Новости что произошло в 980 году

Важные события В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории. В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси. Итак, в 980 году Владимир становится единственным полноправным правителем Руси.

15 ИЮЛЯ 1015 ГОДА: ДЕНЬ, УМЕР ВЛАДИМИР I, ОН ЖЕ ВЕЛИКИЙ, ОН ЖЕ СВЯТОЙ, ОН ЖЕ КРАСНО СОЛНЫШКО И Т.Д.

Так в 980 году единоличным князем Киевской Руси стал Владимир Святославович. Келья, в которой произошло явление Архангела Гавриила и монаха. Также в 980 году произошло взятие Македонии вооруженными силами Византии под руководством Басилия II.

Обретение независимости от Хазарского каганата

  • 980 год на Руси: исторические события, культура и общество
  • 980 год: события, факты и значимые события в истории
  • Что происходило в 980 году в истории?
  • Исторические события в 980 году
  • Языческая реформа Владимира в 980 году — особенности, история и интересные факты

Правление князя Владимира. Крещение Руси

Приходили болгары-мусульмане, хазарские евреи, немцы - представители западного христианства. Затем пришел к Владимиру греческий философ и рассказал ему о сотворении мира, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер. Увидев преимущества восточного христианства, князь Владимир Святославич решил принять эту веру. По Повести временных лет город сдался после длительной осады, когда осаждающие перекопали трубы, по которым в город поступала вода из колодцев. Затем византийские императоры прислали свою сестру Анну замуж за Владимира, после чего он вернул город Византии и по возвращении в Киев приступил к крещению народа.

Не по счету, не по порядку, а по важности. Своя же жена-соплеменница могла быть только второй «по рангу». А если иностранных договоров было несколько — то и третьей и т. И это не считая нескольких сотен наложниц у каждого князя. Так, у князя Владимира Красно Солнышко было 800 наложниц в разных городах его княжества в Вышгороде — 300, в Белгороде — 300, в сельце Берестовое - 200.

И даже принятие христианства не отменило этой его привилегии. Второй чертой династического права является национальность монарха. Она считается не по происхождению монарха, а по стране, в которой тот правит. Так, варяжка Ольга была русской княгиней. И Екатерина II, немка по происхождению, также была русской царицей. Третьей чертой союзов и соответственно династических браков является веротерпимость. Союзы заключались с представителями различных религий, и ничего — все уживались. Например, в X веке до принятия христианства Русь заключала династические союзы: на Западе — с христианской Чехией, на Севере — со старообрядческой Швецией, на Востоке — с мусульманской Булгарией и на юге - с христианской державой Византией. Дети княжеского рода носили второе имя по имени города, который им принадлежал или в котором они родились.

Например, имя Малко Любечанин означало, что городом Малко является Любеч на Днепре, расположенный севернее Киева и недалеко от Чернигова. Но если человек становился князем земли, то он перенимал в качестве второго имени название этой земли. Например, Малко Любечанин Малко — это, скорее всего, уменьшительное имя от Мала в дальнейшем стал Малом Древлянским, князем Древлянской земли. Дочь свою он назвал Малушей, а сына — Добрыней, как производное от имени своей жены, чешской принцессы Добравы. Поэтому Добрыня в дальнейшем Добрыня Никитич — не только русский князь, но и прирожденный принц крови Чешского королевского дома то есть чешской правящей династии , которого должны были величать «Его Королевское Высочество». Данный пример приводится не случайно, поскольку вся Отечественная война 945—980 годов связана с именем как раз этого выдающегося государственного деятеля и полководца Киевской Руси. Его отец Мал Древлянский в дальнейшем Никита Залешанин, откуда произошло и отчество у Добрыни Никитича начал эту войну, а сын блестяще закончил. Но есть еще одна, наверное, самая главная черта династического права: наследником в своей стране или в своем доме становился только старший сын. Если были еще земли, то они раздавались другим сыновьям.

В федеративной Киевской Руси таких земель хватало для детей монарха первой коронной земли то есть Полянского княжества. Но в княжествах имелись другие лица, которые тоже хотели княжить, что и приводило периодически к междоусобицам, когда центр оказывался слабым. А это происходило тогда, когда умирал отец — князь коронной земли, а сыновья начинали передел власти. Следует отметить одну особенность тех междоусобиц да и вообще всех войн той поры — их малокровность. Главное — заставить противника платить дань. Соответственно в те времена практически не было и рабства в Киевской Руси. Оно как-то само собой было невыгодным никому. НА РУСИ с соблюдением династического права дела обстояли более-менее нормально, а в северных широтах за Балтийским морем при большей скудости климатических и природных условий ситуация с этим правом резко обострилась где-то в начале IX века. В то время для населения скандинавских стран существовало пять основных способов прокормиться: земледелие, рыболовство, охота, торговля и грабеж.

Согласно династическому праву у родителей все наследовал только старший сын. К тому времени все благоприятные земли и водные пространства, по-видимому, были уже освоены, так что остальным сыновьям не оставалось никаких перспектив заняться честным трудом. Поэтому они с детства готовились к тому, что будут добывать пропитание оружием. Пиратство на море, разбойные набеги на приморские поселения — вот основной удел младших сынов. Поэтому с IX века Западная Европа трепетала перед молниеносными набегами норманнов — «северных людей», или викингов так еще называли их на Западе , или варягов так их называли на Руси. Их отличали высокая боевая выучка и крайняя жестокость. Норманны создали тип легкого одномачтового парусника, который вел себя хорошо и в открытом море, и на речке. Основные его характеристики: киль — 17 метров, мачта — 10 метров, вместо пакли использовалась просмоленная шерсть, 15-16 гребцов на одном борту.

Происходила активная борьба с кочевниками и укрепление границ, шло расширение контактов с соседними государствами. Новгородский князь Владимир захватил Полоцк, а затем с помощью предательства части окружения великого князя Ярополка, занял и Киев. Предыстория Отец Ярополка, великий русский князь Святослав, перед уходом на войну с Византией поручил в 970 году Ярополку управление Киевом. Другие его сыновья — Олег и Владимир, стали править в древлянской и новгородской землях. В организации нападения обвинили греков ромеев-византийцев , заинтересованных в том, чтобы устранить великого русского князя, который планировал продолжить войну за Болгарию. Однако, видимо, приказ печенегам пришел из Киева. В это время в Киеве активизировалась т. Эта партия была разгромлена ярым сторонником древней русской веры Святославом , когда Киев хотели крестить при княгине Ольге. И снова окрепла при Ярополке, когда Святослав был занят войной на Балканах. Возвращение Святослава в Киев вело к новому погрому христиан. Поэтому киевляне подкупили союзных печенегов, и они убили Святослава. Видимо, среди участников заговора был и один из главных сподвижников Святослава воевода Свенельд. Великий князь отправил Свенельда с основным войском в Киев сухим путем, чтобы он организовал сбор нового войска для продолжения войны с Византией. Но воевода предал его. Когда князь не дождался подмоги, он сам пошёл в Киев и угодил в подготовленную западню. В итоге Свенельд окрутил юного Ярополка и стал его ближайшим советником. Шевченко Т. Смерть Олега, князя древлянского Гражданская война Правление Свенельда и Ярополка привело к распаду и смуте. Очевидно, что между братьями не было близких отношений. Они были рождены от разных матерей и в дальнейшем воспитывались порознь. У каждого из них были свои родичи и наставники, к советам которых они прислушивались. Амбиции их окружения усугубили ситуацию. При этом при Ярополке окрепла христианская партия, возможно, он и сам принял христианство. По данным Никоновской летописи, к Ярополку приходили послы из Рима от папы. О симпатиях Ярополка к христианству сообщает известная по выпискам историка В. Татищева Иоакимовская летопись: «Ярополк же был муж кроткий и милостивый ко всем, любящий христиан и, хотя сам не крестился народа ради, но никому не запрещал… Ярополк нелюбим у людей, потому что христианам дал волю великую». При власти христианской партии зашевелились и иудейские купцы — хазары, которые занимались работорговлей и ростовщичеством, закабаляя вольных людей. В результате правление Ярополка не признали древляне, где правил Олег Святославич и Новгород, где княжил Владимир Святославич с воспитателем-дядькой Добрыней. Другие также земли стали отпадать от Киева. А главный выигрыш от этой ситуации получила Византийская империя. Второй Рим мог забыть о страхе, который ему внушали яростные дружины Святослава и отказаться от выплаты, обещанной русским дани, чтобы они не воевали греков. Ромеи завершили завоевание обескровленной Болгарии, превратив её в свою провинцию. Болгарский царь Борис II униженно прошел в триумфальном шествии по Константинополю, сложил с себя царские регалии и стал второразрядным византийским придворным, а его брата Романа оскопили. Греки постарались лишить Русь выхода к Чёрному морю. Вопреки с соглашением со Святославом, по которому «Боспор Киммерийский был русским владением, греки позволили иудейским купцам хазарам возродить в Керчи и на Тамани свой кровавый, рабовладельческий промысел. Осколок Хазарского каганата ожил и наладил связь с Киевом, где у хазар были свои люди. Второй Рим постарался подмять под себя Киев. Византия стала опорой для Свенельда с Ярополком. Когда князь подрос, его женили на неизвестной гречанке, якобы пленной монашке — это один из самых хитрых политических ходов — привязка политика с помощью жены. При гречанке при великокняжеском дворе появились византийские священники, понятно, что не случайные люди. Всё это методика концептуально-идеологической, информационной и тайной войны, которую люди ведут уже не одну тысячу лет.

Одним из основных событий этого года стало завершение войны с Польшей. Русские воины, под предводительством своего князя, смогли одержать победу и вернуть свои земли. Также в 980 году произошли политические изменения. Великий князь Владимир Святой установил новые законы и реформы, которые значительно укрепили власть князя и его династии. Это стало важным шагом в формировании централизованного государства на Руси. Не менее значимым событием 980 года было возникновение новых культурных достижений. В этом году была основана первая киевская школа, где молодые русские приходили учиться и получать образование. Это стало началом развития литературы и образования на Руси. В целом, события 980 года в истории Руси оказались важными и направленными на развитие государства и культуры. Этот год стал поворотным моментом в истории Руси и заложил основы для последующих политических и культурных изменений. Войны против соседних народов В 980 году Русь активно вела военные действия против соседних народов. Одной из главных войн была война с племенами печенегов, которые вторгались на территорию Руси и наносили ущерб ее населению. Русские воины, сражаясь с печенегами, проявили силу и мужество, несмотря на численное превосходство противника. Они смогли отразить несколько атак печенегов и защитить границы Руси.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

Также в 980 году произошло взятие Македонии вооруженными силами Византии под руководством Басилия II. Усобица Ярополка и Владимира в 980 г. Известно только то, что это происходило в 988-м году. В 980 году произошла смерть правителя Руси князя Владимира I Святославича, что вызвало политическую и военную борьбу за власть в Киевском княжестве. Какое важное событие богатой истории России произошло в далеком X веке, а точнее в 980 году.

Что произошло в 980 году на Руси?

Он изгнан на Гебридские острова ум. Самуил Шишман освобождает от Византии всю Западную Болгарию. Женитьба Шишмана на гречанке Ирине. Вторжение болгар в Византию. Исмаилитская пропаганда в Ираке, Иране и Мавераннахре в пользу Фатимидов.

Их немедленно обоих объявили пережитками прошлого и утопили в Волхове под тягостное молчание собравшейся толпы. Реформа год от года набирала силу, пока не захлебнулась под натиском новой государственной идеологии, в роли которой выступило христианство. Тем не менее она имела для государства весьма ощутимые культурно-исторические последствия. Последние записи:.

Этот характерный эпизод, равно как и многие другие, показывает, что большую часть X в. Однако время для таких реформ наступало лишь постепенно. Вот и Владимир, утвердившись в Киеве, должен был следовать за теми, кто помог ему получить княжеский престол, т. Летописец-христианин описывает его образ этих лет довольно темными красками, упоминая о человеческих жертвах, приносимых поставленным им кумирам, а также перечисляя пять его законных жен и несколько сотен наложниц. Конечно, эти подробности нужны были хронисту для того, чтобы таким жизнеописанием подчеркнуть для своих современников благотворное влияние на личность князя принятого им крещения. Но не все из них следует, наверное, считать выдумкой.

Итак, 980 год стал знаковым для Киева. В ходе переворота Ярослав и Олег ночью захватили княжеский дворец и совершили арест Владимира. Они объявили себя новыми властителями и начали формировать новое правительственное устройство.

Переворот оказался кровопролитным. Владимир и его сторонники не согласились с потерей власти и попытались вернуться на престол. Вооруженные столкновения неизбежно привели к множеству жертв с обеих сторон. В этой борьбе победу одержали Ярослав и Олег. Тем не менее, переворот означал не только смену власти, но и новый этап в развитии русского государства. Ярослав Мудрый, ставший новым князем Киевской Руси, внес большие изменения в политическую, экономическую и культурную жизнь страны. Под его правлением Русь существенно усилилась, установились связи с Западной Европой, началось строительство величественных соборов и монастырей. Таким образом, дворцовый переворот в 980 году стал точкой перехода для Киевской Руси от древних времен к новому этапу развития. Столичное государство стало центром мощного княжества, которое впоследствии стало первым среди равных среди княжеств Древней Руси. Установление христианства как государственной религии Владимир Великий был правителем Киевской Руси.

В период своего правления он внес значительные изменения в жизнь страны.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

980 (девятьсо́т восьмидеся́тый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 980 год нашей эры. В 980 году произошла смерть правителя Руси князя Владимира I Святославича, что вызвало политическую и военную борьбу за власть в Киевском княжестве. Тем временем в Норвегии Владимир набрал варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород и выгнал посадника Ярополка. Доверяя мирным предложениям брата и совету изменника Блуда, он пошел в ставку Владимира, но у входа в нее был предательски убит двумя варягами, спрятанными в засаде (980). Какое событие произошло в 980 г. В 980 году на Руси произошли значительные политические изменения, которые повлияли на будущее правление и организацию государства.

Правление князя Владимира. Крещение Руси

Третий Святославич, Владимир, узнал в Новгороде, что Ярополк убил Олега, испугался братнего властолюбия и бежал за море, а Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал владеть один на Руси. Через три года Владимир возвратился с варягами в Новгород и прогнал оттуда Ярополковых посадников, приказав им сказать брату: Владимир идет на тебя, приготовляйся к войне. Наступательное движение Владимира против Ярополка было необходимо: Владимир не мог надеяться, чтоб старший брат спокойно снес изгнание своих наместников из Новгорода; Владимиру нужно было предупредить его, тем более, что у него теперь были наемные варяги, а Ярополк не собрался с силами; варягов надобно было употребить в дело, отпустить их ни с чем было невыгодно и опасно, оставить их у себя в Новгороде было еще невыгоднее и опаснее; отпустивши их, дожидаться, пока Ярополк, собравши все силы юга, двинется против Новгорода, было безрассудно.

Тем самым подтверждается возможность описанного русским летописцем выбора веры Владимиром — путем опросов и споров. Эпоха христианства Представляется естественным, что христианство на Руси явилось также и в результате осознания той ситуации, которая сложилась в X веке, когда присутствие в качестве главных соседей Руси именно государств с христианским населением было особенно явным: тут и Северное Причерноморье, и Византия, и движение христиан по основным торговым путям, пересекавшим Русь с юга на север и с запада на восток. Особенная роль принадлежала здесь Византии и Болгарии. Начнем с Византии. Русь трижды осаждала Константинополь — в 866, 907 и 941 годах. Это не были обычные разбойничьи набеги, заканчивались они заключением мирных договоров, устанавливавших новые торговые и государственные отношения между Русью и Византией. И если в договоре 912 года с русской стороны участвовали только язычники, то в договоре 945 года на первом месте стоят уже христиане. За короткий промежуток времени число христиан явно возросло. Об этом же свидетельствует и принятие христианства самой киевской княгиней Ольгой, о пышном приеме которой в Константинополе в 955 году рассказывают как русские, так и византийские источники. Не станем входить в рассмотрение сложнейшего вопроса о том, где и когда крестился внук Ольги Владимир. Сам летописец XI века ссылается на существование различных версий. Скажу только, что очевидным представляется один факт: Владимир крестился после своего сватовства к сестре византийского императора Анне, ибо вряд ли могущественнейший император ромеев Василий II согласился бы породниться с варваром, и этого не мог не понимать Владимир. Софии Константинопольской запрет ромеям родниться с чужими — особенно с некрещеными. Следует еще принять во внимание, что со второй половины X века могущество Византийской империи достигло своей наибольшей силы. Империя к этому времени отразила арабскую опасность и преодолела культурный кризис, связанный с существованием иконоборчества, приведшего к значительному упадку изобразительного искусства. И примечательно, что в этом расцвете византийского могущества значительную роль сыграл Владимир I Святославич. Летом 988 года отборный шеститысячный отряд варяжско-русской дружины, посланный Владимиром I Святославичем, спас византийского императора Василия II, наголову разбив войско пытавшегося занять императорский престол Варды Фоки. Сам Владимир провожал свою дружину, отправлявшуюся на помощь Василию II, до днепровских порогов. Исполнив свой долг, дружина осталась служить в Византии впоследствии гвардией императоров являлась дружина англо-варягов. Именно поэтому Владимиру была оказана величайшая честь. Ему обещали руку сестры императора Анны, которой к этому времени было уже двадцать шесть лет. Но обещание не выполнялось, и поэтому Владимиру I пришлось добиваться руки Анны военной силой. Он осадил и взял византийский Херсонес в Крыму. После этого брак был заключен. Этим браком Владимир достиг того, что Русь перестала считаться в Византии варварским народом. Ее стали называть христианнейшим народом. Возрос и династический престиж киевских князей. Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях. Дочь Ярослава Мудрого Елизавета вышла за норвежского короля Гарольда Смелого, несколько лет добивавшегося ее руки. Другая дочь Ярослава, Анна, была королевой Франции, оставшись вдовой после смерти своего мужа Генриха I. Третья дочь Ярослава, Анастасия, была замужем за венгерским королем Андреем I. Можно было бы еще долго перечислять родственные связи русских князей XI—XII веков, сами по себе они свидетельствуют об огромном престиже Руси среди всех народов Европы. Но вернемся к вопросу о варяго-русских. Русские варяги — это наименование, которое должно быть принято, чтобы отделить их от англо-варягов, которые в дальнейшем сменили собой русских варягов на службе у Византийской империи. В дружинах Руси были представители разных стран и разных народов: скандинавы, немцы, сарацины, половцы, болгары и восточные славяне. Но замечательно, что все русские князья, кем бы они ни были по крови и именам, говорили только на разговорном славянском языке, читали только по-славянски и никаких следов скандинавов в русском христианстве не сохранилось. Зато язык церковной письменности, тех книг, которые были к нам перевезены или у нас переписывались, был литературным языком, принятым у болгар. И это делает несомненным громадное значение Болгарии в принятии христианства. Благодаря болгарской письменности христианство сразу же выступило на Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Есть все основания думать, что у славян была примитивная письменность и до крещения Руси. Об этом в первую очередь свидетельствуют договоры с греками, один экземпляр которых изготовлялся на русском языке. Исключительны роль и авторитет языка, перешедшего к нам с церковными книгами из Болгарии. Богослужение совершалось именно на этом языке. Он был языком высокой культуры, постепенно принимавшим восточнославянскую лексику, орфографию. Это указывает, какую роль в крещении Руси принимала именно Болгария. В конце концов та церковная письменность, которая была передана нам Болгарией,— это самое важное, что дало Руси крещение. Наконец, еще одна деталь. Скандинавские саги об Олафе Триггвасоне повествуют о крещении норвежского короля Олафа. По разным вариантам саг Олаф крестился либо в Греции, либо в Киеве, где его убедил принять христианство конунг Валдемар, то есть князь Владимир. Сам же князь Владимир, перед тем как женился на Анне, принял решение креститься под влиянием самой умной из своих жен. Из всех жен Владимира единственной, которая была ему родственна по языку и могла его убедить в столь сложном вопросе, была болгарыня. Но дело не только в высокоорганизованной и сложной по содержанию литературе, которая стала известна и понятна на Руси. Дело еще и в облегчении общения с другими народами, чему, как хорошо известно, всегда препятствовали и религиозные предрассудки и убежденность в своем более высоком культурном и моральном уровне над другими народами. Единство человечества Христианство в целом способствовало возникновению сознания единства человечества. Читайте также — Князь Владимир: от варварства к христианству Вместе с сознанием равенства пришло на Русь и сознание общей истории всего человечества. Учение христианства давало прежде всего сознание общей истории человечества и участие в этой истории всех народов. Как было принято христианство на Руси? Мы знаем, что во многих странах Европы христианство насаждалось насильно. Не без насилий обошлось крещение и на Руси, но в целом распространение христианства на Руси было довольно мирным, особенно если вспомним о других примерах. Насильно крестил свои дружины Хлодвиг. Карл Великий насильно крестил саксов. Насильно крестил свой народ Стефан I, король венгерский. Он же насильно заставлял отказываться от восточного христианства тех, кто успел принять его по византийскому обычаю. Но у нас нет достоверных сведений о массовых насилиях со стороны Владимира I Святославича. Ниспровержение идолов Перуна на юге и на севере не сопровождалось репрессиями. Идолов спускали вниз по реке, как спускали впоследствии обветшавшие святыни — старые иконы, например. Народ плакал по своему поверженному богу, но не восставал. Восстание волхвов в 1071 году, о котором повествует Начальная летопись, было вызвано в Белозерской области голодом, а не стремлением вернуться к язычеству. Христианство было отвоевано у Византии под стенами Херсонеса, но оно не превратилось в завоевательную акцию против своего народа.

Владимиру пришлось воевать с Польшей, отстаивая свое право на земли Черниговского княжества. Хотя после крещения тяга к битвам у князя и ослабела, непрерывные столкновения с печенегами не давали надежды на мирную жизнь. Во все годы правления князю приходилось вести непрерывную борьбу с кочевниками. Dec 5, 996 Постройка Десятинной церкви Первая на Руси каменная церковь была освящена в Киеве в честь пресвятой Богородицы 12 мая 996 года, в эпоху княжения Владимира Великого. Название ее — десятинная — связано с тем, что на ее возведение и поддержание Владимир Великий выделил десятую часть своих доходов — десятину.

Владимир Святой Владимир в 980 г. Он осадил брата в городке Родне, а вскоре Ярополк, преданный своим новым воеводой Блудом, попал в руки к младшему брату и был убит при встрече с ним двумя варягами-наемниками. С 980 г. Этот характерный эпизод, равно как и многие другие, показывает, что большую часть X в. Однако время для таких реформ наступало лишь постепенно. Вот и Владимир, утвердившись в Киеве, должен был следовать за теми, кто помог ему получить княжеский престол, т. Летописец-христианин описывает его образ этих лет довольно темными красками, упоминая о человеческих жертвах, приносимых поставленным им кумирам, а также перечисляя пять его законных жен и несколько сотен наложниц.

Крещение Киевской Руси: Как произошло и почему стало историческим событием

Божества, статус которых был поднят языческой реформой, составили так называемый Пантеон князя Владимира. Разумеется, это современный термин, в те же давние времена их попросту выделили из общей массы богов и попытались сделать объектом особого поклонения. Сразу же нашлись не в меру ретивые исполнители княжеской воли, которые, невзирая на всеобщий ропот, принялись выкидывать из капищ идолы опальных богов и на их место устанавливать новые. Реклама Низвергнутые боги Именно это произошло в Новгороде, где в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня. Когда же охальник посягнул на Велеса — весьма почитавшегося новгородцами, но отвергнутого князем Владимиром, окружавшая толпа ощетинилась рогатинами. Это сразу остудило его пыл, и с тех пор оба божества мирно соседствовали, пока в 988 году, в связи с крещением Руси, правительственная идеология вновь не претерпела изменений. Их немедленно обоих объявили пережитками прошлого и утопили в Волхове под тягостное молчание собравшейся толпы. Мог ли тогда представить полуграмотный Добрыня, сколько еще будет на Руси вознесенных до небес и низвергнутых богов и сколько «единственно верных» учений окажутся на поверку утопическими бреднями?..

Впрочем, не будем отвлекаться. Опасный прецедент Осуществленная князем Владимиром языческая реформа год от года набирала силу, пока не захлебнулась под натиском новой государственной идеологии, в роли которой выступило христианство. Тем не менее она имела для государства весьма ощутимые культурно-исторические последствия. Прежде всего, реформа изменила представление россиян о мифологической картине окружавшего их мира. С изменением иерархии богов во многом сместились смысловые акценты в отношении персонифицируемых ими природных сил.

Они являются натуральными ароматическими жидкостями, получаемыми из... Это 980-й год нашей эры, 980-й год 1-го тысячелетия, 80-й год X века, 10-й год 8-го десятилетия X века, 1-й год 980-х годов. События «Повесть временных лет» впервые упоминает город Туров и князя Тура. Норвежцы потерпели крупное поражение от ирландцев. Поражение Олафа Ситриксона Олафа Рыжего от датчан. Он изгнан на Гебридские острова ум. Самуил Шишман освобождает от Византии всю Западную Болгарию.

Сначала Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью тамошнего князя Рогволода, а затем с большим войском осадил Киев, где в «тяжкой истоме» заперся Ярополк. По версии летописца, воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, убедил своего патрона бежать в маленький городок Родень под защиту союзных печенегов, запугав его возможным мятежом киевлян. Именно здесь в Родне, на границе с печенежской степью, Владимир заманил Ярополка на переговоры, где по его приказу два наемника-варяга подняли его «мечьми под пазуси, и тако убиенъ бысть Ярополкъ». Расправившись с киевским князем, Владимир взял его беременную жену в наложницы, и торжественно въехал в Киев. По летописному свидетельству Владимир вокняжился в Киеве в 980 г. В исторической науке предпочтение отдается именно этой дате, но в учебной литературе, как правило, указывается первая дата. Точная дата его рождения неизвестна, но, вероятнее всего, к моменту его вступления на престол юному князю было около двадцати лет, поэтому многие историки полагают, что родился он примерно в 960 г. Вокняжившись в Киеве, Владимир быстро восстановил политическое единство Древней Руси и приступил к расширению границ своего государства.

Раздробление княжеств и взаимные войны между ними ослабили политическую и экономическую силу государства. Центральное управление оказалось ослабленным, и города стали воевать за независимость и торговые привилегии. Таким образом, смерть князя Владимира имела далеко идущие последствия для государства и народа. Его потеря в значительной степени повлияла на дальнейшее развитие Руси и способствовала раздорам и войнам на территории княжеств. Тем не менее, наследие и достижения Владимира Великого не забыты и остались примером величия и силы русской государственности. Возникновение регента Святослава: новый этап в истории Руси Регентом Святославом стал богатырный и мудрый правитель, который сумел объединить разрозненные княжества и создать мощное государство. С его приходом на трон Руси началась эра стабильности и процветания. При Святославе были проведены крупные военные реформы, которые позволили снять угрозу вторжения иностранных армий и укрепить оборону страны. Он также уделял большое внимание развитию и совершенствованию культуры и образования.

Правление Владимира Святого (980-1015 гг.)

Междоусобица 977-980 годов – первый конфликт за власть среди Рюриковичей. В 980 году на Руси политическая ситуация была достаточно напряженной. Именно это произошло в Новгороде, где в год языческой реформы правил некий воевода по имени Добрыня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий