Новости чародейка опера

Как бы не пришлось новому директору Нижегородского театра оперы и балета начинать свою работу с судебных тяжб! В Мариинском театре 24 декабря состоится премьера оперы "Чародейка" в постановке режиссера Дэвида Паунтни.

«Чародейка»: самую нижегородскую оперу Чайковского покажут 30 сентября

Венский Театр-ан-дер-Вин представил в воскресенье вечером первую постановку сезона — оперу Чайковского "Чародейка". Спустя десятилетия легендарная опера Чайковского "Чародейка" возвращается на нижегородскую сцену. Премьера оперы П.И. Чайковского "Чародейка" состоится в Нижегородском театре оперы и балета 26 октября и посвящена 800-летию Нижнего Новгорода. Видео. Похожие. Следующий слайд. Чародейка Опера Клавир Юргенсон. Сюжетом для оперы послужила трагедия известного драматурга Х1Х века Ипполита Шпажинского. В основу музыкальной трагедии положена известная нижегородская легенда о Куме-Чародейке.

Сенсационная постановка БТ: Малоизвестную оперу Чайковского «Чародейка» поставил Большой театр

"Чародейка" поставлена режиссером Дэвидом Паунтни, осуществившим постановку на этой сцене в 2003 году. «ЧАРОДЕЙКА»: все оттенки любви в трех цветах Уже в субботу, 13 февраля в 19:00, опера Петра Ильича Чайковского вернется на сцену Мариинского-2 после долгого перерыва. Опера «Чародейка», по либретто Ипполита Васильевича Шпажинского, была завершена Петром Ильичем Чайковским в 1887 году и осенью того же года состоялась премьера. Что, согласитесь, в опере с названием «Чародейка» — очень не лишне.

На этой странице

  • Рекомендуем к просмотру
  • "Опричника" Чайковского поставили в Красноярской опере
  • Мариинский театр возвращает на сцену оперу Чайковского "Чародейка"
  • Отзывы о спектакле «Чародейка» — Яндекс Афиша Санкт-Петербург
  • Сенсационная постановка БТ: Малоизвестную оперу Чайковского «Чародейка» поставил Большой театр
  • Малоизвестную оперу Чайковского "Чародейка" поставил Большой театр

Новые материалы

  • В Мариинский театр вернулась "Чародейка"
  • Опера «Чародейка»: содержание, видео, интересные факты, история
  • Мариинский театр возвращает оперу «Чародейка» в репертуар — РТ на русском
  • Малоизвестную оперу Чайковского "Чародейка" поставил Большой театр
  • Прогон оперы "Чародейка" в Большом театре

Опера «Чародейка» Чайковского прозвучит со сцены Мариинского театра

В последние 15 минут ревнивая жена отравляет соперницу, отец убивает сына и сходит с ума. И осуждая оперу как «ложный род искусства», Петр Чайковский писал: «только она одна дает средства сообщаться с массами публики. Опера, и именно только опера, сближает вас с людьми». Дэвид Паунтни — один из самых яростных борцов за то, чтобы вся эта жизнь снова вернулась в оперу. А это, по его мнению, невозможно без новых опер. Чтобы сочинялись и ставились десятками, чтобы одни развлекали, а другие давали пищу уму, чтобы в оперный театр ходили в предвкушении новой истории и, возможно но совсем необязательно , время от времени получали бы нечто выдающееся.

Он равно требователен к композиторам и руководству оперных театров: «Те, кто эксплуатирует богатства прошлого, не преумножая их, предают наследство, опекунами которого они пытаются себя представить, и их следует выгнать! На территории оперы старой Паунтни ограничился тем, что рассказал историю не про XV век, который ей предписан сюжетом, а про XIX, в котором жил ее автор. Этот автор сочинял иногда шедевры, чаще нет, зависел от критики и публики, но зато делал самое что ни на есть живое оперное дело.

В центре сюжета — история Настасьи, владелицы заезжего двора на реке Оке. Как только ни зовут Куму завистливые люди — злодейкой, ведьмой, колдуньей, чародейкой, — ведь на ее постоялом дворе люди любят попировать и повеселиться. Великокняжеский наместник Никита Курлятьев сначала хочет разогнать «бесовское гульбище», но, очарованный красотой хозяйки, мало того что принимает из ее рук вино, так еще и перстень золотой жалует. Князь пытается добиться расположения Кумы, и это приводит героев спектакля к череде трагических событий: погибает от рук княгини сама Настасья, князь в порыве гнева убивает сына Юрия, а сам бросается в реку, сойдя с ума.

Любовная мелодрама, которая на фоне исторических реалий XV века постепенно разворачивается в бытовую трагедию, музыкально оформлена напевами русских народных песен. На заднике сцены — вид на Оку и Кремль, по бокам сцены — изображение темного дремучего леса как предвестника будущих трагических событий. Сцена из оперы «Чародейка». Фото: Ирина Гладунко, предоставлено пресс-службой театра С первых минут спектакля зрители видят ту самую чародейку, которая своими колдовскими чарами опутала князя Курлятьева. В трагедии Шпажинского и в опере П. Постановщики подают зрителям образ главной героини с уважением к возрасту исполнительницы, в интерпретации Аиды Ипполитовой Настасья — женщина с чувством собственного достоинства, зрелая, мудрая, умная, но и умеющая играючи манипулировать людьми, не столько для выгоды, сколько ради удовольствия. Кума знает, чего хочет от жизни, умело добивается этого, и эти качества поразительно совмещаются в ее натуре со скромностью недаром она часто кутается в большую шаль , с жаждой жизни, с широтой души, страстным желанием любить и быть любимой.

Аиде Ипполитовой удалось расположить зрителя к своей героине, вызвать сочувствие к ее личной трагедии. Аида Ипполитова в роли Настасьи. Фото: Ирина Гладунко, предоставлено пресс-службой театра Цельным и разноплановым получился образ князя Никиты Курлятьева, партию которого исполнил Владимир Боровиков.

И, наконец, третью и самую заметную постановку "Чародейки" Большой театр осуществил в 1958 году.

Спектакль прошел 49 раз и находился в репертуаре до 1965 года. Вот и вся небогатая история "Чародейки" в Большом. Возродить недооцененный шедевр уже в ХХ1 веке взялась на прославленных подмостках весьма примечательная постановочная команда. Возглавил ее маэстро Александр Лазарев.

Он долгие годы был связан с ГАБТом , где с 1987 по 1995 год был художественным руководителем, а ныне вернулся сюда в качестве приглашенного дирижера. И с конкретным предложением - непременно поставить "Чародейку". Эту оперу, наделенную шекспировскими страстями и потрясающую в музыкальном отношении, маэстро считает "очень благодатной для оперной труппы Большого театра". Режиссер спектакля - народный артист России Александр Титель.

Более 20 лет он руководит оперной труппой Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, однако сумел неоднократно потрудиться и на пользу Большого театра. Вместе это постановочное трио собирается уже не впервые.

С другой стороны — молодая вдова, красавица Настасья, которую люди называли «чародейкой». Любовь, ненависть и… один шаг между ними — основа страстей, развивающихся в драме.

Мариинский театр возобновил «Чародейку» Дэвида Паунтни

ИЗУРОДОВАННАЯ «ЧАРОДЕЙКА» В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОПЕРЕ | 2023 Бархатов Григорян Асмик Опера Франкфурта Чайковский Чародейка.
Мариинский театр возобновил «Чародейку» Дэвида Паунтни 2023 Бархатов Григорян Асмик Опера Франкфурта Чайковский Чародейка.
Чародейка (опера) — Рувики: Интернет-энциклопедия Сюжетом для оперы послужила трагедия известного драматурга Х1Х века Ипполита Шпажинского.
Опера «Чародейка» В Мариинском театре 24 декабря состоится премьера оперы "Чародейка" в постановке режиссера Дэвида Паунтни.
Опера "Чародейка" Новости и СМИ. Обучение.

Премьера оперы "Чародейка" в Большом

Telegram: Contact @opera_nn Видео. Похожие. Следующий слайд. Чародейка Опера Клавир Юргенсон.
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г. На Новой сцене Мариинского театра 5 января петербургские зрители увидят оперу Петра Ильича Чайковского «Чародейка».
В Мариинском театре состоится премьера оперы "Чародейка" - Новости - РЕВИЗОР.РУ В основу музыкальной трагедии положена известная нижегородская легенда о Куме-Чародейке.

Мариинский театр возвращает на сцену оперу Петра Чайковского «Чародейка»

Однако, не все члены художественного совета поддержали идею. По их мнению, макет кажется эфемерным и нереальным в то время как кремль должен воплощать незыблемость и мощь. Кроме того, как заметила солистка театра Татьяна Гарькушова, в 15 веке, когда происходили описываемые события, нижегородский кремль был белокаменным. Художник же изобразил его как строение из красного кирпича. Но следует отнестись к деталям более внимательно. Необходимо действительно красочное оформление и исполнители высочайшего уровня», — подчеркнула Гарькушова.

По словам Милкова, исполнители главных партий еще не определены. Работа над постановкой будет продолжена.

Действие оперы происходит в Нижнем Новгороде в последней четверти XV века. В основу музыкальной трагедии положена известная нижегородская легенда о Куме-Чародейке. Её главные герои — князь Курлятьев, его жена и их сын Юрий. Любовь отца и сына к молодой вдове, красавице Настасье, которую прозвали Чародейкой, и стала основой для драматических событий, о которых рассказывает опера.

Постановщики спектакля Сергей Вантеев и Вадим Милков-Товстоногов создали красивый и зрелищный спектакль, который, несомненно, станет украшением репертуара театра и позволит нижегородским любителям оперы в очередной раз оценить вокальное мастерство любимых исполнителей. Образы Молодая вдова предстаёт перед зрителем не хрупкой девушкой, а знающей себе цену умудрённой опытом женщиной, способной очаровать не только красотой, но хитростью и умом. Аида Ипполитова в этой роли исполнена страсти и силы, покоряет зрителей красотой своего голоса. Истинным властителем показал князя Владимир Боровиков. Гордый, властный, привыкший к повиновению, его герой сначала сам не верит в свои чувства и словно заново открывает для себя окружающий мир.

Таким образом, режиссер Мария Шестерикова, согласившаяся работать с этими декорациями, будет обвинена в плагиате! И по отношению к оформлению она допускает массу нарушений в художественном образе. К примеру, на заднике изображен Нижегородский кремль, а в свою арию, по замыслу Чайковского, героиня должна смотреть на этот кремль, чтобы призвать народ, глядеть с Крутой горы на мощь, силу и красоты нижегородского ландшафта. В новой режиссуре Кума на кремль не смотрит: она взгромоздилась на бочку и поет, глядя на дирижера в зал, то есть нам подсовывают очередную оперную жвачку, от которой всех в XXI веке уже тошнит!

Если бы художник изначально работал с такой режиссурой, он не стал бы рисовать кремль, поскольку героиня развернулась к нему задом. А во второй картине, по задумке художника, к покоям княгини должна подплывать лодка. Теперь там ни лодок, ни воды. Самое же страшное впереди: по замыслу художника, тела убитых княжича Юрия и Кумы укладываются в лодке, загораются изнутри и возносятся! Помнится, Иван Совлачков очень гордился этой своей идеей, но госпожа режиссер эту лодку тоже отменила. А когда князь сходит с ума, то ему кажется, что деревья надвигаются на него, и он падает с обрыва. Так хотел Петр Ильич Чайковский, так сделано художником, но ничего этого в новом спектакле нет.

Выдержав только 12 представлений, она была исключена из репертуара.

Дальнейшая сценическая судьба оперы была не менее сложной — по-настоящему она была оценена лишь в середине XX века, обретя новое прочтение в постановках Кировского ныне Мариинского и Большого театров. В качестве текстовой основы спектаклей использовалась редакция либретто, созданная советским поэтом Сергеем Городецким в 1941 году. Третьим, и последним обращением Мариинского театра к «Чародейке» стала в 2003 году постановка одного из самых известных европейских оперных режиссеров тех лет — Дэвида Паунтни. Про свою работу он говорил: «Я думаю, что Чайковский сам был в некотором замешательстве относительно характера главной героини.

«Чародейка»: самую нижегородскую оперу Чайковского покажут 30 сентября

Дата премьеры, прошедшей под управлением автора 20 октября 1887 года. В Горьковском театре оперы и балета премьера оперы состоялась 27 декабря 1940 года. Это была первая постановка оперы на советской сцене. С тех пор состоялось еще четыре постановки, которые были неизменно любимы труппой и зрителями. Прошло почти 20 лет со дня последнего спектакля «Чародейки» в Нижнем Новгороде.

Главные темы оперы — любовь и свобода — великолепно отражены Чайковским. Он тонко передал чувства, настроения и характеры героев, создав своеобразный трактат о разных видах любви. И хотя опера насквозь романтическая, для неё всегда есть место на современной сцене, ведь она затрагивает вечные темы.

В Горьковском театре оперы и балета премьера оперы состоялась 27 декабря 1940 года.

Это была первая постановка оперы на советской сцене. С тех пор состоялось еще четыре постановки, которые были неизменно любимы труппой и зрителями. Прошло почти 20 лет со дня последнего спектакля «Чародейки» в Нижнем Новгороде. И вот 26 октября 2018 года опера возвращается на нижегородскую землю, говорится в сообщении.

Певица сразу невзлюбила либретто и свою героиню, о чём постоянно говорила Петру Ильичу. Одной из причин, по которой оперные театры не любят ставить «Чародейку» - это трудность вокальных партий, которые требуют сильных голосов с обширным диапазоном. Ипполит Шпажинский — автор трагедии «Чародейка», был довольно известным драматургом, чьи пьесы с успехом ставились на сценах российских театров.

Впоследствии пьеса была переведена на немецкий, французский и чешский языки. В неудачах оперы Петра Ильича Чайковского «Чародейка» все привыкли винить не совсем удачное либретто Шпажинского. Однако распространению такого мнения способствовал русский советский композитор и музыковед Борис Владимирович Асафьев, который не очень жаловал драму «Чародейка». Ария Кумы «Глянуть с Нижнего» слушать Ариозо Кумы «Где же ты, мой желанный» слушать Ариозо Юрия «Милее мне всего на свете» Дуэт «Когда ты гнев в душе моей, поведав все, смирила» История создания оперы «Чародейка» К середине восьмидесятых годов Пётр Ильич Чайковский слыл композитором, купавшимся в лучах мировой славы. Он совершал многократные концертные поездки за рубеж, устанавливая там дружеские связи со знаменитыми европейскими музыкантами, а по возвращении в Россию помимо композиторского творчества активно занимался музыкально-общественной деятельностью. К тому времени из-под пера композитора вышло большое количество сочинений различного жанра, среди которых произведения оперного жанра занимали особое место. Будучи уже автором «Опричника», «Воеводы», «Ундины», « Черевичек », « Евгения Онегина », «Орлеанской девы» и «Мазепы», он постоянно подыскивал интересные сюжеты для своих новых опер.

Так, в 1884 году брат Петра Ильича — драматург и либреттист Модест, обратил внимание композитора на вновь вышедшую пьесу Ипполита Шпажинского «Чародейка», которая с успехом прошла в Малом и Александрийском театрах. Драматург обычно строил свои произведения на темы семейных отношений, но в этом произведении Чайковский, когда прочитал пьесу, увидел возможность создать реалистическую народно-бытовую трагедию. Его внимание, прежде всего, привлекла сила страстей, заложенная в драме, и особенно та сцена, в которой у княжича Юрия, впервые увидевшему Чародейку, вспыхивает страстное чувство. Загоревшись идеей создания оперы по произведению Шпажинского, Пётр Ильич в январе 1885 года обратился к драматургу с просьбой о написании либретто. Ипполит Васильевич согласился, несмотря на то, что композитор сразу его предупредил о значительной переработке текста.

Премьера оперы "Чародейка" в Большом

Малоизвестную оперу Чайковского "Чародейка" поставил Большой театр На Новой сцене Мариинского театра 5 января петербургские зрители увидят оперу Петра Ильича Чайковского «Чародейка».
Мариинский театр представит премьеру оперы Петра Чайковского «Чародейка» 24 декабря на сцене Мариинского-2 состоялся показ оперы Петра Чайковского «Чародейка» в режиссуре Дэвида Паунтни.
Премьерой Чародейки Большой закрывает сезон Сюжетом для оперы послужила трагедия известного драматурга Х1Х века Ипполита Шпажинского.

Мариинский театр возобновил «Чародейку» Дэвида Паунтни

И только в середине прошлого века она была поставлена на сценах Кировского Мариинского и Большого театров текст либретто Сергея Городецкого. Музыкальным руководителем нынешней постановки, премьера которой состоялась пятнадцать лет назад, выступил маэстро Валерий Гергиев. Спектакль действительно получился очень многослойным. Британский режиссер Дэвид Паунтни в творческом альянсе с художниками Робертом Иннес-Хопкинсом и Татьяной Ногиновой смешал в своей постановке «солидный семейный интерьер с вульгарной роскошью борделя».

Сейчас постановка удачно адаптировалась в сценическом пространстве новой сцены Мариинского театра.

Страсти приправлены убийствами, отравлениями и безумием, кончается всё плохо. Собравшая аншлаг генеральная репетиция закончилась 10-минутной овацией зала. Но сенсацией «Чародейка» не станет. Сезон вообще не порадовал критиков, говорит театральный критик Глеб Ситковский: «Сильных спектаклей, безусловных лидеров сезона не было. В тоже время мне кажется, что что-то сейчас вот происходит в театре такое, какое-то перепутье, на котором стоит сейчас театр, и что-то меняется. Вопрос только в том, в какую это сторону изменится - в лучшую или в худшую». Билеты на «Чародейку» стоят от 2 до 4 тысяч.

Вечером накануне премьеры еще можно было что-то купить.

Сегодня можно спорить о том, был ли его дебют удачным или нет, но драматургия «Чародейки» насыщена крайне романтическими ситуациями, которые не всегда смотрятся естественно. Совсем иначе воспринимается музыка. Главные темы оперы — любовь и свобода — великолепно отражены Чайковским. Он тонко передал чувства, настроения и характеры героев, создав своеобразный трактат о разных видах любви.

Начало спектакля в 18:30.

Подробности по ссылке. Узнать, почему опера, наконец, становится модной можно здесь.

Чары «Чародейки». Как нижегородский князь пострадал из-за любви

30 января Новая сцена Опера «Чародейка» кажется сочинением раннего Чайковского, хотя хронологически — это одна из поздних опер композитора, созданная после «Евгения Онегина». Об опере: действие, основанное на городской легенде о Куме-Чародейке, происходит в Нижнем Новгороде в конце XVвека. Опера П. Чайковского «Чародейка» зрителям в Нижнем Новгороде особенно дорога: в основе ее сюжета — старинное нижегородское предание XV века, литературно переработанное И. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Чародейка» — опера Петра Ильича Чайковского в 4 действиях, либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии.

Опера «Чародейка»

Валерия Рогинская и Дарья Самошина направление подготовки "Реклама и связи с общественностью" познакомились со знаменитым режиссером-постановщиком - В. Милковым-Товстоноговым и смогли увидеть постановочный процесс. Кроме того, под руководством доцента кафедры теории политики и коммуникации Евгении Фирулиной девушки отработали важнейший навык PR-специалиста: мгновенно, прямо во время репетиции, написать отзывы и посты о репетиционном процессе в социальных сетях.

Выдержав только 12 представлений, она была исключена из репертуара", - отмечают в театре. Опера по-настоящему была оценена лишь в середине XX века, обретя новое прочтение в постановках Кировского ныне Мариинского и Большого театров.

В качестве текстовой основы спектаклей использовалась редакция либретто, созданная советским поэтом Сергеем Городецким в 1941 году. Третьим и последним обращением Мариинского театра к "Чародейке" стала в 2003 году постановка одного из самых известных европейских оперных режиссеров тех лет - Д.

Фото: Ирина Гладунко, предоставлено пресс-службой театра Цельным и разноплановым получился образ князя Никиты Курлятьева, партию которого исполнил Владимир Боровиков. Гордый, властный, привыкший к почестям, он смиряется перед гостеприимством и лаской хозяйки постоялого двора, видит ее доброту, а также истинную красоту, за которую Настасью и прозвали чародейкой. Герой Боровикова поистине заворожен Кумой и в своем желании заполучить ее любовь решается на совершенно опрометчивые поступки. В финале спектакля он мечется, влюбленный и отвергнутый, ища виноватых, забывает о жене и в порыве гнева убивает родного сына. Желание любить — вот что объединяет всех главных героев оперы.

Не только хозяйка корчмы и князь не могут справиться с ним, но и княжич Юрий Александр Зубаренков , также сраженный красотой Настасьи, и княгиня заслуженная артистка РФ Елена Шевченко , забытая мужем, почти оставленная любимым сыном, тоже мечется без любви и вынашивает план страшной мести. Елене Шевченко удалось передать полный спектр чувств, которые испытывает ее героиня: она и мать, нежно любящая сына и оберегающая его от злых вестей, и брошенная жена, в своей ненависти готовая на отчаянный шаг. Она сильная и одновременно слабая женщина, которая хочет вернуть в свой дом тепло семейной жизни. Перевоплощение артистки в странницу, которая приносит сопернице отравленную воду, создано мастерски: статная княгиня превращается в горбатую старуху, даже голосом не выдавая своего положения. В сцене отравления образ героини обретает почти демонические черты. Фото: Ирина Гладунко, предоставлено пресс-службой театра Образ княжича кажется менее объемным, что отчасти связано с изъятием одной из ключевых сцен в действии, в которой Юрий справедливо урезонивает дьяка Мамырова, вставшего на сторону княжеских слуг, грабящих народ. Княжич Юрий как защитник крестьян, умеющий разобраться в непростом конфликте, выглядел бы более интересным, полнокровным персонажем.

Это помогло бы понять, почему Настасья его полюбила и почему ответила однозначным отказом на ухаживания щедрого на слово и ласку князя Курлятьева. Михаил Наумов создал запоминающийся образ дьяка Мамырова.

На Модеста Чайковского, который, как известно, и сам был драматургом, произвела впечатление одна из сцен в этой трагедии и он обратил на нее внимание брата: придя к тайно влюбленной в него Куме, чтобы по наущению своей матери убить ее, Княжич проникается к ней сочувствием, а затем и ответной любовью.

Именно с этой сцены и началась работа над оперой: Чайковский сочинил замечательный дуэт. А вскоре в письме к Шпажинскому предложил написать на основе этой трагедии оперное либретто. Главная героиня с помощью своих чар способна обольстить любого, но через истинную любовь она обретает подлинную красоту и страсть — таким увидел образ Кумы Чайковский.

Сила эта в любви, — писал композитор певице Эмилии Павловской ей предназначалась роль Кумы , отвечая на ее недоумение по поводу якобы не подходящего для оперы сюжета. Отчего вы должны любить Кармен? Оттого что в этих образах под грубой формой чувствуется красота и сила».

Оперу отличает обилие народных хоровых сцен они преобладают в I акте , всепроникающая песенная стихия, а также, по выражению Б. Асафьева, «тема великой русской реки, образ необъятной шири и речного простора». Кульминацией этой темы является ариозо Кумы — «Глянуть с Нижнего» I акт.

Работа над «Чародейкой» была закончена весной 1887 г. Успех премьеры, состоявшейся в Мариинском театре 20 октября того же года дирижировал автор , оставила у него половинчатое впечатление: сквозь овации и поздравления Чайковский ощущал холодность публики. Отчасти вина лежала на исполнительнице главной партии, к тому времени почти потерявшей голос.

Отчасти было виновато само либретто, страдавшее длиннотами. Это понимал и сам Чайковский, впоследствии осуществивший крупные сокращения. Продержавшись в Петербурге один сезон, опера была снята с репертуара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий