Новости грузооборот морских портов россии

В том числе грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4%, до 33 миллиона тонн. до 219,3 млн тонн. Отчетность компаний>. Производственные показатели>. Грузооборот морских портов России. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,7% до 219,3 млн тонн.

Другие Новости

  • Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
  • Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка - Новости
  • В России увеличился грузооборот морских портов
  • Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос | Пикабу
  • С начала 2023 года почти на 10 % увеличился грузооборот морских портов России – Новости Ейска
  • Читайте также

Грузооборот морских портов России за январь-март 2023 г.

Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.

Наибольший совокупный прирост в минувшем году обеспечили опять же дальневосточные перевалочные мощности: за счет строительства морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа СПГ в Мурманской области — на 10,44 млн тонн, в Камчатском крае — на 10,85 млн тонн, за счет привлечения малых и средних угольных предприятий к перевалке в новом специализированном порту в бухте Суходол — на 4,5 млн тонн, в «Дальтрансугле» в бухте Мучка — на 8,8 млн тонн. Существенную прибавку дали терминал навалочных грузов в морском порту Тамань — 25 млн тонн — и универсальный торговый терминал Усть-Луга — 8,6 млн тонн.

В феврале 2024 года на заседании президиума правительственной комиссии по транспорту первый заместитель главы кабмина Андрей Белоусов сообщал, что в 2019—2023 годах фактический прирост производственной мощности морских портов составил около 180,6 млн тонн. Согласно прогнозам, в 2024 году прирост мощностей составит еще 43,9 млн тонн. Прошлогодний показатель стал максимальным за последние годы.

Оценив возможности всех портов и логистики в принятой в 2012 году Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, правительство планомерно приближается к данной планке. Это не только повысит роль морских торговых портов в обеспечении экспортного и транзитного потенциала России, но и включит ее в число передовых стран в сфере портовой инфраструктуры. Чтобы достичь поставленной цели, нужно проанализировать мощности каждого порта по отдельным грузам и рассмотреть перспективы их прироста с учетом развития железнодорожных подходов, автомобильных дорог и трубопроводного транспорта, которые обеспечивают провозные мощности и доставку грузов к этим портам.

Такое поручение в начале года дал участникам транспортной отрасли Андрей Белоусов — по итогам данного анализа должен быть сформирован новый федеральный проект до 2030 года. В частности, Владивостокский морской торговый порт ВМТП — самый крупный в России по контейнерообороту — по итогам 2023 года обработал 859,4 тыс. Как сообщила «ФедералПресс» пресс-служба порта, общий грузооборот за год составил 13,2 млн тонн.

Как сообщил «ФедералПресс» гендиректор порта Александр Шевченко, грузооборот в 2023-м превысил 5 млн тонн, а основными экспортными направлениями порта стали страны АТР, включая Китай, Корею, Японию, Вьетнам, Таиланд, а также Евросоюза. Пресс-служба сообщила «ФедералПресс», что обработка контейнеров составила 196,5 тыс. Значительный рост показали цветные металлы, идущие на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона АТР , а также зерно, экспорт которого вырос до 72 тыс.

Кроме того, отмечается рост грузооборота с Вьетнамом и другими странами АТР: суда из Владивостока в Хошимин и Хайфон отправляются еженедельно. Грузооборот ВМТП с этой страной за 2023 год вырос почти в 2,5 раза. Грузооборот еще одного дальневосточного порта — Владморрыбпорта — вырос почти до 1,4 млн тонн в первом квартале 2024 года с чуть более 1 млн тонн за тот же период 2023 года: в январе-марте этого года было перегружено свыше 97 тыс.

Директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша сказал «ФедералПресс», что структура экспортных и импортных грузов, ввозимых через порты Северо-Западного федерального округа контейнерными сервисами, несильно меняется. По его информации, в импорте преобладают такие товарные группы, как оборудование, автомобили, запчасти, промтовары, электротовары и инструменты, а также одежда, в экспорте — сырьевые товары, пиломатериалы, каучук и другие. Основную номенклатуру грузов на линиях Усть-Луга — Балтийск и Санкт-Петербург — Калининград составляли горюче-смазочные и строительные материалы, а также продукты питания, ключевая роль в товарообороте сохраняется за зерном и стройматериалами.

Основу грузооборота портов Астраханской области по-прежнему составляет зерно, в номенклатуру грузов также входят пиломатериалы, продукты, химические изделия и удобрения, цемент, полипропилен, оборудование, автомашины. В первую очередь на экспорт отправляются сырьевые грузы. При этом перевалка в сегменте химического налива в 2023 году выросла в два раза по сравнению с 2022 годом.

Для обработки потока импортных и экспортных контейнерных грузов, а также грузов общего назначения нужны дополнительные мощности», — указал он. Другие эксперты считают, что мощностей дальневосточных портов вполне хватает для обработки грузов. Это стало понятно два года назад, когда ДФО стал основной точкой входа и выхода грузов.

Кроме того, там ведется работа по увеличению портовых мощностей и модернизации инфраструктуры.

Расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов. Сформирована база для серийного производства собственных силовых трансформаторов. Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика».

Прирос в 1,5 раза и Выборгский порт. Порт Высоцк, напротив, теряет.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.

Грузооборот морских портов РФ в 2024 году вырастет еще на 7%

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь-август 2023 года увеличился на 8,7% г/г и составил 601,3 млн тонн, следует из сообщений Росморречфлота. Грузооборот морских портов Арктического бассейна показал сокращение на уровне статистической погрешности (-0,7 процента), составив 97,9 миллиона тонн.

Грузооборот российских портов в марте 2024 снизился на 7,3%

Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России.

При этом объем перевалки сухих грузов увеличился здесь на 5,2 процента — до 31 миллиона тонн, наливных грузов — сократился на 3,2 процента и составил 66,9 миллиона тонн. Объем перевалки сухих грузов увеличился на 10,4 процента и составил 446,9 миллиона тонн. Наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах, в контейнерах и накатные грузы. Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 миллиона тонн.

Сохранил позицию отраслевого флагмана России Азово-Черноморский бассейн. Продолжился стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг».

Адрес электронной почты редакции сайта: web murman. Телефон: 8 8152 64-10-67. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Грузооборот морских портов России в I полугодии вырос на 10,5 %, до 453,3 млн тонн

Грузооборот морских портов Российской Федерации за январь-март 2023 года вырос на десять процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% (до 140,9 млн тонн). Грузооборот морских портов Арктического бассейна показал сокращение на уровне статистической погрешности (-0,7%), составив 97,9 млн тонн.

Грузооборот морских портов России за январь-март 2023 г.

Грузооборот и контейнерооборот российских морских портов: ситуация на май 2023 г. Рассматривая показатели грузооборота и контейнерооборота морских портов России в совокупности, можно говорить о положительной динамике. Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 %. Отчетность компаний>. Производственные показатели>. Грузооборот морских портов России. Главная Новости Логистика Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ. Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 1,6 млн тонн (+28,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 0,9 млн тонн (+56,4%), наливных грузов – 0,7 млн тонн (+4,2%).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий