Какие документы нужны для оформления самозанятости. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс. Самым простым способом стать самозанятым является способ при котором можно оформить самозанятость буквально за пару минут.
Как стать самозанятым в 2024 году
Деятельность не попадает под ограничения. В частности, самозанятые не имеют права перепродавать продукцию чужого производства, изготавливать подакцизные товары, добывать и реализовать ископаемые. У самозанятого не должно быть сотрудников - бизнесмены на НПД не имеют права становиться работодателями. Но, заключить договор подряда по ГПХ можно. Доход от бизнеса за год не должен превышать 2,4 млн. После ликвидации ИП и регистрации в качестве самозанятого вас ждет ряд преимуществ: Начисление налогов по низкой ставке. В любой момент можно приостановить деятельность, не снимаясь с учета. Налоги начисляются только, если есть поступления. Новичкам предоставляется дополнительная льгота - налоговый вычет на 10000 рублей, который расходуется на оплату части налога. Самозанятые не обязаны платить страховые взносы.
Но, при желании могут делать это на добровольной основе. Бизнесмены на НПД могут работать без онлайн-кассы. Плату от клиентов официально разрешено принимать на личную карту. У самозанятых самая простая отчетность - они только выписывают чеки. Не нужно подавать декларации и вести бухучет.
Заполните форму ниже. Это займет не более 2 минут Консультация Мы перезвоним в течение 30 минут и договоримся о встрече Открытие счета Подпишите документы и пользуйтесь счетом в день подачи заявки Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. Категория карт может быть изменена.
И вот здесь можно рассмотреть альтернативный вариант. С 1 января 2019 года в России начал действовать НПД — специальный налоговый режим, который появился в качестве эксперимента в ряде регионов, а уже с октября 2020 года распространился на всю страну Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27. Изначально в документе было сказано, что эксперимент по установлению специального налогового режиме в РФ будет действовать 10 лет, но есть вероятность, что его действие будет продлено. Самозанятость — это форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков. Самозанятый — это человек, который применяет экспериментальный налоговый режим, и выплачивает налог на профессиональный доход. Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы.
Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. Федерального закона от 21. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. Федерального закона от 28.
Самозанятость
Следует отметить, что уплачивать страховые взносы необходимо в рублях и копейках, округление суммы страховых взносов, подлежащей уплате, в меньшую сторону не производится. Самозанятость — это удобный и простой способ узаконить свою предпринимательскую деятельность и упростить уплату налогов. Можно совмещать постоянную работу с режимом самозанятости и параллельно еще открыть ИП.
Все, что нужно знать о самозанятости
Отдельный счет в банке открывать не нужно — самозанятые могут получать доход любым способом. Что нужно знать о самозанятости, может ли стать самозанятым любой или для этого есть ряд условий? Следует отметить, что уплачивать страховые взносы необходимо в рублях и копейках, округление суммы страховых взносов, подлежащей уплате, в меньшую сторону не производится. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Всем привет, в этом видео я расскажу все про Самозанятость в 2023 году.
Переход ИП на самозанятость
Этой режим начал действовать с 1 января 2019 года. При этом изначально он применялся только в 4 регионах Москва, Московская и Калужская область, Татарстан. Однако к 2021 году в этом эксперименте участвует уже более 50 субъектов РФ. Кто может стать самозанятым? В упомянутом выше законе определен перечень условий, которые должны быть соблюдены для получения статуса самозанятого. Заключаются они в следующем: плательщиком НПД может быть только физическое лицо или индивидуальный предприниматель, отсутствие наемных работников или работодателя, размер дохода за год не должен превышать 2,4 млн рублей, если предприниматель ранее уплачивал налоги по другой системе, то для уплаты НПД нужно будет отказаться от прежнего режима налогообложения. Помимо приведенных выше пунктов также есть еще одно важное условие — деятельность лица, желающего получить статус самозанятого, не должна попадать в список, приведенный в п. Особенности работы в статусе самозанятого Работа в качестве самозанятого лица имеет ряд особенностей: Налогоплательщики могут применять такой режим независимо от территории, на которой они ведут свою деятельность.
Главное условие — это должен быть субъект РФ, включенный в данный эксперимент. Самозанятые лица могут работать с любыми контрагентами: другими гражданами, индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами. Налогом облагается профессиональный доход, полученный от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества. Физические лица, работающие на таком режиме, освобождаются от уплаты НДФЛ, а индивидуальные предприниматели от НДС за исключением отдельных случаев. Самозанятым не нужно сдавать налоговую декларацию и посещать территориальное отделение ФНС. Весь процесс организуется в приложении «Мой налог». По НПД налоговым периодом признается один календарный месяц.
При этом первым налоговым периодом считается промежуток времени, прошедший с момента постановки на учет до конца месяца, идущего после месяца, в котором гражданин зарегистрировался в качестве самозанятого. Самозанятым лицам предоставляется налоговый вычет в размере до 10 000 рублей исчисляется нарастающим итогом. Об этом написано в п. Для чего может потребоваться получение статуса самозанятого? Можно назвать несколько весомых причин для перехода на специальный налоговый режим НПД.
Многие хорошие специалисты, получив опыт и заработав себе имя, увольняются из салонов красоты, уводя за собой клиентов. Так они могут работать в свободном графике, и самостоятельно устанавливать цены. Такие специалисты как раз и оформляются в качестве самозанятых. Более того, сегодня даже появились специализированные коворкинги, рассчитанные на бьюти-мастеров, работающих на себя. В подобных местах мастера маникюра и педикюра, парикмахеры, бровисты, визажисты и прочие работники сферы красоты, могут арендовать оборудованное рабочее место на короткое время.
Новые пространства называют бьюти-коворкингами - и количество их в крупных городах страны быстро увеличивается, а некоторые эксперты даже полагают, что формат коворкингов вскоре заменит привычные салоны красоты. Здоровье Примеры видов деятельности: психолог, тренер, инструктор, массажист, диетолог, логопед, консультант. В сфере здоровья тоже есть место для самозанятости. Однако нужно понимать, что если вы оказываете медицинские услуги, которые нельзя осуществлять без медицинской лицензии, то вам потребуется статус ИП или юрлица быть ИП на НПД при этом законом не запрещено. Что касается последних, то лицензия не потребуется, если не нарушается целостность кожных покровов. Полный список косметических процедур приведен в приказе Минтруда от 22 декабря 2014 г. N 1069н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг". Также работать без медицинской лицензии нельзя, если вы собираетесь арендовать кабинет в медицинской клинике, если даже та имеет свою лицензию. Для этого нужно иметь ИП и стаж работы не менее 5 лет. При этом фельдшерам и медсестрам для оказания доврачебной помощи в рамках ИП достаточно трехлетнего опыта.
IT-сфера Примеры видов деятельности: администрирование, веб-мастер, программист, верстка и дизайн, обработка данных, услуги техподдержки и прочее. В числе прочих специалистов самозанятыми сегодня могут стать и специалисты в сфере IT, и услуги самозанятых айтишников пользуются сегодня огромным спросом. Учитывая, что деятельность это высокооплачиваемая, здесь необходимо помнить о лимите годового дохода в 2,4 млн. Поскольку у многих программистов доходы выше, и под самозанятость они не подпадают, Совет Федерации рассматривает вопрос о повышении лимита в два раза. Авто Примеры видов деятельности: водитель, перевозка пассажиров, перевозка грузов, эвакуация и буксировка авто, автомойка, автосервис. Есть варианты работать самозанятым и в автосфере, причем, возможности для самозанятых здесь постепенно расширяются. В 2023 году появились изменения в законах для водителей. Если до 1 сентября получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом могли только ИП и юрлица, то теперь это могут сделать и самозанятые. Главное условие - требование заключить договор с агрегатором. Аренда Примеры видов деятельности: аренда жилья, аренда автомобилей, прокат, услуги по временному проживанию или хранению и т.
Самозанятые могут сдавать в аренду и субаренду жилые помещения, то есть дома, квартиры или отдельные комнаты, исключение составляют апартаменты. Причем, пересдавать помещение можно только с письменного согласия арендатора. Нежилую недвижимость, то есть офисы, склады, магазины, земельные участки сдавать на НПД нельзя. Также в законе нет ограничений по поводу сдачи самозанятым транспортных средств такую возможность подтверждает Минфин , а также проката различного оборудования спецтехники и инвентаря. По факту, это может быть все что угодно - спортивное оборудование, туристическая экипировка, оборудование для VR-игр, электроинструменты и т. Ремонт Примеры видов деятельности: ремонт бытовой техники, сантехник, электрик, ремонт квартир, строительство, техобслуживание, дизайн, отделка, бытовой ремонт и т. На НПД может работать любой мастер, оказывающий услуги по ремонту, техобслуживанию или строительству. Спрос на таких работников сегодня большой. Растет и предложение от частных мастеров, так как работы прибавляется, и все больше заказов приходит от тех, кто приобретал технику не через крупные магазины, а через магазины на маркетплейсах, не продоставляющих гарантийного обслуживания. Развлечения и досуг Примеры видов деятельности: певец, музыкант, артист, аниматор, ведущий, шоумен, гид, экскурсовод, тамада и прочее.
Ничего не мешает оформиться на НПД тем, кто работает на себя в сфере развлечений и досуга - ведущим свадеб, артистам, музыкантам, экскурсоводам. Однако нужно учитывать, что в некоторых сферах вскоре ожидаются изменения. Например, с 1 июля 2024 года все те, кто планирует или уже работает гидом, будут обязаны пройти аттестацию для подтверждения квалификации.
Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться».
Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость.
Местоположение предпринимателей не отслеживается, поэтому постановки на учет вполне достаточно. Шаг 2. При наличии смартфона, скачать и установить на него приложение «Мой налог».
Эта программа позволяет выполнить процедуру постановки на учет в налоговой инспекции. Активированное приложение позволяет вести все процедуры через мобильное приложение. Через него гражданин сможет получать сообщения и уведомления, отсылать заявления, выписывать чеки, контролировать доходы от предпринимательской деятельности.
Перед началом работы проходят процедуру регистрации. Она не сложная и занимает всего несколько минут. Для того чтобы зарегистрироваться не надо писать никаких дополнительных заявлений на бумажном носителе.
Достаточно иметь паспорт, его надо сканировать. Сделать фотографию на смартфон. Отправить данные в ФНС для проверки на достоверность.
Если имеется личный кабинет налогоплательщика, то требуется заполнить необходимое заявление на сайте. Шаг 3. После предоставления документов, необходимо дождаться сообщения от ФНС.
Оно приходит через сутки. Получив положительный результат человек, получает статус самозанятого и может приступать к работе. Шаг 4.
После начала деятельности необходимо регистрировать доходы, получаемые от профессиональной деятельности. Регулярно оплачивать налоговые сборы в соответствии с установленными сроками. С 1 января 2019 года установлен специальный налоговый режим только в четырех регионах РФ.
Для регистрации в этих регионах можно подать документы через МФЦ, где требуется заполнить заявление по утвержденной форме. При заполнении следует обязательно указать способ оповещения. Обычно указывают адрес электронной почты.
После прохождения регистрации на почту придет уведомление о решении. Зарегистрироваться через портал Госуслуги пока не получится. Эта услуга доступна только в четырех регионах.
Регистрацию можно оформить с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн». Этот процесс занимает несколько минут. Процедура простая, аналогичная открытию счета или оформление вклада.
Достоинством этого варианта является то, что при регистрации нет необходимости в идентификации личности, не требуется оформлять электронную подпись , не надо вводить данные которыми располагает банк. Достаточно соблюсти порядок при выполнении операции: Необходимо скачать и установить приложение «Сбербанк Онлайн»; Первоначальная процедура идентификации; В необходимом разделе выбирается необходимый налоговый режим и его фиксация. Через несколько минут придет подтверждение о регистрации.
Важным преимуществом такого оформления является оперативность и простота. Через приложение можно, не опасаясь выполнять оплату налогов на профессиональную деятельность. При этом Сбербанк гарантирует безопасность и удобство, как для клиента, так и для пользователя.
Оформление в налоговой Процесс оформления документов можно выполнить в местном отделении налоговой инспекции. Он не сильно отличается от уже известных. При посещении отделения заполняется заявление, сканируют паспорт и производят проверку личности и паспортных данных.
Для оформления потребуются дополнительно — выписка из государственного реестра об отсутствии ИП, ИНН, заявление утвержденного образца.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб. Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда. Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов. Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости.
Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи. Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос. Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников. Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе.
Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров. Обычно это интернет-магазины. Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками. Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки.
Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года. Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости. Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации.
Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно.
Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. Ограничения по совмещению ИП и самозанятости Пункт 7 ч. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов.
У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля».
Перечень банков, в которые можно обратиться за регистрацией в качестве самозанятого, приведет на специальной странице ФНС. Самозанятый — регистрация Отметим, что регистрация самозанятых граждан во всех регионах России проходит по единым правилам, описанным выше. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня человек считается плательщиком налога для самозанятых.
Аналогичными способами можно сняться с учета в качестве самозанятого. На следующий день после подачи заявления о снятии регистрация прекращается. Кстати, граждане стран ЕАЭС, а также граждане Украины тоже могут зарегистрироваться в качестве самозанятых. Правда, у регистрации таких граждан есть свои нюансы. О них можно прочитать в ст.
Есть и другие площадки, которые выступают посредниками и предлагают регистрацию самозанятых; но никаких преференций использование таких площадок не даёт. В личном кабинете самозанятого на сайте ФНС формируются чеки на оплату, отражается статистика по общему объёму заработка, выставляется автоматически счёт на уплату налога на профессиональный доход. Налог уплачивается до 25 числа следующего за отчётным месяца в онлайн-режиме. Чеки на получение денег и уплату налога формируются одним кликом. При работе с физическими лицами требуется ввести только сумму и обозначить в свободной форме описание работ текст для статьи, пошив мужской сорочки, ремонт часов и т. При работе с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями понадобится ввести их ИНН и название.
Сформированные чеки можно распечатывать, пересылать по электронной почте и в мессенджерах. Возможно считывать QR-код чека с помощью смартфона.
Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность. Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки.
Опять в приложении. Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период. Они формируются в электронном виде и подписываются ЭЦП. Если нужно, справку отправят на e-mail. Нужно ли увольняться с основного места работы. Нет, не нужно. Работу по трудовому договору можно совмещать с самозанятостью и так — продолжать копить страховой стаж. Иногда самозанятость разрешена даже для госслужащих.
Но только в одном случае — если чиновник сдает жилье пп. Какие налоги платят самозанятые граждане Только НПД. Этот налог заменяет самозанятым гражданам все остальные. Его начисляют только за периоды, когда были заработки. Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма.
Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст. Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс.
Регистрация самозанятых
Половина срока, установленного для реализации эксперимента с самозанятостью, уже позади. Не нужно закрывать уже имеющееся ИП, но необходимо выполнение следующих условий. Например, клиенты Марии Сорокиной попросили справку о самозанятости.
Подходит ли вам налоговый режим для самозанятых?
- 20 бизнес-ниш для самозанятых
- Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
- Как проходит регистрация самозанятых граждан
- Как оформить самозанятость и нужно ли становиться самозанятым: подробный гид для новичков
- Как работает самозанятость
- Как проходит регистрация самозанятых граждан
Как оформить самозанятость в 2023 году
Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия. Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии.
Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог». Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую.
Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой. Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно.
Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков. Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб. Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда.
Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов. Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости. Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи. Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос.
Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников. Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе. Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров. Обычно это интернет-магазины. Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками.
Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года. Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости.
Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно.
Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант.
В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. Федерального закона от 21. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. Федерального закона от 28. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС.