожье и колею. Александр Чернюк, отвечающий за алтайский этап "Шелкового пути", объясняет: изначально участок выбирается по спутнику и военным картам. Дальше - разведка на местности. И это дело не одного дня.
Трассу по территории края начали прокладывать еще в августе 2020 года. По самой трассе в Алтайском крае не было никаких вопросов", - рассказал Чернюк. Итог всей подготовки - маршрутные книги, которые получат участники ралли перед стартом в Рассказихе.
Это описание на бумажном носителе основных перекрестков, развилок, мостов, опасных участков и всего остального, что может встретиться на пути. Других источников информации у спортсменов не будет. Гаджетами - телефонами, навигаторами - им полностью запрещено пользоваться.
В помощь - только маршрутные книги. Откуда приедут спортсмены В этом году участниками ралли "Шелковый путь" станут команды из 40 стран мира. Ожидалось, конечно, больше, но из-за закрытых границ не смогут приехать некоторые спортсмены.
Все топовые гонщики, покорявшие в том числе и "Дакар", приедут на Алтай. По словам Александра Чернюка, среди участников, в том числе и в классе мотоциклов, будут девушки.
Чеченская лезгинка, которую с артистизмом исполнили хозяева, "зажгла" гостей: сначала китаянки попробовали изящно пройтись по кругу, повторяя движения чеченских девушек, а потом и их соотечественники проделали несколько фигур кавказского танца. Китайские туристы побывали в долине реки Фиагдон, где в Средневековье проходила одна из троп Великого шелкового пути. Здесь до сих пор можно найти пещеры, в которых укрывался целый караван, а также старинные храмы и селения, где останавливались караванщики. О том, что в землях аланов существовала культура шелка, в Средние века знали даже при дворе византийского императора: в архивах найдена переписка императрицы, которая требовала послать на Северный Кавказ людей за шелком, потому что Ее Величеству стало известно, будто аланские воины под кольчугой носили шелковые рубашки. Здесь, в земле воинов, шелк был не только предметом роскоши, но и своего рода бронежилетом, рассказывают местные историки: стрелы скользили по ткани, а их наконечники застревали в переплетении шелковых нитей, и воин мог продолжать сражаться даже с несколькими стрелами в рубахе. Похожие меры безопасности применяли воины Чингисхана, надевавшие вместе с боевыми доспехами плотные шелковые халаты. Однако не средневековые легенды больше всего поразили китайцев в Северной Осетии, а небольшая площадь во Владикавказе, на которой установлен обелиск в честь китайских интернационалистов, погибших в годы Гражданской войны в России.
По обелиску, установленному в 1960 году, площадь получила название Китайской. В 1918 году во Владикавказе был сформирован добровольческий отряд из числа китайских рабочих, трудившихся в Терской области с начала Первой мировой войны на железной дороге. Отряд воевал на стороне красных и включал более 400 человек. Они сражались на Северном Кавказе и в Поволжье. В память об этом отряде и был установлен обелиск, к которому китайские туристы возложили букет белых хризантем. Во Владикавказе представители китайских туроператоров подписали меморандум с шестью регионами Северного Кавказа — Дагестаном, Чечней, Ингушетией, Северной Осетией, КБР и Карачаево-Черкесией — о продвижении туристического маршрута по кавказскому участку Великого шелкового пути в России и Китае. Специалисты двух стран будут совместно разрабатывать этот маршрут. Это была транзитная зона торговли между Китаем и Византией, а через нее и со всей Европой. ЮНЕСКО с подачи российских ученых называет одним из объектов Великого шелкового пути северокавказские башенные сооружения эпохи позднего Средневековья.
На территории Джейрахско-Ассинского заповедника, где побывали китайские гости, около полутора тысяч таких башен. Наблюдая картины Цориламского перевала, туристы нашли общность с горными ландшафтами провинции Сычуань. А это, по их мнению, может заинтересовать многих жителей Китая. Общность обнаружилась и в ингушской национальной кухне: по словам туристов, отварная баранина с галушками и чесноком, которую они попробовали в горном кафе, напоминает кухню провинции Шэньси. Но в целом кавказская пища очень непривычна для китайцев. Больше всего их удивило обилие в рационе жареного мяса, молока и молочных продуктов, подача к столу сырых овощей, которые в Китае едят после тепловой обработки.
Они выбрали для себя очень сложную задачу — провести ралли-рейд в центральной части России. В целом весь маршрут был безумно интересным, крутые спецучастки.
Большое спасибо спонсорам, что поддерживают такие гонки; спасибо нашим спонсорам за то, что помогают нам выигрывать и добиваться результатов.
Тринадцатое издание ралли «Шелковый путь» начнётся 5 июля, а церемония торжественного старта гонки пройдёт 6 июля на площади Тысячелетия в Казани. После десяти дней борьбы участники доберутся до Москвы, в самом сердце которой — на Красной площади — состоится церемония награждения победителей и участников.
30 МАЯ - пресс-конференция раскрывающая детали маршрута ралли "Шелковый путь" 2023
Кстати, в этот раз маршрут «Шелкового пути» впервые пролегает по Южному Уралу, и в этом заключается одна из главных интриг события, поскольку ни один из гонщиков не имеет фактического представления о ландшафте и тонкостях грунтового покрытия в регионе. Чагин: завершается процесс доработки маршрута ралли "Шелковый путь"-2020. Шелковый путь был не просто маршрутом, а динамичной торговой сетью, которая веками пересекала центральную Евразию и сближала отдаленные культуры. Польский портал фиксирует мрачные для Польши экономические реалии: китайский мегапроект «Новый шёлковый путь» обходит территорию Польши: на севере через российскую Калининградскую область, а скоро на юге — через Венгрию. Накануне губернатор Денис Паслер встретился с руководителем проекта «Ралли «Шёлковый путь», семикратным победителем ралли-марафона «Дакар», мастером спорта международного класса Владимиром Чагиным.
Никаких гонок: Оренбуржье не попало в маршрут ралли «Шелковый путь — 2024»
Новый Шелковый путь, маршрут которого пройдет по территории нескольких европейских стран, проследует от Роттердама до Италии. Магистраль, которая окажется своего рода новым «Шелковым путем», планируют достроить к 2024 году. Китай запустил новый маршрут, который свяжет Азию и Европу через Кавказ, в обход России. Организаторы международного ралли-марафона «Шёлковый путь» объявили о корректировке маршрута гонки 2024 года.
Презентация маршрута ралли «Шелковый путь» 2024 года
Знаете, история азиатских рынков и границы Оренбургской области, которая самая близкая к Азии, никуда не денется. Она как была, так и останется: и эта граница, и эта точка. Этот маршрут как был утвержден, так и остается в планах, по нему работы ведутся. Вы знаете, что в Самарской области строится мост через Волгу, это в ту же копилочку. Приняты также решения о расширении дороги между Самарой и Оренбургом с двух до четырех полос, это известно.
Мы занимаемся передачей земли, Росавтодор занимается проектированием, и уже в этом году на участках начнутся строительные работы. Эти два проекта — трасса Москва—Казань и транспортный коридор Европа—Западный Китай — несут свой функционал и ни в коем случае не исключают друг друга. Денис Паслер Губернатор Оренбургской области Напомним, информация о том, что транспортный коридор «Европа — Западный Китай» будет проходить через Оренбуржье, появилась еще в 2013 году. В редакцию Урал56.
ЮНЕСКО с подачи российских ученых называет одним из объектов Великого шелкового пути северокавказские башенные сооружения эпохи позднего Средневековья. На территории Джейрахско-Ассинского заповедника, где побывали китайские гости, около полутора тысяч таких башен. Наблюдая картины Цориламского перевала, туристы нашли общность с горными ландшафтами провинции Сычуань. А это, по их мнению, может заинтересовать многих жителей Китая. Общность обнаружилась и в ингушской национальной кухне: по словам туристов, отварная баранина с галушками и чесноком, которую они попробовали в горном кафе, напоминает кухню провинции Шэньси. Но в целом кавказская пища очень непривычна для китайцев. Больше всего их удивило обилие в рационе жареного мяса, молока и молочных продуктов, подача к столу сырых овощей, которые в Китае едят после тепловой обработки. К середине путешествия гости начали искать в супермаркетах привычную для них еду.
Недаром вместе с туристами поехал и ресторатор, который изучал возможности открытия на Северном Кавказе китайских ресторанов. Тем не менее китайские гости отважились попробовать в Ингушетии, пожалуй, самое экзотическое для них блюдо — бараний курдюк, по описанию российской стороны, нечто "соленое, жирное и острое". Необычное блюдо произвело впечатление, но отварная баранина, напомнившая китайскую кухню, определенно запомнилась гостям больше. Обычные кроссовки, джинсы и куртки, столь удобные при путешествиях по горам Северной Осетии и Ингушетии, не могли защитить их от холода на заснеженном Эльбрусе, и туристам пришлось восполнять пробелы в экипировке на ближайшем "шерстяном" базаре у подножия горы. В китайском "Инстаграме" немедленно запестрели симпатичные фотографии девушек в мохнатых горских шапках — пусть мужских, но зато вполне теплых, и в шерстяных гетрах с затейливым местным орнаментом. Подъем на 3500 метров вверх по самой высокой в Европе канатной дороге, несмотря на снег и холод, прошел очень весело. Спускаясь вниз, китайцы уже распевали русские песни — "Катюшу", репертуар группы "Любэ" и Витаса. Чуть позже выяснилось, что во время поездки по Северному Кавказу Цуй Луньян получил радостное известие: у него родился сын.
Под впечатлением от покорения Эльбруса он решил дать ребенку "связанное со снегом" имя. Переводчик пояснил, что оно будет звучать как Сяо Миер. После спуска с сияющей вершины китайцев ожидал все тот же Великий шелковый путь в виде выставки местных рукоделий — балкарские мастерицы продемонстрировали шелковые платки из убора невесты и богатой женщины, а затем предложили гостям попробовать себя в умении вязать спицами и крючком. В этом попытались преуспеть не только китайские девушки, показавшие, как отличается китайская вязка от той, что принята в России, но и мужчины, которые видели эти инструменты в руках своих мам и бабушек. Из Приэльбрусья гости увезли сувенирных белых верблюдов, которых балкарки делают уже много лет в память о караванах Шелкового пути, связывающего эти земли с Китаем, Византией и Средней Азией. Понравился им и чистый горный воздух.
Комментарий губернатора Кирилл Хрусталев, Урал56. Журналист издания обозначил, что президент озвучил планы строительства трассы Москва-Казань и продления ее до Екатеринбурга. В связи с этим корреспондента интересовала судьба проекта транспортного коридора Европа — Западный Китай. Европа — Западный Китай — это не региональный проект, это межгосударственная история. Проект был принят и утвержден правительством РФ раньше, чем озвучены планы по трассе Москва—Казань. Он как был, так и остается в транспортной стратегии. Трасса Москва—Казань сегодня уже заявлена, дальше от Канаша идет вниз, через Самару, и переходит в Оренбургскую область до пункта Сагарчин. Знаете, история азиатских рынков и границы Оренбургской области, которая самая близкая к Азии, никуда не денется. Она как была, так и останется: и эта граница, и эта точка.
Кроме того, Россия и Китай обсуждают ещё и арктический маршрут: возможное включении проекта развития Северного морского пути СМП в стратегию «Нового шёлкового пути». Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Это позволит существенно оптимизировать поставки и удешевить многие китайские товары, укрепить положение Китая на европейских и азиатских рынках, а также занять новые рынки в Африке и на Ближнем Востоке. Завоевание новых рынков чрезвычайно важно для роста замедляющейся в последние годы китайской экономики. Хотя в Китае ещё остаются сотни миллионов крестьян, не вовлечённых в современный экономический и технологический уклад жизни, всё же человеческие ресурсы Китая не бесконечны. Продолжение роста и развития требует находить всё более и более масштабное применение китайским товарам, технологиям и инвестициям за рубежом. Китай весьма заинтересован в выходе китайских железнодорожных и строительных компаний далеко за пределы своих границ, чтобы обеспечить эти отрасли работой на десятилетия вперёд. К 2014 году в Китае было построено около 16 тыс. В эту отрасль вложены огромные ресурсы, обеспечивая поражающие воображение темпы строительства высокоскоростных трасс, и китайское руководство понимает, что довольно скоро высокоскоростная сеть в Китае достигнет предела «насыщения» и экономической рентабельности, даже при колоссальных размерах населения и территории. Поэтому китайцы предпринимают значительные дипломатические и организационные усилия. Так, в октябре 2014 года произошло слияние крупнейших китайских производителей железнодорожной техники CNR и CSR, объединившихся для совместного выхода на мировой рынок и конкуренции с иностранными компаниями, такими как Siemens и Bombardier. Китайцы охотно берутся строить инфраструктуру даже в слабо развитых и нестабильных странах Африки — так, планируется строительство железной дороги в Восточной Африке по территории Кении, Уганды, Руанды, Бурунди и Южного Судана, а в конце 2014 года был заключён контракт на 12 млрд долларов со строительством железнодорожной магистрали вдоль побережья Нигерии. Тем более Китай заинтересован в строительстве железных дорог в соседних с ним странах, в выстраивании, насколько возможно, интегрированной с внутрикитайской железнодорожной сети. Как стало известно в мае 2015 года, Китай готов инвестировать до 300 млрд руб. Первая в России полноценная выделенная ВСМ протяжённостью 770 км должна сократить время пути между Москвой и Казанью с 11,5 до 3,5 ч.
В Москве на Красной площади встречали участников ралли «Шелковый путь»
Маршрут ралли «Шелковый путь» пролегает через территории 13 регионов России. 10 июля Оренбургская область впервые станет часть маршрута ралли «Шелковый путь». Новости по теме. Главная» Новости» Шелковый путь 2024. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!