Московский священник Николай Бабкин рассказал, как перестать тревожиться. По его словам, люди впадают в уныние потому, что обесценивают позитивные события, обращая внимание только на негатив. Священник Николай Бабкин: «Санитарная обработка ложечки у Чаши необходима, чтобы успокоить светское общество». Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Священника Николая Бабкина.
Священник РПЦ поддержал феминистку из Барнаула, сменившую отчество на матчество
Православный священник Николай Бабкин заявил, что из истории с трагической гибелью людей в результате страшной давки в центре Сеула на Хэллоуин стоит извлечь урок о том, что важно не предаваться всеобщему безумию. Священник Николай БАБКИН. фотографии пользователя, интересные факты, друзья.
Жена известного священника пожаловалась на непонимание Москвы
Священник-блогер Николай Бабкин рассказал, как благословить куличи дома | Иерей Николай Бабкин: «Священник-блогер – золотые ворота в церковь» на сайте |
Священники — блогеры: семья белгородского священника получила премию за ведение социальных сетей | В 1880-х – самом начале 1890-х годов Николай Семенович Лесков работал над циклом легенд о ранних христианах Египта и Ближнего Востока. |
«Мозг через время привыкнет»: священник дал совет тревожным людям | Все новости с меткой иерей Николай Бабкин за сегодня и 2016 год. |
И будут двое. Священник Николай Бабкин и Алина Бабкина
По словам Бабкина, он рассказывает о том, «о чём молчат священники», а также публикует фотографии своей семьи. У священнослужителя в соцсети насчитывается 308 тыс. Кроме этого, Николай Бабкин делится размышлениями на разные темы на своей странице во «ВКонтакте». Материалы по теме.
Они с честью выполнили свой гражданский долг.
К сожалению, вернулись из Чернобыля не все. Но события 1986 года не прошли бесследно и для здоровья тех, кто вернулся. Спасибо им за их подвиг!
Я вел эфир, так туда сразу приходили и писали: «Сектант ты, отец Николай, и мракобес. И вокруг тебя все такие же! Потом они шли смотреть другие ролики, и им становилось ясно, что тут и с психикой, и образованием, и с чувством юмора все в порядке.
И сопротивление, агрессия сходили на нет. Про тех, кто пришел к Богу Вообще, когда мы начинаем говорить о верующих людях, часто упираемся в две проблемы. Во-первых, почему-то часто мы считаем, что они должны как-то качественно отличаться от всех остальных. Мне вот не нравится деление на воцерковленных и невоцерковленных людей. А вот это что должно значить? У первых, получается, есть какие-то прокачанные духовные скиллы, а у других нет?
У одних маны больше, а у других — на донышке? Вообще же не о том должна быть речь. Не надо так людей делить. Другое дело, что, как Бердяев говорил, есть крещеные, но не просвещенные. А вообще тут градация ни к чему. И уверенность, что человек верующий неверующего непременно лучше, тоже ошибочна.
Если так мыслишь, то сразу уже на первого ворох своих ожиданий и требований набрасываешь. Вот только почему он должен быть лучше? Такой же человек, со своими слабостями. Он хочет помочь самому себе, путь найти, душу от страстей очистить. Он не лучше кого-то. Он хочет стать лучше себя, каким был до того, как в церковь попал.
Но это не значит, что перемены наступают после первого же посещения храма. Грехи человеку прощаются, а вот привычки остаются. Для того чтобы страсти его покинули, чтобы сам он изменился, нужно время. Про тех, кому сложно воспринять евангельское слово Действительно, есть категория людей, приходящих в храм «галочку» поставить. Думаю, в большей степени они с советского пространства. Для них важно следовать правилам, нормам, директивам.
Когда они их выполняют, моральное удовлетворение чувствуют. Но это говорит лишь о том, что Христос в их сердца так и не проник. А иногда это и невозможно в силу возраста, дурного воспитания, низкой культуры, а то и низкого интеллекта. Такому человеку очень сложно воспринять евангельское слово, даже если оно передано очень простым языком. Хоть в первую очередь тут и приходится говорить о старшем поколении, я нисколько не предосудителен в его сторону. В наших храмах есть прекрасные пожилые женщины, те самые бабушки «божьи одуванчики».
Я знаком с многими из них и очень тепло отношусь к ним, хоть и есть у меня рубрика «Бабка надвое сказала», где я смеюсь над суевериями. Про гордыню и излишнюю требовательность Хотелось бы, конечно, чтобы все у нас было хорошо, а в храме были одни святые с нимбами над головами. Но нет такого в Церкви Христовой. Не бывает идеальных людей, и не надо их искать. Церковь — история не про идеальность. А то и люди, со стороны смотрящие на верующих, требуют от них некоего эталонного поведения, и сами верующие от себя требуют того же.
В итоге люди загоняют себя в жесткие рамки, пытаются отработать сценарии, появляющиеся у них в головах — в храм ходить строго по расписанию, молиться и пост держать строжайше. За счет этого они удовлетворение чувствуют. Вот только все это в совокупности нередко можно назвать одним простым словом — гордыня. А за ней всегда следует осуждение. Сам идеалу не соответствуешь? Себя ненавидеть начинаешь.
Кто-то другой ошибается? Начинаешь осуждать его. В итоге так можно дойти до совсем нездоровой истории. А вообще хейт и откровенный троллинг идет от людей, которые меня совсем не знают. Они, как правило, и не читают меня вообще. Впервые увидели, почувствовали разрыв шаблона и сильнейшее сопротивление, потому что я их представлениям о священнике не соответствую, и пошли комментарии писать.
Это ведь еще и история о том, что представления о настоящем батюшке тесно связаны с представлениями о самой вере, а тут такой диссонанс у некоторых людей происходит. А еще одна причина, как мне видится, все в том же запрете на проявление себя и своих эмоций. Он, если честно, у многих из нас есть. И вот видят люди человека, у которого этой рамки нет, и начинают испытывать к нему крайнее неприятие. А это просто злость на собственную нереализованность Чувства и эмоции, как пружина, натягиваются внутри. Но вместо того чтобы ее расслабить, увидеть это напряжение внутри, человек накидывается с ненавистью на другого.
Не хотелось бы сравнивать себя с Моргенштерном, но ему за то же самое достается. Он людей по полной провоцирует и делает это сознательно. Глядя на него, народ злится, потому что возникает вопрос: почему это ему так вообще можно? Это что за бесовщина такая? Как священник, я понимаю все это, все эти чувства и эмоции.
В нем начало всего. Без него никуда. Сколько угодно можешь свечек ставить и молиться, но без смирения все это без толку. Никакой пользы это не принесет. Быть смиренным означает видеть правду о самом себе. Она, конечно, зачастую нас очень жестко фрустрирует. Она неприятна. Каждому из нас хочется быть в глазах других чуть лучше, чем мы есть. Например, девушка, прежде чем выйти на улицу, делает макияж. Батюшка — чистит подрясник и приглаживает бороду. Мы стараемся внешне выглядеть чуть лучше, потому что живем в обществе и играем какие-то социальные роли. Прически и макияж или аккуратная борода могут быть просто атрибутами опрятного внешнего вида, а могут — символом превосходства над другими. Например, девушка может пойти и сделать себе маникюр настолько яркий, чтобы все подружки и коллеги из соседнего отдела штабелями попадали от одной только мысли, сколько это стоило, чтобы глаза из орбит у них повылазили от возмущения и зависти. Вот это точно история не про смирение. А знать правду о себе — это понимать, какой ты, принимать себя и исповедовать свои слабости, немощи и недостатки перед Богом. Но это совсем не значит, что нужно с ними согласиться и оставить все, как есть. У святых отцов есть выражение — хождение перед Богом. Вот смиренный человек все время перед очами Творца находится, всегда перед ним ходит. И он никогда не бывает один. Если даже люди его не видят, Бог видит И это состояние помогает человеку, защищает его. Вот оскорбляют его, причиняют боль или перед сложным выбором он находится, смирение помогает поступить правильно, совладать со своими чувствами, чтобы не они над тобой, а ты над ними верх взял. И смиренный понимает, что вокруг него — люди. И все они такие, какие есть. Да и он сам ничуть не лучше других. Он помнит о своих грехах. И это избавляет его от тщеславия. Так он не возгордится никогда. Смирение позволяет тебе не вылететь из реальности. А вот гордыня сразу ломает и рушит все доброе и хорошее, чего ты достиг. Про священников-блогеров, искренность и цензуру Цензуры в церкви нет. Никто наши ролики заранее не отсматривает и «прокатных удостоверений» не выдает. Но хотелось бы успокоить дорогих читателей. У нас, священников, есть свои вышестоящие начальники. За нами присматривают. И если мы начнем вести себя непотребно или неправильно что-то делать, мы об этом тут же узнаем. Нам все скажут. Сейчас в церкви появился совет священников-блогеров. Это совершенно официальная история, и у нас уже было несколько встреч. Но мы первопроходцы, поэтому иногда ошибаемся. Это нормально. И важно, что мы при этом не стараемся всем понравиться. Потому что если ставить себе задачу быть хорошим для всех, никогда не достигнешь цели. Иисус Христос, кстати, тоже никогда не старался понравиться фарисеям, книжникам и прочим. Он обличал их, критиковал, проходился по ним. И выражений особо не выбирал. Человекоугодием не маялся. Все просто. Можно, конечно, попробовать понравиться всем, но люди, которые ищут искренности и прямого диалога, слушать тебя не будут. Чтобы все тебя любили, надо говорить только об очень общих и возвышенных вещах. А люди, желающие найти знания, хотят говорить конкретно — про конкретные вещи и проблемы. Им важно, чтобы священник не обходил эти темы, а говорил о них, четко выражал свою позицию. Про подписчиков Мой блог — место не только для православных христиан. Он для тех, кто ищет опору в жизни. У меня, как у православного христианина, главная опора — в Боге. Я точно знаю, что меня читают атеисты. Да кто только мне не пишет… Есть и агностики, и протестанты. Многих и совершенно разных людей я у себя в подписчиках встречаю. У меня есть знакомые пасторы и католические священники. И мы прекрасно общаемся друг с другом А вообще мои подписчики — люди, интересующиеся духовной жизнью. При этом убеждения у них могут быть самые разные, они могут даже сомневаться в существовании Бога. Но, судя по комментариям, большинство из моих читателей — люди православные. Это общественное место.
«Нельзя превращать церковь в комсомол»
Кстати, супруга Алина тоже ведёт блог, и у неё 34 тысячи подписчиков. Когда меня только рукоположили, хотелось, чтобы все члены семьи ходили в мой храм. Такой неофитский порыв юношеского максимализма. Потом до меня дошло, что для 22-летнего парня просто рановато становиться духовником всей семьи. Я не стану вам давать никаких советов ведения домашней войны: кто и кого должен защищать. Зачем воевать со своими? Опустите топор войны, христиане. Всем парам на венчании я говорю: «Слушайте родителей, соглашайтесь с ними и… поступайте по-своему». Например, многие боятся, что на исповеди священник будет осуждать и ругать кающегося. Удивить их грехом очень сложно.
К тому же кающийся в глазах батюшки — это не плохой человек, а как раз наоборот — искренний и честный христианин в поисках прощения. Спрашивают и о том, как воспитать христианином ребёнка.
Общение с людьми происходит в эфирах и в переписке, но это не консультация с прямыми указаниями что делать. И вообще, я стараюсь не обсуждать личные темы в соцсетях. Здесь легко наломать дров, дав плохой совет, а кому-то это может стоить семейного счастья. Каким бы хорошим священником ты ни был, ты обязательно кого-нибудь соблазнишь в соцсетях тем, что выходишь за рамки традиционного представления о священнике. Это самая большая проблема для меня.
Одним ты кажешься «слишком веселым», другим — «недуховным». Человек считает, что он один знает, каким ты должен быть батюшкой. Пробовать угодить всем — бессмысленно. Нужно просто быть собой, а не притворяться хорошим ради привлекательного медийного образа. Моя борьба с бытовым людским невежеством — суевериями, фанатизмом и культами — может выглядеть очень экспрессивно и иронично. Многие всерьёз верят, что на Преображение нельзя есть яблоки, а «нечистой» женщине нельзя заходить в храм. Я всегда задеваю чьи-то «границы принадлежности», выступая против стереотипов и суеверий.
Иначе человек так и остаётся в плену иллюзий о вере. Моя цель — рассказать о христианстве и показать обычную жизнь семьи священника. Вместе с семьёй мы переехали из села в Белгородской области в Москву. Теперь я служу в храме святого Николая Чудотворца в Отрадном. Мы, как и многие, наблюдали отток прихожан за время пандемии, а именно пожилой части прихода. Пропаганда из ящика взяла своё: некоторые пенсионеры практически перестали ходить в церковь, боясь заразиться, другие уехали на дачи. Пожилой человек готов идти в магазин или спуститься в метро, но не в храм.
Наверное, пока храмы в Москве были закрыты, эти люди решили, что можно жить и без церкви. Благо, что наш приход состоит не только из пожилых людей.
Также в список вошли мужские аксессуары и средства гигиены. Об этом «Известиям» сообщили в онлайн-ретейлере Wildberries, отметив значительное увеличение спроса на упомянутые товары по сравнению с 2021 годом. В десятке самых востребованных подарков также оказались кошельки, электрические бритвы, машинки для стрижки волос, галстуки и армейские сухпайки.
Поддержать и пожертвовать Если Вы имеете возможность и желание, поддержите священнослужителя посильным пожертованием на поддержку его деятельности, храма и прихода. Введите сумму пожертвования в рублях: Далее Спаси Вас Христос! Ответы на вопросы прихожан Автор: Ольга Доброго дня! Нет строгих указаний на чтение акафистов дома. Можно начинать чтение акафиста с обычного начала Трисвятое по "Отче наш" ,...
Жена известного священника пожаловалась на непонимание Москвы
Православный медиаконфликт: как «Спас» и «Правмир» из-за Навального поссорились | Смотреть все видео пользователя Священник Николай Бабкин. |
Священник Николай Бабкин объяснил, почему за самоубийц не молятся даже на Троицу | подчеркнул Бабкин. |
Иерей Николай Бабкин: «Священник-блогер – золотые ворота в церковь»
Губкин Новости Новости религии Священник-блогер Николай Бабкин рассказал, как благословить куличи дома. Все новости с меткой иерей Николай Бабкин за сегодня и 2016 год. Священник Николай Бабкин Бабкин Николай. Религия и духовность. Зачем священник Николай Бабкин доводит суеверия до абсурда Священник Николай БабкинФото: личный архив. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Священника Николая Бабкина. Иерею Николаю Бабкину, клирику Белгородской епархии, сотруднику Молодежного отдела Московской епархии, благословляется участвовать в богослужениях и совершении треб в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском г. Москвы, по согласованию с настоятелем.
Священник-блогер из Белгородской области снимает видео для TikTok
Мнение священника: Николай Бабкин – о настоящей любви, влюблённости, святом мученике и легендах | Священник Николай Бабкин считает, что жизнь церкви нуждается в последовательных изменениях на всех уровнях все новостные обзоры на сегодня на на |
Биография Священника Николая Бабкина – читайте об авторе на Литрес | Священник Николай Бабкин вопреки многим мнения опроверг Life суждение о том, что труд в праздник Покрова Пресвятой Богородицы является грехом. |
ИЕРЕЙ НИКОЛАЙ И АЛИНА БАБКИНЫ. И БУДУТ ДВОЕ | фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео. |
Телеграм канал Священник Николай Бабкин - nickolaybabkin | Священник Николай Бабкин И Алина Бабкина. |
Священник Бабкин: работа в Покров Богородицы не считается грехом
О принятом процессуальном решении по заявлению Литовки на заседании апелляционной инстанции 22 марта 2023 года не говорилось. В Пермской епархии Русской православной церкви этот священнослужитель контролирует финансово-хозяйственную и кадровую деятельность. По версии полиции, с января 2021 года по 26 октября 2022-го из дома владыки Никона в Кудымкаре похищены иконы и церковная утварь общей стоимостью 1,1 млн руб. В краже обвинен Вернигор ч. Кроме того, с февраля 2021 года по март 2022-го продан земельный участок Миронова в подмосковном поселке Малаховка, вырученные 10 млн руб.
Вернигор обвинен в присвоении чужого имущества ч.
Такое амплуа мне точно не подходит. Вы пишете, что вам приходится первому просматривать ее почту. Я предложил ей просматривать ее почту, потому что особенно во время беременности она становится очень впечатлительной. Когда видишь ее подавленный вид: «Не заходи в директ… И комментарии пока не читай». У нее атмосфера такая теплая, уютная, она стремится к тому, чтобы в комментариях не было негатива и люди чувствовали безопасность. Недавно один человек прислал скриншоты, где у меня в комментариях ругаются матом.
Но как все отследить? Я за то, чтобы в интернете не было нецензурной брани, но я этим заниматься не могу — не хватает времени. Присылали даже письма с пожеланиями смерти нашим детям, причем довольно подробные. Люди, которые считаются православными, собирали целые досье в виде компроматов, грозились отправить начальству. Окей, но только лучше сразу к Патриарху. Если нужен адрес, я скажу. Где-то оставишь резкий комментарий, а кто-то твою иронию воспримет за чистую монету или посчитает твою шутку издевательством.
Фразы, вырванные из контекста. У меня в таких случаях нет желания спорить и доказывать, что ты не верблюд. Но пару раз это были люди, которых я лично знаю, православные блогеры. Если посторонний человек пишет гадости, я молчу. Проще в директе лайкнуть комментарий или сердечко отправить. А если комментарий сильно задел, есть хорошая фраза-молитва: «Помоги, Господи! Если человек мне пишет конкретный вопрос, я могу на него конкретно ответить, но если он просто пытается поболтать… «А где ваша матушка такие платья покупает?
Батюшка, а в этих носочках ребенку не холодно бегать? Ну не болеет ребенок, не чихает, не кашляет. Конечно, у всех нас есть свои недостатки и проблемы в жизни, но люди приходят к священнику, чтобы получить надежду. Мы не хотим показывать православие как архаику со строгими правилами и уставными требованиями. Основная задача священника-блогера — показать, что священник не жрец с кадилом в одежде из прошлого, а духовный наставник, а потом уже учитель веры. Иначе тебя воспринимают как морализатора, а не пастыря. Просили ли вы у них разрешения на это?
Ксения, Никодим уже взрослые, и, если они не хотят, мы не настаиваем. Кроме того, я считаю так. Некоторые говорят, что детям в социальных сетях делать нечего, что это все зараза греховная и, если ребенок туда пойдет, его засосет. Да, замечательно, можно создать такие тепличные условия, от всего оградить. А потом ваш ребенок вдруг столкнется с реальным миром, и как он отреагирует — Бог весть. Родителям лучше самим все показать. Поэтому у моих детей есть странички, но мы ведем их сами.
Чего вы никогда не выложите в Instagram? Например, как спорите или ругаетесь с женой, еще что-то? Она же психолог. А священник к психологу относится очень подозрительно смеется. Иногда начинаю что-то псевдодуховное городить, а она мимо меня проходит с таким выражением лица, словно я ересь сморозил! Я не люблю шаблонные ответы без души, моя супруга тоже. Так что матушка смотрит со своей стороны на вопрос, а я — со своей.
Вместе мы стараемся найти ответ, который будет услышан. Было забавно, один раз матушке написал какой-то сексолог и предложил улучшить нашу сексуальную жизнь. Как будто она — женщина, беременная четвертым ребенком, — постоянно жалуется на эту тему. Мне даже страшно представить, что он хотел предложить. Вот наш мир, настолько стираются границы. Есть темы, которые табуированы не потому, что я священник, а потому, что я так воспитан. Еще одна тема — моя личная духовная жизнь.
Если я скажу да, то я обесценю весь свой пост, потому что это сокровище, о котором должны знать только ты и твой Господь. Ведь есть аспекты духовной жизни, которые мы даже друг другу не открываем. Я не буду расписывать, как часто молятся мои дети, постятся, причащаются. Не буду рассказывать про терки, про непонимание, какие-то конфликтные моменты. Есть границы, которые нужно ставить. Если этих границ нет, тебя не будут воспринимать как наставника. В квартире отца Николая — Приходилось ли вам спорить с другими священниками, которые критически высказывались о вашем Instagram?
О чем? Вы писали о священнике, который даже угрожал вам церковным начальством. Я всегда предлагаю в ответ сделать лучше, и тогда я буду брать пример.
Мужественность — это не тестостерон и половая принадлежность, а взрослость. Мужчиной становится повзрослевший мальчик, который не прячется от ответственности и испытаний. Ему нравится преодолевать самого себя и идти вперед.
Это правда очень круто», — пояснил священник-блогер. Эксперт считает, что в человечности нет ничего плохого. Гораздо хуже, по его мнению, притворяться всю жизнь, что приходится делать мужчинам, скрывая свои чувства.
Спустя 10 лет я осознал свое место в жизни и захотел стать священником» Николай Бабкин, священник — Что-то изменилось в его внешности, что удивило? Я навсегда запомнил его сказочное появление в квартире. Меня тогда поразили не его ряса и короткая борода, а свет в глазах, которого я раньше не видел. Вроде мой папа, но он другой совсем, как не от мира сего. И это в нем осталось навсегда.
Улучшенная версия, так сказать. Это детское, первое впечатление, когда я увидел, что вера реально делает с человеком. Тот день я запомнил на всю жизнь. В 14 лет отца Николая спросили, хочет ли он пойти в духовное училище. Учеба помогла определиться с выбором жизненного пути. К окончанию школы Николай принял решение стать священником. Для меня с братом это означало оставить любимый город, школу и друзей. Первые годы было очень тяжело из-за низкого жалования отца и недоверия окружающих.
На старших курсах пришло реальное представление о себе и понимание: "Да какой из меня вообще священник? Это потом я понял, что взрослел, в то время как мои иллюзии рушились одна за другой. Все свои сомнения и размышления я вываливал на своего друга в семинарии, которому в один момент это всё надоело. Они с парнями зарегистрировали меня в социальной сети, где я и повстречался со своей будущей женой. Она всё изменила, открыв для меня религию любви вместо религии страха. Я перестал строить воздушные замки и увидел себя изнутри настоящим. Где-то под слоем душевных проблем мы встретились с Богом. Не скажу, что это была приятная встреча, ведь настоящий ты совсем не соответствуешь своему идеальному представлению.
Любовь изменила мою реальность, хотя я оставался прежним. Досталось и моему перфекционизму и правдорубству, вдруг обратившемуся укоризной против меня самого. Потом меня понесло в монашество, мы с Алиной даже на время взяли паузу в отношениях» Николай Бабкин, священник — После семинарии мы поженились, у нас родились погодки. Потом появилось еще двое детей. Мое главное чудо в жизни — это моя семья, к которой Бог привел меня за руку, хотя я упирался изо всех сил. У священников нет соревнования, у кого больше детей, да и мы никогда не ставили целью много детей. Как у многих, у нас те же проблемы с жилплощадью, которой вечно не хватает. На самом деле, беременность сопряжена с рисками для здоровья.
Мы для себя решили, что безопаснее рожать молодыми. Зато потом будем молодыми 50-летними дедушкой и бабушкой, с которыми будет не скучно! RU — Монахи живут при храме, а батюшки? Священник — такой же человек, который живет в обществе, а не при храме. Он получает зарплату, ходит в магазин, водит детей в школу и так далее. Обычно люди видят только церковную жизнь священника, почему-то не задумываясь, что батюшка — это живой человек.
«Нельзя превращать церковь в комсомол»
Религия - 9 июля 2023 - Новости Омска - Священник Николай Вернигор, ставший фигурантом уголовного дела, высказывал угрозы в адрес секретаря Пермской епархии РПЦ Андрея Литовки. Так называется встреча-беседа священника и блогера Николая Бабкина с молодежью, которая состоится 2 ноября на площадке Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». А вчера еще один из участников того семинара, популярный блогер священник Николай Бабкин на своих страницах в соцсетях разместил пост, который посвятил уже не священникам-блогерам, а бывшим миссионерам, часто уже бывшим священникам. СВЯЩЕННИК ПОМОЛИЛСЯ У СТЕНЫ ПЛАЧА. 10 марта 2024 г. 23:07:49 Священник Николай Бабкин.