I В основе фильма «Начало» Кристофера Нолана, как мне кажется, лежит человеческая драма. Именитый голливудский режиссер Кристофер Нолан объяснил выпускникам Принстонского университета смысл финальной сцены популярного научно-фантастического фильма «Начало».
Режиссер фильма «Начало» объяснил смысл финальной сцены этой картины
В процессе действия картины шпионские задачи плотно переплетаются с его прошлым. Его воспоминаниям, переживаниям и попыткам вновь обрести себя посвящена значительная часть картины. Идеальная ирреальность Когда-то для Кобба и Мол исследование своих снов было веселым развлечением. Они построили свой собственный идеальный мир. Но он очень уж сильно отличался от реального.
Они провели там слишком много времени. В какой-то момент женщина перестала отличать иллюзию от настоящей жизни. Герой Леонардо ДиКаприо убедил ее покинуть сны. Работу над сценарием Нолан начал еще в 2000-х.
Однако тогда он не был уверен, что сможет качественно экранизировать его. Мол уже не могла поверить в реальность происходящего и решила совершить выброс. Это резкий выход из сновидения, который происходил, если человек погибал во сне. Она покончила жизнь самоубийством на глазах у главного героя, за что он и винил себя.
Подозрения в ее смерти пали на него.
Перед этим он запускает волчок, который помогает ему отличить реальность от сна, однако отвлекается и уходит к детям. На последних кадрах волчок начинает шататься, и сцена обрывается. Концовка не давала покоя фанатам «Начала» более 13 лет: некоторые считают, что дети героя — его очередная фантазия в мире снов, а другие уверены, что персонаж Ди Каприо смог воссоединиться с семьей в реальности.
От одной из своих жертв Сайто , владельца крупной корпорации, после неудачного проникновения в его сон Кобб получает предложение о внедрении в сознание сына Роберта Фишера энергетического магната мысли о разделе достающейся тому в наследство империи после смерти отца Питера Фишера с целью сохранения бизнеса Сайто. Кобб принимает условия и собирает особую команду сновидящих. Идея внедрения вырастает из естественной логики отношений отца и сына Фишер. Роберт, рано потерявший мать, не имел душевной близости с отцом, занятым развитием бизнеса и не уделявшим сыну достаточно внимания. Главная мысль, с которой начинается и чем заканчивается повествование - идея заразна, она множится, захватывая мозг, и человек не знает, его ли эта мысль. Все действие строится с субъективной точки зрения Кобба. Две сюжетные линии — отношения Кобба и Мол, и отношения Роберта и Мориса Фишер - составляют эмоциональную канву фильма. Кобб чувствует вину за смерть Мол, так как он, прожив с ней 50 лет в лимбе, попался в ловушку нереальности. Но у него хватило осознания понять это и захотеть вернуться в реальность, однако Мол отказывается принимать правду. Она живет только воображением, а Кобб мыслит. Чтобы покинуть лимб, Кобб в потаенном уголке сознания Мол внедряет идею о нереальности её мира. Через собственную смерть они покидают этот удобный и безопасный островок сновидения. После возвращения в реальность внедренная в сознание Мол мысль, что ее мир не реален, продолжает присутствовать, и, как раковая опухоль, захватывает все её существование, приводя к гибели. Воображаемое становится бегством от травматической реальности. Раздираемый противоречиями, Кобб опасается, что он сам запутается в реальностях также, как и Мол. Ему самому нужна помощь. Мол умерла, но присутствует как проекция образа Мол в его сновидениях. Он вынужден манипулировать другими снами; это значит, что он видит сновидения как систему со стороны. Идея личного тотема как индикатора отличия реального мира от виртуального является важной в фильме. Волчок у Мол и Кобба, игральная кость у проводника Артура, шахматная фигурка у Ариадны — каждый сновидец имеет свою вещь, помогающая отличить реальность от сновидения в фильме. Волчок существует между этими мирами — это переход между чистым воображением и мышлением. Сновидец концентрируется на чем-то другом. При этом он поднимается над миром, над этим замкнутым пространством-временем, которое создало его сновидение. Кобб пытается Мол прогнать из своих снов, напоминая о детях. Но Мол, прожив 50 лет в сновидении, не считает своих детей реальными. Она - классическая роковая женщина для Кобба, его страх и невроз перед тем, насколько плохо он знает женщину, которую любит. Мол не только его проекция, независимая от него, но и намеренно им созданная из чувства вины. Архитектура — важный образ в фильме. Он присутствует с начала фильма как эпизод постройки замка из песка детьми Кобба. Затем образ архитектуры возникает как идея организации структуры в архитектуре сновидений. Архитектор Ариадна в «Начало» — олицетворение образа лабиринта в сновидении, отсылающая к мифу о Тесее и Минотавре. В конце фильма в лимбе небоскребы рушатся прямо в море, увлекая за собой и стирая часть сознания, создавшую их в сновидении. Во всех этих фрагментах присутствуют акты чистого творения. Здесь нет физической природы, реальных материальных объектов. Нет и охранников сновидения — только выталкиваемые из бессознательного чуждые образы воображения и проекции. Бессознательное интуитивно всегда может отличить реальность от воображения. Для Фишера присутствие в его сознании чужих сознаний реально. Именно с чуждой психической энергией вступает в схватку его защитные силы подсознания «как лейкоциты с инфекцией». Можно также провести аналогию 3-х мерной архитектуры с двумерным изображением на киноэкране — есть план, его пре-творение и рас-творение, как тает сон при пробуждении. Тема реального и виртуального миров, где существует человек в будущем, легла в основу фильма «Матрица» братьев Вачовски 1999г. Мир, в котором жил Томас Андерсон Neo , был симулирован разумными машинами. Реальный мир после пробуждения и выхода из компьютерной матрицы не выглядел столь притягательным, как мир, созданный искусственным интеллектом суперкомпьютера. Человек в Матрице стал поставщиком энергии для выживания машин. Машины разводили людей в «человечниках», как человечество разводит кур в курятниках. Мы видим те же идеи — архитектор сна компьютерного мира в «Матрице» , охранники мира агенты. Между «Матрицей» и «Начало» можно провести много аналогий. Сайфер, член команды Neo, отказывается принять реальность полуразрушенного мира и хочет вернуться в компьютерную симуляцию. Но если Мол запуталась в реальностях, то Сейфер, предав друзей, сознательно выбирает виртуальность. Желание наслаждений, уход от ответственности за свой реальный мир ценой жизни тех, кто ему доверял, стали роковыми для Сейфера — его убивают. В обоих фильмах сквозит идея порабощения человека миром, который он считает своей настоящей реальностью. В «Матрице» — это компьютеры, в «Начале» — это жизненные обстоятельства, невозможность осуществить свои желания быть с детьми. Убийство или самоубийство присутствует как способ выхода из ситуации, а по сути, есть нежелание решать проблему терпеливо шаг за шагом в ожидании медленно совершающихся изменений, стремление получить все и сразу. Тема внедрения в «Матрице» красной нитью проходит через весь фильм. Главные герои внедряют в своё сознание компьютерные программы с навыками боевых искусств, обучением вождению вертолета и т. Но самую важную мысль предводитель людей Морфеус внедряет в сознание Neo, что тот — избранный и спасет немногочисленное человечество, вступив в схватку с компьютерным интеллектом. Идея избранности поначалу отторгается - уж слишком она экзотична.
Здесь она нужна для большего драматизма ленты. Напоминаю: Троп - это художественный прием в сторителлинге. Наш мозг идентифицирует, что есть нечто общее, но, если мы не знаем наверняка название тропа и его характеристики, мы вряд ли сможем это объяснить Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien». Именно под ее аккомпанемент должен происходить выброс из одного уровня сна на другой. Ариадна - это героиня древнегреческих мифов, помогавшая Тесею выйти из лабиринта Минотавра с помощью волшебной нити. Именно так зовут девушку-архитектора, которая и должна построить лабиринт сна. Очевидно, что выбор имени не случаен. А имя "Кобб" означает сон на санскрите, хинди и еще нескольких языках. Очень часто команду Кобба связывают с разными концепциями. Например, что все они представляют сторону одной личности - Юсуф символизирует рациональность, Артур — находчивость, Ариадна — творческое начало, Саито — мудрость, Эймс — способность к адаптации, Кобб — лидерские качества, а Мол — уязвимые стороны человека. Либо, что весь процесс "внедрения" на самом деле очень похож на процесс кинопроизводства: Кобб — это режиссёр, получивший задание снять фильм. Ариадна — оператор, а остальные члены команды — это участники съёмочной группы. Саито — богатый продюсер, он руководит процессом Одна из центральных идей фильма, что процесс не менее важен, чем результат, в любом деле. Это - arc words, повторяющиеся по всему фильму слова, ведущие к кульминации и добавляющие ассоциации с сюжетом. Одна из главных загадок фильма - упал ли тотемный волчок в конце. Если он будет вертеться вечно - значит, герой Ди Каприо все еще находится во сне, если упадет - значит, он вернулся в реальность. Перед тем, как пойти к детям, Кобб запускает волчок, чтобы проверить. И мы понимаем, что можем на самом деле изначально быть в его сне. Но, не дождавшись результата, он отворачивается от крутящейся штучки и идет к детям.
Почему «Начало» Кристофера Нолана — один из лучших фильмов XXI века
По его словам, смысл финала в том, что Коббу уже неважно, где он находится — главное, что теперь он с детьми. В «Начале» показывают два мира — реальный и мир снов, а последняя сцена размывает границу между ними. Показывая равнодушие Кобба, Нолан как бы меняет зрительское восприятие реальности, делая ее субъективной. Если бы в конце Нолан показал, что стало с волчком, то фильм вряд ли вызвал бы такое бурное обсуждение — и «Начало» бы запомнили, скорее, как просто красивый блокбастер про осознанные сновидения.
А сейчас фанаты гадают даже не сколько о том, упал волчок или нет, а о том, так ли важна реальность и стоило ли Коббу все-таки проверить волчок или нет.
И понятно, что привлекает Нолана именно в зданиях: его фильмы — сами как грандиозные высчитанные строения, его режиссерский метод граничит со специфическим обсессивно-компульсивным расстройством. Кристофер Нолан на съемках фильма «Начало» Важнейшим для Нолана мотивом, который он бесконечно делегирует своим протагонистам, является мотив профессиональный. Героями его движет чувство вины за то, что они не выполнили некий долг — причем вовсе не святой, а банальная недоделка проекта и провал дедлайна, прямо как неврозы у тех же яппи. Бэтмен все никак не может защитить Готэм, детектив Дормер в «Бессоннице» — довести дело до конца.
Приводя героев к практической невозможности самореализации, Нолан таким образом реализуется сам — за их счет. Впрочем, если мы припишем режиссеру тот же комплекс вечной неудовлетворенности, мы все излишне упростим. Правильнее было бы рассматривать «Начало» как апофеоз авторских размышлений в кино о кино, где проводится аналогия между съемочной командой по одну сторону экрана и бандой ментальных заговорщиков — по другую. Всех зрителей — и нас, и вымышленного — персонажа Киллиана Мёрфи — стремятся заразить некоей идеей. Обстоятельная строительница фантомных лабиринтов из невозможных, но незаметных во сне парадоксов вплоть до финала сопровождает Кобба к его катарсису, после чего скромно удаляется.
Точно так же и Нолан — собирает свою самую отчаянную, зубодробительную жанровую симфонию из сложнейших элементов. Чего стоит только гравитационная головоломка на втором уровне взлома чужого разума, где Гордон-Левитт сооружает вязанки из тел уснувших коллег, загружает их в лифт опустевшего отеля и устраивает целую систему реактивного движения благодаря взрывчатке, чтобы соблюсти правила корректного выхода из многоступенчатых галлюцинаций, — этот момент ощущается как самый вдохновенный из всех. Тогда у него не было денег на зрелищный, нарисованный на компьютере пространственный заворот мегаполисных кишок, который Ариадна, демонстрируя свои способности Коббу в качестве резюме, производит в первом акте «Начала». Картина «Преследование» уже не метафорически, а фактически соответствовала жанру фильма-ограбления. Тогда это было что-то вроде ранних работ Захи Хадид: вынужденная красота простоты.
Вновь кино, которое формально можно приписать к неонуару и другим жанрам, — о грабителях, нуждающихся в чем-то большем, чем просто материальная контрибуция. Напомним, границы между снами и реальностью в «Начале» совершенно нет, как, видимо, в нашей аналогии нет и не должно быть границы между кинематографом и реальностью для самого Нолана. И там, где Ариадна отходит от сюжета в пользу вечных семейных ценностей и трагедии Кобба, который потерял семью и жену, потому что сгорел вместе с ней на работе раскрытие этого конфликта, мягко говоря, не требовало строительства подобных ментальных небоскребов, такие тихие личные драмы обычно встречаются в кинематографе более камерном , от собственного законченного киноздания отходит и Нолан, который вдруг обнаруживает для себя впечатляющую глянцевую пустоту там, где пытается найти начало всех начал, где собирался произвести inception, идейное проникновение в свой же разум. Выходит, тот положительный вывод, который для себя делает режиссер в «Начале», прост, но позитивен: кино достойно времени и усилий, потраченных на его строительство, хотя бы потому, что таким образом, трудолюбиво укладывая логические рассуждения в аудиовизуальные фундаменты, Нолан успокоительно упорядочивает для себя хаос в собственной голове. Вот почему этот фильм, саморазоблачительный, но одновременно с этим снимающий со вдохновенного педанта Нолана все обвинения в межеумочности, является для режиссера ключевым: он впервые не прячется за жанр, не строит себе апологий в виде передраматизаций, лишь честно и упорно трудится, зная заранее, что это ни к чему не приведет.
На момент релиза критики аккуратно и даже, пожалуй, слишком вежливо писали, что «Начало» — обманка, лишь идентичное натуральному осознанное сновидение, внедренное под видом образцового боевика, но не являющееся таковым; фильм, который благодаря искусной стилизации-драпировке создает впечатление большее, чем должен был бы. Пожалуй, так оно и есть, другой вопрос, что это и есть единственная возможная цель, выполнимая для Нолана как кинематографиста и как архитектора экранных сновидений.
Она начала думать, что реальность — это сон. А зная, что, умерев во сне, она проснётся, выбросилась из окна. Причем подстроила всё таким образом, чтобы Кобба обвинили в её убийстве, чтобы он отправился вслед за ней.
Кобб сбежал, но потерял возможность быть с детьми. И на дело он решается только ради одного — вернуться к ним. Кое-что о философии В философии мы находим несколько концепций, которым помогут нам разобраться во взаимоотношении сна и реальности. Древнегреческий философ Платон и немецкий мыслитель Шопенгауэр говорили, что реальность — это сон. Платон считал, что подлинная реальность — это мир идей.
Из него, кстати, происходит и наша душа, только перед воплощением в теле и переходу в мир вещей туда, где мы живём она пьет из реки забвения, из-за чего мы ничего не помним о мире идей. Шопенгауэр видел мир поделённым на две части: представление и воля. Воля —безусловная основа всего сущего.
Через время она убила себя, оформив это так, будто её убил муж.
Кобб общается с Мол и она рассказывает о месте нахождения Фишера. В третьем уровне сна Фишер общается с проекцией отца. Морис разочарован тем, что сын попытался пойти по его стопам. В сейфе лежат бумаги с завещанием.
Переживший очищение, Роберт хочет разделить корпорацию папы, чтобы улучшить её или построить что-то своё на руинах. Все кроме Кобба и Сайто возвращаются в первый сон. Кобб ищет Сайто в лимбе. Это ветхий старик, который всё ещё помнит о заключённом договоре.
Герои просыпаются на борту самолёта, когда заканчивается снотворный эффект лекарства. После звонка Сайто Кобб может возвратиться к детям. Чтобы посмотреть на открытую концовку кино, нужно смотреть «Начало» онлайн.
Смысл фильма Начало
Начало (фильм, 2010) — Википедия с видео // WIKI 2 | Рассказываем о скрытом смысле фильма «Начало» и что на самом деле стало с героем Ди Каприо в конце. |
Найдено объяснение странной концовке фильма Нолана «Начало» | В концовке «Начала» Кобб в исполнении Леонардо Ди Каприо выполнил свою задачу и вернулся домой к своим детям, но фильм задерживается на его вращающемся волчке, который начинает крутиться. |
Чем на самом деле закончился фильм «Начало»? Объясняем концовку, о которой спорят до сих пор | В фильме "Начало" команда лазутчиков закладывает идею в голову человека, но сколько слоев в этой миссии, и для чего они все были нужны? |
Найдено объяснение странной концовке фильма Нолана «Начало» | Леонардо Ди Каприо в фильме Кристофера Нолана Начало. |
Кристофер Нолан. «Начало»: наука, фантастика и сны | И настоящая драма тут во время просмотра была не в том, получится ли у кучки мошенников осуществить задуманное или нет, а в том, что спустя 11 лет после фильма "Начало" Эллен стала Эллиотом. "Мужиком", да. Эту новость я читала ещё до знакомства с картиной. |
Фильм «Начало»
Кристофер Нолан рассказал, что в его картине «Начало», как и в реальной жизни, понятие сна довольно субъективно. По мнению режиссера, человек не может знать, когда он спит, а когда живет в реальном мире. Главный герой фильма не дожидается остановки волчка, он не задумывается, насколько реальна картинка. Персонаж Ди Каприо не считает необходимым выяснить, живет ли он в суровой реальности или видит прекрасный сон. Нолан признался, что верит во множество миров: «Возможно, все уровни реальности одинаково подлинные. Обычно на таких мероприятиях говорят «Следуйте за мечтой», но я скажу иначе: «Следуйте за своей реальностью».
Чтобы уследить за развитием событий необходимо приложить немало усилий. Сладких снов По сценарию у команды шпионов есть цель — получить необходимую информацию от объекта, путем внедрения определенной идеи в сознание человека. Действуют они через сновидения, используя специальную технологию, позволяющую проникать в чужие сны сразу к нескольким людям.
Они создают там совершенно новые «параллельные» миры. У шпионов каждое действие расписано вплоть до секунды. Отойти от сценария на один шаг — и провал обеспечен. На заметку! Их потрясающая игра дополнила уникальный сценарий. Все бы прошло намного проще, но главный герой Кобб уже давно погряз в собственных иллюзиях и чувстве вины за смерть своей жены Мол. В процессе действия картины шпионские задачи плотно переплетаются с его прошлым. Его воспоминаниям, переживаниям и попыткам вновь обрести себя посвящена значительная часть картины.
Идеальная ирреальность Когда-то для Кобба и Мол исследование своих снов было веселым развлечением. Они построили свой собственный идеальный мир. Но он очень уж сильно отличался от реального.
Очевидный ответ: нам не показывают. Но есть серьезные причины полагать, что у «Начала» все-таки был хэппи-энд, а не мрачный финал, где Кобб навсегда застрял в Лимбе и просто видит то, что хотел бы увидеть. Сложность ситуации была в том, что все остальные герои из команды Кобба вернулись в реальность раньше, чем он. Кобб же остался, чтобы найти Сайто — заказчика, который пообещал ему снять обвинения.
Но несмотря на то, что «Начало» не дало четких ответов, актер Майкл Кейн разъяснил все еще в 2018 году. В фильме он сыграл Майлза — наставника Кобба и отца его погибшей жены. По словам Кейна, когда Нолан дал ему сценарий «Начала», актер задал режиссеру прямой вопрос о концовке. На что Нолан ответил, что Майлз появляется только в сценах, связанных с реальностью.
В то же время, Доминик пытается наладить свои отношения с прошлым, которое постоянно преследует его и мешает выполнению задания. Он также стремится вернуться к своим детям, которые находятся в другой стране, но для этого ему придется решиться на опасный шаг. Фильм "Начало" - это захватывающее путешествие в мир снов и реальности, полное неожиданных поворотов и невероятных приключений. Мастерски снятый, он не оставит равнодушным ни одного зрителя. Все материалы расположенные на сайте не являются публичной офертой или призывом к действию.
Скрытый смысл фильма «Начало»: что на самом деле стало с героем Ди Каприо в конце
Пока человек не начинает подозревать, что спит, его проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным , проекции реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя подобно лейкоцитам , стягиваясь к инородному объекту и пытаясь уничтожить его. В случае если объект специально обучен технике противодействия извлекателям, некоторые из его проекций принимают форму настоящих вооружённых охранников, причём они пытаются уничтожить извлекателей независимо от того, осознаёт объект, что он спит, или нет. Члены команды извлекателей удерживают свои проекции, чтобы не принести их в сон, сами же притворяются проекциями объекта. Сновидец англ.
Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может. В фильме сновидцем сна о дождливом городе является Юсуф, сна об отеле — Артур и сна о снежной крепости — Имс. Объект англ. Именно с этой целью объект погружается в чужой контролируемый сон.
Объектом в фильме сначала является Сайто, потом Фишер-младший. Тотем англ. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне, и человек не сможет определить: спит он или нет.
Так, тотем Артура — шулерская игральная кость со смещенным центром тяжести, баланс которой точно знает только сам Артур, тотем Ариадны — латунный шахматный слон [7] с высверленным в одной части основания углублением, таким образом в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна. Было разработано военными в качестве учебного тренажёра для солдат. Устройство помещается в чемодане, спящему в вену руки вводится игла капельницы. С помощью устройства в кровь спящих вводится вымышленное лекарство сомнацин [18].
Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice. В ролях Актёрский состав фильма на премьере в июле 2010 года. Человек, специализирующийся на охране подсознания, но способный красть идеи для своих целей [20]. Кэн Ватанабэ — Сайто.
Бизнесмен, предложивший Коббу сделку и помогающий его команде осуществить её. Изначально отправляется с целью контроля за успехом операции. Джозеф Гордон-Левитт — Артур, Проводник. Марион Котийяр — Мол.
Покойная жена Кобба, преследующая его в мире снов. Эллен Пейдж — Ариадна, Архитектор. Выпускник архитектурного колледжа, занимается построением мира сновидений. Возможно, названа в честь героини древнегреческого мифа Ариадны , которая помогла Тесею покинуть Лабиринт Минотавра.
Том Харди — Имс, Имитатор. Профессиональный вор, член команды Кобба, может создать образ любого человека. Киллиан Мёрфи — Роберт Фишер, Объект. Глава бизнес-империи и последнее задание Кобба.
Том Беренджер — Питер Браунинг. Крёстный отец Фишера. Дилип Рао — Юсуф, Химик. Создаёт специальные снотворные, помогающие членам команды попасть в мир сновидений [8].
Лукас Хаас — Нэш. Бывший Архитектор Кобба [21]. Майкл Кейн — Майлс. Наставник Кобба, учитель и его тесть.
Также является профессором в колледже Ариадны. Присматривает за детьми Кобба. Пит Постлетуэйт — Морис Фишер. Умирающий отец Фишера [8].
Возможно, его имя является отсылкой к художнику Морису Эшеру. Талула Райли — блондинка, образ который принял Имс.
В альтернативной временной линии Артур и остальные проснулись бы после успешной миссии и были бы вынуждены либо оставить дремлющего Кобба на самолете, либо провезти соню через иммиграционную службу. Реклама Уровень 1: дождливый город Начальный уровень Начало имеет форму разросшегося города. Как и на всех трех уровнях, его планировка была разработана Ариадной, которая научила каждого члена команды своим замыслам перед началом миссии. Все участники уже должны знать, как ориентироваться в снах, за исключением Фишера который является меткой и Кобба который боится, что его подсознание предаст его с разъяренной версией его мертвой жены. Сновидца в этом городе зовут Юсеф, а поскольку химику нужно в туалет, погода стоит дождливая. Следовательно, целью Уровня 1 является мягкое введение основной концепции, о которой просил Сайто. Имс выдает себя за дядю Питера, единственного надежного человека в жизни Фишера, и раскрывает секретную последнюю волю и завещание, хранящиеся в сейфе, которые могут разрушить компанию, если Фишер того пожелает.
Имс также отказывается от предположения, что отец Фишера действительно любил его, что создает условия для примирения на более позднем уровне. Второе завещание полностью сфабриковано группой Кобба. Во время допроса Фишера также заставляют сгенерировать случайное шестизначное число, которое послужит паролем к воображаемому сейфу на третьем уровне. На городском уровне все идет не совсем по плану. Как и многие богатые люди, разум Фишера был обучен обнаруживать и защищаться от проникновения, что проявляется в виде вооруженных солдат, преследующих группу Кобба, куда бы они ни пошли, и Сайто ранен в перестрелке. Что еще хуже, Мэл или, точнее, виновная проекция Мэла в подсознании Кобба уже сеет хаос, посылая товарный поезд в атаку на захватчиков. Когда городская часть ограбления закончена, Фишера снова усыпляют на этот раз во сне , и все, кроме Юсефа он нужен для поддержания активного городского уровня , подключаются к другой общей машине сновидений. Никакой машины, конечно, нет, но процесс переносит всех на следующий уровень. Когда придет время выходить, Юсеф включит музыку, отсчитывающую предстоящий удар, а затем съедет с моста, чтобы вывести всех с Уровня 2.
Реклама Уровень 2: отель Второй уровень проходит в шикарном отеле, где в роли мечтателя выступает Артур в исполнении Джозефа Гордона-Левитта. Столкнувшись с неожиданным сопротивлением проекций Фишера, Кобб прибегает к рискованной уловке "Мистер Чарльз". Эта уловка заключается в том, что Кобб надевает на себя личину "мистера Чарльза" и притворяется, что отвечает за психическую безопасность Фишера. Кобб говорит бизнесмену, что мечтает заслужить его доверие и играет роль проекции, призванной обезопасить Фишера.
В 2001 году он обсуждал идею фильма с кинокомпанией Warner Bros. Только после завершения работы над таким рекордсменом кассовых сборов, как « Тёмный рыцарь » 2008 , Нолан почувствовал в себе силы вернуться к «Началу». За полгода он отшлифовал сценарий [6] , который студия одобрила и приобрела у него в феврале 2009 года.
Съёмки картины начались в Токио в июне 2009 года, а закончились в Канаде в ноябре того же года [7]. Бюджет фильма составил 160 млн долл. Репутация Кристофера Нолана и ошеломляющий успех «Тёмного рыцаря» позволили потратить на рекламу картины 100 млн долл. Премьера состоялась в Лондоне 13 июля , на три дня раньше выхода фильма в обычных кинотеатрах включая формат IMAX. Фильм получил положительные отзывы кинокритиков, собрав в первый день североамериканского проката 21 млн долл. На март 2023 года фильм занимает 14-ю строчку списка 250 лучших фильмов по версии IMDb [10] и 36-ю строчку списка 250 лучших фильмов по версии пользователей « КиноПоиска » [11]. Журнал « Мир фантастики » назвал «Начало» главным фильмом десятилетия 2010-х [12].
Сюжет [ править править код ] Доминик Кобб и Артур — «извлекатели»: они занимаются корпоративным шпионажем , используя экспериментальные военные технологии, чтобы проникнуть в подсознание своих «целей» и извлечь информацию через общий мир снов. Их последняя цель, Сайто, рассказывает, что устроил встречу, чтобы проверить: сможет ли Кобб выполнить кажущуюся невозможной работу — внедрение идеи в подсознание человека, или «начало». Сайто хочет, чтобы Кобб убедил Роберта Фишера, сына больного конкурента Сайто, Мориса Фишера, развалить компанию его отца. Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети. Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса — имитатора; Юсуфа — химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл.
После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолёте, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон. На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом « Non, je ne regrette rien »; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне. Первый уровень — сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания. Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в « лимб »: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне. Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца.
Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности. Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса. Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру.
Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание. Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой.
Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом.
Сюжет [ править править код ] Доминик Кобб и Артур — «извлекатели»: они занимаются корпоративным шпионажем , используя экспериментальные военные технологии, чтобы проникнуть в подсознание своих «целей» и извлечь информацию через общий мир снов. Их последняя цель, Сайто, рассказывает, что устроил встречу, чтобы проверить: сможет ли Кобб выполнить кажущуюся невозможной работу — внедрение идеи в подсознание человека, или «начало». Сайто хочет, чтобы Кобб убедил Роберта Фишера, сына больного конкурента Сайто, Мориса Фишера, развалить компанию его отца. Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети. Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса — имитатора; Юсуфа — химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл.
После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолёте, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон. На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом « Non, je ne regrette rien »; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне. Первый уровень — сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания. Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в « лимб »: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне. Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца. Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов.
Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности. Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса. Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание. Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания.
Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой. Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок.
Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал [ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба [13] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [13]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [13]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [13].
Как понимать концовку фильма «Начало»
Думается мне что вам Олег Петров образ ДиКаприо в этом фильме показался похожим на образ его же в Острове проклятых лишь потому что как и начало, остров вас весьма впечатлил. Начало, Теория, Фильмы, Интересные факты о кино, Спойлер, Фанатские теории, Ответ на пост. Как бы не хотелось, назвать «Начало» гениальным фильмом язык не поворачивается. Структурно «Начало» — это фильм-ограбление, но Нолан расширяет границы жанра: во-первых, он показывает нам не ограбление, а, напротив, внедрение.
Почему «Начало» — самый нолановский фильм по форме, но не по сути
Кристофер Нолан объяснил загадочный финал фильма «Начало»: Кино: Культура: | научно-фантастический боевик 2010 года[4][5][6], написанный и снятый режиссером Кристофером Ноланом, который также продюсировал фильм вместе со своей женой Эммой Томас. |
Кристофер Нолан объяснил загадочный финал фильма «Начало»: Кино: Культура: | В начале фильма Кобб пытается получить важные сведения у японского бизнесмена по имени Сайто (Кэн Ватанабэ), но терпит неудачу. |
Кристофер Нолан. «Начало»: наука, фантастика и сны | один из лучших фильмов короля фантастики Кристофера Нолана. |
Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл | Американский кинорежиссер объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало». |
Фильм «Начало» | Смысл фильма Начало прячется за хитроумным переплетением реальности и иллюзии. |
Рецензия на фильм Начало 2010 Кристофера Нолана
Если «Престиж» — самый нолановский фильм по сути, то «Начало» — по форме. В фильме "Начало" команда лазутчиков закладывает идею в голову человека, но сколько слоев в этой миссии, и для чего они все были нужны? #кристофер нолан #кино #начало #съемка #факты #фильм #фото. Он присутствует с начала фильма как эпизод постройки замка из песка детьми Кобба.
Кристофер Нолан о концовке «Начала»: «Смысл в том, что персонажу в этот момент все равно»
Но со временем такая жизнь стала для Кобба невыносимой, в то время как Мол предпочла отречься от настоящего. Когда Кобб захотел вернуться в реальный мир, Мол отказывалась. Тогда Кобб внедрил Мол идею о том, что её мир нереален и нужно умереть, чтобы проснуться и вернуться домой. Но вернувшись, Мол не могла избавиться от ощущения что её мир по прежнему ненастоящий и через некоторое время решила совершить самоубийство, чтобы вернуться, как ей казалось, в настоящую реальность. Кобб не смог её отговорить. При этом Мол подстроила всё так, чтобы её самоубийство выглядело будто её убил Кобб, и теперь он не мог вернуться в США. Сама Мол говорит, что его «реальный» мир все меньше отличается от сна, так как после её смерти Кобб постоянно в бегах от агентов анонимных корпораций и охотников за головами, точно как от проекций. После диалога с Мол Кобб нашёл Фишера и смог вытащить его из лимба. Вернувшись в третий уровень сна, Фишер разговаривает в крепости с проекцией своего погибшего отца. Морис говорит, что разочарован не тем, что его сын не смог пойти по его стопам, а тем, что пытался сделать это.
Сейф содержит бумажное завещание и предмет из детства Роберта, помогающие ему пережить катарсис. Роберт решает разделить отцовскую корпорацию, стремясь самостоятельно добиться успеха, и только время покажет, что из этого выйдет: либо корпоративная империя Фишера уйдет в небытие, либо Роберт построит на её руинах более мощную.
Эта команда готовится к броску большую часть фильма, а потом мы видим ограбление в деталях. В 60-е снимаются разные фильмы-ограбления, включая фильм «Ограбление по-итальянски», потом выходит великолепная картина «Мильвиль». Во-вторых, он переносит действие из банка или музея внутрь человеческого сознания.
Мир фильма был полностью разработан Ноланом, а над сценарием фильма Нолан работал около 10 лет. Такие идеи можно найти в рассказе «В кругу развалин» и «Тайное чудо». Борхес тоже любит ребусы и загадки, строит бесконечные миры и описывает аномалии. Только Нолан — рационалист, а Борхес — поэт, для которого ребусы и странности — это всего лишь часть магии: не случайно его относят к магическому реализму. Нолана же никак нельзя отнести к этому течению, потому что он все объясняет или старается объяснить с точки зрения современной физики, квантовой механики и т.
Так, может быть, Кобб всё ещё во сне Сайто? Можно ещё зацепиться на некоторые элементы мира, который преподносится как реальный, в начале фильма: внезапное будто из ниоткуда нападение агентов, сама погоня в городе, похожем на лабиринт в духе творений Ариадны. Но здесь многое можно оправдать концепцией работы оператора вне зависимости от мира, котором находятся персонажи , а иногда и просто ляпами. Последние, несмотря на провозглашённую гениальность режиссёра, здесь тоже возможны. Чтобы ответить на эту загадку, стоит отвлечься от самого фильма «Начало» и обратить внимание на то, что знают по поводу реальности концовки актёры.
Можно найти интервью Майкла Кейна, в котором он приводит фрагмент своего разговора с Кристофером Ноланом. На вопрос «Где здесь сон и где реальность? А в финальной сцене герой Кейна как раз присутствует. Идея фильма Теперь обратим внимание на то, о чём подозревают многие поклонники «Начала» и то, на что явно намекали создатели фильма: всё происходящее — аллюзия на кинематограф. Как работает хорошее кино?
Зрителю дают захватывающее, увлекательное зрелище с продуманной драматургией, так, чтобы он был им полностью поглощён. Между тем, в основе практически каждого фильма лежит какая-либо идея, которая под соусом сюжета, актёрской игры, спецэффектов внедряется в сознание или подсознание смотрящего. Этим и занимается Кобб и компания. Кто такой главный герой? Организатор, директор — собственно, режиссёр.
Кто остальные члены его команды? Аридна занимается архитектурой сна читаем: архитектурой фильма. Она прокладывает путь, по которому будет развиваться сюжет. Она — сценарист. Мастер перевоплощения Имс — актёр.
Юсуф занимается спецэффектами. Деятельность Артура похожа на работу исполнительного продюсера. Мол не член команды, но ставит всё под сомнение. Она — критик. Сайто, видимо, спонсор, который решил воочию убедиться, на что конкретно пошли деньги, выделенные им на «фильм».
Можно сказать, что сны — не лучшая территория для художника с ментальностью экскаватора. Нолан сам это прекрасно понимает и не тягается ни с « Солярисом », ни с « Матрицей » — в открытую заимствуя у них сюжетные линии, он все же уклоняется от прямого диалога. Его фильм, скорее, безупречная иллюстрация старой мысли о сходстве фильма со сновидением — и там, и там мысль сдвигает с места города. Сколько голливудских блокбастеров на этом построено? И ответ на лишний, по большому счету, финальный вопрос может быть только один. Спасибо, мы отлично выспались. Хватит смотреть на юлу, ребята.
Кино заканчивается — начинается реальность.
Тайна концовки фильма «Начало» раскрыта официально спустя 8 лет
Известный американский режиссер Кристофер Нолан спустя много лет после выхода фильма "Начало" ответил на вопрос о его концовке, передает Tengri Life со ссылкой на портал Men Today. Американский кинорежиссер объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало». Фильмы Кристофера Нолана требуют неоднократного пересмотра, чтобы зритель полностью осознал все уровни и детали сюжета. Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат.
О чём фильм: расшифровка сюжета
- Фильм «Начало» / Inception (2010) — трейлеры, дата выхода | КГ-Портал
- Фильм "Начало": объяснение и смысл концовки | Журнал Интроверта
- Актёры и съёмочная группа
- Кристофер Нолан объяснил смысл концовки «Начала»
- Найдено объяснение странной концовке фильма Нолана «Начало» | 360°
- «Начало» Кристофера Нолана: в чем феномен фильма