Теперь членство России в СПЧ будет приостановлено на текущую ротацию, то есть до истечения нынешнего срока пребывания страны в совете в 2023 году. Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз.
Sohu: Россия вызвала переполох в ООН, напомнив о старом долге Запада
Западные страны во время голосования для определения состава Совета ФАО ООН смогли лишить Россию права участия. Реакцию России на высказывания западных лидеров о реформе Совбеза ООН кто-то сочтет неожиданной, ведь по любым другим вопросам стороны друг с другом редко соглашаются. На заседании Совета Безопасности ООН Россия выступила с ключевым заявлением, которые многие русские ждали после начала операции ZOV. В Международном суде ООН в Гааге завершается первый этап заседаний по иску Украины против России о геноциде. В день голосования зампостпреда РФ при ООН Геннадий Кузьмин объявил, что Россия сама приняла решение досрочно выйти из Совета по правам человека. Россия, Китай и ОАЭ проголосовали против проекта резолюции Совета Безопасности ООН по израильско-палестинскому конфликту, который был предложен США, передает со ссылкой на "Голос Америки".
X. Членство в ООН Российской Федерации или Союза ССР?
Для принятия резолюции требовалось две трети голосов из тех, кто голосовал за и против. Из 193 стран за документ проголосовали 143 государства, против — 5, еще 35 воздержались, пишет РИА «Новости». Среди тех, кто проголосовал за резолюцию, оказались российские партнеры: Венгрия, Сербия, Бразилия, Науру и Афганистан. Такие страны, как Китай, Индия, Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и другие, воздержались от голосования, а Иран и Азербайджан — отказались голосовать. Это рекордный показатель единения стран по голосованию на всех резолюциях до этого.
Об этом сообщила пресс-служба организации. По данным The Guardian, США, Великобритания и Франция выразят несогласие с этим и понизят уровень представительства на заседаниях под предводительством России. Источник: AP 2023 Страна-председатель в Совбезе меняется каждый месяц: страны выбираются в алфавитном порядке — следующая после России — Швейцария. Страна-председатель не имеет больших полномочий.
По словам Захаровой, одобрение проекта предоставило бы США фактически полную свободу рук для легитимизации подобным образом любых отвечающих американским интересам пониманий по вопросам международной безопасности и стратегической стабильности. В кампанию «осуждения» России включились и американские авторы отклоненного проекта резолюции. Единственный раз в истории человечества. Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии?
Напомним, что ранее заместитель постпреда Японии при ООН Мицуко Сино на заседании Совбеза по Украине в контексте заявлений о неготовности Токио смириться с якобы исходящей от России ядерной угрозой заговорила о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки. Произнося дежурную фразу о недопущении повторения катастрофы Хиросимы и Нагасаки, она в своем выступлении, следуя негласному в Японии табу, не упомянула, что атомные бомбардировки городов проводились Соединенными Штатами. В результате японские, да, видимо, не только японские школьники путаются при ответе на вопрос, какая страна совершила варварское атомное испепеление женщин, детей и стариков.
Особенно часто эти размышления и предложения стали происходить в последнее время. Но до настоящего времени ни одно государство не направило в адрес ООН официальный документ, который включал бы проект комплексного реформирования ООН для рассмотрения на Генеральной Ассамблее.
Так были высказывания предложения о расширении постоянных членов Совета Безопасности на несколько государств — Японии, Германии, Индии, а также предложения по увеличению общего количества членов Совета Безопасности до 21 члена с большим представительством стран от Африки и Азии. Поэтому международные эксперты считают, что в вопросе реформирования ООН необходим комплексный подход, который будет учитывать реформирование различных структур ООН, а не только Совет Безопасности и при этом учитывать интересы всех и каждого члена ООН. В связи с этим, просим Вас дать пояснения: — были ли официальные предложения от Российской Федерации по реформированию ООН в последние 20 лет; — разрабатывались ли руководством России комплексные проекты и предложения по реформированию ООН; — если таковые документы были выработаны, направлялись ли они официально от России в Главные органы ООН и Генеральному секретарю ООН. Если таких официальных документов Российская Федерация не разрабатывала и официально не направляла в ООН, предлагаем это сделать в ближайшее время.
Голосование в ООН показало, кто выступает против мира в Палестине – Небензя
Контрибуции — это произвольная сумма, которую проигравшая в войне сторона должна выплатить по условиям мирного договора. Она не зависит от ущерба, который понесла страна-победитель и скорее напоминает средневековую дань, чем цивилизованный способ послевоенного урегулирования. Впервые репарации появились в международном праве в 1919 году после завершения Первой мировой войны. Тогда победившая Антанта заставила проигравшую Германию выплатить репарации в размере, эквивалентном 100 тыс. Эта сумма была вдвое выше тогдашнего немецкого ВВП. Британские экономисты предупреждали, что такой объем будет непосильным для Германии, поэтому репарации необходимо уменьшить. Тогда их никто не послушал, и зря: одной из причин успеха партии Гитлера была усталость немцев от унизительной долговой нагрузки. После поражения во Второй мировой войне Германия тоже была обязана платить репарации. Однако в этот раз победители учли свои ошибки и не стали накладывать на немцев завышенных требований. Кроме того, большая часть репараций выплачивалась Германией в натуральном виде. Например, СССР вывез с ее территории около 3 тыс.
Однако на этом выплаты Берлина не завершились. С 1952 года Германия выплачивала репарации Израилю за Холокост.
Есть еще и второе предложение о том, чтобы убрать вето и убрать консенсусное решение. Если вето убрать, его можно преодолеть, предположим, квалифицированным большинством голосов условно в три четверти или в две трети, то тогда будет новая схема принятия решений.
Россия здесь занимает достаточно однозначную позицию: наша страна никоим образом не хочет отказаться от того, чтобы право вето оставалось у постоянных членов Совбеза ООН». Подробностей по предложениям о реформе Совбеза пока не приводит ни одна из сторон. Как пишет Japan Times , главной целью Запада может быть ограничение права вето постоянных членов структуры, и в первую очередь России. Как бы то ни было, по мнению собеседников газеты, вероятность успешной реформы Совета Безопасности ООН без согласия со стороны России и Китая стремится к нулю.
А сами эти структуры уже не первый год находятся под полным контролем США и коллективного Запада, в результате чего российские представители в Нью-Йорке и Женеве только и делают, что отбиваются от злонамеренных врагов. На самом деле тематика необходимости реформирования ООН давно уже дебатируется на различных международных площадках. Но дальше рассуждений дело не сдвинулось ни на йоту, поскольку ничего другого в мире, кроме этой организации, «полностью международного» нет. А разгонишь ее — так весь мир тут же «по миру» и пойдет.
Как человек, проработавший немало в ООН, но не будучи российским государственным чиновником, хотел бы поделиться соображениями как насчет дальнейшего пребывания РФ в ооновских структурах, так и самого посыла присутствия там как минимум в нынешнем формате. Если оценить, с одной стороны, пользу от деятельности ведущих ооновских организаций, а с другой — расходуемые на их существование финансовые средства, то можно констатировать крайне низкую эффективность подобных вложений в практическом применении. Пожалуй, главной бедой ООН является тот факт, что во всех ее органах никто персонально ни за что не отвечает. При этом эффективность причем весьма спорная ооновских структур определяется принятием различных документов, рекомендаций, пожеланий, которые, по сути дела, любое государство может игнорировать.
Полномочия того же генерального секретаря очень опосредованны. Да, он может нанять «под себя» пару десятков протежируемых ему различными странами чиновников на приличные посты. Но его власть над организацией и ее деятельностью чисто символическая. А отсюда и низкая эффективность именно практического влияния этих структур на международные дела.
Не сказал бы, что это как-то связано напрямую с финансированием ооновских офисов по всему миру. Да, деньги — и в разных суммах — дают на их содержание государства-участники. И как в любом акционерном обществе, у кого контрольный пакет — тот и рулит процессом. А основными мировыми акционерами являются США и страны коллективного Запада — причем все это оформилось задолго как до крымских событий, так и нынешнего конфликта между Россией и Украиной.
Прочитано: 3 863.
РФ заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о неразмещении ядерного оружия в космосе
Глава ООН пообещал, что организация будет помогать странам с развивающейся экономикой отказываться от угля в пользу возобновляемых источников энергии. То ли грузоотправители жутко стеснительными были, то ли грузополучатели, то ли никто из задействованных в этой схеме категорически не желал, чтоб их в режиме реального времени за руку ловили. Международный Суд ООН отказался признавать Россию "государством-агрессором". Россия стала единственным членом Совбеза ООН, проголосовавшим против документа.
Sohu: Россия вызвала переполох в ООН, напомнив о старом долге Запада
Однако инициатива РФ вызвала волну негодования среди мировых политиков, а обсуждение принесло неожиданный поворот, передает Sohu. Китайские журналисты отметили, что несмотря на то, что югославские события были давно, российская сторона о них не забыла. Вероятно, РФ решила припомнить Западным странам старый долг. На совбезе ООН российская инициатива вызвала возмущение и вопросы об актуальности, 12 из 15 стран-членов Совбеза воздержались от голосования, поэтому инициативу отклонили.
Если верить в то, что миром правит правительство глобалистов, то за Россию они взялись всерьез. И возня с Украиной как раз укладывается в этот трафарет. Поэтому я думаю, что РФ не может победить в этой войне - ей просто не дадут. Путина должны скинуть его же друзья. Впрочем, будем посмотреть. Андрей Искусственный Интеллект 207731 Ни Ка, а сейчас, значит, у Путина нет права вето, чтобы влиять на мировую политику? Ни КаМудрец 13244 1 год назад Ну давайте откроем Югославию: 4 октября 1945 Югославия сейчас государства-правопреемника нет В 1992—1993 годах Югославия распалась на несколько независимых государств, которые впоследствии самостоятельно вошли в ООН. После провозглашения 3 июня 2006 года независимости Черногорией, членство Союзной республики Югославии перешло к Сербия Сербии. Заметьте, что ни одно из бывших республик югославских не пожелало стать ее правопреемницей, а вступали в ООН самостоятельно.
Тем более нужно вспомнить, что есть Китай. Поэтому ситуация довольно сложная, так как американцы прекрасно понимают: Китай, несмотря на всю свою сдержанность, продолжит сохранять позиции нейтралитета и в конфликт влезать не будет, — уверена эксперт. Как отметила специалист, США воспользовались возможностью осуждения в рамках Генассамблеи ООН после того, как Россия наложила вето на проект соответствующей резолюции в Совбез. В Генассамблее такого права у РФ нет, подчеркнула эксперт: в этом случае страны просто будут голосовать или воздерживаться. Но заявления и обвинения, попытки давления — те же. Схема не меняется. У американцев свои методы борьбы: либо санкции, либо военное вмешательство, проведение военных операций, свержение политического строя. В случае с Россией в войну они не полезут, о чем неоднократно заявляли. Зеленский об этом тоже говорил: что его все бросили и он остался один.
При этом Россия категорически отвергла все обвинения в свой адрес: уничтожать американские спутники ядерным оружием не планируем, соответствующего оружия не разрабатываем. Но американцы потребовали подтвердить слова делом, проголосовав в Совбезе ООН за соответствующую резолюцию. Японской она стала потому, что Токио сейчас — председатель Совбеза, формирующий его повестку. И это не первая его попытка принять резолюцию против чего-нибудь ядерного, включая обогащение урана как таковое. Представляя свои инициативы, японская сторона трогательно напоминает, что она пережила страшные трагедии в Хиросиме, Нагасаки и Фукусиме. Но позорно умалчивает, благодаря кому два города превратились в пепел, поскольку это плохо бьется с той методичкой, которую подсунули японцам американцы: подчеркивать, будто это Россия несет ядерную угрозу миру во всем мире, а ее отказ проголосовать за антиядерные резолюции, включая запрет на размещение ЯО в космосе, это наглядно доказывает. Уже несколько месяцев эту роль довольно сносно играет японская прима — постпред страны при ООН Мицуко Сино, но возникает резонный вопрос: почему бы России не проголосовать за резолюцию, чтобы лишить оголтелых критиков даже таких «доказательств» и сломать тем самым сценарий антироссийского спектакля? Есть серьезные причины, чтобы так не поступать. На эту тему.
Китай и Россия наложили вето в Совбезе ООН на резолюцию США по ситуации в Газе
Генассамблея ООН приняла резолюцию о репарациях, которые Россия должна будет выплатить Киеву. Оно не должно противоречить Уставу ООН (ст. 103 Устава ООН) и никак не может быть правовым основанием к тому, чтобы Россия заняла место СССР в Совбезе. Во время голосования в Совете Безопасности ООН по проекту резолюции о неразмещении в космическом пространстве оружия массового уничтожения (ОМУ) Россия наложила вето.
Игра в санкции: Россия против Совбеза ООН
Заявление Салливана стало ответом на вето, наложенное Россией на резолюцию, которая была инициирована Соединенными Штатами и Японией. Резолюция призывала к предотвращению размещения ядерного оружия в космическом пространстве. Россия и Китай предложили поправку к проекту резолюции, призывающую к мерам по предотвращению размещения всех видов оружия в космическом пространстве, однако она была отклонена Советом Безопасности.
Во-вторых, Советская Россия после 1917 года и особенно Советский Союз после 1922 года рассматривались как продолжение того же государства, которое существовало при Российской империи. Это объективные факторы, свидетельствующие о том, что Россия является продолжением Советского Союза. Третья причина, формирующая субъективный фактор, — это поведение государства и признание преемственности третьими государствами» [4]. Последствия для ООН[ править править код ] Переходный период привёл к активизации дебатов по вопросу об актуальности системы Совета Безопасности 1945 года, в которой доминировали пять постоянных членов , для нынешней ситуации в мире. Россияне за рубежом отмечают, что Россия «лишь в два раза меньше бывшей советской экономики»; таким образом, переходный период ознаменовал значительные изменения в организации, осуществляющей это постоянное представительство [5].
Мохаммед Сид-Ахмед отметил, что «одна из пяти держав, пользующихся прерогативами вето в Совете Безопасности, претерпела фундаментальное изменение идентичности. Когда Советский Союз стал Россией, его статус изменился с статуса сверхдержавы во главе коммунистического лагеря на статус общества, стремящегося стать частью капиталистического мира. Постоянное членство России в Совете Безопасности больше не считается само собой разумеющимся. Глобальной идеологической борьбы, которая так долго доминировала на международной арене, больше нет, и новые реалии должны быть воплощены в другой набор глобальных институтов» [6].
Статья по теме: За что воевали Как указывается, «за» проголосовали 118 государств, включая Китай, Израиль, и, разумеется, Россию.
Уточняется, что представители ряда недружественных стран внесли в текст резолюции поправку, обвиняющую Россию в стремлении якобы оправдать свою территориальную агрессию против Украины борьбой с неонацизмом. В итоге страны, настаивавшие на внесение данной поправки, так и не проголосовали за окончательный текст документа.
По словам зампостпреда России в ООН Дмитрия Полянского, Москва не собиралась поддерживать резолюцию, потому что «американцы и их соавторы японцы наотрез отказались включать в свой текст» предложенный Россией и Китаем пункт.
Согласно этому пункту, предполагался отказ размещать в космосе любые вооружения: «ни оружие массового поражения, ни конвенциональные, ни какие-либо космические системы». Как пояснил Полянский, США и союзники в случае отказа от такого положения стремятся сохранить в космосе «полную свободу рук для того, чтобы наращивать собственные продвинутые неядерные космические вооружения». В свою очередь, постпред России Василий Небензя во время заседания выразил сожаление из-за того, что Совбез не смог принять «взвешенное решение», чтобы использовать космос в мирных целях.
Россия с 1991 года не оформила свое членство в ООН и постоянное членство в Совбезе
Здесь какая-то логика есть, что можно расширить число Совбеза ООН до, условно говоря, десяти стран, может быть, больше, чтобы они уже отражали картину сегодняшнего дня. Есть еще и второе предложение о том, чтобы убрать вето и убрать консенсусное решение. Если вето убрать, его можно преодолеть, предположим, квалифицированным большинством голосов условно в три четверти или в две трети, то тогда будет новая схема принятия решений. Россия здесь занимает достаточно однозначную позицию: наша страна никоим образом не хочет отказаться от того, чтобы право вето оставалось у постоянных членов Совбеза ООН». Подробностей по предложениям о реформе Совбеза пока не приводит ни одна из сторон. Как пишет Japan Times , главной целью Запада может быть ограничение права вето постоянных членов структуры, и в первую очередь России.
Постоянно на протяжении длительного времени некоторые политики или даже государства предлагают реформировать вектор развития и некоторые структуры организации. Особенно часто эти размышления и предложения стали происходить в последнее время. Но до настоящего времени ни одно государство не направило в адрес ООН официальный документ, который включал бы проект комплексного реформирования ООН для рассмотрения на Генеральной Ассамблее.
Так были высказывания предложения о расширении постоянных членов Совета Безопасности на несколько государств — Японии, Германии, Индии, а также предложения по увеличению общего количества членов Совета Безопасности до 21 члена с большим представительством стран от Африки и Азии. Поэтому международные эксперты считают, что в вопросе реформирования ООН необходим комплексный подход, который будет учитывать реформирование различных структур ООН, а не только Совет Безопасности и при этом учитывать интересы всех и каждого члена ООН. В связи с этим, просим Вас дать пояснения: — были ли официальные предложения от Российской Федерации по реформированию ООН в последние 20 лет; — разрабатывались ли руководством России комплексные проекты и предложения по реформированию ООН; — если таковые документы были выработаны, направлялись ли они официально от России в Главные органы ООН и Генеральному секретарю ООН.
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil. НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
Резолюцию в том числе поддержали Китай, Индия, Турция, Казахстан, Армения, считавшиеся как минимум нейтральными, а то и «союзниками» РФ. Воздержались Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и еще 15 стран.
Россия на месяц стала страной-председателем в Совете Безопасности ООН
О том, может ли ООН лишить Россию права заседать в рамках Совбеза ООН после подобных высказываний лидера российской дипломатии, корреспонденту ОСН рассказал политолог Дмитрий Журавлев. Во-вторых, Россия не против продублировать общий запрет в формате резолюции ООН. Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама. Новости ООН в России.