Новости фаб расшифровка бомба

Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. как измеряется калибр авиабомб0:54 - что та. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. фугасная авиабомба весом 5000 кг.

Фугасные авиабомбы ФАБ-250

Москва в начале 1930-х годов. В 1931—1932 годы были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1000 кг. ФАБ-100 оснащались взрывателями мгновенного действия, некоторые с задержкой 0,3 секунды. Технические характеристики бомбы: длина — 964 мм; диаметр — 267 мм; масса — 100 кг; масса взрывчатого вещества — 70 кг; толщина стенок — 14 мм; радиус поражения — 18 м. А накануне Великой Отечественной войны встала двойная задача — увеличить мощность и эффективность авиабомб и при этом снизить их себестоимость. В это время создаются мощные взрывчатые вещества.

На бомбодержатели существующих самолетов бомбы подвешивались нормально. На основании результатов испытаний пришли к выводу, что данные боеприпасы полигонные испытания выдержали и их можно рекомендовать на вооружение. Таким образом, начиная с этого момента и до последних дней войны среди фугасных авиабомб данного класса калибром 50 кг заводы изготавливали именно эти средства поражения. В первые же послевоенные дни в конструкцию этих наиболее удачных из сварных ФАБ-50 внесли конструктивные изменения по дополнительной герметизации корпуса боеприпаса и запального стакана. Несколько изменилась и конструкция втулки запального стакана. Ввиду незначительности доработок индекс боеприпаса сохранился, а номер чертежа изменили на 3-01629.

Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта. Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл. После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель. Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва. Такой вывод имел далеко идущие последствия. За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг. Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками. И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания. Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений.

Бомбы использовались, как бомбардировщиками, так и истебителями. ТТХ бомбы: длина — 936 мм; диаметр — 219 мм; масса — 50 — 60 кг; масса ВВ — 25 кг; толщина стенок — 8-9 мм; размах оперения — 210 — 264 мм; бронепробиваемость — до 30 мм палубной брони, 900 мм кирпичной кладки или 220 мм железобетона. ФАБ-50шг - фугасная авиационная бомба сварная со штампованной головкой С целью расширения производства сварных фугасных авиабомб калибра 50 кг по заданию Государственного Комитета Обороны СССР в 1943 г. Авиабомба этой модели выгодно отличалась значительно большим коэффициентом наполнения взрывчатым веществом при минимальном количестве металлических деталей. Кроме того, все металлические детали также штамповали. Но, пожалуй, что самое важное - авиабомба превосходила прототип по эффективности боевого применения. В условиях военного времени предприятия тыла работали по минимально упрощенным технологиям, чтобы бесперебойно снабжать «сталинских соколов» боеприпасами.

ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?

Аббревиатура «ФАБ» имеет 5 вариантов расшифровки. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. Минобороны России сообщило о запуске массового производства трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам.

ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики

ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России! Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash.
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России! Самой многочисленной группой боеприпасов бомбардировочного вооружения являются авиационные бомбы.
Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК | Простыми словами 5 сентября 2023 года в СМИ и сообщениях военкоров впервые было упомянуто применение бомбы ФАБ-1500 с комплектом планирования и коррекции УМПК с фронтового бомбардировщика Су-34.

«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба

Фото: maxpark. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий. Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом.

Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км.

Изменения коснулись крыльев и рулей, с помощью которых корректируется полёт бомбы. Однако сам усовершенствованный модуль на фото заблюрен размыт.

Доработка в боевых условиях Ранее часть «умных» боеприпасов не достигала цели, поэтому и возникла необходимость доработать конструкцию, пояснил ИА Регнум на условиях анонимности бывший военнослужащий российских ВКС, ветеран военных действий. Модуль предназначен для превращения свободно падающей авиабомбы в корректируемый боеприпас. Для этого бомба и снабжена складными крыльями, оперением и модулем управления, пояснил собеседник. Адаптация модуля шла в условиях СВО, поэтому некоторые технические несовершенства пришлось устранять на ходу, заметил источник ИА Регнум. Он упомянул инцидент с нештатным взрывом авиабомбы , имевший место 21 апреля прошлого года в Белгороде.

Тогда, по сообщению Минобороны, произошёл «нештатный сход авиационного боеприпаса» с истребителя-бомбардировщика Су-34. На месте взрыва образовалась воронка радиусом 20 метров, несколько человек получили травмы. По ряду сообщений, речь шла о ФАБ-500. Такая же бомба была обнаружена 22 апреля, там же в Белгороде, на глубине 7 метров. Это был единственный случай «нештатного схода».

Это нечастое явление, но его нужно стараться избегать. Тем более что ранее пуски осуществлялись по одной-две штуки.

Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях.

Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ. Данные боеприпасы предназначены в первую очередь для поражения труднодоступных и хорошо защищенных целей. Специально для этих целей данные ФАБ имеют более толстые стенки корпуса и крайне массивную головную часть. Также в их конструкции отсутствует головное очко для взрывателя или запального стакана. Взрывается сильно.

Они вошли в пакет военной помощи, поставленный в декабре 2022 года. Украина готовится к мрачным зимним месяцам и считает, что российские удары по объектам ключевой инфраструктуры участятся. Пополнив арсенал Москвы, новые огромные планирующие бомбы усилят нажим на украинские системы противовоздушной обороны и станут еще одним аргументом в пользу передачи ВСУ истребителей западного производства — с такими призывами Киев регулярно выступает с начала года. По мнению аналитика Гаагского центра стратегических исследований Фредерика Мертенса, Россия наверняка нанесет удары по энергетической инфраструктуре Украины, "как только начнется настоящая зима".

«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000

Отличаются они друг от друга в первую очередь калибром в килограммах. Самая скромная — это ФАБ-100. Самая разрушительная и редкая отечественная бомба — это ФАБ-5000. Хотя калибр 500-ки в 10 раз меньше калибра самой серьезной отечественной бомбы, было бы ошибкой думать, что это какое-то «шуточное» оружие. Грозное оружие.

Фото: maxpark. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий. Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров.

Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров.

Конец Второй мировой войны знаменовал начало нового этапа в развитии бомбового вооружения — появление первых управляемых и первых ядерных авиабомб. Вторая конференция в Гааге в 1907 году приняла декларацию о воспрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных судов.

Уже вскоре эта декларация была похоронена под воздушными бомбардировками. Впервые авиационные бомбы были применены итальянцами во время итало-турецкой войны 1911—1912 годов. Расцвет нового вида оружия начался в Первую мировую войну.

Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте. Пока громоздкое оружие транспортировали для бомбардировки, радикалы успевали перебраться в другое труднодоступное место в гористой местности. Внушительное оружие при взрыве разрывало на куски выступающие части рельефа, скалы с грохотом обрушивались на землю. Такое зрелище оказывало сильное психологическое воздействие на местных жителей, контактирующих с маджахедами, они понимали, что вступили в противостояние с серьезным противником. А для самих советских солдат взрыв ФАБ-9000 был полезен тем, что после разрушения скал открывался более удобный проход по гористой местности.

Там они тоже не показали высокую эффективность. Несколько раз ФАБ-9000 применяли в Чечне.

Вариант управляемой планирующей 1,5-тонной авиабомбы от корпорации "ТРВ". Цифровое обозначение в данном случае - 1500, масса бомбы, или как говорят специалисты, ее калибр. Больше всего в арсеналах Российской армии накопилось свободно падающих неуправляемых 250-киллограммовых бомб.

ФАБ-250 массово применяли еще во времена Великой Отечественной. После 1945-го года их выпуск продолжился. В ходе спецоперации эти бомбы снабдили универсальными модулями планирования и коррекции - УМПК, что придало им совершенно новые боевые качества. Модули включают в себя раскладывающиеся в полете крылья, систему элеронов и рулей в хвостовой части. Для коррекции и точного наведения бомб модули снабдили помехоустойчивыми приемниками спутниковых сигналов "Комета".

Такая модернизация позволила сбрасывать бомбы за десятки километров от объекта атаки. При этом они летят без шума и попадают точно в обозначенные цели.

ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России!

свободнопадающая толстостенная фугасная бомба. 5 сентября 2023 года в СМИ и сообщениях военкоров впервые было упомянуто применение бомбы ФАБ-1500 с комплектом планирования и коррекции УМПК с фронтового бомбардировщика Су-34. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.

Значения аббревиатуры ФАБ

«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба Серия ФАБ: после сброса фугасной бомбы на "Азовсталь" образовалась воронка радиусом 80 метров.
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны.
Авиационные бомбы (Россия) Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54) 250 М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250 М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра.

Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России

5 сентября 2023 года в СМИ и сообщениях военкоров впервые было упомянуто применение бомбы ФАБ-1500 с комплектом планирования и коррекции УМПК с фронтового бомбардировщика Су-34. Согласно экспертной оценке, взрыв относительно небольшой по размерам "царь-бомбы", ФАБ-3000 образует в земле огромную воронку, диаметром до 80-ти метров, при этом степень поражения от удара может достигать километра. После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики.В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени использовали ФАБ — БетАБ-300. Наиболее часто используемой в Красной армии фугасной бомбой была ФАБ-100. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.

В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО

Использовали даже бомбы с истекшим сроком годности. Причина банальна — нежелание возиться со сложной и трудоемкой утилизацией оружия. Оружейные хранилища постепенно освобождались от залежей, а на самолетах-бомбардировщиках Ту-16 лишь в течение зимы 1988 года было сброшено почти 290 бомб ФАБ-9000М-54. Но при таком подходе к использованию оружия понятно, что эффективность бомбометания оказалась невысокой. Когда бомбы сбрасывали с высоты от 15 км, практически все они не достигали нужной точки. То есть мощная взрывная энергия фактически растрачивались впустую.

При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м.

Калибр колеблется от 50 кг до 9000 кг. Область применения та же. При столкновении с поверхностью специальный заряд, именуемый диспергирующим, распыляет жидкое взрывчатое вещество, которое образует вокруг места падения бомбы топливо-воздушную смесь. После достаточного распространения смеси, в том числе и в укрытия противника, срабатывает второй детонирующий заряд, который воспламеняет это топливное облако.

Прочный корпус и высокая кинетическая энергия, достигаемая часто путем использования реактивных ускорителей, позволяют пробивать до метра железобетона и до трех метров земляного укрытия.

А 8 мая начальник пресс-центра группировки войск «Запад» полковник Сергей Зыбинский сообщил, что фронтовой бомбардировщик Су-34 ВС РФ нанес удар управляемыми авиабомбами по пункту дислокации иностранных наемников в районе села Ивановка Харьковской области. Ранее украинские боевики оборудовали свои снайперские позиции на верхних этажах жилых домов, а штабы и склады — в подвальных помещениях. Но при ударе авиабомбой ФАБ-500 все военные неизбежно оказывались уничтожены. Причем потери ВСУ оказались настолько крупными, что генеральный штаб противника изменил тактику. Сейчас украинская армия старается чаще использовать небольшие квадрокоптеры. А на верхних этажах жилых домов теперь ставят камеры видеонаблюдения, передающие данные о передвижении российских подразделений. При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте.

По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии. Согласно оценкам Кнутова, ранее российская сторона нанесла очень серьезный удар по украинским системам ПВО, от которого те не оправились до сих пор. Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт. Специалист также не исключил, что Россия в ходе СВО может применить более мощные авиабомбы, самой грозной из которых является ФАБ-3000. По мощности ее превосходит лишь ядерное оружие. Вечером 20 апреля в этом городе на улице Ватутина произошел сильный взрыв, оставивший воронку диаметром 20 метров.

Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3]. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.

Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники.

В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000

Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба. “ Наиболее известной считается американская ФАБ под названием GBU-43/B MOAB, которой дали прозвище «Мать всех бомб». Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии.

Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь"

В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО Серия ФАБ: после сброса фугасной бомбы на "Азовсталь" образовалась воронка радиусом 80 метров.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий