Заявление Медведева о том, что на стипендию в советские времена нельзя было прожить вызвало шквал возмущения в блогосфере рунета. Заявление Медведева о том, что на стипендию в советские времена нельзя было прожить вызвало шквал возмущения в блогосфере рунета. Размер стипендии в СССР и кто ее получал. Что мог позволить себе советский студент на стипендию. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Каком Году Перестали Платить Ленинскую Стипендию?». от 35 до 50 рублей.
Раньше стипендия
- Бывали ли советские студенты в ресторанах, и На что хватало средней стипендии
- Ленинская стипендия — Википедия
- Стипендия в колледжах и техникумах
- Кому нужно вранье о голодных советских студентах и сытых нынешних
- Какие были виды и размеры стипендий в СССР и факторы, от которых они зависели?
Ленинская стипендия - гражданское законодательство и судебные прецеденты
Воронежа Воронежская область алименты на содержание детей в размере? Воронежа на основании постановления от 25. Воронежа Маниной Е. Воронежа Лысенко И.
Тамбова Тамбовская область аспирантуры отчислен с 17. Согласно приказу от 22. Дюшалиев С.
Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 498 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.
Но для этого надо было постараться. Её присуждали студентам-отличникам, которые занимались общественной работой, были комсомольскими вожаками и визитной карточкой ВУЗа. Ни брендовой одежды, ни причёсок из барбершопов. Зато посмотрите, сколько улыбок. Даже если взять минимальную сумму стипендии — 35 рублей, на что хватало этих денег?
Остальные платят от 25 тысяч в год в каком-то вузе Башкирии до тыс. Но в большинстве вузов Москвы — где-то в районе тыс. Есть у нее один родственник, дядя родной, и тлефон его знает, да только уверена, что не придет он к ней. Очень уж большой человек, да и к тому же постоянно по заграницам. Давай номер, мое дело маленькое — позвонить. Тогда компьютеров-РС не было. Это сейчас — информатика, компьтерная граммотность. Делали ее где-то в Прибалтике, но качества она была вполне туркменского: сплошные поломки, да и когда механизм в порядке, печатала она погано — одни буквы жирные, а других почти не видно. Зато звук издавала громче крупнокалиберного пулемета на БТРе. У Коли завалялись старые очки, в которые по ошибке Аптеки Академии засунули слишком сильные линзы. Частный пример: на нашем курсе из восьми групп примерно по двадцать человек каждая не подрабатывал никто! Только я один работал с третьего по пятый курс дворником, за те же 70 рублей, но это отдельная и прикольная история , и на старших курсах вроде пара ребят постарше которые после армии пошли учиться где-то работали. Постараюсь уточнить. Упомяну про стройотряды. В плановом советском государстве существовали и планы, и разнарядка: куда и сколько человек надо отправить на работы. Студенты ездили и на целину, и на БАМ, и строили коровники-зернохранилища… Я почему-то в стройотряд не ездил. То ли потому, что летом надо было на даче помогать родителям, то ли ввиду ограниченности числа членов ССО, то ли просто не хотел — сейчас уже и не вспомнить, четверть века прошло. Помню после третьего курса мы ездили на практику совмещённую с ССО. То есть проходили практику на узкоколейке в Конецгорском ЛПХ, да ещё и деньги за это получили. Сохранилось даже удостоверение монтёра пути за номером Конечно, многое зависит от того года, который вспоминают. На метро — 1. Студенческая стипендия в СССР была рублей в зависимости от вуза. Отличники получали повышенную стиендию, кажется, в 50 рублей. Была еще Ленинская стипендия — рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. Назначалась студентам со 2-го курса, за отличную учебу и активную общественную деятельность. Обед в столовой — копеек. Чебурек с мясом с мясом и бульоном внутри, а не с картошкой — 16 копеек. Булочки — от 7 до 12 копеек — и вкусные, в отличие от теперешних. Чашка кофе в кафе — коп. Вино приличное — рубля. Повышенная стипендия для отличников была 50 руб. И именные стипендии — до рублей. Бюро по делам образования и культуры Государственного Департамента США разрабатывает меры, обеспечивающие выполнение стоящих перед программой задач, и в сотрудничестве с комиссиями и фондами по вопросам образования осуществляет проведение программы в 51 стране мира, где имеются действующие соглашения с США о проведении обменных программ. В 90 странах, не имеющих такого договора, помощь в проведении программы оказывают посольства США. В Соединённых Штатах проведению программы содействуют ряд вспомогательных агентств. Размер гранта варьируется и скорректирован в соответствии с потребностями стипендиатов, учитывая другие их ресурсы, а также их цели и масштабы их планов. Предоставить право министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, для которых проводится подготовка специалистов по договорам , осуществлять финансирование указанного льготного питания за счет фонда социально — культурных мероприятий и жилищного строительства с согласия трудовых коллективов. Разрешить расходовать на эти цели часть стипендиального фонда. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц. На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов. На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. Учреждена в ознаменование летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в е годы до рублей в е годы. Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С. Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. В высших и средних специальных учебных заведениях С. Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С. Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации. Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей. Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты. Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию. В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация. В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС. Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями. Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества. На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств. Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан. В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П. Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам. Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов. Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере. Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов. Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ. Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне. Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей.
Высшая Стипендия Называется Ленинская Или Сталинская Вскакие Годы
На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. На вечерних рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся последнего курса». Учреждена в ознаменование 90-летия со дня рождения В. Назначалась студентам со 2-го курса за отличную учебу и активную общественную деятельность. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в 1960-е годы до 120 рублей в 1980-е годы. Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С. Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С.
В высших и средних специальных учебных заведениях С. Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С. Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Интересное: Сдача жилого дома в эксплуатацию после строительства денежное пособие, выдаваемое регулярно обычно ежемесячно обучающимся на дневных отделениях факультетах специальных учебных заведений и курсов различного типа, лицам, проходящим с отрывом от производства подготовку к научной работе в системах аспирантуры См.
Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации. Тема: Ленинская стипендия стипендия а Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина 31. Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет.
Советские студенты получали стипендию за успехи в учебе и отсутствие «хвостов». Те, кто схватывал всё на лету, мог позволить себе подрабатывать после лекций. Нередки случаи, когда молодые люди шли работать на полставки в типографию, кочегарку либо на завод, чтобы помогать своей семье. Стипендию же могли получать хорошисты и отличники. Последние имели повышенный размер студенческого пособия. Естественно, на сумму влияло и то, в каком учебном заведении числится студент. В среднем стипендия стартовала от 35 рублей, но в вузах она могла достигать 50-ти. В эпоху «позднего» Союза студенты Московского физико-технического института, которые учились на одни пятерки, могли получать 75 рублей. Кроме того, существовала особая стипендия, Ленинская. Ее размер был внушительным — 120 рублей. На нее могли рассчитывать не просто отличники, а те из них, кто еще занимал активную общественную позицию. Что мог позволить себе советский студент на стипендию Чтобы верно понять финансовые возможности советского студента, необходимо знать цены на самые распространенные товары того времени. Облегчает задачу то, что они были фиксированными и не менялись годами по всей территории Союза. Так, студенты могли позволить себе питаться полноценно в столовых всего за 35-40 копеек. А для перекуса достаточно было иметь при себе копеек 15-20.
Сталина в 1939 году. К этому моменту уже существовал ряд именных стипендий, например, имени В. Куйбышева 1935. Даже в тяжелые годы Великой Отечественной войны советское государство изыскивало средства на учреждение именных стипендий. Так, в 1942 году была учреждена стипендия имени Исаака Ньютона, в 1943— имени «всесоюзного старосты» М. Калинина, в 1944-м — имени академика С. Лебедева, в 1945-м — имени А. В 1960 году в ознаменовании 90-ей годовщины со дня рождения В. Ленина была учреждена Ленинская стипендия. На рубеже тысячелетий В 1993 году в России была учреждена «президентская стипендия». Таким образом, студенты, достигшие определенных успехов в учебе и на научном поприще, получили шанс пополнить свой бюджет. Основная же масса студентов перебивается с «хлеба на квас» вплоть до настоящего времени. Фактически студент дневной формы обучения вынужден работать, а не учиться. Правда на сегодняшний момент в нашей стране сложилась разветвленная система именных и специальных стипендий для школьников, студентов и молодых ученых. Вот лишь некоторые из них. Стипендия Президента России адресована не только успешным студентам, но и талантливым аспирантам. Первый и последний президент СССР также счел необходимым учредить именную стипендию. Не остался в стороне и бывший первый президент России. Уральские промышленники и предприниматели учредили также «Демидовские стипендии».
Назначение стипендии студентам и аспирантам производилось министрами и руководителями ведомств СССР и союзных республик, в ведении которых находились высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, по представлению учёных советов высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов. Распределение стипендий между министерствами и ведомствами СССР и союзных республик производилось Министерством высшего и среднего специального образования СССР , а по вузам и научно-исследовательским институтам — министерствами и ведомствами, в ведении которых они находились. Ленина количество стипендий было увеличено на 1700 стипендий для студентов вузов и на 150 стипендий для аспирантов. При этом их размер остался прежним — 80 и 110 рублей в месяц каждая. Кроме этого, были учреждены 500 стипендий имени В. Ленина для наиболее выдающихся учащихся средних специальных учебных заведений по 50 рублей в месяц каждая. Ленина: для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 125 рублей, для студентов высших учебных заведений — 100 рублей и для учащихся средних специальных учебных заведений — 75 рублей в месяц.
Высшая Стипендия Называется Ленинская Или Сталинская Вскакие Годы
Стипендии в СССР... | "Ленинская" стипендия в институте. |
Ленинская стипендия в 1987 году размер - фото сборник | Какая была Ленинская стипендия в 1987 году сумма. |
Что можно было купить на стипендию в СССР | (Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб., в этом случае студенту-отличнику будет выплачиваться стипендия. |
Ленинская стипендия — Википедия | "Ленинская" стипендия в институте. |
Приказ Гособразования СССР от 20.08.1991 № 386 | Последнее повышение размера стипендий имени В. И. Ленина было произведено постановлением Кабинета Министров СССР (b) от 19 мая 1991 года № 250. |
ЛЕНИНСКИЙ СТИПЕНДИАТ
Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов. Последнее повышение размера стипендий имени В. И. Ленина было произведено постановлением Кабинета Министров СССР от 19 мая 1991 года № 250. Размер стипендии для студентов колледжа в 2021 году. гражданское законодательство и судебные прецеденты. В 1987 году Ленинская стипендия составляла впечатляющую сумму рублей, что привлекало внимание молодых ученых и стимулировало их работу.
Ленинская стипендия сколько рублей: Размер ленинской стипендии в 1987 году
Что можно было купить на стипендию в СССР | Мониторинг стипендиального обеспечения (январь-июнь 2020 год). |
Кокова была сумма ленинской стипендии в 1987 году? | Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма. В советское время, в 80-е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей (круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию – 55 рублей). |
Можно ли было прожить на стипендию в СССР? | Пикабу | Мониторинг стипендиального обеспечения (январь-июнь 2020 год). |
"Я жировал". Алтайские депутаты рассказали, какую стипендию получали и на что тратили
Приказом Минвуза СССР от 15 июля 1987 года Ленинскую стипендию увеличили до 130 рублей в месяц. Стипендия – слово, которое хочет услышать каждый студент. Но не каждому дано прочувствовать, что такое "жить на стипендию". исследуя данный вопрос, мы. О пожертвовании капитала на учреждение стипендии в горном Институте. Получила оттуда справку, что получала Ленинскую стипендию 100-130 руб.с 1987 по 1989 годы. Была еще Ленинская стипендия – 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год.
Стипендии в СССР...
Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма. В советское время, в 80-е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей (круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию – 55 рублей). Самая престижная стипендия — “Ленинская”, целых 130 рублей. Кокова была сумма ленинской стипендии в 1987 году?».
Кокова была сумма ленинской стипендии в 1987 году?
До этого получали годами стипендию по 40 рублей или около того. В техникумах около 30 руб. И то только на дневном. На вечернем никогда не было стипендий! Я запомнила это повышение в связи с одним событием в моей жизни, поэтому точно помню.
А учителям в 1990-1991 зарплаты повысили до 300-400 рублей, хорошо помню, как мама радовалась.
При назначении стипендий им. Гагарина, Профсоюзов СССР и Ленинского комсомола учащимся профтехучилищ, состоящим на стипендиальном обеспечении, выплата стипендии по общеустановленным нормам прекращается, за исключением учащихся из числа детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей. Учащиеся-стипендиаты в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной лечебным учреждением, имеющим право выдачи больничных листков, получают стипендию в полном размере до восстановления трудоспособности или до установления врачебно-трудовой экспертной комиссией ВТЭК инвалидности. Учащимся-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. За время отпуска по беременности и родам за учащимися сохраняются установленные для них условия материального обеспечения. Если беременность наступила в течение академического отпуска, то при представлении справки единого образца о временной нетрудоспособности, академический отпуск приказом по учебному заведению прерывается и учащейся предоставляется отпуск по беременности и родам. В период нахождения в академическом отпуске стипендия учащимся не выплачивается, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта I.
После возвращения учащегося-стипендиата из академического отпуска выплата стипендии ему возобновляется до результатов очередной экзаменационной сессии или до подведения итогов текущей успеваемости, после чего стипендия назначается на общих основаниях. За учащимися-стипендиатами, зачисленными в период производственного обучения и производственной практики на оплачиваемые рабочие места, выплата стипендии сохраняется.
Сколько рублей была Ленинская стипендия в 1987? Максимальная стипендия — около 6 тыс. На что эти деньги можно... Сколько была Ленинская стипендия в 1987 году? Их размер был установлен: для студентов высших учебных заведений — 210 рублей в месяц, для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 260 рублей в месяц.
Какая стипендия была у студентов в ссср? Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в 1960-е годы до 120 рублей в 1980-е годы. Ответы пользователей Отвечает Афо Богданов Самой крутой считалась Ленинская стипендия, сто двадцать рублей. Её давали только во второй год обучения и только тем, у кого «отлично» по всем предметам.
Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц. На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов. На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. Учреждена в ознаменование летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в е годы до рублей в е годы. Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С. Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. В высших и средних специальных учебных заведениях С. Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С. Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации. Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей. Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты. Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию. В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация. В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС. Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями. Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества. На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств. Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан. В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П. Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам. Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов. Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере. Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов. Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ. Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне. Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе. В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов. Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе. Попробуйте сервис подбора литературы. С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование. В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС. Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран. Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы. При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014. Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране. Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания. Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей. В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы. Так, Д. Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена. Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования. Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К. Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов. По мнению К. Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации. Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом. Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС. В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник. Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов. Таким образом, транснациональное академическое сообщество и политика ЕС в области высшего образования развивались одновременно, стимулируя друг друга. Следовательно, роль европейских институтов расширялась с под- держки мобильности и сотрудничества до создания новых более широких структур и политики для облегчения мобильности в целом, в частности Исполнительного агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам. Программа ERASMUS способствовала вовлеченности Европейской Комиссии в регулирование европейского высшего образования, особенно в сферах перезачета кредитов и создания университетских сетей. Эффект программы простирался еще дальше. Она стимулировала Болонский процесс, направленный на создание единого Европейского пространства высшего образования. Решения, разработанные в рамках ERASMUS, стали принципами Болонского процесса: прозрачные и сопоставимые степени, система перезачета единиц ECTS , продвижение мобильности, качество образования и развитие европейского измерения совместные степени.
Стипендии в ссср. Жизнь студентов при ссср и в современной россии
Назначение стипендии студентам и аспирантам производилось министрами и руководителями ведомств СССР и союзных республик, в ведении которых находились высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, по представлению учёных советов высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов. Распределение стипендий между министерствами и ведомствами СССР и союзных республик производилось Министерством высшего и среднего специального образования СССР , а по вузам и научно-исследовательским институтам — министерствами и ведомствами, в ведении которых они находились. Ленина количество стипендий было увеличено на 1700 стипендий для студентов вузов и на 150 стипендий для аспирантов. При этом их размер остался прежним — 80 и 110 рублей в месяц каждая. Кроме этого, были учреждены 500 стипендий имени В. Ленина для наиболее выдающихся учащихся средних специальных учебных заведений по 50 рублей в месяц каждая. Ленина: для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 125 рублей, для студентов высших учебных заведений — 100 рублей и для учащихся средних специальных учебных заведений — 75 рублей в месяц.
Ленина: для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 125 рублей, для студентов высших учебных заведений — 100 рублей и для учащихся средних специальных учебных заведений — 75 рублей в месяц. Ленина: для студентов высших учебных заведений — 130 рублей в месяц, для учащихся средних специальных учебных заведений — 90 рублей в месяц, для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 180 рублей в месяц. Жданова , количество стипендий имени В. Ленина для студентов высших учебных заведений было увеличено на 8 стипендий.
Последнее повышение размера стипендий имени В. Их размер был установлен: для студентов высших учебных заведений — 210 рублей в месяц, для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 260 рублей в месяц.
В соответствии с новым университетским уставом 1863 года попечитель учебного округа по ходатайству студента мог освободить его от платы за обучение и назначить материальное пособие. Эта же норма сохранялась и в университетском уставе 1884 года. Для освобождения от платы и назначения пособия требовалось свидетельство о бедности и одобрительный отзыв инспектора о своем поведении.
Пособие было крайне мизерным — на него нельзя было даже нормально питаться. Учащаяся молодежь вела аскетический образ жизни и в начале XX века. В 1903 году в Москве, под руководством профессора Н. Каблукова, было проведено исследование материального положения студенчества. Картина весьма и весьма напоминает день сегодняшний.
Многие питались черным хлебом, сыром, чаем, проживали в ужасных общежитиях, ходили пешком на занятия. Студенты подрабатывали конторщиками, контролерами в трамваях, рекламными агентами. В Санкт-Петербурге в начале XX века была создана студенческая биржа труда. И Сталинская, и Ленинская… Советское студенчество жило небогато, но не голодало. До конца 80-х годов прошлого века стипендии в 40-70 рублей хватало на скромное без изысков питание.
В СССР существовала и целая система престижных именных стипендий, назначавшихся за особые успехи в учебе и научной работе. Их размеры в разы превышали «рядовую» стипендию. Сталина в 1939 году. К этому моменту уже существовал ряд именных стипендий, например, имени В. Куйбышева 1935.
Даже в тяжелые годы Великой Отечественной войны советское государство изыскивало средства на учреждение именных стипендий.
Возможностей для приработка у студентов не стало больше. Зато трат — на телефон, компьютер, другие учебные принадлежности — сильно прибавилось. При этом новых анекдотов о голодных студентах нет. Что и понятно: теперь бедные люди не могут вовсе учить своих детей. Вместо образования народу предлагают утешительные байки о советских ужасах — но это даже не рак на безрыбье. Это просто вранье, на котором не уедешь никуда. Наталья Румарчук, «Публицист. Ничто не мешает учащимся совмещать получение сразу нескольких выплат, в конечном итоге наиболее усердные студенты могут получать весьма существенные вознаграждения за свою учебную и научную деятельность. Еще более значительные выплаты доступны аспирантам, так как аналогичные выплаты для них в среднем превосходят предназначенные для студентов в два с половиной — три раза.
Вышеописанные пособия являются основными и стандартными для всех ВУЗов и студентов. Кроме них, существует множество особых выплат, предназначенных для отдельных категорий обучающихся, обычно для студентов, которые преуспели в учебе либо занимаются важной для модернизации страны деятельностью. Последний тип выплат обеспечивает стипендия Правительства и Президента. Стипендия в 2019 — 2019 учебном году Помимо выше изложенных видов стипендии, в РФ приняты ряд именных стипендий: к примеру, стипендия им. Солженицына составляет 1500 рублей, стипендия им. Туманова — 2000 рублей. Может быть начислена и именная стипендия студентам, проходящим обучение по специальности журналистика, литература, им. Вознесенского — 1500 рублей. Итак, минимальная государственная академическая стипендия в нашей стране, составляет 1340 рублей для высшего образования программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры и 487 рублей для среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена , максимальная же составляет 6 тысяч рублей. Последнюю стипендию, могут получать студенты вузов, учащиеся без троек.
Стипендия в 2019 году Аспирантам и докторантам, обучающимся по очной форме обучения, на период их болезни продолжительностью свыше одного месяца при наличии соответствующего медицинского заключения продлевается срок обучения и выплачивается стипендия в пределах средств стипендиального фонда. Решение о продлении срока обучения и о выплате стипендии оформляется приказом. Согласно данному законопроекту, предлагается внести изменения в закон «Об образовании в России», таким образом, чтобы новую повышенную стипендию, студенты смогли получить уже вначале следующего 2019 года. Кроме этого, в пояснительной записке к данному проекту закона, предлагается, чтобы стипендия для студентов, формировалась на основании кардинально новых подходов, при этом её размер не должен быть ниже уровня прожиточного минимума, в зависимости от субъекта РФ, в котором расположено то или иное образовательное учреждение. Позвонил я ей. Сколько рублей ленинская стипендия 3. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, выплачивается стипендия за счет средств предприятий и организаций, направивших их на учебу, на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет — на 50 процентов выше государственной стипендии, установленной для данного вуза, курса и специальности , но не свыше 100 рублей в месяц. Кандидатами на получение стипендии Президента РФ могут быть студенты и аспиранты, получившие рекомендации ученых советов высших учебных заведений. Стипендиаты Президента РФ имеют право вернуться на прежнее место учебы в Российскую Федерацию и завершить процесс образования. Для обучающихся в Российской Федерации: списки кандидатов на получение стипендии составляются учеными советами ВУЗов, согласовываются с советами ректоров и направляются в министерства и ведомства, где проходит отбор кандидатов и принимается решение об окончательных списках кандидатур.
После окончания вышеназванных процедур списки отправляются в Минобрнауки РФ до 1 августа текущего года. Регистрация и вход. Поиск по картине Поиск изображения по сайту Указать ссылку. Загрузить файл. Крутой поиск баянов. Везде Темы Комментарии Видео. В своей книге он разбирается не только в обстоятельствах, которые привели к катастрофе года, но рассказывает о трагических последствиях и описывает, почему повторение трагедии вполне реально. Вы — один из непосредственных участников ликвидации последствий катастрофы. Когда и как Вы узнали о случившемся на АЭС? Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности.
Остальные платят от 25 тысяч в год в каком-то вузе Башкирии до тыс. Но в большинстве вузов Москвы — где-то в районе тыс. Есть у нее один родственник, дядя родной, и тлефон его знает, да только уверена, что не придет он к ней. Очень уж большой человек, да и к тому же постоянно по заграницам. Давай номер, мое дело маленькое — позвонить. Тогда компьютеров-РС не было. Это сейчас — информатика, компьтерная граммотность. Делали ее где-то в Прибалтике, но качества она была вполне туркменского: сплошные поломки, да и когда механизм в порядке, печатала она погано — одни буквы жирные, а других почти не видно. Зато звук издавала громче крупнокалиберного пулемета на БТРе. У Коли завалялись старые очки, в которые по ошибке Аптеки Академии засунули слишком сильные линзы.
Частный пример: на нашем курсе из восьми групп примерно по двадцать человек каждая не подрабатывал никто! Только я один работал с третьего по пятый курс дворником, за те же 70 рублей, но это отдельная и прикольная история , и на старших курсах вроде пара ребят постарше которые после армии пошли учиться где-то работали. Постараюсь уточнить. Упомяну про стройотряды. В плановом советском государстве существовали и планы, и разнарядка: куда и сколько человек надо отправить на работы. Студенты ездили и на целину, и на БАМ, и строили коровники-зернохранилища… Я почему-то в стройотряд не ездил. То ли потому, что летом надо было на даче помогать родителям, то ли ввиду ограниченности числа членов ССО, то ли просто не хотел — сейчас уже и не вспомнить, четверть века прошло. Помню после третьего курса мы ездили на практику совмещённую с ССО. То есть проходили практику на узкоколейке в Конецгорском ЛПХ, да ещё и деньги за это получили. Сохранилось даже удостоверение монтёра пути за номером Конечно, многое зависит от того года, который вспоминают.
На метро — 1. Студенческая стипендия в СССР была рублей в зависимости от вуза. Отличники получали повышенную стиендию, кажется, в 50 рублей. Была еще Ленинская стипендия — рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. Назначалась студентам со 2-го курса, за отличную учебу и активную общественную деятельность. Обед в столовой — копеек. Чебурек с мясом с мясом и бульоном внутри, а не с картошкой — 16 копеек. Булочки — от 7 до 12 копеек — и вкусные, в отличие от теперешних. Чашка кофе в кафе — коп. Вино приличное — рубля.
Повышенная стипендия для отличников была 50 руб. И именные стипендии — до рублей. Бюро по делам образования и культуры Государственного Департамента США разрабатывает меры, обеспечивающие выполнение стоящих перед программой задач, и в сотрудничестве с комиссиями и фондами по вопросам образования осуществляет проведение программы в 51 стране мира, где имеются действующие соглашения с США о проведении обменных программ. В 90 странах, не имеющих такого договора, помощь в проведении программы оказывают посольства США. В Соединённых Штатах проведению программы содействуют ряд вспомогательных агентств. Размер гранта варьируется и скорректирован в соответствии с потребностями стипендиатов, учитывая другие их ресурсы, а также их цели и масштабы их планов. Предоставить право министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, для которых проводится подготовка специалистов по договорам , осуществлять финансирование указанного льготного питания за счет фонда социально — культурных мероприятий и жилищного строительства с согласия трудовых коллективов. Разрешить расходовать на эти цели часть стипендиального фонда. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц. На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов.
На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. Учреждена в ознаменование летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в е годы до рублей в е годы. Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С. Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С.
В высших и средних специальных учебных заведениях С. Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С. Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См.
Повышение квалификации. Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей.
Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты. Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей.
Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования.