Новости кто снимал фильм девчата

«Девчат» Юрия Чулюкина 1961 года знают и любят большинство кинозрителей. Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты.

Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»

Часть эпизодов «Девчат» снимали в Тверской области: декораторы создавали сугробы из ваты, укутывали ею бревна, а сверху посыпали нафталином и поливали лаком, чтоб искрился. Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины. Снимали фильм «Девчата» зимой в окрестностях города Пермь, именно по этой причине все сцены снятые на улице были экстремального характера. В съемках кинофильма «Девчата» принимало участие много актеров и актрис, которые после выхода картины на экран «проснулись знаменитыми». Снимая фильм «Девчата», Юрий Чулюкин предполагал снять многосерийную историю про каждую из «девчат», но худсовет распределил бюджет на другие фильмы. Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны в 1962 году. Фильм, снятый по мотивам повести Бориса Бедного, сразу полюбился публике и до сих пор остается одним из народных фильмов-фаворитов о любви и взаимоотношениях.

Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет

«Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Книгой, по которой сняли фильм «Девчата», стала одноимённая повесть Бориса Васильевича Бедного. Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы. Культовый советский фильм «Девчата» полюбился зрителям на долгие десятилетия. В Смоленске снимут фильм «Девчата» о представителях сферы социального обслуживания. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» (также на стихи Матусовского), были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма.

Новости Республики Коми | Комиинформ

У остальных девчат нарядов больше. Чаще всего придётся переодеваться актрисе Елене Карповой, которая играет красавицу Анфису. Спектакль "Девчата" — это не только история Тоси Кислициной. Автор инсценировки и режиссёр Александр Кладько решил рассказать про каждую из девчат. Есть подробные этюды, которые раскрывают их персонажей. Премьера спектакля "Девчата" состоится 22 и 23 января. Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Им же ведь носы должны мешать?

Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе. Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Главным успехом кастинга стало сотрудничество с ведущим оператором «Мосфильма» — Тимофеем Лебешевым, снимавшим «Кубанских казаков» и «Мичмана Панина». Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ. Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицу в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно. Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Из-за сильных морозов Рыбников едва не лишился главного актерского инструмента — своего языка. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи. Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза. Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. Основные натурные сцены отсняли весной и летом 1961 года, а финал — доснимали уже в августе на мощностях ялтинской киностудии.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Авторы фильма хотели показать, что такой передовик, как Ковригин, может отказаться от легкомысленной красавицы Анфиски и полюбить маленькую, неказистую, но обладающую положительными чертами характера комсомолку Тосю, за которую держится коллектив. В результате было принято решение убрать все крупные планы Дружининой. Поэтому я всегда плачу, когда смотрю. Но теперь уже и привыкла», — рассказала Светлана Дружинина. Экстремальные съёмки и отношения на площадке Работа над фильмом Чулюкина шла быстро: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, тогда же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её уже показывали на большом экране. Сибирский посёлок лесорубов снимали в нескольких местах, в том числе в павильонах «Мосфильма» и рядом с киностудией, где специально высадили около 300 деревьев, а также возвели посёлок с вывеской «Леспромхоз». Кроме того, некоторое время команда работала на Урале — в посёлке Бобровка Пермского края, на территории настоящего леспромхоза. По воспоминаниям актёров, на морозе снимать было непросто: температура опускалась так низко, что от холода не спасали ни унты, ни ватники. Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров. Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области. Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально. Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания.

Чего не показали в фильме «Девчата»?

По воспоминаниям актёров, на морозе снимать было непросто: температура опускалась так низко, что от холода не спасали ни унты, ни ватники. Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров. Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области. Некоторые сцены снимали весной.

Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально. Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды.

Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа.

Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина. Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново. Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу.

Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе». Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина.

Оказывается, актрисе не понравилось, как режиссер поступил с ее героиней. Дело в том, что в повести Бориса Бедного Надя видит, как герой Рыбникова влюбляется в повариху Тоську, и начинает верить в то, что она тоже может найти свое счастье. В финале девушка бросает нелюбимого Ксан Ксаныча. Эта сцена была снята, но в картину не попала, и зрители решили, что Надя все-таки смирилась со своей участью. Инна Макарова обиделась за свою героиню, к тому же ей не понравилось новое название фильма первоначально он назывался «Девушки» , вот и не пришла на премьеру. Инна Макарова Самые яркие и запоминающиеся роли актрисы кроме фильма «Девчата» были в картинах «Женитьба Бальзаминова», «Женщины» и «Русское поле».

В конце 1980-х актриса стала сниматься реже, а с началом 1990-х и вовсе исчезла с экранов, посвятив себя концертной деятельности. В середине 2000-х годов Макарова вновь вернулась к актерской карьере, став появляться в различных телесериалах. В этом году Инне Макаровой исполнился 91 год. Нина Меньшикова в роли Мамы Веры МамВера — так называла Тоська свою самую старшую соседку, которая весь фильм получала письма от неверного, но раскаявшегося мужа и бросала их в печку. Нина Меньшикова, сыгравшая эту роль, была всего на два года старше Надежды Румянцевой. Эта относительно небольшая роль принесла актрисе всесоюзную славу.

Надгробная плита Нины Меньшиковой Актриса часто снималась в амплуа верных жен, добрых подруг, заботливых матерей. Но на первом месте у нее стояла вовсе не работа, а муж и сын, которые затмили эту незаурядную актрису по известности: Станислав Ростоцкий и Андрей Ростоцкий. В отличие от Веры, Нина Меньшикова мудро относилась к увлечениям супруга-режиссера. И, как показала жизнь, это совсем не самое страшное. В 2001 году она потеряла мужа, а меньше чем через год — сына. Актер, режиссер, каскадер Андрей Ростоцкий погиб на съемках в 45 лет.

Нина Евгеньевна, которая с 1991 года оставила кино, чтобы как-то зацепиться за жизнь, ненадолго вернулась в профессию, сыграв две роли. В 2007 году ее не стало. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. К одной из советских актрис начал приставать некий местный. Режиссер заступился за даму.

Вечером его кто-то вызвал из номера гостиницы, а утром его тело обнаружили в шахте лифта. Официально было объявлено, что режиссер покончил с собой. Николай Рыбников в роли Ильи Ковригина На момент начала съемок в фильме «Девчата» Николай Рыбников уже был состоявшейся звездой экрана.

И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен. Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси. Румянцева не стала сглаживать и без того острые углы и при всей съемочной группе однажды поставила Рыбникова на место фразой: «Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль в нем моя! А вот любовь сыграть совершенно не получалось. Особенно у Рыбникова. После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе. Анфиса, Катя и Надя Когда с ролью Тоси для Аллы Ларионовой не получилось, Рыбников пытался уговорить режиссера рассмотреть ее кандидатуру на роль красавицы Анфисы. Тем более Светлана Дружинина, которая была на нее уже утверждена, после просмотра первых отснятых сцен показалась худсовету «Мосфильма» слишком яркой. Но тот настаивал: кандидатура Дружининой на роль Анфисы — лучшая. Актрису удалось отстоять. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову.

Снег изготовили из ваты и пенопласта, а чтобы он блестел, использовали лак и нафталин. Пар при входе в помещение имитировали белым газом, который имел неприятный запах. Несмотря на теплую погоду, актерам нужно было сниматься в валенках, шапках и тулупах. Рязанская область В перегоне между станциями Пилево и Спас-Клепики происходили съемки сцен на железной дороге. Там как раз проходила вырубка леса и это стало отличной декорацией для фильма. Ялта Финальную сцену, где Тося и Илья сидели обнявшись, снимали в Ялте в тридцатиградусную жару.

Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)

советский фильм советские комедии мосфильм девчата девчата смотреть зима в кино. Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. советский фильм советские комедии мосфильм девчата девчата смотреть зима в кино.

Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»

Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Вместе с "РГ" разбираемся, почему фильм "Девчата", который тогдашнее кинематографическое руководство описывало никак иначе как "чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана комедию", стал классикой на все времена.

В атмосфере недоброжелательности: Светлана Дружинина рассказала о съемках комедии «Девчата»

Румянцева Надежда Васильевна. Скончалась от рака мозга Похоронена на Армянском кладбище в Москве. Рыбников Николай Николаевич. Умер от сердечного приступа. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Овчинникова Люсьен Ивановна. Причина смерти оторвавшийся тромб. Меньшикова Нина Евгеньевна.

Вместо этого играли на гармошке. Кто-нибудь играл, пока все танцевали, потом гармониста сменял кто-то другой.

У нас парни активно учились танцевать. Могли танцевать и друг с другом. Тогда в поселке не было ни наркоманов, ни алкоголиков. Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов. Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова. Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она.

По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок.

Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали.

Наши верные руки Поначалу интерьеры уральского посёлка лесорубов попытались воссоздать в павильонах «Мосфильма». Для чего здесь специально высадили около 300 елей. Натурные сцены пытались поначалу снимать на Северном Урале. Местные лесхозовские специалисты с готовностью учили актёров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба». Но установившиеся морозы очень мешали съёмкам.

Как вспоминают актёры, холода стояли около минус 30 — 40 градусов. Операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но техника всё равно периодически отказывала. Красные носы и щёки замерзших актёров не удавалось скрыть никаким гримом. Съёмки сцены, где Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несёт горячий обед бригаде Ковригина прямо на делянку, чуть не закончились травмой. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть, и когда Рыбников в очередной раз сунул алюминиевую ложку в рот, она тут же примёрзла к языку. Отдирать её пришлось вместе с частями кожи. Съёмки решили отложить. Ближе к лету съёмочная группа обосновалась в леспромхозе Тверской области. Сугробы создавали с помощью ваты, трактора и краны красили извёсткой, чтобы придать им заснеженный вид. Клубы пара, врывающиеся в помещения с морозной улицы, создавали при помощи специального газа.

А финал картины доснимали в августе на Ялтинской киностудии. Актёры щеголяли в ватниках и полушубках в 30-градусную жару. Гримёры после каждого дубля промакивали пот со лба актёров… Премьера «Девчат» состоялась 7 марта 1962-го в Центральном доме кино в Москве. Советские критики приняли фильм прохладно, сочтя картину «чересчур бытовой и мелковатой для советского киноэкрана». Комедии была присвоена третья прокатная категория, согласно которой была выпущена лишь 891 копия. Однако зрителям комедия пришлась по душе, и они с готовностью ринулись в кинотеатры. Лидером советского проката в 1962 году «Девчата» не стали, уступив вышедшим в то же время «Человеку-амфибии» и «Гусарской балладе». Однако в отличие от этих замечательных картин именно «Девчата» умудрились превратиться в настоящий хит, каким несмотря ни на что остаются и поныне.

Но прозвучит вальс, под который и в фильме, и в спектакле бригадир лесорубов Илья Ковригин приглашает Тосю-повариху на танец. Этот фрагмент станет репликой к знаменитой кинокартине. Тося мечтает о старшем брате Роль главной героини Тоси Кислициной сыграет актриса Александра Мамкаева. Для меня это очень волнительно. Мы с Надеждой Румянцевой чем-то похожи: у нас одна фактура, мы обе актрисы-травести. Со сцены будут звучать знакомые всем цитаты. Моя любимая — это, конечно, "Хочу —халву ем, хочу — пряники". Но наша история всё-таки сильно отличается от той, которую сыграла Надежда Румянцева. Тося выросла в детском доме, в фильме эта тема смягчена, а у автора повести она проходит красной линией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий