Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. 1 сентября вступил в силу закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму | Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год. |
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму | свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. |
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле | Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах. |
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму | Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. |
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму | Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах. |
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки
Разработчики предлагают, чтобы закон вступил в силу 1 марта 2025 года. Отсутствие диалога с бизнесом в ходе разработки закона может негативно сказаться на рынке, в частности на малых предпринимателях, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова. В результате доставка недорогих товаров в отдаленные регионы и малонаселенные пункты может стать нерентабельной, из-за чего некоторым предпринимателям придется либо менять географию поставок, либо закрыть бизнес. ФАС вернется с проверками… Одновременно с законодателями интерес к контролю за маркетплейсами проявила и исполнительная власть.
Глава ФАС Максим Шаскольский заявил в ходе заседания комитета Совета федерации по экономической политике, что из-под действующего моратория на антимонопольный контроль в ближайшее время выведут ИТ-компании, пишет «Коммерсант». По словам чиновника, в первую очередь под проверки могут попасть маркетплейсы и агрегаторы. Глава ФАС сказал, что полномочия ведомства были «немного ограничены» из-за 448 постановления принято в марте 2022 года, запрещает на три года проверку компаний, аккредитованных в реестре организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
В Минцифре уточнили, что в отношении большинства аккредитованных компаний мораторий продолжит действовать и что проверки планируется возобновить для компаний, занимающих доминирующее положение на рынке цифровых платформ. Внимание отраслевой организации привлекла оферта маркетплейса, изменившаяся 4 марта 2024 года. В новой версии документа появился раздел, регламентирующий механизм расчета компенсации продавцам за товары, сгоревшие на складе в Шушарах в январе 2024 года.
Разумеется, это не может не отразиться на конечных розничных ценах. Законопроект внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Он юридически закрепляет понятие «маркетплейс», вводит ответственность за достоверность информации, ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, усложняет блокировку недобросовестных партнёров, запрещает продажу товаров под собственным брендом площадкам с оборотом более 150 млрд рублей в год и так далее.
Компании должны будут согласовывать с Федеральной антимонопольной службой России ФАС сделки, сумма которых превышает 7 млрд руб. Пятый антимонопольный пакет внес изменение в ч.
По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Такси" и ГК "Везет" в 2021 г.
В ГПУ раскритиковали предложения парламентариев: «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах. Ранее правительство не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров.
Регистрация
- Невыполнимые требования
- Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
- Сейчас на главной
- Что говорят в Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете»
- Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
- Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
Маркетплейсы России законопроект | / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. |
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле | В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. |
Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров
Однако в ГПУ президента отметили, что «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Также было указано, что документ «характеризуется низким качеством юридической техники». Еще материалы.
Авторы инициативы указывают, что недостатки в нормативном регулировании порождают "неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы" маркетплейсов, в том числе "в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону, наложения строгих санкций за любые нарушения, допущенные продавцом или владельцем пункта выдачи заказов, вплоть до блокирования профиля продавца на платформе". Это приводит к неопределенности правил и процедур разрешения споров между владельцами маркетплейсов и продавцами. Одновременно документом предлагается дать полномочия ФАС по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. Две группы маркетплейсов Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения.
К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает универсальные требования, единые для всех маркетплейсов.
Авторы документа предлагают запретить площадкам в одностороннем порядке блокировать личные кабинеты продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и менять условия договоров чаще раза в год. Если маркетплейс решит оштрафовать партнера, он должен будет направить ему мотивированное письмо. Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке.
Также маркетплейсы хотят обязать возвращать или обменивать товары в соответствии с законом о защите прав потребителей. Что случилось.
В Wildberries отрицали все обвинения и заявили, что сообщения о бунте преувеличены. Позднее маркетплейс начал увольнять протестующих сотрудников. К ситуации подключились сотрудники прокуратуры, в разрешении проблемы приняли участие депутаты Госдумы, а также глава Минтруда Антон Котяков.
Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!
В Госдуму внесли законопроект о запрете платного возврата на маркетплейсах
Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований. Новости Wildberries Маркетплейсы. Как маркетплейсы будут бороться с контрафактом. Почти сразу маркеты начали анонсировать решения для борьбы с контрафактом. Инфоповоды запущены на фоне новости про постановление, только они никак не связаны с маркировкой. Законопроект запрещает площадкам взимать деньги за возврат товаров, ужесточает требования к маркетплейсам и даже пытается разделить их на две категории — агрегаторы сведений о товарах и маркетплейсы, реализующие собственную продукцию. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год.
Похожие материалы
- Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
- Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
- Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников - ИА "Финмаркет"
- В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов
- Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов
Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год. более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов.
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | ComNews | Новости Wildberries Маркетплейсы. |
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола | | Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе. |
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов | Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. |
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов. Необходима доработка законопроекта о маркетплейсах — власти подготовили отзыв на инициативу депутатов. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе.
«Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
- Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
- Маркетплейсы могут исчезнуть
- Что еще почитать
- В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара // Новости НТВ
- Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола |