Запуск корабля многоразовой транспортной системы Starship компании SpaceX, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску, закончился неудачей. Ракета выводит на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX. Пристыкованный к американскому сегменту МКС космический корабль в понедельник 20 июня 2022 года должен был по плану включить свой основной двигатель на пять минут, чтобы созданная тяга оттолкнула станцию немного подальше от Земли. Американский космический корабль Crew Dragon-5 компании SpaceX 11 марта успешно отстыковался от Международной космической станции (МКС) перед предстоящим возвращением на Землю. Космический корабль НАСА Orion успешно приводнился в Тихом океане — он более 25 дней пробыл в космосе, совершив полет к Луне и обратно.
Выжигатель спутников: какой секрет скрывает орбитальный беспилотник США X-37B
Crew Dragon с космическими туристами отправился к МКС | Многоразовый космический корабль Crew Dragon-5 американской компании SpaceX с тремя астронавтами и космонавтом «Роскосмоса» на борту, стартовавший в четверг, — в пятницу по московскому времени, — успешно состыковался с Международной космической станцией. |
Американский космический корабль Orion совершил облет Луны | Американская компания SpaceX провела испытательный запуск ракеты-носителя Super Heavy с космическим кораблем Starship с площадки в Техасе. |
Новый американский грузовой шаттл готовится к первому полету к МКС
Это первый полет космонавта «Роскосмоса» на корабле Crew Dragon компании SpaceX, — многоразовый космический корабль уже использовался для полета астронавтов к МКС в рамках миссии Crew-3 в ноябре 2021 года. В июле 2022 года в рамках программы МКС «Роскосмос» и NASA подписали соглашение о перекрестных полетах трех российских космонавтов на американских пилотируемых кораблях Crew Dragon и трех американских астронавтов на российских пилотируемых кораблях «Союз МС» в 2022—2024 годах. Перекрестная схема, согласно которой российские космонавты входят в экипажи американских кораблей, а американские астронавты — в экипажи российских «Союзов», действовала в первые годы эксплуатации МКС, затем после аварии шаттла Columbia она была свернута, а с 2011 по 2020 год пилотируемые полеты к станции осуществлялись только на российских «Союзах».
Первоначально запуск ракеты должен был состояться в понедельник вечером, 11 декабря. Теперь запуск Falcon Heavy отложен на один день, причины не названы. Новой датой начала старта было назначено 4:14 по московскому времени в ночь с понедельника на вторник, 12 декабря. Кстати запуск будет транслироваться в прямом эфире, так что полуночники могут воочию наблюдать старт миссии. Таинственный космический корабль может автоматически развертывать небольшие спутники и проводить эксперименты. Шаттл, который перемещается без астронавтов на борту, черпает энергию из Солнечной системы и самостоятельно приземляется на обозначенную взлетно-посадочную полосу в конце каждой миссии а их было уже 7.
United Launch Alliance На борту корабля находится около 360 кг полезных грузов. Место командира занимает человекоподобное тестовое устройство, измеряющее уровень нагрузки, пишет «Коммерсантъ». Это уже второй беспилотный испытательный полёт Starliner к МКС.
Тогда корабль успешно отстыковался от станции и направился к Земле.
Почему это важно: Разработкой Crew Dragon и ракетой-носителя Falcon 9 занималась SpaceX Илона Маска, ставшая первой в истории частной компанией отправившей людей в космос и вернувшей на Землю. Для США этот полет стал первым за девять лет запуском корабля американского производства с территории страны.
Выжигатель спутников: какой секрет скрывает орбитальный беспилотник США X-37B
В этом плане Starship выделяется не слишком на их фоне: на низкую околоземную орбиту он будет поднимать до 100—150 т. Но главная разница состоит в планах и концепции применения этих сверхтяжелых ракет. Выход Starship Для SLS пока запланировано всего три полета: беспилотные испытания в 2021 году, пилотируемый облет Луны в 2023-м и полет с высадкой людей на ее поверхность в 2024-м. Changzheng 9, как ожидается, тоже будет использоваться для пилотируемой лунной программы. А вот Starship предполагает множество вариантов и модификаций. Грузовая версия для доставки полезной нагрузки на орбиту и на Луну, танкерная — для заправки других модификаций на низкой околоземной орбите, лунная — для взлетов с поверхности спутника, а еще пилотируемые суборбитальная для пассажирских перевозок и орбитальная. В более отдаленной перспективе ожидается и модификация Starship для полетов к Марсу — главной цели, заявляемой Илоном Маском. Впрочем, Маск, даже мечтая о Красной планете, остается бизнесменом, поэтому важной целью для Starship является снижение стоимости выведения на орбиту.
Разработчики Space Shuttle планировали опустить цены до 40—100 долл. У Starship цель еще более сложная — довести стоимость до 10 долл. Для сравнения: у существующих ракет эта цена, как правило, колеблется от 3000 до 10 000 долл. Если разработка Starship завершится успешно и все цели будут достигнуты, ракета станет универсальной, способной выводить любые полезные нагрузки на разные орбиты и при этом самой дешевой — даже если отправлять ее полупустой. Земная база Небольшая деревенька Бока-Чика в Техасе, у самой границы с Мексикой, превратилась в полноценный космодром. За считаные месяцы здесь появились монтажно-испытательные корпуса, стартовый комплекс, вспомогательные сооружения и стильная надпись Starbase — «Звездная база» — у главного входа. Летом 2019-го на базе прошли два успешных полета упрощенного прототипа Starhopper: модель поднялась сначала на 20 м, а затем на 150.
Год спустя состоялся старт образца, уже обозначенного как Starship SN5 — хотя по-прежнему оставшегося цилиндром с одним двигателем. Зато зимой 2020—2021 годов настал черед более продвинутых прототипов, оснащенных тремя двигателями и аэродинамическими элементами управления. SN8 поднялся на высоту 12,5 км, успешно развернулся боком, проверяя аэродинамическое снижение, включил двигатели, опустился кормой вниз — и разбился из-за падения тяги. SN9 поднялся на 10 км, повернулся — и упал из-за не включившегося вовремя двигателя.
Второе — Space Shuttle — разрабатывали с прицелом на увеличение количества пусков и снижение их стоимости; система «Энергия — Буран» появилась уже как ответ на эту программу. Прорабатывался концепт Shuttle-C, в котором челнок заменялся на одноразовую ступень. Шаттлы оказались очень интересными аппаратами: они позволили стать космонавтами большему числу людей, чем любой другой корабль, участвовали в миссиях по возврату спутников с орбиты или ремонту прямо в невесомости, выводили модули МКС — но стать системой дешевого доступа в космос не смогли и в итоге «приземлились» в музее. Сегодня в распоряжении человечества имеется только одна сверхтяжелая ракета — Falcon Heavy. Теоретически она может доставить на низкую орбиту до 63 т, хотя в реальных пусках выводились лишь гораздо более легкие аппараты — например, Arabsat-6A массой 6,5 т на геопереходную орбиту. Еще несколько носителей активно разрабатываются.
На ноябрь 2021 года в США запланирован первый полет сверхтяжелой системы SLS, предназначенной для новой лунной программы грузоподъемность 95—130 т на низкую орбиту, 27—47 — на отлетную траекторию к Луне ; на 2022г намечен запуск New Glenn, аналогичного Falcon Heavy по характеристикам, и разработка New Armstrong. В Китае идут работы над Changzheng 9, который сможет выводить до 150 т на низкую орбиту или 53 — к Луне. До недавнего времени свою разработку вела и Россия. В этом плане Starship выделяется не слишком на их фоне: на низкую околоземную орбиту он будет поднимать до 100—150 т. Но главная разница состоит в планах и концепции применения этих сверхтяжелых ракет. Выход Starship Для SLS пока запланировано всего три полета: беспилотные испытания в 2021 году, пилотируемый облет Луны в 2023-м и полет с высадкой людей на ее поверхность в 2024-м. Changzheng 9, как ожидается, тоже будет использоваться для пилотируемой лунной программы. А вот Starship предполагает множество вариантов и модификаций. Грузовая версия для доставки полезной нагрузки на орбиту и на Луну, танкерная — для заправки других модификаций на низкой околоземной орбите, лунная — для взлетов с поверхности спутника, а еще пилотируемые суборбитальная для пассажирских перевозок и орбитальная. В более отдаленной перспективе ожидается и модификация Starship для полетов к Марсу — главной цели, заявляемой Илоном Маском.
Впрочем, Маск, даже мечтая о Красной планете, остается бизнесменом, поэтому важной целью для Starship является снижение стоимости выведения на орбиту. Разработчики Space Shuttle планировали опустить цены до 40—100 долл. У Starship цель еще более сложная — довести стоимость до 10 долл.
А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек. Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость. Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию. Проще говоря, основные элементы оборудования не выбрасываются в море и не сгорают в атмосфере, как это происходит в большинстве других систем запуска, а возвращаются на Землю. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым.
Это снижает стоимость всего предприятия», — говорится в заключении. Насколько именно снижает? Вопрос открытый. Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей.
Многоразовые космические корабли очень интересны Пентагону.
Читайте нас на: Самый секретный Пробыв на орбите 908 дней, 12 октября на Землю возвратился запущенный ещё в мае 2020-го американский беспилотный космический корабль Boeing X-37B. Аппарат в очередной раз побил собственный рекорд продолжительности полёта, который составлял 780 дней. Пожалуй, этот проект сегодня представляет наибольший интерес со всех точек зрения - военной, технической и даже конспирологической. Беспилотный пока что беспилотный многоразовый корабль представляет собой уменьшенный вариант МТКК «Спейс Шаттл», причём программа эта глубоко засекречена. Из открытых источников известно только то, что длина аппарата 8,8 м, высота 2,9 м, размах крыла 4,5 м, масса выводимого полезного груза 4989 кг. Габариты грузового отсека - 2,1х1,2 м. X-37B - экспериментальный орбитальный самолёт , предназначенный для тестирования технологий будущего. Самый интересный эксперимент, который планирует НАСА с помощью X-37B - преобразование энергии от космических лучей для использования на Земле. Солнечную энергию планируется переводить в микроволновое радиоизлучение.
Также на X-37B планируется изучить, как радиация влияет на семена, которые будут выращивать в космосе. Выращивание растений в космосе - важная задача космолётов будущего, поскольку это возобновляемая натуральная пища. Да и для обживания других планет надо изучить механизмы воздействия космической радиации на растения. Но это - официальная информации, кроме того, корабль идеален для ведения космической разведки - в силу высокой манёвренности и способности постоянно менять орбиту. При этом надо учитывать способность аппарата проводить бомбардировку из космоса. Всего осуществлено шесть стартов X-37B. Мертворождённые «братья» Отметим, что американцы не первый год настойчиво разрабатывали тему многоразовости, применительно к космическим кораблям и экспериментальной многоразовой космической технике. Наиболее крупной американской программой создания многоразовых космических кораблей, осуществляемой параллельно «Спейс Шаттл», считается программа Reusable Launch Vehicle RLV-космический корабль многоразового использования. С помощью технологии Single-Stage-To-Orbit планировалось существенно снизить стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту и тем самым увеличить конкурентоспособность США на рынке коммерческого использования космоса.
Корабль Crew Dragon с экипажем возвращается на Землю
SpaceX Launch Manifest | Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска кос. |
NASA: Американский космический корабль Сrew Dragon состыковался с МКС - Российская газета | Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". |
Американский космический корабль лопнул во время тестов | Американский космический корабль Orion совершил в автономном режиме второй по счету облет Луны на низкой высоте, после чего направился к Земле, передает со ссылкой на сайт NASA. |
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту
Американский космический корабль Crew Dragon с астронавтами Дагом Херли и Бобом Бенкеном 2 августа успешно завершил свою миссию и вернулся на Землю. Корабль «Орион» отправился к спутнику Земли в рамках миссии «Артемида-1» в 9.48 по московскому времени. Предположительно, у космического корабля возникли проблемы с отделением первой ступени. Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1".
Корабль Crew Dragon компании SpaceX вернулся на Землю
Ниже подробнее о самом Starship, планах SpaceX по космическим путешествиям и гипотетическому освоению других планет, а также о связанных с этим рисках. В нем в том числе рассказывают об «основополагающих принципах» SpaceX — американской космической компании, образовавшейся еще в 2002 году силами Маска нынешний CEO. Основной своей миссией SpaceX видит «сделать жизнь многопланетной». Предприниматель пояснял, что, по его мнению, расселение на других планетах поможет сохранить человеческую цивилизацию, если на Земле произойдет некий катаклизм, например, столкновение с крупным астероидом. Первый путь — мы останемся на Земле навсегда, а потом произойдет какое-то событие, которое приведет к вымиранию. Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь». Да и в целом основатель SpaceX впоследствии многократно амбициозно заявлял о постройке целых городов на Марсе. А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек.
Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость. Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию. Проще говоря, основные элементы оборудования не выбрасываются в море и не сгорают в атмосфере, как это происходит в большинстве других систем запуска, а возвращаются на Землю. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым.
Надо подчеркнуть, что запускался именно прототип системы: без полезной нагрузки, без некоторых не самых важных систем и, конечно, без экипажа. Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 2-я ступень и носителя Super Heavy 1-я ступень; для нее это был вообще первый полет. Общая стартовая масса — около 5000 т, высота Starship 120 м.
Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. Для сравнения: американская ракета Saturn V, которая использовалась для доставки американских астронавтов на Луну в рамках программы «Аполло», имела массу 3000 т. Таким образом, американцы вплотную приблизились к тому, чтобы иметь два тяжелых носителя, способных доставлять грузы и экипажи на Луну и Марс. Но главная «фишка» Starship все же в другом. Она задумана как полностью многоразовая ракетно-космическая система сверхтяжелого класса.
Это было бы безумием", — сказал Маск. Миллиардер отметил, что больше всего хочет избежать взрыва на стартовой площадке, поскольку в этом случае придется долго готовиться к повторному пуску.
Предполагалось, что пуск будет произведен 17 апреля в 15:00-17:30 по московскому времени. Космический корабль должны были вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя Super Heavy. Впоследствии Starship должен был приземлиться в Тихом океане, а ракета — в Мексиканском заливе. В SpaceX сообщили , что тестовый запуск был отменен из-за технической проблемы в топливной системе ракеты. Если он не заработает в ближайшее время, то запуска сегодня не будет", — объяснил Илон Маск. Запуск ракеты на орбиту перенесли на 20 апреля. Сообщалось, что он будет произведен в период с 16:28 до 17:30 по московскому времени.
В компании считают, что его результаты "помогут повысить надежность Starship". Илон Маск в свою очередь поздравил команду с "захватывающим запуском". Вместе с тем неудачный запуск ракеты принес убытки состоянию Маска. Всего за сутки оно сократилось на 12,6 миллиардов долларов, пишет агентство Bloomberg. Starship была установлена в штате Техас на стартовом столе полигона SpaceX. Она состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy с 33 метановыми двигателями Raptor, вторая — ракета и одновременно космический аппарат Starship. Особенность ракеты заключается в том, что ее тяга в два раза превышает мощность любого когда-либо построенного космического корабля.
Общая расчетная грузоподъемность составляет 150 тонн на низкую орбиту. Первый полет должен был быть суборбитальным. По плану ракета должна была подняться на высоту 235 километров, а через две минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней. Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва.
Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. К настоящему моменту ракета была запущена трижды, но только один полет - в марте 2024 года - увенчался успехом.
Высадки на Луну не будет: NASA может изменить программу Artemis III
Через 12 минут полета космический корабль «Орион» отделился от ракеты-носителя и вышел на заданную орбиту. Tue Apr 23, 2024 22:15 UTC SLC-40, Cape Canaveral SFS, Florida, USA. Корабль «Орион» отправился к спутнику Земли в рамках миссии «Артемида-1» в 9.48 по московскому времени. Американская компания SpaceX провела испытательный запуск ракеты-носителя Super Heavy с космическим кораблем Starship с площадки в Техасе.
Корабль Orion завершил беспилотный полет на лунную орбиту
Корабль «Орион» отправился к спутнику Земли в рамках миссии «Артемида-1» в 9.48 по московскому времени. Интерфакс: Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. Кикина стала первым российским космонавтом, полетевшим на американском космическом корабле Crew Dragon компании SpaceX, принадлежащей миллиардеру Илону Маску, и первым космонавтом РФ, вернувшимся на Землю на американском корабле. #Прямосейчас корабль Crew Dragon с экипажем на борту возвращается на Землю после полета к Международной космической станции. [Breaking news, the DEAR-1 satellite will be launched soon!]. История космического корабля Orion восходит корнями к разработанной ещё в середине 2000-х весьма амбициозной космической программе Constellation.
Crew Dragon с космическими туристами отправился к МКС
В рамках «Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей» CCDev компания Boeing разрабатывает частично многоразовый пилотируемый космический корабль CST-100. Аппарат предназначен для совершения коротких путешествий на околоземную орбиту. Его главной задачей станет доставка экипажа и грузов на МКС. Экипаж корабля может составлять до семи человек. При этом, во время проектирования CST-100 особое внимание было уделено комфорту астронавтов. Жилое пространство аппарата куда обширней кораблей прошлого поколения. Запуск его, вероятно, будет производиться с помощью ракет-носителей «Атлас», «Дельта» или «Фалькон».
При этом, «Атлас-5» является наиболее подходящим вариантом. Посадка корабля будет осуществляться с помощью парашюта и воздушных подушек. Согласно планам компании Boeing, в 2015-м году CST-100 ждет серия испытательных запусков. Первые два полета будут беспилотными. Главная их задача- вывод аппарата на орбиту и тестирование систем безопасности. Во время третьего полета планируется пилотируемая стыковка с МКС.
В случае успеха испытаний CST-100 очень скоро будет способен прийти на замену российским кораблям «Союз» и «Прогресс», монопольно осуществляющим пилотируемые полеты на Международную космическую станцию. Планируется построить три его модификации: пилотируемую, грузовую и автономную. Экипаж пилотируемого корабля, как и в случае с CST-100, может составлять семь человек. В грузовой модификации корабль будет брать на борт четыре человека и две с половиной тонны груза. А в будущем «Дракон» хотят использовать и для полетов на Красную планету. Для чего разработают специальную версию корабля — «Рэд драгон».
Согласно планам американского космического руководства, беспилотный полет аппарата на Марс состоится в 2018-м году, а первый испытательный пилотируемый полет корабля США рассчитывают осуществить уже через несколько лет. Одна из особенностей «Дракона» — его многоразовость. После осуществления полета часть энергетических систем и топливные баки будут спускаться на Землю вместе с жилой капсулой корабля и могут быть вновь использованы для космических полетов. Эта конструктивная способность выгодно отличает новый корабль от большей части перспективных разработок. В ближайшем будущем «Дракон» и CST-100 будут дополнять друг друга и выступать в роли «подстраховки». В случае, если один тип корабля по какой-то причине не сможет выполнять поставленные перед ним задачи, другой возьмет на себя часть его работы.
Беспилотный испытательный полет завершился успешно, и уже через несколько лет, а именно 25 мая 2012-го года, аппарат пристыковался к МКС. На корабле к тому моменту не было системы автоматической стыковки, и для её осуществления пришлось использовать манипулятор космической станции. Этот полет рассматривался в качестве первой в истории стыковки частного корабля к Международной космической станции. Сразу оговоримся: едва ли «Дракон» и ряд других космических кораблей, разрабатываемых частными компаниями, можно назвать частными в полном смысле слова. Другие частные проекты также получают финансовую поддержку со стороны NASA. Поэтому речь идет не столько о коммерциализации космоса, сколько о новой стратегии развития космической отрасли, основанной на кооперации государства и частного капитала.
Некогда секретные космические технологии, ранее доступные лишь государству, отныне — достояние ряда частных компаний, вовлеченных в сферу космонавтики.
Так что пока пилотируемые программы участников проекта «связаны одной целью» - поддержание жизнедеятельности станции, продолжение экспериментов и — в будущем — аккуратное сведение МКС с орбиты. Значит, должна быть гарантирована доставка смены на борт. Но американцы не знают наших систем, наши ребята — американских. А с техникой может случиться всякое. Были у нас аварийные ситуации во время старта ракеты, когда пришлось серьезно разбираться в причинах и переносить следующий пуск. Были и у американцев и долгие перерывы в полете пилотируемых шаттлов, и перенос пусков нового корабля Dragon.
В общем, в идеале должны быть две дублирующие системы доставки и возвращения людей из космоса. И все космонавты и астронавты должны уметь ими пользоваться. Поэтому логично, что, несмотря на все политические разногласия, на нашем корабле «К. По сути, программа перекрестных полетов а пока предполагается три таких обмена — это идеологически продолжение программы «Союз»-«Аполлон» 1975 года.
Имеющегося топлива хватало для 2-3 секунд работы двигателя с тягой до 2800 килограммов. Однако существенное урезание бюджета НАСА на 2000 год больше всего затронуло именно программы по многоразовым аэрокосмическим кораблям. Корабль VentureStar так и остался «на бумаге». Тем не менее, ещё в 1996 году ВВС приступили к работе по ракетному самолёту X-34, который создавался также по программе RLV для проверки выполнимости запуска небольших коммерческих и научных полезных грузов на борту VentureStar. В июне 1996 года компания Orbital Sciences Corporation получила 60 млн долл. Этот корабль должен был летать при любых погодных условиях, приземляться в автономном режиме и иметь необходимые средства аварийной эвакуации экипажа.
Запуск его предполагалось осуществлять с помощью самолётов L-1011, а после набора необходимой высоты должен был включаться собственный ракетный двигатель X-34, разгоняющий аппарат до скорости 8 Махов и высоты в 75 км. Согласно предварительному контракту, предусматривалось только два испытательных полёта, но уже тогда было понятно, что, возможно, потребуются и дополнительные испытания. В конце 1998 года НАСА и фирма-разработчик договорились о проведении 25 дополнительных испытательных полётов X-34. В марте 1999 года закончились полномасштабные испытания двигателя для X-34 на стенде Космического центра имени Стенниса в Миссисипи. Тяга составила 267 тонн. Двигатель, использующий керосин и жидкий кислород, оказался очень экономичен. Перед установкой на X-34 планировалось провести до 85 испытаний двигателя Fastrac. Ещё за год до этого многим стало ясно, что НАСА не справляется с проектом, переоценив возможности современных технологий. Так, газета Washington Post сообщала, что программа X-34 увязла в проблемах и «слишком амбициозна». Невысокие характеристики линейного ЖРД, неустойчивость клинообразного летательного аппарата при разных скоростях полёта, а также «перебор» по массе конструкции буквально замучили проектантов.
Сильнейшая оппозиция программе со стороны других подрядчиков, ведущих альтернативные разработки, в конце концов, вынудила НАСА принять решение: программа «РЛВ» была полностью закрыта в пользу более конкурентных проектов. Он представлял собой прототип спасательной «шлюпки» для экипажа МКС и мог использоваться в качестве транспортного корабля, выводимого в космос ракетой-носителем «Ариан-5». Сама идея разработки космической спасательной «шлюпки» появилась ещё в 1970-х годах.
В среду Саманта Кристофоретти передала командование станцией россиянину Сергею Прокопьеву.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Они достигли высоты в 575 километров и пробыли в космосе три дня, облетая Землю каждые 90 минут. Все прошло хорошо, только вот туристка Сиан Проктор во время полета чувствовала себя нехорошо и пропустила много интересного. О причине ее недомоганий мы говорили в этом материале. Экипаж туристической миссии Inspiration4 Выход туристов в открытый космос Точная дата неизвестна, но примерно в конце 2022 года компания SpaceX отправит в космос еще одну группу туристов. Ожидается, что они достигнут самой высокой точки околоземной орбиты и, самое интересное, выйдут в открытый космос. Они будут облачены в совершенно новые космические костюмы и, если все пройдет хорошо, сделают доступными по-настоящему космические путешествия для большего количества желающих. Космические туристы испытают новые скафандры для выхода в открытый космос Космический туризм в России Примечательно, что нынешний туристический полет на МКС — первый, в котором не используются российские космические корабли «Союз».
По данным компании, Dream Chaser покрыт более чем двумя тысячами отдельных плиток. Для сравнения: на один корабль системы Space Shuttle приходится примерно 24 тысячи плиток. Монтаж теплозащитной облицовки корпуса "Ловца снов" Каждая из плиток на новом шаттле изготовлена из материала прочнее того, что использовался на прежнем, хотя все плитки делаются на основе тех же тонких стеклянных волокон, полученных специальной обработкой кремнезема и запекаемых впоследствии в печи «до стеклянной корочки». Большая часть покрытия Space Shuttle имела белый цвет и на самом деле представляла собой лёгкие термоматы, а не плитку. Sierra Space использует плитки большего размера по сравнению со старым челноком. Каждая плитка Dream Chaser, хотя и немного отличается по размеру в зависимости от местоположения на летательном аппарате, имеет размер примерно 25. Плитки служат нескольким целям. Помимо защиты корабля при входе в атмосферу, они также помогут стабилизировать температуру внутри отсеков под прямыми солнечными лучами. Что касается многоразового использования, то теплозащита "Ловца снов" потребует некоторой доработки между полетами например, повторной пропитки диметилэтоксисиланом, чтобы обеспечить водонепроницаемость плиток.
В 11:43 по времени Восточного побережья США 22:43 по времени Астаны на корабле был запущен маршевый двигатель для выхода на траекторию полета к Земле. Двигатель проработал штатно в течение запланированных 3 минут 27 секунд.
С лазерным экспериментом и праздничной индейкой: грузовой корабль SpaceX Dragon пристыковался к МКС раньше запланированного, видео Путь до МКС занял около 33 часов Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA рассказало свежие новости о космическом корабле Dragon, доставившим груз на Международную космическую станцию. Он стартовал с космодрома в Космическом центре имени Кеннеди NASA во Флориде в 20:28 по местному времени 9 ноября 2023 года 04:28 по московскому времени 10 ноября. Путь до МКС занял около 33 часов и грузовая капсула Dragon пристыковалась к станции в 05:08 по времени восточного побережья США 11 ноября 13:08 по Москве.