Новости армения с кем воюет

Есть мнение, что новая война между Азербайджаном (при поддержке Турции) и Арменией (которая рассчитывает на Иран и США) может начаться уже в сентябре этого года. Как пишет РИА Новости, накануне этих договоренностей премьер Армении Никол Пашинян, общаясь с жителями приграничных сел в Тавушской области, припугнул, что если Ереван не выполнит требования Баку о передаче территорий, то начнется война. Из Нагорного Карабаха в Армению уже прибыли уже почти 20 тысяч переселенцев.

Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась

АрмИнфо – новости Армении, новости армении сегодня, армения сегодня,нагорный карабах В ночь на 13 сентября на азербайджано-армянской границе начались вооруженные столкновения – стороны сообщили о погибших и обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ.
Армия Турана растет: Азербайджан хочет захватить новые земли Армении - - 10.11.2023 «По трёхстороннему соглашению, которое стало итогом Карабахской войны 2020 года, Армения должна гарантировать транспортное сообщение между Азербайджаном и Нахичеванью», – пояснил эксперт.
Почему Иран заступится за Армению в конфликте с Азербайджаном Премьер Армении Никол Пашинян в обращении к нации заявил, что Ереван не участвовал в подготовке соглашения о прекращении огня, армянских вооруженных сил в Карабахе не было с лета 2021 г., но он «принимает к сведению» решение властей НКР.

Источники: в ближайшие дни в Армении может произойти государственный переворот

Ранее Никол Пашинян сообщил, что начался практический этап делимитации и демаркации границы между Арменией и Азербайджаном. Пашинян подчеркнул, что Армения стремится «не допустить войны» и обеспечить безопасность приграничных населенных пунктов, в частности, деревень Воскепар и Киранц. Политик добавил, что проблемы существуют в 31 населенном пункте.

В результате победы Армянского общенационального движения на парламентских выборах, проведенных в Армении в мае 1990 года, к власти в республике пришли ультранационалистические и шовинистические силы, пропагандирующие войну. Это ускорило начало армянской стороной агрессорской войны. Направив все усилия на создание неформальных воинских соединений и их вооружение, Армения предпочла решить проблему путем применения силы в соответствии с собственными целями. Именно поэтому Армения никогда не относилась к переговорному процессу всерьез, пыталась воспользоваться им только для создания видимости в международном общественном мнении.

Как накануне войны, так и в последующий период позиция Азербайджана была абсолютно справедливой с точки зрения Конституции СССР и норм международного права. Однако бездеятельность политической элиты Азербайджана в тот период, отсутствие политического лидера в республике еще больше осложняли ситуацию. Дальновидная личность, выдающийся государственный деятель, общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, который мог всесторонне анализировать ход процессов, руководствовался волей народа, его принципиальной позицией в решении вопросов, был способен мобилизовать население вокруг единой цели, в тот период находился в вынужденной отставке. Отдаление его от политики оказало непосредственное влияние на дальнейшее углубление конфликта, как того хотели армяне. Волна мощного давления После ввода в Баку советских войск 20 января 1990 года и учинения кровавой Январской трагедии Кремль и лично Президент Михаил Горбачев полностью утратили авторитет. Вслед за Баку советские войска совершили убийство гражданских лиц в Нефтчале и Лянкяране.

В целом, во время январских событий в стране были убиты 150 человек. Трагедия 20 Января сыграла важную роль в кардинальном изменении отношения азербайджанского народа к СССР и реализации идей национальной независимости. В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии. Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце.

Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду.

Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны.

Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно.

В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН.

Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования.

Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу.

Вдобавок, по горячим следам заявлений премьера, ведущая оппозиционная группа Армении, состоящая из пяти политических партий, предостерегла Пашиняна от формального признания Карабаха частью Азербайджана. Оппозиционеры заявили, что такая сделка будет "лишена правовой основы" и также приведет к обострению конфликта. Далее Пашинян не успокоился и уже на прошлой неделе в Праге подтвердил свою позицию. Он заявил, что правительство Армении признает Нагорный Карабах частью Азербайджана. Также он сказал, что власти Армении больше не готовы полагаться на помощь РФ. Причина тому - продолжающийся украинский конфликт, сообщило издание Politico. Следует отметить, что после столь однозначных заявлений поменялись функции российских миротворцев. В трехстороннем соглашении Москвы, Еревана и Баку контингент определялся как наблюдательный, миротворцы появились в Карабахе на основании этих договоренностей и были призваны мониторить ситуацию с сохранением перемирия.

Но после того, как Пашинян признал Карабах территорией Азербайджана, статус российских миротворцев с юридической точки зрения стал гораздо менее определенным.

Периодически о них вспоминают — например, когда придумывают историю своей государственности или же играют на разжигание местного национализма. Очевидно, он имеет в виду Иран? Есть ли угроза Ирану? В Азербайджане действительно немало деятелей, которые хотели бы отобрать регион у Ирана?

В Тегеране очень опасаются роста азербайджанского национализма среди иранских азербайджанцев — как из-за победы Азербайджана во Второй Карабахской войне, так и из-за подрывных действий Турции, чьим вассалом на сегодняшний день является Баку. Это и угроза России, учитывая пантюркисткие интересы Анкары и ее претензии на контроль за мусульманскими регионами России. Северным Кавказом, Поволжьем и другими. При этом надо понимать, что самому Азербайджану это не сильно надо. Богатое, светское государство — пусть и с нацистской идеологией — не управляется глупыми людьми, желающими ссориться со своими большими соседями.

Однако, еще раз, Азербайджан тут несамостоятелен в принимаемых решениях. Алиев серьезен, когда говорит, что «Занзегур и Ереван наши земли»? Другое дело что он понимает все сложности получения этих территорий — Армения все-таки страна-член ОДКБ. С другой стороны, у власти в Армении находится Никол Пашинян, который сначала сдал Карабах, а теперь сдает часть армянских земель куда зашли азербайджанские войска. Ничего не делает для того, чтобы защитить суверенитет страны.

А значит, у Алиева есть шанс. Армения — член ОДКБ. Прямое нападение на нее вынудит Россию реагировать даже без реакции самой Армении как это было сейчас, во время азербайджанского вторжения.

«Это не союз». Как Россия и Армения обменивались обвинениями в 2023 году

Подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном задерживается из-за недостатка взаимопонимания по вопросам принадлежности отдельных территорий, сообщил 7 апреля министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян. В то же время стороны достигли соглашений по многим вопросам и надеются на понимание и разрешение спорных вопросов в ближайшее время. Армения уже начала работу по делимитации границ с Азербайджаном на участке Баганис — Воскепар в Тавушской области, передает. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Во-первых, французский президент в 2020 году, пообещав вступить в войну на стороне Греции, сорвал план своего турецкого коллеги Реджепа Эрдогана получить часть шельфа богатых полезными ископаемыми греческих островов, которые находятся вблизи территории Турции. А во-вторых, Макрон развернул борьбу с французскими радикальными исламскими проповедниками, что воспринимается в Анкаре как борьба с исламом вообще и с Турцией в частности. Что касается России, то Пашинян еще осенью фактически растоптал с ней отношения, отозвав своего представителя из ОДКБ, ратифицировав Римский статут Международного уголовного суда и пойдя на резкое сближение с Украиной. Однако недавно выяснилось, что в отличие от англичан, которые уходят не прощаясь, Пашинян, распрощавшись и громко хлопнув при этом дверью, думает, что остался в гостях: он снова начал спекулировать членством Армении в ОДКБ и присутствием российских солдат, в частности пограничников, в своей стране. Дескать, «торг уместен» и он к нему готов, но явно не смог вызвать ответный интерес у Москвы, которая терпеливо наблюдает за нестандартным внешнеполитическим поведением Еревана.

А предложение Макрона отправить французские войска на Украину для противодействия российской армии сделало и без того крайне шаткое положение Армении еще более неустойчивым. Год назад Макрону представлялось, что Армения — это лакомый кусок, оставшийся без присмотра. А недавно он подумал, что шаткую ситуацию на Украине он может переломить, не прилагая особых усилий, лишь с помощью угрозы отправить туда французскую армию.

У него есть опыт такого вступления в войну с Ираком в 1980-х — никаких результатов это не принесло, а потери были большими. Кроме того, в Тегеране прекрасно понимают — там же не сумасшедшие у власти, — что в случае начала военных действий против Турции к конфликту подключится НАТО. Силы неравны для ведения полномасштабной войны. А уж тем более нет и речи о серьезном сопротивлении вооруженных сил Нагорного Карабаха Армения утверждает, что ее военных подразделений там нет , они отрезаны от армии Армении территорией Азербайджана. Армения не смирилась с потерей Карабаха, раз Азербайджану понадобилась новая эскалация? Армения хоть и сказала: «Забирайте Карабах», но мирный договор не заключен, статус территории не прописан на бумаге. Армения сказала, но не вывела свои военные подразделения, не ликвидировала самопровозглашенные органы армянской власти.

Азербайджан требует эту территорию «сдать» и вернуть ее в границы времен Советского Союза. И мне кажется, что он намерен решить карабахский вопрос окончательно. Если и будут какие-то препятствия, он будет их преодолевать. Ограничится ли Запад политическими заявлениями?

В конце Пашиняну все же пришлось заявить, что, дескать, он не понимает, зачем армяне еще в ОДКБ, и на правительство давит общественность, требующая выхода из Организации. Этот успех коллег в раскалывании собеседника решил развить представитель лоббистской структуры ультранеолиберальной направленности — Института Адама Смита. Он погнал армянского лидера в нужном ему направлении, воскликнув: «А искренни ли азербайджанцы или даже русские в своем стремлении нормализовать отношения или они просто готовят почву для дальнейших враждебных или агрессивных действий? После еще одного, единственного за все интервью нейтрального, вопроса, беседу завершил сотрудник Би-би-си, который вернулся к теме, с которой интервью и начиналось — Пашинян как современный «пресвитер Иоанн». Джайлс Фрейзер дорисовал армянскому руководителю нужные для такого имиджа детали, озаботившись христианской тематикой.

В этот раз это он, а не армянский собеседник пересказал расхожий штамп об Армении как древнейшей христианской стране мира. И указал Пашиняну, чем надо закончить рандеву, спросив: «Мне интересно, можете ли Вы описать происходящее разрушение церквей, крестов, надгробий? Соперничество с Руандой за рынок нелегальных мигрантов Армянские руководители столь осторожны, поскольку сомневаются в своих западных кумирах. В материальном плане Ереван пока получил от коллективного Запада минимум. Фактически, дело доходит до абсурда: Армения нынче соперничает с Руандой за возможность создать у себя концентрационные центры или все же лагеря? Во вторник британские власти протащили решение о высылке этих бедняг в Африку, но руандийский вариант считается рискованным в связи с дурной славой этой страны после недавнего геноцида, а также в связи с многочисленными фактами пыток и убийств, совершенных ее силовиками. В общем, у Армении есть шанс обойти Руанду как более безопасное место для создания отстойников. Такие перспективы, конечно, выглядят сомнительно, а потому ереванские элиты не спешат отказываться от своих, куда более серьезных российских связей, а если уж приходится, то отказываются по минимуму. Возьмем свежий пример: в понедельник пресс-секретарь российского президента заявил о возможной скорой встрече Путина и Пашиняна.

Он особо подчеркнул, что речи о выводе российских войск не пойдет, а обсуждаться будет лишь вывод российских пограничников. Накануне армянский премьер сказал, что армянские пограничники заменят российских коллег на северном участке границы с Азербайджаном, как только он будет делимитирован. Следует подчеркнуть, что именно Азербайджан настоял на том, чтобы приступить к делимитации — в Ереване предпочитали сохранить неопределенность на границе. Но, как признал в марте сам Пашинян, перед ним встала перспектива — или отдать удерживаемые благодаря этой неопределенности азербайджанские земли или воевать. Армянское правительство выбрало первое и согласилось до середины мая провести делимитацию границы в целом, провести демаркацию на одном из участков местности и передать Азербайджану захваченные села. Проведение границы во вторник начали с участка между азербайджанским Газахом и армянским Тавушем Товузгала — Ред.

Угроза новой войны Армении и Азербайджана

Почему Армения сдала Карабах: отвечают политологи и военные эксперты В Брюсселе 5 апреля состоялась встреча главы армянского кабмина, председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, главы евродипломатии Жозепа.
Конфликт Армении и Азербайджана - последние новости на Армения с 20 апреля охвачена протестами из-за урегулирования границы с Азербайджаном. Армению охватили протесты на фоне продолжающегося с 23 апреля уточнения границы с Азербайджаном.
«Недовоёванный» конфликт: что произошло в Карабахе и чем это обернётся для России Конфликт обострился в 1988 году, когда карабахские армяне потребовали передачи региона от Советского Азербайджана Советской Армении, что спровоцировало Первую Нагорно-Карабахскую войну.
Будет ли большая война между Арменией и Азербайджаном ? Согласно совместному заявлению властей Армении и Азербайджана, 19 апреля стороны смогли договориться о проведении границы между армянскими селами Баганис, Воскепар, Киранц и Беркабер и азербайджанскими Баганыс Айрым, Ашагы Аскипара, Хейрымлы и.
Армянская армия обстреляла российских миротворцев на границе с Нагорным Карабахом Одновременно с этим Армения обвинила Азербайджан в агрессии и геноциде армянского народа, однако активных действий по защите своих границ Ереван пока не предпринял.

Что происходит в Нагорном Карабахе: главное к этому часу

РИА Новости. Протестующие против делимитации границы с Азербайджаном граждане Армении перекрыли в субботу автотрассу Ереван-Тбилиси в Лорийской области, сообщает общественное движение "Тавуш во имя родины""Граждане заблокировали дорогу. Согласно совместному заявлению властей Армении и Азербайджана, 19 апреля стороны смогли договориться о проведении границы между армянскими селами Баганис, Воскепар, Киранц и Беркабер и азербайджанскими Баганыс Айрым, Ашагы Аскипара, Хейрымлы и. Президент России Владимир Путин после этого акцентировал внимание на том, что руководство Армении, по сути, признало суверенитет Азербайджана над Карабахом, отмечает РИА Новости.

Водитель фуры перекрыл своим автомобилем одну из самых загруженных дорог в Ереване

Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт Премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече с жителями Тавушской области заявил о том, что может начаться новая война с Азербайджаном, если Ереван не пойдет на компромисс с Баку по вопросу приграничных сел.
Армия Турана растет: Азербайджан хочет захватить новые земли Армении РИА Новости. Протестующие против делимитации границы с Азербайджаном граждане Армении перекрыли в субботу автотрассу Ереван-Тбилиси в Лорийской области, сообщает общественное движение "Тавуш во имя родины""Граждане заблокировали дорогу.
Будет ли большая война между Арменией и Азербайджаном ? О том, чем руководствовались Баку и Ереван при подготовке совместного плана действий и что он в себя включает, — в материале РИА Новости.

Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась

50 000 драмов + НДС. РЭНКИНГ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ АРМЕНИИ на русском и английском языках - 70 000 драмов + НДС. Премьер-министр Армении Никол Пашинян, взявший курс на дистанцирование от России и ОДКБ и сближение с западными военно-политическими структурами, вносит раскол в местные элиты. Начиная с 2020 года армянская сторона не предприняла никаких значимых усилий в деле подготовки к новой войне. В этой ситуации представляется очевидным, что официальный Ереван обвинит в произошедшем Россию, которая «не смогла защитить» Армению. Боевые действия в Нагорном Карабахе (иногда называемые Третьей карабахской войной, также именуемая в Азербайджане Контртеррористическая операция). При этом в Минобороны Армении сообщили, что по состоянию на 13 часов по московскому времени ситуация на границах Республики относительно стабильна.

Водитель фуры перекрыл своим автомобилем одну из самых загруженных дорог в Ереване

Массовые митинги в Армении против передачи территорий могут в какой-то момент перерасти в гражданскую войну, считает эксперт. Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. Сегодня Россия не может просто так встать над схваткой — это гарантированно усилит антироссийские настроения в Армении и не заставит Азербайджан пойти на какие-либо уступки. Однако молчание Мо. Как видно, возможная война Армении и Азербайджана в 2023 году во многом была следствием недостаточно эффективного урегулирования после окончания Второй Карабахской войны.

Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт

Силы неравны для ведения полномасштабной войны. А уж тем более нет и речи о серьезном сопротивлении вооруженных сил Нагорного Карабаха Армения утверждает, что ее военных подразделений там нет , они отрезаны от армии Армении территорией Азербайджана. Армения не смирилась с потерей Карабаха, раз Азербайджану понадобилась новая эскалация? Армения хоть и сказала: «Забирайте Карабах», но мирный договор не заключен, статус территории не прописан на бумаге. Армения сказала, но не вывела свои военные подразделения, не ликвидировала самопровозглашенные органы армянской власти. Азербайджан требует эту территорию «сдать» и вернуть ее в границы времен Советского Союза. И мне кажется, что он намерен решить карабахский вопрос окончательно. Если и будут какие-то препятствия, он будет их преодолевать. Ограничится ли Запад политическими заявлениями? Да, он выражает беспокойство. Мы тоже выражаем беспокойство по поводу происходящего в Габоне.

Азербайджан и Армения стягивают войска к границе. Судя по всему, дело идет к войне. На чьей стороне должна выступить Россия? Армения — член ОДКБ. Но ее руководство всеми силами превращает страну по вторую «Украину» : рвется в НАТО, поддерживает Киев в противостоянии с Москвой, пытается «прижать» пророссийские силы внутри Армении.

Остаться в стороне — для нас тоже не вариант. Потерять влияние на Южном Кавказе — это серьезное внешнеполитическое поражение для России. В Нагорном Карабахе намечается новый виток эскалации конфликта. Баку перебрасывает войска к границам с Арменией. На видео попало движение колонны с артиллерией.

Если маршрут не будет открыт, мы не откроем границу с Арменией», — пообещал Алиев. Но по всей видимости, Пашинян лишь тянул время, надеясь перевооружить свою армию с помощью Франции. Поставки французских вооружений в Армению начались летом 2023 года, и, по словам министра обороны Франции Себастьена Лекорню, уже поставлены бронемашины «Бастион» и готовятся к отправке системы ПВО и радаров GM200, позволяющие обнаруживать самолеты на расстоянии до 250 км. Ранее газета Le Figaro сообщала о соглашении, заключенном Парижем и Ереваном, об обучении армянских военных и поставках французского стрелкового оружия в Армению. Вряд ли Азербайджан, пока еще имеющий огромное военное превосходство над Арменией, будет спокойно наблюдать за тем, как его соперник становится с каждым днем сильнее. В таком случае Баку не только никогда не получит обещанного ему Зангезурского коридора, но и в будущем вновь может столкнуться с войной с Арменией за Нагорный Карабах. Во-первых, французский президент в 2020 году, пообещав вступить в войну на стороне Греции, сорвал план своего турецкого коллеги Реджепа Эрдогана получить часть шельфа богатых полезными ископаемыми греческих островов, которые находятся вблизи территории Турции. А во-вторых, Макрон развернул борьбу с французскими радикальными исламскими проповедниками, что воспринимается в Анкаре как борьба с исламом вообще и с Турцией в частности.

При этом линия соприкосновения в этом районе будет считаться делимитированной с самого начала этого процесса, а не после его завершения. Кроме того, до 1 июля текущего года Ереван и Баку обещают согласовать проект о совместной деятельности государственной комиссии по делимитации всей границы. Причем они сделают это, основываясь на Алма-Атинской декларации от 1991 года, как и хотели армянские власти. Премьер-министр Армении Никол Пашинян призвал соотечественников воздержаться от завышенных ожиданий, но все-таки подчеркнул ее важность. Впервые Армения и Азербайджан решили вопрос за столом переговоров», — сказал он. Международное сообщество высоко оценило достигнутое соглашение. Глава Совета ЕС Шарль Мишель подчеркнул, что соглашение основано на Алма-Атинской декларации, что было ключевым элементом армяно-азербайджанских переговоров в Брюсселе. То же самое сделал глава Госдепа США Энтони Блинкен, подчеркнув, что был сделан шаг на пути к заключению прочного и достойного мирного соглашения. Однако по крайней мере часть жителей армянских приграничных сел все это не воодушевило. Например, в селе Киранц граница должна пройти в 100 м от школы.

Что происходит в Нагорном Карабахе: главное к этому часу

Да и у России за последний месяц возник ряд вопросов к Парижу. Таким образом, присутствие Франции может стать для Армении не фактором стабильности, а лишним поводом для силового решения накопившихся противоречий. Двадцатого марта премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил об отсутствии общепризнанных карт, на основе которых должен быть осуществлен процесс делимитации и демаркации армяно-азербайджанской границы. Есть согласие о том, что Армения и Азербайджан признают территориальную целостность на основе Алма-Атинской декларации 1991 года, и есть взаимопонимание, что должен состояться процесс делимитации. Для этого политической основой должна быть Алма-Атинская декларация», — сказал он. А ведь еще двумя днями ранее руководитель правительства Армении заявил, что процесс делимитации и демаркации границы между Ереваном и Баку переходит к практическому этапу. Однако попытка начать этот процесс показала, что он находится в глубоком тупике. Еще в прошлом году Армения предлагала Азербайджану варианты возможного прохождения и порядка функционирования Зангезурского коридора, но они категорически не устроили Баку.

Информацию об этом подтвердили в аппарате премьер-министра республики Никола Пашиняна. Сообщения о передаче населенных пунктов вызвали протесты. Жители Тавушской области заблокировали участок трассы между селами Воскепар и Киранц, а также разожгли костры. Участники акции заблокировали проезжую часть в обоих направлениях. Они скандировали антиправительственные лозунги, усмирять толпу прибыли сотрудники правоохранительных органов. К протестам присоединился также сын бывшего президента Армении Роберта Кочаряна депутат парламента республики Левон Кочарян. Его задержали.

Вдобавок, по горячим следам заявлений премьера, ведущая оппозиционная группа Армении, состоящая из пяти политических партий, предостерегла Пашиняна от формального признания Карабаха частью Азербайджана. Оппозиционеры заявили, что такая сделка будет "лишена правовой основы" и также приведет к обострению конфликта. Далее Пашинян не успокоился и уже на прошлой неделе в Праге подтвердил свою позицию. Он заявил, что правительство Армении признает Нагорный Карабах частью Азербайджана. Также он сказал, что власти Армении больше не готовы полагаться на помощь РФ. Причина тому - продолжающийся украинский конфликт, сообщило издание Politico. Следует отметить, что после столь однозначных заявлений поменялись функции российских миротворцев. В трехстороннем соглашении Москвы, Еревана и Баку контингент определялся как наблюдательный, миротворцы появились в Карабахе на основании этих договоренностей и были призваны мониторить ситуацию с сохранением перемирия. Но после того, как Пашинян признал Карабах территорией Азербайджана, статус российских миротворцев с юридической точки зрения стал гораздо менее определенным.

В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии. Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий