Новости что такое малыш

Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube.

Развитие новорожденного: нормы и рекомендации

В это время глаза наполовину закрыты. Бодрствование: активность, движение всеми частями тела. Плач, если ребенок будет ощущать дискомфорт: голод, страх, неудобство. В период бодрствования новорожденному особенно важно присутствие мамы, ласка и забота.

С ребенком нужно разговаривать, успокаивать нежным голосом, обнимать и покачивать. Доказано, что в это время у близких вырабатывается окситоцин — его условно называют гормоном любви. Он укрепляет чувство привязанности, делает детей счастливыми и влияет на эмоциональное развитие.

Как правильно ухаживать за ребенком Некоторые мамы кормят малыша по 10 раз в день — все зависит от потребностей. Основной объем молока дети выпивают за 5-10 минут, но некоторые устают и засыпают у груди. Тогда кроху нужно легонько похлопать по щекам, вынуть изо рта сосок и вложить снова.

Вместе с молоком в рот поступает воздух, из-за чего и происходит срыгивание — каждые 5 минут или при смене грудей. Чтобы помочь, младенца можно расположить вертикально на плече и немного поносить в таком положении. Легкий массаж живота по часовой стрелке, газоотводная трубочка тоже выводят газы из кишечника.

В целом, вздутия, колики и спазмы часто бывают у ребенка в 1 месяц. Новорожденных кормят каждые 2,5—3 часа, поэтому они часто пачкают пеленки. Количество испражнений зависит от числа кормлений.

В среднем число составляет 3-6 раз в сутки. А вот мочеиспускание происходит интенсивнее: 20-25 раз. Главное — следить за ребенком и оперативно менять подгузник, чтобы не вызвать раздражения кожи.

Есть еще несколько правил ухода за ребенком в 1 месяц жизни: Расчесывать нежные волосы с помощью специального гребешка. Подстригать ногти младенца, чтобы он не поцарапался. Гулять на свежем воздухе.

Чистить нос, если там появились корочки или сопли — сам малыш не справится. Подмывать несколько раз в день после дефекации. Проводить купания каждый вечер с температурой воды 36 градусов.

После того, как вы протерли кожу малыша от влаги, смазать ее теплым кремом. Средства для ухода: самое необходимое Очень важно подбирать правильный уход с первого дня жизни младенца. Старайтесь выбирать гипоаллергенные средства — это означает, что их формула с минимальной вероятностью может вызвать аллергическую реакцию.

Пенка-шампунь с головы до пят — универсальное средство, которое очищает волосы, тело и создает легкую приятную пену. Она увлажняет кожу и делает волосы мягкими и шелковистыми. Вечером можно воспользоваться пенкой для купания «Баю-Баюшки».

Аромат лаванды создает приятную атмосферу и настраивает малыша на крепкий сон, а нежная пена поднимает настроение. Крем-гель с пантенолом бережно очищает кожу при смене подгузника или перед сном. Благодаря D-пантенолу крем не сушит кожу и препятствует возникновению раздражений из-за подгузника — особенно если у малыша чувствительная кожа.

Крем под подгузник создает надежный воздухопроницаемый барьер, предотвращая контакт с мокрым подгузником. Масло жожоба, D-пантенол и цинк в составе препятствуют появлению опрелостей: раздражений из-за механического трения или контакта с экскрементами. После смены подгузника обязательно понадобятся влажные салфетки.

Неважно, где вы находитесь: дома, в гостях, на прогулке или в торговом центре — салфетки помогают соблюдать гигиену в любое время. Они легко и бережно удаляют загрязнения, не сушат кожу. Присыпка-крем от опрелостей нужна каждому малышу.

Зачастую воспаления возникают вне зависимости от тщательности ухода и мучают младенца. Детская присыпка в форме крема моментально превращается в шелковистый тальк, который не скатывается в складочках. Крем быстро подсушивает кожу, избавляя от дискомфорта.

Нежный крем для лица и тела обеспечивает бережный уход за нежной кожей лица и тела.

Новорожденные предпочитают рассматривать даже скучное схематичное изображение человеческого лица всем прочим очень ярким и, казалось бы, интересным объектам. Общается малыш пока только криком, в котором сложно расслышать нюансы в зависимости от потребности ребёнка.

Позже он научится давать разные сигналы о разных потребностях, и мама будет интуитивно их понимать покормить, перевернуть, переодеть и т. Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье, успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям: набор массы тела и динамика изменения роста калькулятор и таблицы , Что должен уметь ребёнок в возрасте 3 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым Улыбка у некоторых деток может появляться уже в 3 недели.

В среднем этот навык появляется в 3-8 недель. Зрительное сосредоточение — одно из самых важных приобретений на 3 недели жизни. Возрастной нормой считается период 3-5 недель.

Ребёнок должен уметь сосредоточить взгляд на игрушке, которую ему показывают на расстоянии 50 см. Когда игрушку двигают в сторону, ребёнок должен проследить за ней глазами. Навык обязательно проверяется врачами.

Малыш должен сосредоточить взгляд на игрушке и проследить за её движением глазами Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 3 недели. Игрушки, помогающие развитию ребёнка в возрасте 3 недели Игрушки очень важны в развитии, так как именно они вызывают интерес и стимулируют развитие новых навыков. Правильное расположение игрушек помогает тренироваться в новом умении.

Для детей в возрасте 3-х недель основным тренируемым навыком является зрительное сосредоточение, поэтому вешаем игрушки над кроватью.

Следует снять его, подмыть малыша, или протереть мягкой салфеткой, смоченной теплой водой. Дать коже подышать, принять воздушные ванны. Затем смазать кожу кремом от опрелостей, и надеть чистый подгузник.

Маме и малышу действительно нужно восстановиться и окрепнуть. Когда малыш подрастет, после 1. Позвали в гости — идите. Захотели поужинать в кафе — ужинайте.

Живите обычной жизнью. Они общаются с помощью плача. Делают они это часто и подолгу. Не нужно волноваться, если вам сложно понимать сразу, когда ребенок хочет спать, есть или ему холодно.

Его слизистые и кожа заселяются ее микроорганизмами, которые помогут защитить его в новых условиях. Сразу же после рождения важно оценить состояние ребенка. Оценку состояния производят по шкале Апгар неонатологи. Что же это такое и как расшифровывается каждая буква аббревиатуры?

Оценка новорожденного по шкале Апгар Интересный факт: Разработала методику обследования младенца анестизолог из Колумбийского медицинского центра Вирджиния Апгар. Она исследовала влияние различных анестетиков на здоровье матери и ее дитя. Шкала, по которой рекомендовалось оценить состояние новорожденного, была представлена в США на конгрессе в 1952 году. Прошло много лет, но и в настоящее время эту шкалу применяют для определения оценки состояния новорожденного по разным критериям.

За каждый критерий ставят оценку от 0 до 2 баллов. Баллы складываются, и определяется общая оценка. Чтобы критерии легко запоминались, педиатром Баттерфилдом рекомендовано использовать специальную аббревиатуру Апгар. Шкала Апгар.

Расшифровка Рассмотрим, что же обозначает каждая из ее букв. А — «Appearance» в переводе с английского означает «вид». По этому критерию оценивают внешний вид новорожденного и цвет его кожи. Поэтому в родзале должна быть хорошая освещенность.

Если младенец бледного или синего цвета, то ему не ставят ни одного бала. Если синие только ножки, то назначают 1 балл. P — Pulse пульс. У новорожденного определяется частота сердечных сокращений ЧСС.

У малыша с помощью фонендоскопа или пальпаторно считают количество сердечных сокращений за 6 секунд и умножают на 10. Если у него количество сокращений менее 100 в минуту, ставят 1 балл, более 100 — 2 балла. Если нет пульса — 0. По пульсации пуповины определяют, жив ли ребенок.

G — «Grimace» в переводе означает «гримаса, ужимка». Под этой буквой определяют рефлексы новорожденного. Его обсушивают, проводят санацию дыхательных путей и смотрят, как малыш отвечает на раздражители. Если он никак не реагирует, ему ставят 0, если только гримасничает — 1.

Если новорожденный плачет, чихает, кашляет, то есть отвечает на определенные раздражители, выставляют 2 балла. A — «Activity» переводится, как «активность, деятельность». У новорожденного проверяют мышечный тонус. Расслабленное состояние ребенка с разогнутыми руками и ногами никак не оценивают.

Когда у младенца ноги и руки полусогнуты, то ставят 1 балл. Если же у малыша конечности согнуты и прижаты к туловищу, то он получает 2 балла. R: — «Respiration» «дыхание». Если ребенок не дышит, баллы не ставятся, а выполняются реанимационные мероприятия.

Если дыхание нерегулярное, то новорожденный получает 1 балл, за регулярное дыхание — 2 балла. Врач-неонатолог проводит оценку состояния малыша 2 раза: первый раз — в конце первой минуты после рождения, второй — через 5 минут появления его на свет. Если ребенок не набрал и 6 баллов, делают проверку в 3 раз. При этом обычно вторая оценка выше, чем первая.

Новорожденный в роддоме После оценки состояния новорожденного по шкале Апгар проводится его осмотр. Он необходим для того, чтобы выявить врожденные патологии у младенца.

Развитие новорожденного: нормы и рекомендации

В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. Уход за новорожденным включает в себя не только кормление, купание и смену подгузников, но и правильно организованный сон, развитие и активность малыша.

УХОД И РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЁННОГО:

Такое поведение малыша во время сна абсолютно нормальное и не должно беспокоить родителей. В период до года малыш эволюционно проходит этап очень сложного психоэмоционального развития, и самым важным человеком для него сейчас является мама. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. В новом выпуске обсуждаем, почему сидение — очень важный этап двигательного развития малыша и почему его ни в коем случае нельзя пропускать. Если кожа малыша здоровая, она обладает защитными свойствами и предохраняет от развития инфекций и т. д. Если вода нормального качества, как в водопроводе, то кипятить воду не надо.

Первые дни жизни новорожденного: что нужно знать. 9 самых частых вопросов

Следовать за ними не стоит и позволять себя трогать — тоже. Если пятимесячного ребёнка вытащить из коляски, в большинстве случаев он не будет против. Но годовалый будет орать, выкручиваться и вертеть головой в поисках «своего» взрослого. Чего не нужно делать: ломать эту установку, чтобы услужить окружающим. Требовать от ребёнка перестать капризничать, ругать или высмеивать за то, что он дичится других. Для ребёнка это неестественно и мучительно. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Обычно, если новый человек ведёт себя правильно, уже через 15—20 минут малыш улыбнётся в ответ, и дело пойдёт на лад.

Главное, помнить: ребёнок делает то, что ему велит программа, цель которой — обеспечить его выживание, а не доставить удовольствие общительной соседке. Чтобы ребёнок слушался, научите его доверять вам Ситуация: вы идёте с двухлетним ребёнком по супермаркету. Нужно купить всё быстро, вы летите вдоль полок со списком в руке, как вдруг слышите плач. Оборачиваетесь и видите своего малыша, который отстал на пару метров и голосит на весь супермаркет. Попытка позвать его не приносит результата, ребёнок продолжает плакать. Он явно делает всё, чтобы продавцы сочли вас ужасным родителем. Что происходит на самом деле: после года малыш начинает исследовать мир.

Он слезает с рук и следующие пару лет проводит рядом с родителем — «у маминой юбки». Несмотря на обретённую свободу передвижения, всё та же программа сохранения диктует ребёнку не уходить далеко от своего взрослого. У него запускается поведение следования. Им обладают все млекопитающие и большинство птиц: детёныши следуют за мамой, куда бы она ни пошла. Это залог выживания. Устойчивое поведение следования у человеческих детей формируется только годам к трём, а не отстать от родителя в толпе ребёнок сможет только к шести. Поэтому на прогулке малыш может отвлечься на интересную травинку и отстать.

Даже если это всего несколько метров, у ребёнка уже активируется древняя программа выживания. Она смотрит на ситуацию так: драться этот маленький человек не может, хитро спрятаться тоже. Вся надежда на возвращение родителя. Сам детёныш может только оставить звуковой маяк, чтобы взрослый не тратил время на поиски. Это значит оставаться на месте и кричать.

Начинается развитие хватания не с манипулирования рукой, а с помощью рта. Любой предмет, который оказывается около лица ребёнка, он пытается ухватить ртом и начать сосать. Произвольные осознанные движения ручками малыш начнёт осваивать только ко 2-му месяцу жизни. Эмоциональные реакции. Общение со взрослым Малыш с самого рождения выделяет взрослого маму из окружающей обстановки. Её приближение может вызывать предвосхищающие реакции кормления усиление сосательных движений. Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. Он его изучает, рассматривает. Психологи выяснили, что глаза мамы являются самым интересным объектом изучения для грудничков. Новорожденные предпочитают рассматривать даже скучное схематичное изображение человеческого лица всем прочим очень ярким и, казалось бы, интересным объектам. Общается малыш пока только криком, в котором сложно расслышать нюансы в зависимости от потребности ребёнка. Позже он научится давать разные сигналы о разных потребностях, и мама будет интуитивно их понимать покормить, перевернуть, переодеть и т. Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье, успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям: набор массы тела и динамика изменения роста калькулятор и таблицы , Что должен уметь ребёнок в возрасте 3 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым Улыбка у некоторых деток может появляться уже в 3 недели. В среднем этот навык появляется в 3-8 недель.

Семья должна давать ему ощущение психологического комфорта и безопасности. Роль родных людей поистине огромна. Они способны даже свести к минимуму стресс, который неизбежен в жизни ребенка, начавшего ходить, бегать, интересоваться новыми предметами в квартире. Все эти попытки сделать что-то новое или открыть для себя новое вызывают опасение упасть и боязнь нового пространства. Если во время своих «экскурсий» ребенок чувствует поддержку, если все время «поступает сигнал» о том, что он не один, то страх и неизбежный стресс не переходят границ, а значит, не мешают его развитию. Распорядок дня малыша Фазы сна и бодрствования закрепляются у детей очень прочно, и любое нарушение этого жизненного ритма может привести к переутомлению и стрессу. Однако режим дня ребенка следует подбирать не только в соответствии с общепринятыми правилами, а в согласии с его биоритмами. Если вы знаете и чувствуете своего малыша, то сами поймете, кто он — «сова» или «жаворонок», когда ему легче всего заниматься, а когда его тянет в сон или на спокойные игры. Распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей малыша. Улыбка и одобрение — обязательные спутники воспитания Малыши реагируют на малейшие эмоциональные знаки с вашей стороны, будь то одобрительная улыбка матери или взгляд отца, полный восхищения. Эти сигналы тоже дают малышу пищу для развития его мозга Они суммируются в детской головке и становятся его жизненным опытом. Изменение интонации, взгляда, жеста — все это вызывает разные психические реакции младенца, который вскоре научится отвечать вам сначала улыбкой, потом смехом, означающим радость взаимопонимания, а через некоторое время — агуканьем и первыми словами. Но постепенно из этого опыта вырастают его осознанные реакции на ваше обращение, прикосновение, слова и эмоции. Стремление к самостоятельности Как бы вы, взрослые, ни старались руководить поведением ребенка, на самом деле это он руководит вами, то есть делает только то, что хочет сам. Младенец учится проявлять собственную инициативу, потому что он личность, а личность всегда стремится к самостоятельности. Присмотритесь к малышу: ребенок всегда имеет какую-то цель и медленно, но верно достигает ее. В первые месяцы жизни он постоянно «выполняет упражнения», то есть производит некие действия, которые позволяют ему приобрести очередной жизненный навык. Каждый звук, каждое шевеление пальчиками — это не что иное, как гимнастика для мозга. В результате этих постоянных упражнений отрабатываются и совершенствуются его навыки. Он готовится к более сложным действиям. Постепенно он учится понимать взаимосвязь явлений, видеть закономерности; проявлять азы логического мышления и действовать обдуманно, достигая своей цели. Поэтому всякое навязывание обучения со стороны взрослого не приведет к хорошим результатам, если малыш этого не хочет. Но если вы отнесетесь к нему с уважением, ваши предложения ребенок «рассмотрит» и выберет из них самое подходящее и интересное для себя. Вот тогда результат будет стопроцентный.

CH Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок! Главная » О нас » Новости » Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок! Самый частый критерий, по которому молодые мамы оценивают состояние своего малыша — это рост и вес. Родился 3500 граммов и 54 см — «богатырь», а если 2800 граммов — то сразу в глазах окружающих проскакивают сочувствие и слова поддержки «ничего, наберёт ещё, зато роды хорошо прошли». Но так ли важно, сколько весит ребёнок при рождении? Как отразится его рост и вес на дальнейшем развитии, устойчивости к заболеваниям и психоэмоциональном состоянии? Неонатологи и педиатры, годами наблюдавшие за ростом и развитием детей, пришли к выводам, что внешние признаки в виде значений веса и роста не дают большой информации о ребёнке. Намного важнее — физиологическая зрелость. В чем заключается физиологическая зрелость Физиологическая зрелость подразумевает под собой готовность малыша к самостоятельной жизни вне организма матери. Понятие распространяется на оценку работы основных систем — нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, дыхательной. Даже человеку, далёкому от науки, очевидно: чтобы малыш рос и развивался гармонично, его тело должно само поддерживать постоянную температуру, лёгкие — обменивать кислород и углекислый газ крови, а сердце — полноценно насыщать кровью все органы. Почему так важно правильно оценить физиологическую зрелость? Чтобы сохранить её у зрелых младенцев и помочь «дозреть» тем, у кого есть отклонения. Чем больше малыш соответствует понятию зрелости, тем реже он будет болеть. Правильное развитие его с первых дней — это страховка от бесконечных вирусных инфекций, от аллергических реакций на препараты и диатезов. Критерии для оценки физиологической зрелости Для оценки физиологической зрелости младенцев врачи применяют методы, доступные в любом родильном доме — от столицы до маленького районного городка. Они не требуют специального оборудования и сложных манипуляций. Терморегуляция Способность постоянно поддерживать одинаковую температуру тела — от 36,6 до 36,8 градусов. Измеряют температуру новорожденным и младенцам в прямой кишке. Указанные значения устанавливаются в прямой кишке уже спустя час-полтора после рождения ребёнка, после чего маленький организм сам поддерживает её постоянство. Скелетно-мышечные рефлексы Это двигательные рефлексы, которые присущи физиологически зрелым детям. Они представляют собой реакцию малыша на раздражение различных участков его кожных покровов. Рефлекс Робинсона или «хватательный» рефлекс Если в ладошку младенцу вложить палец взрослого, он хватает его настолько сильно, что на этом пальце врач может спокойно поднять ребёнка. Потому что одновременно с сокращением мышц ладони происходит усиление общего тонуса тела, всей скелетной мускулатуры. Подошвенный рефлекс Врач штриховыми движениями касается кожи стопы младенца, то есть раздражает её по внутреннему краю подошвы. В ответ на воздействие младенец разгибает большой палец стопы, а все остальные пальчики сгибает. Одновременно можно отметить, что ребёнок сгибает ножки в коленных и тазобедренных суставах, усиливается сократительная активность остальных мышц его тела. Затруднённое разгибание ножки в колене Если ножку ребёнка согнуть в тазобедренном суставе, то она с трудом разгибается в коленном суставе. Это объясняется тем, что у физиологически зрелого младенца тонус мышц-сгибателей всегда преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте. Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу. Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача. Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность. Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию. Обратите внимание! Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину.

Развитие новорожденного: нормы и рекомендации

Видеоурок Спи, Малыш об особенностях сна новорожденных и малышей до 3-х месяцев. Новости. Знаменитости. Беременность. Если малыш проявляет беспокойство, значит он еще голоден и нужно дать ему другую грудь. Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем. Малыш в этом возрасте должен обладать такими навыками, как.

Новорожденный: подробная инструкция по применению

Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. В нашей статье мы расскажем вам о том, как проходят первые дни жизни новорожденного в роддоме, что нужно знать маме об обследовании малыша медицинскими работниками и почему ребенок теряет в весе в течение некоторого времени после рождения. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. — Что умеет малыш в 1 месяц? Нам нужно знать, каким должен быть малыш при рождении, как он набирает вес, какие р Смотрите видео онлайн «НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.» на канале «Простое материнство» в хорошем качестве и бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий