Что означает слово «булить»: значение, пример применения и другая информация о слове. буллить. Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4a.
Булить что значит сленг
Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки. Используется главным образом для выделения пунктов перечня, проставленная перед ними слева. Издательский словарь-справочник. Мильчин А. William Christian Bullitt, Jr. После множества жестоких, шокирующих «полицейских фильмов» герой Стива Маккуина, сан францисский полицейский Буллит эта фамилия намеренно перекликается с английским словом the bullet, то есть… … Энциклопедия кино буллит — штрафной, штрафной удар, штрафной бросок Словарь русских синонимов. Сущность проекта сводилась к следующим основным … 1000 биографий буллит — Bullit Жирная точка примерно посередине кегельной площадки [прямоугольник, в который вписывается изображение знака].
Правило трёх очков за победу англ. Three points for a win rule — правило начисления очков футбольным командам во внутренних национальных чемпионатах, групповых этапах клубных турниров и соревнований национальных сборных, заключающееся в следующем: за победу команда получает три очка в турнирной таблице, за ничью получает только одно очко и в случае проигрыша очков не получает. Ранее команда получала за победу только два очка. Оригинальная шестерка англ. The Original Six представляет собой группу из шести команд, состоявших в НХЛ с сезона 1942—1943 по сезон 1966—1967. Кубок Вызова 1979 — серия игр до двух побед между хоккейными сборными Советского Союза и НХЛ, состоявшаяся в феврале 1979 года в нью-йоркском зале «Мэдисон Сквер Гарден». Победу в серии со счетом 2-1 одержала сборная СССР. Если вы его ещё не используете, стоит непременно пополнить свой арсенал.
Сделать текст более четким, привлечь внимание и помочь посетителю сайта дочитать до конца, а не уйти к конкуренту… всё это могут буллеты. Конечно, как любое вооружение, важно применять буллиты правильно. Стратегия «палить из пушки по воробьям» ещё никого не доводила до добра.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Изготовление искусственных цветов. Дворниченко 29.
Оно применяется в разговорной речи и может иметь разные значения. В первую очередь, слово «булить» может означать «говорить неправду». Например, если кто-то говорит вам о чем-то, что вы знаете неправду, вы можете сказать: «Ты булишь». Это означает, что человек говорит неправду.
как пишется булит или буллит
буллить. Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4a. Синонимы к слову «буллить» (5). штрафной удар, штрафной бросок, штрафной, стиль, мебель. Слово «булит» является молодежным сленгом и имеет несколько значений в зависимости от контекста использования.
Что значит слово Булят?
Заготовку лепестка кладут на кусок резины или губку и обрабатывают, то есть булят, надавливая на деревянную рукоятку < бульки. буллить. недолюбливать (кого-то), презирать. Происхождение: от англ. bulling – издевательство. Чаще всего человек начинает травить (булить) другого человека от своей невоспитанности.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Например, в приведённом выше примере использование CSS позволило задать для буллитов вид серо-голубых квадратиков. При наборе текста на пишушей машинке буллиты часто заменялись звёздочками. Этот способ обозначения маркированных списков сохранился в вики -разметке, и некоторые текстовые процессоры сами преобразуют строки, набранные со звёздочкой в начале, в маркированные списки.
Буллетеры булли, агрессоры проявляют свою агрессию и злобу различными способами, среди которых можно выделить несколько основных типов булинга: Физический булинг: включает в себя насилие, избиение, пинки, шлепки и другие физические действия, направленные на нанесение вреда Вербальный булинг: это оскорбления, угрозы, насмешки, прозвища и другие словесные посягательства, которые могут причинить эмоциональную боль Социальный булинг: заключается в изоляции, исключении из группы, распространении ложных слухов и сплетен о цели буллетера Кибербулинг: это форма буллинга, которая проявляется в интернете и с помощью цифровых технологий, таких как мобильные телефоны, социальные сети и электронные письма.
Этот тип булинга может быть особенно разрушительным, так как информация может быстро распространяться и быть доступной широкой аудитории Буллинг может иметь различные проявления в реальной жизни: Физическое насилие, такое как избиения, пинки, пощечины Угрозы и шантаж Оскорбления и насмешки, включая прозвища и унижающие комментарии Распространение слухов и сплетен Исключение из группы и изоляция Заставление выполнять унизительные действия или выкладывать компромат в интернете Кража или уничтожение личных вещей Кибербулинг через социальные сети, электронную почту и другие средства связи Важно понимать, что буллинг может иметь различные формы и проявления, и его последствия могут быть серьезными для жертвы. Родители, учителя и общество в целом должны активно бороться с буллингом и поддерживать пострадавших людей. Влияние булинга на жертву и психологические последствия Булинг — это форма психологического насилия, которая может иметь серьезные последствия для жертвы.
Постоянные унижения, издевательства и пренебрежительное отношение со стороны агрессоров могут сильно повлиять на психологическое состояние человека. Вот некоторые из основных психологических последствий булинга: Понижение самооценки: Жертва булинга может начать сомневаться в себе и своих способностях. Постоянные унижения и оскорбления могут привести к негативному представлению о себе и снижению самоуважения.
Развитие тревожности и депрессивных состояний: Буллинг может вызывать стресс, тревожность и депрессию у жертвы. Частые конфликты и негативный опыт могут приводить к появлению психических расстройств. Социальная изоляция: Жертва булинга может ощущать себя исключенной из коллектива и потерянной.
Беспокойство по поводу будущих атак может привести к избеганию контактов с другими людьми и социальной изоляции. Ухудшение учебной продуктивности: Постоянные насмешки и отвлекающие действия со стороны агрессоров могут затруднить учебу и снизить академические успехи жертвы булинга. Появление поведенческих проблем: Жертва булинга может начать проявлять негативное поведение в ответ на психологическое насилие.
Это может включать агрессивность, уклонение от участия в активностях и снижение мотивации. Все эти последствия могут серьезно повлиять на качество жизни жертвы булинга и ее психологическое благополучие. Очень важно помнить о серьезности проблемы и обеспечить поддержку и защиту для тех, кто стал жертвой буллинга.
Методы борьбы с булингом в школах и обществе Булинг представляет собой серьезную проблему, с которой сталкиваются многие школьники и члены общества. Буллинг может привести к негативным эмоциональным последствиям, понижению самооценки и даже к физическим травмам. Чтобы предотвратить и противостоять этому явлению, необходимо разработать и применять эффективные методы борьбы с булингом.
Воспитание толерантности и эмпатии: Школы и общество должны активно работать над воспитанием толерантности и эмпатии у своих членов. Дети и взрослые должны быть обучены пониманию и уважению к различиям, а также способности вместить себя в чужую обувь. Это поможет снизить вероятность возникновения буллинга и создать более дружественную и поддерживающую атмосферу в школах и обществе.
Обучение навыкам эмоционального интеллекта: Дети и взрослые должны быть обучены навыкам эмоционального интеллекта, таким как умение управлять своими эмоциями и конфликтами.
Этот способ обозначения маркированных списков сохранился в вики -разметке, и некоторые текстовые процессоры сами преобразуют строки, набранные со звёздочкой в начале, в маркированные списки. Однако следует учитывать, что при разном характере элементов перечня, между элементами ставят тот знак, который требуется после наиболее сложного элемента [2]. Знаки препинания после абзацев — элементов перечня, с.
А буллиты помогут подать информацию структурировано. В коммерческом предложении важно донести выгоды сотрудничества. Лучше перечислить их списком, чем сплошным полотном. Текст на сайте. Список на лендинге — это акцент на выгодах для клиента, описание поэтапного внедрения услуг, перечисление тарифов или услуг. Эта же информация сплошным текстом смотрелась бы на сайте намного хуже. В презентациях буллиты помогают рассказать, почему выгодно обращаться в компанию. А еще можно перечислить виды услуг или линейку товаров, дополнительные услуги и цены. Пошаговое описание сотрудничества в презентации, оформленное списком и буллитами-цифрами. Техническое задание. Буллиты помогают кратко описать требования к ТЗ. Например, в техническом задании для копирайтера могут показать структуру статьи или требования к уникальности текста. В этом техническом задании автор использует два типа буллетов: цифры и значки. В инструкциях к товарам говорят: делай это, потом это и то. Чтобы понять, что за чем делать, ставят цифры перед действием. Так проще разобраться в правилах настольной игры или собрать шкаф из Икеи. Буллиты в этой инструкции помогают понять: сначала нажимаем кнопку, потом смотрим на экран и повторяем. Пост для социальной сети или мессенджера.
Буллит или булит как правильно пишется
В травле одна из сторон переживает обиду и злость, ей вовсе не смешно. Розыгрыш может исходить от обеих сторон сегодня ваш друг прикалывается над вами, завтра — вы над ним , а буллинг — это односторонний процесс. Если тот, над кем подшутили, попытался тоже ответить шуткой и за это был избит — это буллинг. Что делать, если ваш ребёнок столкнулся с буллингом? Не закрывать глаза на проблему. Травля — это сложное социальное взаимодействие. Не стоит надеяться, что дети «сами разберутся». Поговорить с ребёнком о том, что происходит.
Показать, что вы его поддерживаете и готовы за него заступиться: «Я тебе верю», «Я с тобой», «Я помогу тебе, мы вместе со всем разберемся». Позвонить на горячую линию проекта « Травли. Собрать доказательства травли для подкрепления своей позиции скриншоты оскорбительных сообщений, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, фото «плевков в портфель», кэш в браузере и так далее. Подключить к решению проблемы классного руководителя, директора школы, школьного психолога, других родителей как родителей пострадавших, так и родителей агрессора. По закону , в школе ученик имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия. Инициировать обсуждение проблемы, но без обвинений «Куда смотрят родители», «Куда смотрит школа» , а в спокойном и продуктивном ключе: проблема существует, что мы все можем сделать, чтобы её решить? Если и это не помогло, пишите жалобы о бездействии представителей в вышестоящие инстанции: в муниципальный департамент образования, в прокуратуру, региональному уполномоченному по правам человека.
Во всех официальных обращениях важно соблюдать последовательность и вежливость. Рассмотрите возможность перехода ребёнка в другой класс или другую школу. Читайте также: Ребёнок стал «колючим». Как сделать так, чтобы подросток был идеальным? Что делать, если мой ребёнок буллит других? Есть мнение, что агрессорами становятся чаще всего дети из неблагополучных семей или пережившие насилие. Это не всегда так — даже вполне благополучный ребёнок, попав в травматичную среду в школе, может начать травить других.
Агрессия возникает: из-за стресса от усталости и плохой успеваемости, из-за давления учителей, из-за возрастного или личностного кризиса. В целом, травля — это вторичное явление, проявление эмоционального или физического страдания, которое агрессор не может пережить иначе, кроме как подвергнув страданию другого. Поэтому наказание или ругань не помогут: ребёнок может из страха на время превратить агрессивное поведение, но потом оно возобновится с новой силой и в более изощрённой форме. Что поможет: Не ругайте, а начните разговор из позиции «Я вижу проблему и хочу помочь тебе». Дайте возможность проявлять себя в позитивном ключе. Часто агрессору не хватает внимания и признания в коллективе — поищите и предложите другие возможности для вашего ребёнка показать превосходство выигрывать на конкурсах, заниматься активизмом, выступать на школьной сцене.
Слово «булить» уже давно является хитрым сленгом, за которым скрывается несколько смыслов.
Но самый распространенный — это причинять вред и насилие над другими людьми. Булинг может принимать самые разные формы, но общей чертой является намеренное издевательство и унижение. Что значит «булим»? Если вы заметили у человека изменения в поведении, такие как отказ от общения, постоянный стресс, депрессия или нервозность, это может означать, что он подвергается издевательствам со стороны других людей — булингу. Часто такие люди не могут сами противостоять насилию, поэтому им нужна помощь. Проявления булинга Булинг может проявляться через физическое насилие, такое как избиение и столкновения, хотя это не самая типичная форма насилия. Чаще всего это — психологическое насилие: ругань, издевательства, воровство личных вещей, распространение слухов и т.
В случае цифрового булинга используются технические средства — соцсети, мессенджеры или сайты, на которых определяются жертвы для насилия. Замкнутость: жертвы насилия могут стать замкнутыми и пугливыми, избегать общения с окружающими, помолчать в классе; Нисходительность: могут отбиваться шутками, не показывать своё несогласие, стараться подстраиваться под других; Нерешительность: жертвы отказываются от своих интересов и приоритетов, способности отстаивать свою позицию, видят самих себя лузерами.
Вот тут- то Аркадий Чернышов и позабавил собравшихся своей аналогией. Дело в том, что первого посла США в Москве звали Уильям Буллит, и для советских спортсменов он олицетворял «мировой империализм» во главе с Керзоном и Чемберленом. Так почему бы не назвать высшую меру наказания в хоккее именем идеологического врага?
Прочно в обиход слово «буллит» вошло в 1960-е годы благодаря телерепортажам Николая Озерова.
Такая значимость буллитов уже выработала целую стратегию их исполнения. Команды следят за нападающими и вратарями друг друга, используют знания об их действиях при серии буллитов. Но многим мастерам удается все равно блистать, хотя они уже изучены соперниками вдоль и поперек. Кто-то любит выманивать вратаря на ложные действия и закатывает шайбу в пустые ворота.
Кто-то предпочитает делать неожиданный резкий и точный бросок во время обводки. Есть даже те, кто просто из всех сил лупит по шайбе и добивается успеха. К этой когорте относятся такие хоккеисты, как Шелдон Суррей, тот же Ванек. На примерно такие же категории можно разделить и вратарей. Кто-то отражает шайбы в стойке, кто-то стремится выехать навстречу атакующему, кто «бабочкой» падает на колени как на фото ниже.
Красота и только В общем при таком обилии стилей и вариантов серия буллитов превращается практически в шоу, которое так любят зрители. От засилья буллитов зритель только выигрывает. Ведь нападающие и вратари имеют возможность блеснуть мастерством, не отвлекаясь на силовую толкотню. Какие буллиты самые красивые в хоккее? Какие буллиты самый лучшие?
Сложно дать ответы на эти вопросы. Ведь вкусы у разных людей разные. Да и рассказывать о красоте не правильнее, чем показывать. Поэтому после чтения приступим к просмотру. Лучшие буллиты в хоккее Начнем с издевательства над канадским вратарем одного из лучших шведских буллитистов Линуса Умарка на одном из чемпионатов мира.
Один из самых красивых буллитов в хоккее. Занятный вышел гол. Так забивают буллиты лучшие исполнители в НХЛ. Ну, и напоследок буллитный беспредел шоу-матчей вроде «матчей всех звезд». По нормальным правилам в официальных играх из этого десятка разве что пара была бы засчитана.
Но чего не сделаешь ради красивого буллита? Буллиты — это здорово. Если смысл хоккея — это гол, то буллит — концентрированный хоккей. Самые красивые буллиты в хоккее — все нюансы красоты на сайт Красота и стиль — основные слагаемые успеха каждой девушки. Конечно, довольно не плохо, если в запасе есть еще и искрометное чувство юмора, недюжинные умственные способности.
Того, кто ошибочно полагает, что для «открытия всех дверей» и обретения личного женского счастья достаточно иметь симпатичную мордашку и отличную фигурку, а стиль — не обязательно, спешу разочаровать, еще и как обязательно. Это две половинки одного целого. Стильный человек априори не может быть не красивым. Так устроена наша психика. Все необычное и оригинальное мы воспринимаем как прекрасное.
Красота и стиль в современной трактовке это практически синонимы. Сегодня в хоккей могут играть даже в тех местах, где практически нет ни снега, ни льда. Конкурировать по популярности с ним на разных континентах и степени в разных странах может только футбол. Регламент и правила этой игры переживали свое формирование постепенно, пока хоккей из зимнего развлечения постепенно не превратился в настоящий профессиональный спорт. В наше время хоккейная общественность активно обсуждает возможные изменения правил и новые тенденции любимой игры.
Мы же предлагаем вам подробнее рассмотреть буллиты в хоккее. Что это такое? Зачем они нужны? Читайте об этом далее! Слово "буллит " в хоккее обозначает штрафной бросок, и выполняется он соответственно правилам.
Так, при выполнении буллита все остальные игроки кроме нападающего и вратаря должны уйти с ледовой площадки. Буллиты в хоккее представляют собой как бы единоборство между ними. У нападающего есть всего лишь одна попытка бросить шайбу, и он должен двигаться на ворота от центра поля.
Что значит слово Булят?
Значение булить часто связано с нарушением человеческих прав и достоинства, и это поведение имеет негативные последствия для жертв. (Link). Угу. Только по-английски «пуля» всё-таки будет «булит». Штрафной удар в хоккее, происходящий от того же английского слова, по-русски пишется «буллит». пуля. Соблюдая принцип транслитерации при заимствовании термина в русский язык, мы обязаны написать это слово с удвоенной "л".
Словарь молодёжного сленга
Как остановить травлю или буллинг - wikiHow | Также слово «булить» может означать «быть неправильным». |
Как пишется слово булит - Портал по правильному написанию слов - | Новости и СМИ. Обучение. |
Как пишется слово булит
Риск минимальный, в худшем случае иск просто отклонят. Малый контекст иногда вводит в заблуждение и становится причиной досадных ошибок в толковании языкового факта. Примеры такого рода приводит В. Шаповал в ходе анализа словаря М. Грачева: «В столь богатый и объемный материал, который представлен в рецензируемом словаре, тем не менее, не могло не просочиться несколько не вполне обоснованных, на наш взгляд, семантических трактовок, которые, возможно, объясняются излишним доверием к слишком лаконичному контексту иллюстративного примера выделено нами. Принцип отбора широких по объему контекстов обусловлен тем, что они должны помочь читателю составить как можно более полное представление об обозначаемом понятии или феномене действительности и об особенностях функционирования нового слова или выражения в естественной речи, его коннотациях, специфических грамматических свойствах, прагматической нагрузке и под. Жаргонизм может оказаться совершенно незнакомым пользователю словаря, что объясняет установку на развернутось и разнообразие контекстов. Качественные характеристики иллюстраций в словарной статье, посвященной жаргонному факту В отношении подбора иллюстративного материала хотелось бы прокомментировать трудности, возникающие в связи с качеством текстов в аспекте их соответствия языковым нормам. Если издание не является словарем нормативного типа, то обычно в качестве примеров выступают наряду с фрагментами из публикаций в официальных СМИ также письменные высказывания рядовых носителей русского языка, интернет-пользователей, не подвергавшиеся редактированию и поэтому нередко содержащие ошибки орфографические, пунктуационные, речевые и др.
Отказаться от привлечения таких примеров означает утратить отсылки к образцам естественной разговорной речи, а иногда и вовсе потерять возможность зафиксировать слово, так как примеров другого качества просто не существует как раз с жаргонными словами так и случается. Что можно предпринять для того, чтобы читатель в некотором смысле «избежал шока», столкнувшись с явными грубыми ошибками на страницах печатного лексикографического издания? Как нам кажется, есть смысл ввести специальные метки, которые позволили бы пользователю словаря отличить образцы естественной неотредактированной речи отрывки из постов в личных блогах, из комментариев в соцсетях и под. Будучи слабее своего партнера в физическом плане, она выбирает хитрую тактику манипулирования близкими людьми, не гнушается коварными способами достижения цели Л. Или почти Всегда. Невростения, это вроде бы как по-другому нынче называют, а этот термин не толерантен, как модно говорить теперь. Самое ужасное, что пережив абьюзные отношения, женщины сами становятся такими Женщина-абьюзер. Значимую долю сведений добавляет, несомненно, паспортизация приводимых примеров, которая, на наш взгляд, должна включать в себя данные об имени автора если есть и названии публикации если есть , о названии источника газеты, журнала, ресурса и годе опубликования статьи, поста, интернет-комментария и под.
Желательно, чтобы описываемое слово было употреблено в выбранных контекстах по возможности в разных формах падежных, числовых, временных и под. Словоизменительная парадигма жаргонных слов вообще составляет немалую проблему, так как может не совпадать с моделями литературного языка или может требовать отдельных изысканий в связи с отсутствием данных на момент фиксации слова. Наконец, для удобства пользователя словаря целесообразно оформлять примеры так, чтобы лексикографируемая номинация была выделена на общем фоне полужирным курсивом или иным способом. Отсылочные зоны словарной статьи, посвященной жаргонному факту При лексикографировании неологизмов важно уделить особое внимание информации справочного характера. Такие данные не претендуют на полноту освещения истории функционирования слова в русском языке, так как изыскания такого рода и описание результатов этой работы представляли бы собой самостоятельную научную публикацию. Liberal feminism — либеральный феминизм. При этом не утверждается прямая взаимосвязь между ними, поэтому ввод данных предваряется меткой «ср. Номинации, входящие в состав какого-либо медиаобъекта, получившего широкое распространение в сети Интернет, могут сопровождаться отсылкой к интернет-мему.
Иногда целесообразны отсылки к истории возникновения слова или выражения. Например, события 2014 года, связанные с присоединением Крымского полуострова, породили ряд номинаций, в том числе жаргонного характера, появление которых важно пояснить: Крымнашизм, сущ. Необходимой кажется такой компонент словарной статьи, как «типовая сочетаемость». Эта зона словарной статьи дополняет и расширяет информацию, которую читатель словаря может почерпнуть из приведенного ранее иллюстративного материала. При лексикографировании жаргонных слов и — шире — вообще любых новых слов, которые очень активно используются в молодежной или профессиональной среде, но при этом редко используются или совсем отсутствуют в лексиконе других социальных групп, важно зафиксировать в словаре сведения о сочетаемости таких слов, так как способ их включения в высказывание предсказуемо вызывает трудности у людей, незнакомых с лексемой и имеющих намерение понять ее значение или прагматические особенности ее функционирования в речи. Необходимость установить и описать место слова в языковой системе, связи с другими единицами обусловила введение следующих разделов словарной статьи, в которые включаются языковые факты, имеющие сходное с заголовочным словом значение, в том числе и контекстно обусловленное, например, для приведенного выше выражения деанонимизировать авторы выявили следующие эквивалентные языковые факты: эквиваленты: обнародовать, персонализировать, рассекретить. Последней зоной словарной статьи являются однокоренные слова, которые показывают встроенность языковой единицы на данный момент в систему русского языка и ее употребляемость в речи носителей языка, поскольку разрастание массива дериватов косвенно свидетельствует об актуальности обозначаемой реалии: Однокоренные слова: деанон, деанонер, деанонимизация, деанонимизированный, деанонимизировать, деанонить, деанонщик.
Толковые словари русского литературного языка часто содержат вкрапления жаргонной или просторечной лексики при условии введения ограничительных помет жарг. Современные опыты толковых словарей новейшей лексики характеризуются намеренным, обусловленным концепцией словаря объединением в пределах издания языковых единиц из разных языковых идиомов. Такие издания по понятным причинам ориентированы на большую представленность субстандартных единиц. Принципы лексикографирования языковых единиц, принадлежащих тем подсистемам национального языка, которые находятся за пределами его литературной разновидности, обсуждаются в русской лингвистике на протяжении многих лет и еще долго останутся предметом исследования. Значительные затруднения возникают перед лексикографами в связи с вопросами о введении стилистических помет, о качестве дефиниций, о целесообразности комментирования прагматических особенностей употребления слова или выражения, о системе отсылок и т. Формирование этих принципов осложняется еще и тем, что расширяется спектр разновидностей словарей, которые имеют различное назначение, основываются на разных подходах или их сочетании антропоцентрическом, сопоставительном и др. Параллельно развивается и поощряется «наивное лексикографирование»; напомним, что словарь «Викилексия», который готовится под руководством Н. Голева, заявлен как «народный интернет-словарь», ориентированный на привлечение «широких масс рядовых носителей языка для получения материала лексикографических рефлексивов» [4, С. Лексикографическое описание новых слов опирается, несомненно, на достижения современной академической лексикографии, в русле которой разработаны известные словари жаргонной лексики [3], [5], [8] и др. В то же время ряд ученых ставит вопросы о выделении самостоятельного направления лингвистических исследований, посвященных особенностям лексикографического описания языкового субстандарта [6], [12], [13] и др. Затруднения и вопросы, возникающие в работе лексикографа, должны получить теоретико-методологическое осмысление. В перспективе видится большой путь, который еще должна пройти лексикография субстандарта, и этапы этого пути тесно связаны с практическими разработками, с постепенным накоплением опыта соответствующих словарей или изданий, включающих в себя лексику субстандарта. При освещении вопросов лексикографирования чаще всего предметом анализа становится структура словарной статьи, что закономерно, поскольку она задает критерии отбора и подготовки информации о языковой единице. Одним из существенных компонентов словарной статьи является иллюстративный материал, и к его отбору лексикографы подходят различно в зависимости от назначения издания. В данной статье мы остановимся на принципах иллюстрирования жаргонных единиц в словаре. Количественные характеристики объем иллюстративного материала в словарной статье, посвященной жаргонному факту При фиксации жаргонной лексики нередко в пределах одного издания совмещаются словарные статьи разного объема и разной степени разработанности. Так, Б. Бойко указывает, сравнивая два словаря жаргона - русский и немецкий: «Объем словарной статьи в обоих словарях в минимальном случае исчерпывается единицей жаргона - ее эквивалентом или чаще интерпретацией на литературном языке, в максимальном случае словарная статья передает все значения заглавного слова, включающие лингвострановедческую или культурологическую информацию» [1, С. Столь же различаются и объемы предлагаемого иллюстративного материала в статьях одного и того же словаря, посвященных разным языковым фактам. Одной из причин этого является обращение составителей словаря к другим лексикографическим источникам: извлеченные из разных изданий или архивов материалы неодинаковы. Если составители очередного нового издания стремятся собрать, объединить, системно описать весь доступный материал, то они, помимо сбора нового материала, привлекают уже имеющиеся источники лексического субстандарта, и это становится фактором, отрицательно влияющим на надежность материалов вновь составляемого словаря. Как правило, слова, перенесенные в составляемый словарь из других изданий, охарактеризованы кратко, поскольку в источнике были представлены ограниченные сведения, в то время как слова и выражения, выявляемые и описываемые авторами словаря, сопровождаются значительно более развернутыми контекстами и комментариями. Каким должен быть объем каждого приведенного примера? Очевидно, что контекстуальное окружение слова содержит точнее, должно содержать такую информацию о предмете номинации, чтобы она обладала свойством дополнительности по отношению к дефиниции, очерчивающей денотат лишь в основных его чертах. Такого рода дополнительная информация может быть представлена в иллюстрациях: Патентные тролли находят и скупают патенты, а затем подают в суд на известных и крупных производителей, обвиняя их в нарушении авторских прав. Они ничего не производят и не продают, их работа начинается в офисе, где они корпят над документами, составляя их так, чтобы к ним было сложно придраться, а заканчивается в суде. Риск минимальный, в худшем случае иск просто отклонят. Малый контекст иногда вводит в заблуждение и становится причиной досадных ошибок в толковании языкового факта. Примеры такого рода приводит В. Шаповал в ходе анализа словаря М. Грачева: «В столь богатый и объемный материал, который представлен в рецензируемом словаре, тем не менее, не могло не просочиться несколько не вполне обоснованных, на наш взгляд, семантических трактовок, которые, возможно, объясняются излишним доверием к слишком лаконичному контексту иллюстративного примера выделено нами. Принцип отбора широких по объему контекстов обусловлен тем, что они должны помочь читателю составить как можно более полное представление об обозначаемом понятии или феномене действительности и об особенностях функционирования нового слова или выражения в естественной речи, его коннотациях, специфических грамматических свойствах, прагматической нагрузке и под.
Назначенный игрок не может быть выбран из числа игроков отбывающих штраф, или на которых был наложен отложенный штраф. Игроки обеих команд должны покинуть площадку. Главный судья должен поместить шайбу на центральную точку вбрасывания. Только вратарь может защищать ворота во время выполнения штрафного броска. Вратарь должен оставаться в своей площади ворот до тех пор, пока игрок не коснется шайбы. Игрок, по команде главного судьи, должен подобрать шайбу, проследовать к воротам своего противника и попытаться забросить шайбу. Как только произведен бросок шайбы, штрафной бросок считается выполненным. Взятие ворот в результате любого рода вторичных бросков не засчитывается. В случае взятия ворот со штрафного броска, вбрасывание шайбы должно быть произведено в центре поля. Если взятия ворот не произошло, вбрасывание должно быть произведено в одной из точек конечного вбрасывания в зоне, в которой был произведен штрафной бросок. Время, необходимое для выполнения штрафного броска, не входит в основное игровое время в каком-либо периоде. Если главный судья сигнализирует нарушение, связанное с назначением штрафного броска, поднятием своей руки, фиксируя отложенный штраф, тем самым давая возможность команде, не нарушившей правила, завершить игровой эпизод, то выполнение штрафного броска будет произведено после остановки игры вне зависимости от того, закончилось или нет время игры в каком-либо периоде. Если вратарь покидает свою площадь ворот до того, как игрок коснулся шайбы, или совершает какое-либо нарушение, главный судья должен поднять руку, фиксируя тем самым нарушения правил вратарем и разрешая игроку завершить выполнение штрафного броска. Если штрафной бросок оканчивается неудачей, главный судья должен назначить повторное выполнение штрафного броска. Если вратарь досрочно покидает площадь своих ворот, главный судья должен: на первый раз предупредить его и назначить повторное выполнение штрафного броска, наложить на него дисциплинарный штраф при вторичном нарушении и назначить выполнение штрафного броска снова, присудить взятие ворот при нарушении вратарем правил в третий раз. Вратарь может попытаться остановить бросок любым способом, кроме броска своей клюшки или любого другого предмета, за которое в таком случае, должно быть засчитано взятие ворот. При исполнении буллита игрок обязан катиться на ворота в общем направлении вперед. Помещение шайбы на крюк клюшки как в лакроссе выше уровня плеч или перекладины ворот не допускается; если игрок выполняет штрафной бросок или послематчевый бросок подобным образом, главный судья должен остановить выполнение броска и объявить его завершенным. Если шайба остановилась, добивать её в ворота не разрешается. Если во время выполнения штрафного броска, какой-либо игрок противоположной команды мешает или отвлекает игрока, выполняющего штрафной бросок, в результате чего он оканчивается неудачей, то главный судья должен назначить повторное выполнение штрафного броска и наложить дисциплинарный штраф на нарушившего правила игрока. При нарушениях против атакующего хоккеиста, который имел реальную возможность забить шайбу в ворота соперника, но был остановлен сзади игроком соперника, судья останавливает встречу и назначает штрафной бросок. Согласно правилам буллит должен совершить хоккеист, против которого было зафиксировано нарушение правил. В тех случаях, когда этот игрок получил травму или нет возможности точно определить номер игрока, в отношении которого было совершено нарушение, буллит может выполнить любой полевой игрок, находящийся на ледовой площадке в момент нарушения правил. При этом назначить хоккеиста для исполнения штрафного должен капитан или тренер команды. Для выполнения буллита не может быть назначен игрок, отбывающий штраф. Все незадействованные хоккеисты перед исполнением штрафного броска обязаны покинуть площадку и оставаться на скамейке запасных до завершения его выполнения. На площадке имеют право находиться только назначенный для выполнения буллита полевой игрок и вратарь команды соперников. При выполнении штрафного броска линейный арбитр должен установить шайбу в центральной точке вбрасывания. После сигнала главного судьи назначенный игрок может начать двигаться к воротам соперника и попытаться переиграть вратаря, забросив шайбу в ворота. При этом если игрок проехал мимо шайбы, не коснувшись её, он имеет право вернуться и закончить выполнение броска. Игроку, выполняющему буллит, запрещено поднимать шайбу на крюк выше плеча или перекладины ворот. Хоккеист имеет право выполнить только один удар по воротам. Если шайба залетает в ворота после вторичного броска, то гол не засчитывается. Голкипер не имеет права покидать вратарскую площадку до того момента, пока хоккеист не коснётся шайбы. Если это правило будет нарушено, то судья поднимает руку. При этом игрок может продолжить выполнение буллита. В том случае если после этого будет зафиксировано взятие ворот, то штрафной бросок считается завершённым. В противном случае судья назначает повторное выполнение буллита. Арбитр принимает решение о том, что штрафной бросок исполнен в следующих случаях: было зафиксировано взятие ворот; шайба пересекла лицевую линию ворот, не попав в них; шайба отбита вратарём; судья остановил выполнение броска из-за нарушения правил. После выполнения буллита вбрасывание производится: в центре поля в случае взятия ворот ; в конечной точке вбрасывания зоны команды, против которой был назначен буллит если взятие ворот не было зафиксировано. Время, за которое был выполнен штрафной бросок, не входит в чистое время матча. Удивительно, но это слово, обозначающее у нас штрафной бросок в хоккее, явно указывает на происхождение от английских bullet пуля и to bullet стрелять, быстро бить , но в самой англоязычной лиге мира — НХЛ — не используется. Там в ходу всего лишь обычный penalty shot штрафной бросок , а серия буллитов — shootout стрельба на вылет. Как это слово появилось в нашем хоккее? Это загадка. Большинство версий склоняются к хоккеистам-латышам, которые в годы внедрения хоккея в СССР были самыми компетентными в этой области спортсменами. Ведь еще до Второй мировой войны сборная независимой Латвии участвовала в чемпионатах мира.
Если нарушение правил, приводящее к назначению штрафного броска, сопряжено с наложением любого другого штрафа, будет назначено выполнение штрафного броска, а штраф должен быть наложен в обычном порядке, вне зависимости от того будет или нет произведено взятие ворот после штрафного броска. Если в момент нарушения правил, удовлетворяющего всем условиям назначения буллита, вратарь нарушившей правила команды не находился на площадке, будучи заменён полевым игроком, взятие ворот нарушившей правила команды засчитывается немедленно, без выполнения штрафного броска. Если за нарушение правил полагается назначение штрафного броска, то выполнять штрафной бросок должен игрок, против которого нарушили правила. Если игрок травмирован, то капитан должен назначить любого игрока, из числа игроков, находящихся на льду в момент совершения нарушения; в тех случаях, когда невозможно определить номер игрока, против которого было совершено нарушение, тренер или капитан должны назначить любого игрока из числа находящихся на льду в момент совершения нарушения для выполнения штрафного броска данное правило введено в редакции Книги правил ИИХФ от 30 сентября 2010 года. Главный судья должен попросить объявить имя и номер игрока, назначенного выполнять штрафной бросок. Назначенный игрок не может быть выбран из числа игроков отбывающих штраф, или на которых был наложен отложенный штраф. Игроки обеих команд должны покинуть площадку. Главный судья должен поместить шайбу на центральную точку вбрасывания. Только вратарь может защищать ворота во время выполнения штрафного броска. Вратарь должен оставаться в своей площади ворот до тех пор, пока игрок не коснется шайбы. Игрок, по команде главного судьи, должен подобрать шайбу, проследовать к воротам своего противника и попытаться забросить шайбу. Как только произведен бросок шайбы, штрафной бросок считается выполненным. Взятие ворот в результате любого рода вторичных бросков не засчитывается. В случае взятия ворот со штрафного броска, вбрасывание шайбы должно быть произведено в центре поля. Если взятия ворот не произошло, вбрасывание должно быть произведено в одной из точек конечного вбрасывания в зоне, в которой был произведен штрафной бросок. Время, необходимое для выполнения штрафного броска, не входит в основное игровое время в каком-либо периоде. Если главный судья сигнализирует нарушение, связанное с назначением штрафного броска, поднятием своей руки, фиксируя отложенный штраф, тем самым давая возможность команде, не нарушившей правила, завершить игровой эпизод, то выполнение штрафного броска будет произведено после остановки игры вне зависимости от того, закончилось или нет время игры в каком-либо периоде. Если вратарь покидает свою площадь ворот до того, как игрок коснулся шайбы, или совершает какое-либо нарушение, главный судья должен поднять руку, фиксируя тем самым нарушения правил вратарем и разрешая игроку завершить выполнение штрафного броска. Если штрафной бросок оканчивается неудачей, главный судья должен назначить повторное выполнение штрафного броска. Если вратарь досрочно покидает площадь своих ворот, главный судья должен: на первый раз предупредить его и назначить повторное выполнение штрафного броска, наложить на него дисциплинарный штраф при вторичном нарушении и назначить выполнение штрафного броска снова, присудить взятие ворот при нарушении вратарем правил в третий раз. Вратарь может попытаться остановить бросок любым способом, кроме броска своей клюшки или любого другого предмета, за которое в таком случае, должно быть засчитано взятие ворот. При исполнении буллита игрок обязан катиться на ворота в общем направлении вперед. Помещение шайбы на крюк клюшки как в лакроссе выше уровня плеч или перекладины ворот не допускается; если игрок выполняет штрафной бросок или послематчевый бросок подобным образом, главный судья должен остановить выполнение броска и объявить его завершенным. Если шайба остановилась, добивать её в ворота не разрешается. Если во время выполнения штрафного броска, какой-либо игрок противоположной команды мешает или отвлекает игрока, выполняющего штрафной бросок, в результате чего он оканчивается неудачей, то главный судья должен назначить повторное выполнение штрафного броска и наложить дисциплинарный штраф на нарушившего правила игрока. При нарушениях против атакующего хоккеиста, который имел реальную возможность забить шайбу в ворота соперника, но был остановлен сзади игроком соперника, судья останавливает встречу и назначает штрафной бросок. Согласно правилам буллит должен совершить хоккеист, против которого было зафиксировано нарушение правил. В тех случаях, когда этот игрок получил травму или нет возможности точно определить номер игрока, в отношении которого было совершено нарушение, буллит может выполнить любой полевой игрок, находящийся на ледовой площадке в момент нарушения правил. При этом назначить хоккеиста для исполнения штрафного должен капитан или тренер команды. Для выполнения буллита не может быть назначен игрок, отбывающий штраф. Все незадействованные хоккеисты перед исполнением штрафного броска обязаны покинуть площадку и оставаться на скамейке запасных до завершения его выполнения. На площадке имеют право находиться только назначенный для выполнения буллита полевой игрок и вратарь команды соперников. При выполнении штрафного броска линейный арбитр должен установить шайбу в центральной точке вбрасывания. После сигнала главного судьи назначенный игрок может начать двигаться к воротам соперника и попытаться переиграть вратаря, забросив шайбу в ворота. При этом если игрок проехал мимо шайбы, не коснувшись её, он имеет право вернуться и закончить выполнение броска. Игроку, выполняющему буллит, запрещено поднимать шайбу на крюк выше плеча или перекладины ворот. Хоккеист имеет право выполнить только один удар по воротам. Если шайба залетает в ворота после вторичного броска, то гол не засчитывается. Голкипер не имеет права покидать вратарскую площадку до того момента, пока хоккеист не коснётся шайбы. Если это правило будет нарушено, то судья поднимает руку. При этом игрок может продолжить выполнение буллита. В том случае если после этого будет зафиксировано взятие ворот, то штрафной бросок считается завершённым. В противном случае судья назначает повторное выполнение буллита. Арбитр принимает решение о том, что штрафной бросок исполнен в следующих случаях: было зафиксировано взятие ворот; шайба пересекла лицевую линию ворот, не попав в них; шайба отбита вратарём; судья остановил выполнение броска из-за нарушения правил. После выполнения буллита вбрасывание производится: в центре поля в случае взятия ворот ; в конечной точке вбрасывания зоны команды, против которой был назначен буллит если взятие ворот не было зафиксировано. Время, за которое был выполнен штрафной бросок, не входит в чистое время матча. Удивительно, но это слово, обозначающее у нас штрафной бросок в хоккее, явно указывает на происхождение от английских bullet пуля и to bullet стрелять, быстро бить , но в самой англоязычной лиге мира — НХЛ — не используется.