пара новых постеров российских фильмов из конкурсов ММКФ, который открывается 19 апреля. Фильм «Лгунья» режиссёра Юлии Трофимовой стал обладателем «Серебряного Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры» 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья». Телезрители включили фильмы «Москва слезами не верит», «Любовь и голуби» и «Приключения Электроника» в число лучших в истории отечественного кинематографа. Лучшие отечественные фильмы – новинки проката. Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году.
Российские фильмы смотреть онлайн
Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
Первом богатыре» нам расскажут не только о самом Ясном Соколе, но и о становлении знахарки и колдуньи Яги, которая вынуждена скрываться после победы светлых сил над тёмными. Ах да, бюджет картины сильно вырос по сравнению с предыдущими частями — теперь он составляет 980 млн рублей. Конечно, сейчас миллиардными тратами никого не удивишь, но очевидно, что создатели «Финиста» рассчитывают собрать заметно больше предыдущих частей.
И очень похоже, что им это удастся. Отдуваться пришлось режиссёру «Гостьи из будущего» Павлу Арсенову аж в 1994 году, но низкий бюджет и вопиющая телевизионность картинки например, кино снимали целиком в декорациях, без натуры сделали своё чёрное дело — про эту экранизацию никто толком не помнит, в отличие от кукольного сериала 1973-го.
Вообще, стриминги в большинстве случаев не раскрывают цифры своих просмотров, но некоторые выводы можно сделать по общественному резонансу. Персонаж Федорова возвращается в начале 1980-х из космоса не один, а, как выясняется, с инопланетным гостем внутри. Авторы стильно снятого «Спутника» не только нас развлекают, но и придумывают изящную метафору для питающейся страхом репрессивной советской системы. Когда серьезные, и, опять же, национальные проблемы спрятаны под жанровой оболочкой, фильм имеет шанс на успех.
Впрочем, у картины могут быть и другие трактовки, и это тоже ее несомненный плюс: она провоцирует на диалог с другими и с самим собой. А еще «Спутник» соотносится с мировыми тенденциями, с феминистической повесткой: ведь в центре сюжета, по сути, — героиня Акиньшиной, талантливый врач и бесстрашная женщина. Еще одна громкая картина, появившаяся сразу онлайн — это «Фея» Анны Меликян. Кстати, сейчас, когда кинотеатры открылись, «Фея» вышла уже в полноценный прокат. Это не лучшая работа Меликян, постановщицы «Русалки» и «Звезды», но все равно она любопытна. Игры в виртуальной реальности, убийства гастарбайтеров, Андрей Рублев, Константин Хабенский, активистки, прошлые жизни — все смешалось в этом по-хорошему странном фильме.
Непонятно, включали ли респонденты в понятие «кино» сериалы, но есть ощущение, что именно они способны в наибольшей степени вернуть доверие к российской кинопродукции. Так, сериал «Чики» не посмотрел только ленивый, и популярность его заслужена: это действительно проект мирового уровня, актуальный и у нас, и в мире с точки зрения поднимаемых в нем проблем в частности, речь о проблеме насилия.
Режиссер Анна Меликян рисует красивую сказку о любви на улицах Москвы середины нулевых с уместными элементами магического реализма. Получилась почти русская «Амели», с которой «Русалку» неоднократно сравнивали. В 2008 году Россия даже выдвинула «Русалку» на «Оскар», однако картина не прошла конкурсный отбор. Судно с цирковыми животными на борту застревает в Японском море.
Сотрудники небольшой московской радиостанции начинают раздувать из этого историю.
Фильмы: Россия смотреть онлайн
Сильвестров — один из самых непредсказуемых деятелей отечественной экспериментальной сцены с вероятно, наиболее широким диапазоном формальных экспериментов, нередко выходящих далеко за пределы конвенционального кино: среди них и римейк «Волги-Волги». Эксперты определили картины, которые считаются лучшими В связи с тем, что 27 августа — День российского кино, режиссеры, поучаствовавшие в опросе онлайн-кинотеатра Kion, выделили лучшие отечественные фильмы за последние 100 лет. В 2023 году вышло сразу несколько российских фильмов, которые вызвали дискуссию по всей стране. Действие фильма, номинированного на лучший режиссерский дебют на «Кинотавре», происходит в провинциальной Калуге. Один из самых резонансных отечественных фильмов десятилетия, хит Netflix, победитель десятков фестивалей. Лучшие отечественные фильмы – новинки проката.
Лучшие российские фильмы 2022 года
Главную награду в конкурсе игрового кино получил фильм «Свет» режиссера Антона Коломейца, который также был награжден призом за лучший актерский ансамбль и специальным призом «Выборгский счет». Картина с Еленой Яковлевой рассказывает о травме из прошлого главной героини, которая повлияла на всю ее жизнь. Это однозначно было решение единогласно, единодушно», — заявил глава жюри режиссер Сергей Урсуляк. Сам Коломеец отметил, что Выборгский фестиваль нравится ему своей атмосферой. И поэтому мне приятно, что мой такой же демократичный и простой фильм получил здесь главный приз», — сказал режиссер, получивший главную награду фестиваля.
Надежду Румянцеву признали лучшей отечественной актрисой. Выбирая самую популярную цитату из советского кино, зрители практически единогласно остановились на словах Люды из фильма "Москва слезам не верит", которые звучат как: "Не учи меня жить, лучше помоги материально".
Все мужчины ушли на фронт, и в горной деревне остались только старики, женщины и дети. Они подговаривают мальчика-почтальона не приносить плохих известий, чтобы не расстраивать женщин, и припрятать «черные бумаги» хотя бы до конца войны. Фильм получился по-горски пафосным, с размышлениями о человеческой судьбе и приправленный легендами и мифами Кавказа. Картина — лиричное и пронзительное размышление о неизбежности смерти на фоне огромных безмолвных гор, чистого неба и бескрайних просторов. При этом «Семь черных бумаг» — не героическое кино, а тихая скорбь. Юлия Трофимова 17-летняя Ева Елизавета Ищенко скучает и не знает, чем заняться. Девушка устраивается работать во время летних каникул в кафе-мороженое, где надеется найти друзей. Ева попадает под горячую руку посетителю — известному в прошлом эстрадному певцу Александру Воронову Стас Старовойтов. Он доводит ее до слез, и девушка убегает, не отдав сдачу. Артист бросается вслед, продолжает скандалить, а возникшая толпа решает, что Александр пытался изнасиловать Еву. Девушка это не отрицает.
Ах да, бюджет картины сильно вырос по сравнению с предыдущими частями — теперь он составляет 980 млн рублей. Конечно, сейчас миллиардными тратами никого не удивишь, но очевидно, что создатели «Финиста» рассчитывают собрать заметно больше предыдущих частей. И очень похоже, что им это удастся. Отдуваться пришлось режиссёру «Гостьи из будущего» Павлу Арсенову аж в 1994 году, но низкий бюджет и вопиющая телевизионность картинки например, кино снимали целиком в декорациях, без натуры сделали своё чёрное дело — про эту экранизацию никто толком не помнит, в отличие от кукольного сериала 1973-го. Эту оплошность попытается исправить режиссёр Игорь Волошин, снявший до этого «Повелителя ветра».
11 новых российских фильмов, которыми можно гордиться
Специалист из Черкесска, который захотел показать свой город далеко не в качестве будущего места для отдыха миллионов туристов. Глубинка, жителям которой нельзя завидовать. Фильм рассказывает о приключениях Саши Сосланова молодой актер Лев Зулькарнаев — студента, которого выгоняют из университета. Герой толком ничего не умеет, но хочет больших денег. Он почти каждый вечер делает в букмекерских конторах ставки сразу на несколько событий. В один прекрасный день Саша теряет карточку со ставками, а его прогнозы начинают сбываться один за другим. Лиза Янковская и Анна Михалкова разложили перед нами удивительную семейную драму о поисках себя и вечном конфликте отцов и детей. Мощно и часто неприятно. Рассказ о Нике Турбиной, которая еще во времена СССР каталась с мамой по всей стране, читая стихи на самых богемных вечеринках страны. Все считали девочку восьмилетним вундеркиндом.
Потом Советский Союз развалился, а Ника бросила писать — нет вдохновения. Впрочем, Турбина пытается отыскать свой испарившийся талант, вот только для этого нужна любовь, а не постоянные конфликты. Тема, увы, до сих пор актуальная — домашнее насилие. Лента полна аллюзий и метафор, Петухов не работает прямолинейно, предлагая публике медленно погружаться в безумие молодой матери, страдающей от постоянных побоев. Мужа-деспота при этом она все равно любит. Да, так бывает слишком часто. В главных ролях Ирина Старшенбаум и Никита Ефремов. Поэтому встречайте продолжение про тех же Гену и Милану. Он добился многого на поприще стендапа, а она стала успешным менеджером.
Вот только работа поставила под угрозу семейную жизнь.
Лучшим отечественным режиссером, как решили опрошенные, является Леонид Гайдай, а лучшим актером назвали Андрея Миронова. Надежду Румянцеву признали лучшей отечественной актрисой.
Выбирая самую популярную цитату из советского кино, зрители практически единогласно остановились на словах Люды из фильма "Москва слезам не верит", которые звучат как: "Не учи меня жить, лучше помоги материально".
В начале 2000-х, когда появилась экранизация «Ночного дозора» — первый российский фэнтези-блокбастер западного образца, — подобное кино было любопытно посмотреть очень многим. Сейчас, спустя более чем пятнадцать лет и десятки не всегда удачных, иногда просто халтурных заходов на территорию массового кино, зрители в кинотеатры на отечественные фильмы уже не так стремятся. Кстати, за это стоит сказать «спасибо» и самому популярному YouTube — кинообзорщику Bad Comedian, которого можно любить или не любить, но в кропотливости выискивания различных ляпов ему не откажешь. На волне этого скепсиса проваливаются иногда даже не самые слабые, а с визуальной точки зрения так и вовсе эффектные картины вроде недавнего фантастического «Аванпоста».
Не обходится, конечно, и без больших кассовых хитов. Выстреливают зачастую картины с национальным зерном, объединяющим зрителей: будь то знаменитая баскетбольная победа из «Движения вверх» или русские народные сказки, лежащие в основе «Последнего богатыря». И, конечно, все еще часто хорошо смотрят военное кино с патриотическим зарядом — от «Сталинграда» до «Т-34». Но одно дело кинопоказы: обычно под отечественные потенциальные хиты расчищают новогодний кинопрокат, и разумеется, в такой ситуации фильмы нередко собирают хорошую кассу — заняться нечем, хочется выйти в свет, при этом реклама окружает со всех сторон, а западных громких картин в кино нет. Другое дело онлайн, где можно смотреть всё, что угодно.
И тут уже всё более грустно: почти треть респондентов сообщила, что вообще никогда не станет смотреть российское кино онлайн — и речь об ответе времен режима самоизоляции, когда свободного времени у некоторых стало больше. Многие сказали, что смотрят советское кино, проверенное временем — очевидно, не доверяя современным авторам. Помимо разочарования в кино массовом и зрительском, не стоит забывать и о предубеждении против российского авторского кино.
Пользуясь случаем, упомяну еще одну на данный момент нигде не показанную картину о людях без определенного места жительства — снятый в прошлом году дебютантом сирийского происхождения, учеником Артура Аристакисяна Мухаммедом Алдриди «Волшебный конек». Влада Миловская. Справедливости ради, с кинематографом у Максимова скорее интрижка на стороне, чем официальный брак. Михаил тяготеет к видеоиграм, мимикрирующим под что-то вроде интерактивного видеоарта, или к цифровому изобразительному искусству, мимикрирующему под видеоигру. Брат-кинокритик в этих вопросах беспомощен как дитя, предпочитая ничего не знать о Максимове, который тем не менее существует и продолжает плодотворно работать. Время от времени сердце Михаила наполняется состраданием к кинематографу, и он, нет-нет, да и выпускает нечто, напоминающее фильм. Таков и скромнейший «Зазор на улице Пушкина» — проникновенное и скромное свидетельство неприкаянности релокации.
В отличие от мокьюментари Федорченко «Новый Берлин», тоже выпущенного в 2023 году, «Колбаса» — документальное расследование жизни и идей забытого русско-украинского мыслителя, чьи оригинальные тезисы о природе времени на несколько лет «опередили» открытия Эйнштейна. С начала нулевых годов бывший экономист Свердловской киностудии следует собственному авторскому пути, избегая проторенных троп кино-коммерции, демонстрируя неустанную готовность к экспериментам, верность языческому мироощущению и здоровой постмодернистской иронии. В этих фильмах синефилам, возможно, не всегда хватает визуального потенциала или убедительности художественного образа, чем и объясняется отсутствие культа А. Алексей Федорченко. Михайлов — беспрецедентное явление. В первую очередь антропологическое. Но теперь уже, по итогам, и кинематографическое. В принципе сюда мог войти любой другой фильм Михайлова последних лет. Но из законченных на сегодняшний день «Макао» — самый прозрачный, даже жанровый. В любом случае, главное блюдо — не столько этот прекрасный фильм, сколько сам Михайлов, чей, по-игровому выражаясь, «перформанс» пять выпущенных полнометражных картин за два года претендует на рекорд, как и обилие освоенных профессий.
Математик, писатель, драматург, танцор, жонглер, картежник, театральный, а теперь и кинопостановщик, и настоящий актер по Станиславскому — Михайлов превратился для тех, кто распробовал его кино, в наркотик, вызывающий стойкое привыкание. Да, не всем нравится кино, отменяющее идею совершенства и заменяющее ее продуктивностью и поисками духовной мобилизации в самом общем, не милитаристском смысле этого слова , однако отрицать оригинальность этого автора и его растущее влияние на молодые умы, думаю, недальновидно. Скоро у Михайлова выйдут еще два смежных фильма-проекта «Жар-птица» и «Надо снимать фильмы о любви», премьера которого состоится на ММКФ , и они демонстрируют вторжение на территорию импровизационной пост документалистики и одновременно ярко выраженный культ света, присущий старому авангарду.
Лучшие российские фильмы. ТОП 100
Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году. Если ходить в кино только на самые распиаренные российские фильмы, то может сложиться впечатление, будто в соседней стране ничего хорошего не снимают. Мы приготовили для вас двухчастную подборку из лучших отечественных лент, снятых за последние десять лет. Половина россиян чаще смотрит отечественные фильмы в 2023 году, об этом говорится в пресс-релизе Кино Mail. Топ-20 лучших российских фильмов 2022 года, с трейлерами и описанием. В этой подборке мы представим вам лучшие российские фильмы, вышедшие на экраны в 2022 и 2023 годах.
Рейтинг зрительских симпатий
В преддверии праздника российские режиссеры в ходе опроса, проведенного онлайн-кинотеатром Kion, назвали лучшие, на их взгляд, отечественные фильмы столетия. Фильмы Amediateka. Лучшие документальные фильмы российского производства: Топ19. Отечественные фильмы. Список лучших российских фильмов 2022 года продолжает художественная картина с высоким рейтингом и хвалебными отзывами зрителей. Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров.
17 лучших российских фильмов за последние пять лет
Лучшие российские фильмы и сериалы 2022-го | В 2023 году вышло сразу несколько российских фильмов, которые вызвали дискуссию по всей стране. |
Лучшие российские фильмы 2023 года — ТОП-15 отечественных картин - Афиша Daily | 30 лучших российских фильмов, в которых отражается вся наша жизнь. |
Последние новости российского кино онлайн | Хороших российских (не советских) фильмов за всё время штук 10 сняли. |
100 лучших советских и российских фильмов | Лучший фильм режиссера Дуни Смирновой и одна из лучших ролей Федора Бондарчука. |
Лучшие российские фильмы 2023 года
На закрытии 31-го кинофестиваля «Выборг» названы лучшие российские фильмы 2023 года. Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. Выбрали лучшие отечественные фильмы лета, которые по какой-то причине могли пройти мимо вас. Год российского кино процветает, и на этой неделе нас посетит еще один его продукт — «Крым», снятый Алексеем Пимановым по идее Сергея Шойгу.
Зря ругаете наше кино! 10 отличных российских фильмов последних лет
Впрочем, вряд ли наши предки не сталкивались с подобными проблемами. Главный герой фильма — сантехник Дмитрий Никитин — приезжает на вызов в общежитие и понимает, что простоит здание не больше суток, а там, на минуточку, проживают 800 человек. Он пытается достучаться до властей города, однако высокопоставленные лица приходят к выводу, что лучше оставить все как есть. Однако эта история не про коррупцию и плохих чиновников. Это экзистенциальные размышления на тему спасения, о том, кто его достоин, и почему спасателей у нас во все времена считали дураками. Маша — племянница Крестного, который, выражаясь блатным языком, «держит» весь город.
Спортивные ребята из его качалки, которые ужасают всех горожан, любят и опекают девочку, они готовы убить всех, кто хотя бы косо на нее посмотрит, однако в итоге Маша становится очередной их жертвой. Правда узнает об этом только через десяток лет. Режиссер фильма Анастасия Пальчикова признает , что в основе фильма ее реальная история, однако не уточняет, где правда, а где вымысел, ведь другие участники произошедшего еще живы. Главный герой фильма в одно не прекрасное для него утро просыпается не в роскошной квартире, а в хлеву, и все окружающие убеждают его, что он крепостной крестьянин, а на дворе середина ХIХ века. В перевоспитании участвуют Иван Охлобыстин и Александра Бортич.
По сути, это крайне смелая и оригинальная экранизация романа «Идиот» Федора Достоевского с перенесением персонажей в ХХI век. Именно в ХХI, потому что действия фильма разворачиваются не в 90-е, как думает большинство зрителей, а в 2018 году, о чем лично рассказал режиссер «Даун Хауса» Роман Качанов.
При любом использовании материалов сайта пользователь обязан указать источник в виде гиперссылки на сайт newsland. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
В советское время поход в кинотеатр был более популярной формой досуга, чем сейчас. Поколения от 18 до 44 лет чаще смотрят кино в Интернете, аудитория старше 45 лет — по телевизору, а в кинотеатры больше всего любят ходить женщины от 24 до 35 лет. Козаков Советские зрители охотнее всего смотрели комедии, мелодрамы и фильмы-катастрофы.
Сейчас комедии по-прежнему на первом месте, но вот потом идут военные фильмы, детективы, а также анимационные, приключенческие и сказочные проекты для семейного просмотра, так как многие ходят в кино только с детьми. Трофим От музыкальной мелодрамы о любви фигуристки и хоккеиста никто не ожидал таких цифр! Проект считался рискованным — мало того, что интерес к мюзиклам схлынул лет десять назад, так ещё и режиссёром был дебютант Олег Трофим. На всякий случай создатели фильма умолчали, что фильм музыкальный, в рекламных роликах сделали ставку на романтику и актёров — Александра Петрова , Милоша Биковича , Аглаю Тарасову и Марию Аронову , а премьеру приурочили ко Дню святого Валентина. Мюзикл под песни Земфиры, Цоя, Дорна, «Иванушек International», Басты и других любимых разными поколениями музыкантов обошёлся создателям в 150 млн рублей, и сборы больше миллиарда воспринимались как чудо. Вторая часть фильма преподнесла ещё один сюрприз, став ненамного, но популярней первой. В первый день проката «Лёд-2» собрал 189 млн рублей — это считается самым успешным стартом отечественного фильма!
Кравчук Один из самых высокобюджетных российских фильмов, на съёмки которого было потрачено 1,25 млрд рублей. Сборы превысили затраты, но полностью окупившимся «Викинг» всё-таки не считается. Дело в том, что по законам кинобизнеса почти половину выручки от продажи билетов забирают кинотеатры, поэтому оставшаяся сумма не покрыла расходы.
Фильм с Юлией Снигирь, Андреем Смоляковым и другими в главных ролях был выпущен в 2023 году. Легенда о Самбо «Легенда о Самбо» — российская спортивная-драма Андрея Богатырева, представленная в кинотеатрах с 16 ноября 2023 года. Фильм описывает зарождение самбо, созданного Василием Ощепковым и Виктором Спиридоновым в Москве в 1936 году. Лента представляет зрителям поединки, интриги соревнований и великий период открытий, а также истории создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева. Айта «Айта» — якутский триллер от Степана Бурнашёва, вышедший 30 марта 2023 года и ставший рекордсменом по кассовым сборам в истории Якутии. У фильма позже было отозвано прокатное удостоверение. Фильм рассказывает о трагических событиях, начавшихся после того, как 16-летняя Айта, дочь охотничьего инспектора, пытается совершить самоубийство после вечеринки. Подозрения обращаются к полицейскому Афанасию, водившему девочку домой. Кентавр «Кентавр» — триллер от российского режиссёра Кирилла Кемница где в главной роли снялся Юра Борисов. В центре внимания — молодой водитель такси Саша, проводящий ночи за рулём и предпочитающий ночной график из-за "труднее притворяться" в темноте. Во время одной из поездок с клиенткой-эскортницей Лизой, он сталкивается с странными событиями, включая таинственного мужчину, который связывает его с убийствами эскортниц. Лиза оказывается втянутой в опасную игру, в которой ей приходится рисковать своей жизнью. Вызов «Вызов» — драматический фильм Клима Шипенко 2023 года. Он стал первым художественным фильмом в истории, часть которого была снята в космосе профессиональными кинематографистами. Сюжет фильма о космической операции, где хирург Евгения Беляева проводит сложную операцию на космонавте Олеге Богданове на борту Международной космической станции. Чебурашка «Чебурашка» — российский семейный фильм от режиссера Дмитрия Дьяченко, вышедший 1 января 2023 года и ставший одним из самых успешных российских фильмов.
15 лучших российских фильмов 2020 года
Телезрители включили фильмы «Москва слезами не верит», «Любовь и голуби» и «Приключения Электроника» в число лучших в истории отечественного кинематографа. Половина россиян чаще смотрит отечественные фильмы в 2023 году, об этом говорится в пресс-релизе Кино Mail. Смотреть лучшие фильмы 2024 года без Саши Петрова несерьезно. Смотреть лучшие фильмы 2024 года без Саши Петрова несерьезно. Телезрители включили фильмы «Москва слезами не верит», «Любовь и голуби» и «Приключения Электроника» в число лучших в истории отечественного кинематографа. Выход российских фильмов в прокат продолжится, да еще и в условиях, когда ушли конкуренты в виде голливудских блокбастеров.
История нашего кино: Самые кассовые российские фильмы
- 15 лучших российских фильмов, вышедших в 2022 году | Канобу
- 10 позитивных и вдохновляющих российских фильмов | После титров
- 100 лучших советских и российских фильмов
- Лучшие российские фильмы и сериалы 2022-го
- Почти шедевр: смогли ли россияне полюбить современные отечественные фильмы
- «Батя» (2021)