Новости як 152 технические характеристики

Немецкий двигатель на Як-152 заменят на российский. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета. Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух учебно-тренировочных самолетов — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. По информации пресс-службы "Яковлева", опыт, полученный при разработке Як-152, будет использован при создании технических характеристик нового учебно-тренировочного самолета для гражданской авиации совместно с Росавиацией и потенциальными эксплуатантами.

Вы точно человек?

уточнил представитель компании "Яковлев", добавив, что основные летно-технические характеристики новой модели подтверждены. 500/368 Габаритные размеры, м: длина 7,8, высота 3,11, размах крыла 8,8 Площадь крыла, м2: 12,9 Максимальная взлётная масса, кг: 1490 Максимальные эксплуатационные перегрузки: с двумя летчиками: +8. Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с. Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. ↑ РИА Новости — Тренировочный самолёт Як-152 совершит первый полёт до конца 2016 года. Обзор вооружения Як-152 производства ПАО Корпорация Иркут, технические характеристики.

Основные характеристики

  • УТС Як-152
  • Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!
  • Поделиться
  • Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС": doroshenko_us — LiveJournal
  • Як-152 позволит окрылять курсантов за 3,5 месяца
  • Собранный на Иркутском авиазаводе учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел испытания

Вы точно человек?

Любопытно, что режимы сверхманевренности, которыми так любят удивлять нас самолеты концерна «Сухой», за счет двигателей с изменяемыми векторами тяги, вполне были бы доступны и этой машине с допустимой перегрузкой до 7 g. Почему «были бы»? Потому что, буквально первый же полет Як-141 стал для него и последним — распался СССР и почти сразу же проект самолета с вертикальным взлётом и посадкой Як-141 был заморожен на неопределенное время из-за отсутствия финансирования. Конкуренция — стимул к развитию Як-54 разработан КБ Яковлева в 1993 г. Это двухместный самолет, основное назначение которого — обучение летчиков искусству пилотирования, а также для участия летчиков-спортсменов в соревнованиях по спортивному пилотажу. КБ Яковлева имело большой опыт создания учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов. Конкуренция среди машин этого класса была жесткая. Соперниками выступали как отечественные самолеты, так и зарубежные. Среди зарубежных выделялись: чешский «Злин», немецкий «Экстра», британский «Лазер», американский «Питтс» и немало других. По техническим свойствам они превосходили советский Як-50, который уже не соответствовал новым требованиям пилотажной акробатики и не мог составить конкуренцию: в конце семидесятых годов в программу спортивного пилотажа были включены новые фигуры — скоростные угловые вращения. Реальность требовала модернизации имеющихся машин или создания новых.

Так появились модели ЯК-55 и Су-26. В 1984 г. Макагонова на Як-55 завоевала титул чемпионки мира на ЧМ в Венгрии. Однако через год звания ушли к немецкой «Экстре». Спортивная авиация срочно нуждалась в новых аппаратах. Самолет решено было проектировать на базе отработанных схем одноместного серийно выпускающегося Як-55М. Авторам проекта, конструктору Д. Драчу и инженеру В. Попову, вместе с коллективом КБ удалось справиться с поставленной задачей. В результате внесенных корректив в конструкцию Як-55М, полученный самолет Як-54 превзошел прародителя Як-55М и соперника Су-29 не только по летным качествам, но и по стоимости, например, его изготовление обходилось в два раза дешевле Су-29.

А в некоторых пилотажных возможностях обогнал зарубежных соперников. Ниже представлено фото Як-54 на стоянке. Рождение палубной авиации Советские конструкторы решили поставить на самолет один маршевый и два отдельных подъемных двигателя. В течение нескольких лет эта схема доводилась на опытном Як-36, совершившем первый полет в 1966 году. В 1967 году вышло постановление Совмина о создании самолета под обозначением Як-36М. К 1970 году была построена первая машина. Она оказалась совсем непохожа на своею предшественницу, и поэтому впоследствии получила новый индекс — Як-38. Як-38 и Як-38У на борту тяжелого авианесущего крейсера «Киев» В ноябре 1972 года самолет совершил первую вертикальную посадку на борт крейсера «Москва». Командующий Морской авиацией маршал Иван Борзов дал указание командиру крейсера записать в вахтенный журнал: «18 ноября — день рождения палубной В июле в 1976 году тяжелый авианесущий крейсер «Киев» взял на борт группу из шести Як-38 и вышел в Средиземное море. У острова Крит состоялись первые за пределами страны полеты советских «вертикалок».

Эти учения вызвали ажиотаж на Западе. Победители «мессершмитов» Истинное признание пришло к коллективу ОКБ при создании боевых машин, составлявших две трети советской истребительной авиации во время Великой Отечественной войны. Самолеты «Яковлев» достойно прошли это нелегкое испытание. Тысячи советских летчиков на истребителях «Як» одерживали победу над немецкими «асами». По признанию командира 9-ой гвардейской истребительной дивизии трижды Героя Советского Союза гвардии подполковника А.

Существующие образцы самолета оснащены немецким двигателем. Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков. Он является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов.

Самолет был разработан на базе учебно-тренировочного самолета Як-54 в начале 2000-х годов, а позже он был доработан в соответствии с требованиями ВКС России.

Следующей задачей конструкторов станет переход на отечественный силовой агрегат. Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолётного двигателя ВК-650 разработки ОДК", — рассказали РИА "Новости" в пресс-службе компании.

Вы точно человек?

В 2013 году самолётом Як-152 заинтересовалось Министерство обороны РФ. Летом 2014 года на Иркутский авиазавод стала поступать конструкторская документация. Началось изготовление 4 прототипов. Сборка первого прототипа завершена 27 августа 2016 года. Впервые он поднялся в воздух 29 сентября 2016 года лётчик-испытатель В. Як-152 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.

Контрукция цельнометаллическая, рули и элероны из углепластика. Крыло прямое неразъёмное однолонжеронное.

На Як-54 впервые установили систему управления элеронами, позволившую регулировать скорость самолета путем изменения углов отклонения элеронов на 5, 10, 15 градусов.

Устройство обеспечивало состояние «зависания» машины в воздухе, в результате выполнение пилотажных фигур проходило без потери высоты. Также можно было уменьшить скорость при посадке, сократив пробег. В обшивке внизу корпуса предусмотрен остекленный люк для визуальной ориентировки пилотов над местностью.

В остальном Як-54 —это моноплан, цельнометаллический, с двумя кабинами — для инструктора и курсанта, рассчитанный на 3 тыс. Подтверждением высоких летных технических характеристик Як-54 является его востребованность на мировом рынке, без того насыщенном пилотажными аппаратами разнообразных конструкций от разных фирм. Позже на основе конструкции Як-54 был построен учебно-тренировочный самолет Як-152.

Преимущества и недостатки Як-152 посадка и взлет при неблагоустроенной взлетно-посадочной полосе; хранить летательный аппарат можно вне ангара; современная система катапультирования, позволяющая безопасно покинуть самолет в экстренных случаях; тандемное расположение экипажа и управление аппаратом из любого места, что позволяет инструктору контролировать действия обучающегося. Полный спектр обучающих возможностей, предоставляемых самолетом Як-152, делает его востребованным для летных училищ и учебно-тренировочных комплексов. Из недостатков выделяют лишь нехватку данных моделей — серийное производство начато относительно недавно.

С учетом данного аспекта говорить о недоработках летательного аппарата еще рано: пройденные испытания их не выявили. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная. При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине.

Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди. При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет.

Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Самая современная машина в списке учебных моделей бюро — Як-130 Работы по этому самолету начались в 1992 году.

Первый демонстрационный образец под названием Як-130Д взлетел 25 апреля 1996 года. Его тоже поднял в воздух летчик-испытатель Андрей Синицын. В 2002 году Як-130 на конкурсной основе выбрали базовым самолетом для подготовки военных летчиков.

Из-за выработки ресурса учебно-тренировочных самолетов чехословацкого производства ВВС России очень нуждались в отечественной тренировочной машине. Богатейший опыт, накопленный ОКБ за многие годы разработок подобных машин, способствовал созданию самолета, который позволяет готовить пилотов боевых машин четвертого и пятого поколения любого назначения. Это удается благодаря комплексной цифровой электродистанционной системе управления разработки КРЭТ.

На серийных Як-130 впервые в России реализован полностью цифровой борт без аналоговых приборов, так называемая «стеклянная кабина». Фото: Александр Уткин На Як-130 можно не только обучать летному мастерству, но и вести настоящий бой. Но Як-130 в полном объеме выполняет обе эти функции, демонстрируя изысканность конструктивных решений в сочетании с надежностью, послушность в управлении в сочетании с мощью», — признался после своего первого полета на Як-130 известный летчик и журналист Питер Коллинз.

Не останавливаясь на достигнутом, конструкторы продолжают совершенствование самолета Як-130. В перспективе предполагается установка оптико-локационной прицельной системы, бортового комплекса обороны и радиолокационной станции, которая позволит превратить самолет в многофункциональный боевой комплекс. Фото: Иркут Совсем недавно у учебно-боевого Як-130 появился «младший брат» — поршневой Як-152.

Эта машина стала логическим продолжением развития конструкций учебно-тренировочных самолетов ОКБ. Первый полет Як-152 состоялся 29 сентября 2016 года. Машина позиционируется как учебный самолет первоначального обучения, после которого курсанты летных училищ и школ пересаживаются на учебно-боевой самолет Як-130.

Использование при подготовке пилотов сразу двух типов самолетов является оптимальным и удобным, поскольку информационно-управляющее поле кабин обоих полностью унифицировано. Машина успешно продемонстрирована на авиасалонах МАКС 2017 и 2019 гг. В настоящее время на летных испытаниях находятся два опытных образца, и на 2020 год планируется начало серийного производства.

Учебно-тренировочный самолет як-152: история создания, описание и характеристики RussianPlanes. Самолёты и вертолёты RussianShips.

Существующие на сегодняшний день образцы Як-152 оснащены немецкими двигателями. По его словам, «есть несколько российских компаний, которые готовы взяться за эту работу». Трансляцию ведут.

Конструкторским работам было присвоено наименование «Птичка ВВС». В сентябре того же года состоялось заседание макетной комиссии, а уже в октябре в СМИ появилась информация, что техническая документация на самолет готова. Первый полет новой машины планировался на 2015 год, в том же году должны были завершиться предварительные испытания самолета. Однако эти сроки выдержаны не были: первый полет Як-152 состоялся только через год. В начале 2017 года замдиректора службы по военно-техническому сотрудничеству К.

Бирюлин заявил, что испытания «сто пятьдесят второго» завершатся летом текущего года. Минобороны со своей стороны подтвердило готовность приобрести 150 новых самолетов подобного типа. Назначение Як-152 Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации. Выделяют следующие направления его применения: обучение основам навигации; отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа; выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него; пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам; управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях; отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях. В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета.

Она обеспечивает: отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы; резервирование всех систем в трехкратном значении; ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа; автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением УВД. Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России. Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей. Конструкция Як-152 Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла. Алюминиевые сплавы используются для всей конструкции машины, кроме элеронов крыла и рулей, которые выполняются из углепластика.

Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность. Крыло расположено в нижней части фюзеляжа схема — низкоплан , крепится в четырех точках. Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков.

Як-152 позволит окрылять курсантов за 3,5 месяца

В мае 2018 в ЦАГИ завершены статические испытания лётного прототипа, были подтверждены прочностные характеристики элементов фюзеляжа, крыльев и элементов корпуса. Лётные испытания 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт опытного образца Як-152. Лётные испытания самолёта планируется завершить в марте 2017 года, после чего начнётся его серийное производство [6]. Первый контракт с Иркутским заводом на поставку первых трёх самолётов должен быть подписан в 2017 году [7]. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Затем предлагался вариант М-9Ф с усовершенствованной системой впрыска топлива, который при наличии платежеспособного спроса были готовы выпускать в Воронеже. Системный кризис отечественной авиации, сопровождавшийся резким снижением темпов выпуска самолетов, включая модели для «малой авиации», привел к ситуации, когда выпускать «малолитражные» моторы оказалось невыгодным. Воронежский механический завод прекратил серийный выпуск М-14 четверть века тому назад. Некоторое время авиастроителей спасал производственный и складской задел, а также рынок силовых агрегатов, бывших в употреблении.

К настоящему времени и этот ресурс практически исчерпан. Звездообразный мотор порой еще можно увидеть на выставочных стендах воронежских предприятий, однако шансы на возобновление его серийного производства малы. Дизельная альтернатива Отечественные моторостроители заняты разработкой полностью новых силовых установок для «малой авиации», которые бы значительно превзошли лучшие иностранные образцы серийного выпуска. Ведь на стороне заморских фирмачей — низкие цены и технические риски, доступность запчастей и сервиса. Надежды подавали дизельные силовые агрегаты на основе лучших достижений автопрома.

Несколько европейских фирм разработали авиационные варианты силовых агрегатов марки «Мерседес-Бенц». Они нашли применение, в частности, на самолетах DA-42 используются ВКС России в качестве учебных и на турецких беспилотных летательных аппаратах Anka-S, которые сегодня воюют в Сирии и Ливии. Уроженец России Владимир Райхлин спроектировал современный дизельный мотор специально для применения на летательных аппаратах. Существенное снижение массы достигнуто применением алюминиевых деталей сложной формы. Изготовить их оказалось делом непростым, и изобретатель обратился к европейским компаниям.

А также на опытные Як-152. Идут упорные разговоры о локализации их производства в России. Но сложность заключается не только в алюминиевых деталях. Если всерьез говорить о полной локализации, то все эти комплектующие тоже должны производиться на нашей территории. У многих современных моторов есть проблема — они прекрасно ведут себя в начале эксплуатации, но по мере исчерпания календарного и моторесурса начинается деградация свойств и характеристик.

И главное даже не в увеличении расхода топлива и масла, а в непрогнозируемом поведении различных сенсоров и других высокотехнологичных элементов аппаратуры управления двигателем, особенно контактирующих с топливом, маслом, воздушным потоком и т. Менеджеры по продажам могут, конечно, уверять, что, мол, все это ерунда и «фирма веников не вяжет». Вот только правильные ответы даст лишь длительная эксплуатация в войсках. А она — серьезный экзамен для любой техники, что германского, что отечественного происхождения.

Представитель компании «Яковлев» заявил, что следующим этапом развития проекта станет импортозамещение некоторых систем воздушного судна. Отечественными аналогами смогут заменить воздушный винт и другие комплектующие. На Як-152 поставили немецкий двигатель.

Это позволит осуществлять качественную подготовку будущих пилотов ВКС и летчиков—спортсменов. Как сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации Иркут входит в состав ОАК , новая учебная машина обеспечивает решение задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. На прошедшем в Подмосковье международном военно-техническом форуме Армия-2016 представители Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что сейчас работы по Як-152 переходят на этап серийного производства. Самолет очень ждут как военные, так и гражданские летчики-спортсмены. Безопасность обучения на базе Як-152 обеспечивается специальной аэродинамической компоновкой, которая исключает неконтролируемое попадание самолета в штопор, и системой спасения КСАП-152, позволяющей покидать самолет на всех высотах и скоростях полета. Закупки учебно-тренировочных комплексов на базе Як-152 для нужд ВКС России оправданы еще и по экономическим соображениям.

Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"

Як-152 способен выполнять учебные полеты днём и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века. Летные испытания Як‑152 интенсифицировались после присоединения к ним в 2019 г. второго опытного самолета. Разработчики подтвердили основные летно-технические характеристики нового учебно-тренировочного самолета Як-152 для Воздушно-космических сил России. Воздушное судно успешно прошло государственные испытания, сообщило РИА «Новости». Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. самолётом ЯК-152.

Поделиться

  • Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания
  • Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете
  • Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности
  • Легкий самолет Як-152 для подготовки пилотов ВКС России завершил госиспытания
  • Як-152 — Википедия с видео // WIKI 2
  • Описание самолёта Як 141

От Як-152 до МС-21: лучшие самолеты ОКБ Яковлева

Конструкция планера - цельнометаллическая. Обшивка рулей и элеронов выполнена из композитных материалов. Фюзеляж - цельнометаллический полумонок, усиленный четырьмя лонжеронами. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного. Неразъемное однолонжеронное крыло набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено элеронами и выдвижными закрылками, улучшающими взлетно-посадочные характеристики. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры.

Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырех точках, расположенных на лонжероне и задней стенке. Изначально для проекта Як-152 был выбран отечественный двигатель М-14Х, мощностью 360 л. Тем не менее макетная комиссия в сентября 2014 года предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом скорее всего имеется упомянутый выше М-14Х. Для эксплуатации на небольших грунтовых аэродромах предусмотрены опоры шасси с пневматиками низкого давления. Управление самолета сдвоенное, позволяющее пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины.

Две негерметичные кабины располагают пилотов по схеме "тандем". Обе кабины оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом. Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора. На самолете установлено современное пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование.

Самолет дает возможность начинающим пилотам отточить технику управления по приборам, посадку с использованием аэродромных систем, действие во время нештатных ситуаций.

По замыслу разработчиков УТС Як-152 в будущем должен полностью заменить заслуженный Як-52, который несколько десятилетий служил «учебной партой» многим поколениям летчиков. Планируется, что для подготовки пилотов российских ВКС в будущем будут использоваться два самолета: поршневой Як-152 — для получения начальных навыков пилотирования и реактивный Як-130 — для их дальнейшей шлифовки. Учебно-тренировочный самолет Як-152 создан конструкторами ОКБ им. Ее первый полет состоялся в сентябре 2016 года, широкой публике самолет был продемонстрирован на выставке МАКС-2017. В настоящее время проводятся летные испытания учебной машины.

Як-152: когда легко и в бою, и в учении Дмитрий Егоров Планируется, что до конца нынешнего года корпорация «Иркут» сможет выпустить пять Як-152, из которых три машины будут переданы ВКС РФ , а еще две — использованы для завершения испытаний. В 2020 году авиастроители планируют изготовить уже десять УТС Як-152. В 2016 году российское МО выразило желание закупить 150 самолетов этого типа. Эксперты считают, что общая потребность российских военных в подобной машине составляет от 250 до 300 единиц. А ведь есть еще и аэроклубы ДОСААФ, да и просто частные любители авиации, которые могут позволить себе приобрести подобную «игрушку».

К Як-152 уже проявили интерес и за рубежом, пока, правда, речь идет о Ближнем Зарубежье. Есть информация, что Як-152 для тренировки своих будущих военных пилотов хочет закупить Казахстан. В целом же, разработчики машины смотрят в будущее с большим оптимизмом, они считают, что Як-152 будет пользоваться высоким спросом на мировом рынке.

Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае.

Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения - конец 2016 года. Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине. Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов.

Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков. Цельнометаллический фюзеляж полумонокок был усилен четырьмя лонжеронами. Неразъемное однолонжеронное крыло самолета набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики самолета. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке.

Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи. Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место - для инструктора. Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места. Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа.

Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств.

В чём преимущества каждого кандидата на роль «летающей парты»? Винтовые машины Як-152 и УТС-800 претендуют на роль самолётов первоначальной подготовки курсантов лётных училищ. По словам Сергея Шойгу, испытания новых УТС — это часть мероприятий по повышению профессионального уровня курсантов-лётчиков. Развитие современной учебной авиации позволит готовить лётчиков-выпускников для использования потенциала «существующих и перспективных авиационных комплексов», - отметил министр. Для этих целей потребуется свыше 500 современных УТС. Летающие парты Несмотря на общую задачу, два кандидата на роль нового УТС значительно отличаются.

Так, ОКБ им.

Як-152: технические характеристики, фото

Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой. Самолет первичной подготовки летчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Главная» Новости» Як 152 последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий