Новости культовый что значит

КУЛЬТ'ЯПКА культяпки, ·жен. Относящийся к культу (в 1 знач.); связанный с выполнением религиозных обрядов. Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками. Культ разделяют на: Религиозный культ религиозное почитание каких либо предметов (таких как икона, священные предметы или скульптуры, напр., Здудичский каменный крест), святых отцов, бога или богов; религиозная. культовый, культовая, культовое (книж.). прил. к культ.

КУЛЬТ - что это такое? значение и описание

Основная аудитория культового артиста – это люди, разделяющие некий общий культурный код и понимающие контекст творчества этого артиста в отличие от просто известных и успешных музыкантов. Определения слова культовый. относящийся к какому-нибудь религиозному культу. Культовый статус, особый символический статус предметов массовой культуры (преимущественно фильмов, но также книг, музыкальных альбомов, мест. культовый, культовая, культовое (книж.). прил. к культ. относящийся к какому-нибудь религиозному культу то, из чего делают культ; то, чему поклоняются ставшее объектом почитания у узкой, но сплочённой группы поклонников, круга приверженцев, образуя подобие религиозного культа. Значение слова Культовый по словарю Ушакова:КУЛЬТОВЫЙкультовая, культовое.

КУЛЬТ - что это такое? значение и описание

В чем различие религиозного культа и религиозной культуры и на каком этапе культовые формы переходят в чисто культурные явления? Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов. Что означает "Культовый" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов. Такое значение слова «культовый» наиболее часто применяется в искусстве и развлекательной индустрии.

Чем культовое кино отличается от классического

По кассовым сборам среди кинофраншиз творение Лукаса уступает только шедеврам Marvel и входит в топ-5 самых кассовых медиафраншиз с выручкой более 70 миллиардов долларов. Стоит ли говорить, сколько у «Звездных войн» фанатов? Миллионы людей во всем мире перешли на темную сторону, потому что у них есть печеньки. Гарри Поттер и философский камень 2001 Фото Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень» С этого фильма началась поттеромания. Помимо невероятно популярных оригинальных книг Джоан К. Роулинг, во вселенной насчитывается 11 полнометражных фильмов: 8 частей истории самого Гарри, спин-офф «Фантастические твари и где они обитают» и 2 его сиквела. На Новый год в 2022 всем фанатам сделали подарок и опубликовали юбилейный спецвыпуск «Возвращение в Хогвартс». Первая часть поттерианы стала самым кассовым фильмом в 2001 году, да и вся франшиза в целом может похвастаться почти 10 миллиардами долларов прибыли. Фанатская любовь не угасает ни на мгновение. Вспомнить хотя бы, какой фурор произвела недавно вышедшая игра Hogwarts Legacy.

Казалось бы, с выхода фильма уже больше 20 лет прошло, а книга так и вовсе была опубликована в 1997. Вот что значит, пройти проверку временем! Властелин колец 2001 Фото Кадр из серии фильмов «Властелин колец» Культовая трилогия порадовала нас своим появлением в начале нулевых, и зрителям пришлось разрываться между ней и «Гарри Поттером»: кого выбрать в фавориты и чей мерч скупать? Трудный вопрос, так что некоторые предпочли действовать на два лагеря, и мы их понимаем. История кино тогда еще не знала более крупного проекта, чем «Властелин колец»: каждая часть имеет расширенную версию, Голум стал первым персонажем, созданным полностью с помощью техники захвата движения, фильмы снимались одновременно семью съемочными группами в более чем 150 местах… И в итоге трилогия получила 17 «Оскаров» из 30 номинаций. Еще один факт, достойный восхищения: часть «Возвращение короля» завоевала 11 статуэток на одной церемонии такой успех раньше был только у «Титаника» и «Бен-Гура». Бэтмен: Начало 2005 Фото Кадр из фильма «Бэтмен: Начало» Кристофер Нолан может похвастаться несколькими произведениями из разряда культовых. Трилогия о Темном рыцаре — одна из них. Фильмов о Бэтмене довольно много да и вселенная DC огромна , но именно кино с Кристианом Бейлом в главной роли снискали особую славу даже за пределами круга поклонников оригинальных комиксов.

Серия супергеройских боевиков не только удостоилась высоких оценок критиков, но и фанатского признания, о чем можно судить по премии «Лучший фильм» от Total Film. Вторая часть — «Темный рыцарь» — пошла еще дальше и стала даже известнее первой, благодаря бесподобному Хиту Леджеру, который впервые за историю церемонии выиграл «Оскар» как лучший актер второго плана в супергеройском фильме. Сумерки 2008 Фото Кадр из серии фильмов «Сумерки» Как лев влюбился в овечку, так и огромное число поклонников отдали свое сердце саге, снятой по романам Стефани Майер. Автор настолько плотно работала вместе с режиссерами над созданием фильма, что даже появилась в кадре, например, на свадьбе Беллы.

Контекст 5. Толковый словарь Ушакова.

Толковый словарь Ожегова.

У «Носферату» сложился культовый статус, так как с фильмом стало возможно ознакомиться только через нелегально циркулировавшие пиратские копии [6]. Чак Клейнханс относит к первым культовым фильмам работы братьев Маркс , вокруг которых стали появляться преданные фанаты, наизусть знавшие их фильмы [5]. Некоторые фильмы, сейчас повсеместно признанные классическими и этапными для киноязыка, такие как « Ночь охотника » 1955 , в момент выхода получали плохую прессу и терпели неудачу в прокате, затем долгое время довольствуясь культовым статусом у немногочисленных поклонников [7]. В 1950-х и 1960-х из-за особенностей кинопроката в США европейские артхаусные фильмы и местное эксплуатационное кино распространялись и рекламировались сходным образом, вместе влияя на формирование нишевого культового кино [8]. Культовое кино в современном понимании выросло на рубеже 1950-х и 1960-х из кинотеатров-« грайндхаусов » и кинотеатров под открытым небом для автомобилистов «драйв-инов» , в которых показывались малобюджетные коммерческие фильмы «королём» таких фильмов был Роджер Корман и по тем или иным причинам ставшие маргинальными знаковые фильмы прошлых лет, в первую очередь « Уродцы » Тода Браунинга [1]. Позднее, с появлением в начале 1970-х полуночных кинотеатров , специализировавшихся на фильмах ужасов , эксплойтейшне и разнообразном маргинальном кино, сложилась особая культура просмотра фильмов, включавшая посещение сеансов в самодельных костюмах, громкое обсуждение происходящего на экране и другие способы вовлечения зрителей. Именно полуночным кинотеатрам обязаны культовым статусом « Крот » А.

Ходоровски , « Розовые фламинго » Дж. Уотерса , « Ночь живых мертвецов » Дж.

В данном случае слово "культовый" - это нечто близкое по значению к "легендарный", "всем известный", "признанный по всему миру".

В узких кругах Несмотря на то, что нельзя считать небольшие объединения людей по интересам полноценными культами или даже чем-то близким к ним, прилагательное "культовый" в их отношении все же прижилось. Так говорят о чем-то очень известном в сравнительно небольших группах людей. Например: Человек Паук - культовый персонаж в среде фанатов комиксов Marvel.

Джон Толкин - культовый автор в жанре фэнтези. То есть, данное значение слова "культовый" подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей. Понравилась статья?

Что значит "культовый" фильм?

Культовость лежит в преимущественно дискурсивной плоскости, несмотря на многочисленные попытки исследователей выявить объективные критерии наделения этим статусом, т. Культовый статус обычно производится фандомом и сопровождается специфическими фанатскими практиками. Такие практики могут включать в себя проведение тематических конвентов , посвящённых объекту культа Klinger. Культовый статус не универсален, поскольку соответствующий опыт носит индивидуальный и сакрализованный характер Самутина.

История[ править править код ] Культовые фильмы появлялись ещё в ранние периоды истории кино. Так, « Носферату. Симфония ужаса » 1922 был неавторизованной экранизацией романа Брэма Стокера « Дракула », и вдова Стокера через суд добилась уничтожения известных копий фильма. У «Носферату» сложился культовый статус, так как с фильмом стало возможно ознакомиться только через нелегально циркулировавшие пиратские копии [6]. Чак Клейнханс относит к первым культовым фильмам работы братьев Маркс , вокруг которых стали появляться преданные фанаты, наизусть знавшие их фильмы [5].

Некоторые фильмы, сейчас повсеместно признанные классическими и этапными для киноязыка, такие как « Ночь охотника » 1955 , в момент выхода получали плохую прессу и терпели неудачу в прокате, затем долгое время довольствуясь культовым статусом у немногочисленных поклонников [7]. В 1950-х и 1960-х из-за особенностей кинопроката в США европейские артхаусные фильмы и местное эксплуатационное кино распространялись и рекламировались сходным образом, вместе влияя на формирование нишевого культового кино [8]. Культовое кино в современном понимании выросло на рубеже 1950-х и 1960-х из кинотеатров-« грайндхаусов » и кинотеатров под открытым небом для автомобилистов «драйв-инов» , в которых показывались малобюджетные коммерческие фильмы «королём» таких фильмов был Роджер Корман и по тем или иным причинам ставшие маргинальными знаковые фильмы прошлых лет, в первую очередь « Уродцы » Тода Браунинга [1]. Позднее, с появлением в начале 1970-х полуночных кинотеатров , специализировавшихся на фильмах ужасов , эксплойтейшне и разнообразном маргинальном кино, сложилась особая культура просмотра фильмов, включавшая посещение сеансов в самодельных костюмах, громкое обсуждение происходящего на экране и другие способы вовлечения зрителей.

Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я.

Культ изначально относился к религиозному и мистическому, но после особая любовь перенеслась на предметы и живых людей. Некоторая особенность предмета обожания и делает этот предмет культовым. Популярность проходит, а культовость остаётся.

Я так понимаю.

Что такое культовое кино?

То есть, данное значение слова «культовый» подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей. Культовый артист Что значит культовый сериал. Определения слова культовый. относящийся к какому-нибудь религиозному культу.

Значение слова культовый

Культовый фильм – картина, ставшая объектом почитания у сплоченной, иногда узкой группы поклонников. Принято считать, что понятие «культовый фильм» означает кинокартину с большим числом поклонников по всему миру, среди которых люди с самыми разными социально-демографическими характеристиками. Определить лексическое значение слова культовый поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово.

Культовое значение слова «культовый»: разбираемся

Субкультурность культового статуса предполагает идентификацию сообщества, для которого тот или иной объект является культовым. Например, фильм «Вудсток» считается культовым среди представителей субкультуры хиппи , а сериал «Звёздный путь» — среди треккеров. Академический интерес к феномену культового статуса в популярной культуре тесно связан с исследованиями культового кино. Опубликовано 10 ноября 2023 г.

Гость из прошлого очень удивился бы, услышав, например, что капот не надевают на себя, а стилист не имеет ничего общего с литературным творчеством. Современные люди уже почти это забыли, но если обратиться к литературе XIX и начала XX века, можно заметить, что питомцами обычно называли воспитанников, подопечных. Например, если речь шла о детском приюте или о школе.

Постепенно слово «питомец» стали чаще применять к обитателям зоопарков и цирков, что более близко к прямому значению слова «питомник» место для выращивания, а иногда и изучения растений и животных. А когда мода держать дома кошек и собак приобрела массовый характер, слово «питомец» стало ассоциироваться именно с домашними животными, и такое значение практически вытеснило все остальные. Если современного человека попросят предоставить резюме, он, конечно, покажет то, которое отправлял на сайт по поиску работы. Однако в середине прошлого века такой вопрос воспринимался иначе, ведь у слова «резюме» было распространено совсем иное значение, причем в словарях оно до сих пор ставится на первое место. Напомним, что «резюме» — это краткий вывод, сделанный после прочтения или изучения чего-либо, однако об этом значении современные люди все чаще стали забывать: уж слишком актуален для каждого из нас вопрос трудоустройства. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Откуда взялись крылатые фразы «за ушами трещит», «мальчик для битья» и другие, которыми люди пользуются каждый день Казалось бы, у слова «положительно» не может быть иного значения, кроме как «нечто хорошее, позитивное, правильное, вызывающее одобрение», однако в первой половине и середине прошлого века основным значением этого слова в разговорах в переписках, а также в публикациях СМИ было «определенно, точно».

Например, сказать: «Я положительно ничего не понимаю» или «Ты мне положительно нравишься» было в порядке вещей. Любой современный человек такое выражение, конечно же, поймет, однако вряд ли сам будет употреблять слово «положительно» в этом значении. Слово «капот» в наше врем тоже сомнений не вызывает: конечно же, речь идет о крышке моторного отсека автомобиля. И уже практически никто не вспомнит, что до столь широкого распространения автомобилей капотом называли женскую домашнюю одежду — нечто среднее между платьем и халатом. Иногда так называл и другую похожую одежду — например, женское или мужское платье свободного покроя, без перехвата в талии. Это слово пришло в нашу речь из Франции.

Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь антонимов русского языка атеистичный О словаре Словарь антонимов русского языка — справочный лингвистический словарь, посвященный антонимам.

Вайсмюллером и «Большого вальса». Весомым аргументом служит кассовый успех некоторых лент в этом случае всплывают «Титаник», «Карты, деньги, два ствола», «Леон», «От заката до рассвета», навязший в зубах «Ночной дозор». Нередко поклонникам достаточно грамотно сделанных коммерческих картин чудится в них некий высший смысл; примером тому служат две «Матрицы», «Зелёная миля», «Американская история Х», «Знакомьтесь: Джо Блэк». Впрочем, оказывается, можно обходиться вообще без аргументов. Так поступают зрители, называющие культовыми фильмы «Блондинка в законе», «Самолёт летит в Россию», интересные разве что мальчикам в пубертатный период «Сто девчонок и одна в лифте» и «Сорок дней, сорок ночей». В сакральный перечень затесалась даже неистребимая «Моя прекрасная няня». Версия четвёртая. Культовое кино — кино, ставшее смыслом жизни, в буквальном значении переменившее человека, возвысив или уничтожив его. Оно действительно становится религией, соотносится с личным символом веры. Таких примеров крайне мало, и все они парадоксальны «Чапаев», «Бунтарь без причины», «Крёстный отец», «Бонни и Клайд», «На игле», «Бойцовский клуб», «Властелин колец». Как пишет один из завсегдатаев Интернета, «культовые фильмы — те, после которых отчётливо остаётся впечатление, что тебя треснули по голове пыльным мешком из-за угла». И всё же слово «потрясающие» сюда абсолютно не подходит, оно слишком возвышенно для этого психического феномена. Воздействие подобных картин скорее можно назвать «зачумляющим». Версия пятая. Культовое кино — это великие фильмы, проверенные временем, классика, золотой фонд. Они вечны и не зависят ни от моды, ни от вкуса хозяев киноиндустрии, ни от нашего персонального мнения. Разногласия по поводу семантики слова проявляются даже на уровне пародийных инструкций «Как делать культовое кино». В одной из них сообщается: «Нашей целью будет снять высокохудожественный фильм, который легко возьмёт призы всех европейских фестивалей». Указаны беспроигрышные темы: умирание, нищета, увечье, душевная болезнь, гомосексуализм. Кстати говоря, это лейтмотивы большинства фильмов, получивших «Оскар» в последние десять-двенадцать лет. В пародии торжествует чёрный юмор — для достижения максимального эффекта сюжетные линии предлагается комбинировать, например, так: — история любви пожилого гея и юного умственно отсталого сироты; — описание тягот жизни двух лесбиянок, одна из которых слепа; — скитания нищего старика и малолетнего внука, изнасилование последнего бандой мотоциклистов, наиболее чувствительный из которых сходит с ума; далее они путешествуют втроём. Поскольку «высокий бюджет — зло для культового кино», рекомендованы съёмка «с плеча», чёрно-белое изображение, нарочитые огрехи прыгающий кадр, бегущая по экрану полоса, имитация обрыва плёнки. Финал, конечно же, открытый и внезапный, речи персонажей следует быть невнятной и звучать на нескольких языках. Другая инструкция, напечатанная в журнале «Кинопарк», вольно сочетает излюбленные темы и приёмы создателей так называемых «блокбастеров» наподобие «Матрицы» и «Людей Икс». Кинокритик Ангелина Преображенская иронически описывает, как «агенты Матрицы объединяются с гомо сапиенсами, чтобы извести мутантов. После долгих красивых погонь и драк уничтожаются «Эмпайр стэйт билдинг», Эйфелева башня и ещё пара архитектурных сооружений. Доктор забавляется тем, что притягивает силой взгляда баночку с вишнёвой кока-колой». Вот некто, пишущий в Интернете под псевдонимом Хулиган, рассуждает на форуме сайта «Волшебная гора» о том, почему фильм «Бойцовский клуб» относится к числу культовых картин. По мнению автора заметки, на то есть пять веских причин: новизна использованных операторских приёмов, точнейший подбор актёров, идеально соответствующая замыслу музыка, применение двадцать пятого кадра, смена жанров на всём протяжении киноленты. Однако вышеперечисленные аргументы смотрятся крайне пёстро: одни из них свидетельствуют о профессиональных умениях авторов фильма, другие — о знании основ психологии восприятия, третьи — о совершенстве технического арсенала. Подобные доказательства можно приводить, если мы желаем подчеркнуть мастерство работы, но никак не её культовый статус. Тем не менее, пользователи Интернета продолжают отправлять на форумы сообщения в поддержку любимого фильма, выражаясь следующим образом: «У Мартина Скорсезе тоже неплохо получается! Чтобы произведение можно было полноправно именовать культовым, у него должны быть фанатские сообщества. Люди, образующие их, постоянно цитируют обожаемый текст, играют в любимых героев, рисуют тематические граффити, проводят слёты. Но в таком случае существуют лишь два по-настоящему культовых автора: Толкиен и Булгаков. Причём последний дорог и понятен не всему миру, а исключительно странам Варшавского договора: в Болгарии, Чехословакии, Венгрии, особенно в Польше — с лёгкой руки Анджея Вайды — его боготворят за протестный, антитоталитарный настрой. У множества здравомыслящих людей вызывает негодование само использование прилагательного «культовый» по отношению к фильмам, группам и бестселлерам. Так характеризовать, например, дуэт «Modern talking» а в жёлтой прессе подобное встречается — оскорбительно для эпитета; так называть роман Сэлинджера — оскорбительно для автора. Кроме того, культовость — свойство непостоянное. Сегодня уже никто не держит дома портрет Хемингуэя, не выпрашивает на одну ночь книгу Ремарка, не говорит с неподдельным восторгом о «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери. А как объяснить массовое помешательство 1991 года на романе Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»? В ту смутную пору его читали и учащиеся ПТУ, и литературоведы. Культовый статус подвижен, безжалостно нестабилен; обожаемые, произносимые со священным трепетом имена забываются. Это происходит на наших глазах. Введённый во все мыслимые программы Владимир Высоцкий стремительно утрачивает позиции культовой фигуры, народного любимца и мифологизированного персонажа. О нём уже начинают говорить шаблонным языком уставшего от жизни словесника из провинциальной средней школы. Покинул ряды культовых книг роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Булгаков, благодаря своей нестрашной и даже уютной инфернальности, ещё держится в интересующем нас реестре достаточно прочно. Михаил Афанасьевич дорог естественно, по разным причинам как пожилому интеллектуалу с шестидесятническим прошлым, так и юной деве с чёрными губами, синими ногтями и коллекцией дисков на вампирскую тему. К сожалению, мистические мотивы «Мастера и Маргариты» стали той наживкой, на которую ловятся случайные, неглубокие апологеты писателя. В их понимании Булгаков — предшественник той молодёжной субкультуры, что условно называется «готической», следовательно, роман его располагается в одном смысловом ряду не с «Фаустом», а с пособиями по коммерческому сатанизму в духе Ла Вея. Любопытная ситуация сложилась вокруг романов И. К обеим книгам эпитет «культовая» приклеили именно в тот период, когда они перестали быть таковыми. Сегодня «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» воспринимаются преимущественно с фабульной стороны; во времена оттепели и застоя в них видели не только авантюрные коллизии, но и уникальный по своей афористичности текст. Знать наизусть и по любому поводу цитировать эти полные бронебойного обаяния пассажи считалось признаком хорошего тона. О культовом статусе романов говорит хотя бы тот факт, что за тридцать восемь лет их экранизировали шесть раз правда, четыре раза — провально. Ни одна киноверсия не стала столь же обожаемой, как первоисточник, несмотря на исключительное разнообразие режиссёрских трактовок. Ни один из исполнителей роли Бендера не смог до конца почувствовать её сугубо языковую сущность, поскольку все в меру своих способностей искали «зерно образа». Азарт, стихийный артистизм, игровое начало акцентировал Андрей Миронов; у Арчила Гомиашвили Остап — мошенник и не более; благодаря стараниям Сергея Юрского возник серьёзный, почти интеллигентный Бендер с пастернаковским типом лица и повадками диссидента; певцы Крылов и Фоменко сыграли самих себя. Никто не понял, что великий комбинатор — это не персонаж-характер, а персонаж-текст. Апогей подобного непонимания мы наблюдали в недавней многосерийной экранизации «Золотого телёнка» с участием Олега Меньшикова. Перехваленный актёр автоматически проговаривал доверенные ему роскошные реплики и ошибался, путая слова, — не искажая их намеренно, а попросту не зная, как там у них, у Ильфа и Петрова, написано… Культ неподражаемого текста исчез, осталась только торговая марка, ресторан «Золотой Остап». Сближение культа с куплей-продажей, с коммерцией и брендом отмечает Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий