Ни одна подборка исторических фильмов не обходится без упоминания «Храброго сердца» Мела Гибсона.
35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть
Смотреть Исторические онлайн в подборке на KION. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. На киносайте IMDb исторический фильм «Жанна дʼАрк» имеет оценку зрителей 6.4 из 10, на «Кинопоиске» — 7,2.
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
Но исторический фильм нельзя воспринимать как источник исторической информации, ведь это всегда художественное произведение и всегда оставляет место для вымысла, чтобы краше смотрелось. Анонсы лучших новых исторических фильмов: главные подробности, сюжет, трейлер на русском, дата премьеры. Можно порекомендовать несколько художественных фильмов, балансирующих на хрупкой грани между аккуратным обращением с историческими фактами и достоинствами, присущими качественным кинокартинам в целом. Исторический фильм об объединении разрозненных славянских племен для борьбы с хазарами, снятый по роману В. Иванова. Фильм основан на реальной истории Оскара Шиндлера — фабриканта и члена нацистской партии, спасшего во время Второй мировой войны из концлагерей более тысячи евреев.
Аманат (2022)
- Тамбовская область
- Кино - жанры: Исторический
- Историческая судьба России в отечественном кинематографе
- Популярные исторические
- Популярные исторические
Скиф (2018)
- Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории - Умскул Журнал
- 33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
- От краха Римской империи до гибели Гитлера: лучшие исторические фильмы для расширения кругозора
- Фильмы про российскую историю
Популярные исторические
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Настоящий русский врач тяготится этой миссией, и мы видим, что его отношение к больному отнюдь не только сострадательное. И в этом есть своя глубокая правда. Даже врач, лечащий вождя в созданном Лениным государстве, не может исполнять свои функции, как не могут в этой стране, покорённой большевистским режимом, нормально жить и работать миллионы людей. Врач прекрасно понимает ложность своего положения, он тяготится им, как тяготится халатом, сковывающем его движения.
И вот этот жест Ленина, хватающего врача за халат, как будто символизирует собой то, что умирающий Ленин может утащить в могилу и лечащего врача. Действительно, врач размышляет не только и не сколько о болезни Ленина, которую излечить он уже не может, сколько о том, что же ожидает его: расстрел или же высылка с поражением в правах, когда Ленин умрет. Показательно, что охранники Ленина очень хорошо понимают предопределенность и этого врача к несчастью. Но здесь интересно также и другое. В разговоре с врачом мы чувствуем, как проступает правда бытия — вот в этой темной комнате окружающей больного человека.
Мы вдруг чувствуем в отдельных словах Ленина его отношение к миру, к России: гвоздь как условие бытия, гвоздь в голове. И в этих словах сквозит его глубокая неприязнь, ненависть к России — к стране, в которой он родился и жил. Мы чувствуем, как врач, размышляющий о том, что можно обнаружить в черепе больного человека, как будто предвосхищает ту страшную анатомическую истину, которую обнаружат врачи после смерти Ленина — почти полное разрушение его мозга. И вместе с тем они не могут говорить друг другу правду. Стихия недоверия пронизывает здесь всё.
И прекращая бессмысленный разговор со своим пациентом, врач обещает Ленину, что он выздоровеет, когда сможет умножить 17 на 22. Очень выразительные цифры. Год, когда Ленин впервые был разбит страшным параличом. И вот постепенно на наших глазах сходящий с ума вождь начинает судорожно умножать 17 на 22, все еще надеясь обрести здоровье, а значит, спасение и самого себя, и, как кажется ему, своего дела. Но вот этот следующий эпизод фильма открывает нам другую сторону жизни Ленина — его личную жизнь его отношения, с Надеждой Константиновной Крупской, которая оказывалась всегда рядом с ним в трудные минуты.
Тот идиллический образ Владимира Ильича и Надежды Константиновны, который рисовал советский кинематограф, приобретает в фильме Сокурова совершенно другие черты — гораздо более реалистичные, хотя при этом безысходные и даже жестокие. Посмотрим следующий фрагмент фильма. Крупская оказывается самым близким человеком для Ленина в условиях его заточения в санаторно-курортных условиях. Мы чувствуем, что он связан с ней действительно какими-то глубокими узами — во всяком случае, именно ей он поручает сделать выписки из книги о телесных наказаниях в России и из описания последних дней жизни Маркса. Она приходит к нему и очень показателен вопрос, который он ей задает: не больна ли она.
С каким разочарованием он констатирует то, что лоб ее холоден. И мы видим в этом вопросе не столько заботу о ее здоровье, сколько надежду очень эгоцентричного, очень озлобленного больного человека — надежду на то, что и другие окружающие его люди должны болеть. Подстригающий ему ногти охранник скорее напоминает его палача, и очень символично звучат описания телесных наказаний, которые зачитывает ему Крупская. Здесь проступают разные темы. С одной стороны, видение Лениным России как страны казней, пыток, истязаний — как страны, в которой все ему было отвратительно.
Это какой-то жестокий шарж на блистательное российское прошлое, оказавшееся куда более светлым, чем ленинское настоящее. Но вместе с тем в желании Ленина узнать о телесных наказаниях в России кроется стремление не только лишний раз ощутить отвратительный образ ненавистной ему страны, но и попытка узнать о том, как же страдают те, кого истязают. И вот тут мы понимаем, что Ленин воспринимает свое лечение в этом заточении как истязание, причем истязание в условиях, когда он не может даже с собственной женой говорить, о чем хочет. Он не допускает разговора с ней о последних днях жизни Маркса, ибо рядом люди, следящие за ним. Ну, а далее болезнь вступает в свою силу, и он маниакально обращается к Крупской с вопросом о том, как же умножить 17 на 22, и не находя ясного для него ответа, приходит в бешенство.
Появляется комендант дома в Горках — прибалтиец Паколи — прибалтиец или финн, говорящий с Лениным достаточно развязно, и здесь перед нами открывается еще одна сторона его заточения. Он не только понимает, что он, по сути дела, узник, но и стремится скрыть это от своих тюремщиков. Но не всегда это ему удается, и мы видим, как бессильно пытается он отстаивать свои права перед этим жалким комендантом, и, приходя в неистовое бешенство, рыча и лая, и мы уже не понимаем — то ли это признаки наступающего безумия, то ли попытка вот таким вот юродством скрыть от самого себя свое бессилие, Ленин изгоняет коменданта из своей комнаты, оставаясь один. А далее мы вновь возвращаемся к теме отношений Ленина с Крупской. Он отправляется с ней на прогулку.
И вот разговор на этой прогулке открывает нам не только потаенную жизнь Ленина как вождя, но и Ленина как супруга. Посмотрим следующий фрагмент. В только что увиденном нами фрагменте, как я уже говорил, открываются некоторые новые потаенные стороны ленинской личности. Напомню: события, происходящие на экране, имеют место в 1922 году. Жестокая, кровавая политика военного коммунизма свернута, в стране наступил нэп, и крестьянство начинает приходить в себя после ужасов продразверстки.
Но вот это хождение по нескошенному полю символизирует собой будущую страшную участь русского крестьянства. Не будет вскоре многих из тех крепких, работящих, крестьянских рук, которые косили траву на полях, сеяли хлеб, ибо произойдет раскулачивание. Именно Ленин несет главную ответственность за эту трагедию русского крестьянства, которой еще предстоит быть. Но Ленин как будто еще не задумывается об этом. А далее неожиданно возникающий после паровозного гудка — интерьер дома, напоминающего помещичью усадьбу, и странные воспоминания Ленина о счастливой жизни в Кокушкино — его имении, в котором все было очень хорошо, но только крестьянский скот вытаптывал посевы.
И в этих зловещих словах Ленина опять угадывается будущая страшная участь русского крестьянства. И более того — мы чувствуем, как опять проступает подлинное отношение Ленина — и к стране, в которой он жил, и к людям, и вообще к мирозданию как таковому. Оно постоянно мешает: ему мешают люди, мешает природа. Он хочет какой-то иной, как кажется, ему лучшей природы — той в которой не будет людей. Мечта об идиллии, мечта об утопии, оборачивающаяся кровавой реальностью.
А далее довольно эгоистичным, раздраженным тоном заданный вопрос о том, что же думает Крупская о своей будущей жизни — о жизни после смерти Ленина, намерена она вообще жить после него. Здесь перед нами не только эгоистичный больной человек. Перед нами человек, которому с полным правом применимы слова, звучащие в Каноне Андрея Критского — «самоистукан». Человек, который всех, даже близких людей, воспринимает сквозь призму своей личности своих переживаний скорбей или радостей. Если ему плохо — плохо должно быть и Крупской.
Если он умрет — может ли она жить? И вот в этом вопросе, на самом деле, скрывается жестокая правда. Действительно, жизнь Крупской будет далеко нелегкой после смерти Ленина, как жизнь многих людей в нашей стране, В стране, в которой Ленин попытался реализовать собственную утопию — утопию, как оказалось, человеконенавистническую, в результате которой жизнь людей, даже близких Ленину, превратилась в настоящий кошмар. Крупская как будто предчувствует это. Но главное здесь, пожалуй, даже другое.
Мы видим перед собой бесконечно уставшую от жизни с этим страшным человеком женщину — не революционерку, не товарища по борьбе. Когда Ленин на фоне этой замечательной летней природы начинает вновь, как безумный, повторять свои слова, она с ужасом смотрит на него. А когда Ленин спрашивает ее, останется ли она жить, она со злой усмешкой отвечает вопросом на вопрос: а как будет лучше для дела. Для того самого дела, которому Ленин посвятил свою жизнь, и которое, по сути дела, стало делом разрушения и страны, в которой он жил, и судеб людей, которые были не только в этой стране, но и рядом с ним. Крупская предстаёт перед нами как очень одинокий, по существу раздавленный Лениным, человек.
Женщина, идеалы юности которой остались где-то позади и которая испытывает не испытывает ничего, кроме смертельной усталости а подчас и ужаса по отношению к своему супругу. Ленин сам чувствует это, и пытается убежать от неё, пытается вновь стать вождем. Небрежно отталкивая Крупскую — жену Ленина, в сторону, они тащат его, как еще живого манекена, и мы чувствуем перед собой картину не столько лечения больного Ленина, сколько видим картину заточения поверженного вождя победившей революции. Действительно, революции пожирают и своих детей, и своих отцов. А далее перед нами предстаёт эпизод разговора Ленина и Сталина.
Трудно сказать, что в этой небольшой сцене поражает своей глубиной и выразительностью — как исторической, так и психологической, — образ Ленина или образ Сталина. По сути дела, перед нами образ двух вождей богоборческого коммунистического режима, каждый из которых страшен, но страшен по-своему. И беспомощный теряющий власть Ленин, и набирающий силу, устремленный к власти Сталин. Посмотрим следующий эпизод фильма. Разговор Ленина и Сталина исполнен глубокого смысла.
Подвергающийся унижению даже со стороны своих охранников, коменданта Горок, Ленин прекрасно понимает, что всю эту систему лечения — заточения организовал Сталин. И Сталин появляется у него с подарком Политбюро — с палкой, на которую, казалось бы, должен был опираться больной Ленин. Но это палка поразительным образом напоминает тот самый ледоруб, которым по приказу Сталина будет убит другой вождь большевистской революции — Троцкий. В Политбюро обсуждался вопрос о надписи на палке «удивительному учителю от удивленных учеников» — говорит Сталин весьма насмешливо. Но запись это не была сделано на палке, ибо Троцкий был против.
Перед нами такими намеками проступает та шедшая в то время, в 1922-1923 годах, еще при жизни Ленина борьба за власть в Политбюро, где главным фаворитом казался Троцкий. А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться. Очень интересная тема. Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти.
Ленин всех посылает лечиться. А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм. Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин. А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране.
Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер. Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела.
Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина.
В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи.
Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма.
Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре.
И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего.
Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества.
Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя.
Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции.
И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни.
Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина. Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем.
Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни.
Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно. И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти.
Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной. Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком. Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти.
А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма. Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей. Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты.
Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека. Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека. Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру.
И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел.
В центре сюжета оказалась история национального героя Шотландии Уильяма Уоллеса. Один из самых рейтинговых и интересных вышел в 1998 году с Кейт Бланшетт в главной роли. В нем рассказывается начало правления Елизаветы, ее приход к власти и любовь к Роберту Дадли. Вышла и вторая часть этой биографии с теми же актерами под названием "Золотой век". Фильм же повествует о его отношениях с учительницей английского языка Анне, которая приехала в Сиам вместе с сыном. В центре сюжета оказывается жизнь короля, его сложные отношения с наложницами, трудности с детьми, сложная политическая ситуация. И Анна, так привыкшая выражать свое мнение, в Сиаме оказывается бессильной перед многовековыми традициями. Главную роль, полководца Максимуса, исполнил актер Рассел Кроу.
По сюжету, его персонаж был выдающимся полководцем, но в результате интриг был приговорен к смерти. Ему удалось избежать казни, но его семья пострадала от его приговора. Измученный Максимус попал в школу гладиаторов, где он был вынужден сражаться, чтобы выжить и отомстить. Действие фильма происходит на базе незадолго до нападения. На этом фоне разворачивается любовный треугольник между друзьям детства Рэйфом и Дэнни и медсестрой Эвелин. В те годы закрытая страна переживала серьезную модернизацию и влияние Запада. Экс-капитан кавалерии Нэйтан Олгрен прибывает в Японию для обучения новичков и попадает в засаду самураев.
В прошлом году он стал самым кассовым среди неигровых фильмов, собрав почти 300 миллионов рублей. Создатели новой картины надеются повторить успех. Главную роль Елизаветы I сыграет Юлия Пересильд. По словам актрисы, она много общалась с историками, чтобы как можно точнее представить свою героиню. Одна характеристика понравилась ей особенно.
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
9 исторических фильмов, в которых не наврали | Исторический фильм о вторжении поляков на территорию Руси (1611), создании Мининым и Пожарским народного ополчения. |
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО | Предлагаем Вашему вниманию коллекцию из лучших исторических фильмов как иностранного, так и отечественного производства, которые помогут Вам подтянуть свои знания по истории и сделать массу удивительных открытий. |
Все исторические фильмы 2023 года | Любите исторические фильмы – узнайте, какие новинки в этом жанре выйдут на экраны в 2024 году и чем будут интересны лучшие картины отечественных и зарубежных кинопроизводителей. |
Список лучших исторических фильмов про древние века | Можно порекомендовать несколько художественных фильмов, балансирующих на хрупкой грани между аккуратным обращением с историческими фактами и достоинствами, присущими качественным кинокартинам в целом. |
Исторические фильмы 2024 года | лучшие новинки | В этой подборке найдутся новые эпические драмы о рыцарях, витязях и легионерах, и старая проверенная классика – исторические художественные фильмы с самыми крутыми боевыми сражениями. |
Исторические
Kino-History - исторические, старинные и редкие фильмы | «Рассвет Великой степи» 2022 – казахстанская историческая драма Акана Сатаева, рассказывающая о личности, пути Касым-хана и великом рассвете Казахского ханства. |
35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть | Мы собрали небольшой список фильмов об истории, из которых вы узнаете биографию Будды и Сократа, тайны Крестовых походов и откуда у человека взялись волосы. |
Лучшие исторические фильмы – ТОП 54 шикарных кинолент | Исторические фильмы 2023 года рассказывают о разных моментах далекого и недавнего прошлого. |
Kino-History - коллекция исторических и старинных фильмов | В этой категории собраны лучшие исторические фильмы 2024 года которые уже вышли, их можно смотреть онлайн в хорошем качестве на сайте , этот жанр охватывает широкий спектр исторических событий, начиная с древности и заканчивая современностью. |
Фильмы: исторические - смотреть онлайн
Он уже требует, чтобы с него снимали пальто и подавали обедать в столовую. Ну, а далее происходит разговор, который заканчивается столкновением Борменталя и Шарикова. Шариков хочет даже с помощью силы, с помощью оружия утвердиться в этом доме, и Борменталь вступает с ним в борьбу. Эта сцена приобретает символический характер. Если квартира профессора Преображенского символизирует собой Россию, то вот это драка Борменталя и Шарикова символизирует собой борьбу двух разных сил. Мы без труда узнаём, что профессор Преображенский, мятущийся между борющимися — это русская интеллигенция периода гражданской войны. Борменталь, борющийся с Шариковым — это та ее активная часть, которая сопротивлялась большевикам в рамках «белого движения». А Шариков — это, конечно же, большевизм. И вот происходит так, что Борменталь побеждает. В этой борьбе он апеллирует к народу, прося народ подождать и не мешать им. И вот показательно, что символизирующая народ кухарка Дарья Петровна говорит, что«им мешать не надо».
Шарикову делает операцию, и он возвращается в свое первобытное собачье состояние. Так заканчивается фильм. Вернее, кажется, что в рамках квартиры профессора Преображенского гражданская война завершилась не так, как она завершилась в нашей истории. Белые победили красных, и шариковщина не стала несчастьем целых десятилетий русской истории. Но снятый в конце 1980-х годов фильм, увы, имел печальный опыт советского времени. Поэтому, заронив в нашу душу надежду ото, что гражданская война могла бы завершиться иначе — так, как она завершилась в доме профессора Преображенского, режиссер вновь напоминает нам о том, что же случилось. Да, в квартире профессора Преображенского шариковская революция победить не смогла, но в стране — то она победила. И вот последний фрагмент фильма напоминает нам об этом конкретном историческом итоге шариковской революции. Шариковская революция победила в России. Марширующие красноармейцы поют песню, зловеще звучащую в их устах о том, что «белая гвардия наголову разбита, а Красную Армию никто не разобьёт», и мы понимаем, что шариковы победили.
Страна вновь оказалась в разрухе, и даже сумевший вернуть в первобытное собачее состояние Шарикова профессор Преображенский, как и многие представители прежней интеллектуальной, общественной элиты России, обречены в шариковской стране на гибель. Фильм заканчивается весьма пессимистично, как завершался этот этап русской истории, когда блистательная Российская империя в несколько лет превратилась царство шариковых. В царство, в котором «грядущий Хам» одержал победу. В царство, в котором лучшие представители русского народа должны были либо погибнуть, либо перестать быть самими собой, чтобы выжить. И эта тема — тема будущей шариковской России, станет темой нашего следующего разговора. Расшифровка лекции 3 по фильму «Последний бой майора Пугачева» Фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачева» представляет собой первую значительную попытку экранизации творчества произведения В. Шаламова на нашем экране. Вынесенное в заглавие фильма название одного из рассказов Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не исключает того, что в основу сценария этого фильма были положены несколько новелл великого русского писателя. Поэтому, просматривая этот фильм, можно с полным правом надеяться получить действительно широкое и глубокое представление о всем творчестве этого писателя. Писателя, прошедшего самые страшные колымские лагеря.
Писателя, сумевшего в каком-то отношении, может быть, даже более глубоко и пронзительно рассказать о ГУЛАГе, нежели его великий современник — Александр Исаевич Солженицын. Случилось так, что фильм режиссера Фатьянова вышел в 2005 году одновременно с фильмом Глеба Панфилова «В круге первом». И эти две экранизации творчества действительно великих русских писателей, сумевших отразить в своем творчестве страшную историю ГУЛАГа, как будто были призваны напомнить нашим современникам тогда, в год 60-летия Победы, ту страшную правду, которая была многими из нас склонна оказаться забытой в это время. Действительно, триумф Победы в 1945 году не отменил для нашей страны страшной реальности коммунистического тоталитарного режима, продолжавшего терзать нашу страну, положившего миллионы русских жизней не во имя спасения во имя спасения собственного режима, подавлявшего Россию и продолжавшего терзать наш народ после войны не менее жестоко. Оба фильма позволяли нашему зрителю увидеть ту, уже послевоенную страну, в которой ГУЛАГ составлял неотъемлемую часть действительности. И хотя роман и фильм «В круге первом» завершались тем, что несколько обитателей «шарашки» сделали для себя мучительный выбор во имя свободы и собственного человеческого достоинства, во имя совести оставить этот первый круг ада и устремиться в другой круг ада — гораздо более страшный, чем была марфинская «шарашка», фильм «Последний бой майора Пугачёва» открывал зрителю те последующие круги ада, по которым после предстояло пройти героям романа и фильма «В круге первом». Действительно, покидая «шарашку» — место, через которое проходили многие тысячи, как правило, образованных, технически одаренных советских заключенных, герои романа Солженицына должны были переместиться в другую реальность ГУЛАГа — страшную лагерную реальность этого микромира, паразитирующего на теле России и постепенно претендовавшего на то, чтобы стать сутью жизни нашей страны. Поэтому фильм Фатьянова открывает перед нами дальнейшую перспективу жизни героев фильма Панфилова, которая открывается перед нами в последних кадрах фильма «В круге первом». Какой же мир открывают для себя герои Солженицына и Панфилова, предпочившие жить не по лжи, жить по совести, в самой бесчеловечной системе советской действительности, в условиях лагерного заключения? Посмотрим первые кадры фильма «Последний бой майора Пугачёва».
Мы увидели эшелон с заключёнными, который в 1947 или в 1948 году везет в сторону Колымы многие тысячи тех, кто даже возможно не предполагал той страшной участи, которая ожидала их после войны. Не все ведь подобно героям романа «В круге первом» делали свой выбор сознательно и шли на лагерное заключение, отстаивая свои нравственные принципы. В этом поезде мы видим сотни тысяч советских военнопленных, прошедших страшные гитлеровские лагеря, увидим сотни тысяч остарбайтеров, угнанных когда-то на работу в страны Западной Европы. Видим десятки тысяч тех советских граждан, которые воевали против Красной Армии на стороне Германии, видим тысячи репатриантов, приехавших из русской эмиграции. Это очень разномастная группа людей объединена теперь только одним: общим страданием, которое выпадет на их долю в условиях ГУЛАГа. Однако даже они не ожидали в полной мере то, что придется им пережить в лагерных бараках. Не только тяжелые физические условия — условия содержания, условия труда, не только террор охраны, но и страшный террор блатного мира, был тяжелейшим испытанием для многих заключенных не только в колымских лагерях. И вот на наших глазах происходит трагедия, в результате которой гибнет один из недавно прибывших на Колыму интеллигентных зэков, становясь жертвой расправы над ним уголовников. Эта сцена чрезвычайно важна для нашего времени, для нашего времени важно очень верное отношение как В. Шаламова, так и А.
Солженицына к феномену блатного мира. Воспевавшись у нас в последствии многократно, блатной мир на самом деле представлял собой страшное орудие, с помощью которого коммунистический тоталитарный режим пытался расправляться со своими политическими противниками — с теми, кто сидел по так называемой 58-й статье, даже в условиях лагеря. И эта сцена проходит перед нами, выразительно показывая, что оказавшись в условиях лагеря, человек, возможно в еще большей степени, чем в условиях «шарашки», был обречен на мучительную и часто неожиданно настигавшую его смерть. Трудно было в этих условиях сохранить человеческий облик — тем более, что отношения «палач и жертва», характерные как для всего советского общества, так и в особенности для лагерного мира, в условиях колымских лагерей проявляли себя с особой остротой, с особой бесчеловечностью. Следующий эпизод переносит нас в условия тяжелейших физических работ, которые вели заключенные в колымских лагерях. Работ, призванных прежде всего физически уничтожить этих заключённых, и менее всего способных дать стране сколь бы то ни было значительное количество материальных благ. Это был труд, действительно истреблявший людей. Эпизод убийства заключенного на лесоповале — в момент, когда он пытается собрать мерзлые зимние ягоды, чтобы как-то поддержать себя и своих товарищей и при этом переходит заграждение, призван выразительно показать нам то, насколько же не имело никакого различия отношение к основной массе заключенных охранников и представителей блатного мира. Уголовники и охранники в своей неограниченной власти над основной массой заключенных особенно быстро теряли человеческий облик. И показательно то, что система, создававшая такого рода отношения в местах заключения, по существу культивировала их и вне лагерей.
Действительно, человек имевший власть, мог расправиться с тем, кто был ему подчинен, без всякого основания — просто потому, что ему не понравилось лицо этого человека. И в этом заключается страшная правда любого деспотизма. Жизнь в колымских лагерях действительно обрекала заключенных на быстрое умирание. Трудно было прожить в этих лагерях несколько лет, оставаясь на тяжелых физических работах. И следующий эпизод данного фильма показывает нам страшную картину гибели заключенных, которые погибли в лагерях не только в голодные военные годы, но и в предвоенные и в послевоенные периоды, и неслучайно вот эта огромная смертность заключенных в лагерях — не только в колымских, но прежде всего в них, дала основание Солженицыну назвать эти исправительно-трудовые лагеря «истребительно-трудовыми» лагерями. Лагерями, где человек истреблялся и трудом, и совершенно недостаточным для его выживания питанием, и самое главное террором — как охранников, так и уголовников. Очередная утренняя проверка выявила, что только в одном бараке за ночь скончалось пять человек. И такова картина смертности в колымских лагерях на протяжении многих лет. Но в этом эпизоде впервые перед нами явственно проступает майор Пугачев, как человек, не смирившийся со своей обреченностью на гибель в колымском лагере, но как человек, готовящий побег. Побег должен стать для него и для тех, кто поддержит его в этом начинании, ибо одному бежать из колымских лагерей практически невозможно, — по существу средством сохранения своего права быть человеком, своего права быть свободным человеком.
Следует подчеркнуть, что в основу рассказа «Последний бой майора Пугачева», повествующего о бегстве из колымского лагеря группы заключенных, был положен реальный исторический эпизод. Действительно, беспрецедентный случай побега из колымских лагерей группы власовцев этот термин, кстати, уже прозвучал в сегодняшнем фильме , которыми командовал капитан Тонконогов, офицер власовской армии. Тема власовцев является достаточно сложной, это лишь вершина того айсберга, который связан с тем поразительным обстоятельством, что в годы войны более миллиона советских граждан воевало на стороне Германии против Красной Армии. Понять значение и смысл этого феномена не просто, и фильм режиссера Фатьянова не ставит перед собой такую задачу. Но то, что беспрецедентный побег из колымских лагерей осуществили именно власовцы, и это событие запечатлелось в сознании В. Шаламова как удивительный факт, символизировало лишь то обстоятельство, что очень немногие, наиболее отчаянные, наиболее последовательно ненавидевшие коммунизм люди, видевшие в системе лагерного заключения суть всего коммунистического тоталитаризма, могли найти в себе силы бросить вызов страшным обстоятельствам лагерной жизни, как они нашли в себе силы бросить вызов тяжелым обстоятельствам войны, в которой они принимали столь трагическое участие. Но в рамках данного фильма тема подготовки побега майора Пугачёва и его товарищей неожиданно переплетается с еще одной темой. Об этой теме некогда писал бывший заключённый, действительно бежавший из карельских лагерей, Иван Солоневич. Писал он об этом весьма выразительно. Но еще более отвратительно и страшно, когда снимая с тебя последнюю одежду, он заставляет тебя улыбаться и радоваться тому, что происходит».
Действительно, ужас советской жизни часто усугублялся тем, что лишенные каких бы то ни было прав, лишенные всякого человеческих условий существования, обреченные быть рабами в лагерях люди должны были славить ту жизнь, которая их окружала, прославлять тот режим, который сделал их рабами. И вот такого рода коллизия возникает в фильме «Последний бой майора Пугачёва», когда лагерному начальству приходит в голову организация самодеятельности из числа заключенных. И именно этой, столь же бессмысленной, сколь и кощунственной в отношении заключенных идеей, и решает воспользоваться майор Пугачев, чтобы осуществить свой замысел. Майор Пугачев подбирает себе группу товарищей, с которыми проводит время на репетициях. Они получают дополнительный паек, чтобы быть в лучшей форме для концерта, но на самом деле обретают силы, необходимые им для побега. Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей. Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо. Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны. Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными.
Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь. Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире. Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны. И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце? На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние? Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей. Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому.
И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни. И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач. И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей. Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы. И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор. Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным. Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее. И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы. Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды.
Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев. Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей. Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма. Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова. Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон. Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму. Но что-то разделяет их по существу. Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы.
Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны. И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников. Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных. Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми. Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых. Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны. Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий. Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно.
Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение. Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве. Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом. Но фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачёва», заканчивающийся также трагично, сколь заканчивается рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачёва», одновременно открывает для наших современных зрителей, как исповедующих веру во Христа, так и не знающих веры и Церкви, одну подлинно христианскую истину, заключающуюся в том, что в условиях, когда человек жертвует величайшим Божественным даром свободы, он становится рабом — но уже не рабом Божьим, но рабом человеческим. Ну нет для созданного Богом человека более унизительного и губительного для его души рабства, чем рабство по отношению к себе подобным! Прошли годы, и действительно, в нашей стране произошел своеобразный противоестественный отбор. Люди свободные и честные погибали из десятилетия в десятилетие, а выживали те, кто не испытывал уже потребности ни в свободе, ни в чести. И вот последний эпизод фильма «Последний бой майора Пугачева» вновь очень остро ставит перед нами эту, может быть, очень страшную, но очень необходимую всему нашему обществу истину. Истину о том, что за десятилетия советского периода нашей истории мы поплатились жизнями не просто многих, но именно лучших представителей нашего народа, самых свободных и самых честных.
Посмотрим последний фрагмент фильма. Фильм заканчивается картиной кладбища с безымянными могилами многих тысяч заключенных. Не все они погибали так, как погибали герои фильма. Большинство из них погибало, даже не попытавшись восстать против того целенаправленно обрушившегося на них рабского труда, который истреблял их в лагерях. Но надпись, которая высвечивается на экране в конце фильма: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается» приобретает очень глубокий смысл. Мы немало говорим о героях Второй мировой войны — и известных, и неизвестных, которые покоятся в известных или безымянных могилах, а иногда и просто без могил, на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы. Но между тем героям той войны, которая продолжалась в нашей стране — иногда силой оружия, как это было в годы гражданской войны, коллективизации, или в годы Второй мировой войны, а иногда силой духа, как это происходило в другие периоды войны, которую вели те представители русского народа, которые хотели оставаться в самой несвободной стране людьми свободными и честными, жить не по лжи следовать традициям своей веры, своей культуры, своих предков, эта война продолжалась десятилетиями. И большая часть героев этой войны остается безвестными, и гибель их была различной. Тем поразительнее то, что увиденная нами в конце фильма «Последний бой майора Пугачёва» надпись, посвящение, в контексте увиденного нами фильма заставляет всех нас серьезно задуматься о тех, действительно безвестных героях, которые на протяжении 70-тилетнего периода коммунистического рабства в нашей стране олицетворяли собой то, что уже сейчас крайне редко можно встретить в наших современниках — чувство подлинного русского патриотизма, подлинного христианского достоинства в сочетании со способностью сопротивляться злу, в том числе и внешней силою, если для этого складывались обстоятельства. Это тема — тема безвестных героев духовного сопротивления богоборческому большевизму в России, я думаю, еще будет темой многих художественных фильмов и художественных произведений, которые будут создаваться в нашей стране со временем, когда мы, наконец, в полной мере осознаем, как это осознали писатели Солженицын и Шаламов, режиссер Панфилов и Фатьянов, кто же были подлинными героями в нашей стране в страшномХХ веке.
Русь святых в поисках Царствия Божия Эпоха средневековья в истории христианства запечатлелась многочисленными, а чаще всего неудавшимися попытками созидания Царства Божия на земле. Попытками создать такую власть Церкви, государства, которая бы смогла реализовать перед своими подданными, перед своими пасомыми всю полноту христианского идеала. Но многочисленные неудачи в этих попытках, о которых мы говорили в прошлых наших передачах, не отменяли самого главного назначения христианства в истории человечества. Царство Божие созидалось в душах самих христиан, и наш сегодняшний разговор будет посвящен истории тех членов христианской Церкви, которые вошли в историю, как канонизованные святые. Века, когда в истории Русской Православной Церкви было более всего подвижников благочестия, которые впоследствии оказались канонизованными как преподобные, то есть святые монахи. Именно монашество в эту эпоху вбирало в себя лучшую часть общества, в монахи шли все те, кто особенно остро чувствовал несовершенство жизни в называвшемся христианским, но остававшемся языческом, обществе. Шли все те, кто был интеллектуально развит, кто был исполнен подлинного творческого дерзания. Наш сегодняшний разговор будет посвящен одному из таких святых Русской Православной Церкви — преподобному Андрею Рублёву. Впрочем, говорить об этом святом монахе мы будем, опираясь на фрагменты из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Этот фильм, снятый на рубеже 60-х-70-х годов, когда сам режиссер еще только начинал задумываться о христианстве, конечно же, не может претендовать на то, что он дает подлинную картину развития духовной жизни средневекового русского монаха.
В фильме доминирует иная тема. Тема художника, обреченного в несовершенном мире, в период страшных исторических катаклизмов, утверждать идеал прекрасного. Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране. Фильм состоит из ряда новелл, в которых отражаются разные стороны жизни русского средневековья. И вот сегодня мы поговорим как раз о тех важных проблемах — проблемах религиозных и исторических, которые находят свое отражение в этом очень глубоком, очень одухотворенном, хотя и, конечно же, не во всём приемлемом с церковной точки зрения, фильме. Одной из главных тем этого фильма является то, как ищущий религиозной истины, не перестающий сомневаться, и в то же время благодаря этому способный поразительным духовным прозрением монах, живет в Руси XV века, в которой удивительным образом сочетается глубокая христианская вера и одновременно глубокая приверженность древнему язычеству. Тема соотношения язычества и христианства является одной из важнейших тем этого фильма, но одновременно и всей русской религиозной истории. Сейчас нередко приходится слышать о том, что распространение христианства на Руси уничтожило, подавило некогда замечательную языческую культуру. Ничего подобного не было, на самом деле. И попытки представить язычество древней Руси как равноценную альтернативу христианству не выдерживают никакой исторической критики.
И вместе с тем приходится констатировать, что являвшаяся к XV веку уже более 300 лет формально христианской, Русь, особенно в народной среде продолжала сохранять глубокую приверженность язычеству. В церкви присутствовало двоеверие — когда поколения христиан пытались сочетать в своей жизни веру во Христа и традиции древнего язычества. Любой мыслящий религиозно неравнодушный человек той эпохи не мог не видеть этого, не мог не отзываться на это противоречие. И вот в фильме «Андрей Рублев» мы видим очень яркий эпизод, когда группа путешествующих монахов — монахов-иконописцев, монахов не только благочестивых, но и одухотворенных, творчески относящихся к окружающей действительности, оказываются волею обстоятельств на ночлеге, который попадает на время одного из языческих праздников. И отправившийся в лес Андрей Рублев сталкивается с этим языческим ночным праздником, который представлен в этом фильме достаточно реалистично, который открывает нам во всей, по сути дела, духовной неприглядности природу древнерусского язычества.
Главную роль, полководца Максимуса, исполнил актер Рассел Кроу. По сюжету, его персонаж был выдающимся полководцем, но в результате интриг был приговорен к смерти. Ему удалось избежать казни, но его семья пострадала от его приговора. Измученный Максимус попал в школу гладиаторов, где он был вынужден сражаться, чтобы выжить и отомстить. Действие фильма происходит на базе незадолго до нападения. На этом фоне разворачивается любовный треугольник между друзьям детства Рэйфом и Дэнни и медсестрой Эвелин. В те годы закрытая страна переживала серьезную модернизацию и влияние Запада. Экс-капитан кавалерии Нэйтан Олгрен прибывает в Японию для обучения новичков и попадает в засаду самураев. Олгрену предстоит выбрать сторону, на которой он будет сражаться, ведь не все жители страны поддерживают решение императора. В центре сюжета - Троянская война, одна из самых интересных древнегреческих историй. По сюжету между Троей и Спартой разгорелась война, так как троянский царевич Парис похитил жену спартанского царя Менелая Елену. При бюджете в 150 миллионов он собрал всего 130 млн долларов. Но его обязательно стоит посмотреть, ведь сюжет основан на жизни легендарного полководца Александра Македонского, который при жизни создал могущественную державу. В нем рассказывается о событиях, которые происходили незадолго до Третьего крестового похода. Конец XII века, между Иерусалимским королевством и мусульманами разгорается война, а в центре нее оказывается кузнец Балиан Орландо Блум , который потерял все в своей жизни.
Настоящий кинематографический деликатес с французским ароматом рук повара вьетнамского происхождения Чан Ань Хунга противопоказано принимать на голодный желудок. Бывшие любовники, чудесные Мажимель и Бинош, сумели перенести на экран теплоту и чувственность отношений двух возлюбленных как соавторов не только блюд, но и своих жизней. Эскапистский исторический фильм, позволяющий забыть о реальности и перенестись в прекрасную эпоху, наполненную предчувствием чудесного и ожиданием горестного, удостоился гран-при Каннского фестиваля. Октябрь 1973 года, войска коалиции арабских государств, в которую входят Египет, Сирия и Иордания, пересекают линию прекращения огня в Судный день — важный праздник в иудаизме. Страна оказывается не готова к нападению, но благодаря четким, часто жестоким решениям премьер-министра мобилизует свои силы и дает отпор противнику. Новый фильм оскароносного израильского режиссера Гая Наттива в попытке дешифровки образа Голды фокусируется на пиковых событиях ее карьеры — войне Судного дня и отношениях с Генри Киссинджером Лив Шрайбер , госсекретарем США.
А ведь снять такое кино 2023 — очень хлопотное дело. Мало того, что необходимо продумать много деталей в сценарии, так ещё и организовать крупномасштабные съёмки, подготовить громадное количество декораций и костюмов, соответствующих той или иной эпохе. Зато нет ничего лучше крутых костюмированных лент! Смотрите лучшие исторические фильмы 2023 и Вы убедитесь в этом сами. Ведь не зря же их обожает приличная часть аудитории киноманов вне зависимости от пола и возраста. История — это наука, а кинематограф — зрелищное искусство. По многим моментам они жёстко конфликтуют друг с другом.
Kino-History - исторические, старинные и редкие фильмы
Более 80 кинозрителей проголосовали за более чем 20 фильмов в списке лучших исторических фильмов 2023 года. Это были самые лучшие художественные и документальные исторические фильмы BBC. cмотреть онлайн в хорошем качестве.
Для жердевских школьников прошёл показ исторического фильма «Императрицы»
Уже к вечеру протестующих разогнали, а позже — обвинили в государственной измене. Пятерых декабристов повесили, остальных — отправили на каторгу. Люди объясняют, что приплыли из будущего, отстающего от нынешнего времени почти на две сотни лет. В том будущем, от которого они бежали, идет кровопролитная война, а человечество преследует новый биологический вид. Такое описание больше подходит для фантастического фильма, а не для исторического. Однако на самом деле, в этой метафоре скрываются вполне реальные события. Речь идет о конце 1940 года — разгаре Гражданской войны в Китае. Этот фильм — рассказ о судьбах простых людей, которые не хотят мириться с новым коммунистическим режимом. В картине «Чудо» рассказывается история легендарного триумфа хоккейной сборной США на Олимпиаде 1980 года.
Неожиданно для болельщиков и фанатов по всему миру профессиональная команда СССР проигрывает американской сборной, собранной из лучших игроков-любителей студенческих команд. Русские в Триесте» Ghost Soldiers. Russians in Trieste, 2017 Неожиданные данные, которые обнаружили итальянцы, всколыхнули весь мир. Оказалось, в Италии находилась древняя тюрьма, в которой во время Первой мировой войны пребывали русские военнопленные солдаты. Раньше об этом месте ходили только слухи,а факт его существования не был официально подтвержден. Однако к столетию Первой мировой многие факты стали известны всему миру. Полученная информация вызывает больше вопросов, чем ответов — разобраться в истории пытаются Александр Звягинцев и Ольга Булле. Их выводы — в исторической картине «Солдаты-призраки.
Русские в Триесте». Осада Ахульго» Imam Shamil. The Siege of Akhulgo, 2019 За свою долгую историю императорская армия России успела принять участие в большом количестве войн. Однако самой страшной, продолжительной и сложной для нее стала Кавказская война. Одно из главных ее событий — штурм горы Ахульго в июне-августе 1839 года. В тот момент Имамат Чечни и Дагестана возглавлял третий имам, имам Шамиль. Жесткого расправившись со студенческим протестом в Кванджу, новый правитель оттолкнул от себя народ. Местные жители города стали протестовать против режима.
В ответ новоиспеченный диктатор отправил к простым людям военные части. Простой сеульский таксист Ман-соп соглашается помочь немцу проехать в зону боевых действий. Однако мужчина даже не подозревает, какие испытания готовит для него судьба — на пути ему предстоит скрываться от военных патрулей.
В руки девушки попали загадочные и опасные документы. Год: 2009.
В основу сценария легка поэма «Действия и поступки выдающегося и отважного защитника сэра Уильяма Уоллеса», написанная шотландским поэтом Слепым Гарри в 1470-е годы — спустя почти 200 лет после реальных событий, а потому имеющая мало общего с ними. Шотландский национальный герой Уильям Уоллес , в отличие от киноперсонажа, был мелкопоместным дворянином. Его отец не только не был убит англичанами, но даже поддерживал их в политических целях. В 1298 году умер шотландский король Александр III, не оставив наследников мужского пола. Это привело к спору за наследование престола. Основными соперниками оказались шотландская семья Брюсов и Джон Баллиоль — сын английского барона и шотландской графини, правнучки шотландского короля Давида I.
Король Англии Эдуард I Длинноногий активно вмешивался в этот спор и заставил шотландских баронов, имевших земли в Англии, признать его сюзеренитет и выбрать Баллиоля королём Шотландии. После коронации новоиспечённый монарх понял, что стал всего лишь марионеткой в руках англичан. Он возобновил старый союз с Францией, что привело к вторжению англичан в Шотландию. Род Брюсов поддержал англичан во время вторжения, шотландская армия была разбита, а Баллиоль пленён и лишён короны. Эдуард I сам объявил себя королём Шотландии. Это вызвало недовольство многих шотландцев, в первую очередь Брюсов, которые сами рассчитывали на корону.
Именно в это время на страницах истории и появляется Роберт Брюс: вместе с лидером северных шотландцев Эндрю Мореем он начинает вести освободительную войну против англичан. В битве на Стерлингском мосту шотландцы одержали верх, но затем король Эдуард нанёс Уоллесу поражение при Фолкерке. В 1305 году Уоллес был схвачен, судим и приговорён к казни. Но на этом борьба за независимость Шотландии не закончилась, и Роберт Брюс продолжил войну, приведя шотландцев к победе при Бэннокбёрне — самой знаменитой битвы в истории страны. В фильме не упомянут Баллиоль, а сюжет строится вокруг биографии Брюса. Шотландцы представлены как грязные нечёсаные крестьяне, лишённые доспехов и в килтах.
В битве при Стерлинге их лица раскрашены синим, как у каких-нибудь древних пиктов. Намеренно показанный крестьянско-варварский характер шотландской армии, конечно, совершенно не соответствует действительности. Шотландская пехота, да и многие рыцари, мало чем отличались по вооружению от англичан. В фильме есть яркая сцена применения Уоллесом длинных копий против английской кавалерии. Сцена, видимо, является отсылкой к использованию шотландцами шилтронов — крупных пехотных построений копейщиков, с которыми англичане смогли справиться только при помощи лучников. Во время битвы на Стерлингском мосту в кадре отсутствует самый главный элемент — сам мост!
Судя по всему, режиссёру было интереснее показать атаку английской кавалерии в чистом поле. Сцена-то эффектная!
Оборона Шипки 9—14.
Моонзундское сражение 12—20. Перекопско-Чонгарская операция 7—17. Бои на Халхин-Голе 11.
Битва за Сталинград 17. Курская битва 5. Огненная дуга 1969.
Лучшие исторические фильмы – ТОП 54 шикарных кинолент
Фото: Ульяна Тарасова Документально-исторический фильм показали жердевским школьникам. Сюжет картины сфокусирован на трёх женщинах — Екатерине I, Анне Иоанновне и Елизавете Петровне, взявших в свои руки судьбу империи после смерти Петра I. Авторы показывают, как самодержицам удалось не только достойно править страной, но и поднять её престиж на мировой арене и расширить границы государства. Хочется привести цитату великого русского ученого Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Случилось столкновение в правящей семье — произошла нелепая смерть старшего брата, наследника престола. Свести счеты с обидчиком должен младший брат. За свое несогласие с варварскими обычаями он потеряет все… Помпеи 2007 Сплетение заговоров, злодеяния и преступления, а также повесть о сильной любви — все это повествование истории о великом и прекрасном городе у подножия Везувия. К сожалению, никому в Помпеях не суждено выжить, но об этом герои еще не знают. Им остается прожить несколько дней перед неминуемой гибелью.
Спартак 1960 История Спартака повествует о воле к жизни и свободе. Это история раба, поднявшего бунт против системы Римской империи. Спартак повел за собой молодых и сильных воинов на неминуемую смерть в надежде обрести свободу. Его подвиг остался в памяти и служит людям примером в течение многих тысячелетий. События происходят в далеком 1080 году в Испании. Мусульмане с юга Африки пытаются завоевать ее. Бесстрашный рыцарь Эль Сид защитил страну от нашествия, смог снискать уважение у врагов, а также заключить союз. Роскошные декорации и дорогостоящие костюмы этого фильма, а также зрелищные бои и захватывающие рыцарские поединки превосходят многие современные шедевры кинематографа.
Дружина 2015 События происходят на Руси в 13 веке. В заброшенное поселение, находящееся в непроходимом лесу, прибыла небольшая дружина. Она состояла из неприветливых и молчаливых людей. Говорили, что они знают язык зверей и могут заклинать ветер. Эти воины были посланы новгородским князем за мальчиком по имени Александр, который позже прославится как Александр Невский. Колонна 1968 Начало второго столетия нашей эры. Все верят в несокрушимость Римской империи. Тем временем закончилась кровавая битва между римлянами и дакийцами.
Римляне опять победили, и Траян получил отрубленную голову врага — царя Децебала. Но, вопреки всему, у побежденного народа не сломлен дух, и они снова встают на борьбу с завоевателями.
Сценарный материал сразу разрабатывают на английском языке.
Сериал будет дорогой, с богатыми костюмами, в нем найдется место и войнам, и интригам, и приключениям, и, конечно же, любви. Известная благотворительница и меценатка, родившая и воспитавшая шестерых детей и прожившая жизнь, полную невероятных событий и приключений. Заложенный ею парк Софиевка в Умани и по сей день популярен у украинцев.
И мы уверены, что эта история никого не оставит равнодушным, - говорит генеральный продюсер проекта Влад Ряшин. И его разработка также ведется на английском языке той же отечественной компанией Star Media. Поскольку она сотрудничает в основном с Первым каналом, это означает, что новинки мы также увидим на нем.
Главная героиня находится в центре тех событий, которые происходят в то время в Византии - интриги, войны, передел территорий… Чтобы избежать вторжения в Константинополь, Анна вынуждена согласиться на брак с Владимиром из Киевской Руси, но он получает условие - принять христианскую веру и креститься… 3. В основе сюжета многосерийного фильма лежит исторический материал о путешествии Чжан Цяня, посланника императора Хань У-ди. По сюжету Чжан Цянь вместе с соратниками, преодолевая как реальные, так и мистические препятствия, открывают торговый путь между Китайской империей Хань и Европой - Великий шелковый путь, который связал в древности и Раннем средневековье Китай, Индию, Среднюю Азию, Средний и Ближний Восток, Россию, Европейское Средиземноморье.
Проект также делается на английском языке и принадлежит уже названной компании. По жанру - смесь: "роуд-муви", древнерусский истерн, исторический боевик. Действие происходит в дохристианской Руси.
Два антагониста движутся к определенной цели. Один из них - язычник, другой - последний из скифов… Один из референсов этого фильма, между прочим, "Гладиатор". Но настоящий кастинг - еще впереди.
Фильм режиссера Рустама Мосафира только готовится к производству, поддержку на которое он получил от Фонда кино. Среди его продюсеров - Павел Степанов и Джаник Файзиев.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Лучшие фильмы в жанре «Исторический» за 2023 год
Подборки фильмов исторические по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. подборка исторические фильмов с русским перереводом! В этой подборке найдутся новые эпические драмы о рыцарях, витязях и легионерах, и старая проверенная классика – исторические художественные фильмы с самыми крутыми боевыми сражениями. «Рассвет Великой степи» 2022 – казахстанская историческая драма Акана Сатаева, рассказывающая о личности, пути Касым-хана и великом рассвете Казахского ханства.
Девять фильмов о русских бунтах
Исторические фильмы 2024 года - это не просто фильмы, а уникальная возможность погрузиться в разные эпохи и события. Вы сможете почувствовать себя участником исторических событий, пройтись по улицам древних городов, пережить великие битвы и открыть неизведанные страницы прошлого. В нашей коллекции вы найдете широкий выбор исторических фильмов на любой вкус. Это историческое кино 2024 года, которое поражает своей реалистичностью и вниманием к деталям. Актеры великолепно воплощают образы исторических личностей, а костюмы и декорации погружают вас в атмосферу прошлого.
При этом о зверствах рыцарей в городе, так ярко показанных в фильме, история не знает. Александр Невский активно перешёл в контрнаступление, вернув Псков и захваченные крепости, и начал рейды уже на территорию Ордена. Численность участников сражения не превышала, по всей видимости, 10 тысяч человек. Со стороны новгородцев выступило конное ополчение, дружина Александра и его брата Андрея. Участие в битве неких смердов не подтверждено, зато ливонцы отметили большое количество лучников у русских. Кроме того, существует версия, что в войске новгородцев были и монгольские отряды. Силы Ордена, согласно ливонской хронике, были меньше. При этом набранное ополчение чуди и эстов особой роли в битве не сыграло. Кстати, они в фильме вообще не показаны. Вместо этого был создан яркий и запоминающийся образ русской пехоты с копьями и щитами, ожидающей атаки со стороны немецких рыцарей. Предатель Твердило, который в фильме носит доспехи более поздней эпохи, имеет прототип в виде реального псковского посадника Твердилы, который сдал город крестоносцам. А вот эпизод, где Александр Невский говорит, что «немец тяжелее нашего», породил миф о защитном обмундировании рыцарей, из-за которого те якобы и утонули. В реальности обе стороны в 13 веке носили лишь кольчужные доспехи. Автор «Рифмованной хроники» даже отдельно отмечает отличное вооружение русской дружины: «…многие были в блестящей броне, их шлемы сияли, как хрусталь». И десятилетия спустя после выхода фильма и развенчания мифов образы, созданные режиссёром, неотступно преследуют зрителя. Картина популяризировала историю Фермопильского сражения 480 г. Главная тема фильма — противостояние «свободных» греков и «варварских» персов. По сюжету, царь Ксеркс привёл миллионную армию, чтобы завоевать Грецию, и только небольшая группа спартанцев с немногочисленными союзниками готова дать ему отпор. Самоотверженно обороняющие Фермопильское ущелье греки вынуждены отступить после предательства Эфиальта, показавшего врагам тайную тропу в обход ущелья. Спартанцы вместе с небольшим отрядом феспийцев остаются прикрывать отход соратников. Все они погибнут. Персидское вооружение показано очень условно: гвардейцы одеты в чёрные костюмы и мало похожи на свои изображения из дворца Дария I в Сузах. Участие колесниц и кавалерии в битве также маловероятно. Не исключено, что персы имели лёгкую конницу. Что до спартанцев, то большинство из них в фильме — безбородые мужчины хотя реальные гоплиты были длинноволосыми и носили бороды в однотипном вооружении с щитами гоплонами с греческой буквой «Л», что означает Лакедемон самоназвание Спарты , и в красных плащах. При этом знаменитых коринфских шлемов, прикрывающих большую часть лица, мы почти не видим.
Тарас Бульба 2009 — фильм по одноименному произведению Гоголя. Фильм о борьбе Богдана Хмельницкого с поляками. Юность Петра 1980 — советский 2-серийный фильм по роману А. Толстого «Петр I» Ссылка на фильм В начале славных дел 1981 — продолжение предыдущего фильма. Ссылка на фильм Россия молодая 1982 — 9-серийный!!! Фильмов про нее много, но это или сериалы, или фильмы с сомнительным содержанием. Ссылка на фильм Русский бунт 1999 — по «Капитанской дочке» о восстании Пугачева. Ссылка на 1-ю серию Адмирал Ушаков 1953 — фильм великом адмирале. Продолжением его является фильм «Корабли штурмуют бастионы». Там рассказывается и про Суворова. Ссылка на фильм 8 класс Наполеон 2002 — 4 серии про Наполеона от начала карьеры до смерти. Ссылка на фильм Отверженные 2012 — фильм по одноименному роману Виктора Гюго о событиях перед восстанием 1832 года. Леопард 1963 — про восстание Гарибальди в 1860 году Унесенные ветром 1939 — почти 4 часа! В главной роли кумир наших мам Гойко Митич Ссылка на фильм Лагаан: Однажды в Индии 2001 — фильм о взаимоотношении британских колонистов с индийцами. Очень интересная история, основанная на реальных событиях. Песни и пляски можно перематывать, если не нравятся, тогда фильм сократится на час Ссылка на фильм Последний самурай 2003 — фильм с Томом Крузом о сложном переходе Японии от традиционного общественного уклада к европейскому конец XIX века. Молодая Виктория 2009 — о королеве Виктории и начале викторианской эпохи. Ссылка на фильм Люди, построившие Америку 2012 — документально-художественный фильм о промышленной революции в США. Фильм сильно заходит в программу следующего класса, так что сами решайте, когда его смотреть. Ссылка на 1-ю серию Эскадрон гусар летучих 1980 — фильм про Дениса Давыдова и войну 1812 года. Ссылка на фильм Звезда пленительного счастья 1975 — фильм о декабристах и их женах. Ссылка на фильм Союз Спасения 2019 — фильм о восстании декабристов. Пушкин: Последняя дуэль 2006 — очень красивый фильм о последних днях жизни Пушкина играет Безруков Ссылка на фильм Чайковский 1970 — о жизни и творчестве великого композитора 2 серии. Ссылка на фильм Сибирский цирюльник 1998 — российский фильм, получивший «Оскара», о времени правления Александра III Ссылка на фильм Лев Толстой 1984 — фильм в 2-х частях «Бессонница» и «Уход» о молодости и последних годах жизни великого писателя. Здесь можно также проследить изменения в российском обществе на протяжении нескольких десятков лет. Пржевальский 1951 — фильм о знаменитом русском путешественнике Софья Ковалевская 1985 — фильм о первой женщине-профессоре математики. Главное в фильме — отношение в обществе того времени к женщинам, пытающимся выйти за рамки навязанной им социальной роли 3 серии. Броненосец «Потёмкин» 1925 — немой фильм, признанный лучшим фильмом всех времен и народов, о событиях 1905 года. Ссылка на фильм Конь белый 1993 - мини-сериал о царской семье и гибели Колчака. Батальонъ 2014 — фильм о событиях 1917 года Ссылка на фильм: в платном варианте на ivi Балтийская слава 1957 - фильм о событиях 1917 в Петрограде и на Балтике. Мы, русский народ 1967 - фильм по сценарию Вс. Вишневского: весь 1917-й в истории одного полка на фронте. Бумбараш 1971 — фильм о событиях во время Гражданской войны. Ссылка на фильм Белое солнце пустыни 1970 — фильм о событиях после Гражданской войны в Средней Азии. Ссылка на фильм Офицеры 1971 — фильм о событиях 1920-1960 гг. Ссылка на фильм Служили два товарища 1968 — фильм о Гражданской войне Ссылка на фильм Челюскинцы 1985 — фильм о гибели судна «Челюскин» в 1934 году Битва за Москву 1985 — киноэпопея о крупнейших переломных битвах Великой Отечественной войны. В фильме нет ни одного вымышленного персонажа! Ссылка на фильм Больше ссылок на фильмы об Отечественной войне давать не буду, так как вы смотрели очень многие фильмов на эту тему, и сможете сами выбрать то, что считаете нужным показать детям. Место встречи изменить нельзя 1979 — послевоенная страна 1945 г. МУР борется с бандитами. Ссылка на фильм Холодное лето пятьдесят третьего… 1987 — фильм об амнистии 1953 года. Последняя роль Анатолия Папанова. Ссылка на фильм Гагарин. Первый в космосе 2013 — фильм о первых шагах человечества в космос. Время первых 2017 — фильм о первом человеке, вышедшим в открытый космос Алексей Леонов. События происходят в разгар холодной войны в 60-е года.
Создатели новой картины надеются повторить успех. Главную роль Елизаветы I сыграет Юлия Пересильд. По словам актрисы, она много общалась с историками, чтобы как можно точнее представить свою героиню. Одна характеристика понравилась ей особенно. Юлия Пересильд, заслуженная артистка России: «Если бы нашу историю государства Российского представить как поезд, а каждого правителя — как вагон, то Елизавета была бы вагоном-рестораном По-моему , крутой образ».