Еще одним полноправным соавтором фильма стал композитор Евгений Крылатов, автор музыки для всех прозвучавших в «Чародеях» песен, давно выплеснувшихся за рамки кинокартины. Положительные и отрицательные отзывы о Чародеи (1982.
Как снимали "Чародеи"
Возможно, главная причина - Александра Яковлева, ради которой, похоже, весь этот фильм и снимался. Да кого я обманываю! Она совсем не актриса. Если бы она, как в старом советском анекдоте, просто ходила туда сюда иногда где-нибудь на заднем плане - это, безусловно, украсило бы фильм. К тому же, ее героиня получилась несколько вульгарной, что тоже не добавляет плюсов ни ей, ни фильму. Не нравится, даже местами, раздражает Сатанеев в исполнении Гафта. Уровень шуток очень низок.
Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной Служебный роман. Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» «шамаханская царица». Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе. На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесса макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею. Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки. Но снимался он только отдельно от Яковлевой — потом их сводили при монтаже. Семен Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел».
В таких условиях читать веселенькую повесть про наших доморощенных магов и волшебников совершенно не тянет. Не то настроение. Продолжение "Понедельника" - "Сказка о тройке" — это стопроцентная творческая неудача Стругацких. Если бы они творили в наше время, то я бы назвал эту сатирическую сказку убогим подражанием даже не Пелевину, а псевдо-Пелевину. По своей стилистике произведение сильно напоминает роман псевдо-Пелевина "Снафф" — написанный не Виктором Пелевиным, а литературными неграми, которые за образец взяли отнюдь не лучшие образцы прозы настоящего Пелевина. Как братья Стругацкие дошли до жизни такой — не представляю, но фактический запрет на публикацию этой повести в доперестроечном СССР лично я поддержал бы. Переводить бумагу на эту макулатуру действительно не стоит.
Не сразу. Пока ничего хорошего. Бестолковое кино. Не смешно. И не интересно.
х/ф «Чародеи» (1982 год)
Задумалась чего бы мне такого посмотреть на досуге, так как появлением первого снега в душе зашевелилось пока ещё едва уловимое ожидание чего-то праздничного и необычного. На глаза попался старый, добрый, советский фильм с приключенческим сюжетом. В этот Новый год знаменитый фильм «Чародеи» отметил 40-летний юбилей. Положительные и отрицательные отзывы о Чародеи (1982.
Где и как снимали фильм "Чародеи"
отзывы о фильме. чародеи они в африке чародеи, хороший советский фильм. Это кино и фильмом-то не назовешь — только сказкой! Тут и скатерть-самобранка, и волшебная палочка, и колдовство, которое может разрушить лишь поцелуй любимой. История эффектная, но на самом деле Абдулова в то время снимали бесконечно – в том же 1982 году у него, кроме «Чародеев», вышло шесть фильмов, а три-четыре фильма в год были для него нормой. В кино возлюбленные и рвутся друг к другу, и скучают в ожидании скорой встречи, но судьба подкидывает им испытания. Положительные и отрицательные отзывы о Чародеи (1982.
Чудовищная деталь в фильме «Чародеи».
А еще важным моментом в фильме будет песня "Три белых коня", которую наверное помнят и знают практически все на постсоветском пространстве. В целом фильм смешной и его оценят люди старшего поколения, а вот современная молодежь возможно уже не поймет этого юмора. Добавьте комментарий.
Она всего-навсего материализует объекты и услуги, которые по идее должны создаваться лёгкой промышленностью и сферой обслуживания. Безо всякого чародейства! План по валу - вал по плану. Как напланировали в Госплане. Как подсчитали всякие Новосельцевы в статистическом управлении. Палочка же не бесплатно раздаёт конфеты и прочие ништяки — там всегда прилагается товарный ценник. Однако вызвать такси без помощи волшебства становится затруднительно, как, впрочем, получить сдачу у таксиста. Аполлон Митрофанович Сатанеев, вооружившись артефактом, не в состоянии ни помолодеть, ни поумнеть, ни похорошеть. Только - устроить себе ряд сеансов в салоне красоты. Сеансов, которые не были доступны обывателю за просто так.
Использование без согласия ООО «Траф Медиа» товарных знаков BLITZ и BLITZPLUS, а также сходных до степени смешения с ними иных обозначений в гражданском обороте на территории Российской Федерации, в том числе, но не ограничиваясь, в качестве элемента фирменного наименования, на любых поверхностях, используемых при осуществлении деятельности, в том числе в сети «Интернет», запрещено. Политика конфиденциальности.
Его рекомендуют для просмотра любителям русского кинематографа и для весёлого времяпровождения всей семьи. Они увидели в нём аналог американских музыкальных комедий первой половины XX века. Для многих «Карнавальная ночь» стала одной из картин, обязательных к просмотру в преддверии новогодних и рождественских праздников. Кадр из фильма «Карнавальная ночь». Стоит вспомнить о том, что фильм в своё время худсовет забраковал. Советские кинокритики сочли его скучным и неактуальным, а вот зрители полюбили его буквально с первых кадров. Солидарны с ними и иностранцы, полюбившие картину за лёгкость и приятное послевкусие.
По их мнению, для фэнтези сюжет фильма слишком примитивен, а спецэффекты, использованные в фильме, совсем не выглядят впечатляющими. Колдуны и маги, служащие в советском институте, кажутся зарубежному зрителю неубедительными, а романтическая линия — скучной и затянутой. Кадр из фильма «Чародеи».
Фильм «Чародеи!»: негодование Гафта, замена Абдулова и толпа «звезд» на пробах
В незнакомом нам городе Китежграде располагается научный институт необыкновенных услуг НУИНУ, сотрудники которого - чародеи, феи, маги, ведьмы и даже колдуны. Именно отсюда в мир выходят самые необыкновенные и невероятные предметы - так, перед Новым годом чародеи трудятся над созданием волшебной палочки, разрабатывают её дизайн и систему действия. Одним из самых запоминающихся героев стал гость с юга, которого сыграл Семен Фарада. Снимали эти лабиринты в телецентре «Останкино» , где можно заблудиться ничуть не меньше.
Действительно удачное музыкальное сопровождение уже много лет является визитной карточкой фильма, заодно занимая достойное место в каталогах караоке. А поют — значит любят! В свое время девятилетняя Аня Ашимова блистательно сыграла Нину, младшую надоедливую сестричку Иванушки.
Вот только петь она не умела и пришлось привлекать певиц для озвучивания. Лариса Долина , которая исполнила музыкальные партии за Аню, на вопрос, сложно ли было озвучивать девочку, отвечает, что просто нужно было почувствовать себя ребенком и представить картинку, которую этот ребенок видит. Долиной на тот момент было 27 лет, и она говорит, что испытывала волшебные ощущения от вхождения в образ маленькой девочки.
Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство, которое ранее также отвергло Михаила Боярского. В конце концов Абдулова удалось согласовать, но выяснилось, что помимо работы в театре он снимается в четырёх картинах одновременно. Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла Понедельник начинается в субботу. Не смотря на слова режиссер Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли» у актрисы был весьма своеобразный характер , Аленушка в исполнении Яковлевой неотразима и убедительна. И с Абдуловым актриса прекрасно поладила, так что играть симпатию друг к другу им было несложно.
Кинопробы мне не удавались. Не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей. Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки». Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов шедевральное «Главное, чтобы костюмчик сидел» , заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» 1977. В этом фильме такой же костюм достался главному герою в исполнении Джона Траволты. Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной Служебный роман.
Многие и сегодня переключают на другой канал, как только видят, что ленту показывают по телевизору. Большинство признаются, что даже не досмотрели эту картину до конца. Вся суть в том, что, по признанию телезрителей, неплохая в целом картина, ну, никак не создает праздничного новогоднего настроения. Действие фильма происходит в стенах советского НИИ, где все выглядит серо и однообразно.
И даже ужимки знаменитых артистов никак не придают сюжету праздника.
Как снимали "Чародеи"
Весь сюжет советской новогодней киносказки «Чародеи» сводится к героическим подвигам главного героя, Ивана Пухова (его сыграл Александр Абдулов), который всеми силами пытается расколдовать свою любимую — Алёну Санину (актриса Александра Яковлева). Этот фильм никого не оставит без улыбки из-за прекрасного юмора и великолепных узнаваемых песен. краткое содержание и рецензия на телефильм Чародеи / Charodei (1982) по Аркадию и Борису Стругацким с Валентином Гафтом, Екатериной Васильевой, Александрой. Мюзиклы, фантастика, мелодрамы. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Александра Яковлева, Александр Абдулов, Екатерина Васильева и др. Музыкальная комедия "Чародеи" (Charodei) рассказывает о волшебной истории.
Мистика, фантастика и откровенное волшебство: что происходило на съемках фильма «Чародеи»
Режиссёр больше всего был заинтересован в кандидатуре Тереховой, но когда на пробы пришла Екатерина Васильева , он понял, что лучшей Шемаханской ему не найти. В пару к ревнивой колдунье искали всесильного вальяжного чародея — на эту роль пробовались Олег Басилашвили и Николай Гринько , но в результате был выбран совершенно другой типаж и роль стала другой. Маг Киврин оказался забавным, искренним и немного неуклюжим, и сыграл его Валерий Золотухин. Бромберг На роль комической пары волшебников Коврова и Брыля так же пробовалось множество замечательных актёров. После начали искать Брыля, на роль которого пробовались Юрий Никулин , Спартак Мишулин , Олег Анофриев и другие… Но однажды режиссёр увидел, как Эммануил Виторган общается с Михаилом Светиным , которому приходилось задирать голову, чтобы смотреть на собеседника — и Светина моментально утвердили. Внешний вид институт позаимствовал у московской гостиницы «Союз», на которую при монтаже добавили крышу от суздальского гостиничного комплекса «Турцентр». В самом «Турцентре» снимали финальную праздничную сцену фильма.
Бромберг По сценарию «гость с юга» появлялся в одном эпизоде и произносил всего четыре фразы, но Семён Фарада написал для «гостя» множество забавных ситуаций и фраз, которые внесли в сценарий и роль стала гораздо больше.
Я же к этому фильму отношусь спокойно. Взамен него у меня есть фильм, который смотрела уже там много раз, что даже не посчитаю. И все равно всегда смотрю с огромным удовольствием. Это замечательный фильм "Чародеи". Этот фильм я помню еще с детства. Он один из самых моих любимых.
В ролях задействован великолепный актерский состав, который просто никого не оставит равнодушным. Многие из этих актеров к сожалению уже ушли от нас. Но смотря этот фильм про это забываешь, видишь их молодыми, талантливыми, с таким задором. Это и Александр Абдулов. В фильме он играет молодого человека Иванушку, жениха главной героини Аленушки, которому пришлось столкнуться в жизни с чудесами, в которые он как любой нормальный человек раньше и не верил. Абдулов замечательно сыграл роль Иванушки, который всячески пытается вернуть свою невесту.
Выясняется, что заклятие будет снято, если до наступления Нового года Алёна добровольно поцелует того, кого по-настоящему любит Шемаханская, говоря об этом, думает про Киврина. Затем лаборантки Алёны к которым девушка стала относиться, как к горничным обнаруживают, что когда она спит, то становится прежней и во сне зовёт «своего» Ивана. Ковров и Брыль решают срочно вызвать в Китежград Пухова. За ним следует его маленькая сестрёнка Нина, а Ковров магическим образом направляет Брыля в купе вагона, в котором едет Иван, и тот, в образе «вагонного» от слова «вагон» — по аналогии с лешим , домовым и водяным и в форме проводника железнодорожного вагона, вводит юношу в курс проблемы.
Алёна не узнаёт жениха, когда он появляется перед ней. Поскольку все номера в гостинице уже были заняты, прибывший на встречу Сатанеев временно поселяет Пуховых в институтском музее где хранятся пришедшие в негодность волшебные предметы , распорядившись оформить их «как экспонаты». Однако, в фойе они сталкиваются с настоящими музыкантами, которые должны были прибыть в город тем же поездом, что и Иван, но проводник высадил их, дабы освободить купе. Ковров уговаривает артистов помочь Пуховым выступить перед худсоветом, и вместе с Ниной ансамбль поёт « Песенку о снежинке ». Закончив песню, Нина спрашивает Алёну, понравилось ли ей их выступление. В ответ Алёна хвалит и целует девочку, однако та просит поцеловать вместо неё Ивана, что вызывает дикое возмущение у Сатанеева. Несмотря на это, Шемаханская утверждает Пуховых и ансамбль в качестве гостей на празднике. После прослушивания Сатанеев, дабы объяснить причину своего внезапного гнева, делает Алёне предложение руки и сердца, но она выдвигает ему ряд требований: первым делом он должен омолодиться, потому что она считает его слишком старым для неё, затем сделать её заместителем директора по науке, и ещё несколько материальных ценностей и атрибутов роскоши квартира, машина, сафари в странах Африки.
Большинство признаются, что даже не досмотрели эту картину до конца. Вся суть в том, что, по признанию телезрителей, неплохая в целом картина, ну, никак не создает праздничного новогоднего настроения. Действие фильма происходит в стенах советского НИИ, где все выглядит серо и однообразно. И даже ужимки знаменитых артистов никак не придают сюжету праздника. Особенно для людей родом из СССР, которые сами проходили через подобные учреждения и их унылые черты.
Одному из самых новогодних советских фильмов исполнилось 40 лет
На самом деле у сценария и книги, кроме тематической общей линии НИИ волшебников, ничего ничего общего нет. Фильм просто наилегчайшая насколько это возможно именно новогоняя под заказ музыкальаня комедия, чтобы рсслабится. Книга в первую очередь, гротеск и сатира.
Красивую сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу под песню «Три белых коня» снимали на аллеях московского Битцевского парка. А в сценах, где Сатанеев на коленях признается Алене Игоревне в любви, мы видим уже во всей красе оранжерею Ботанического сада ул.
Ботаническая, 4. Это в фильме герой Гафта влюблен в героиню Яковлевой, а в жизни между актерами отношения были ужасные. Но режиссер Константин Бромберг выбрал Александру Яковлеву — в ней была чертовщинка. Чего не скажешь о Сатанееве — Валентине Гафте.
Гримировалась актриса по три часа, осветителям доставалось за «неправильно» выставленный свет. Вся съемочная группа простаивала, ожидая Аленушку. Но главное — Гафт, будучи перфекционистом, не выносит, когда партнеры не помнят текста. А из-за Яковлевой дубли приходилось переснимать вновь и вновь.
В итоге, когда Александра Яковлева опять перепутала текст, Гафт, не выходя из образа Сатанеева, схватил артистку за шею и стал душить. Вся съемочная группа оцепенела... Потом Валентин Иосифович заявил: «Я с ней работать не буду». Гафта еле-еле убедили остаться в картине, пообещав, что теперь он будет сниматься отдельно от Яковлевой.
Монолог любви Сатанеев в итоге наговаривал, глядя на второго режиссера Юлию Константинову, а потом во время монтажа к этим кадрам «подклеивали» Алену Игоревну.
И с Абдуловым актриса прекрасно поладила, так что играть симпатию друг к другу им было несложно. Кинопробы мне не удавались. Не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей. Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки». Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов шедевральное «Главное, чтобы костюмчик сидел» , заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» 1977. В этом фильме такой же костюм достался главному герою в исполнении Джона Траволты.
Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной Служебный роман. Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» «шамаханская царица». Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе. На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесса макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею.
Так сыграть влюбленного злодея не каждый сможет. Я просто не представляю в его роли кого - то другого. Его персонаж одновременно и комичен и отталкивает. А сцена, когда он читает сказки про конька - горбунка, чтобы омолодится и потом прибегает к парикмахерскому искусству просто великолепна. Заключительное выступление его героя на празднике, где он применяет волшебную палочку вызывает насмешку и ожидание расплаты за его пакости. Везде есть такие люди, которые везде влезут и достигнут определенного веса, но при этом не будут смыслить в работе абсолютно ничего.
И в герое Гафта очень хорошо отображены черты характера таких людей, их образ мыслей и взгляды на жизнь. Эммануил Виторган в роли сотрудника института Виктора Коврова тоже великолепен. Они настолько гармонично смотрятся, что составляют как бы одно целое. Они оба давно работают в институте, прекрасно знают Алену, любят и поддерживают ее и естественно не могут оставить ее в беде и всячески содействуют и направляют ее жениха. Высказывания их героев уже давно разложили на цитаты и пустили в народ. ДО сих пор помню: - Видишь цель?