Название: ФАБ-1500 Тип: свободнопадающая фугасная бомба Производитель: Россия Вес, кг: 1500 Длина, м: 2.8 Диаметр, м: 0.622 Вес БЧ, кг: 1100 Режим применения: высота, м: 50.15000 скорость, км/ч: 500.1200 Семейство фугасных авиабомб различного калибра-до 9000 кг.
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО
И это был наиболее дешевый способ «утилизации». Американцы действовали в Афганистане в начале нулевых годов примерно так же, как и советские войска. И с тем же успехом. Вес ее ВВ составляет 5715 кг. Причем, как утверждают ее создатели, мощность этого ВВ больше, чем у тротила, в 1,35 раза. Наш асимметричный ответ До некоторых пор GBU-43 была самой мощной неядерной бомбой. Однако в 2007 году в России состоялись испытания бомбы громадной мощности. Она тоже основана на эффекте объемного вакуумного взрыва и имеет условное название Авиационная вакуумная бомба повышенной мощности АВБПМ.
Бомбы с таким эффектом американцы начали применять еще во Вьетнаме. Принцип их действиях состоит в распылении ВВ в значительном объеме. При этом образуется облако, способное проникать в помещения и убежища. После поджигания облака в значительном объеме выгорает воздух, образуется вакуум, в который врывается внешний воздух, производя тотальные разрушения. АВБПМ обладает мощностью, эквивалентной 44 тоннам тротила. Чего в военном деле прежде не было. Между существующей у американцев GBU-43 и нашей вакуумной бомбами дистанция громадного размера.
Ее удалось достичь за счет использование нового вида ВВ, состав которого строго засекречен. При этом между мощностью бомбы и площадью поражения существует нелинейная зависимость. У российской бомбы площадь в 20 больше, а температура горения в 2 раза выше. Картина разрушений от взрыва АВБПМ такова: 90 м от эпицентра — полное разрушение даже самых укрепленных конструкций.
Эти бомбы были производимы в России еще с середины прошлого века и использовались в различных военных конфликтах, включая Сирию в 2015 году. Однако, недавние события свидетельствуют о том, что они применяются и в современных военных действиях. Она может быть сброшена с бомбардировщика с высоты около 12 километров и за несколько десятков километров от цели. Эта бомба оборудована небольшими крыльями, позволяющими ей «планировать» к земле, вместо того чтобы падать вертикально.
Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа [1] : С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1].
Этот новаторский боеприпас предназначен для уничтожения усиленных железобетонных укрытий, командных пунктов, железнодорожных мостов, боевых кораблей, транспортных судов и других объектов. После сброса бомба летит по планирующей траектории, достигая дальности до 50 км от точки сброса. Система наведения бомбы инерциально-спутниковая, что обеспечивает высокую точность поражения целей. Рулевой привод осуществляется газовым способом, а питание происходит от воздушного баллона. Для обеспечения работы бортовых систем используется тепловая батарея.
ФАБ-1500: российский «ключ» к обороне ВСУ
Военкор Поддубный: ФАБ-1500 с УМПК являются «ключиком» к обороне ВСУ. 27 марта - 43544068891 - Медиаплатформа МирТесен. Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ-250М-46), её калибра в килограммах (ФАБ-250М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра.
Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
Яна Алеутская Министерство обороны России представило первый наглядный пример нового комплекта унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК , для планирующей авиационной бомбы с выдвижными крыльями ФАБ-1500 М54 весом 1500 кг. Эта авиабомба в три раза крупнее других российских авиабомб с выдвижными крыльями, которые уже стали серьезной проблемой для ВСУ. Этот узел также простирается до задней части авиабомбы, а на конце прикреплен v-образный хвостовик.
АВБПМ обладает мощностью, эквивалентной 44 тоннам тротила. Чего в военном деле прежде не было. Между существующей у американцев GBU-43 и нашей вакуумной бомбами дистанция громадного размера. Ее удалось достичь за счет использование нового вида ВВ, состав которого строго засекречен. При этом между мощностью бомбы и площадью поражения существует нелинейная зависимость. У российской бомбы площадь в 20 больше, а температура горения в 2 раза выше.
Картина разрушений от взрыва АВБПМ такова: 90 м от эпицентра — полное разрушение даже самых укрепленных конструкций. Укрепленные конструкции разрушаются частично. Эпоха умных бомб Необходимо сказать, что в новом тысячелетии никто свободно падающие бомбы уже не создает. Им на смену пришли корректируемые или же планирующие бомбы, способные наводиться на цель при помощи тех или иных физических принципов. Еще их называют «умными бомбами». К этому типу бомб относятся и рассмотренная нами GBU-43. Несомненно, после проведения необходимого объема испытаний по подрыву АВБПМ и она также обретет способность самостоятельно выходить на цель. Этот тип бомб совсем не нов.
Впервые их применили немцы в 1943 году, с высочайшей точностью отбомбив с дистанции 8 км британские корабли. Спустя год «умные бомбы» использовали против японцев американские ВВС. С появлением ядерного оружия, которое довольно долго считалось необходимым и достаточным условием военной победы, этот тип боеприпасов был предан забвению. Конструкторы вернулись к нему лишь в середине 60-х годов. Первые корректируемые авиабомбы КАБ были несовершенны.
Её длинна составляет 2765 метра с диаметром в 630 мм. Некоторые источники утверждают, что авиабомба, оснащенная импульсно-реактивным двигателем, способна планировать на расстояние до 150 км. На данный момент известно, что авиабомба ФАБ-1500 с модулем УМПК, размещается только на подвесках истребителя-бомбардировщика Су-34, который способен сбросить боеприпас на высоте до 12 км. За счет слишком тяжелого веса, на модуль УМПК приходится устанавливать реактивный двигатель для увеличения дальности и стабилизации авиационного боеприпаса, что является в некотором смысле ноу-хау российских разработчиков.
И стали настоящим ужасом ВСУ - прилет их всегда неожиданный, а эффект, по словам украинских военнослужащих, поистине адский. Вариант управляемой планирующей 1,5-тонной авиабомбы от корпорации "ТРВ". Цифровое обозначение в данном случае - 1500, масса бомбы, или как говорят специалисты, ее калибр. Больше всего в арсеналах Российской армии накопилось свободно падающих неуправляемых 250-киллограммовых бомб. ФАБ-250 массово применяли еще во времена Великой Отечественной. После 1945-го года их выпуск продолжился. В ходе спецоперации эти бомбы снабдили универсальными модулями планирования и коррекции - УМПК, что придало им совершенно новые боевые качества. Модули включают в себя раскладывающиеся в полете крылья, систему элеронов и рулей в хвостовой части. Для коррекции и точного наведения бомб модули снабдили помехоустойчивыми приемниками спутниковых сигналов "Комета". Такая модернизация позволила сбрасывать бомбы за десятки километров от объекта атаки.
Кнутов: бомбы ФАБ-1500 мощнее «Искандер» по разрушительной силе
После сброса бомба летит по планирующей траектории, достигая дальности до 50 км от точки сброса благодаря инерциально-спутниковой системе наведения. Точность поражения целей обеспечивается рулевым приводом, работающим по газовому принципу, а также тепловой батареей для обеспечения питания бортовых систем. Боевая часть бомбы содержит фугасно-бронебойный заряд, а взрыватель обладает контактным механизмом с тремя режимами задержки детонации, что повышает эффективность поражения целей. Для стабилизации и маневренности во время полета бомба имеет Х-образные крылья, стабилизирующие хвостовые рёбра в форме X-образной конфигурации, а также планку с ограниченным треугольником. На задней кромке хвостового оперения установлены поверхности управления, обеспечивающие стабильность в полете.
После 1945-го года их выпуск продолжился. В ходе спецоперации эти бомбы снабдили универсальными модулями планирования и коррекции - УМПК, что придало им совершенно новые боевые качества. Модули включают в себя раскладывающиеся в полете крылья, систему элеронов и рулей в хвостовой части. Для коррекции и точного наведения бомб модули снабдили помехоустойчивыми приемниками спутниковых сигналов "Комета". Такая модернизация позволила сбрасывать бомбы за десятки километров от объекта атаки. При этом они летят без шума и попадают точно в обозначенные цели. Отклонение не превышает пяти метров. Есть информация, что отдельные бомбы с модулем планирования и коррекции снабжают небольшими реактивными двигателями, что существенно увеличивает дальность их полета. Однако наши войска при наступлении столкнулись с особо защищенными объектами, которые бомбы даже калибра 250 кг не разрушали. Эти фортификационные сооружения ВСУ строили в течение нескольких лет с применением новейших инженерных технологий.
Плюс её траекторию, планирующую и попадающую в цель, задают на борту самолёта, истребителя-бомбардировщика. Там задаются параметры, пилоту нужно просто нажать кнопочку, и бомба пошла, и попала в цель с отклонением не более метра», - рассказал «Царьграду» Леонков. Также эксперт обратил внимание, что до модернизации обычные бомбы такого типа давали разлёт в 50 метров, что критично для поражения подземных бункеров, так как нужна особая точность в расчетах. Модернизация сделала авиабомбы чуть дороже, но все равно они обходятся гораздо дешевле ракет, отметил Леонков. В результате получилось высокоэффективное, достаточно дешевое оружие, массовое производство которого легко наладить, уточнил военный эксперт. Леонков назвал и отличие российских «умных» бомб от американских JDAM.
Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг. При применении, авиабомба оставляет после себя воронку до 15 метров в диаметре, а ее радиус поражения осколками и ударной волной составляет около 500 метров.
Названа причина применения ВС РФ бомбы массой в 1500 кг
Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Причем речь идет не только о пятисотых ФАБ или двухсот пятидесятых, но и о тяжеловесных полуторатонках, которые с каждым новым сбросом летят все точнее, к великому сожалению ничего не успевающего понять противника. Фаб 1500 м54. Пожаловаться.
Фаб 1500 м54
Каб-1500л-пр. Корректируемая Авиационная бомба каб-1500лг. И почти наверняка, как и для бомбы ФАБ-1500, для бомбы ОДАБ-1500 был применен управляемый модуль планирования и коррекции. Полковник СБУ в отставке Олег Стариков ярко описал, что происходит после прилёта ФАБ-1500: в месте, куда непосредственно взрывается боеприпас, всё распадается "на молекулы".
«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба
Теперь, при заявленной точности в 5 метров, воронка от взрыва такой бомбы достигает 15 метров в диаметре, а площадь поражения составляет больше 2 квадратных километров. Масса взрывчатки в ФАБ-1500 М54 составляет 675 кг тринитротолуола. Их сбрасывают с военных самолетов Су-34 и Су-35.
Таким образом, ФАБ-1500М-54 представляет серьезную угрозу для противника, позволяя российским бомбардировщикам оставаться в безопасной зоне при бомбардировке. Серьезная угроза для противника Скорость полета этой бомбы достигает 1900 километров в час, а площадь поражения может составлять до 2 квадратных километра. Эти характеристики делают ФАБ-1500М-54 эффективным средством для поражения важных объектов и военной инфраструктуры. При этом стоимость этих бомб существенно ниже, чем у других современных систем, таких как «Кинжал».
Авиабомба ФАБ-1500 российского производства может корректироваться с расстояния, рекордного для боеприпасов подобного плана, отмечают военные эксперты. Аэродинамические улучшения ФАБ-1500 позволили прицеливаться с таких расстояний, которые ранее считались недостижимыми.
По их мнению, новейшая разработка российских инженеров существенно изменила облик боевых действий в зоне специальной операции благодаря высоким тактико-техническим характеристикам. Боевые самолеты получили возможность наносить удары по укрепрайонам, не заходя в зону действия ПВО противника. Еще по теме.