Новости закон о навозе

Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве. По новому закону, навоз больше не будет считаться отходом, говорится в сообщении Госдумы. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом.

Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом

  • Последние новости
  • Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.
  • Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом - Парламентская газета
  • Вход на сайт
  • Новые требования к отходам животноводства
  • Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве

Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом

Но остальным не стоит расслабляться, потому что в документе вместе с юридическими лицами указаны индивидуальные предприниматели, должностные лица и крестьянские фермерские хозяйства. То есть контроль за их деятельностью тоже усилится», — прокомментировал народный депутат Андрей Находкин. Однако утверждать о том, что нововведение никак не отразится на них, преждевременно», — подчеркнул собеседник. Такого же мнения придерживается руководитель департамента животноводства, племенного дела, кооперации и фермерства Минсельхоза Якутии Николай Питимко. По его словам, теперь ЛПХ должны будут учитывать новый документ при переходе в организованный сектор, что в Якутии не редкость.

За последние годы количество подобных малых предприятий в республике увеличилось, и есть тенденция к дальнейшему росту. Речь идет о физлицах, которые оформляют ИП, чтобы получать субсидии, например, на молоко или для участия в грантовых конкурсах. Какая ответственность за нарушение закона? Предлагается установить размер взысканий: для должностных лиц — от 30 до 40 тысяч рублей; для ИП — от 50 до 60 тысяч рублей; для компаний — от 250 до 350 тысяч рублей.

За повторное нарушение в течение года предусматривается увеличение штрафа: для должностных лиц — от 40 до 50 тысяч рублей; для ИП — от 60 до 70 тысяч рублей; для компаний — от 350 до 450 тысяч рублей. Эксперты, опрошенные ЯСИА, сообщили, что первый год действия закона будет переходным. Этот год будет посвящен профилактическим работам, проведению консультаций и разъяснений. Полноценно закон заработает в 2024 году», — отметил Николай Питимко.

Что делать, чтобы не платить штраф? Требования к обращению побочных продуктов животноводства определены правительством РФ.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.

О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений.

В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору.

Согласно закону побочные продукты животноводства навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений. Наказание предусмотрено в том случае, если, например, «органическое удобрение» утечет в речку. Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз и помет к отходам, что не позволяло использовать их в сельскохозяйственном обороте раскладывать их на полях. Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась.

Владивосток, ул.

Воропаева, 33 , а с 2024 года появится возможность направления электронного документа. В течение трех рабочих дней уведомление будет зарегистрировано. По оценке экспертов Национальной мясной ассоциации, спрос на органические удобрения в мире на фоне резкого подорожания минеральных удобрений и их дефицита будет расти. Как пишет «Интерфакс» , по экспертным оценкам, общий объем навоза и помета в хозяйствах всех категорий РФ сельхозорганизации, фермеры, личные подсобные хозяйства составляет около 300 млн тонн в год. Обращение побочных продуктов животноводства регламентируют следующие НПА: 1. Федеральный закон от 14.

Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве навоз, помет, стоки и пр. Если изготовители, перевозчики или собственники ППЖ будут их неправильно хранить , обрабатывать и перерабатывать , транспортировать , реализовывать, то штраф составит : - для юрлиц - от 250 тыс. Максимальные штрафы установлены для случаев , когда причинен вред здоровью людей или окружающей среде, возникла эпидемия или эпизоотия : - от 500 тыс.

Нет, сами съедим! Наверное, нелегально, на чёрном рынке». И тому подобное… закон о навозе 2023 Так о чём же он, этот нашумевший закон? На самом деле, это Федеральный закон от 14. И говорит он вовсе не о том, что продавать навоз запрещено. Во-первых, касается он только фермерских хозяйств и сельхозпредприятий, которые производят мясо и молоко, а не владельцев личных подсобных хозяйств и садовых участков. Во-вторых, закон говорит о том, что отныне фермеры и предприятия смогут самостоятельно решать, что относить к побочным продуктам животноводства ППЖ , а что - к отходам производства. В принципе, это одно и то же: навоз, помёт, подстилки животных, сточные воды и иже с ними.

Глава верней палат призвала урегулировать вопрос законодательно как можно скорее. Также в начале года наше издание информировало о том, что кабмин готовит изменения в законодательство, закрепив в них понятие оборота продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве источника повышения плодородия почвы через закон о вторичных материальных ресурсах. Это интересно.

Все-таки отходы — это обоюдоострый продукт. Они могут быть удобрением, а могут быть ядом, который убивает все живое при чрезмерном применении», — сказал Биль. На основании новых норм животноводы смогут самостоятельно выбрать, к чему отнести навоз, помет и стоки при выращивании скота и птицы, а также подстилку: к отходам или возможному удобрению. Животноводы обязаны складировать побочные продукты в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды и санэпиднорм.

Если требования по обращению с ППЖ нарушаются, их признают отходами. В пресс-службе Управления Россельхознадзора по Новосибирской и Томской областям сообщили, что за март—апрель от сельхозпроизводителей поступило 400 уведомлений. Риски и последствия В Новосибирской области действует 585 сельхозпредприятий, в том числе 215 сельхозорганизаций и 370 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Каждый год в регионе навоз образовывается в объеме 4,1 млн тонн. При этом на долю сельхозпредприятий приходится 3,6 млн тонн, остальное — на крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальных предпринимателей. Так, отходы должны выдерживаться в соответствии с утвержденными на предприятии техническими условиями; на предприятии должны быть отделены хозяйственно-бытовые стоки, а также созданы площадки для компостирования твердых фракций навоза. Помимо бетона, хранилища для навоза можно делать из герметично сваренных пленочных материалов. Также площадка для хранения отходов может иметь глиняную подушку толщиной не менее 20 см.

Что случилось и кого это коснется?

  • Популярное
  • «Навозная вода» из крана
  • Неправильное обращение с навозом обойдется недешево
  • Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»
  • Госдума приняла закон об обращении с навозом

Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать

С 3 мая в России вступает в силу закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом. А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Правительство впервые утвердило требования к обращению побочных продуктов животноводства, в том числе навоза и помёта. Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах? По наводке Константина Гультяева обратил внимание на внесенный перед самым Новым годом в парламент законопроект, регулирующий правоотношения по поводу экскрементов домашних животных, сиречь проект разработан и внесен сенаторами (!).

Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.

Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. Сельхозтоваропроизводителям в срок до 1 мая 2023 года необходимо направить уведомления в Управление о том, что навоз сельскохозяйственных животных и птиц будет использоваться в качестве побочной продукции животноводства. Навоз и помет должны храниться на специализированном месте в течение 1 года, после чего можно будет использовать как органическое удобрение.

Для хранения побочных продуктов животноводства должны быть оборудованы специализированные площадки бетонированные или с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды. Способ переработки каждый владелец животных также определяет самостоятельно.

Это могут быть выдерживание, компостирование или переработка с применением специальных препаратов. При этом законом установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту.

Минсельхоз России при участии Союзмолоко и других животноводческих союзов подготовил комментарии касательно наиболее популярных вопросов обращения с побочными продуктами животноводства. Россельхознадзор собирает все документы, касающиеся нового закона, на отдельной странице своего официального сайта. Помимо этого ВНИИЗЖ предложил сельхозпроизводителям комплекс услуг: от разработки проекта технических условий на побочные продукты животноводства до получения экспертного заключения на готовый продукт. Что говорят эксперты? По мнению экспертов Россельхозбанка, новый закон будет стимулировать развитие рынка органических удобрений в России и даст животноводам дополнительный источник доходов.

Аналитики банка подсчитали: небольшое предприятие по разведению крупного рогатого скота на 20 голов производит за год 292 тонны навоза. Если владелец животных решит, что перерабатывать навоз он не собирается, то ему придется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. По подсчетам аналитиков, расходы за год составят 418,5 тыс. Если же животновод решит перерабатывать навоз и помет, он сможет не только сэкономить, но еще и заработать. По оценкам экспертов, из 300 млн тонн навоза, которые образуются в стране за год, можно получить 60 млн тонн органических удобрений. Это еще и экспортный продукт. Стоимость такой «органики» на зарубежных рынках составляет от 150 долларов за тонну.

К тому же 60 млн тонн органических удобрений, по подсчетам экспертов, хватит на 140 млн гектаров сельхозугодий. С учетом того что общая площадь российских сельхозугодий около 80 млн гектаров, российские аграрии смогут полностью заместить применение минеральных удобрений. Стоит отметить, что сокращение использования пестицидов, химических препаратов, минеральных удобрений — это общемировой тренд. Поэтому применение органических удобрений в аграрном производстве позволит в том числе нарастить экспорт экологически чистых продуктов из России. Развитию рынка способствует дефицит «органики» и ускоренное истощение почв в Китае, Вьетнаме, странах Юго-Восточной Азии, Индии. Стимулирует отрасль и активное формирование в России и мире рынка органических продуктов питания, для производства которых агробизнес должен будет отказываться от применения большинства минеральных удобрений и расширять использование удобрений из «органики», — считают эксперты Россельхозбанка. Как отмечают в Национальном союзе производителей молока Союзмолоко , в целом принятый закон создал новую отрасль регулирования и серьезно снизил административные барьеры для участников рынка.

Вместе с тем, новые требования также нуждаются в соблюдении, если компания заявила о готовности работать с побочным продуктом животноводства, ведь за невыполнение обязательств грозят существенные санкции. Пожалуй, самое серьезное - это не сам по себе штраф за нарушение, а признание побочного продукта отходом.

В таком случае он уведомляет территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки. Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года.

Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Если не уведомить, что будет? Максим Синельников: Законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов.

Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. В каком случае внесение навоза будет считаться нарушением?

10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом

Новый закон вводит понятие «побочные продукты животноводства», к которому относят навоз, помет, стоки и подстилку. После вступления закона в силу навоз и помет при необходимой обработке будут относиться к побочным продуктам животноводства, повышающим плодородность почвы. Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах? Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали.

Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.

Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ). Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. Чтобы российский навоз и помёт стали товаром, предложенный проект закона также закрепляет права собственности на продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных. Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды.

В Совфеде разработают законопроект о навозе

В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи , ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов.

Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора.

Собственник сам для себя определяет: «Я работаю по данному закону и хочу признать вещества, образующиеся в результате содержания животных, побочными продуктами животноводства». В таком случае он уведомляет территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки. Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года.

А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства.

Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась. Качество сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации сегодня характеризуется активным развитием процессов деградации почв. Снижение содержания гумуса и элементов питания в почвах сельскохозяйственных угодий прослеживается почти в каждом регионе Российской Федерации. Дальнейшая потеря продуктивных почв неизбежно ослабит продовольственную безопасность.

Предмет настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Путин взялся за дачников: за навоз на вашем участке будут серьезно штрафовать, закон подписан

Теперь правообладатель органического удобрения должен зарегистрировать соответствующий объект гражданских прав в государственной информационной системе, положение о которой должно быть принято правительством РФ. В той же ГИС правообладатель может заключить договор с оператором — юридическим лицом с лицензией, выданной правительством соответствующего субъекта Российской Федерации. Через него и будут осуществляться вещные и обязательственные права на навоз.

Полученные результаты обязательно должны соответствовать норме. Эти данные будут нужны для проверяющих.

Как уведомить государственные власти? Об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов, о дате образования побочных продуктов и планируемых сроках их использования в производстве или передаче иным лицам и результатах таких использования или передачи, хозяйства должны уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору в сфере ветеринарии и в сфере надзора земель сельскохозяйственного назначения. Уведомление об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства в 2023 году направляется до 1 мая 2023 г. В дальнейшем ЕЖЕГОДНО на предстоящий календарный год не позднее 31 декабря текущего календарного года то есть на 2024 год уведомление о решении работы с побочной продукцией животноводства подается до 31 декабря 2023 года.

За что платят налоги и штрафы? Если хозяйство стало на учет и выполняет требования по хранению и переработке навоза, то навоз считается побочным продуктом. Несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, транспортировании, обработке, переработке, реализации побочных продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом повторное в течение года совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 16. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.

В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1.

Одним из поводов для введения такого регулирования стали жалобы представителей сельскохозяйственной отрасли, которые указывали на излишние требования к обращению с навозом, не учитывающие специфику рынка. Ранее для их перевозки от места производства до места использования нужно было разрешение для веществ третьего класса опасности, что означало десятки нормативных актов. Источник: Лента ру.

Директор, главный редактор: Абдрашитов Ринат Хатмуллович.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий