Новости детские советские сказки фильмы

В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). Наши советские фильмы и детские сказки. Все самые интересные фильмы и сказки только у нас. Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое.

В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?

День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть!
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом Список из 80 лучших детских советских фильмов-сказок, которые понравятся вашим детям. Эти фильмы полны историй о дружбе, любви, доблести и других важных ценностях, которые следует передать молодому поколению.
Фильмы-сказки(СССР) Заодно фильм, основанный на сказке Евгения Шварца, позволил сыграть «детские» роли таким ярким взрослым актерам, как Олег Анофриев, Рина Зеленая, Савелий Крамаров и Людмила Шагалова.

Советское кино

Список из 80 лучших детских советских фильмов-сказок, которые понравятся вашим детям. Эти фильмы полны историй о дружбе, любви, доблести и других важных ценностях, которые следует передать молодому поколению. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детские фильмы и сериалы 70-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских детских фильмов 70-х. Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду. не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории). Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра.

Советские мультфильмы

Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта! Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов.

Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно!

Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло.

И Александр Лукич был в восторге от их редакции, он благодарил за талантливый монтаж его собственной картины. Такое в мире кино встретить невозможно». Спецэффекты, разработанные Птушко для фильма «Илья Муромец» позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съемок «Космической одиссеи», Терри Гиллиам в «Приключения барона Мюнхгаузена» и многие другие режиссеры. Умер выдающийся режиссер в Москве 6 марта 1973 года. Способность киностудии «Мосфильм» сравнительно дешево достигать впечатляющих даже Голливуд зрелищных эффектов за счет привлечения огромной армейской массовки и подготовки всех декорационных макетов и моделей разных чудовищ практически вручную была утрачена после смерти Александра Птушко в 1973 году.

В этом же году скончался и Александр Роу, работавший на студии имени Горького. После чего красивые сложно—постановочные сказки выпали из репертуара студий страны. Не одно поколение детей выросло на его волшебных фильмах! Роу совместно с балетмейстером Ростиславом Захаровым. Фильм получил престижную и заслуженную награду — Лев Сан-Марко - Гран-при Венецианского кинофестиваля, 1965 год "Огонь, вода и… медные трубы" 1968 "Варвара-краса, длинная коса" 1969 "Золотые рога" 1972 — последняя сказка, поставленная Роу. К сожалению, у режиссера, создавшего лучшие фильмы для детей, своих детей не было, и его жизнь совсем не была похожа на сказку, хотя фантастических поворотов в ней было предостаточно. Его отцом был ирландец Артур Говард Роу Rowe — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей.

Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу?

Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т.

Чаще всего у Нечаева играли непрофессиональные маленькие актёры. У режиссёра получалось поразительно находить взаимопонимание с детьми.

Ему достаточно было шепнуть несколько слов ребёнку на ухо, и он с радостью выполнял режиссёрские указания. Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие. Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно.

Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика». Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий».

Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров. Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Случалось, режиссёры, никогда не снимавшие детских фильмов, выпускали на экраны сказку, и она неожиданно влюбляла в себя зрителей всех возрастов, по-настоящему «выстреливала».

Так случилось с «Мэри Поппинс, до свидания» режиссёра Леонида Квинихидзе. Позже он признался, что снимал эту историю совсем не для детей и сам был удивлён таким успехом. Разгадать загадку не сложно.

Каждый взрослый — внутри ребёнок: вот главная формула успешного сказочника.

Но при этом стоит помнить, что произведение экранизировали, и не раз. И еще есть поколение, которое помнит фильм-сказку 1972 года Александра Птушко. Современные же дети знают новый мультфильм "Руслан и Людмила: Перезагрузка". Над картиной кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова будет работать та же команда, что и над фильмом "По щучьему велению". Режиссер новой сказки Александр Войтинский. И вот какой краткий синопсис заявлен: "В сказочном царстве солдат по дороге домой случайно находит волшебное огниво и освобождает запертую в нем маленькую девочку Дашу, которую похитил и заколдовал злой Лиходей. Чтобы развеять его чары, солдату придется отправиться в опасное путешествие...

Ее действительно любят кинематографисты. Так, в 2023 году выходит еще одна сказка - "Огниво против Волшебной Скважины" режиссера Анджея Петраса. Действие в нем происходит в Датском королевстве, а собаки в новом прочтении - роботы. Некоторое время назад была заявлена еще одна - режиссера Карена Оганесяна. Авторы позиционировали ее как "исторический байопик, который расскажет о реально существовавшем персонаже, ставшем прототипом былинного героя Ильи Муромца". Также недавно в Telegram-канале свердловской киностудии сообщили о том, что сериал об Илье Муромце готовятся снять на Урале. Мы с режиссером проекта Николаем Чебаном обсуждали отечественное кино - и оба обратили внимание на то, что потенциал былин и сказок в некомедийном жанре не реализован. Согласились, что история о богатырях в жанре магического реализма, снятая с уважением к культуре того времени, точно нашла бы своего зрителя", - рассказывает Давид Кашахи.

Сейчас проект на стадии подготовки - пишется сценарий. Также сняли тизер и проводят кампанию по привлечению внимания к проекту, собирая средства на краудфандинге. Съемки пилота планируются в основном на Урале, чтобы показать прекрасную природу края, а также в других регионах. Он только снимается. По жанру - детектив с элементами комедийного боевика. Вместо типичных преступников - участковый, герой Николая Наумова, будет выслеживать всеми любимых сказочных героев: Бабу-ягу, Змея Горыныча и другую волшебную нечисть. Сценарист-шоураннер - Александр Носков. Режиссер - Степан Гордеев.

Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России

В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей.

10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим

В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола. Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца.

Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Конечно же, замечательных детских фильмов было снято в СССР гораздо больше, чем 20.

Все это продолжалось до тех пор, пока он не проснулся и не понял, что превратился в старика, а его место занял волшебник. Теперь перед ним стоит важная задача — во что бы то ни стало вернуть все обратно. Конек-горбунок 1941 Это детская картина, созданная по мотивам знаменитой сказки Ершова. Иванушка случайно становится хозяином волшебного коня, который способен исполнять все желания. И именно он поможет ему выполнить все сложные задания, данные ему царем, который не желает отдавать в жены свою дочь. Обратите внимание: Отличные фильмы про собак для детей разного возраста. Кащей Бессмертный 1944 Это глубоко нравственная картина о дружбе между двумя друзьями Никите Кожемяке и Булате Балагуре. Им предстоит спасти прекрасную Марью Моревну, которая оказалась в руках Кащея Бессмертного. И никакие злые силы не смогут встать на их пути. Фильм учит добру, честности и справедливости. Двенадцать месяцев 1972 Накануне Нового года принцесса приказала своим подчиненным раздобыть подснежников, за что обещала хорошую награду. Познав о том, мачеха отправляет свою падчерицу в лес, и наказывает не возвращаться без подснежников. Но поиски привели ее к костру, вокруг которого мирно сидели 12 братьев-месяцев. Это неожиданное знакомство перевернет всю ее жизнь. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил 1976 Волшебная история об Иванушке, который случайно столкнулся с мужичком в лесу. В руках он держал мешок. На просьбу Иванушки помочь, он убегает прочь, бросив полный мешок. Открыв его, Иванушка понял, что это — украденные вещи, которые необходимо вернуть хозяину. Про Красную Шапочку 1977 Это продолжение невероятных приключений Красной шапочки. Она снова отправляется в гости к своей бабушке в лес, но ее постоянно преследуют волки, которые хотят отомстить ей за своего убитого брата.

Они до сих пор пользуются заслуженной популярностью у телезрителей. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать.

Министры королевства Абаж и Нушрок. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" В фильме "Сказка о потерянном времени" волшебные силы тоже сразу изображаются в роли четырёх коварных стариков, которые хотят отнять у юных школьников их молодость. Волшебный "песок времени" они подметают возле ребят, пока те бездельничают на улицах города вместо уроков в школе. Можно ли сказать, что здесь волшебство отражает справедливость? Определённо, да. Здесь магический эффект как раз позволяет ребятам понять, что они делают не так, и носит воспитательный характер. Именно такими глупыми, несерьёзными и безответственными ребята выросли бы, продолжая бить баклуши и впустую тратить своё время. Но, как и в "Королевстве кривых зеркал", здесь волшебные чары работают против самих злодеев, а справедливость берёт верх над корыстными мотивами. Иная ситуация нас застаёт в фильме "Приключения жёлтого чемоданчика". Весь волшебный эффект здесь сосредоточен в лекарствах Доктора, который лечит детей от "всех" болезней, с точки зрения медицины абсолютно выдуманных. В кабинете Доктор изобретает лекарства от "злости, коварства, зависти, грубости, трусости, глупости, грусти и вранья". Но самое сильнодействующее средство Доктор хранит в сейфе под замком — лекарство для храбрости, сделанное в виде конфет. Лекарства Доктора. Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Именно вокруг этих конфет и сосредоточено повествование в фильме. Маленький мальчик Петя, всю жизнь страдавший от трусости, должен был вылечиться с помощью волшебного лекарства, однако оно пропало из чемоданчика Доктора, за весь фильм так и не дойдя до пациента. Во время увлекательного путешествия Пети с девочкой Томой он замечает у пассажиров в троллейбусе советские медали "За отвагу" и "За спасение утопающих", а из окна ему виднеются афиши фильмов "Смелые люди" и "Семеро смелых". Это мотивирует мальчика в итоге преодолеть свой страх и даже защитить подругу от хулиганов. Сама Тома, кстати, была вечно грустным и плачущим ребёнком, но в конце фильме она всё-таки начинает улыбаться и смеяться при виде миленьких цирковых собачек. Что же это доказывает? Волшебное действие лекарств Доктора не нужно детям, которые сами хотят избавиться от своих проблем путём перевоспитания. Внешние обстоятельства заставляют детей в советских фильмах совершать героические поступки без влияния каких-либо магических средств. В этом и суть любой советской сказки — никто вместо тебя не избавится от твоих проблем. Здесь вспоминается цитата из русифицированной версии "Интернационала" перевод Аркадия Коца , которая подтверждает этот тезис: Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь и не герой. Добьёмся мы освобожденья Своею собственной рукой. Именно эта идея воспевается в сюжетах советских фильмов-сказок, с помощью которой детей пытались воспитать самостоятельными, ответственными, честными и добрыми людьми.

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс

Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц. Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных. Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц. Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу.

Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами. Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги. Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил. Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга?

А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить». Так родился образ, ставший легендарным. Всего Милляр сыграл в 16 фильмах Роу, обычно исполняя несколько ролей в каждом, в общей сложности их было 30. Роу называл его «официальным представителем нечистой силы в кинематографе». Поначалу Баба-Яга Милляра была по-настоящему страшной злой ведьмой. В «Василисе Прекрасной» с ней конкурировал только гигантский говорящий паук, явно дальний родственник Шелоб: сцены в пещере с пауком очень близки к фильму ужасов. Ещё страшнее получился Кощей в «Кощее Бессмертном» 1944 , самом серьёзном фильме Роу, в котором были сильные аллюзии на войну с Германией, а Кощей, по замыслу режиссёра, напоминал Гитлера. Жизнь сыграла роль одного из соавторов фильма: Милляр переболел малярией и был настолько истощен, что весил 48 килограммов.

Он играл практически без грима — жуткий живой труп, которого боялась лошадь; ей приходилось завязывать глаза, чтобы она подпускала к себе артиста. Столяров в роли Никиты Кожемяки суров и мрачен. Марью Моревну сыграла самая романтическая из красавиц, появлявшихся в фильмах режиссёра — актриса Галина Григорьева с печальными глазами измученной женщины. Но война кончилась, и Роу вернулся к свойственной ему ироничности и необычным решениям.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Тогда это называлось комбинированной съемкой. Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе. Фантазеры 1965 Веселый фильм-сказка о компании четырех 6-7 летних мальчишек, вечно попадающих в удивительные истории. Если забав шалунам не хватало, то они с легкостью придумывали их сами.

Сцены с участием Юрия Никулина изначально в сценарии не было. Актер отдыхал в то время неподалеку от места съемок, и режиссер решил воспользоваться случаем. Снежная королева 1966 Прекрасная сказка о настоящей дружбе и самоотверженности при спасении близкого человека. Спецэффекты здесь заменяли, как и во всех советских фильмах, комбинированными съемками. Что удивительно, они и сейчас выглядят очень естественно. Варвара-краса, длинная коса 1970 Трогательность и душевность советской сказки создает прекрасную альтернативу популярным сейчас фильмам, лишенным этих качеств. Рука, что выныривала из таза и напоминала о долге царю, принадлежала Борису Грачевскому, художественному руководителю «Ералаша». Двенадцать месяцев 1972 Светлая сказка с классическим сюжетом о мачехе и падчерице. На этот раз бедную сироту посылают зимой в лес за подснежниками, затребованными королевой в качестве подарка на Новый год.

Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже — первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Смотреть их можно было не только в специализированных детских кинотеатрах, но и в обычных. В утреннее время, там тоже показывали фильмы для детей и подростков. В свое время событием стала премьера фильма-сказки «Дедушка Мороз», созданной режиссером Василием Гончаровым в 1910 году и вышедшей на экраны 1 января. К сожалению, картина утеряна, так что увидеть ее уже не удастся. Годом позже на экраны вышла экранизация популярной сказки «Царевна-лягушка». Золотой век фильмов для детей и юношества В 1936 году в Москве открыли киностудию, занимавшуюся производством детских фильмов. В 1936 году создали студию «Союзмультфильм», выпускающую мультипликационные фильмы.

10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим

советские фильмы сказки для детей список лучших фильмов. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть! Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю.

10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство

Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

"Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты

Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.

Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств. Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор. Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин. При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч.

Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса. Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя. Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес. Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует. Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются.

Тогда Дед Мороз отправляет их в сказочный мир, где они должны пробраться в Кощеево царство и освободить Снегурочку. Картина снималась на «Ленфильме» одновременно с «Синей птицей», поэтому авторы «Новогодних приключений» позаимствовали часть декораций со съёмочной площадки с большим бюджетом. Но по итогу фильм оказался намного успешнее и популярнее у советских зрителей, чем совместный проект с США. Буратино 1975 Сюжет Алексея Толстого — по-настоящему культовая история для тех, кто любит советские фильмы-сказки. Изначально Толстой не планировал писать собственное произведение, а лишь редактировал перевод итальянской сказки писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но через 10 лет по предложению издательства Толстой создал сказку про Буратино, кукольный театр и волшебный золотой ключик.

Экранизация — мюзикл из двух серий. Действие начинается с того, что в руки пожилого шарманщика Карло попадает бревно, которое разговаривает человеческим голосом. Герой вырезает из него мальчика по имени Буратино. Отец решает воспитать новоиспечённого сына и отправляет его в школу. Однако вместо этого мальчишка идёт на спектакль, где играют живые куклы. Так начинается череда долгих и удивительных приключений. В советском фильме-сказке обыгрывают произведение братьев Гримм «Волк и семеро козлят».

Действие происходит в небольшой деревне, где живут семьи овец, коз, зайцев и других миролюбивых животных. В эту деревню приходит Волк и пытается доказать всем, что он не такой плохой и злой, как о нём рассказывают. Но Коза, у которой пятеро козлят, не доверяет чужаку. Актёрский состав фильма тоже получился интернациональным, но главных героев исполнили звёзды советского кино и эстрады. Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках. Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера.

А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале.

В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Конечно, замечательных детских фильмов в СССР было снято гораздо больше И кто-то обязательно спросит: а где, например, «Приключения жёлтого чемоданчика»? Где «Васёк Трубачёв и его товарищи»? На это можно ответить только знаменитым афоризмом Козьмы Пруткова: «Нельзя объять необьятное»!

Ещё одна сказка Александра Роу про угольщика, ищущего свою девушку, украденную слугами Кощея 15 место у фильма, работу над которым Александр Роу не успел закончить. Замечательная сказка про богатыря Финиста, его невесту Алёнушку и писаря Яшку «Финист — Ясный сокол» 14 место. Сказка Надежды Кошеверовой по мотивам сразу нескольких сказок Андерсена «Старая, старая сказка» 13 место. И вновь сказка Александра Роу. В этот раз снятая по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» 12 место. Удивительная постановка Бориса Рыцарева одной из сказок «Тысячи и одна ночи» 11 место. Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место. Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место.

Русские сказки

Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений.

В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?

Советские мультфильмы Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей.
Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой.
99 фильмов, которые смотрели советские дети В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами.

В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези

Даже самые могучие волшебники бывают одиноки, а любовь побеждает и холод, и время, и колдовство. Старик Хоттабыч — добрейший волшебник, который попал в мир обычных школьников и научился читать книги и писать. Среди длинного списка есть добрые и злые герои, они одинаково интересны и на своих примерах учат детвору различать, что хорошо, а что плохо! На страничке с веселыми длинными и короткими сказками точно не придется скучать! Достаточно нажать на кнопку «Play», немного прибавить громкость звука, и можно с головой погрузиться в волшебный мир веселых, музыкальных, поучительных и очень красивых сказок. Пусть дети растут на старых добрых советских фильмах с музыкой и песнями талантливых композиторов, и эти вечные нестареющие истории помогут им не растерять богатство родного русского языка. Для мальчиков и девочек разного возраста малышей 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет… , воспитанников детского сада и школьников, а также их родителей. Приятного Вам просмотра!

Ай, да Балда!

Значительная часть респондентов посчитала необходимым показывать детям постарше советские фильмы, рассказывающие о героическом прошлом страны. В десятку вошли три культовые картины, получившие почти равное количество голосов. Картина снята по одноимённой повести писателя Гавриила Троепольского и рассказывает о трагической судьбе преданного пса по кличке Бим. Фильм произвел огромное впечатление на зрителей, многие из которых восприняли историю как реальную. Актриса Валентина Владимирова, сыгравшая злую соседку, рассказывала, что после премьеры стала получать множество писем, в которых её ругали за плохое отношение к собакам.

В 1978 году «Белый Бим Черное ухо» был признан лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран», а в следующем году получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Это не случайно, ведь после проката картины смелые, ловкие и смекалистые герои стали образцом для подражания, подобно современным супергероям. За время съёмок юным исполнителям главных ролей пришлось научиться лихо скакать на лошадях, метко стрелять и выполнять сложные трюки. По итогам 1967 года фильм посмотрели 54,5 млн зрителей, а многие фразы его героев стали крылатыми выражениями. Девятое место в топе обязательных фильмов. Картина снята по повести Владимира Железникова, впервые опубликованной в 1981 году.

В основу её сюжета легла реальная история племянницы писателя, которая стала изгоем в собственном классе.

Сюжет, если разобраться, даже страшный: школьники-пионеры, которые слишком легко относились к своему времени и тратили его на всякую ерунду, вдруг резко постарели, а злые волшебники, наоборот, стали молодыми и полными сил причинять неприятности. Чему учит: конечно, в итоге добро победило, но мысль о том, что стоит бережно относиться к своей жизни и не разбрасываться свободным временем, откладывалась у юных зрителей надолго: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Кадр из фильма «Три толстяка», 1966 Что за фильм: сказка Юрия Олеши про вымышленную страну, которой правят Три Толстяка, была написана в 1924-м, а опубликована в 1928-м. Её приняли не сразу, но со временем она стала классикой советской детской литературы, а романтические образы героев просто просились на кинопленку.

Чему учит: картина подарила зрителям незабываемые образы Толстяков одного из них играл Евгений Моргунов , волшебную девочку Суок её сыграла юная актриса из Вильнюса Лина Бракните , а заодно напомнила, что даже в самом красивом дворце скрывается уродство и только настоящие люди способны создавать настоящую красоту. Впрочем, Толстой никогда и не скрывал, что писал именно пересказ, да и читателям в СССР именно Буратино пришелся по нраву — он органично вошел в советскую культуру, в отличие от итальянской марионетки. Сказку Толстого экранизировал ещё в 1938 году знаменитый Птушко, совместивший живых актеров и кукольных персонажей; был ещё и анимационный фильма Ивана Иванова-Вано. Но самым популярным кинопереложением сказки стал двухсерийный художественный фильм режиссера Леонида Нечаева, снятый на киностудии «Беларусьфильм». В этой картине замечательные образы взрослых злодеев — Карабаса-Барабаса или Дуремара, кота Базилио и лисы Алисы, но и дети-актеры постарались на славу.

В избранное Советская киносказка «Королевство кривых зеркал» рассказывает об отважной маленькой девочке, которая спасла целое государство от гнёта жуликов и воров, обосновавшихся на царском троне. Непоседливая школьница Оля, погнавшись как-то за своим котом, попадает через зеркало в прихожей в Королевство Кривых Зеркал. В волшебной стране она знакомится со своим отражением, озорной девочкой Яло, и узнаёт, как непросто живётся здесь бедному люду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий