Магия мира Болливуда: Топ индийских фильмов, которые могут впечатлить. На этой странице мы собрали список 30 лучших старых индийских фильмов 70, 80, 90-х годов.
Старые индийские фильмы: список лучших кинофильмов для домашнего просмотра
Лучшие индийские фильмы: 50 самых чувственных кинолент. 15 самых успешных индийских фильмов всех времен. Все знают, что Индия — это чай, слоны и песни с танцами в кино. На данной странице собраны лучшие фильмы Индии на основании голосов посетителей сайта Этот фильм попал в список «100 лучших фильмов за все время» журнала TIME. Далее в нашем топе лучших индийских фильмов идет фэнтезийный шедевр совместного производства Болливуда и студии Узбекфильм (СССР).
Лучшие индийские фильмы
Сам ты Зита! 15 самых успешных индийских фильмов всех времен | В нашей подборке представлен список лучших художественных фильмов, действие которых происходит в Индии. |
10 индийских фильмов, достойных Голливуда - Лайфхакер | Жестокая справедливость (фильм, 1978, Индия, реж. |
29 лучших индийских фильмов последних лет
Самые первые фильмы были созданы в духе героизма: они демонстрируют силу, отвагу воинов, полководцев, совершающих осаду крепостей. Во второй четверти XX века на киноиндустрию всего мира стали влиять американские показы фильмов. Мода проникла и в Индию, отчего возник целый ряд кинокартин, где герои демонстрируют небывалые трюки, расправляются с большим количеством врагов, показывают нечеловеческую силу, чем не перестают восхищаться по сей день. В старых кинокартинах особое внимание уделяется танцам. Это могут быть классический, народный или же исторический танец.
Чтобы отомстить Деву за смерть сестры, предводитель повстанцев, которые прячутся в джунглях, похищает Рагини. И пока супруг с отрядом полиции ищет похищенную, между девушкой и разбойником складываются особые отношения. Маленькая девочка, после смерти мужчины, за которого она была выдана «впрок», согласно местным законам имеет только три пути: сгореть с мужем на погребальном костре, выйти замуж за его младшего брата или стать неприкасаемой и до конца своих дней жить среди отшельников. Печальную жизнь ребенка скрашивают красавица Калияни и влюбленный в нее молодой адвокат, решивший во что бы то ни стало изменить жизнь любимой и обитателей этого приюта. Содержание повести максимально точно воспроизведено на экране с единственной поправкой — действие картины перенесено из России в Индию.
Уверены, это далеко неполный список лучших фильмов индийского кинематографа. Тэги статьи.
Конечно же, нельзя не вспомнить и о коронном приеме Болливуда — историях о разлученных в детстве братьях или сестрах «Ганга и Джамна», 1961, «Рам и Шиам», 1967, «Зита и Гита», 1972. Один из братьев вырастает в роскоши, другой — среди бедняков, а то, что они близнецы, помогает донести мораль: все люди изначально равны. Богачи в индийских фильмах того периода редко становились положительными героями разве что второстепенными — советскому зрителю, привыкшему считать буржуев-капиталистов главными злодеями, такой подход был близок и понятен. В 1970-х начал преобладать жанр масала, названный по аналогии с традиционным напитком — смесь чая, трав и специй. Киномасала также представляла собой смесь мелодрамы, боевика, мюзикла.
Это были уже откровенно развлекательные фильмы, хотя и с традиционно индийским подходом, который отличала немудреность, яркость, эмоциональность, красочность. Классика масалы — «Вечная сказка любви» 1977 , «Танцор диско» 1979 и «Танцуй, танцуй» 1987. Такие тенденции вполне совпали с запросом советского зрителя на более вольное и игривое кино. Отечественный кинематограф 1970-х освобождался от избыточной идеологизированности и интересовался частной жизнью людей, что давало повод упрекнуть его в мещанстве и даже буржуазности. В моду вошли фильмы-мюзиклы. На этом фоне масала пришлась очень кстати. В советский прокат попадало и авторское кино, например «Шахматисты» 1977 индийского классика Сатьяджита Рая, но это случалось очень редко. Фильмы таких мастеров, как Мринал Сен или Гуру Датт, в советских кинотеатрах не крутили вообще.
Важно также понимать, что, хотя в СССР шло примерно пять индийских фильмов в год, это составляло всего один процент а то и меньше от общего объема выпускаемой Индией кинопродукции. И дело не в цензуре, а в их непривычной для советского зрителя длительности.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В Советском Союзе индийские фильмы неизменно пользовались популярностью и обеспечивали достаточно большие кассовые сборы.
Некоторые фильмы просматривались по нескольку раз подряд в кинотеатре, хотя сюжет и реплики героев уже знали наизусть. Непривычная музыка, яркие костюмы, множество песен и танцев буквально завораживали советского зрителя. Далеко не каждый отечественный фильм мог похвастаться таким успехом, как, к примеру, «Танцор диско» или «Зита и Гита». Митхун Чакраборти, сыгравший главную роль, стал любимцем миллионов женщин, а песни из фильма стали настоящими хитами. Правда, в советский прокат «Танцор диско» вышел в укороченном варианте. Для отечественных кинотеатров несколько укоротили танцевальные отрывки, а одну из сцен просто вырезали.
Индия: кино вчера, сегодня, завтра. Лучшие старые и новые индийские фильмы
Названия старых индийских фильмов — «Бродяга», «Зита и Гита», «Танцор диско» — известны всем, их до сих пор крутят в российском телевизоре. Но мало кто осознает, что любовь к индийскому кино рождалась и возрождалась в СССР и теперь в России именно что на пустом месте — все эти фильмы приходили на выручку всякий раз, когда отечественному прокату становилось не с чем больше работать. Походкой-уточкой мимо уличных попрошаек бредет молодой индиец — нелепый, с тонкими усиками и в европейском костюме, который сидит на нем мешком, а из-под брюк торчат голые щиколотки. Он бредет — и поет: «Я не обласкан, не согрет, и для меня приюта нет. Уж очень неприютен белый свет. Бродяга я, бродяга я, никто нигде не ждет меня». Открытие западным миром Индии, в которой — оказывается — есть кино, состоялось на Каннском фестивале 1953 года, где в конкурсе участвовала лента «Бродяга». Режиссера и исполнителя главной роли Раджа Капура тогдашний главный киновед мира Жорж Садуль мгновенно окрестил индийским Чаплином. Так оно и было. Бродяга был добродушным и доверчивым сиротой — достаточно доверчивым, чтобы обрести свой новый дом в воровской малине.
Как комедии Чаплина, фильм Капура балансировал между святочной историей о бедняке, пытающемся скрыть любовь к благополучной девушке в бантиках у рояля, и плутовской комедией о воришке, натягивающем нос туповатым полицейским и дородным теткам. Но блатная часть истории достигала трагического накала французских криминальных драм — и в тот момент, когда, казалось, судьба вот-вот добьет бродягу, выяснялось, что столь окольным путем он шел к обретению потерянного в детстве отца — тот оказывался обвинявшим его прокурором. В Индии фильм вышел в 1951-м, через четыре года после обретения страной независимости.
Страна священных коров и задумчивых слонов, яркого Болливуда и настоящего чая, бурного Ганга и мистических Гималайских гор, вековых традиций и самых передовых технологий — всё это многоликая Индия.
Место, где открываются чакры и обретается дзен, превратилось в колоритные декорации, на фоне которых разворачиваются события множества кинолент.
Собравший небывалый урожай просмотров — около 55 млн. Для примера, «Джентльмены удачи» собрали 65 млн. С отмеченной в начале статьи Хемой Малини в главных ролях двух близняшек, разлучённых в роддоме. Поёт симпотная такая Парвати Хан-Махарадж Вспомним один из самых рейтинговых, великих индийских фильмов всех «времён и народов» — «Месть и закон» 1975. Тоже недавно отпраздновавший 45-летие. Остановимся на нём чуть подробней. Как на ярком образчике собственно хинди-иллюзиона.
Примере широчайшего успеха национального кино. Получившего ярлык «карри-вестерна» — со всеми признаками массового голливудского производства. Бандиты-преступники, нечистая на руку полиция. Драки, клятвы-отмщения «до конца». Высокие немного потешные «каратистские» удары ногами в ботинках, оснащённых смертельными шипами. Отчего зритель впадает в медитативный транс с первых минут завораживающего действа. Смерть, горе-уныние, переплетённые с близким дорогим счастьем, — как и в жизни, беда возникает из ниоткуда. А радость и беспечность зарабатываются тяжёлым трудом.
Фильм зиждется на зарекомендовавших себя убеждениях итало-американских боевиков. С сильным фабульным влиянием спагетти-вестернов Серджо Леоне. Плюс что важно — с вкраплёнными в сюжет тонкими золотыми нитями индийской мифологии. В отличие от того же Леоне, основывающегося на реальных событиях пусть и в книжном, романном преломлении , с хронологической последовательностью действий. От прошлого — к настоящему. И наоборот. В индийских лентах — наизворот — нет особого внимания к деталям прошлой жизни, к развитиям фиоритур сюжета, его интригам. Режиссёр Р.
Руководствуясь позициями лос-анджелесского жанрового кино, Сиппи чрезвычайно непоследователен! Вливая в канву повествования взаимоисключающие миры, нравы, детализированные приёмы, в конце концов. Недопустимые в Голливуде! Эпизодические построения — с волшебными сновидениями и неявными ситуативными предчувствиями — нарушают плавную линейность, стройность временного континуума.
Возможно, территориально Бхарат намного превосходил ныненшнюю Индию и включал в себя прочие земли, в том числе и нашу Сибирь. С Богом разобрались. Теперь о морали и нравственности. Когда смотришь эти фильмы, то примеряешь их тамошнюю жизнь на себя и думаешь: а смогла бы я жить так, как они, то есть постоянно оглядываться на соседей и на общественное мнение? Смогла бы спрашивать разрешение у мужа, прежде чем куда-либо выйти из дома?
У Водолея совсем другие приоритеты, чем у Рака, поэтому так жить я бы не смогла. Не хотела бы быть домохозяйкой, зависящей от мужа, даже если он любит тебя, заботливые и богат. И что интересно, герои фильмов всегда идут наперекор обществу и семейной тирании. Например, средневековой святой Мире семья мужа запрещала ходить в храм Кришны, но плевать она хотела на них! Кришна был ей дороже жизни. За это религиозный суд приговорил её к смертной казни, ей принесли чашу с ядом, она выпила и не умерла, тогда её, наконец, отпустили к Кришне. Фильм "Мира", в главной роли Хема Малини. И последнее, натурные съёмки. В Индии трудно найти красивое место для съёмок, чтобы влюбленные резво бегали и обнимались на фоне поля, реки или гор.
Список фильмов Индии
13 шедевров индийского кино | Этот фильм попал в список «100 лучших фильмов за все время» журнала TIME. |
Индийские фильмы: список топ-30 лучших кинолент, которые стоит посмотреть, рейтинги | Список лучших индийских фильмов 2024 года с высоким рейтингом, которые уже вышли и ожидаемые новинки разных жанров из Индии в одной подборке. |
Старые индийские фильмы смотреть онлайн бесплатно на русском языке | Далее в нашем топе лучших индийских фильмов идет фэнтезийный шедевр совместного производства Болливуда и студии Узбекфильм (СССР). |
Индийские фильмы и сериалы
Рейтинг лучших индийских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Фильм «Рам и Лакхан» снят в лучших традициях настоящего индийского боевика. Список лучших индийских фильмов 2024 года с высоким рейтингом, которые уже вышли и ожидаемые новинки разных жанров из Индии в одной подборке. Фильм с рейтингом IMDb 8,1 снял Рамеш Сиппи, который известен как режиссер фильма «Зита и Гита» (1972).
Список 30 лучших старых индийских фильмов
Фильмы: Индия, 1980-1989 – смотреть онлайн в хорошем качестве на PREMIER | В последнее время стал смотреть индийские художественные фильмы. |
10 лучших индийских фильмов | фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу. |
Самые лучшие южно-индийские ретро-фильмы (Топ-15) | Рейтинг лучших индийских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. |
13 шедевров индийского кино | Именно поэтому до сих пор любят смотреть старые индийские фильмы онлайн бесплатно, несмотря на то, что появилось много новых кинокартин. |
Феномен Болливуда: почему в СССР так любили индийское кино? | «Бобби» — индийский фильм, снятый в 1973 году режиссёром Раджем Капуром. |
Великое индийское кино — 40-е годы
Если бы не его исламизация, я бы хотела из жизни в жизнь жить там, среди красоты природы и местных людей. Но это уже другая тема, а что касается кино, то неестественно то, что среди этого мусульманского штата изображают чисто индийскую жизнь: женщин в сари, мужчин индийского типа, индийские храмы. Кашмирцы другие, они больше похожи по одежде, лицам и фигуре на представителей Средней Азии. Ну а что касается современного кино, то оно явно опопсело по сравнению с фильмами того времени. Да и основные сюжеты были исчерпаны тогда, сейчас уже тема нахождения бедным сыном богатого отца не прокатит. Не хочется терять на них время, вот и всё.
Прежняя душевность исчезла, вместо индуистов снимаются одни мусульмане, потому что последние более накаченные и фигуристые по сравнению с рыхлыми индуистами. Женские лица уже не такие привлекательные, как раньше. Ну нет больше красавиц, похожих на богинь, с огромными глазами и маленьким ротиком... Кстати, обратила внимание, как они говорят: губки едва шевелятся, чтобы подчеркнуть нежность и добродетельность речи. А сейчас этого уже нет.
Вчера присела отдохнуть и залезть в интернет, поднимаю глаза - а надо мной грубая женская па в джинсовых шортах и страшные ноги, жирные и целюллитные. Это современные богатые индуски, которые переняли западный образ жизни, сбросили сари и приезжают в Гоа на праздники. Какая жизнь - такое и кино...
Для того, чтобыпривить сыну любовь к индийской культуре, он решает подобрать ему традиционную индийскую жену. Выбор падает на дочку его старого друга.
Замыслы успешно претворяются в жизнь и сын, съездив с братом в Индию, привозит в Америку молодую невесту. Смогут ли молодые люди, выросшие в таким различных социальных условиях, быть счастливы? Сумасшедшее сердце 1997 Актриса столичного театра ослепительная Ниша с детских лет влюблена в режиссера Рахула. Но Рахул не верит в сильные чувства и для него загадка — как двое могут в течение всей жизни прожить вместе. Рахул грезит о девушке своих снов по имени Майя, не подозревая, что его принцесса живет совсем рядом с ним и что они постоянно сталкиваются не зная об этом друг с другом.
Движимый своей мечтой, он хочет поставить спектакль о Майе. И по стечению обстоятельств роль Майи в спектакле, предназначенная сначала героине Каришмы, сыграет героиня Мадхури. С этого и начинается история любви талантливого и одержимого своей мечтой режиссера и девушки его мечты, которую он назвал Майя. Когда Ниша травмирует ногу и уезжает на лечение в Лондон, в театре появляется новая актриса Пуджа. После близкого знакомства с ней к Рахулу впервые приходит настоящее чувство — любовь.
Пуджа отвечает ему взаимностью, однако у нее есть жених, с которым она давно поддерживает отношения и не готова расстаться. Как в дальнейшем будут развиваться отношения в этом треугольнике? Любовь должна была случиться 1998 Санджана живет в Париже и помолвлена с Рахулом. Во время деловой поездки в Индию Рахул встречает и неожиданно для себя влюбляется в свою новую знакомую. Этот поцелуй любви наполняет счастьем жизнь Рахула и он решает разорвать помолвку с Санджай.
Но девушка не сдается и решает отправиться в Индию спасать свою любовь. На этом трудном пути ей придется встретить немало испытаний. И первым большим испытанием будет для Санджай встреча и последовавшие затем ее отношения с вором Шекхаром. Любовь с первого взгляда 1998 Радиожурнапист Амар Варма собирает информацию по терроризму. Поиски приводят его в штат Ассам.
Там ему якобы устроят эксклюзивное интервью с главарем сепаратистской группировки. И здесь то настигает Амара любовь с первого взгляда. Таинственная незнакомка Мегхну избегает встреч с Амаром потому, что она получила секретное задание сепаратистов. В конце концов, ему удается объясниться с ней, но, предложив руку и сердце, он получает решительный отказ. Расстроенный Амар возвращается в Дели идает согласие на помолвку с очаровательной Прити, которую родители подобрали для него в качестве невесты.
Однако в самый разгар приготовлений к торжеству в его доме появляется Мегхна, и с этого момента события приобретают неожиданный поворот… Махараджа 1998 Вам конечно же приходилось слышать истории о людях, наделенных свойствами потусторонних сил. И, если одни уникумы проповедуют путь правды и счастья, то другие уникумы стараются им в этом серьезно помешать. Так и борются постоянно на Земле силы добра и зла. Добро в нашем фильме олицетворяет Махараджа. По пятам за ним следует его противник Ранвир — представитель темных сил.
И только Шайли невозможно определить с первого взгляда — так ей хочется и хорошего и плохого одновременно. Правда жажда быстрых денег перевешивает в девичьем сердце все предостережения и она старается использовать способности Махараджи в своих целях при его выступлениях на телевидении. Все в жизни бывает 1998 Красавица Тина умирает при родах, но перед смертью успевает написать своей новорожденной дочери Анджали восемь писем. В последнем, которое девочка читает, когда ей исполняется восемь лет, мама завещает ей помочь папе воссоединиться с другой Анджали, некогда пожертвовавшей своей любовью ради его счастья с Тиной. Сегодня Анджали как раз выходит замуж, и девочке потребуется преодолеть немало препятствий, чтобы все было хорошо и все запели жизнеутверждающую финальную песню.
Навеки твоя 1999 Айшварья Рай сыграла в фильме роль красавицы Нандини — любимой дочери преподавателя музыки Пандита Дарбара. Однажды в их доме останавливается студент Самир, изучающий национальную музыку. Самир и Нандини страстно влюбляются друг в друга. Но отец, узнавший, что Самира интересует не только музыка, выгоняет его из дома, а дочь выдает замуж за адвоката Ванраджа, который искренне любит Нандини. После свадьбы Ванрадж узнает о романе своей супруги.
Понимая, что Нандини страдает, он предлагает ей казалось бы невозможное: отправиться в Италию на поиски ее возлюбленного… Как же быть сердцу 1999 У живущих в любви и согласии супругов Ананда и Кавиты нет детей и они берут из приюта маленькую девочку Неху.
Нирджаре не нравится легкомысленный герой, она отвергает парня. Но постепенно девушка узнает, что Радхе способен на благородные поступки и меняет свое отношение к молодому человеку. Чтобы добиться возлюбленной, Радхе силой увозит ее из дома. Нирджара уже очарована парнем и готова сделать признание. Но на пути влюбленных героев встают новые трудности. Фильм выпущен в прокат: 2003 Страна: Индия Жанр фильма: драма, боевик, мелодрама Зрители оценили: Kinopoisk — 7. Жестокое обращение с пациентами, принятое в клинике, не слишком печалит девушку. Но однажды ей приходится работать с новым пациентом, помещенным в лечебницу по решению суда. Ананд лишился рассудка после случайного убийства жены.
Танви удается вылечить мужчину, между ними вспыхивает любовь. Вот только героя еще нужно вызволить из клиники и побороться с жестоким отцом, пожелавшим уничтожить возлюбленного дочери. Боец мечтал, что чемпионом станет его сын, вот только в семье рождаются одни дочери. Но девчонки оказались горячими и боевыми, а из Махавира получился отличный тренер. Похоже, в его семье все-таки будет чемпион. Посмотрите также.
Во время деловой поездки в Индию Рахул встречает и неожиданно для себя влюбляется в свою новую знакомую. Этот поцелуй любви наполняет счастьем жизнь Рахула и он решает разорвать помолвку с Санджай. Но девушка не сдается и решает отправиться в Индию спасать свою любовь. На этом трудном пути ей придется встретить немало испытаний.
И первым большим испытанием будет для Санджай встреча и последовавшие затем ее отношения с вором Шекхаром.
Индийские фильмы и сериалы
со своим особым колоритом и спецификой. Список лучших индийских фильмов, отобранных посетителями нашего сайта: Меня зовут Кхан, Танаджи: Невоспетый воин, Брат Баджранги, И в печали, и в радости, Дангал, Звездочки на земле, Месть, Бахубали: Рождение легенды, Тайная суперзвезда, Я – препод. Список топ 100 лучших индийских фильма. Рейтинг фильмов составлен на основе рецензий пользователей сайта Новости по округам.