Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии.
История. 8 класс
Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
Все дворцовые перевороты
Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его. Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол.
Дворцовые перевороты век
Меншикова 1730 — 1740 гг. Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э. Бирон Э.
Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского , изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.... Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной".
Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины.
Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни.
В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать.
В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих поданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской…» 13.
Однако, по меткому замечанию все того же В. Ключевского, «над кучей бироновских ничтожеств высились настоящие заправилы государства вице-канцлер А. Остерман и фельдмаршал Б. Миних», поэтому блестящий знаток той эпохи, профессор Н.
Павленко вполне обосновано называл этот период русской истории «остермановщиной». Однако надо сказать, что в настоящее время ряд историков либерального толка Е. Анисимов всячески пытаются переписать историю «бироновщины» и представить прибалтийских немцев чуть ли не радетелями русских национальных интересов и заявляют, что никакой особой «немецкой партии» при дворе никогда не существовало и «бироновщина» ничем не отличалась от «менщиковщины», «потемкинщины», «аракчеевщины» или «сталинщины». Однако, безусловно, сие «научное открытие» не имеет никакого отношения к науке и во многом продиктовано исключительно либеральными политическим взглядами этих авторов. Современники и историки по-разному оценивали правление Елизаветы Петровны. В частности, Екатерина II и граф Н. Панин, как и ряд историков Е.
Анисимов , резко отрицательно оценивали деятельность этой императрицы и не делали особой разницы между ней и ее бездарными предшественницами на российском троне — Анной Иоанновной и Анной Леопольдовной. Однако многие историки В. Ключевский, Н. Павленко, И. Почкаев не столь категоричны в своих оценках и считают, что главным достоинством ее двадцатилетнего правления стало то, что она «решительно покончила с иноземным немецким режимом в стране» и призвала к управлению государством «новое поколение русских людей». Личность Петра III до сих пор вызывает самые острые споры среди историков. Причина этого состоит в том, что именно при нем на свет появились три важнейших документа его царствования — Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» 18 февраля 1762 г.
Одна группа историков С. Соловьев, В. Павленко крайне негативно оценивает личность Петра III и считает его «случайным гостем на русском престоле», поскольку, те «несколько дельных и важных Указов», которые были изданы за несколько месяцев его короткого правления, являлись заслугой не бездарного царя-самодержца, а его ближайшего окружения, которое стремилось упрочить подмоченную репутацию Петра, а значит, и свое влияние при дворе. При этом профессор Н. Павленко особо подчеркнул то обстоятельство, что все нормативные акты, изданные Петром III, стали логическим завершением той кропотливой работы, которая была проведена вельможами предыдущих царствований. Другие историки А. Каменский, В.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
Бирона — лошади. Поговаривали даже, что Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь. Для политического сыска была создана Канцелярия тайных розыскных дел — символ жестокости режима. По ее приказаниям отыскивали повсюду «говорливых баб» , умевших придумывать и рассказывать страшные истории. Кульковский, Я. Педрилло , на правах шутов состояли даже князья М.
Голицын, Н. Волконский В. Регентом объявлена Анна Леопольдовна. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках. Находившаяся до сих пор в тени принцесса Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А.
Розума, был взят в Петербург в украинскую капеллу при императорском дворе. Обладал покладистым характером, был щедр, великодушен, решителен, но в государственные дела старался не вмешиваться. С 1762 г. Существует предание о его тайном браке с Елизаветой Петровной и их дочери княжне Таракановой. Почётный член Императорской Академии наук русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств. Почётный член Императорской Академии наук с 1778 , действительный член Императорской Российской академии русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств. Почётный член Императорской Академии наук с 1778 , действительный член Императорской Российской академии с 1783 , один из создателей Академического словаря русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств. Почётный член Императорской Академии наук с 1778 , действительный член Императорской Российской академии с 1783 , один из создателей Академического словаря.
Обер-камергер русский государственный деятель, генерал-адъютант 1760 , фаворит императрицы Елизаветы Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств.
В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих поданных в неотменной своей милости содержать.
А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской…» 13. Они стали составлять свои проекты. Немало было среди них сторонников восстановления самодержавия.
Сторонники абсолютизма предложили Анне Иоанновне «принять самодержавство».
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. В случае дворцового переворота не происходит каких-то качественных изменений ни в политическом, ни в социально-экономическом, ни в культурном строе государства. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века.
Эпоха дворцовых переворотов
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья.
С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л.
Опора правителя Петра 2 таблица. Опора Петра 3 дворцовые перевороты. Опора правителя Екатерины 1. Дворцовые перевороты в России 1725-1762. Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг таблица правители. Фаворит история определение. Понятие Фаворит. Фаворит это кратко. Фаворит это в истории России. Национальная и религиозная политика в России в 1725—1762 гг.. Доклад Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. План Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Фаворит это в истории. Фаворит это в истории кратко. Личности дворцовых переворотов 1725-1762. Хронология дворцовых переворотов 1725-1762. Россия после Петра 1 начало эпохи дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов. Тема 16. Борьба за власть. Князь Потемкин Фаворит Екатерины 2. Внешняя политика России в эпоху дворцовых переворотов таблица. Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Таблица по теме эпоха дворцовых переворотов 8 класс история России. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762 внутренняя и внешняя политика. Правление Анны Иоанновны 1 Верховный тайный совет. Совет министров при Анне Иоанновне. Воронцов Фаворит Елизаветы Петровны. Сподвижники Елизаветы Петровны. Правление Елизаветы Петровны фавориты. Фавориты Екатерины Петровны. Фавориты Екатерины Великой по порядку. Современники еатерины2. Главные фавориты Екатерины 2. Фавориты императриц России. Фавориты дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 5 императриц. Меньшиков сподвижник Петра 1. Меньшиков при Петре 1 деятельность кратко.
Неизвестный художник Серебряный рубль. Ведекинд , 1730 Пётр II не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил. Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора, сначала А. Меншикова, после его свержения —Долгоруковых. Перед самой смертью Екатерины было спешно составлено завещание, в котором был назван ее преемник. Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич. Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось. Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может. Все члены Верховного совета не собираются; другие учреждения также остановили свои дела; жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум. Луи Каравак В 1710 г. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона. Слайд 9 Создание Кабинета министров Расширение привилегий дворянства: сокращение срока службы, повышение жалованья Реформа флота: возобновление строительства кораблей, регулярные морские учения Развитие металлургии Увеличение экспорта хлеба Эрнст Бирон. Неизвестный художник. Более 20 тысяч человек были сосланы в Сибирь и на Камчатку, более 1000 человек казнены. Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны.
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
Презентация для 8 класса по Истории России. Период Дворцовых переворотов после смерти Петра I. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии.