вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Лучшие российские исторические сериалы
И такое время настаёт. Впрочем, поставить на Руси царя своими собственными силами — это одно, это можно сделать без чьего-либо внешнего одобрения. А вот поставить патриарха — совсем другое. На это необходимо получить согласие всех Восточных патриархов, иначе патриаршество на Руси сочтут просто-напросто незаконным. И вот почти на протяжении 150-ти лет этого сделать не удаётся: мешают напряженные отношения с Константинопольским Патриархатом, обиженным на Русскую митрополию за её переход к автокефалии. Но спустя какое-то время обстоятельства всё же складываются благоприятно. Небольшая ремарка.
Некоторые историки часто рисуют Федора Иоанновича слабым и недалёким монархом. На самом же деле Фёдор Иоаннович был человеком весьма образованным. Известно, что он возглавлял Русские войска во время военного похода против шведов в 1590 — 1595 годах. А ещё он был человеком глубоко верующим и благочестивым. Именно из-за несовместимости христианских идеалов с жестокой политической реальностью Царь Фёдор Иоаннович со временем принимает решение удалиться от дел государственных. Благочестивый Государь предпочитает им молитву и мирную жизнь рядом со своей женой Ириной Годуновой, которую он горячо любил.
Фёдор видит в нем талантливого и энергичного государственника, способного принести России много пользы. По воле Царя Борис становится фактическим правителем Руси. Годунов стремится сделать Русь сильной страной, уважаемой на международной арене. Он разрабатывает обширную программу реформ, которые должны преобразить государство. Идея Царя Фёдора учредить на Руси патриаршество также входит в реформаторскую программу Годунова. Именно Годунов помогает воплотить эту идею в жизнь.
В 1586 году в Москву прибывает Антиохийский Патриарх Иоаким. Главная цель патриаршего визита — сбор денег для погашения долга Антиохийской кафедры перед турецкими властями. Появление Иоакима вызывает в Москве немалый переполох: это был первый раз, когда Восточный Патриарх приехал на Русь. Царь Федор Иоаннович, Борис Годунов и их помощники видят в визите Иоакима реальную возможность положить начало процессу учреждения патриаршества на Руси. Иоакиму устраивают в Москве торжественный приём. Но не смотря на оказанное гостеприимство, ему всё же дают понять: он здесь выступает как проситель милостыни.
Происходят и весьма унизительные сцены, когда Патриарха Иоакима при встрече благословляет митрополит всея Руси Дионисий, младший по сану. Более того, Иоакима даже не приглашают совершить литургию в Успенском соборе, и он стоит там как обычный прихожанин, где-то неподалеку от входа. Всё это не что иное, как целенаправленные меры, придуманные Годуновым. Проще говоря, Борис буквально тычет Иоакиму в лицо тот факт, что за помощью греческие патриархи регулярно обращаются к Русскому Царю, и помощь эту столь же регулярно получают и в немалых размерах. Но при этом в Москве, ставшей столицей православного царя, до сих пор нет своего патриарха, только митрополит.
Выбор формата авторы объясняют двумя причинами. Первая отчасти маркетинговая: такая картина должна заинтересовать молодую аудиторию, которой скучно учить историю по учебникам и лекциям. Вторая — сценарная: привязка к документалистике позволяет быть достоверными и минимально использовать художественные допущения. Но намерения авторов вызывают вопросы. Заинтересовать современных школьников можно либо смелыми и яркими проектами, либо короткими форматами. Режиссер Андрей Кравчук же снимает двухчасовые исторические документалки с реконструкцией событий. Подобные картины, хоть и с копеечными бюджетами, школьникам показывают как раз на «скучных» уроках истории. В результате как художественное кино «Императрицы» недалеко уходят от «Викинга»: здесь тоже основные события проговаривают за кадром, а вся художественная ценность кроется в красивом и масштабном визуальном ряде.
Раньше мумия находилась в самом музее, а потом странным образом исчезла. Эту невероятную историю, больше смахивающую на городской фольклор, подтверждают даже местные краеведы. Тем более, что в Иваново действительно есть самая настоящая египетская мумия!
Лента создается в рамках цикла исторических картин о событиях и личностях, которые превратили Древнюю Русь в великую Российскую Империю. В прошлом году он стал самым кассовым среди неигровых фильмов, собрав почти 300 миллионов рублей. Создатели новой картины надеются повторить успех. Главную роль Елизаветы I сыграет Юлия Пересильд. По словам актрисы, она много общалась с историками, чтобы как можно точнее представить свою героиню.
От Петра Великого до лже-Анастасии: фильмы и сериалы о династии Романовых
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. В нашем цикле фильмов мы постарались рассказать Вам о наиболее сильных и значимых империях, известных современной исторической науке. Постер к фильму Русский бунт 1999. исторические русские 2022. Документальный фильм митрополита Тихона «Гибель империи. Российский урок» был признан победителем в номинации «Лучший просветительский проект на Радио и ТВ».
Рецензия в "Правде" на двухсерийный фильм «Гибель Империи. Российский урок»
Смотреть бесплатно видео пользователя Артём Прудников в социальной сети Мой Мир. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Исторический байопик Андрея Кравчука о Петре I, рассказывающий о периоде масштабных перемен, произошедших в стране после возращения правителя из Европы, которые заложили фундамент для появления Российской империи. Документальный фильм митрополита Тихона «Гибель империи. Российский урок» был признан победителем в номинации «Лучший просветительский проект на Радио и ТВ».
Сериалы про царскую Россию, которые стоит посмотреть
Киноплакаты дореволюционной России Кукольный мультфильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» 1912 В следующем году на студии вышел первый в мире кукольный мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Все герои мультфильма — насекомые. Старевич сам сделал их куклы из высушенных тел жуков, пластилина и проволоки. Режиссер использовал технику покадровой съемки. Он заранее продумал все движения кукол, разделил их на несколько фаз, каждую из которых снимал отдельно. Из-за необычной техники Старевича мультфильм стал популярен и в России, и за рубежом. В лондонской газете Evening News писали: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения». Первые выпуски новостей и экранизация классической литературы В 1909 году Пауль Тиман, потомок богатой немецкой семьи из Юрьева сейчас — Тарту, Эстония , основал еще одну российскую кинофирму.
В начале 1900-х он жил в Париже и работал на французской киностудии «Гомон». Через два года Тиман переехал в Москву и стал сотрудником российского филиала этой же компании. Он снимал первые новостные альманахи — короткие ролики о важных событиях Российской империи. Художественный фильм Владимира Гардина «Крейцерова соната» 1914 Деньги на создание собственной кинофирмы Тиману выделил табачный фабрикант Фридрих Рейнгардт, поэтому ателье получило название «Торговый дом П. Тиман и Ф. В 1909 году фабрика выпустила свой первый фильм — «Смерть Иоанна Грозного» по мотивам пьес Алексея Константиновича Толстого. Однако из-за его ошибки весь фильм получился размытым.
Это метка мстительной Боевой Группы, за которой уже несколько лет безуспешно гоняются власти. Столь громкое убийство является настоящей пощёчиной московской администрации во главе с генерал-губернатором Долгоруким О. Уверенный, что отставки ему уже не избежать, он просит Фандорина О. Меньшиков своими силами отыскать убийц, чтобы иметь возможность хотя бы покинуть свой пост с достоинством. Фандорин, за свою карьеру раскрывший немало сложнейших дел, берётся за расследование. Первую зацепку ему предоставляют сами убийцы, которые были осведомлены о том, что именно Фандорин отвечает за безопасность Храпова, а это свидетельствует об утечке информации. Но такой информацией располагал узкий круг должностных лиц, что существенно облегчает поиск подозреваемых. Статскому советнику удаётся задержать одного из членов террористической группы, однако дальнейшему продвижению по делу начинает сильно препятствовать князь Пожарский Н.
В России действовал принятый в 1877 году циркуляр о «кухаркиных детях», по которому в гимназии не говоря уж о вузах не принимали детей лакеев, поваров, кучеров, прачек и т. Вызывает у Тихона восторг и положение с демократией в царской России: он объявляет её самой! При этом он расхваливает царский манифест 17 октября 1905 года. Напомним, что лишь в ходе Первой русской революции пролетариат добился временного сокращения рабочего дня и права на создание профсоюзов. К февралю 1917 года рабочий день длился 12, нередко доходя до 14—16 часов. По манифесту 17 октября избирательные права получили только мужчины. Их не получили военнослужащие, женщины, молодёжь до 25 лет, рабочие мелких предприятий это около 2 млн рабочих , некоторые национальные меньшинства. Выборы в Государственную думу проходили по куриям: земледельческой, городской, крестьянской и рабочей. При этом один выборщик приходился на 2000 населения земледельческой курии, 30000 — крестьянской, 90000 — рабочей. То есть один голос помещика приравнивался к 15 голосам крестьян или 45 голосам рабочих. Избирательный закон от 3 июня 1907 года стал ещё более «демократичным»: один выборщик избирался от 230 помещиков, в крестьянской курии — от 60000, в рабочей — от 12000. Резко сократилось представительство и от национальных окраин. Напомню, что из четырёх Государственных дум три были разогнаны царём, царь единолично, даже в периоды работы Дум, принимал законы. Заслугу в созыве Учредительного собрания Тихон приписывает Временному правительству, а большевиков обвиняет в разгоне этого собрания. Во-первых, Временное правительство за 8 месяцев между Февралём и Октябрём ничего не сделало для проведения выборов в Учредительное собрание, а Советская власть сразу взялась за организацию их проведения и провела их. Во-вторых, Учредительное собрание было разогнано лишь после того, как лишилось кворума в результате ухода с него большевиков и левых эсеров. Тихон заявляет, что революция в России возникла лишь из-за происков врагов монархии — либеральной интеллигенции. А так всё было, дескать, тихо, спокойно. Будто бы не было роста выступлений трудящихся накануне революции. А на деле было вот как. В 1915—1916 годах стачек было в несколько раз больше, чем накануне Первой русской революции. При этом число потерянных из-за стачек рабочих часов в 1916-м превысило уровень 1912 и 1913 годов. И после этого стачки в столице не прекращались.
Фильм о Петре I показал в прокате отличные результаты: 210 миллионов рублей кассовых сборов, 880 тысяч зрителей у экранов кинотеатров. Это лучшие показатели для неигровых фильмов, когда-либо выходивших в отечественный кинопрокат. По словам создателей ленты, таких рекордов они не ожидали. Мы надеялись на то, что фильм зрителям понравится. И когда делаешь фильм всегда хочется, чтобы на него пошло как можно больше людей. Но сейчас тот успех, который идет в кинотеатрах, является наградой за наши труды и огромной радостью», — говорит режиссер фильма Андрей Кравчук. В век всеобщего развлечения люди охотнее ходят на фильмы другого формата, поэтому приятно, что наша картина стала лидером проката. Это может положительно сказаться на кинорынке: глядишь, таких картин станет больше.
Киностудии дореволюционной России
В это поверил даже генералитет русской армии, который вступил в сговор с либеральными политиками с целью свержения монархии, что и произошло в феврале 1917 года. Однако, как показала история, это не спасло Россию от военного поражения — запущенный либералами революционный каток остановить было уже невозможно, он в конце концов похоронил под собой всю страну, — считает историк. Митрополит, по словам Вадима Андрюхина, сетует на то, что в предреволюционной России широкими симпатиями пользовались революционные экстремисты, порой отрицавшие любые государственные или общественные институты. Впрочем, здесь вина главным образом лежала не столько на самих революционерах или на их покровителях из числа властных либералов. Во многом тут была виновата и сама власть, и Русская Православная церковь как бы это не резало слух самого митрополита Тихона , которые в дореволюционный период не организовали нормальной просветительской работы с народными массами. Да и как было её организовать, если большая часть страны была неграмотной или читала еле-еле! А неграмотный человек не может быть полноценным гражданином, особенно в военное время, когда солдату надо чётко знать за что и во имя чего он воюет. Такой человек очень легко становится предметом манипулированию любых популистов и демагогов. Что и случилось с царской армией годы первой мировой войны, — полагает эксперт.
Она будет заниматься просвещением своих подданных, осуществит административную реформу и расширит пределы Империи. В своих смелых проектах она будет опираться на верных соратников, друзей, единомышленников — на тех, кого называли фаворитами. Глава 2. Екатерина II была не первой женщиной на русском престоле, но слава её правления затмила достижения многих монархов-мужчин. При ней, и без того величайшее, государство получило новые территории на западе, на юге и на севере. За время её царствования население страны выросло почти вдвое, Россия присоединила Крымское ханство и стала Черноморской державой. Глава 3.
В 1906 году московский предприниматель Александр Ханжонков создал компанию, которая занималась не только продажей кинооборудования, но и прокатом зарубежных и отечественных лент. Через год в Петербурге свое кинематографическое ателье открыл и Дранков. В том же году к Дранкову пришел местный чиновник Василий Гончаров с предложением снять эпизоды к его пьесе «Аквариум» о Степане Разине , предводителе крестьянского восстания 17-го века. Правда, оператор увидел в тексте пьесы не столько материал для пары эпизодов, сколько для короткометражки. Экранизация песни «Из-за острова на стрежень» начинается с столпотворения на лодках казаков-разбойников. Видеоряд и титры пересказывают историю влюбленности атамана Стеньки Разина в пленную персидскую княжну. Заканчивается же фильм по-шекспировски.
Первый урок состоит в том, что в России власть не имеет права быть слабой, неконцептуальной и нестратегической», — сказала Оксана Гаман-Голутвина. По ее словам, большую роль в революции 1917 года сыграла слабость фигуры российского царя Николая II. По свидетельству Сергея Дмитриевича Сазонова, министра иностранных дел Российской Империи начала XX века, Николай II говорил ему: «Я, Сергей Дмитриевич, стараюсь ни над чем не задумываться и нахожу, что только так и можно править Россией», — отметила эксперт. По ее словам, территориальная протяженность России, разнообразие ее этно-конфессионального состава, особенности геополитического и геоэкономического положения предъявляют высокие требования к эффективности управления.
О жизни в Российском государстве: стартовали съемки цикла документальных драм «Империя»
Российской Империи великие имена учёных и изобреталей, совершивших научные открытия. В 1908 году российский прокат взорвал французский фильм «Донские казаки», что и послужило триггером для отечественных режиссеров. Байопик о жизни Екатерины II расскажет о расширении государственных границ и реформах Российской империи.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА
Причем, имперская политика России развивалась, не соответствуя стандартному колонизаторскому вектору: метрополия не выкачивала местные ресурсы, а наоборот, вкладывала в присоединенные территории материальный, человеческий и цивилизационный капитал. Россия дала миру бесценный опыт межнационального сотрудничества, интеграции национальных элит, формирования национальной интеллигенции. В качестве примера достаточно упомянуть выдающихся государственных деятелей-выходцев из национальных элит: Разумовского, Кутайсова, Багратиона, Лорис-Меликова и многих других. Практически в каждом россиянине тесно переплелись национальные корни.
Миллионер, наследник громадного состояния и обладатель всех возможных мирских благ, он посвятил себя служению людям, и при жизни отдав всё своё богатство на дела милосердия, он на деле исполнил завет Христа: "Оставь всё и следуй за Мною. Самгины" Купцы Самгины были владельцами колокололитейного завода. Колокола Самгиных до сих пор находятся в звонницах самых известных храмов не только России, но и всего мира, и по качеству звучания превосходят многие известные образцы. Например, на Святой Земле до сих пор благовествуют колокола Самгиных. Самгины жили в Москве, в Замоскворечье, на Пятницкой улице. История семьи Самгиных, интересные и трогательные детали их быта, сохранившиеся в воспоминаниях членов этой семьи, переносят нас в эпоху безвозвратно ушедшей России и открывают нам любопытные грани жизни России того времени.
Фильм рассказывает о талантах лучших представителей русского народа, целью жизни которых являлось не стяжательство, а служение Отечеству, людям и Богу. Петр Ионович Губонин" 1 серия Обработка видео... Знаменитый российский строитель железных дорог, выдающийся промышленник, меценат и благотворитель Пётр Ионович Губонин был выходцем из крепостных крестьян. Благодаря огромному трудолюбию и незаурядным талантам, он прошёл блистательный путь от крепостного крестьянина до одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX века. Масштаб личности Петра Ионовича и его деятельности на благо России поражает воображение. Еще при жизни его называли "железнодорожным" и "нефтяным" королем России.
Созданные им железные дороги и заводы успешно работают и в наше время. Петр Ионович Губонин". Петр Ионович Губонин" 2 серия География фильма масштабна, как и масштабна личность героя фильма. Мы побываем в Москве и Коломне, Петербурге и Брянске, где с благодарностью и любовью чтут память великого человека.
Немолодой военнослужащий покорен красавицей и даже собирается сделать ей предложение о браке. Но сердце героини уже занято юнкером Толстым, с которым она случайно столкнулась сразу после приезда. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Похожие статьи:.
Герой Ying xiong 2002. Голос улиц Straight Outta Compton 2015. Союз спасения фильм — Википедия фотки Наше благородие: 8 фильмов о царских офицерах — Статьи на картинки Видео ТОП 10 Русских исторических фильмов 2017 6 лет назад. Все серии подряд с 1 по 4.
Вышел трейлер фильма "Императрицы" с Юлией Пересильд в главной роли
В фильме, Джейн прибывает в Москву, чтобы притворится дочерью своего заказчика. Она должна обаять сурового генерала Радлова, ведь именно от его решения зависит будущее всего проекта. Немолодой военнослужащий покорен красавицей и даже собирается сделать ей предложение о браке. Но сердце героини уже занято юнкером Толстым, с которым она случайно столкнулась сразу после приезда. Понравилась статья?
А также о праздниках и кулинарных предпочтениях при дворе и в народе; об одежде и моде, об образовании и искусстве, о том, как были устроены суды, больницы, банки и школы; о дорогах и транспорте, почте и личной переписке, законах и новых технологиях; о царских фаворитах и брачных отношениях в разных сословиях, о дуэлях и о понятии чести, о крепостном праве и его отмене, о налогах, заработках и капиталах — обо всем, из чего складывалась каждодневная жизнь человека, будь он крепостной, дворянин или сам император.
Царь Федор Иоаннович, Борис Годунов и их помощники видят в визите Иоакима реальную возможность положить начало процессу учреждения патриаршества на Руси. Иоакиму устраивают в Москве торжественный приём. Но не смотря на оказанное гостеприимство, ему всё же дают понять: он здесь выступает как проситель милостыни. Происходят и весьма унизительные сцены, когда Патриарха Иоакима при встрече благословляет митрополит всея Руси Дионисий, младший по сану. Более того, Иоакима даже не приглашают совершить литургию в Успенском соборе, и он стоит там как обычный прихожанин, где-то неподалеку от входа. Всё это не что иное, как целенаправленные меры, придуманные Годуновым. Проще говоря, Борис буквально тычет Иоакиму в лицо тот факт, что за помощью греческие патриархи регулярно обращаются к Русскому Царю, и помощь эту столь же регулярно получают и в немалых размерах. Но при этом в Москве, ставшей столицей православного царя, до сих пор нет своего патриарха, только митрополит. Раз Москва оказывает помощь Восточным патриархам, то и они должны быть готовы на ответный шаг. Должны посодействовать в вопросе учреждения патриаршества на Руси. Но к такому повороту дела Иоаким оказывается не готов. Он отвечает Годунову, что решить этот вопрос единолично не может. Но при этом даёт обещание, что на Соборе Восточных первосвятителей поднимет этот вопрос. Москве приходится удовлетвориться этим. Тем не менее, процесс учреждения Русского патриаршества запущен. Иоакима осыпают царскими подарками и дают необходимую сумму денег, чтобы погасить долги. Он покидает Русь. Тем не менее, обещание своё сдержать Иоаким так и не смог — на патриаршей кафедре в Константинополе началась смута: один за другим сменяют друг друга несколько патриархов, назначаемых и тут же смещаемых турками. Константинопольская кафедра переживает сложные времена. Ей не до решения вопроса о патриаршестве в Москве. Но в конце концов смута на Константинопольском Патриаршестве заканчивается, и на престол возвращается из ссылки Патриарх Иеремия II. Вернувшись в Константинополь, Иеремия обнаруживает, что дела Патриархии находятся в ужасном состоянии. Храмы, существовавшие со времён Византии, были разграблены, денежные средства разворованы, патриаршая резиденция и даже кафедральный собор были отобраны турками за долги. Необходимо всё это восстанавливать, но средств на это нет. Тогда, по примеру Иоакима Антиохийского, Иеремия решает отправиться за помощью в богатую Москву. В Москве к тому времени тоже произошли большие перемены. Царь Фёдор Иоаннович низложил митрополита Дионисия за участие в заговоре бояр, хотевших развести Федора с Царицей Ириной, чтобы тем самым лишить власти Бориса Годунова. Новым Митрополитом Московским избрали Ростовского архиепископа Иова, выдающегося подвижника и широко образованного книжника. Это, кстати, становится полной неожиданностью для Русских людей, так как они абсолютно ничего не знали о переменах на Константинопольской кафедре. А Иеремия, в свою очередь, ничего не знает о том, что русские хотят иметь своего патриарха.
Из фильма зритель узнает о традициях и привычках при дворе и среди народа, о личной и публичной жизни императоров, их политических решениях и частных историях, сформировавших характер и мировоззрение каждого из них. А также о праздниках и кулинарных предпочтениях при дворе и в народе; об одежде и моде, об образовании и искусстве, о том, как были устроены суды, больницы, банки и школы; о дорогах и транспорте, почте и личной переписке, законах и новых технологиях; о царских фаворитах и брачных отношениях в разных сословиях, о дуэлях и о понятии чести, о крепостном праве и его отмене, о налогах, заработках и капиталах — обо всем, из чего складывалась каждодневная жизнь человека, будь он крепостной, дворянин или сам император.