Дебютный альбом исполнителя из Иркутска Лжедмитрия IV. Версия, что Лжедмитрий — это Отрепьев, считалась и считается главной среди значительной части исследователей.
Летопись России
В конференции приняли участие сенаторы и депутаты Госдумы, правозащитники и судьи Конституционного суда. КС выступил организатором этого мероприятия. И поэтому вслед за президентом на трибуну поднялся председатель Конституционного суда Валерий Зорькин. Как и Медведев, он рассказал об исторических параллелях и сравнил сегодняшние реформы с образцами полуторавековой давности. Не обошелся он и без резких заявлений. Заявив, что судебная система, частью которой, между прочим, является и возглавляемое им ведомство, «отягощена язвами, пороками и недостатками» вроде коррупции и кумовства. Следует отметить, что среди гостей конференции было совсем мало первых лиц партии «Единая Россия». Руководители единороссов, очевидно, по случайному совпадению почти в полном составе вчера отбыли на партийный форум в Брянск. Так что слова Медведева о недавнем прошлом нашей страны дошли до них позже.
Лжедмитрий II, фактически правил Россией — раздавал землю дворянам, рассматривал жалобы, встречал иностранных послов. К концу 1608 года значительная часть России оказалась под властью тушинцев, а Шуйский уже не контролировал регионы страны. Московское государство, казалось, навсегда перестало существовать. В сентябре 1608 года началась осада Троице-Сергиева монастыря, а в осажденной Москве наступил голод. Пытаясь спасти положение, Василий Шуйский решил призвать на помощь наемников и обратился к шведам. Осада Троице-Сергиевой Лавры войсками Лжедмитрия II и польского гетмана Яна Сапеги В декабре 1609 года, из-за наступления 15-тысячного шведского войска и предательства польских военачальников, которые стали присягать на верность королю Сигизмунду III, Лжедмитрий II вынужден был бежать из Тушина в Калугу, где год спустя был убит. Междуцарстование 1610-1613 Положение России ухудшалось день ото дня. Русскую землю раздирали междоусобицы, на севере грозили войной шведы, на юге постоянно бунтовали татары, с запада угрожали поляки.
За время Смуты русский народ перепробовал анархию, военную диктатуру, воровской закон, пытался ввести конституционную монархию, предложить трон иностранцам. Но ничего не помогало. В то время многие русские соглашались признать любого государя, только бы в измученной стране наступил, наконец, покой. В Англии, в свою очередь, всерьез рассматривался проект английского протектората над всей русской землей, еще не занятой поляками и шведами. Как сообщают документы, король английский Иаков I «был увлечен планом послать армию в Россию, чтобы управлять ею через своего уполномоченного». Однако 27 июля 1610 года, в результате боярского заговора, был смещен с престола русский царь Василий Шуйский. В России наступил период правления «Семибоярщины». Состояло из 7 членов Боярской думы — князей Ф.
Мстиславского, И. Воротынского, А. Трубецкого, А. Голицына, Б. Лыкова-Оболенского, И. Главой Семибоярщины был избран князь, боярин, воевода, влиятельный член Боярской думы Федор Иванович Мстиславский. Одной из задач нового правительства стала подготовка выборов нового царя. Однако «военные условия» требовали незамедлительных решений.
На западе от Москвы, в непосредственной близости от Поклонной горы под селом Дорогомиловым, встало войско Речи Посполитой во главе с гетманом Жолкевским, а на юго-востоке, в Коломенском — Лжедмитрий II, с которым был и литовский отряд Сапеги. Лжедмитрия бояре особенно боялись, потому что он имел в Москве множество сторонников и был по крайней мере популярнее, чем они. Чтобы избежать борьбы боярских кланов за власть было решено не избирать царём представителей русских родов. В результате, так называемая «Семибярщина» заключила договор с поляками об избрании на российский трон 15-летнего польского королевича Владислава IV сына Сигизмунда III на условиях его перехода в Православие. Опасаясь Лжедмитрия II, бояре пошли ещё дальше и в ночь на 21 сентября 1610 года тайно впустили польские войска гетмана Жолкевского в Кремль в российской истории этот факт рассматривается как акт национальной измены. Таким образом, реальная власть в столице и за ее пределами сосредоточилась в руках наместника Владислава пана Гонсевского и военных руководителей польского гарнизона. Не считаясь с русским правительством, они щедро раздавали земли сторонникам Польши, конфискуя их и у тех, кто оставался верен стране. Тем временем король Сигизмунд III вовсе и не собирался отпускать своего сына Владислава в Москву, тем более он не хотел позволить ему принять Православие.
Сигизмунд сам мечтал занять московский престол и стать царем на Московской Руси. Воспользовавшись хаосом, польский король завоевал западные и юго-восточные области Московского государства и стал считать себя государем всей Руси. Это изменило отношение самих членов правительства Семибоярщины к призванным ими полякам. Воспользовавшись растущим недовольством, патриарх Гермоген начал рассылку грамот по городам России, призывая оказывать сопротивление новой власти. За это он был взят под стражу и впоследствии казнен. Все это послужило сигналом к объединению почти всех россиян с целью изгнания из Москвы польских захватчиков и избранию нового русского царя не одними только боярами и князьями, а «волей всей земли». Народное ополчение Дмитрия Пожарского 1611-1612 Видя бесчинства иноземцев, ограбление церквей, монастырей и епископской казны, жители начинали бороться за веру, за свое духовное спасение. Осада Сапегой и Лисовским Троице-Сергиева монастыря, и его защита сыграли огромную роль в укреплении патриотизма.
Оборона Троице-Сергиевой Лавры, продолжавшаяся почти 16 месяцев — с 23 сентября 1608 по 12 января 1610 года Патриотическое движение под лозунгом избрания «исконного» государя привело к формированию в Рязанских городах Первого ополчения 1611 , начавшего освобождение страны. В октябре 1612 года отряды Второго ополчения 1611-1612 во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым освободили столицу, принудив к сдаче польский гарнизон. Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский После изгнания из Москвы поляков благодаря подвигу Второго народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского несколько месяцев страной правило временное правительство во главе с князьями Дмитрием Пожарским и Дмитрием Трубецким. В самом конце декабря 1612 года Пожарский и Трубецкой разослали по городам грамоты, в которых вызывали в Москву из всех городов и из всякого чина самых лучших и разумных выборных людей, «для земского совета и для государственного избрания». Этим выборным людям и предстояло избрать нового царя на Руси. Земское правительство ополчения «Совет всей земли» начало подготовку к Земскому собору. Земский собор 1613 года и избрание нового царя Перед началом Земского собора повсюду был объявлен 3-дневный строгий пост. В церквях служили многие молебны, чтобы Бог вразумил выборных людей, и дело избрания на царство свершилось не по человеческому хотению, а по воле Божией.
Это был первый бесспорно всесословный Земский собор с участием посадских и даже сельских представителей. На нем были представлены все слои населения, за исключением холопов и крепостных крестьян. Число собравшихся в Москве «советных людей» превышало 800 человек, представлявших не менее 58 городов. Земской собор Соборные заседания происходили в обстановке ожесточенного соперничества различных политических группировок, оформившихся в русском обществе за годы десятилетней Смуты и стремившихся упрочить свое положение избранием своего претендента на царский престол. Участники Собора выдвинули более десяти претендентов на престол. Сначала претендентами на престол называли польского королевича Владислава и шведского принца Карла-Филиппа. Однако эти кандидаты встретили противодействие громадного большинства Собора. Земский собор аннулировал решение Семибоярщины об избрании на русский престол королевича Владислава и постановил: «Иноземных принцев и татарских царевичей на русский престол не приглашать».
Кандидаты из старинных княжеских фамилий также не получили поддержки.
Глава Дома Романовых Великая княгиня Мария Владимировна от контактов с сомнительными «государственными деятелями» опереточной Российской империи, естественно, предусмотрительно воздержалась. Несколько заходов Бакова с различными виртуальными предложениями остались безрезультатными. Тогда Баков решил не уподобляться заговорщикам XVIII века и принялся искать более сговорчивого претендента среди европейских коронованных персон. Таковым, по заявлениям Бакова, оказался 61-летний принц Карл-Эмих Лейнингенский — внук тетушки великой княгини Марии Владимировны великой княгини Марии Кирилловны от брака с князем Карлом Лейнингенским VI, попавшего во время Великой Отечественной войны в советский плен и окончивший свои дни в лагере под Саранском. Недавно в прессе появились сообщения, что Карл-Эмих, после контактов с представителями Бакова, срочно поменял исповедание и перешел в православие, получив имя Николая Кирилловича. В конце концов, на что тратить деньги — личное дело конкретного миллионера. Но вот переход в иную конфессию престарелого аристократа — шаг куда как более серьезный… Конечно, не исключено, что князь Лейнингенский искренно потянулся к вере своих русских предков — это не может не внушать уважение.
Но, если Карл-Эмих отныне зажигает свечи в православных храмах, лишь для того, чтобы поучаствовать в проектах А. Бакова, тогда смена вероисповедания представляется актом весьма сомнительного свойства. В царской России некоторые члены Императорского дома исповедовали не только православие, но и другие конфессии протестанткой была великая княгиня Елизавета Маврикиевна, жена великого князя Константина Константиновича; святая великая княгиня Елисавета Феоодоровна, перешла в православие, после замужества, прожив несколько лет в России. Однако иноверчество не мешало им занимать свое место в династическом ряду, утвержденного Законом Российской империи. Иначе говоря, принятие православия ни на йоту не приблизило князя Лейнингенский в очереди к русскому трону. Впрочем, принцы Лейнингенские, действительно, находятся в очереди российского престолонаследия по женской линии. Но дело до них может дойти, лишь если угаснет существующий Российский императорский дом. Пока здравствуют Мария Владимировна и ее сын цесаревич Георгий, любые разговоры о правах каких бы то ни было иностранных принцев, носят чисто теоретический характер.
Точно также, Мария Владимировна и Георгий Михайлович, как потомки королевы Виктории, гипотетически стоят в английском престолонаследии, но возглавить дом Виндзоров им вряд ли суждено. Любопытный факт, о котором, возможно, не осведомлен и сам господин Баков. Дело в том, что главой династии является князь Лейнингенский Андрей VIII, а Карл-Эмих лишен всех династических и имущественных прав даже в собственном семействе, поскольку состоит в морганатическом браке с некоей Габриэллой Тиссен, сменившей уже двух мужей и две религии, в том числе, и мусульманскую. Лишение Карла-Эмиха статуса в собственной династии подтверждено не только династическими актами Лейнингенского дома, но и решением Федеральной Земли Бавария Федеративной Республики Германия.
Но, желающих постоянно обосноваться на крохотном кусочке суши среди океана отчего-то не находилось, пока на него не положил глаз наш герой. История приобретения острова екатеринбургским предпринимателем весьма туманна. Дальнейшие события более походят уже на какой-то фантасмагорический фарс, достойный пера опытного доктора из больницы Кащенко… Баков провозглашает на островке обновленную «Российскую империю». По замыслу создателя, новая держава является «суверенным независимым государством, федеративной конституционной монархией, состоящей из регионов».
Государственный герб представляет собой не много ни мало, а золотого двуглавого орла, держащего в лапах серп и молот! Аппетит у господина Бакова, ставшего «председателем совета министров» нового государства, отменный: новая империя претендует на соседние острова и территории, в том числе и на всю Антарктиду поскольку, континент был открыт русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена. Кроме премьер-министра в нынешней «Российской империи» имеется целых три министра: финансов, культуры и натурализации. Министр натурализации, одновременно исполнительный директор Свердловского общественного движения «Промышленный парламент», Ольга Байтальская уже приступила к исполнению своих обязанностей, начав прием заявлений от желающих получить подданство. Однако паспорт баковской империи годится лишь качестве экзотического сувенира, вроде, как рубли знаменитого Мавроди… Курьез, и не более того. Но, паспорт — паспортом, а председателю совета министров господину Бакову предстоит решение важнейших государственных дел. И первое из них, найти самодержца новоявленной Российской империи, раскинувшейся за экватором. Глава Дома Романовых Великая княгиня Мария Владимировна от контактов с сомнительными «государственными деятелями» опереточной Российской империи, естественно, предусмотрительно воздержалась.
Несколько заходов Бакова с различными виртуальными предложениями остались безрезультатными. Тогда Баков решил не уподобляться заговорщикам XVIII века и принялся искать более сговорчивого претендента среди европейских коронованных персон. Таковым, по заявлениям Бакова, оказался 61-летний принц Карл-Эмих Лейнингенский — внук тетушки великой княгини Марии Владимировны великой княгини Марии Кирилловны от брака с князем Карлом Лейнингенским VI, попавшего во время Великой Отечественной войны в советский плен и окончивший свои дни в лагере под Саранском. Недавно в прессе появились сообщения, что Карл-Эмих, после контактов с представителями Бакова, срочно поменял исповедание и перешел в православие, получив имя Николая Кирилловича. В конце концов, на что тратить деньги — личное дело конкретного миллионера. Но вот переход в иную конфессию престарелого аристократа — шаг куда как более серьезный… Конечно, не исключено, что князь Лейнингенский искренно потянулся к вере своих русских предков — это не может не внушать уважение. Но, если Карл-Эмих отныне зажигает свечи в православных храмах, лишь для того, чтобы поучаствовать в проектах А.
Игра в царя. Сколько всего Лжедмитриев было в России?
святость (official video 2020). Но во всем противостоянии Смутного времени Лжедмитрий I является самой противоречивой и неизученной фигурой. Правда, про Лжедмитрия IV историкам практически ничего не известно — ни кем был по происхождению, ни какой властью обладал. Слушайте и скачивайте лжедмитрий iv бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: e3bb).
Лжедмитрий I
Версия, что Лжедмитрий — это Отрепьев, считалась и считается главной среди значительной части исследователей. Фрагмент грамоты бояр и думных людей в Тушинский лагерь гетману Ружинскому с требованием не поддерживать Лжедмитрия II, 1608 год. О себе заявляет Лжедмитрий II — самозванец, выдававший себя за чудом уцелевшего Лжедмитрия I и, соответственно, за наследника Ивана Грозного.
Лжедмитрий II ● Тушинский вор или Калужский царёк
Совместно с ними действовали и воеводы Скопина-Шуйского, однако освобождение северных земель затянулось на несколько месяцев. Зато войско князя пополнялось отрядами местного ополчения. В обстановке хаоса и разрухи, воцарившейся при Василии Шуйском, местные сообщества «земские миры» сами начали организовывать оборону и защищаться от хищных разбойников, грабивших русские земли под знаменами царя Дмитрия. Постепенно эти отряды сливались в крупные соединения, пока, наконец, северное ополчение не примкнуло к армии Скопина-Шуйского. Летом князь в нескольких боях разбил главные силы Лжедмитрия II, но дальнейшее продвижение к Москве задержалось из-за трений со шведскими наемниками, потребовавшими исполнения условий заключенного договора, и в частности передачи Швеции русской крепости Корела. Лишь в октябре 1609 года, после новых побед над тушинцами Яном Сапегой и Александром Зборовским, Михаил Скопин-Шуйский обосновался в Александровой слободе, где возник своеобразный штаб освободительного движения. В ноябре с князем соединился боярин Шереметев, двигавшийся из-под Астрахани с ратью из «низовых городов» то есть городов Нижней и Средней Волги и по пути разгромивший восстание народов Поволжья и взявший приступом отчаянно сопротивлявшийся город Касимов в начале августа 1609 года. Именно тогда Сапега, опасаясь наступающего русского войска Скопина-Шуйского, снял осаду с Троице-Сергиева монастыря.
Пока князь Михаил Васильевич наводил порядок на севере страны и воевал с тушинцами в Верхнем Поволжье, в Москве было неспокойно. Предательство и мятеж проникли уже и в сам царствующий град, вера в правительство, верность царю ослабели. Беспрестанное кровопролитие многих подвигло к мысли о смене несчастливого Василия IV. В феврале 1609 года князь Роман Гагарин, сын известного опричника Тимофей Грязной, рязанский дворянин Григорий Сунбулов «и иные многие» выступили против государя и стали убеждать бояр низложить Василия Шуйского. Впрочем, их призывы поддержал только князь Василий Васильевич Голицын. Сам царь не побоялся появиться перед бунтовщиками, и они отступились. Участники неудачной попытки переворота и сочувствовавшие им — 300 человек — перебежали в Тушино.
Вскоре был открыт и новый заговор. На одного из ближайших к Василию IV бояр — Ивана Федоровича Крюка Колычева — поступил донос, что он замышляет убить царя в Вербное воскресенье 9 апреля. Разгневанный Василий Шуйский приказал пытать Колычева и его сообщников, а затем казнить их на Пожаре Красной площади. Но и после этого против государя не раз поднималось возмущение. Но среди торжествующей толпы был один человек, сердце которого переполняли злоба и ненависть. У брата царя Дмитрия Ивановича Шуйского были основания опасаться молодого воеводы: в случае смерти бездетного государя он должен был занять трон, но огромная популярность Скопина-Шуйского внушала ему страх, что народ провозгласит наследником, а затем и царем князя Михаила Васильевича. Некоторые источники свидетельствуют, что и сам Василий IV побаивался стремительно набиравшего известность и политический вес Скопина-Шуйского.
Молодой полководец проболел несколько дней и скончался 23 апреля 1610 года. С плачем и криками толпы народа проводили тело князя на погребение в царскую усыпальницу — Архангельский собор в Московском Кремле. Царя, и прежде не пользовавшегося особой любовью, со смертью Скопина-Шуйского стали ненавидеть как виновника его гибели. Среди поляков, окружавших самозванца, возник план передать Тушинского вора в руки короля, а самим выступить на его стороне и добыть ему или его сыну Владиславу московскую корону. Поляки и некоторые русские тушинцы начали переговоры с Сигизмундом III, результатом которых стал договор тушинских бояр с королем 4 февраля 1610 года о призвании на московский престол королевича Владислава. Калужский двор В декабре 1609 года самозванец был посажен под домашний арест, но сумел бежать из Тушина в Калугу, где вновь привлек к себе множество сторонников казаков, русских и часть поляков и откуда повел войну уже с двумя государями: московским царем Василием Шуйским и польским королем Сигизмундом. Тушинский стан опустел: сторонники короля — боярин Салтыков, князь Рубец Мосальский, князь Юрий Дмитриевич Хворостинин, дворянин Молчанов, дьяк Грамотин и другие — уехали к нему под Смоленск, а сторонники самозванца — в Калугу.
Гравюра М. Рашевского по рис. Убедившись в вероломстве польских наемников, он взывал уже к русским людям, стращая их стремлением Сигизмунда III захватить Россию и установить здесь католичество. Этот призыв нашел отклик у многих. Калужане с радостью приняли самозванца. Тушинский лагерь распался, однако к 1610 году новый нарыв образовался в Калуге. Теперь самозванец агитировал против короля и поляков, но его патриотизм был продиктован прежде всего эгоистическими соображениями.
На самом деле он был не уверен в своих силах и искал помощи у Сапеги, боялся покушений и потому окружил себя охраной из немцев и татар. В Калужском лагере царила атмосфера подозрительности и жестокости.
Клевицкого, диакона Р. Галиева, Л.
Долгановой и других именитых и талантливых композиторов. Программа включает посещение территории Кремля, знакомит с памятниками Оружейной палаты и Архангельским собором. Мы ждем юных гостей на занятиях по программам: «Быль о русской старине» для детей 6-8 лет , «Путешествие к европейскому двору» для детей 7-8 лет «Из жизни царского двора» для детей 9-10 лет , «Окно в Европу» для детей 10-11 лет , «Наследие глубокой старины» для детей 11-12 лет , «Беседы об искусстве» для детей 8-10 лет. Дорогие родители, просим внимательно ознакомиться с программами перед выбором темы занятий для своего ребенка, и соблюсти рекомендации методистов по возрасту.
С 25 марта по 6 мая каждый понедельник ждем взрослых посетителей на лекционный цикл, посвященный знаменитым российским коллекционерам — М. Погодину, князю Н. Юсупову, графу Н. Румянцеву, графам Мусиным-Пушкиным и многим другим.
Завершает лекционный цикл экскурсия по выставке. Программа для детей 10-12 лет «С чего начинается музей» Приглашаем юных посетителей на программу к выставке «Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». Юные участники «проживут» путь коллекционера на примере Павла Карабанова, собиравшего предметы русской древности. Какими знаниями должен обладать коллекционер?
Кроме премьер-министра в нынешней «Российской империи» имеется целых три министра: финансов, культуры и натурализации. Министр натурализации, одновременно исполнительный директор Свердловского общественного движения «Промышленный парламент», Ольга Байтальская уже приступила к исполнению своих обязанностей, начав прием заявлений от желающих получить подданство. Однако паспорт баковской империи годится лишь качестве экзотического сувенира, вроде, как рубли знаменитого Мавроди… Курьез, и не более того. Но, паспорт — паспортом, а председателю совета министров господину Бакову предстоит решение важнейших государственных дел. И первое из них, найти самодержца новоявленной Российской империи, раскинувшейся за экватором. Глава Дома Романовых Великая княгиня Мария Владимировна от контактов с сомнительными «государственными деятелями» опереточной Российской империи, естественно, предусмотрительно воздержалась. Несколько заходов Бакова с различными виртуальными предложениями остались безрезультатными.
Тогда Баков решил не уподобляться заговорщикам XVIII века и принялся искать более сговорчивого претендента среди европейских коронованных персон. Таковым, по заявлениям Бакова, оказался 61-летний принц Карл-Эмих Лейнингенский — внук тетушки великой княгини Марии Владимировны великой княгини Марии Кирилловны от брака с князем Карлом Лейнингенским VI, попавшего во время Великой Отечественной войны в советский плен и окончивший свои дни в лагере под Саранском. Недавно в прессе появились сообщения, что Карл-Эмих, после контактов с представителями Бакова, срочно поменял исповедание и перешел в православие, получив имя Николая Кирилловича. В конце концов, на что тратить деньги — личное дело конкретного миллионера. Но вот переход в иную конфессию престарелого аристократа — шаг куда как более серьезный… Конечно, не исключено, что князь Лейнингенский искренно потянулся к вере своих русских предков — это не может не внушать уважение. Но, если Карл-Эмих отныне зажигает свечи в православных храмах, лишь для того, чтобы поучаствовать в проектах А. Бакова, тогда смена вероисповедания представляется актом весьма сомнительного свойства.
В царской России некоторые члены Императорского дома исповедовали не только православие, но и другие конфессии протестанткой была великая княгиня Елизавета Маврикиевна, жена великого князя Константина Константиновича; святая великая княгиня Елисавета Феоодоровна, перешла в православие, после замужества, прожив несколько лет в России. Однако иноверчество не мешало им занимать свое место в династическом ряду, утвержденного Законом Российской империи. Иначе говоря, принятие православия ни на йоту не приблизило князя Лейнингенский в очереди к русскому трону. Впрочем, принцы Лейнингенские, действительно, находятся в очереди российского престолонаследия по женской линии. Но дело до них может дойти, лишь если угаснет существующий Российский императорский дом.
Находившийся тогда на престоле Борис Годунов организовал специальную комиссию дабы расследовать несчастный случай. Но следствие, возглавляемое его заклятым врагом боярином Василием Шуйским, не нашло никаких признаков умышленного убийства. Царевича Дмитрия похоронили с почестями и забыли о нем. В 1601 году в Киеве объявился «царевич московский» — чудом спасшийся сын Ивана Грозного Дмитрий. Историки до сих пор выдвигают версии про то, кто же все-таки скрывался под именем Лжедмитрия. Наиболее распространенная гипотеза говорит про то, что это был сын галичского дворянина Григорий Отрепьев. Был он человеком образованным, неглупым и единственный из всех самозванцев сумел официально взойти на трон и просидеть на нем чуть меньше года. История прихода его к власти заслуживает отдельного повествования. Коротко говоря, это стало возможным из-за веры народа в «доброго царя», поддержки Лжедмитрия русской знатью многие в верхах были недовольны Годуновым , и содействия ему со стороны могущественного Польского королевства. Но процарствовал Лжедмитрий совсем недолго. В мае 1605 года он был убит в результате заговора. Царем стал Василий Шуйский, который долго рвался к власти. И вроде бы с самозванцем было покончено, но политическая стабильность в государство отнюдь не пришла. Более того, нашлись авантюристы, которым идея с «чудесно спасшимся царевичем Дмитрием» показалась заманчивой для того, чтобы свергнуть нового самодержца. Гравюра 1698 года Про его происхождение историкам известно еще меньше, чем про отрепьевское. Существует с десяток версий, кем мог быть этот человек и откуда он взялся на горизонтах истории.
Лжедмитрий IV - слушать все песни
По официальной версии, мальчик зарезал себя ножом в припадке эпилепсии. Но, возможно, всё было не так однозначно. Спустя ещё семь лет, не оставив наследников, умер сам Фёдор. На нём прервалась династия Рюриковичей.
Фёдор Иванович царица Ирина Теоретически власть могла перейти к царице, но супруга Фёдора Ивановича отреклась от престола и ушла в монастырь. Таким образом, легитимных претендентов на трон не осталось. В стране впервые со времён Рюрика возникла необходимость избрать новую правящую династию.
Для этого в столице созвали Земский собор. В основном в его состав вошли москвичи или простые приезжие, не уполномоченные своими земляками.
Предательство и мятеж проникли уже и в сам царствующий град, вера в правительство, верность царю ослабели. Беспрестанное кровопролитие многих подвигло к мысли о смене несчастливого Василия IV. В феврале 1609 года князь Роман Гагарин, сын известного опричника Тимофей Грязной, рязанский дворянин Григорий Сунбулов «и иные многие» выступили против государя и стали убеждать бояр низложить Василия Шуйского. Впрочем, их призывы поддержал только князь Василий Васильевич Голицын. Сам царь не побоялся появиться перед бунтовщиками, и они отступились. Участники неудачной попытки переворота и сочувствовавшие им — 300 человек — перебежали в Тушино. Вскоре был открыт и новый заговор. На одного из ближайших к Василию IV бояр — Ивана Федоровича Крюка Колычева — поступил донос, что он замышляет убить царя в Вербное воскресенье 9 апреля.
Разгневанный Василий Шуйский приказал пытать Колычева и его сообщников, а затем казнить их на Пожаре Красной площади. Но и после этого против государя не раз поднималось возмущение. Но среди торжествующей толпы был один человек, сердце которого переполняли злоба и ненависть. У брата царя Дмитрия Ивановича Шуйского были основания опасаться молодого воеводы: в случае смерти бездетного государя он должен был занять трон, но огромная популярность Скопина-Шуйского внушала ему страх, что народ провозгласит наследником, а затем и царем князя Михаила Васильевича. Некоторые источники свидетельствуют, что и сам Василий IV побаивался стремительно набиравшего известность и политический вес Скопина-Шуйского. Молодой полководец проболел несколько дней и скончался 23 апреля 1610 года. С плачем и криками толпы народа проводили тело князя на погребение в царскую усыпальницу — Архангельский собор в Московском Кремле. Царя, и прежде не пользовавшегося особой любовью, со смертью Скопина-Шуйского стали ненавидеть как виновника его гибели. Среди поляков, окружавших самозванца, возник план передать Тушинского вора в руки короля, а самим выступить на его стороне и добыть ему или его сыну Владиславу московскую корону. Поляки и некоторые русские тушинцы начали переговоры с Сигизмундом III, результатом которых стал договор тушинских бояр с королем 4 февраля 1610 года о призвании на московский престол королевича Владислава.
Калужский двор В декабре 1609 года самозванец был посажен под домашний арест, но сумел бежать из Тушина в Калугу, где вновь привлек к себе множество сторонников казаков, русских и часть поляков и откуда повел войну уже с двумя государями: московским царем Василием Шуйским и польским королем Сигизмундом. Тушинский стан опустел: сторонники короля — боярин Салтыков, князь Рубец Мосальский, князь Юрий Дмитриевич Хворостинин, дворянин Молчанов, дьяк Грамотин и другие — уехали к нему под Смоленск, а сторонники самозванца — в Калугу. Гравюра М. Рашевского по рис. Убедившись в вероломстве польских наемников, он взывал уже к русским людям, стращая их стремлением Сигизмунда III захватить Россию и установить здесь католичество. Этот призыв нашел отклик у многих. Калужане с радостью приняли самозванца. Тушинский лагерь распался, однако к 1610 году новый нарыв образовался в Калуге. Теперь самозванец агитировал против короля и поляков, но его патриотизм был продиктован прежде всего эгоистическими соображениями. На самом деле он был не уверен в своих силах и искал помощи у Сапеги, боялся покушений и потому окружил себя охраной из немцев и татар.
В Калужском лагере царила атмосфера подозрительности и жестокости. По ложному доносу Лжедмитрий II приказал казнить Альберта Скотницкого, бывшего ранее капитаном стражи Лжедмитрия I и калужским воеводой Болотникова, и обрушил свой гнев на всех немцев. В конце концов безмерная жестокость и погубила его. Осенью 1610 года из королевского лагеря под Смоленском в Калугу прибыл касимовский хан Ураз-Мухаммед. Касимов был верной опорой первоначально Болотникова, а затем и Лжедмитрия II, поэтому самозванец принял его с почетом. Однако получив донос о злых намерениях хана, Тушинский вор заманил его на охоту, где тот был убит. По сообщению эпитафии Ураз-Мухаммеда, произошло это 22 ноября. Иванов, 1908 год Лжедмитрий II в Тушинском лагере. Изображение: hudojnik-peredvijnik. Была у Урусова и другая причина для мести: ранее Тушинский вор велел казнить окольничего Ивана Ивановича Годунова, приходившегося свойственником князю.
Сегодня — 11 декабря. Вместе с Лжедмитрием I — единственный самозванец, дошедший до трона царя. Противники Советов были разоружены. День 28 ноября стал официальной датой победы власти Советов в Калуге из публикации Ю. Жуков открыт Жуковский Народный музей, 9 мая 1980 года - преобразован в филиал Калужского краеведческого музея. Ныне - Государственный музей маршала Г.
В трех километрах от города находится деревня Стрелковка, где 1 декабря 1896 года родился будущий полководец, четырежды Герой Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
Вместе с Лжедмитрием I — единственный самозванец, дошедший до трона царя. Противники Советов были разоружены. День 28 ноября стал официальной датой победы власти Советов в Калуге из публикации Ю. Жуков открыт Жуковский Народный музей, 9 мая 1980 года - преобразован в филиал Калужского краеведческого музея. Ныне - Государственный музей маршала Г.
В трех километрах от города находится деревня Стрелковка, где 1 декабря 1896 года родился будущий полководец, четырежды Герой Советского Союза Георгий Константинович Жуков. На протяжении многих лет она возглавляла Калужскую благотворительную областную ассоциацию жертв незаконных политических репрессий.
Русь без царя. Как самозванцы наследный престол занимали
Святость (Official video 2020). Дискография получивший имя Дискография и исполнившей его группы Лжедмитрий IV можете скачать на mustorrent торрентом бесплатно и регистрации в MP3 качестве. Скачай песню лжедмитрий iv instrumental бесплатно и без регистрации в мп3 или Слушайте онлайн на телефоне в отличном качестве. О его последователе — Лжедмитрии IV — практически не сохранилось информации. Что касается Лжедмитрия IV, то ему присягнуло почти все Нижнее Поволжье, однако в начале 1612 года он как-то бесследно исчез.
ЛЖЕДМИТРИЙ IV listen online
Новым царём на импровизированном соборе был провозглашён влиятельный боярин Василий Шуйский. Однако и он не смог стабилизировать социально-экономическую ситуацию. Значительная часть населения южных регионов Русского государства, ранее поддержавшего Лжедмитрия, отказалась признавать Шуйского царём. Против новой власти начались вооружённые выступления, лидером которых стал Иван Болотников. Шуйский с большим трудом смог подавить это восстание , воспользовавшись противоречиями среди его участников. Пока царь разбирался с повстанцами Болотникова, в страну из Речи Посполитой вторгся новый самозванец, также объявивший себя «царевичем Дмитрием». Его личность достоверно не установлена, но в отечественной историографии его принято называть Лжедмитрием II.
Большая часть европейской части России оказалась под контролем самозванца. Василию Шуйскому пришлось призвать на помощь шведские войска, отказавшись в пользу Швеции от территорий на берегах Балтийского моря. Речь Посполитая, официально воевавшая в это время со скандинавским королевством, в ответ на действия Шуйского объявила войну Русскому государству. Часть бояр, ранее поддерживавших Лжедмитрия II, предложили возвести на русский престол сына Сигизмунда — Владислава. Польские власти призвали шляхтичей объединиться под знамёнами своего короля. Поляки начали покидать Лжедмитрия II, который вскоре был убит в Калуге.
Весной 1610 года, оставив в тылу осаждённый Смоленск, поляки двинулись на Москву. Положение Шуйского осложнилось тем, что шведы покинули его армию и начали разграблять русские города. На этом фоне в Москве произошёл переворот. Представители знати во главе с думным дворянином Прокопием Ляпуновым свергли Шуйского и насильно постригли его в монахи. Власть захватило боярское правительство, или «семибоярщина». Её члены признали правителем Русского государства Владислава и пустили поляков в Кремль.
Патриарх Гермоген, выступивший против признания Владислава правителем России, призвал народ к борьбе с иностранными захватчиками, за что был арестован.
Самые влиятельные русские историки — от Карамзина и Соловьева до Скрынникова и Козлякова — убеждены: Лжедмитрий — самозванец, и никто иной. Эту теорию долгое время поддерживало всем своим авторитетом государство.
В её пользу высказывалось множество современников, она внесена в хроники и летописи. Да и сама история о чудесном спасении царевича от убийства в Угличе выглядит как-то… опереточно. Как пишут историки, «тождество Димитрия с Гришкой Отрепьевым выдерживает хоть некоторую проверку», в то время как предположение, что царевич Дмитрий не был убит и спасся, не подтверждается вообще никакими документами.
Опереточной эта история казалась не только историкам. Канцлер Замойский ёрничал по поводу «чудесного спасения»: «Он говорит, что вместо него задушили кого-то другого: помилуй Бог! Это комедия Плавта или Теренция что ли?
Вероятное ли дело: велеть кого-либо убить, а потом не посмотреть, тот ли убит, кого приказано убить, а не кто-либо другой?! Однако в доказательствах самозванства Дмитрия есть существенный пробел. Нет никакой возможности отождествить беглеца, перешедшего литовскую границу, а затем объявившегося у князя Вишневецкого с беглым монахом Григорием Отрепьевым.
Все доводы в пользу самозванства были тщательно изучены историком Н. Костомаровым, который ещё в 1864 году рассмотрел их и весьма убедительно опроверг. Зато некоторые историки приводят аргументы в пользу того, что Дмитрий действительно мог быть сыном Ивана Грозного.
Во-первых, несмотря на то что жизнь Отрепьева до его побега из Москвы, а также жизнь Лжедмитрия после его появления у Вишневецкого известны в деталях, отождествлять этих двух людей мы не можем. Во-вторых, Лжедмитрий был очень хорошо образован. Причём помимо владения книжной мудростью, что естественно для монаха, он неплохо дрался на саблях, ездил верхом, танцевал и отлично владел этикетом высшего света.
Кроме того, Лжедмитрий был абсолютно убеждён в своих законных правах на трон. Нигде он не проявил ни малейшего сомнения в этом — и не дал усомниться своим сторонникам. Другие самозванцы рано или поздно раскрывали свою истинную сущность, но не Лжедмитрий.
Да и мать царевича Мария Нагая признала Лжедмитрия своим сыном. В пользу того, что Лжедмитрий не был «проектом» поляков или католической церкви свидетельствует ещё один факт: польские король и знать долгое время сомневались, стоит ли помогать нежданному претенденту, и не хотели ввязываться в русскую авантюру. Даже поход на Москву стал в немалой степени частной инициативой нескольких магнатов — Вишневецких и Мнишеков, — поддержанной безденежной, но воинственной шляхтой и охочими до поживы казаками.
Для католиков же Лжедмитрий и вовсе стал полной неожиданностью. Он много обещал папе и его агентам, но так ничего и не выполнил.
Постепенно самозванец начал испытывать недоверие к своему окружению и на рубеже 1605 и 1606 гг. В январе — мае 1606 г. К концу 1605 г. Мнишеку, он не выполнил. Польско-литовская сторона не признала принятый Лжедмитрием I новый титул «наияснейшего и непобедимого императора». Ситуация максимально обострилась в апреле — мае 1606 г. Объявленное ещё зимой правительством Лжедмитрия I решение о подготовке похода русских войска на Юг на Крымское ханство или турецкую крепость Азов вызвало сбор дополнительных налогов и утяжеление повинностей по доставке военных запасов и, по всей видимости, артиллерии в южные крепости, по строительству речных судов, а также мобилизацию поместного ополчения центральных, северо-западных намечался их смотр в Москве в мае и юго-восточных уездов. Одновременно на Волге вспыхнуло восстание терских казаков во главе с Илейкой Муромцем.
В начале мая 1606 г. Мнишек с дочерью и огромной свитой свыше 2,5 тыс. Власьев , а затем в Успенском соборе венчание Марины Мнишек на царство первая в русской истории коронация женщины и венчание брака самозванца и Марины по свидетельству присутствовавшего на церемонии Арсения Элассонского, завершилось без причащения новобрачных. Боярский заговор и восстание москвичей против самозванца Огромные затраты Лжедмитрия I на содержание двора и на праздничные церемонии, значительно увеличенные в связи с прибытием в столицу иностранных гостей, поведение приезжих вызвали резкое недовольство и русской знати, и особенно жителей столицы. В ночь на 17 27 мая 1606 г. Москвичи действовали по призывам бояр, объявивших, что поляки хотят убить царя и самих бояр. Воспользовавшись ситуацией, бояре-заговорщики во главе с князьями В. Шуйскими и другими членами Боярской думы при поддержке отряда новгородских дворян проникли во дворец, убили двоих или троих телохранителей самозванца, П. Басманова, а затем и пытавшегося спастись самого Лжедмитрия I [по разным версиям, убийцей являлся сын боярский И. Воейков Меньшой, сын боярский Г.
Валуев, московский торговый человек не позднее 1615 гость Г. Мыльников или его родственник М. Тело Лжедмитрия I было выставлено на 3 дня на Красной площади на столе с маскарадной маской на животе под столом поместили тело Басманова , а затем похоронено. Однако неожиданно нагрянувшие морозы их сочли за дурное предзнаменование , слухи о таинственных огнях на месте захоронения самозванца привели к тому, что труп Лжедмитрия I выкопали, сожгли на костре, а прах, согласно большинству русских и иностранных источников, развеяли по сообщению, содержащемуся в «Дневнике польских послов» и в сочинении немецкого купца Г. Паэрле, прах смешали с золой, зарядили им пушку и выстрелили на запад. Отражение образа Лжедмитрия I в литературе и искусстве Поход Лжедмитрия I на Москву, его воцарение и гибель отражены в многочисленных сочинениях европейцев. Первое из них — «Повесть Бареццо Барецци» его автором можно считать А. Поссевино — появилось ещё в 1605 г. Позднее опубликованы сочинения У. Рассела В.
Руссель , Ж. Маржерета, К. Буссова , П.
В результате новым правителем стал Василий Шуйский — глава заговора против Лжедмитрия I.
Он правил в 1606—1610 гг. Придя к власти, Василий Шуйский поклялся не допускать безграничного единовластия и во всём советоваться с боярами. Он дал крестоцеловальную запись, ограничивающую его власть. Крестоцеловальная запись — документ о принятии присяги, которая сопровождалась целованием креста.
Словами источника Из крестоцеловальной записи царя Василия Ивановича Шуйского, 1 июня 1606 г. И на том на всём, что в сей записи написано, яз царь и великий князь Василий Иванович всея Русии, целую крест всем православным християнам, что мне, их жалуя, судити истинным праведным судом и без вины ни на кого опалы своея не класти, и недругам никому в неправде не подавати, и от всякого насильства оберегати». Задания Какие обещания даёт Василий Шуйский в крестоцеловальной записи? Как вы думаете, чем была вызвана необходимость принятия крестоцеловальной записи?
Патриархом Русской православной церкви был избран сторонник Шуйского — Гермоген 1530—1612. Таким образом, Шуйский заручился поддержкой и духовенства, и части боярства, однако дворяне относились к «боярскому царю» настороженно. Часть городов отказалась приносить присягу новому правителю. Едва Василий Шуйский пришёл к власти, появился слух, что на Красной площади был растерзан не Лжедмитрий I, которого некоторые продолжали считать истинным царевичем, а кто-то другой.
Якобы Дмитрий вновь чудесным образом спасся и скоро вернётся в Москву. Особенное распространение эти слухи получили на юге и юго-западе России, где в первые годы правления Василия Шуйского вспыхнуло очередное восстание. Предводителем нового восстания, которое длилось в 1606—1607 гг. У Болотникова была богатая биография: ещё в молодости, участвуя в военном походе, он попал в плен к крымским татарам, а затем в Османскую империю, где стал рабом-гребцом.
Болотникову удалось сбежать из рабства в Венецию. Возвращаясь в Россию, он попал на территорию Речи Посполитой, где получил грамоту о назначении воеводой в «царском войске» Лжедмитрия I. Болотников верил, что Лжедмитрий — истинный царь. К осени 1606 г.
Болотников подошёл к Коломенскому в окрестностях Москвы, по пути разбив царские отряды. Сюда к Ивану Болотникову прибывали люди, недовольные Василием Шуйским, верившие в чудесное спасение Дмитрия или просто желавшие улучшить своё положение. Среди участников восстания были и холопы, и крестьяне, и дворяне, в том числе князь Телятевский. В отличие от восстания Хлопка, участники движения под предводительством Болотникова захватывали города и планировали свергнуть царя.
Восставшие осаждали Москву пять недель. За это время некоторые дворяне разочаровались в Болотникове и перешли на сторону царя, в том числе ближайший сподвижник организатора — казак Прокопий Ляпунов. Многих из них отталкивала идея об очередном чудесном спасении Дмитрия. В решающей битве отряды Болотникова были разбиты и отошли к Калуге и Туле.
Он выдавал себя за несуществовавшего сына царя Фёдора Ивановича. Повстанцы продолжали удерживать Калугу и Тулу. Тогда Василий Шуйский пошёл на решительные меры. Царь занял деньги у Троице-Сергиева монастыря, чтобы выплатить жалованье ратным людям.
Наследники Лжедмитрия
Неизвестно, претендовал ли этот самозванец на Московский престол, но, вероятно, Лжедмитрий IV имел успех, так как о нём упоминается в московских грамотах, которые Семибоярщина , временное правительство при поляках, отправляла в Кострому и Ярославль в начале 1612 года: …а другой вор, также Димитрий, объявился в Астрахани у князя Петра Урусова, который калужского убил. И такими воровскими государями крепко ли Московское государство будет и кровь христианская литься и Московское государство пустошиться вперёд перестанет ли [4] [5]? Однако примерно в это же время астраханский «вор» бесследно исчез с политической арены Смутного времени , и о дальнейшей его судьбе ничего не известно [3].
Борис Годунов Пытался налаживать внешнеполитические отношения, продлил мир с враждебно настроенной Речью Посполитой на 20 лет. Продолжил политику Ивана IV по закрепощению крестьян. Тщетно боролся с последствиями неурожая и голода, который пришёлся на его правление. Имел плохой имидж в народе и допустил расцвет повстанчес- кого движения.
Имел плохой имидж в народе и допустил расцвет повстанческого движения. В первые, благополучные годы царствования Годунов решительно избавлялся от политических конкурентов. Хуже всего пришлось роду Романовых — знатному и популярному в народе. Боярина Александра Романова заподозрили в покушении на жизнь царя с применением колдовства. Наказание понесло всё его семейство.
В то время многие русские соглашались признать любого государя, только бы в измученной стране наступил, наконец, покой. В Англии, в свою очередь, всерьез рассматривался проект английского протектората над всей русской землей, еще не занятой поляками и шведами. Как сообщают документы, король английский Иаков I «был увлечен планом послать армию в Россию, чтобы управлять ею через своего уполномоченного». Однако 27 июля 1610 года, в результате боярского заговора, был смещен с престола русский царь Василий Шуйский. В России наступил период правления «Семибоярщины». Состояло из 7 членов Боярской думы — князей Ф. Мстиславского, И. Воротынского, А. Трубецкого, А. Голицына, Б. Лыкова-Оболенского, И. Главой Семибоярщины был избран князь, боярин, воевода, влиятельный член Боярской думы Федор Иванович Мстиславский. Одной из задач нового правительства стала подготовка выборов нового царя. Однако «военные условия» требовали незамедлительных решений. На западе от Москвы, в непосредственной близости от Поклонной горы под селом Дорогомиловым, встало войско Речи Посполитой во главе с гетманом Жолкевским, а на юго-востоке, в Коломенском — Лжедмитрий II, с которым был и литовский отряд Сапеги. Лжедмитрия бояре особенно боялись, потому что он имел в Москве множество сторонников и был по крайней мере популярнее, чем они. Чтобы избежать борьбы боярских кланов за власть было решено не избирать царём представителей русских родов. В результате, так называемая «Семибярщина» заключила договор с поляками об избрании на российский трон 15-летнего польского королевича Владислава IV сына Сигизмунда III на условиях его перехода в Православие. Опасаясь Лжедмитрия II, бояре пошли ещё дальше и в ночь на 21 сентября 1610 года тайно впустили польские войска гетмана Жолкевского в Кремль в российской истории этот факт рассматривается как акт национальной измены. Таким образом, реальная власть в столице и за ее пределами сосредоточилась в руках наместника Владислава пана Гонсевского и военных руководителей польского гарнизона. Не считаясь с русским правительством, они щедро раздавали земли сторонникам Польши, конфискуя их и у тех, кто оставался верен стране. Тем временем король Сигизмунд III вовсе и не собирался отпускать своего сына Владислава в Москву, тем более он не хотел позволить ему принять Православие. Сигизмунд сам мечтал занять московский престол и стать царем на Московской Руси. Воспользовавшись хаосом, польский король завоевал западные и юго-восточные области Московского государства и стал считать себя государем всей Руси. Это изменило отношение самих членов правительства Семибоярщины к призванным ими полякам. Воспользовавшись растущим недовольством, патриарх Гермоген начал рассылку грамот по городам России, призывая оказывать сопротивление новой власти. За это он был взят под стражу и впоследствии казнен. Все это послужило сигналом к объединению почти всех россиян с целью изгнания из Москвы польских захватчиков и избранию нового русского царя не одними только боярами и князьями, а «волей всей земли». Народное ополчение Дмитрия Пожарского 1611-1612 Видя бесчинства иноземцев, ограбление церквей, монастырей и епископской казны, жители начинали бороться за веру, за свое духовное спасение. Осада Сапегой и Лисовским Троице-Сергиева монастыря, и его защита сыграли огромную роль в укреплении патриотизма. Оборона Троице-Сергиевой Лавры, продолжавшаяся почти 16 месяцев — с 23 сентября 1608 по 12 января 1610 года Патриотическое движение под лозунгом избрания «исконного» государя привело к формированию в Рязанских городах Первого ополчения 1611 , начавшего освобождение страны. В октябре 1612 года отряды Второго ополчения 1611-1612 во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым освободили столицу, принудив к сдаче польский гарнизон. Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский После изгнания из Москвы поляков благодаря подвигу Второго народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского несколько месяцев страной правило временное правительство во главе с князьями Дмитрием Пожарским и Дмитрием Трубецким. В самом конце декабря 1612 года Пожарский и Трубецкой разослали по городам грамоты, в которых вызывали в Москву из всех городов и из всякого чина самых лучших и разумных выборных людей, «для земского совета и для государственного избрания». Этим выборным людям и предстояло избрать нового царя на Руси. Земское правительство ополчения «Совет всей земли» начало подготовку к Земскому собору. Земский собор 1613 года и избрание нового царя Перед началом Земского собора повсюду был объявлен 3-дневный строгий пост. В церквях служили многие молебны, чтобы Бог вразумил выборных людей, и дело избрания на царство свершилось не по человеческому хотению, а по воле Божией. Это был первый бесспорно всесословный Земский собор с участием посадских и даже сельских представителей. На нем были представлены все слои населения, за исключением холопов и крепостных крестьян. Число собравшихся в Москве «советных людей» превышало 800 человек, представлявших не менее 58 городов. Земской собор Соборные заседания происходили в обстановке ожесточенного соперничества различных политических группировок, оформившихся в русском обществе за годы десятилетней Смуты и стремившихся упрочить свое положение избранием своего претендента на царский престол. Участники Собора выдвинули более десяти претендентов на престол. Сначала претендентами на престол называли польского королевича Владислава и шведского принца Карла-Филиппа. Однако эти кандидаты встретили противодействие громадного большинства Собора. Земский собор аннулировал решение Семибоярщины об избрании на русский престол королевича Владислава и постановил: «Иноземных принцев и татарских царевичей на русский престол не приглашать». Кандидаты из старинных княжеских фамилий также не получили поддержки. Предложили в цари и Дмитрия Пожарского. Но он решительно отверг свою кандидатуру и одним из первых указал на древний род бояр Романовых. Пожарский сказал: «По знатности рода, да по количеству заслуг пред отчизной, подошел бы в цари митрополит Филарет из рода Романовых. Но сей добрый служитель Божий ныне в польском плену и не может стать на царство. Зато есть у него сын шестнадцати лет, вот он-то, по праву древности своего рода да по праву благочестивого воспитания своего матерью-монахиней, и должен стать царем». В миру митрополит Филарет был боярином — Федором Никитичем Романовым. Постричься в монахи его насильно заставил Борис Годунов, боясь, что он может сместить Годунова и сесть на царский трон. Московские дворяне, поддержанные посадскими людьми, предложили возвести на трон 16-ти летнего Михаила Федоровича Романова — сына патриарха Филарета. Решающую роль, по мнению ряда историков, в избрании Михаила Романова на царство сыграли казаки, которые в этот период становятся влиятельной общественной силой. Среди служилых людей и казаков возникает движение, центром которого стало московское подворье Троице-Сергиева монастыря, а его деятельным вдохновителем келарь этого монастыря Авраамий Палицын, лицо весьма влиятельное среди и ополченцев, и москвичей.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.