Новости где находится восточно сибирское море

Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, тр. Восточно-Сибирское море) окраинное море в Северном Ледовитом океане. Наибольшие глубины около 150 м находятся в северо-восточной части моря. Карское море принадлежит группе морей Сибирской Арктики. Уровень Оби превысил опасную отметку у сибирского города Колпашево. Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, тр. Восточно-Сибирское море) окраинное море в Северном Ледовитом океане. Наибольшие глубины около 150 м находятся в северо-восточной части моря. Восточно-Сибирское море — Окраинное море Северного Ледовитого океана, у берегов России, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Восточно-Сибирское море

По информации спасательных служб, в райцентре, в микрорайоне "Рейд", подтоплено пять приусадебных участков", - написал Мазур. Он уточнил, что в Молчановском районе подтопленными остаются три жилых дома в Игреково и один в Могочино. По данным пресс-службы главного управления МЧС по Томской области, за сутки уровень Оби в районе Колпашево повысился на 92 см и составляет 949 см при опасной отметке 823 см, у села Никольское повысился на 1 см и составляет 996 см при опасной отметке 864 см, у Молчаново повысился на 1 см и составляет 874 см при опасной отметке 805 см.

Он уточнил, что в Молчановском районе подтопленными остаются три жилых дома в Игреково и один в Могочино. По данным пресс-службы главного управления МЧС по Томской области, за сутки уровень Оби в районе Колпашево повысился на 92 см и составляет 949 см при опасной отметке 823 см, у села Никольское повысился на 1 см и составляет 996 см при опасной отметке 864 см, у Молчаново повысился на 1 см и составляет 874 см при опасной отметке 805 см.

На остальных постах наблюдения на Оби в границах Томской области опасные отметки не превышены.

Ширина у входа — 106 км. Глубина 4-9 м. Залив, расположенный на границе Чаунского и Шмидтовского районов Чукотского автономного округа России. Средняя глубина — 1,5-2,5 м. Мелководный залив у юго-западного берега моря. Вдается в материк на 91 км.

Ширина у входа — 4 км. Хромская губа: Мелководный залив у юго-западного берега. Вдаётся в материк на 100 км. Ширина у входа — 5 км. Чаунская губа: Залив на Чукотке, принадлежащий восточной части бассейна Восточно-Сибирского моря. Наибольшая глубина — 31 м. На побережье Чаунской губы находится арктический порт Певек.

Все заливы большую часть года покрыты льдом. Они образуют три цепи, идущие параллельно: Северный хребет, Средний хребет и Южный хребет. На Среднем хребте находится самая высокая точка — гора Советская 1096 м. Между хребтами гор располагаются долины, занятые ледниками, реками, озерами и арктической тундрой. На острове насчитывается около 900 озер, 145 рек и ручьев. Остров Врангеля Умкилир Здесь находится самый северный, самый необычный природный заповедник «Остров Врангеля». Здесь живут белые медведи, овцебыки, северные лени, белые полярные волки, лемминги, горностаи и другие полярные виды животных.

Из птиц на острове обитают розовые чайки, гаги, чайки-бургомистры, полярные совы, белые гуси. Именно на острове Врангеля обнаружили стоянки древних охотников и ископаемые остатки костей мамонта. Постоянного населения на острове нет. Из временного — сотрудники заповедника, работники метеостанции, служащие военной базы «Полярная звезда». Средняя высота горы Советская на Среднем хребте — 1096 м. На острове около 900 озер, 145 рек и ручьев. Самый северный и необычный природный заповедник «Остров Врангеля».

Население: временное — сотрудники заповедника, работники метеостанции, служащие военной базы «Полярная звезда». Медвежьи острова: Это архипелаг, в состав которого входят 6 островов: Крестовский длина — около 16 км, ширина — от 1,5 км на севере до 9 км на юге. На острове находится самая высокая точка архипелага — гора Шапка 273 м. Остров Леонтьева длина — 13 км, ширина — от 1 км на юге до 7 км на севере. Пушкарёва длина — 7,5 км, ширина — до 2,7 км. На острове находится маяк Огонь Пушкарева. Лысова длина 2,8 км, ширина — 1,2 км.

Андреева — длина — около 0,4 км, ширина — 0,3 км. Самый маленький остров архипелага. Представляет собой овальной формы скалу из гранита. Постоянного населения нет. Острова покрывает вечная мерзлота. Преобладает арктическая пустыня и арктическая тундра. Постоянная фауна представлена в основном северными оленями и мышами.

С материка на острова заходят полярные волки, песцы, белые медведи. Последние устраивают на островах родовые берлоги. Территория и акватория Медвежьих островов входят в состав государственного природного заповедника «Медвежьи острова», учреждённого 30. Вечная мерзлота, арктическая пустыня и тундра. Фауна: северные олени, мыши, полярные волки, песцы, белые медведи. Население: отсутствует. Длина — 63 км, ширина — 38 км.

Поверхность острова в основном равнинная, низменная. Самая высокая точка — 64 м. Территорию покрывает арктическая мохово-лишайниковая тундра. Летом используется под оленьи пастбища. Айон — остров с постоянным населением. На западном побережье расположен населённый пункт Айон — единственное островное село на Чукотке. В советские времена здесь располагался оленеводческий колхоз-миллионер, который считался лучшим во всей Чукотке.

В настоящее время население поселка составляет около 220 человек. Жители поселка традиционно занимаются оленеводством, рыболовством и пушным промыслом. С 1942 года на острове действует морская гидрометеорологическая станция МГ-2. Равнинная, низменная поверхность. Тундра, летом используется как оленьи пастбище. Население: Айон — единственное островное село на Чукотке, население около 220 человек. Здесь находится морская гидрометеорологическая станция МГ-2.

Айопэчан: Небольшой остров, расположен на южном берегу Чаунской губы. Постоянного населения на острове нет, однако на этой территории находится туристско-оздоровительная база «Марина». На острове регулярно проводятся сезонные научные экспедиции по проведению почвоведческих, ботанических, териологических, орнитологических, ихтиологических и энтомологических работ. В 2017 году российско-шведская научно-исследовательская экспедиция «Арктические острова — 2017» нашли на острове часть кости шерстистого носорога и фрагмент нижней челюсти пещерного льва. Пещерный лев — один из наиболее интересных представителей мамонтовой фауны, живший в плейстоцене. Небольшой остров на южном берегу Чаунской губы. Туристско-оздоровительная база «Марина».

Остров Вилькицкого: Вилькицкого входит в состав архипелага Новосибирских островов. Входит в состав архипелага Новосибирские острова.. С 1955 г. В настоящее время здесь установлена автоматическая метеостанция. Достопримечательностью острова является Жоховская стоянка. Она считается одним из наиболее северных археологических памятников мира и древнейшим надежно документированным следом пребывания человека в высоких широтах. На Жоховской стоянке найдено множество деревянных и костяных изделий — как целых, так и фрагментов.

Это — реальное свидетельство о том, что люди жили здесь 7,800-8000 0 лет назад. Общая площадь раскопок — 570 м2. Входит в группу островов Де-Лонга в составе архипелага Новосибирских островов. Наиболее северная археологическая памятка мира — Жоховская стоянка. Колесовская Отмель: Небольшой необитаемый остров, расположенный на выходе из Колымской губы на расстоянии 3 км от материка Колесовский: Остров, расположенный на выходе из Колымской губы на расстоянии 0. Мосей: Небольшой необитаемый песчаный остров, расположенный в Малом Чаунском проливе. Острова Роутан: Состоит из двух островов: Большой Роутан площадью 33,7 км длина — 9.

На острове Большой Роутан расположен природный комплекс «Роутан», который в 2011 году объявлен памятником природы регионального значения Площадь комплекса составляет 3,64 тыс. Местные называют остров «Айнауткон», что означает «место призыва, созыва». Это связано с тем, что в древности остров являлся местом созыва совещаний, сбора во время межплеменных войн, проведения праздников. Остров был открыт Ф. Врангелем, назван в 1823 в честь российского полярника, купца Великого Устюга Никиты Павловича Шалаурова.

Границы моря преимущественно представлены условными линиями. Только в некоторых частях оно ограничивается сушей. Раньше, до начала XX столетия, море имело несколько названий, в числе которых Индигирское и Колымское. Сейчас оно называется Восточно-Сибирским. Ознакомившись со статьей, можно узнать более подробную информацию об этом водоеме: характеристики, климатические условия. Также здесь описаны ресурсы Восточно-Сибирского моря и существующие на сегодня проблемы. Местоположение Полностью море находится за Полярным кругом. Его самая южная точка находится у берега Чаунской губы. Все его берега принадлежат территории России. Море находится в районе Северного Ледовитого океана. Это место, где уже практически не ощущается воздействие теплых вод Атлантического океана, а воды Тихого его еще не достигают. Восточно-Сибирское море является окраинным. Само море находится между островами Новосибирскими и островом Врангеля. Проливами оно соединяется с Чукотским и морем Лаптевых. Описание и характеристики В центральной и западной части берега отлогие, а к побережью примыкают две низменности: Нижне-Колымская и Яно-Индигирская. К побережью восточной части восток от устья Колымы подходят отроги Чукотского нагорья. Местами здесь образовались и скалистые обрывы. На острове Врангеля, на его западном побережье, они достигают до 400 метров в высоту. На участке Новосибирских островов береговая линия однообразная и низменная. Морское ложе образовано шельфом, у которого рельеф в большей степени равнинный, а наклонен он слегка в северо-восточном направлении. Более глубокие места характерны для восточного региона. Море здесь имеет глубину до 54 метров, в центральной и западной части — до 20 метров, а в северных районах — до 200 метров изобата — граница моря. Самая большая глубина Восточно-Сибирского моря — около 915 метров, а средняя составляет 54 метра. Иными словами, этот водоем полностью находится в пределах материковой отмели.

Где находится восточно сибирская море

Восточно-Сибирское море (якут. Илин Сибиирдээҕи байҕал) — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. В прибрежной части шельфа Восточно-Сибирского моря, примерно в 130 км севернее устья р. Колыма расположена группа Медвежьих островов. Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, тр. Восточно-Сибирское море) окраинное море в Северном Ледовитом океане. Наибольшие глубины около 150 м находятся в северо-восточной части моря. Восточно-Сибирское море (якутск. Илин Сибиирдээҕи байҕал) — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-Сибирское море входит в состав Северного Ледовитого океана и омывает северо-восточные берега Азии, располагаясь между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Географическое положение и характеристики Восточно-Сибирского моря

В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля. Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле. Гидрологический режим Почти весь год море покрыто льдом. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд из полярных широт.

Самую большую долю Северного Ледовитого занимает Арктический бассейн, по характеру своего дна наполовину - шельфовый шельфом называется подводная окраина материка. Восточно-Сибирское море относится как раз к шельфовой его половине, и это многое в нем определяет Ил на его дне смешан с песком, раздробленными мелкими камнями, изредка попадаются и валуны свидетели геологической истории моря. Она продолжается. Рельеф дна почти ровный, с небольшим наклоном с юго-запада на северо-восток, отсутствуют очаги сейсмичности и вулканизма, значительные впадины или подъемы. В идеале карты берегов Восточно-Сибирского моря следовало бы корректировать каждый год. Основная часть побережья на западе и в центре представляет собой заболоченную тундру, схваченную многолетней мерзлотой. В последние десятилетия слой мерзлоты постепенно истончается и береговая линия меняет свои очертания. То же касается и большинства островов, песчаные почвы которых покрыты и перемежаются слоями и фрагментами ископаемого льда.

Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря - между Новосибирскими островами и островом. Через проливы Дмитрия Лаптева, Этерикан, Санникова и пролив севернее острова Котельный архипелаг Анжу на западе соединяется с морем Лаптевых, на востоке - через пролив Лонга - с. Условная северная граница совпадает с краем материкового шельфа. С юга береговая граница моря простирается от мыса Святой Нос на западе до мыса Якан. Большую часть года море покрыто льдом, навигация возможна с августа по октябрь. Направление дрейфа льда зависит от циклонических процессов в атмосфере , влияющего и на скорость и направление течений. Зимой у полюса развивается область высокого давления, кроме того, на западную окраину моря проникают циклоны из Атлантики, хотя и эпизодически, не слишком часто, а в его восточные районы с Тихого океана, чаще, чем атлантические. Плюс оказывает свое влияние отрог Сибирского максимума обширного антициклона , выходящий к побережью и несущий холодный воздух с континента.

Льды летом дрейфуют на северо-запад со скоростью 3-8 км в сутки. Наиболее свободное ото льдов пространство образуется к концу лета в западной части моря, когда тает так называемый Новосибирский названный так по островам припай в восточной части. Льды, отделяющиеся от Айонского океанического ледяного массива, держатся у восточных берегов моря, как правило, все лето, отступая к северу лишь вблизи устьев рек с их более теплыми водами. Свое нынешнее название море обрело лишь в 1935 г по представлению Русского географического общества. До этого его называли то Индигирским, то Колымским. По причине сурового климата флора и фауна самого моря и земной тверди в его регионе не слишком разнообразны и отстают тут даже от соседних морей. И все же в конце лета самый теплый период в тундре вдоль берегов рек появляются даже ромашки. Среди льдов хозяйничают белые медведи, охотящиеся на обитающих здесь моржей и тюленей, по тундре бродят стада северных оленей, бегают песцы, на скалах гнездятся кайры, чайки, бакланы.

Присутствует здесь и белый медведь. На берегах можно встретить и более мелких хищников — песцов и каланов, путешествующих в поисках добычи. Об акулах, обитающих в водах Восточно-Сибирского моря информации нет. Вполне можно предположить, что здесь присутствует завсегдатай арктических вод - полярная акула.

Эта рыба, достигающая в длину 6 метров, почти никогда не появляется на поверхности моря, предпочитая держаться в средних слоях воды. По своему рациону питания полярная акула - универсал. Она может поедать и мельчайшие организмы, и рыбью мелочь, и останки животных. Не нападает на активную добычу, поскольку сама является чрезвычайно медлительным хищником, как, впрочем, и большинство арктических гигантов.

В восточной части побережья, к востоку от устья Колымы, к берегу выходят отроги Чукотского нагорья, местами встречаются скалистые обрывы. Скалистые обрывы до 400 м высотой имеются на западном побережье о. Средняя глубина 66 метров, наибольшая 915 метров. Большую часть года море покрыто льдом.

В море впадают реки Индигирка, Алазея и Колыма. На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа. Крупные острова: Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет.

Промысел моржа, тюленя; рыболовство. Главный порт — Певек, также используется бухта Амбарчик. Рельеф дна Море лежит на шельфе.

В 1875 году шведский путешественник барон Адольф Эрик Норденшельд стал первым, кому удалось пройти всем Северным морским путем от Карских Ворот до Берингова пролива. Его судно, пароход «Вега», в сентябре 1875 года прошло Восточно-Сибирским морем, держась вдоль материкового побережья. В 1879 году во льды северо-восточной части Чукотского моря ушла на поиски Северного полюса американская шхуна «Жаннетта» под командованием Джорджа Вашингтона Де-Лонга. За два года дрейфа со льдами «Жаннетта» пересекла всю акваторию Восточно-Сибирского моря с востока на запад и была раздавлена у островов Новая Сибирь. Во время этого дрейфа Де-Лонг открыл группу необитаемых островов к северу от Новосибирских, названных островами Де-Лонга. Так за полвека, с 1820 по 1879 год, было выполнено открытие и первоначальное исследование Восточно-Сибирского моря.

Последующие десятилетия уточнялись батиметрические характеристики этого мелководного арктического моря со средними глубинами около 50 метров. Характерные особенности этого сурового арктического моря Восточно-Сибирское море является одним из самых суровых и ледовитых морей Российской Арктики. Оно покрыто льдами практически круглый год, оттаивая лишь на короткий летний период. Даже в разгар лета здесь сохраняются огромные массивы многолетних льдов, а также дрейфуют тысячи айсбергов.

Восточно-сибирское море в россии.

Остров Вилькицкого Восточно-Сибирское море. Пролив Дмитрия Лаптева на карте России. Восточно Сибирское море пролив Вилькицкого. Карское море и море Лаптевых. Полуостров Таймыр на карте.

Таймыр и Карское море. Заподносибирское море. Бассейн моря Лаптевых. Реки впадающие в море Лаптевых на карте.

Море Лаптевых физическая карта. Остров Вилькицкого Карское море. Залив Вилькицкого в Баренцевом море. Оленекский залив моря Лаптевых.

Западно Сибирское море. Где Восточно Сибирское море. Чукотка и Аляска на карте. Чукотка и Аляска на карте мира.

Чукотка и Аляска. Восточно Сибирское море и Чукотское. Порт Певек на карте. Певек на карте.

Порт Певек на карте России. Певек город на карте. Крупнейший залив моря Лаптевых на карте. Географические объекты моря Лаптевых.

Море Лаптевых на физической карте России. Карское Лаптевых Восточно-Сибирское Чукотское. Крупные Порты Восточно Сибирского моря. Моря Берингово б Лаптевых в Восточно-Сибирское.

Экспедиция Восточно Сибирское Чукотское Берингово море. Восточно Сибирское море. Берег Восточно Сибирского моря. Максимальная глубина Восточно Сибирского моря.

Рельеф дна Чукотского моря. Акватория Чукотского моря. Моря относящиеся к бассейну северно Ледовитого океана на карте. Моря бассейна Северного Ледовитого.

Основные моря бассейна Северного Ледовитого океана. Моря бассейна Северного Ледовитого океана в России. Морские течения моря Лаптевых. Карское море и море Лаптевых на карте.

Рельеф дна моря Лаптевых. Карта моря Лаптевых с островами. Сравнение территории России и Японии. Территория Японии и России сравнить.

Реальные Размеры Японии и России.

В настоящее время корабли и суда следуют в море Лаптевых к острову Котельный архипелаг Новосибирские острова , где находится военная база «Северный клевер». Там экипажи кораблей, личный состав арктической бригады и морской пехоты примут участие в очередном тактическом учении оборонительной направленности.

В дальнем походе корабли и суда арктической группировки Северного флота находятся с 8 августа. За время плавания они прошли более 6 тысяч морских миль, приняли участие в маневрах «Восток-2018», совершили высадки морского десанта на побережье Чукотки в Беринговом и Чукотском морях, провели ряд учений по противолодочной, противовоздушной и противодиверсионной обороне и по оказанию помощи потерпевшему бедствие судну.

Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета — начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Его центральные районы относительно спокойны. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Советской Арктики.

С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом см. В это время преобладает принос льдов из Центрального Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке. На западе моря полоса припая достигает 400—500 км ширины, соединяясь с припаем моря Лаптевых, в центральных районах — 250—300 км и к востоку от м. Шелагского — 30—40 км.

Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 м, которая проходит в 50 км к северу затеям поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м. К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед.

Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается.

Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна.

Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей.

Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана.

Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма.

Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси.

Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены.

Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть.

Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега.

Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил.

И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций.

Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника.

Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов.

Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы.

Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску.

Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы.

Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства.

Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета».

Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик.

Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические.

Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка.

По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу.

Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива.

Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри.

Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы.

Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция.

Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда.

На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута.

Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город.

Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами.

Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега.

И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений.

Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком.

Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке.

Восточно сибирское море на карте россии

Восточно-Сибирское море расположено в высоких широтах, поэтиому находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. Восточно-Сибирское море — расположено на окраине Северного Ледовитого океана между Новосибирскими островами и островом Врангеля; омывает Якутию и Чукотский автономный округ. Второй отряд продолжает выполнять исследовательские задачи на борту ледокола «Илья Муромец», который сейчас также находится в Восточно-Сибирском море. Восточно-Сибирское море принадлежит Северному Ледовитому океану. Категория: Моря Поделиться локацией Восточно-Сибирское море — это часть Тихого океана, расположенная на северо-востоке России вдоль Сибирского побережья. Восточно-Сибирское море находится между Новосибирскими островами и островом Врангеля и граничит с морем Лаптевых на западе, с Чукотским морем — на востоке, а северной границей проходит по 79 градусу северной широты.

Обь начала подтапливать сибирский город Колпашево

Восточное море Сибирское является частью Тихого океана. Восточно-Сибирское море (якут. Илин Сибиирдээҕи байҕал) — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. В Восточно-Сибирском море североморцы встретились с учебным кораблём «Перекоп», проход которого обеспечивал ледокол «Вайгач». шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля. — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Где восточно сибирское море

В центральных областях моря отсутствуют острова. В промысловых масштабах в Восточно Сибирском море добывается морж и тюлень, развито рыболовство. На востоке моря можно наблюдать многолетние айсберги даже летом.

Блоссом и далее до м. Якан на материке. Южная граница проходит по материковому берегу от м. Якан до м. Святой Нос. Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Его площадь - 913 тыс. Мелкие извилины обычно приурочены к устьям небольших рек. Восточнее устья Колымы, за м. Большой Баранов, побережье становится гористым. От устья Колымы до о. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но крутые ровные берега. Выносимые реками взвешенные осадки вызывают изменение глубин в прибрежных районах и образование баров в устьях рек. Река Индигирка выносит взвешенных наносов в год 16,7 млн. Там, где побережье сложено коренными породами район м. Баранов и м. Шелагский, западное побережье о. Врангеля и т. Строение дна. Дно моря не имеет заметных впадин и возвышенностей. Преобладают глубины до 20-25 м. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Большая часть дна моря покрыта тонким осадочным чехлом. В третичный период и в начале четвертичного поверхность дна была почти плоской равниной, сложенной аллювием древних речных систем палео-Индигирки и палео-Колымы, следы которых на морском дне можно различить до сих пор. Айон и др. Характерный климат. Зимой стоит спокойная, ясная погода, которую в некоторые дни нарушают циклонические вторжения. Обычно он достигает штормовой силы, вызывая некоторое повышение температуры и уменьшение влажности воздуха. Летом давление над материком Азия понижено, а над морем повышено, поэтому преобладают ветры северных румбов. Юго-восточная часть моря значительно спокойнее. Устойчивые северные и северо-восточные ветры обусловливают низкую температуру воздуха. Осенью почти не бывает возвратов тепла, что объясняется удаленностью моря от океанских центров действия атмосферы и их слабым влиянием на атмосферные процессы. Сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета и особенно осенью в окраинных районах моря и затишье в центральной части его - характерные климатические черты моря. Они вызывают волны высотой до 4-5 м. Именно это теплое течение очищает пролив Лонга ото льда. Большую часть года море покрыто льдом. В его восточной части плавучие льды часто остаются вблизи берегов даже летом. Средняя суточная скорость дрейфа льда 3-8 км. Гидрологический режим. В Восточно-Сибирское море впадают несколько значительных рек, крупнейшей из которых является р. Годовой сток ее равен 132 км 3. Вторая по значению стока р. Индигирка приносит 59 км 3 воды. Система течений Восточно-Сибирского моря изучена слабо. Вблизи о. Лонга между о. Течение, идущее на север, вовлекается в Трансарктическое течение, поворачивая на северо-запад. Влияние приливных течений относительно невелико. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к о. Так, на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровня на 50-70 см. В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре, происходит подъем уровня. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60-70 см. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота равна 3-4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета - начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Температура воды на поверхности во все сезоны в общем понижается с юга на север. Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10-15 м подстилают более соленые воды. В более глубоких районах на севере и на востоке моря на горизонтах 5-10 м, а местами 10-15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна. В осенне-зимний сезон плотность воды выше, чем весной и летом. Однако эти различия невелики. Обычно плотность увеличивается с глубиной. Ледовый режим Восточно-Сибирское море - самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября - ноября по июнь - июль оно полностью покрыто льдом. При этом он наиболее широко распространяется в западной, мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке моря. На западе моря ширина припая достигает 400-500 км. Шелагского - 30- 40 км. К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды.

Ландшафты западной части побережья Восточно-Сибирского моря резко отличаются от восточной. На участке от Новосибирских островов и до устья реки Колыма берега очень низменны и однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Восточнее устья реки Колыма, за мысом Большой Баранов, побережье становится гористым. От устья реки Колыма до острова Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но круто ровные берега. Различное по рельефу и строению побережье моря на различных участках относится к разным морфологическим типам берегов. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, в общих чертах представляет собой равнину, очень слабо наклоненную с юго-запада на северо-восток. Дно моря не имеет заметных впадин и возвышенностей. Предполагают, что это следы древних речных долин, залитых морем. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря. Заметное увеличение глубин происходит в горизонте от 100 до 200 м. Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. В западную часть моря хотя и редко проникают циклоны атлантического происхождения, в восточные районы - тихоокеанского. Климат Восточно-Сибирского моря - полярный морской, но с признаками континентальности. Самая крупная из впадающих рек - Колыма - за год дает около 130км3 воды, а вторая по величене река - Индигирка - 60 км3 воды в год. Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 350 км3 воды. Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды. Постоянные течения на поверхности Восточно-Сибирского моря образуют слабо выраженную циклоническую циркуляцию. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и движется к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к острову Врангеля. Годовой ход уровня характеризуется максимально высоким его положением в июне - июле, когда имеет место обильный приток речных вод. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают - 60см. В устье реки Колыма и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря велечин - 2,5м. Быстрая и резкая смена положений уровня - одна из характерных черт прибрежных районов моря. Восточно-Сибирское море - самое ледовитое из морей Российской Арктики. С октября - ноября по июнь - июль оно полностью покрыто льдом. В это время преобладает принос льдов из Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря - значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной, мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке моря. Подавляющая часть пространства на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды.

Морское побережье в центральной и западной зонах преимущественно пологое и обрывистое. Показатель глубин средней составляет 65 метров, а максимальной — 156 метров. Основная часть морской территории покрыта ледяной коркой. В морские глубины впадают такие реки: Колыма и Индингирка. Также оно располагает наличием 4 заливов: Омуляхский, Чаунский, Колымский, Хромский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий