Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» – одна из старейших авиакомпаний мира, история которой уже преодолела столетний рубеж. История авиакомпании Аэрофлот. История Аэрофлота начинается с 17 марта 1923 года, когда была открыта подписка на акции Российского общества добровольного воздушного флота. Чистый убыток авиакомпании «Аэрофлот» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) по итогам I квартала 2024 года снизился до 6,9 млрд рублей против 33.
Как я летал первым ретро-рейсом «Аэрофлота» и что можно было сделать лучше
Гендиректор «Аэрофлота» – о твердом контракте на российские самолеты и переговорах с иностранными лизингодателями. «Ведомости» – эксклюзивы, истории успеха, интервью. 17 марта считается днем основания авиакомпании «Аэрофлот» – в этот день в 1923 г. было создано первое в СССР авиатранспортное предприятие. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) и «Аэрофлот» подписали на Восточном экономическом форуме соглашение о намерениях приобрести 339 самолётов. История "Аэрофлота" впечатляет и ставит немало интересных вопросов, на которые весьма проблематично найти ответы. "Аэрофлот" выглядит как частная авиакомпания.
Аэрофлот - все новости на сегодня
После распада Советского Союза авиакомпания была преобразована в АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»). Читайте последние новости на сегодня по теме Аэрофлот. российские авиалинии» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 марта 2023 года в 12:17. Aeroflot_Official. Официальный канал Группы Аэрофлот, крупнейшей авиационной группы на российском рынке авиаперевозок. Самолеты российской авиакомпании Аэрофлот и авиапарк Аэрофлота. История компании Аэрофлот и руководство компании Аэрофлот.
Чистый убыток "Аэрофлота" по РСБУ в I кв. сократился почти в пять раз
Несмотря на экономичность, надежность, пассажировместимость и скорость, Ту-114, морально старевший быстрее, чем летавший, так и не стал массовым — в регулярной эксплуатации находились 25машин. Последний пассажирский рейс Ту-114 выполнил 2 декабря 1976 годапо маршруту Хабаровск — Домодедово. Так называемое тарифное расстояние по этой трассе составляло 9100 км и, таким образом, эта авиалиния являлась самой протяженной в мире внутренней авиалинией, все сегменты которой проходят по территории одной страны. Расстояние ортодромическое между всеми пунктами взлета и посадки составляло 8 300 км.
А расстояние географическое между начальным и конечным пунктами назначения и вовсе было 6 300 км. А в начале 90-х годов полеты по самой протяженной в мире внутренней авиалинии прекратились. Через два года молодая летчица летала на Ил-14, а ещё через четыре уже была командиром Ил-18.
До выхода на пенсию Ираида Федоровна являлась командиром экипажа Ту-154. Женский экипаж Ираиды Вертипраховой на церемонии награждения Впрочем, очень скоро о заслугах прославленной летчицы постарались забыть — это случилось в 1981 году: при посадке в аэропорту Сочи, самолет Ту-154, управление которым Ираида Федоровна доверила второму пилоту, вылетел с полосы, и лишь её мастерство спасло экипаж и пассажиров от катастрофы. Случаи выкатывания Ту-154 тогда исчислялись сотнями машина была капризная и на этот раз вины пилотов не было, но наказание последовало самое суровое: замминистра гражданской авиации Иван Васин приказал пересадить легенду авиации из командирского кресла на современном Ту-154 во вторые пилоты устаревшего Ил-18, который в то время уже снимали с эксплуатации.
И сделал он это потому, что в мужской авиации не любили летчиц. Ираида Вертипрахова тяжело переживала ситуацию и три года пыталась найти правду , но не сумев ничего сделать ушла из «Аэрофлота» в 1985 году. С тех пор у экипажей появилась традиция — новичка, впервые пересекающего экватор, обливали водой.
С пассажирами поступали более гуманно — их угощали шампанским и вручали сертификаты о пересечении экватора. В конце 70-х годов, из-за охлаждения советско-индонезийских отношений,самолеты «Аэрофлота» перестали летать в Джакарту. Очередную попытку вернуться в эту страну авиакомпания предприняла в 2011 году, когда россияне потянулись на райские курорты тропического острова Бали: аэробус A-330 стал выполнять беспосадочный рейс Москва — Денпасар, который сегодня вновь пропал из расписания.
Рейсы в Индонезию были самыми протяженными и продолжительными среди всех рейсов «Аэрофлота» в Юго-Восточную Азию: перелет в одном направлении занимал от 13 до 25 часов. На борту находились 76 пассажиров и 8 членов экипажа, погибли все. Гражданскую комиссию не допустили к материалам, составлявшим военную тайну, поэтому официальные выводы было расплывчатыми: причина катастрофы — сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения, которое было вызвано пожаром или другим происшествием на борту.
В действительности, пассажирский самолет сбили войска ПВО — они проводили учения и одна из ракет, проходя грозовой фронт, потеряла свою цель, выбрала в качестве новой Ту-104 и поразила авиалайнер. Специально для таких сверхдальних трасс несколько Ту-114 были модернизированы — модификация Ту-114Д вмещала всего 60 пассажиров, но имела большой запас топлива и, соответственно, увеличенный взлетный вес до 180 тонн. Примечательно, что ни одна европейская страна не разрешила ни транзит, ни пролет советских самолетов, летавших из Москвы в Гавану.
Поэтому, рейсы пришлось выполнять через Африку. Впрочем, в Конакри Ту-114 успел слетать всего пять раз. Власти США приложили все усилия, чтобы сорвать наши полеты на Кубу — они перекупили президента Гвинеи, который заявил, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн.
И нас выгнали с аэродрома нами же и построенного в дружественной когда-то стране. Четыре рейса удалось организовать через Дакар, откуда «Аэрофлот» тоже выдавили под надуманным предлогом: якобы русские вместо пассажиров возят кубинцам оружие. Еще три рейса сделали через Алжир, но и оттуда нас попросили.
В итоге — африканские аэропорты надолго закрылись для кубинских рейсов. В историю отечественного самолетостроения Ту-124 вошел как первый реактивный пассажирский самолет, принесший комфорт и скорость в советскую провинцию; в историю мировой авиации — как первый пассажирский лайнер с турбовентиляторными двигателями. Но самолет получился неудачным — строили его спешно, без анализа и экономического обоснования.
И даже внешне он казался неказистым и непропорциональным. Как тогда говорили: конструктор А. Туполев, создавая Ту-124, просто укоротил Ту-104 и сохранил все его недостатки.
Ту-124 в аэропорту «Арланда», г. Стокгольм источник картинки На Ту-124 отсутствовала вспомогательная силовая установка, что означало и отсутствие кондиционирования воздуха; топливо заливалось не централизованно, а в отдельные баки — это затягивало подготовку машины к повторному вылету, не было аварийных выходов, полным анахронизмом являлся тормозной парашют для сокращения пробега — двигатели Ту-124 не имели реверса тяги. Все это делало новый самолет сложным в обслуживании и убыточным в эксплуатации даже в те годы, когда, в общем-то, особо и не думали про экономичность авиатранспорта.
Первый технический рейс Ту-124 в Ставрополь В целях улучшения характеристик Ту-124 было разработано несколько модификаций, но ни одна из них не была удачной, как и весь проект «Ту-124». В итоге, производство Ту-124 в модификации Ту-124А свернули в пользу его более современного брата Ту-134. С регулярных рейсов Ту-124 сняли в декабре 1979 года.
Вскоре Ан-24 стал одним из самых распространенных самолетов «Аэрофлота», обслуживал более 450-ти воздушных линий малой протяженности, на которых заменил устаревший Ил-14.
Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко.
К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире 146 тысяч километров.
В первой части совместного проекта «Коммерсанта» и «Аэрофлота», основанного на уникальных архивных данных, мы рассказываем историю становления гражданской авиации страны на примере ее флагмана — «Аэрофлота». История «Аэрофлота» Читать материал От основания до 30-х годов прошлого века 100 лет назад, 17 марта 1923 года, в ходе необычного — мирного, но решительного — наступления на авиационном фронте был создан родоначальник «Аэрофлота» — акционерное общество «Добролет». Но первые годы работы авиаперевозчика сделало очень непростыми вмешательство Л.
В 2022 году Аэрофлот перевёз 20,5 млн человек, а с учётом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 40,7 млн. Аэропортовая инфраструктура представлена аэровокзальным комплексом, состоящим из терминалов внутренних и международных воздушных линий, грузового комплекса, гостиницы, парковки, служебных и административных зданий. Аэропорт Волгоград предоставляет пассажирам комплекс услуг, необходимых для того, чтобы сделать путешествие комфортным и безопасным.
100 лет создавая будущее
История Аэрофлота неразрывно связана с историей России. С момента создания и по настоящее время авиакомпания стоит на страже национальных интересов государства. Аэрофлот 17 марта отмечает 100-летие со дня основания. «Аэрофлот» перевозил порядка 450 тыс. пассажиров в день. В результате краха СССР и начала перестройки в истории гражданской авиации России начался новый период. В 1961 году "Аэрофлот" на ряде направлений перевозил уже больше пассажиров, чем железная дорога, а общий объем транспортировок увеличился по сравнению с 1940 годом почти в 60 раз. В 1980 году «Аэрофлот» начал выполнять рейсы на первом советском широкофюзеляжном самолете Ил-86 вместимостью 350 пассажиров.
Аэрофлот - информация о компании
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) и «Аэрофлот» подписали на Восточном экономическом форуме соглашение о намерениях приобрести 339 самолётов. ↑ Новости компании — Группа «Аэрофлот» вводит безбагажные тарифы на ряде направлений с повышенным спросом на эту услугу | Аэрофлот (неопр.). Основным самолетом «Аэрофлота» в то время был восьмиместный К-5 авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина.
Аэрофлот - Российские авиалинии
Основным самолетом «Аэрофлота» в то время был восьмиместный К-5 авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина. В 1989 году Аэрофлот вступает в Международную ассоциацию воздушного транспорта, а через год перевозит 137 миллионов пассажиров и с этим показателем входит в книгу рекордов Гиннеса. Сегодня "Аэрофлот – Российские авиалинии" носит статус национального перевозчика России и является крупнейшей авиакомпанией страны. По случаю круглой даты РБК Life вспоминает самые важные вехи в истории «Аэрофлота», который олицетворяет собой практически всю отечественную гражданскую авиацию.
Путин поздравил «Аэрофлот» со столетним юбилеем
В 2023 году «Аэрофлот» перевез 25,2 миллиона человек, а с учетом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 47,3 миллиона. Ранее «Петербургский дневник» рассказывал об увеличении количества рейсов «Аэрофлота» из Северной столицы в Таиланд.
По итогам 9 месяцев скорректированная чистая прибыль составила 18,28 млрд рублей — против убытка в размере 2,05 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Размер кредитов и займов остался на уровне 31 декабря 2022 года — 114,1 млрд рублей. Финансовые показатели группы «Аэрофлот», млрд рублей 3к2022.
В январе 2014 года Высокий суд Лондона подтвердил право Аэрофлота обжаловать решение по делу умершего Бориса Березовского. В 2010 году швейцарский суд принял решение о возврате «Аэрофлоту» 52 000 000 долларов, похищенных Борисом Березовским и его сообщниками [18]. В 2003 году «Аэрофлот» представил новый вариант раскраски своих самолётов и униформы для экипажа, была запущена крупная рекламная акция. Было приобретено 18 самолётов серии А320 для выполнения рейсов по Европе и 11 Boeing 767-300ER для дальнемагистральных рейсов. К 2004 году общий размер флота авиакомпании превысил 100 самолётов. Одним из первых шагов на этом пути стала покупка авиакомпании «Архангельские воздушные линии» и превращение её в дочернее предприятие « Аэрофлот-Норд ». В ноябре 2006 года стало известно о планах «Аэрофлота» поглотить дальневосточные авиакомпании « Дальавиа » и « Сахалинские авиатрассы ». Государственный пакет акций оценивался экспертами в 900 млн долларов [19]. Однако уже несколько месяцев спустя компания отказалась от этих планов, в первую очередь из-за того, что правительство Италии повысило стоимость пакета акций [20]. В 2009 году эта авиакомпания потеряла в названии слово «Аэрофлот», будучи переименованной в «Нордавиа», а в марте 2011 года «Аэрофлот» отделил компанию Нордавиа от дочеринства. В 2009 году на посту генерального директора компании бывшего штурмана и зятя первого президента России Бориса Ельцина Валерия Окулова, ставшего заместителем министра транспорта России, сменил бизнес-управленец Виталий Савельев, взявший курс на повышение экономической эффективности деятельности перевозчика [22]. В этом же году из флота авиакомпании были выведены последние самолёты Ту-154, и по состоянию на 2017 год основную массу парка составляют современные самолёты « Airbus ». Тем не менее, «Аэрофлот» декларирует закупку и российских самолётов [23]. В том же году было объявлено о банкротстве дочерней грузовой компании «Аэрофлот-Карго» в связи с накоплением долга в размере 5 млрд рублей перед материнской компанией. Банкротство грузовой дочерней компании не было связано с отказом от работы на рынке грузовых авиаперевозок, данное направление было передано во вновь созданный грузовой департамент «Аэрофлота» [24]. Однако уже в начале 2011 года представители Шереметьево прогнозировали, что при текущем росте пассажиропотока авиакомпании уже в 2011 году перронные и терминальные ёмкости терминала D будут исчерпаны, и «Аэрофлоту» вновь придётся вернуться к использованию терминалов B и C [26]. Современный период[ править править код ] Boeing 737-800 авиакомпании « Победа » — дочерней авиакомпании «Аэрофлота» В начале 2010 года было принято решение о присоединении к «Аэрофлоту» всех государственных авиакомпаний страны. Изначально планировалось передать государственные пакеты акций таких авиакомпаний как « Владивосток Авиа », « Сахалинские авиатрассы », « Саратовские авиалинии » и полностью государственные « Оренбургские авиалинии », « Кавминводыавиа » и ГТК « Россия ». Логотип «Аэрофлота» размещался на площадке команды в местах, попадавших в телевизионный кадр, а также в заставках трансляций гостевых игр [29]. По оценке ГСС, поставка самолётов SSJ-100 в «Аэрофлот» является заведомо убыточной, потому что данные воздушные суда приобретались по цене существенно ниже их каталожной стоимости [30] , так как «Аэрофлот» является первым крупным заказчиком и разделяет часть рисков, связанных с реализацией проекта [31].
Самые теплые поздравления всей компании в целом и ее профессиональному и ответственному коллективу от нашего медиахолдинга! Желаем новых высот, новых маршрутов, новых достижений, только штатных ситуаций, востребованности и признательности от пассажиров и партнеров! Справка: ПАО "Аэрофлот" — национальная российская авиакомпания. В состав одноименной Группы также входят авиакомпании "Россия" и "Победа".