Новости является ли самозанятый юридическим лицом

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Самозанятый — это юридическое или физическое лицо

Правда, в общем случае самозанятые не могут заниматься доставкой товаров с приемом передачей платежей за них в интересах других лиц ч. Но если при расчетах за доставляемые товары самозанятый будет применять зарегистрированную на продавца онлайн-кассу, то он сможет платить с этого дохода НПД. Когда не получится оказывать услуги юридическим лицам Есть следующее ограничение для самозанятых на работу с юрлицами. Самозанятый не может платить НПД с сумм, полученных от юрлица п. Как самозанятому работать с юридическими лицами Организациям и предпринимателям для подтверждения произведенных расходов, как правило, требуются первичные документы. В случае работы с самозанятым таким документом, подтверждающим оказание услуг, является чек, который самозанятый формирует в приложении «Мой налог» и выдает либо на бумаге, либо направляет заказчику в электронном виде ст. Оплата самозанятому лицу от юридического Оплата услуг самозанятому от юридического лица может происходить как в наличной форме, так и в безналичной. При расчетах наличными никакие лимиты в 100 000 руб.

То есть даже если по договору будет оказано услуг на 500 000 руб.

В этом случае он несёт и все обязательства по ТК — обеспечивает и оплачивает больничные и отпуска, делает отчисления в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования. При этом если юрлица рискуют активами своей компании, то индивидуальный предприниматель — собственным имуществом. В случае долгов, когда личных финансовых средств предпринимателя не хватит, на аукцион по решению суда выставляется имущество. Однако по закону у вас не могут забрать единственную квартиру и, например, рабочие инструменты правда, придётся доказать суду, что без них вы работать не можете. Как правило, в первую очередь долги выплачиваются с банковских счетов, а если этого не хватит, то следующими могут быть дача, автомобиль или предметы роскоши.

Звучит это довольно пугающе, но на деле, если вовремя платить налоги и рассчитывать свои траты, шансы попасть в такую ситуацию невелики. Самый простой способ регистрации ИП — подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы, в некоторых случаях закон требует приобрести и зарегистрировать кассу — дизайнеру она может понадобиться, если он оказывает услуги физлицам. Открывать расчётный счёт в банке необязательно, но он может понадобиться: для кредитования в целях развития бизнеса; если сумма ваших сделок превышает 100 тысяч рублей; если вы участвуете в госзакупках и тендерах. На этот же счёт будет сделан возврат при переплате налогов. Важная причина, почему многие выбирают этот статус, — большой выбор специальных налоговых режимов. Так, например, доступен УСН — упрощённый налоговый режим ещё его называют «упрощёнкой» , ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог, налоговый патент.

Упрощённая система налогообложения позволяет заменить одним налогом несколько, которые ИП платит при обычном налоговом режиме. Единый сельскохозяйственный налог похож на упрощёнку, но актуален для тех, чья деятельность связана с сельским хозяйством. Налоговый патент — самая необычная форма налогообложения. Если обычно налог рассчитывается на основании уже полученных доходов, то патент покупается заранее и заменяет собою уплату налогов. Соответственно, приобретая патент, вы единовременно платите «налог» за только предстоящую деятельность. Список патентуемой деятельности из статьи 346.

Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию. Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов. Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов. Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы. ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима. При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе.

Ограничения для открытия статуса самозанятого ИП те же, что и обычно. Такой подход удобен, если у вас уже открыто ИП, но вы хотите снизить налоговую нагрузку, а также если доходы в качестве самозанятого выходят за пределы ограничения в 2 400 000 рублей — всё, что сверх, можно платить по УСН. Налоги индивидуальный предприниматель выплачивает согласно налоговому календарю. В нём указаны все виды отчётности — нужно обращать внимание на те, которые относятся именно к вам. Кроме налогов индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Они не относятся к обязательным, пока у предпринимателя нет наёмных работников, однако дают возможность оформить больничный с выплатами или получать пособия, связанные с беременностью и рождением ребёнка.

Причём платить эти взносы нужно, даже если в этот момент вы не ведёте никакой деятельности и не получаете дохода. Аналогичная ситуация с отчётностью — её также нужно подавать, даже если вы не выполняли никаких работ в этот период. Несвоевременная сдача даже «нулевой» отчётности — то есть отчётности, по итогам которой не требуется платить налогов, может привести к штрафам или даже блокировке счетов. Работа в качестве индивидуального предпринимателя требует более глубокого знания законов и финансов, нежели работа в статусе самозанятого. Часто индивидуальные предприниматели обращаются к бухгалтеру, который за относительно небольшую сумму периодически приводит в порядок документацию и готовит отчёты. Если самозанятому, чтобы закрыть статус, достаточно нажать на кнопку в приложении, то индивидуальному предпринимателю нужно подать заявление например, на сайте Налоговой службы и уплатить пошлину.

Также ему потребуется сделать все необходимые страховые выплаты в фонды медицинского и пенсионного страхования, заплатить налоги за текущий налоговый период и закрыть соответствующий банковский счёт, если он был открыт. Также нужно уволить всех сотрудников и подать отчётность в ФНС.

Такси», к середине марта 2019 года воспользовались специальным режимом налогообложения и зарегистрировались в приложении «Мой налог» свыше 12 тыс. Активное использование таксистами этого режима налогообложения связано с взаимной выгодой для водителей и агрегаторов, так как исключается необходимость в посреднике в виде таксопарка [35]. С 11 августа 2020 года для самозанятых водителей и автокурьеров запустилась специальная платформа «Яндекс. Про» [36]. Она помогает с оформлением статуса самозанятого, поиском заказов, бухгалтерией и налогообложением [37]. Сервис «Яндекс. Еда» также набирал самозанятых. По состоянию на 2020 год, курьеров в сервис «Яндекс.

Еда» оформляли в статусе самозанятых с оплатой налога через приложение «Мой налог» , а не как сотрудников компании «Яндекс» [38]. Эта практика позволяла «Яндексу» не оплачивать курьерам отпуска и не доплачивать за переработку [38]. При этом самозанятый курьер обязан был проходить медицинский осмотр в определённой «Яндексом» частной клинике, потом с курьера деньги вычитались из заработка , а также платил «Яндексу» штрафы например, за опоздание [38]. К апрелю 2019 года каждый шестой россиянин, зарегистрировавшийся в статусе самозанятого, раньше был индивидуальным предпринимателем [39]. По данным ФНС, в 2022 году число самозанятых достигло 6,562 млн человек, что в 1,7 раза или на 2,7 млн больше, чем в конце 2021 года [33].? К 17 августа в статусе самозанятых зарегистрировалось 8,5 млн человек [41] На 1 июля 2023 года в качестве самозанятых зарегистрировалось более 95 тыс. Ежедневно в данном статусе регистрируется свыше 8,5 человек. В общей сложности, самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн доходов и уплатили налогов на 141 млрд рублей. Наиболее высокооплачиваемые сферы деятельности самозанятых: маркетинг и реклама, ремонтные услуги, IT и др.

Исполнение обязанностей, возникающих по трудовому договору. Компанию ИП могут обязать выплатить отпускные сотрудникам за истекшие периоды ст. Административная ответственность. За уклонение от оформления трудовых договоров фиктивного работодателя оштрафуют на сумму ч. Новые или повышенные штрафы для самозанятых 1 марта 2024 или ранее не вводились. Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени. Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов.

Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает

говорит Ирина Новикова. 11. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого.

Риски бизнеса при работе с самозанятыми

Могут ли налогоплательщики Налога на профессиональный доход работать с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями? Для самозанятых есть ограничения по доходу и масштабу дела. Стать самозанятым гражданином может любое лицо, которое ведет деятельность на территории РФ. Как самозанятому работать с юр. лицом. Может ли самозанятый заключить договор с юридическим лицом. Самозанятые не могут являться работодателями по отношению к другим лицам, иметь с ним заключённые трудовые договоры. Стать самозанятым гражданином может любое лицо, которое ведет деятельность на территории РФ.

Риски бизнеса при работе с самозанятыми

С него заказчик должен будет перечислить в бюджет НДФЛ и страховые взносы, сдать соответствующую отчетность в контролирующие органы. Кроме того, в отношении организации ИП может быть организована проверка для выявления фактов подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. Регистрация в качестве самозанятого Порядок перехода на режим налогообложения НПД зависит от того, кто планирует его применять: обычное физлицо или ИП. Физлицо без специального статуса Регистрация физлица в качестве плательщика НПД очень проста и не требует посещения налоговой инспекции. Постановка на учет происходит удаленно, одним из следующих способов: в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС; в мобильном приложении «Мой налог»; через банк или иную кредитную организацию, предоставляющую такую возможность; через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; через портал госуслуг. Если ИП планирует сменить применяемый режим налогообложения на самозанятость, ему потребуется сделать несколько шагов. Шаг 1. Перейти на НПД Требования для перехода предпринимателя на самозанятость не отличается от аналогичного, применяемого для физлиц.

Шаг 2. Чтобы сняться со специального режима, который применялся до перехода на самозанятость, ИП потребуется сдать в ИФНС по месту учета соответствующее уведомление по форме: Если ИП применяет ОСНО, отдельного уведомления для снятия с данного режима сдавать в налоговую не нужно. Если срок пропущен или уведомление не подано вовсе, регистрацию в качестве плательщика НПД инспекция аннулирует ч. Для патентной системы налогообложения срок направления уведомления в Законе N 422-ФЗ не прописан. Шаг 3. В связи с чем можно руководствоваться двумя сроками: Специальным, установленным для ситуации, когда ИП отказывается от применения упрощенки или сельхозналога в целом, — до 25 числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД. Шаг 4.

Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен. Так как гражданин статус ИП не утрачивает с переходом на НПД, взносы он уплачивает в обычные сроки: до 31 декабря текущего года — фиксированные взносы; до 1 июля следующего года — взносы с дохода свыше 300 000 рублей. Взносы рассчитываются пропорционально времени применения УСН. Чтобы иметь возможность уменьшить налог по УСН или по патенту на страховые взносы, рекомендуем оплатить их до перехода на самозанятость. Налог уплачивается путем перечисления средств в качестве ЕНП п. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году Самозанятые платят только один налог — на профессиональный доход. НПД: ставка налога в 2023 году Ставка налога на профдоход НПД зависит от того, кому самозанятый продает товар или оказывает услугу и от кого получает вознаграждение: Самостоятельно рассчитывать налог самозанятым не нужно — за них это делает ИФНС.

При регистрации в качестве плательщика НПД самозанятому единовременно начисляется налоговый бонус в размере 10 000 рублей. Бонус расходуется автоматически, самозанятому ничего не нужно делать самостоятельно. До 12 августа в приложение «Мой налог» самозанятому придет налог за июль, уже уменьшенный на налоговый бонус, в размере 3 775,50 рублей. Если бы бонуса не было, он заплатил бы 5 434 рублей. Экономия на налоге составит 1 658,50 рублей. После того как бонус будет истрачен, налог начнет начисляться самозанятому по полной ставке. Перечислить в бюджет ее нужно до 28 числа текущего месяца.

Так, налог за июль ИФНС должна рассчитать до 12 августа, а самозанятый до 28 августа должен уплатить его в бюджет. Сумма платежа автоматически появляется на главной странице в приложении «Мой налог». Также самозанятому приходит уведомление на телефон о том, что пора уплатить налог.

Чтобы этого не случилось, обязательно нужно требовать у самозанятого чек образец ниже. Это основной документ плательщика НПД. Также можно заморочиться и найти информацию о нем в Интернете, но это того не стоит. В чем разница между ИП и самозанятым По большому счету разницы между ИП и самозанятым нет по-крайней мере, после 19 октября 2020 года, когда режим распространился на всю Россию. Раньше разница была, но с 1 июля 2020 года статус самозанятого фактически приравнен к статусу ИП. Разница между НПД и ИП — в том, что самозанятые не имеют право нанимать персонал, ограничены по выручке и видам деятельности. Получается, что НПД — это налоговый режим для фрилансеров-одиночек, которые не хотят быть ИП — им дали возможность работать официально, с минимальной налоговой нагрузкой и абсолютно без отчетности. Какие документы предоставляет самозанятый Согласно Федеральному Закону "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27. Можно переслать его по e-mail или в каком-нибудь из мессенджеров. Вы можете распечатать его или сохранить в JPG — и приложить к вашим отчетным документам. АВР но это не обязательно. Скачать его образец из Интернета , заполнить и отправить вам. Предоставлять счет тоже можно, но для самозанятых это не обязательно даже где-то читал, что требовать это незаконно. Но если прям сильно горит, могу заключить договор с Яндексом или с АлиЭкспресс — и тогда будет счет. Но не хотелось бы делать это. Как платить тогда самозанятому? Читайте далее. Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого Есть возможность работать через расчетный счет без оплаты дополнительного налога.

Подробнее о репетиторстве онлайн можно прочитать здесь. Несколько десятков других видов заработка и бизнес-идей, некоторые из которых можно использовать самозанятому специалисту, можно найти в этой и в этой подборке. Да, самозанятые не могут нанимать сотрудников, но это не означает, что невозможна кооперация нескольких мастеров, когда работа, по сути, выполняется вместе, но налоги каждый сам платит за себя. Нужно отметить, что самозанятые не могут заниматься перепродажей готовой одежды, а также продавать одежду, которая по законодательству подлежит маркировке. Маркировка разных видов товаров началась в России с 2019 года - теперь на них наносится специальная метка. По ней можно узнать производителя товара, понять, где он был продан и не является ли подделкой. Если говорить только об одежде, то маркировке подлежат три вида товаров, приведенных ниже. Одежда, которую нельзя продавать самозанятым так как подлежит маркировке : Изделия из натурального меха. Шубы, полушубки, дубленки, жилеты, воротники. Сюда относится любая обувь, включая простейшие сандалии и тапочки. Изделия легкой промышленности. Трикотажные блузки, блузы и блузоны для женщин и девочек. Одежда из натуральной кожи, в том числе рабочая. Пальто, накидки, плащи, куртки и ветровки. То есть в случае, если вы собираетесь продавать что-то из этих категорий, вам потребуется зарегистрировать ИП на упрощенной системе налогообложения и проходить процедуру маркировки произведенного товара. Обратите внимание, что запрет распространяется именно на продажу - произвести одежду из этих категорий, например, блузку под конкретный заказ человека, с точки зрения закона считается услугами по пошиву. В таком случае маркировка не нужна. Одежда, которую самозанятым продавать можно: Меховые изделия: шапки и шарфы, рукавицы и перчатки, одежду с меховой отделкой, куртку с меховым воротником или пальто с меховыми манжетами; сумки, покрывала и декоративные подушки. Кожаные изделия: кожаные сумки и кошельки. Прочая одежда: футболки, платья, толстовки, юбки, брюки, джинсы, пиджаки или нижнее белье. Главное, чтобы изделия были не кожаными. Имейте в виду, что к моменту прочтения статьи требования по маркировке товаров могут измениться, поэтому следите за обновлениями на сайте Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Новый закон не ставит ограничений, к примеру, на сбор дикорастущих трав или ловлю и продажу рыбы, но вопросов и недоговоренностей при пересечении с различными кодексами РФ здесь возникает вагон и маленькая тележка. Не совсем понятны нюансы, границы деятельности, механизмы контроля и многое другое. Ловля рыба даже в любительских целях вероятно, именно любительский улов и можно продавать самозанятым происходит в пределах установленных суточных нормативов. Для разных регионов и водоемов эти нормативы по каждому виду рыб свои. В эту же нишу условно отнесена и деятельность, связанная с переработкой отходов, сдачей и приемом лома, которая формально не исключается новым законом. Естественно, подробностей в этом направлении также мало. Обычно все ограничивается лишь краткими Письмами Минфина. Кстати, о том, как зарабатывать на старых и ненужных вещах мы писали здесь. Также вы можете прочитать о 15 видах отходов, которые можно сдавать за деньги. Самозанятость стала возможна и для сельскохозяйственных услуг, вклинившись как бы между ЛПХ личными подсобными хозяйствами и традиционными видами предпринимательства. Если при наличии ЛПХ можно продавать излишки продукции без всякой регистрации, то при самозанятости подразумевается, что большую часть продукции фермер производит на продажу. Также в этом формате можно заниматься и другими услугами - вспахивать землю на своей технике, сдавать ее в аренду и так далее. В целом о бизнес-идеях на селе можно прочитать здесь , также рассмотрите идеи заработка на даче или во дворе частного дома. Никакие ковидные ограничения не искоренят в людях потребность в развлечениях и празднике. Такая деятельность без найма персонала отлично вписывается в рамки нового закона о самозанятых. При выборе идеи следует помнить, что развлечения и event-сфера быстро трансформируются. Здесь как нигде важно умение постоянно удивлять публику. Определиться с направлением можно из подборки из 27 бизнес-идей в сфере развлечений , либо обратиться к идеям развлечений со спортивным уклоном , помня, конечно, что далеко не все из них возможны для реализации в одиночку самозанятым. Самозанятость - это теперь и наиболее оптимальный вариант работать легальным экскурсоводом.

Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.

Работаем с самозанятыми: актуальные вопросы

Например, Валентина — бьюти-мастер. Она приехала из Великого Новгорода и арендует рабочее место в салоне «Нарофоминска». Валентине нужно предоставить в налоговую инспекцию документы о временной регистрации или договор аренды квартиры. В 2019 году она решила официально легализовать свою деятельность. Чтобы выбрать подходящий режим налогообложения, Мария решила рассчитать налоги и взносы, которые ей придется заплатить.

Предположим, что в 2019 году она будет зарабатывать 30 000 рублей в месяц — в год получится 260 000 рублей. Однако бывают ситуации, когда индивидуальным предпринимателем быть удобнее. В каких случаях самозанятому стоит зарегистрировать ИП В этом блоке мы расскажем, в каких случаях статус самозанятого не подойдет — и лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Жителям других субъектов РФ придется открывать ИП и выбирать другую систему налогообложения.

Место ведения деятельности — это не регистрация по прописке, а тот регион, в котором самозанятый работает фактически. Теоретически это означает следующее: вы можете находиться, к примеру, в Калуге, удаленно сотрудничать с заказчиками со всей страны и платить НПД. А как будет на практике — пока непонятно. Можно сказать, что в 2019 году новый налоговый режим действует в экспериментальном порядке: он работает всего в нескольких регионах, а некоторые аспекты закона не сформулированы однозначно.

С ИП все понятнее, поскольку возможность зарегистрироваться существует по всей стране уже давно, и можно найти кейсы, как те или иные проблемы решались на практике. Если нужно нанять сотрудника Самозанятые граждане не имеют права заключать трудовой договор как работодатели. Если вам необходимо нанять сотрудника, придется зарегистрироваться как ИП или как юридическое лицо. Индивидуальный предприниматель может заключить трудовой договор с физическим лицом — причем работник может быть самозанятым.

По трудовому договору, индивидуальный предприниматель должен платить налоги за своих сотрудников, и не важно, являются ли они самозанятыми. Игорь делает кожаную обувь и аксессуары на заказ. Вскоре заказов стало слишком много, он решил расширить бизнес и нанять помощника. Теперь Игорю нужно зарегистрировать ИП и выбрать систему налогообложения.

Если контролеры обнаружат в заключенных с самозанятыми договорах вышеуказанные признаки, они переквалифицируют их в трудовые договоры, доначислив компании страховые взносы и НДФЛ. И оспаривать действия налоговиков придется уже в судебном порядке. Поэтому, привлекая к работам самозанятых, компании должны заранее обезопасить себя от претензий налоговиков и возможного доначисления налогов и штрафов. Как компаниям и ИП безопасно использовать труд самозанятых Для того, чтобы избежать в будущем доначисления налогов, страховых взносов и штрафов, организации и ИП, заключающие договоры о выполнении работ с самозанятыми, должны руководствоваться несколькими правилами. Первое правило: необходимо соблюдать запрет, установленный п.

Второе правило: заключаемые с самозанятыми договоры и соглашения должны исключать признаки трудовых договоров постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06. Самозанятые по таким соглашениям не должны: подчиняться локальным актам, действующим в организации, на территории которой выполняются работы или оказываются услуги; нести дисциплинарную ответственность перед заказчиком работ или услуг; подчиняться графику работ или графику сменности, действующим в компании; выполнять трудовую функцию работы по соглашению с самозанятым должны иметь четко определенный объем и конечный результат ; иметь по соглашению с заказчиком права и гарантии, предусмотренные нормами ТК РФ например, право на оплачиваемые отпуска и выходные дни. За самозанятым не должно числиться документов, свойственных штатным работникам постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08. В частности, самозанятый, с которым было оформлено соглашение о выполнении работ, не должен фигурировать: в графиках отпусков и графиках сменности; журналах регистрации прихода-ухода сотрудников на работу; договорах о материальной ответственности и инструкциях по обеспечению требований безопасности; расчетных листах и ведомостях о начислении зарплаты; журналах регистрации и проведения инструктажей на рабочем месте; актах медицинского осмотра работников и т. Несоблюдение и игнорирование данных правил грозит организациям и ИП целым рядом негативных последствий.

Что будет за нелегальное использование труда самозанятых Еще с конца 2019 года ФНС России и Роструд договорились об одновременных совместных проверках работодателей , которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников. А на днях и Минфин высказался по теме работы с самозанятыми и представил разъяснения по вопросам безопасного сотрудничества организаций и ИП с самозанятыми лицами, привлекаемыми к выполнению работ и оказанию услуг. В письме от 24.

Это можно сделать самостоятельно, с помощью приложения «Мой налог», либо дать поручение банку или оператору электронной площадки , либо подключить автоплатеж с банковской карты. Еще один плюс самозанятости — нет необходимости использовать кассу. Чеки для клиентов формируются автоматически в приложении «Мой налог», а информация о продажах передается в налоговую онлайн. Налоговую декларацию представлять не нужно ст. Какой размер налога предусмотрен для самозанятых? Размер налога зависит от того, с кем самозанятый заключил договор — с физическим лицом или с организацией предпринимателем. Однако налог нельзя уменьшить на сумму более чем 10 тыс. Помимо этого вычета, в июне 2020 года появился еще один дополнительный налоговый бонус в размере одного МРОТ 12 130 руб. Дополнительный налоговый бонус предоставляется всем, кто зарегистрировался в качестве самозанятого до 2020 года включительно. Он предназначен исключительно для уплаты налога на профессиональный доход в том числе задолженности и пени по нему. Суммарный налоговый бонус в 2020 году уменьшал в полном объеме сумму начисленного налога, задолженности и пени до его полного использования по информации ФНС России. Остаток бонуса, который самозанятый не использовал в 2020 году, можно применить также в 2021 году, однако уже в размере не более 10 тыс. Ставку и размер налога налоговая служба определяет автоматически. Самозанятый получает информацию о сумме налога и реквизиты для его оплаты не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступила сумма, в приложении «Мой налог», либо через оператора, либо через банк ч. Но для этого самозанятому нужно формировать чек на каждое поступление денежных средств по тому виду деятельности, который облагается НПД, и подавать сведения в налоговую с помощью приложения, через оператора или банк ч. При повторных нарушениях в течение полугода штраф уже будет равен рассчитанной сумме налога ст. Почему компаниям удобно работать с самозанятыми? Компании часто привлекают исполнителей или подрядчиков для выполнения работ или услуг. Заключить договор с ИП, компанией или самозанятым, безусловно, значительно удобнее и выгоднее, чем сотрудничать с физическим лицом без статуса. Дело в том, что во втором случае организация должна выступать в качестве налогового агента и заплатить за такого контрагента НДФЛ и страховые взносы, а также учесть это в отчетности. Если организация этого не сделает, ее оштрафует налоговая. Работа с самозанятым, ИП или компанией избавляет от этой проблемы: все налоги и взносы платит сам исполнитель или подрядчик. Компания лишь перечисляет ему сумму, которую они согласовали в договоре. Однако важно удостовериться, что физлицо действительно имеет статус самозанятого. Как проверить, что контрагент — самозанятый?

Список патентуемой деятельности из статьи 346. Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию. Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов. Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов. Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы. ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима. При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе. Ограничения для открытия статуса самозанятого ИП те же, что и обычно. Такой подход удобен, если у вас уже открыто ИП, но вы хотите снизить налоговую нагрузку, а также если доходы в качестве самозанятого выходят за пределы ограничения в 2 400 000 рублей — всё, что сверх, можно платить по УСН. Налоги индивидуальный предприниматель выплачивает согласно налоговому календарю. В нём указаны все виды отчётности — нужно обращать внимание на те, которые относятся именно к вам. Кроме налогов индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Они не относятся к обязательным, пока у предпринимателя нет наёмных работников, однако дают возможность оформить больничный с выплатами или получать пособия, связанные с беременностью и рождением ребёнка. Причём платить эти взносы нужно, даже если в этот момент вы не ведёте никакой деятельности и не получаете дохода. Аналогичная ситуация с отчётностью — её также нужно подавать, даже если вы не выполняли никаких работ в этот период. Несвоевременная сдача даже «нулевой» отчётности — то есть отчётности, по итогам которой не требуется платить налогов, может привести к штрафам или даже блокировке счетов. Работа в качестве индивидуального предпринимателя требует более глубокого знания законов и финансов, нежели работа в статусе самозанятого. Часто индивидуальные предприниматели обращаются к бухгалтеру, который за относительно небольшую сумму периодически приводит в порядок документацию и готовит отчёты. Если самозанятому, чтобы закрыть статус, достаточно нажать на кнопку в приложении, то индивидуальному предпринимателю нужно подать заявление например, на сайте Налоговой службы и уплатить пошлину. Также ему потребуется сделать все необходимые страховые выплаты в фонды медицинского и пенсионного страхования, заплатить налоги за текущий налоговый период и закрыть соответствующий банковский счёт, если он был открыт. Также нужно уволить всех сотрудников и подать отчётность в ФНС. Вывод: статус индивидуального предпринимателя подойдёт тем, кто имеет доход более 2 400 000 рублей в год или хочет создать компанию, нанимая сотрудников. К сложностям этого статуса можно отнести необходимость самостоятельной уплаты налогов и подготовки отчётности, что требует более глубоких знаний законодательной базы. Каждый понедельник мы выпускаем дайджест лучших вакансий для дизайнеров. Ищите его на главной странице или получайте в наших каналах в Telegram и « ВКонтакте ». Неофициальное трудоустройство Теневую или неофициальную занятость используют не очень честные работодатели, чтобы скрыть от государства факт трудовых взаимоотношений и таким образом избежать налогов. Договариваясь о заказе, всегда оформляйте договор, причём прописывайте абсолютно всё, что может быть для вас важным. Лучше сделать договор на пару страниц толще, чем оказаться «у разбитого корыта» в случае разногласий или несоблюдения устных договорённостей. Выполняя фриланс-заказ неофициально, вы всегда рискуете: вас могут обмануть и заплатить меньше, чем вы договаривались «на словах», или не заплатить вовсе; будет сложно обратиться в суд, поскольку ваши отношения и договорённости нигде не зафиксированы; за уход от налогов вы можете получить крупные штрафы или даже попасть под уголовную ответственность. Если же вы работаете без договора и трудоустройства в компании, вы: не имеете гарантий, установленных трудовым законодательством; вам не начисляется стаж; за вас не совершаются пенсионные и иные отчисления. Судебные разбирательства по таким случаям тоже сложные, ведь вам потребуется доказать сам факт трудовых отношений. А в случае успеха вами может заинтересоваться Федеральная налоговая служба, поскольку вы получали деньги «в конверте» и не платили с этой «зарплаты» налоги. Вывод: минусов у теневой занятости и работы без договора много, а вот преимуществ — почти никаких. По сути, всё рассмотренное нами в предыдущих пунктах — различные способы легализовать свою работу и получить все положенные по закону права. Остаётся только выбрать наиболее удобный для себя формат. Читайте также:.

Могут ли самозанятые работать с юр лицами

— При работе с самозанятым организация не несет дополнительных материальных затрат в виде взносов и налогов, таким образом, выплачивая лицу лишь сумму вознаграждения, дополнительно снижая базу налога, — рассказывает Сергей Фадеев. Стоит ли привлекать самозанятых ИТ-специалистов. Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения. Как проверить статус самозанятого, какой договор заключить, как оплатить и где взять подтверждающие документы.

Самозанятые граждане

Если налоговая сочтёт, что между компанией и самозанятым есть признаки трудовых отношений, то работодателя могут привлечь к ответственности за нарушение трудового и налогового законодательства. Почему возникают проблемы Среди основных ограничений по работе с самозанятыми можно выделить следующие пункты: 1. Самозанятый в течение двух лет не может работать с бывшим работодателем. Это ограничение отчасти защищает работников и не позволяет компаниям переводить своих сотрудников на самозанятость, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых выплатах. Отсутствие признаков трудовых отношений. Трудовое законодательство, а также судебная практика выделяют следующие признаки: закрепление определённых обязанностей за сотрудником; чёткий внутренний распорядок работы с графиком; обеспечение работодателем условий труда; устойчивый длительный и стабильный характер отношений; осуществление периодических выплат работнику, которые являются для него единственным и или основным источником доходов; определение размера выплат работникам из расчёта отработанного времени.

При проверке трудовая инспекция может переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой, если найдёт нарушения. Тогда компанию оштрафуют и доначислят налоги, пени и другие обязательные платежи, о которых я говорил выше. Как работать с самозанятыми, чтобы ФНС не присылала «письма счастья» Налоговая, вряд ли, откажется от проверок, поэтому бизнесу важно контролировать организацию работы с самозанятыми. Избежать проблем поможет чёткий алгоритм действий: 1. Проверка статуса самозанятого.

До заключения договора важно убедиться, что физлицо действительно состоит на учёте в налоговой. Для этого можно запросить справку о постановке на учёт из приложения «Мой налог» или проверить статус самостоятельно на сайте ФНС с помощью ИНН. Этот шаг позволяет обезопасить компанию от нечестных действий исполнителя, например, подделки чеков.

Как юридическому лицу оплачивать услуги самозанятого? Процесс оплаты услуг, товаров, работы исполнителя носит упрощенный характер. Вносить оплату можно наличными, средствами с расчетного счета или даже электронного кошелька. При оплате одним из важных для ООО этапов является формирование самозанятым чека — единственного обязательного документа.

Он формируется в приложении «Мой налог» и передается организации. Другие расчетные документы например, акты и счет составляются по желанию, если необходимо подтверждение периода расходов. Самые частые вопросы об оплате и чеках Обязательна ли распечатка чеков? На каком носителе будет передаваться чек, зависит только от договоренностей между ООО и исполнителем. Его можно отправить в электронном виде на почту, в любом из мессенджеров либо распечатать и передать при встрече. Однако если самозанятый устраивается на работу в ООО, то должен быть готовым предоставлять распечатанные чеки бухгалтеру организации. Как первичные документы они подтверждают расходы компании и учитываются при расчете налога.

Напоминаем, что чеки бухгалтер может хранить и в электронном виде. Срок передачи чека и ответственность за его не-передачу В договоре должны быть прописаны сроки предоставления чеков. Возможны два варианта: передача сразу после оплаты либо ежемесячно, но не позднее 9-го числа следующего месяца. Передача чека — это обязанность налогоплательщика НПД. Если исполнитель игнорирует этот факт, то организация может сообщить о нарушениях в налоговый орган. Если он этого не сделает, то не сможет вычесть расходы на оплату из налоговой базы. Самозанятому грозит штраф, если он получил оплату, но не выбил чек.

Возврат оплаты и аннулирование чека исполнителем. Как быть юрлицу? Если такая ситуация произошла, то ООО тоже обязано аннулировать чек. Это делается путем исключения соответствующей суммы из расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу. Данное требование выдвинуто ФНС и не рекомендуется его игнорировать. Можно ли чеки заменить актами? Сотрудники налоговой службы ответят коротко: «Нет!

Другой вопрос, станут ли «бегать» налоговики за каждым работающим на себя гражданином — хватит ли у них на это времени, технических и человеческих ресурсов? Второй момент — установленные в рамках закона доказательства занятия предпринимательской деятельностью. Не каждый факт получения оплаты за услуги можно доказать. Примеры объявлений граждан на популярной доске объявлений в Интернете. Вариант 2.

Госслужащие из налоговой, возможно, полиции, могут делать «контрольную закупку», представляясь потенциальными арендаторами вашей квартиры. И после передачи вам денег за арендну, составлять протокол и выписывать штраф. Вариант 3. Вы оказываете услуги или продаете товар, и клиенты перечисляют деньги вам на банковскую карту. Это еще один «звоночек» и сигнал для финмониторинга признать вас самозанятым или незаконным предпринимателем, со всеми вытекающими последствиями.

Однако, если вы уже признали себя самозанятым и пользуетесь приложением для телефона «Мой налог», вы автоматически превращаетесь в открытую книгу для ФНС — теперь инспекция получает право в любое время запрашивать данные о ваших банковских счетах и задавать вопросы о доходах. Регистрация самозанятых граждан Итак, вы живете в одном из указанных в законе регионов, предоставляете услуги частным образом, не имеете наемных работников, работаете без договоров и решили узаконить свой статус самозанятого гражданина. С чего начать? Рассмотрим процедуру регистрации для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Как зарегистрироваться физлицу Первый этап — составить и подать заявление в налоговую службу по месту постоянной регистрации.

Понадобится также ваш паспорт и фото. Еще это можно сделать в личном кабинете на сайте ФНС. Достаточно будет подать электронное заявление. Наличие доступа в личный кабинет — обязательное условие. При использовании приложение для СЗ «Мой налог» процедура максимально упрощается — все этапы вы проходите через него, включая верификацию паспорта и личного фото.

Обязательное условия при этом — наличие подтвержденного профиля на сайте Госуслуг. Платить НПД вы сможете после прихода ответного уведомления от налоговой о получении статуса самозанятого гражданина. Но вам могут и отказать в регистрации, если найдут ошибки и несоответствия в документах. Гражданин имеет право в любое время добровольно написать отказ от НПД, для этого нужно лишь подать соответствующее заявление, и вас уже через день после приема заявки снимут с «предпринимательского» учета. К доходам, попадающих под НПД, не относятся: Доходы, полученные по официальному трудовому договору на работе.

От продажи своей коммерческой или жилой недвижимости квартиры и транспортных средств. От аренды сданной коммерческой недвижимости. От продажи любых вещей, предназначенных для персонального использования бытовая техника, мебель. От извлеченной прибыли на фондовом рынке: продажа ценных бумаг. От передачи собственности и активов в доверительное управление.

Доходы, которые были получены в натуральной неденежной форме. Что касается выдачи кассового чека за услуги, которого все так боятся, он будет формироваться прямо в мобильном приложении на вашем телефоне или компьютере , когда получатель услуг переводит вам оплату наличными или электронными деньгами. Осуществляя безналичный расчет, вы должны отправить чек покупателю не позднее 9 числа месяца, в котором фактически была произведена услуга и принята отплата за нее. Электронные чеки имеют равный правовой статус с бумажными. Есть два способа передачи электронного чека: Выслать на номер мобильного телефона или на электронный ящик почту покупателя.

Передать клиенту QR-код, входящий в состав чека.

Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем.

Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.

Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы

В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог».

Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек».

Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать.

Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог».

Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки». После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ. Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период.

Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется. Вступить в отношения добровольного страхования с СФР. Чтобы подать заявку на заключение договора с Социальным фондом России, необходимо перейти в раздел «Прочее», затем нажать на пятую кнопку сверху — «Пенсионное страхование». После согласия пользователя система направит его на сайт СФР, где он сможет подать заявку на заключение договора. Ранее предлагалось внести изменения в приложение и сделать доступным заключение договора добровольного страхования с ФСС.

Но пока поправки в закон о самозанятых, касающиеся предоставления им возможности получать оплату по больничным листам и в связи с материнством, приняты не были, и когда это произойдет — неизвестно.

Он ориентирован в первую очередь на интересы заказчика. Внимательно прочитайте текст, и если какие-то пункты вам не понравятся или захочется что-то добавить, не бойтесь просить внести изменения. Например, штрафы за неисполнение договора или его досрочное расторжение можно прописать не только для вас, но и для второй стороны. Поскольку с юридической точки зрения отношения по договору ГПХ не относятся к трудовым, то на них не распространяются нормы Трудового кодекса. Поэтому с дохода по ГПХ не идут отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный, вам не положен отпуск или больничный. При этом вас не могут и уволить — разорвать договор без веских причин очень сложно. Правда, по этой же причине «уволиться» — бросить всё и не сдать работу — вы не сможете тоже. Как и любой доход, выплаты по договору ГПХ государство облагает налогом. Юрлица уплачивают этот налог за вас, удерживая его из гонорара.

Поэтому, заключая договор, проверяйте, чтобы сумма в нём включала 13-процентный налог сверх оговорённой суммы. Если же ваш договор заключён между физлицами, то вам будет нужно заплатить налог самому. Вывод: ГПХ подходит фрилансерам, выполняющим заказы нерегулярно. Если заказчик — компания, то документы оформляются достаточно просто, а налоги платит заказчик. Самозанятые Статус самозанятого — или налог на профессиональный доход — в нашей стране относительно новый налоговый режим и находится в стадии эксперимента. Основная его цель — вывести из тени множество фрилансеров, далеко не все из которых работают через договоры и платят налоги. Поэтому описать этот статус можно так: «минимум налогов и максимально просто». Эксперимент регулируется Федеральным законом 422-ФЗ и продлится до 31 декабря 2028 года. Ряд его условий зафиксирован на весь срок — например, не может быть увеличен размер налогов. Кроме россиян, статус самозанятого могут получить граждане Киргизии, Армении, Беларуси и Казахстана.

Налоги у самозанятых действительно самые низкие, а платить их можно через мобильное приложение « Мой налог ». То есть не нужно осваивать сложную бухгалтерию, заполнять документы и куда-либо их подавать — сегодня это самая простая форма уплаты налогов в России. Получить статус самозанятого очень просто. Для этого нужно скачать приложение «Мой налог» App Store , Google Play , зарегистрироваться в нём, и оно само создаст заявление. Вас поставят на учёт в тот же день, когда вы подали заявку, если же есть основания для отказа — он поступит в течение недели. Также этот статус можно получить на сайте госуслуг или веб-версии «Мой налог» на сайте ФНС. В статье 4 закона 422-ФЗ сформулировано, кто может стать самозанятым — этот статус создан для тех, кто оказывает услуги сам или собственноручно производит товары для продажи. В ней же указано, кому нельзя получить такой статус: Тем, кто реализует подакцизные товары, такие как алкоголь, табак или лекарства, а также товары, требующие специальной маркировки , — даже если всё это изготовили вы сами. Также ограничение наложено на перепродажу. Ещё одно ограничение по использованию этого статуса — его не могут оформить индивидуальные предприниматели, если у них есть нанятые по трудовому договору работники.

Ещё он недоступен некоторым посредникам. Курьеры тоже не могут быть самозанятыми. Исключение — курьер, который работает с выданным ему кассовым аппаратом, зарегистрированным на продавца товара. Если вы применяете иные специальные налоговые режимы, например, упрощённую систему налогообложения или платите сельскохозяйственный налог, то перед тем, как стать самозанятым, вам потребуется от такого режима отказаться. Важное ограничение статус самозанятого накладывает на доход — он не должен превышать 2 400 000 рублей в год. Этот лимит зафиксирован до конца эксперимента и не будет уменьшаться но государство может его увеличить, что актуально во время инфляции. Также вы можете зарегистрировать ИП, чтобы далее до конца года платить по упрощённой системе. Часть этих налогов автоматически уходит в Фонд социального страхования.

Если Тамара Ивановна не зарегистрируется, то ее могут привлечь к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и оштрафовать. За уклонение от уплаты налогов по статье 198 УК РФ предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей. Какой налог платят самозанятые Самозанятый может получать деньги и от физических лиц, и от компаний. С каждого поступления средств он платит налог на профессиональный доход НПД. Вести отчеты и покупать кассовые аппараты не нужно — формировать чеки и вести учет доходов надо в мобильном приложении «Мой налог». Там же выбирается ставка налога при формировании чека. Фотограф Игорь снимает свадьбы. А когда фотографирует вечеринки в клубах, он получает платежи от юрлиц. В этом месяце он отснял 4 свадьбы, гонорар за каждую из которых составил 15 000 рублей, а также 1 вечеринку за 10 000 рублей. Для ИП и юрлиц эти взносы обязательны. Самозанятый платит их по желанию , если хочет заботиться о своей пенсии таким образом, но они не обязательны. Если самозанятый не делает страховых взносов, он сможет получать только минимальную социальную пенсию — накопительную часть будет не с чего сформировать. Выплачивать ее ПФР начнет на 5 лет позже, чем гражданам, которые совершали необходимые платежи в фонды. Как проходит регистрация самозанятого Если вы планируете платить НПД — достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». Также можно пройти регистрацию в личном кабинете на сайте налоговой. Чтобы зарегистрироваться, сфотографируйте паспорт или войдите через личный кабинет физического лица на сайте ФНС. После регистрации можно оказывать услуги и выписывать чеки. Как работает приложение «Мой налог» Чек необходимо создавать после каждого оказания услуги — для этого придется внести в приложение ее наименование и стоимость. Готовый чек приложение отправит в налоговую и выведет на экран. Чек нужно отправить клиенту. НПД облагаются только те поступления, которые налогоплательщик получает без участия работодателя.

У это формы налогообложения тоже есть подводные камни. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Можно быть трудоустроенным на постоянной работе, а в свободное время производить товары или оказывать услуги. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. Важно: При этом нельзя оказывать услуги самозанятого своему прямому работодателю. Более того, нельзя уволиться с работы и тут же начать сотрудничать с предприятием на условиях самозанятости. С момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Это правило ввели для того, чтобы работодатели ради экономии не вынуждали увольняться сотрудников и не принимали их на условиях самозанятости. Ведь самозанятому никто не оплачивает сверхурочные, отпуск и больничный. Можно ли одновременно быть самозанятым и ИП? Совмещать эти два вида коммерческой деятельности не запрещено. Это значит, что оставаясь индивидуальным предпринимателем, человек может зарегистрировать самозанятость и перейти на уплату налога на профессиональный доход. Об этом переходе он должен письменно уведомить налоговую инспекцию. Но тогда ему придется соблюдать ряд ограничений. Не использовать труд наемных работников. Не продавать товары, купленные у третьих лиц. Следить за тем, чтобы годовой доход не превысил сумму в 2,4 млн рублей. Обратите внимание: Такой переход целесообразен в случае, если предприниматель работал в основном с физическими лицами. Может ли самозанятый продавать товары? Ответ зависит от того, что за товары он продает. Если человек хочет реализовать то, что купил где-то, например, на оптовой базе, то нет. Перепродажа ему запрещена. Зто самозанятые свободно могут торговать тем, что сами произвели. Например, торты, букеты из конфет, мыло, бижутерию, глиняные, кованые изделия. Их можно делать на заказ или продавать партию на рынке, ярмарке, сдавать другим продавцам под реализацию. Можно ли продавать через интернет как самозанятый?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий