Выплатить зарплату через банк можно в программе "1С:Бухгалтерия 8".
Штрафы за несдачу информации в СФР
- Все комментарии (3)
- Настройка параметров расчета аванса
- 1с бухгалтерия способ учета зарплаты
- Настройка параметров расчета аванса
- Как изменить способ выплаты зарплаты сотрудника в 1С
Как начислять зарплату в 1С Бухгалтерия 8.3?
В открывшейся форме заполните поля: «Организация» 5. Укажите вашу организацию; «Подразделение» 6. Выберете подразделение, в которое принимаете сотрудника; «Должность» 7. Укажите должность нового сотрудника; «Сотрудник» 8. Укажите сотрудника, которого принимаете на работу; «Дата приема» 9. Укажите дату приема на работу; «Испыт. Срок мес » 10.
Укажите, сколько месяцев новый работник будет на испытательном сроке; «Вид занятости» 11. Выберете из справочника нужное значение, например «Основное место работы». Далее нажмите кнопку «Добавить» 12 и укажите сумму оклада 13 нового сотрудника. После заполнения формы приема на работу нажмите на кнопки «Записать» 14 и «Провести» 15. Теперь сотрудник принят на работу. Чтобы распечатать приказ о приеме на работу нажмите на кнопку «Печать» 16 и кликните на ссылку «Приказ о приеме Т-1 » 17.
Шаг 3. В открывшемся окне нажмите кнопку «Создать» 3 и кликните на ссылку «Увольнение» 4. Откроется окно для увольнения сотрудника. В форме увольнения заполните поля: «Организация» 5. Укажите вашу организацию; «Сотрудник» 6.
Если у нас много сотрудников - можно воспользоваться обработкой "Ввод лицевых счетов": Но в примере у нас всего 2 сотрудника, поэтому занесём их лицевые счета вручную, прямо в их карточки заодно будем знать где они хранятся. Делаем выгрузку реестра в банк Рассмотрим возможность выгрузки ведомости реестра в виде файла в банк. Если ваш банк поддерживает такую возможность или это его требование , то заходим в раздел "Зарплата и кадры" пункт "Зарплатные проекты": Открываем наш зарплатный проект и ставим галку "Использовать обмен электронными документами": Снова переходим в раздел "Зарплата и кадры" и видим, что появилось два новых пункта. Нас интересует пункт "Обмен с банками зарплата ": Здесь есть три базовые возможности выгрузки в банк: Зачисление зарплаты Открытие лицевых счетов Закрытие лицевых счетов Остановимся на первом пункте. Он позволяет сделать выгрузку нашей ведомости в файл, который потом отправляется произвольным письмом через клиент-банк. Для этого выделяем нужную нам ведомость и нажимаем кнопку "Выгрузить файл": Когда из банка придёт ответ, в нём будет файл-подтверждение. Нужно зайти в эту же обработку и загрузить этот файл через кнопку "Загрузить подтверждения". При помощи этого замечательного механизма мы сможем отслеживать какие ведомости были оплачены банком, а какие нет. Без зарплатного проекта В этом случае каждый работник сам открываем счет в любом банке на его усмотрение и сообщает организации полные реквизиты этого счёта.
Для этого нажмите на кнопку Создать на основании - Платежное поручение. В этом случае некоторые поля формы документа Платежное поручение заполнятся автоматически данными из документа-основания. Но в поле от уточните дату платежного поручения, в поле Получатель укажите банк из справочника Контрагенты, в котором для сотрудников открыты лицевые счета для перечисления на них заработной платы, в поле Счет получателя укажите "зарплатный" счет организации, на который должна быть перечислена сумма данным платежным поручением, для ее последующего распределения по лицевым счетам сотрудников. Данное поле заполняется автоматически, если счет указан для получателя в разделе Основной банковский счет. В поле Статья расходов уточните статью движения денежных средств. В поле Назначение платежа уточните содержание операции, проводимой данным платежным поручением. Далее нажмите на кнопку Провести и закрыть. Формирование файла для передачи в банк в электронном виде В случае если организация с банком осуществляет документооборот с использованием электронного обмена документами, формирование файла производится в подготовленном документе Ведомость в банк. Нажмите на кнопку Выгрузить файл. Файл формируется в формате XML. Для просмотра истории выгрузки файла для обмена с банком в форме документа Ведомость в банк нажмите на кнопку Присоединенные файлы. Для просмотра содержимого файла дважды щелкните левой кнопкой мыши по его наименованию. Сформированный файл необходимо передать в банк. Формирование файла для передачи в банк также возможно осуществить с помощью специальной обработки Обмен с банками по зарплатным проектам. Регистрация факта зачисления денежных средств на лицевые счета сотрудников В случае если обмен данными о зачислении денежных средств на лицевые счета сотрудников с банком в электронном виде организация не осуществляет, по факту получения выписки банка регистрация зачисления денежных средств на лицевые счета сотрудников производится с помощью документа Списание с расчетного счета с видом операции Перечисление заработной платы по ведомостям. Его удобнее ввести из документа Ведомость в банк, нажав в поле Выплата на кнопку Оплатить ведомость, в результате чего документ Списание с расчетного счета будет автоматически сформирован и отразится в виде ссылки в поле Выплата, или нажав на кнопку Создать на основании - Списание с расчетного счета. Поля формы документа Списание с расчетного счета заполнятся автоматически данными из документа-основания. В поле от уточните дату списания денежных средств с расчетного счета. Обратите внимание, поле Банковский счет в форме документа Списание с расчетного счета отображается в том случае, если у организации несколько счетов. По умолчанию устанавливается основной счет организации. Если основной счет организации не указан, то счет, с которого будет произведено списание денежных средств организации, необходимо выбрать непосредственно в форме документа. Оплаченная ведомость не "закрыта" для редактирования. При изменении в ведомости суммы выплаты автоматически изменяется сумма в связанном с ней документе Списание с расчетного счета. В случае электронного обмена документами между банком и организацией документ Списание с расчетного счета создавать не нужно. Банк должен прислать внешний файл подтверждения о зачислении заработной платы сотрудников на лицевые счета. Без подтверждения ведомость не считается до конца оплаченной, то есть проводки по зачислению зарплаты сформированы не будут. Загрузка файла подтверждения из банка производится, нажав на ссылку Загрузить подтверждение из банка в форме документа Ведомость в банк, - указывается полученный из банка файл. В результате загрузки присланного банком файла в ответ на переданную в банк ведомость автоматически будет создан документ Подтверждение зачисления зарплаты. При благоприятном исходе подтверждение будет содержать информацию о том, что всем сотрудникам денежные средства зачислены - в табличной части документа Подтверждение зачисления зарплаты в колонке Результат зачисления сообщается Зачислено. Тогда соответствующая ведомость считается оплаченной, и с помощью документа Подтверждение зачисления зарплаты будут сформированы проводки и движения в соответствующих регистрах. Суммы по ведомости могут быть не зачислены ни одному сотруднику. В этом случае в колонке Результат зачисления сообщается Не зачислено. По всем сотрудникам задолженность вновь считается невыплаченной - как если бы ведомость не оформлялась. В этом случае ведомость становится доступной для повторной выгрузки файла. Если части сотрудников зачисление подтверждено, а части - нет, то в колонке Результат зачисления сообщается: Ошибка ФИО или Счет закрыт, или Счет отсутствует. По всем сотрудникам, которым зачисление подтверждено не было, задолженность вновь считается невыплаченной - как если бы ведомость на них и не оформлялась. В этом случае необходимо создать новую ведомость, в которой будут включены сотрудники, которым зачисление не было подтверждено. Загрузку подтверждения из банка о зачислении или незачислении сумм также возможно осуществить с помощью специальной обработки Обмен с банками по зарплатным проектам. Сформировать комплект документов на выплату начисленной зарплаты или отпуска можно из одноименных документов по кнопке Выплатить. В процессе работы с обработкой автоматически создаются специальные документы, которые можно при необходимости найти, просмотреть, отредактировать в соответствующих списках документов. Обработка Обмен с банками по зарплатным проектам предназначена для повышения удобства работы по обмену с банком Раздел Зарплата и кадры - Обмен с банками. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, то необходимо выбрать ту организацию, по сотрудникам которой необходимо произвести обмен данными с банком. В поле Зарплатный проект укажите договор организации с банком о перечислении денежных средств организации на лицевые счета сотрудников, открытые в этом банке. Поле Подразделение заполните, если необходимо произвести обмен с банком данными по сотрудникам конкретного подразделения. В поле Каталог файлов обмена укажите каталог обмена данными с банком, в который будут записываться файлы. Ввод сведений о лицевых счетах сотрудников В рамках электронного обмена предполагается как предварительная, так и постоянная работа с лицевыми счетами сотрудников, такая как массовый ввод номеров лицевых счетов всех сотрудников, у которых счета уже были открыты на момент начала использования электронного обмена в программе, открытие лицевых счетов вновь принятым сотрудникам, или сотрудникам, которые решили получать зарплату на карточки, массовое открытие новых лицевых счетов всем сотрудникам. Однако в некоторых случаях может потребоваться изменить лицевой счет отдельному сотруднику, даже в том же самом зарплатном проекте. Возможность работы с лицевыми счетами сотрудников реализована в разделе Открытие лицевых счетов обработки Обмен с банками по зарплатным проектам. В табличной части раздела Открытие лицевых счетов отображаются сотрудники выбранной организации на текущую дату компьютера, для которых не введены сведения о лицевом счете в указанной организации ни по одному зарплатному проекту. Ввод сведений об уже открытых лицевых счетах. Ввод уже существующих лицевых счетов сразу многим сотрудникам возможен при нажатии на кнопку Ввести лицевые счета. В результате будет открыта специальная форма Ввод лицевых счетов, в которой необходимо заполнить номера лицевых счетов сотрудников, которые начнут действовать с указанного в форме Месяца открытия. Если проектов в организации действует несколько, то необходимо уточнить зарплатный проект в одноименном поле, по которому предполагается вводить номера лицевых счетов. Номер лицевого счета должен состоять ровно из 20 цифр. Программа подсказывает, что лицевой счет, возможно, введен некорректно, тем не менее, не запрещает его дальнейшее использование. Если номер действительно состоит не из 20, а из другого количества цифр или в нем присутствуют другие символы, то следует уточнить корректность номера в банке - типовой стандарт обмена не предусматривает таких номеров и в последующем средства на такой счет могут быть не зачислены. Далее нажмите на кнопку Сохранить и закрыть. Открытие новых лицевых счетов Если кому-то из сотрудников, отображенных в табличной части, не планируется открывать лицевые счета пока или совсем, то заполнение заявки по ним можно отложить, нажав на ссылку Отложить. Если впоследствии потребуется оформить на них заявку, то необходимо нажать на кнопку Показывать отложенное открытие лицевых счетов. Тогда они будут показываться в табличной части. Для получения возможности включения их в заявку следует нажать на ссылку Возобновить. После того, как состав сотрудников, по которым планируется формировать заявку на открытие лицевых счетов, подобран, необходимо заполнить сведения, которые будут передаваться в банк. Нажмите на кнопку Редактировать анкету, если необходимо изменить или дополнить документ Заявка на открытие лицевых счетов.
Необходимо перейти в раздел «Зарплата и кадры» и выбрать пункт «Настройки зарплаты». Далее раскрыть список «Общие настройки» и перейти по ссылке «Порядок учета зарплаты». Следует выбрать организацию, на закладке "Зарплата" в поле "Способ отражения в бух. Значение выбирается из справочника "Способы учета зарплаты». В данном примере выбран способ отражения «Отражение расходов на оплату труда 26 » - этот способ настроен в программе таким образом, чтобы отражать начисления проводкой по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". После выбора способа отражения необходимо указать с какого периода начинает действовать способ отражения и сохранить изменения.
Начисление заработной платы в 1с 8 3 бухгалтерия пошагово
Тарифы страховых взносов Если в фирме имеют место быть дополнительные взносы распространенная практика для таких должностей, как шахтеры, фармацевты, члены летных экипажей и др. Регистр сведений «Статьи затрат по страховым взносам» Настройка статьи затрат по страховым взносам По умолчанию налоги и отчисления с ФОТ отражаются на счетах затрат по той же статье затрат, что и начисления, с которых произведен расчет. В этом случае реквизит «Статья затрат начисления» не заполняется. Если нужно отразить в бухучете страховые взносы или взносы в ФСС от НС и ПЗ по статьям затрат, отличным от статьи затрат начисления, необходимо в реквизите «Статья затрат начисления» указать статью для отражения начисления, а в реквизите «Статья затрат» указать, откуда следует отразить взносы. Список начислений Некоторые виды начислений уже присутствуют в программе по умолчанию. В список начислений по кнопке «Создать» существует возможность добавить также новые виды начислений к примеру, «Компенсация за неиспользованный отпуск», «Ежемесячная премия», «Оплата за время в командировке».
Как правило, районный коэффициент федеральный, и районный коэффициент применяется к пособиям, выплатам по больничным листам, поэтому такую настройку необходимо учитывать. Открывается окно общей настройки учетной политики для целей ведения налогового учета. В первой вкладке указывается, каким образом применяются стандартные вычеты. Есть два варианта: «Нарастающим итогом в течение налогового периода» и «В пределах месячного дохода налогоплательщика». Например, на предприятии применяется не основной тариф, а имеются какие-либо льготы, то нужно обязательно выбрать соответствующий тариф. Если у вас в компании есть дополнительные взносы, то их также нужно отразить в соответствующих полях. Однако обратите внимание на дальнейшие пункты. Однако вести полноценный учет по таким подразделениям не получится в 1С Бухгалтерия 8. Здесь можно увидеть полный перечень всех отчислений, которые применяются в организации. При необходимости сюда можно добавить разовые начисления. Например, премии, расчеты при увольнении и другие. Здесь хранятся все способы ведения учета заработной платы. Также сюда можно добавить другие способы и назначать их индивидуально сотрудникам, либо устанавливать отдельный способ для каждого начисления. Кроме того тут располагается важная настройка статей затрат по зарплате. Нужно заполнить статью затрат — «оплата труда» и «оплата труда ЕНВД», если такая деятельность ведется, а в другом столбце — соответствующую статью затрат для страховых взносов. Также доступны виды доходов и вычетов, используемые при начислении НДФЛ. Здесь доступны примеры вычетов, их виды с расшифровкой и виды доходов НДФЛ. Начисление и выплата аванса Каждый работодатель обязан выплачивать аванс своему сотруднику во избежание штрафов и санкций со стороны государства. Аванс должен выплачиваться сотруднику, не реже чем каждые полмесяца. Как уже рассматривалось выше в предварительных настройках Зарплата и кадры — Настройки зарплаты — Порядок учета зарплаты , можно установить следующие параметры: Способ начисления — фиксированной суммой или процентом от оклада Размер аванса Существует два способа выплаты аванса: из кассы предприятия или с помощью банковских операций. Рассмотрим более подробно оба варианта. Открывается журнал уже созданных документов. Для оформления нового требуется нажать «Создать». Выйдут данные для выплаты аванса по всем сотрудникам. Табличную часть документа возможно скорректировать. Также можно изменить вручную размер выплачиваемой суммы.
Ниже представлен внешний вид элемента справочника способов отражения зарплаты в Бухгалтерии. Таким образом, способ отражения определяет дебетовую часть проводок, на которые будут отнесены суммы из колонок "Сумма", "Взносы по единому тарифу", "ПФР вредные работы ", "ПФР тяжелые работы ", "ФСС несч. Кредитовую часть проводок, на которые будут отнесены суммы из колонки "Сумма" это фактические начисления определяет статья расходов. Суммы со статьей расходов "ОТ" относятся на 70 счет, "ПР" - на счет 73. Кредитовые части проводок по страховым взносам относятся на соответствующие балансовые счета. Для того, чтобы проводки попали в оборотно-сальдовую ведомость, недостаточно провести документ в Бухгалтерии.
Нужно заполнить статью затрат — «оплата труда» и «оплата труда ЕНВД», если такая деятельность ведется, а в другом столбце — соответствующую статью затрат для страховых взносов. Также доступны виды доходов и вычетов, используемые при начислении НДФЛ. Здесь доступны примеры вычетов, их виды с расшифровкой и виды доходов НДФЛ. Начисление и выплата аванса Каждый работодатель обязан выплачивать аванс своему сотруднику во избежание штрафов и санкций со стороны государства. Аванс должен выплачиваться сотруднику, не реже чем каждые полмесяца. Как уже рассматривалось выше в предварительных настройках Зарплата и кадры — Настройки зарплаты — Порядок учета зарплаты , можно установить следующие параметры: Способ начисления — фиксированной суммой или процентом от оклада Размер аванса Существует два способа выплаты аванса: из кассы предприятия или с помощью банковских операций. Рассмотрим более подробно оба варианта. Открывается журнал уже созданных документов. Для оформления нового требуется нажать «Создать». Выйдут данные для выплаты аванса по всем сотрудникам. Табличную часть документа возможно скорректировать. Также можно изменить вручную размер выплачиваемой суммы. После оформления документа «Ведомость в кассу» нужно создать сами кассовые документы. Их можно сформировать вручную в соответствующем разделе или из оформленной ведомости по кнопке «Создать на основании» — «Выдача наличных». В оформляемом документе проверить правильность заполненных реквизитов, изменить статью расходов при необходимости, и можно указать реквизиты печати, которые будут отображаться в расходном кассовом ордере. В них программа подтянула данные по работнику и сделала проводку, списав с 50 счета. В данном случае рассмотрим пример без зарплатного проекта. В такой ситуации сотрудник должен самостоятельно открыть счет в банке и уведомить работодателя об этом, сообщив реквизиты банковской карточки. Эти данные нужно занести в карточку работника на вкладке «Банковские счета». Операция по выдаче аванса сотруднику через банк оформляется документом «Ведомость в банк» «Зарплата и кадры» — «Зарплата». Данный документ фиксирует факт выдачи аванса работнику. После проверки всех данных документа, его нужно провести. Ели документ не оплачен, то внизу табличной части активна кнопка «Оплатить ведомость». После оформления «ведомости в банк» требуется оформить документ «Платежное поручение на выплату зарплаты». Документ можно создать вручную или по кнопке «Создать на основании». Также удобно использовать специальную обработку «Платежное поручение на каждого работника».
Похожие записи
- Алгоритм выгрузки зарплаты из 1С в ЗУП, правильная последовательность действий.
- 1с бухгалтерия способ учета зарплаты
- Как начислять зарплату в 1С Бухгалтерия 8.3? | Киббер - пошаговые инструкции по 1С | Дзен
- Зарплата и кадры в 1С 8.3 Бухгалтерия
- Как изменить способ выплаты зарплаты сотрудника в 1С
Начисление заработной платы в 1с 8 3 бухгалтерия пошагово
В данной статье мы пошагово рассмотрим весь цикл расчетов с работниками за труд в 1С 8.3 Бухгалтерия: аванс, начисление зарплаты и окончательный расчет за. Главная Блог Статьи Как начислять и выплачивать аванс и зарплату в «1С:Бухгалтерия 8.3» в 2023 году. В данной статье подробно расскажем, как в программе 1С:Бухгалтерия предприятия можно рассчитать и выплатить аванс с 2023 года. В программе «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» (БП) имеется возможность отражения зарплаты в бухгалтерском учете как вручную, так и автоматически. Настройки зарплаты в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 находятся в разделе зарплата и кадры, затем справочники и настройки пункт настройки зарплаты.
Пошаговая инструкция по начислению зарплаты в 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0
После проведения окончательного расчета и выплаты зарплаты за месяц требуется создать, заполнить и провести документ "Отражение зарплаты в бухучете". Он нужен для того, чтобы начисление зарплаты и сопутствующие ему операции попали в оборотно-сальдовую ведомость. Журнал данных документов расположен на закладке "Зарплата" в программе Зарплата и на закладке "Зарплата и кадры" в программе Бухгалтерия. Обращаю внимание, что бухгалтерские проводки формируются только в Бухгалтерии! Ниже представлен внешний вид документа "Отражение зарплаты в бухучете". Каждая цифра в документе формирует бухгалтерскую проводку.
Заполнив заявку, вы сформируете файл в формате xml. Чтобы отправить информацию в банк, нажмите на кнопку "Выгрузить". Далее нужно дождаться, пока откроются лицевые счета. Будет создан документ, в котором отразятся все произведенные действия. Как производится выплата зарплат через банковское учреждение в 1С ЗУП? Принципы заполнения документов здесь аналогичны. При заполнении нужно указать проект и месяц выдачи. Это может быть, как аванс, так и полноценная месячная зарплата. К примеру, вы хотите выплатить аванс сотруднику за декабрь. Нажмите на пункт "Заполнить". После этого автоматически рассчитается нужная сумма. Если она ошибочна, то ее можно отредактировать сразу в документе.
Подробнее о настройках начислений Читайте также: Ранее нами были рассмотрены валютные операции между резидентами. Настоящая статья также призвана осветить ряд валютных операций между резидентами НДФЛ — сумма налога на доход физлиц, удержанная из заработной платы. По нажатию на ссылку в графе НДФЛ раскрывается расчет — таблица, где указан доход по сотруднику за текущий налоговый период с начала года, предоставленные вычеты. В нашем примере у работников нет предоставленных вычетов. Взносы — сумма исчисленных страховых взносов. Расчет взносов ведется по каждому сотруднику. Его можно посмотреть по ссылке в графе Взносы в дополнительной форме. Проверить все начисления, удержания и выплаты по сотруднику, которые будут отражены в расчетном листке, можно прямо в форме Начисления документа Начисление зарплаты. Расчетные листки для отправки сотрудникам можно распечатать в разделе Зарплата и кадры — Зарплата — Отчеты по зарплате — Расчетный листок. PDF Настройки учета Первоначально необходимо указать в какой программе будет вестись учет расчетов по заработной плате: в этой программе или во внешней среде. В дальнейшем вся работа будет рассматриваться при ведении учета именно в 1С Бухгалтерии 3. Если работа осуществляется в другой сторонней программе, например 1С ЗУП, то выбирайте вариант учета «во внешней программе». При выборе такой настройки часть функционала становится недоступным. Основные настройки, которые нужны для ведения учета зарплаты, доступны по ссылке «Порядок учета зарплаты». Если перейти по ней, то можно увидеть одну строку с предварительными настройками. Если щелкнуть по данной строке, то открывается форма, которая состоит из трех вкладок. Рассмотрим их более подробно и разберемся в необходимых для занесения данных. Зарплата «Производственный календарь». Во-первых, указывается плановый график работы на год. По умолчанию используется производственный календарь для Российской Федерации. В первой вкладке указываются данные по отражению заработной платы в бухучете. Имеется ввиду, на какой счет затрат и по какой статье затрат должны отражаться данные по отражению зарплаты. В том случае, если зарплата всей организации учитывается одним способом — например, для торговой организации все затраты отправляются на 44 счет — то можно указать способ учета по умолчанию и выбираем счет, статью затрат и статью затрат по деятельности ЕНВД, если такая деятельность осуществляется. Затем нужно нажать «Записать и закрыть». Кроме того, настраивается функционал для каждого сотрудника или же для начисления в целом. По ссылке «История» доступна информация по предыдущим изменениям способа ведения учета. По умолчанию установлен первый вариант. Если выбрать второй вариант — для каждого сотрудника отдельно — то можно указать размер аванса в документе «Прием на работу». В том случае, если в вашей компании осуществляется выплата надбавок по северным надбавкам или районному коэффициенту, если вы находитесь в таком регионе, то обязательно нужно установить соответствующую галочку. Как правило, районный коэффициент федеральный, и районный коэффициент применяется к пособиям, выплатам по больничным листам, поэтому такую настройку необходимо учитывать. Если вернуться на вкладку «Зарплата», то можно увидеть внизу формы доступную ссылку «Настройка налогов и отчетов».
Заполняем: Месяц выплаты; Выплачивать — выбираем из выпадающего окошка «Зарплата за месяц»; Округление — без округления. Возле фамилии сотрудника будет стоять остаточная сумма, которую необходимо ему выплатить. Программа высчитывает все самостоятельно на основании введенного ранее документа на аванс и созданного документа «Начисление зарплаты»: Проведем и посмотрим проводки. Можно увидеть, что бухгалтерскому учету никаких проводок нет. Есть только пункты «Взаиморасчеты с сотрудниками» и «Зарплата к выплате»: Осталось только выплатить денежные средства сотруднику. Через клавишу «Создать на основании» выбираем «Выдача наличных». Здесь заполнять ничего не нужно, только проверить и провести. Если посмотреть проводки, то будет отображаться одна проводка на выдачу зарплаты: scloud. Вручную без ошибок это выполнить весьма проблематично. Нужно учесть все льготы, налоговые вычеты, применить разные ставки НДФЛ. Начисление зарплаты в 1С позволяет полностью автоматизировать весь процесс учета. При грамотном внесении первичных данных, есть возможность формировать отчеты аналитического учета для руководства и в государственные органы. Первичное внесение данных Перед тем, как начислять зарплату в 1С, нужно проверить первичные настройки программы. Для этого войти в программу под именем администратора. В поле выбрать поочередно ячейки: «Начисления»; «Удержания»; «Показатели расчета зарплаты». В каждой вкладке проверить заполнение шаблонов. Для добавления параметра расчета кнопкой «Создать» следует ввести и сохранить параметр учета, который можно будет использовать в начислении оплаты труда. Изменение штатного расписания Основной документ для расчета заработной платы в 1С 8 — штатное расписание. Оно утверждается приказом руководителя. Посмотреть действующий документ можно в меню «Кадры» вкладке «Штатное расписание». Если издан приказ об изменении, внести изменения можно в соответствующей вкладке. Для создания нового документа в 1С начисление зарплаты, нужно войти во вкладку «Создать». Откроется поле, которое нужно максимально подробно заполнить.
Как изменить оклад в 1С Бухгалтерия 3.0 ?
«Справочники и настройки» - «Настройки зарплаты». Начисление зарплаты пошагово для начинающих в 1С Как же использовать счет семьдесят и начислить оплаты работникам в программе 1С? Обычно документы начисления заработной платы в программе 1С:Бухгалтерия пользователь создает самостоятельно обычным порядком – открыть журнал документов «Все начисления» через раздел «Зарплата и кадры», нажать на кнопку «Создать», выбрать вид операции.
Синхронизация 1C:ЗУП 3 с 1С:Бухгалтерия 8.3
Отражение зарплаты в бухучете в программе 1С Бухгалтерия 3.0. В этой статье рассмотрено пошаговое начисление заработной платы в 1С Бухгалтерия 3.0. В данном примере рассмотрим, как изменить оклад сотрудника работающего на нашем предприятии в конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия редакции 3.0.
Как начислить зарплату в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово
В процессе работы с обработкой автоматически создаются специальные документы, которые можно при необходимости найти, просмотреть, отредактировать в соответствующих списках документов. Обработка Обмен с банками по зарплатным проектам предназначена для повышения удобства работы по обмену с банком Раздел Зарплата и кадры - Обмен с банками. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, то необходимо выбрать ту организацию, по сотрудникам которой необходимо произвести обмен данными с банком. В поле Зарплатный проект укажите договор организации с банком о перечислении денежных средств организации на лицевые счета сотрудников, открытые в этом банке. Поле Подразделение заполните, если необходимо произвести обмен с банком данными по сотрудникам конкретного подразделения. В поле Каталог файлов обмена укажите каталог обмена данными с банком, в который будут записываться файлы. Ввод сведений о лицевых счетах сотрудников В рамках электронного обмена предполагается как предварительная, так и постоянная работа с лицевыми счетами сотрудников, такая как массовый ввод номеров лицевых счетов всех сотрудников, у которых счета уже были открыты на момент начала использования электронного обмена в программе, открытие лицевых счетов вновь принятым сотрудникам, или сотрудникам, которые решили получать зарплату на карточки, массовое открытие новых лицевых счетов всем сотрудникам.
Однако в некоторых случаях может потребоваться изменить лицевой счет отдельному сотруднику, даже в том же самом зарплатном проекте. Возможность работы с лицевыми счетами сотрудников реализована в разделе Открытие лицевых счетов обработки Обмен с банками по зарплатным проектам. В табличной части раздела Открытие лицевых счетов отображаются сотрудники выбранной организации на текущую дату компьютера, для которых не введены сведения о лицевом счете в указанной организации ни по одному зарплатному проекту. Ввод сведений об уже открытых лицевых счетах. Ввод уже существующих лицевых счетов сразу многим сотрудникам возможен при нажатии на кнопку Ввести лицевые счета. В результате будет открыта специальная форма Ввод лицевых счетов, в которой необходимо заполнить номера лицевых счетов сотрудников, которые начнут действовать с указанного в форме Месяца открытия.
Если проектов в организации действует несколько, то необходимо уточнить зарплатный проект в одноименном поле, по которому предполагается вводить номера лицевых счетов. Номер лицевого счета должен состоять ровно из 20 цифр. Программа подсказывает, что лицевой счет, возможно, введен некорректно, тем не менее, не запрещает его дальнейшее использование. Если номер действительно состоит не из 20, а из другого количества цифр или в нем присутствуют другие символы, то следует уточнить корректность номера в банке - типовой стандарт обмена не предусматривает таких номеров и в последующем средства на такой счет могут быть не зачислены. Далее нажмите на кнопку Сохранить и закрыть. Открытие новых лицевых счетов Если кому-то из сотрудников, отображенных в табличной части, не планируется открывать лицевые счета пока или совсем, то заполнение заявки по ним можно отложить, нажав на ссылку Отложить.
Если впоследствии потребуется оформить на них заявку, то необходимо нажать на кнопку Показывать отложенное открытие лицевых счетов. Тогда они будут показываться в табличной части. Для получения возможности включения их в заявку следует нажать на ссылку Возобновить. После того, как состав сотрудников, по которым планируется формировать заявку на открытие лицевых счетов, подобран, необходимо заполнить сведения, которые будут передаваться в банк. Нажмите на кнопку Редактировать анкету, если необходимо изменить или дополнить документ Заявка на открытие лицевых счетов. Сведения по сотруднику вводятся на нескольких закладках.
Все основные сведения заполняются автоматически по данным сотрудника, которые уже есть в программе. При необходимости можно открыть карточку сотрудника, нажав на ссылку Редактировать карточку сотрудника, и дозаполнить ее. В этом случае данные обновятся и в заявке. Либо внести данные непосредственно в заявку. Пока все обязательные поля не заполнены, в строке сотрудника указывается, что Заявка не заполнена. В этом случае нет возможности выгрузить заявку.
Для выгрузки необходимо заполнить все обязательные поля. Помимо обязательных полей, в заявке имеется возможность заполнить еще и дополнительные поля. Их следует заполнять в соответствии с анкетой банка, заполненной сотрудником. По вопросам заполнения таких полей следует проконсультироваться в банке. Когда все обязательные поля в Заявке на открытие лицевых счетов заполнены, в строке указывается, что сотрудник Готов к выгрузке. Документ Заявка на открытие лицевых счетов предварительно можно и не создавать.
Документ может автоматически быть создан и проведен по готовым к выгрузке сотрудникам на текущую дату компьютера при нажатии на кнопку Выгрузить файл. По сотрудникам, заявка которых не заполнена, выгрузить ее в файл возможности нет. Если же какому-то сотруднику, у которого уже есть счет, необходимо открыть новый счет, то вводить сотрудника следует непосредственно в документ Заявка на открытие лицевых счетов, при необходимости создав его, так как в табличной части раздела Открытие лицевых счетов этот сотрудник не отображается. Нажав на кнопку Выгрузить файл, файл выгружается в каталог, указанный в поле Каталог файлов обмена в верхней части формы обработки. Если каталог не указан, его потребуется выбрать отдельно. При успешной выгрузке файла об этом сообщается, а в строках сотрудников отображается Выгружен в банк.
Если файл по какой-то причине выгрузить не удалось, то следует устранить причину и повторить попытку. После выгрузки файла его следует передать в банк и ожидать подтверждения. При получении файла подтверждения его загрузка производится, нажав на кнопку Загрузить подтверждения в верхней части формы обработки - указывается полученный из банка файл. В результате автоматически создается документ Подтверждение открытия лицевых счетов сотрудников раздел Зарплата и кадры - Документы обмена с банками. Тем сотрудникам, которым счет успешно открыт, в программу записывается его номер - теперь по сотруднику можно формировать ведомости и перечислять на этот счет зарплату. Месяц открытия счета устанавливается в соответствии с датой подтверждения.
При необходимости месяц открытия может быть изменен в документе подтверждения. Если по кому-то из сотрудников счета не были открыты, то они остаются в табличной части и для них имеется возможность оформить новую заявку, нажав на ссылку Оформить повторно. Имеется возможность повторно оформить заявку и на этапе ожидания ответа из банка, то есть когда заявка уже выгружена, но подтверждение не получено и по какой-то причине не планируется его получение и заявку требуется сформировать заново. Работа с повторно оформленной заявкой в целом не отличается от работы с первичной заявкой. Единственное отличие: пока повторная заявка еще не выгружена, ее можно отменить по соответствующей ссылке в табличной части. Формирование файла для передачи в банк в электронном виде Для формирования файла о зачислении зарплаты предварительно должен быть оформлен документ Ведомость в банк - именно этот документ содержит информацию о сотрудниках и суммах, которые должны быть перечислены сотрудникам.
Сформированные ведомости отражаются в разделе Зачисление зарплаты обработки Обмен с банками по зарплатным проектам - в таких строках указано, что они готовы к выгрузке - Готов к выгрузке. Каждая ведомость выгружается в отдельный файл при нажатии на кнопку Выгрузить файл. Ведомости выгружаются либо в каталог, указанный в поле Каталог файлов обмена в верхней части формы обработки, либо, если он не указан, в выбранный каталог непосредственно при выгрузке. При успешной выгрузке в строке отображается Выгружен в банк. Выгруженные файлы необходимо передать в банк и ожидать получения подтверждения - без подтверждения ведомость не считается до конца оплаченной, то есть проводки по зачислению зарплаты сформированы не будут. Зачисление денежных средств на лицевые счета сотрудников После получения файлов подтверждения из банка их следует загрузить в программу.
Загрузка подтверждений производится по нажатию на кнопку Загрузить подтверждения - указывается полученный из банка файл. В результате в программе создается документ Подтверждение зачисления зарплаты.
Мы работаем в Москве и области. Источник 1с бухгалтерия способ учета зарплаты Использован релиз 3. На закладке «Зарплата» в разделе «Отражение в учете зарплаты» в поле «Способ отражения в бух. Значение выбирается из справочника «Способы учета зарплаты» раздел Зарплата и кадры — Настройки зарплаты — раздел «Отражение в учете» — ссылка «Способы учета зарплаты». Предопределенным способом отражения расходов на оплату труда в программе является «Отражение начислений по умолчанию». Этот способ настроен в программе таким образом, чтобы по умолчанию отражать начисления проводкой по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Если необходимый способ отражения для организации в справочнике «Способы учета зарплаты« отсутствует, то его необходимо создать. Для каждого способа указывается только счет дебета счет учета расходов по заработной плате и аналитика бухгалтерской проводки по начислению сотрудникам заработной платы. Корреспондирующим счетом этой проводки всегда является счет 70. В поле «Действует с» укажите период начиная с которого будет действовать указанный способ отражения. Историю изменений отражения зарплаты в бухгалтерском учете можно посмотреть, нажав на ссылку «История». Способ отражения указанный для организации, будет формироваться по умолчанию в тех случаях, когда виду начисления или для конкретного сотрудника не назначен свой способ отражения. Смотрите также Не пропускайте последние новости — подпишитесь на бесплатную рассылку сайта: десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику; рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС; ваш e-mail не передается третьим лицам; Источник 1с бухгалтерия способ учета зарплаты Использован релиз 3. Нажмите на ссылку «Бухучет и выплата зарплаты».
В разделе «Бухучет зарплаты»: в поле «Счет, субконто» укажите способ отражения начислений для организации в целом. Способ отражения в учете характеризуется только наименованием и описывается в справочнике «Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете» раздел Настройка — Способ отражения зарплаты в бухучете. Элементы этого справочника синхронизируются с элементами одноименного справочника в программе «1С:Бухгалтерия 8» ред. Если необходимый способ отражения для организации в справочнике отсутствует, его необходимо создать; в поле «Бухучет действует с» укажите период, с которого будет действовать указанный способ отражения; историю изменений отражения зарплаты в бухгалтерском учете можно посмотреть по ссылке «История изменения бухгалтерского учета». Способ отражения, указанный для организации, будет формироваться по умолчанию в тех случаях, когда виду начисления, конкретному сотруднику, подразделению, территории, расчетному документу не назначен свой способ отражения. Кнопка «Записать и закрыть». Не пропускайте последние новости — подпишитесь на бесплатную рассылку сайта: десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику; рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС; ваш e-mail не передается третьим лицам; Источник Способы учета зарплаты в 1С 8. Для разных категорий работников будут применяться различные способы отражения в бухгалтерском учете.
Такой механизм часто применяется на практике, и мы подробно рассмотрим его реализацию. Настройка справочника Произвести настройку способов учета заработной платы, как и другие подобные настройки можно в параметрах учета, которые располагаются в разделе «Администрирование». Откройте их и перейдите по одноименной гиперссылке, как показано на рисунке ниже. Обратите внимание, что в общих настройках указано, что учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведутся в этой программе.
Как настроить зарплату в 1С:Бухгалтерия 8. В открывшемся окне развернуть раздел «Общие настройки» и кликнуть по ссылке «Порядок учета зарплаты». Появится форма настроек, где указан график работы с плановой нормой рабочего времени; способ отражения, в котором указывается счет затрат; отношение к ЕНВД; когда выплачивается аванс и в какой сумме. При списании депонированной зарплаты указать способ отражения. Если больничные выплачиваются не организацией, а ФСС, то указать с какого периода была передана.
С 2023 года дата фактического получения дохода в виде оплаты труда определяется как день выплаты такого дохода. Согласно п. Исчисление сумм налога производится на дату фактического получения дохода. Поэтому при выплате зарплаты за первую половину месяца необходимо исчислить и удержать НДФЛ. В программе реализованы такие способы расчета аванса как, фиксированной суммой и процентом от начислений, назначенных сотруднику в плановом порядке. Порядок выплаты аванса может быть задан как для всей организации, так и индивидуально для каждого сотрудника. Выбор производится в настройках учета зарплаты на закладке Зарплата в разделе Выплата зарплаты и аванса. Способ расчета Процентом от оклада подразумевает собой расчет аванса процентом от всех начислений, назначенных сотруднику в плановом порядке. Если порядок выплаты аванса у сотрудников отличается, установите переключатель в положение Устанавливается индивидуально каждому сотруднику, тогда способ расчета и размер аванса можно будет задать индивидуально для каждого сотрудника документами учета кадров: Прием на работу, Кадровый перевод. При указании способа расчета аванса Фиксированной суммой размер аванса указывается в рублях, при указании способа расчета Процентом от оклада — в процентах. Расчет аванса по заработной плате производится с помощью документа Начисление зарплаты.
Начисление зарплаты в 1с 8.3
Ее мы рассмотрим далее. В старых версиях 1С Бухгалтерия необходимость вести учет больничных и отпусков также подключается в меню «Расчет зарплаты». Данный функционал ограничен количеством сотрудников — до 60 человек. В данном разделе пользователь может настроить состав начислений и удержаний: оклады премии, алименты и прочее. Настройка начислений и удержаний в программе 1С Бухгалтерия возможна только фиксированными суммами. Расчет вознаграждений с использованием формул доступен в программе 1С Зарплата и управление персоналом. В карточке начисления пользователю необходимо настроить порядок налогообложения и способ отражения зарплаты в бухгалтерском учете. В карточке вида удержания можно указать только наименование и код удержания: На закладке «Отражение в учете» необходимо настроить способы отражения зарплаты и статьи затрат.
Создаем документ «На счет сотруднику». Документ оформляется также как и «Ведомость в кассу». Сформируем документ «Платежное поручение», который доступен также с документа «Ведомость в банк». Если у сотрудника в его карточке не заполнен банковский счет, программа его не будет отображать в документе. Если нажать на кнопку «Оплатить ведомость» программа автоматически создаст документ «Списание с расчетного счета» по каждому сотруднику. Начисление зарплаты Документ «Начисление зарплаты« «Зарплата и кадры» — раздел «Зарплата» — «Все начисления». В данном документе необходимо указать организацию, выбрать месяц за который начисляется зарплата сотрудникам. После нажав на кнопку «Заполнить « программа автоматически добавить сотрудников и рассчитает им все суммы.
Как изменить оклад и другие начисления в программе 1С:Бухгалтерия ред. Документ Кадровый перевод доступен из: карточки сотрудника раздел Зарплата и кадры — Сотрудники по ссылке Изменить рядом с полем Оклад: журнала кадровых документов Зарплата и кадры — Кадры - Кадровые документы по кнопке Создать: В документе нужно указать номер и дату, соответствующую приказу о повышении оклада, и дату, с которой действует изменение в поле Перевести.
В нашем примере указана только Оплата по окладу. Наряду с Оплатой по окладу это могут быть, например, ежемесячная премия или доплата за ненормируемый рабочий день. При необходимости графы Дни, Часы и Начислено можно откорректировать вручную. В январе 2021 года при пятидневной рабочей неделе 40 ч. С Дружниковым Г. Сотрудница Трофимова Л. Оклад Трофимовой Л. Начислено за январь — 51 000 руб. Дружникову Г. Если кроме ежемесячных выплат следует начислить дополнительные, то необходимо воспользоваться кнопкой Начислить. Подробнее о настройках начислений Читайте также: Ранее нами были рассмотрены валютные операции между резидентами. Настоящая статья также призвана осветить ряд валютных операций между резидентами НДФЛ — сумма налога на доход физлиц, удержанная из заработной платы. По нажатию на ссылку в графе НДФЛ раскрывается расчет — таблица, где указан доход по сотруднику за текущий налоговый период с начала года, предоставленные вычеты. В нашем примере у работников нет предоставленных вычетов. Взносы — сумма исчисленных страховых взносов. Расчет взносов ведется по каждому сотруднику. Его можно посмотреть по ссылке в графе Взносы в дополнительной форме. Проверить все начисления, удержания и выплаты по сотруднику, которые будут отражены в расчетном листке, можно прямо в форме Начисления документа Начисление зарплаты. Расчетные листки для отправки сотрудникам можно распечатать в разделе Зарплата и кадры — Зарплата — Отчеты по зарплате — Расчетный листок. PDF Настройки учета Первоначально необходимо указать в какой программе будет вестись учет расчетов по заработной плате: в этой программе или во внешней среде. В дальнейшем вся работа будет рассматриваться при ведении учета именно в 1С Бухгалтерии 3. Если работа осуществляется в другой сторонней программе, например 1С ЗУП, то выбирайте вариант учета «во внешней программе». При выборе такой настройки часть функционала становится недоступным. Основные настройки, которые нужны для ведения учета зарплаты, доступны по ссылке «Порядок учета зарплаты». Если перейти по ней, то можно увидеть одну строку с предварительными настройками. Если щелкнуть по данной строке, то открывается форма, которая состоит из трех вкладок. Рассмотрим их более подробно и разберемся в необходимых для занесения данных. Зарплата «Производственный календарь». Во-первых, указывается плановый график работы на год. По умолчанию используется производственный календарь для Российской Федерации. В первой вкладке указываются данные по отражению заработной платы в бухучете.