Первенство Санкт-Петербурга U16. Санкт-Петербург, Манеж «Академии легкой атлетики». Расписание Итоговые протоколы. Возможно, будущее место силы современного искусства в Петербурге. В Манеже Нижегородского кремля открылась выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда», приуроченная к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января 2024 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге открылась выставке «Город-герой Ленинград», рассказывающая о том, как осажденный город продолжал жить и как и какими силами ленинградцам удалось выстоять и победить.
Выставка «Вокруг манежа с Дневником»
Куда сходить на выходных в Петербурге? Новая выставка в Петербургском Манеже Разделы у выставки выставке «Сопряжение форм. XX век» в Манеже Экспозиция выстроена по тематико-хронологическому принципу, с аллюзиями на кинематограф. Завершающая часть экспозиции — «Широкий формат» тема труда в скульптуре, включающая в себя «Мастерскую скульптора», где посетители увидят документальную хронику создания знаковых скульптур выдающимися ваятелями ХХ века. Проект реализован при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Центральный выставочный зал «Манеж» в Петербурге —экспозиционное пространство в центре Петербурга.
Основное направление деятельности Манежа — проведение художественных выставок и сопутствующих мероприятий — лекций и мастер-классов, семинаров по вопросам искусства и культуры, кинопоказов и концертов.
На фоне белых драпировок, среди аккуратно застеленных белых коек показано 135 произведений 125 художников. На один ответ несложен — ничего не должно отвлекать зрителя от созерцания искусства.
Что же до «спальных принадлежностей», то Андрей Воронов, художник, автор дизайна выставки, отрицает привязку экспозиции к образу медицинского учреждения и любым другим ассоциациям, которые эта тема может вызвать. Статья по теме: В Музее политической истории России открылась выставка «Политика и музыка» Наша версия появления коек — место для отдыха, куда можно присесть но не прилечь , чтобы спокойно поразмышлять об увиденном. Цвет и дизайн кроватей выбраны в рифму строгим белым драпировкам на стенах.
Впрочем, можно было поискать альтернативы койкам.
За свою историю манеж несколько раз перестраивали. В советское время его превратили в гараж НКВД. Также постройка сильно пострадала во время блокады Ленинграда.
Центральный выставочный зал открылся здесь в 1970-е годы выставкой ленинградских художников «Искусство принадлежит народу».
Оказалось, что сюда она приехала из Тульского музея. И "Грибоедов" - не единственный, кто проделал столь большой путь. Наряду с работами Аникушина, Вучетича, Конёнкова, Мухиной, Неизвестного, Татлина, Церетели, Шемякина на выставке представлены и произведения скульпторов, в силу обстоятельств оказавшихся в тени. Их имена известны узкому кругу специалистов, но работы - талантливы и уникальны. Отбирая работы, кураторы не могли остановиться. Слишком много в ХХ веке выдающихся мастеров Особый интерес у публики вызвали изваяния исторических личностей, чья жизнь и деятельность в разные годы оценивалась по-разному. А уж увидеть скульптуру с их изображением - даже из нынешних 50-летних - мало кому доводилось. Такие уникальные вещи попали в экспозицию из частных коллекций.
В фондах государственных организаций их и быть не могло. Поэтому тот факт, что его бюст сохранился и его можно увидеть, иначе как чудом не назовешь. В 20-е годы прошлого века он через Коминтерн был подарен от ленинградцев Краснознаменному университету народов Востока. Какое-то время находился в Ташкенте, потом "уехал" в Германию, а уже в 90-е годы вернулся, где я его и приобрел. Как говорят посетители, на эту выставку хочется вернуться.
Другие проекты
- Видео прогулка по выставке «Город герой Ленинград»
- ЦВЗ «Манеж» заплатит 36 млн рублей организатору выставки русской скульптуры - АБН 24
- В Петербурге открылась выставка работ художников-медальеров "Гознака"
- Другие проекты
- В Манеже открывается масштабная выставка скульптуры XX века
- Манеж не в той позиции: выставка о русском балете в петербургском ЦВЗ | Точка Арт
Выставка в Манеже «Город-герой Ленинград» — трудно сдержать слёзы
Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 11/4. Выставки Санкт-Петербурга. Выставка в петербургском «Манеже» «Первая позиция. В рамках выставки команда Манежа представит обширную просветительскую программу: экскурсии, арт-медиации, лекции и открытые дискуссии, а также мероприятия для детской, подростковой и инклюзивной аудитории. В Манеже Петербурга 12 октября открывается выставка русской скульптуры и кино XX века.
В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»
На выставке представлено более 300 произведений из фондов 48 организаций культуры и науки Петербурга, Москвы и других регионов России — работы Аникушина, Вучетича, Неизвестного, Мухина, Церетели и других скульпторов. Экспозиция дополнена видеохроникой, призванной создать исторический контекст, важный для понимания скульптур, созданных в XX веке. Запланирована также просветительская программа: экскурсии, арт-медиации, лекции и открытые дискуссии, а также мероприятия для детской, подростковой и инклюзивной аудитории.
Глаза разбегаются, техника не справляется, ежели ты мечешься от одной стороны узкого затемненного пространства, похожего на закулисье, до другой. Это только фрагмент галереи. Тут аудиогид замолкает, удивленный нервозности посетителя это, видимо я, вдруг перебежавшая к следующему стенду, на другой стороне , а потому замолкает на полуслове и включает музыку.
Лично я ничего не имею против музыки и того же Минкуса — люблю его балеты и такую мелодичную его «музыку под ноги». Конечно, не стала бы спорить с уважаемыми метрами — представителями «Могучей кучки» и тем более Петром Ильичом Чайковским — они были правы, ох, как правы! Но из мелкой вредности замечу все же, что среди всей плеяды великих русских композиторов, танцующим был только Михаил Иванович Глинка учился вокалу в Италии и танцам в Испании. Но об этом на выставке тоже не упоминается, так что пользуйтесь моим полифоническим сопровождением музыки и текста, что звучат из наушников. Пуанты Кшесинской с автографом.
На входе, вместе с наушниками выдается программка, в которой, как и следует, приводится содержание «представления». Из программки мы узнаем, что во время посещения нас познакомят с «действом», запечатленным в двух актах и четырех картинах с эпилогом. Не поленившись, перечислю. I акт, 1 картина «Императорский балет», 2 картина «Русский дух», 3 картина «Советский балет», 4 картина «Современность». Антракт указан, но я его не заметила.
II акт 1 картина «Школа», 2 картина «Анатомия балета», 3 картина «Костюмерный цех», 4 картина «Лаборатория Лебединого озера». Эпилог указан, но я его вновь не заметила, так как окончательно «утанцевалась». Кстати в «кратком содержании» каждой картины, в конце каждой, приводится и перечень фрагментов прозвучавшей музыки. Могу сказать, что музыка подобрана грамотно и не только «иллюстрирует», сколько «раскрывает». Как известно, история русского балета ведет свой отсчет от времени правления Алексея Михайловича.
В разделе «Императорский балет» рассказывается о том, как начинался и развивался русский балет во времена правления сменявших друг друга представителей рода Романовых. Портреты балерин, предметы им принадлежавшие, произведения искусства, воспоминающие мифологию, ведь первые балеты, как правило, ставились именно на мифологические сюжеты. Что написано в программке? Нет смысла пересказывать — прочитайте фрагмент! Показалось забавным, что наряду с важными историческими событиями, случившимися во время правления того или иного императора, упоминаются и наиболее важные нововведения в балетном искусстве.
Вот к примеру: Жанры постижения экспонатов разные и демонстрируют выдумку, хорошо раскрывающие концепцию выставки — театральность повествования. Мы видим тот или иной экспонат иногда, как бы из ложи театра.
Фрих-Хара, З. Церетели, А. Цигалей, И.
Шадра, М. Шемякина, П. Шуриги, С. Эрьзи, Г. Ястребенецкого и многих других выдающихся творцов.
Одна из редких и самобытных работ, представленных в экспозиции, — монументальное керамическое панно «Праздник» И. Фрих-Хара, созданное в конце 30-х годов ХХ века. Произведение, в котором соединились элементы разных стилей, разнообразные приемы лепки, многоярусный принцип построения композиции, более 10 лет проходило реставрацию в Екатеринбургском музее изобразительных искусств ЕМИИ. При поддержке ЦВЗ «Манеж» весной 2023 года реставрационные работы были завершены, и впервые после восстановления скульптура будет представлена посетителям. На выставке будут также экспонированы произведения скульпторов, оказавшихся — в силу различных обстоятельств — в тени и оцененных лишь с течением времени.
Эти имена известны скорее узкому кругу специалистов, но благодаря проекту «Сопряжение форм» их творческий путь станет известен десяткам тысяч посетителей Манежа. ХХ век — самый многогранный век в истории русской скульптуры, остро, пластично и эмоционально реагирующей на исторические, социальные, политические, научные, технологические изменения и достижения. В скульптуре этой эпохи сменяют друг друга направления и стили: импрессионизм, экспрессионизм, модерн, символизм, кубизм, супрематизм, футуризм, конструктивизм, реализм, нонконформизм, кинетизм, сюрреализм, наив, геометрическая абстракция и абстрактный импрессионизм. В то же время одна из особенностей XX века — зарождение и развитие видеосъемки кинематографа и телевидения , в первую очередь — документальной.
Архитектором конного манежа выступил итальянец Джакомо Кваренги, уже известный на то время своими масштабными работами. Здание прямоугольной формы со строгими пропорциями было выполнено в кратчайшие сроки. А в 1877 году здесь состоялась первая художественная выставка. Так за манежем закрепился статус престижного места для организации культурных событий.
Важной составляющей жизни конногвардейцев были концерты.
В петербургском Манеже открылась выставка полотен 100 русских художников
Кирилл Иванов. Лед | 21 мая в Центральном выставочном зале «Манеж» в Петербурге завершилась масштабная выставка «Первая позиция. |
Выставочный зал Манеж – расписание выставок в Санкт-Петербурге – Афиша-Музеи | Центрально выставочный зал манеж Санкт-Петербург. Выставка в манеже СПБ 2020. |
Выставку семи эмоциональных состояний человека представили в ЦВЗ «Манеж» | В Манеже Петербурга 12 октября открывается выставка русской скульптуры и кино XX века. |
Центральный выставочный зал Манеж
В «Манеже» начала работу II Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». Что там можно увидеть | Россия, Санкт-Петербург. |
Какой получилась выставка «Первая позиция. Русский балет» в Петербурге | 12 октября 2023 года Центральный выставочный зал «Манеж» в Санкт-Петербурге – в партнерстве с Государственной Третьяковской галереей и Государственным Русским музеем – представит масштабный проект «Сопряжение форм. |
Манеж – купить билеты в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише | Манеж» ∙ Санкт-Петербург ∙ главное культурное событие года ∙. |
В Манеже открылась ярмарка современного искусства • | «Газпром» проводит Санкт-Петербургскую ярмарку искусства «1703» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. |
В июле в ЦВЗ "Манеж" откроется новая выставка | © Пресс-служба ЦВЗ Манеж – Санкт-Петербург. 14 августа в Центральном выставочном зале «Манеж» откроется проект «Тридцать Три Знака», созданный в партнерстве со Школой дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и творческой мастерской «ARKI». |
Выставка «Первая позиция. Русский балет»
В петербургском Манеже открылась выставка "Сопряжение форм", посвященная русской скульптуре XX века. Выставка "Город-герой Ленинград" работает до 12 мая 2024 года в Центральном выставочном зале "Манеж" по адресу: Исаакиевская площадь, 1. Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д.1. Концепция выставки в Манеже будет построена на внутренней составляющей жизни осажденного города. Санкт-Петербург, Россия500 публикаций. АиФ-Петербург. В Петербургском Манеже открылась выставка «New Nature» российского арт-дуэта Recycle.
Петербургский «Манеж» превратил скульптуру в оперных героев
Родился в 1993 году в Санкт-Петербурге Живет и работает в Санкт-Петербурге Пост. Россия, Санкт-Петербург. Инесса Суворова (Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д.1. Главная» Новости» Манеж выставки 2024. Санкт-Петербург. Выставка «Н. Н. Живопись и графика из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX — XXI веков» пройдёт в «Манеже» с 21 июля по 18 сентября 2022.
Мероприятия в выставочном зале Манеж в 2024 году
В "Манеже" открылась выставка "Город-герой Ленинград" Metro | В "Манеже" открылся новый масштабный проект "Город-герой Ленинград". |
Выставка «Прикосновение» | Выставки в Санкт-Петербурге. |
Выставка «Город-герой Ленинград» в Манеже: как устроена и чем заняться | С 14 по 18 июня в Манеже проходит вторая петербургская ярмарка искусства «1703». |
Выставка «Прикосновение» | Анна Ялова, директор Центрального выставочного зала «Манеж»: «Выставка «Сопряжение форм» продолжает исследование истории развития скульптуры как самостоятельного вида изобразительного искусства. |
Быт блокадников: что посмотреть на выставке «Город-герой Ленинград» в петербургском «Манеже» | © Пресс-служба ЦВЗ Манеж – Санкт-Петербург. 14 августа в Центральном выставочном зале «Манеж» откроется проект «Тридцать Три Знака», созданный в партнерстве со Школой дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и творческой мастерской «ARKI». |
Центральный выставочный Манеж Санкт-Петербург (выставки тут) | Сходи Посмотри Ли Бул СПб ЦВЗ Манеж
Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 11/4. Манеж выставка Санкт-Петербург официальный сайт. В рамках выставки команда Манежа представит обширную просветительскую программу: экскурсии, арт-медиации, лекции и открытые дискуссии, а также мероприятия для детской, подростковой и инклюзивной аудитории. Возможно, будущее место силы современного искусства в Петербурге. 27 января 2024 года в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге откроется выставка Город-герой Ленинград», приуроченная к 80-летию со дня полного освобождения города от блокады в годы Великой Отечественной войны. Комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил о временном закрытии экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса и интерактивного центра истории ГУП "Петербургский метрополитен" в период с 23 по 24 марта.
Вторая ярмарка современного искусства «1703» открылась в Санкт-Петербурге
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Реставраторы фрагментарно укрепили живописный красочный слой картины, выровняли грунт и восполнили мелкие утраты живописи. Такой выставки по составу, по подходу, по концепции не было никогда, несмотря на то, что нашей победе уже 80 лет. Блестящие решения приняты Министерством культуры Нижегородской области, Нижегородским художественным музеем — основным партнером Русского музея в нижегородском регионе. Мы впервые демонстрируем дневник Тани Савичевой, предоставленный Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Этот уникальный экспонат стал для всей страны и для нашего города в первую очередь символом блокадной трагедии.
Впереди у Русского музея и Нижегородского художественного музея огромные планы. Через год мы снова встретимся здесь, в Нижнем Новгороде, и откроем филиал Русского музея — крупнейшего в мире музея русского искусства, главного художественного музея страны», — отметила генеральный директор Русского музея Алла Манилова. Посетителей встретит линия основных событий Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, что поможет ввести их в исторический контекст. Параллельно будет рассказано о помощи, которую в эти годы оказала Ленинграду Горьковская область. Зрители смогут познакомиться с картой Ленинграда во вражеском кольце, картой легендарной «Дороги жизни». Один из ключевых разделов выставки, касающийся непосредственно нижегородской земли — эвакуация. Ее основной нерв — детская тема, ведь более 5 тысяч ленинградских детей нашли приют, помощь и заботу в Горьковской области.
Выставка Кураторский взгляд на архитектуру Петербурга через призму истории искусства и современных художественных практик. Образование Объединенная репрезентация петербургских архитектурных школ. Практикум Лаборатории и мастер-классы для студентов и молодых специалистов.
Все герои аудиопьесы друг с другом связаны. Из монологов одного можно узнать о жизни другого. А некоторые судьбы оказываются переплетены навсегда. Через персонажей аудиоспектакля раскрываются такие аспекты блокадной жизни, о которых, возможно, знают далеко не все. Параллельно с пятью персонажами в аудиоспектакле слышен голос проводника — нашего современника, который дает комментарии из сегодняшнего дня, поясняя то, чего еще не могут знать главные герои. Исторические справки на стенах объясняют, каким образом осуществлялась связь с «большой землей», как укрывались памятники и маскировались стратегически важные здания, кто организовывал донорство, что помогало в борьбе с эпидемиями, авитаминозом и дистрофией. Хотя спектакль не отделим выставки, предусмотрен и второй сценарий — пройтись по ней можно вместе с экскурсоводом, чтобы узнать больше о событиях, фактах и увиденных предметах. Анна Ялова директор «Манежа», автор концепции выставки Безусловно, история блокады очень трепетная, трогательная и эмоциональная. Мы просто не можем говорить об этой теме по-другому.
Но важно и соблюсти баланс — чтобы у зрителя не сложилось впечатление, что мы эксплуатируем эмоции ради привлечения внимания. Другой момент, о котором надо сказать: 80 лет — это уже большой срок. Мы теряем живую связь молодого поколения с ветеранами и с блокадниками. И поэтому театральный прием для нас был важен. Он позволяет прикоснуться к теме, почувствовать свою сопричастность, пережить события вместе с нашими героями и поверить в них. Без художественного света, без драматургии проекта предметы, документы и фотографии информативны, но лишены эмоциональности. Их рассматриваешь под тяжелый рассказ музыканта Бориса.
Выставка «Первая позиция. Русский балет»
Лучшие мероприятия в выставочном зале Манеж в 2024 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Санкт-Петербурге. Возможно, будущее место силы современного искусства в Петербурге. В петербургском Манеже открылась выставка "Сопряжение форм", посвященная русской скульптуре XX века. Новости Выставки Реставрация Книги Премия TANR Приглашения Музей будущего Роскошь. Дневник Тани Савичевой из фондов Музея истории Санкт-Петербурга впервые представили за пределами северной столицы – на выставке "Я говорю с тобой из Ленинграда" в Манеже Нижегородского кремля, передает корреспондент РИА Новости. Санкт-Петербург. Выставка «Н. Н. Живопись и графика из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX — XXI веков» пройдёт в «Манеже» с 21 июля по 18 сентября 2022.
Материалы рубрики
- «Манеж» в Петербурге продолжает знакомить с русской скульптурой
- Юлия Сталь, координатор проекта
- Новости партнеров
- Юлия Сталь, координатор проекта
Манеж спб выставки 2023 - 90 фото
Блестящие решения приняты Министерством культуры Нижегородской области, Нижегородским художественным музеем — основным партнером Русского музея в нижегородском регионе. Мы впервые демонстрируем дневник Тани Савичевой, предоставленный Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Этот уникальный экспонат стал для всей страны и для нашего города в первую очередь символом блокадной трагедии. Впереди у Русского музея и Нижегородского художественного музея огромные планы. Через год мы снова встретимся здесь, в Нижнем Новгороде, и откроем филиал Русского музея — крупнейшего в мире музея русского искусства, главного художественного музея страны», — отметила генеральный директор Русского музея Алла Манилова. Посетителей встретит линия основных событий Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, что поможет ввести их в исторический контекст. Параллельно будет рассказано о помощи, которую в эти годы оказала Ленинграду Горьковская область.
Зрители смогут познакомиться с картой Ленинграда во вражеском кольце, картой легендарной «Дороги жизни». Один из ключевых разделов выставки, касающийся непосредственно нижегородской земли — эвакуация. Ее основной нерв — детская тема, ведь более 5 тысяч ленинградских детей нашли приют, помощь и заботу в Горьковской области. Основой раздела станет образ Тани Савичевой, навеки ставший одним из символов блокадного детства, а уникальным экспонатом — дневник девочки, предоставленный Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Кроме того, на выставке воссоздадут интерьер комнаты Тани в ленинградской квартире и впервые покажут письма и документы из личного архива семьи Савичевых.
В городе, который враги обрекли на гибель, велась неустанная борьба со смертью. Нельзя было допустить появления эпидемий опасных болезней. В блокадных условиях это было очень важно. Ведь отсутствовало электричество, тепло, не работали водопровод и канализация, что увеличивало эпидемиологическую опасность многократно. Организовывалась работа по очистке улиц города, особенно весной, когда стаивал снег, обнажая то, что требовало уборки незамедлительно. Велика заслуга в борьбе с инфекциями НИИ им. Пастера, научные сотрудники которого проводили иммунизацию населения, спасая жизни взрослых и детей. Важно было решить проблему авитаминозов, к которым приводили голод и крайнее истощение людей. С сентября 1941 года этой проблемой занимался институт витаминной промышленности: именно там разрабатывалась технология производства витаминного препарата на основе хвои. Сотрудниками Ботанического института давались разъяснения, как можно использовать в пищу дикорастущие растения. Шла активная разработка пищевых заменителей и добавок. Научные идеи стремительно воплощались в практику жизни именно в эти страшные дни. Спасение детей Оказавшиеся в блокаде люди думали в первую очередь о тех, кто не мог себя защитить — в Ленинграде к началу блокады находилось около 300 тысяч ребятишек ясельного и дошкольного возраста. Были предприняты срочные меры, чтобы спасти детей и не допустить детской беспризорности. Поэтому в феврале 1942 года 316 детских садов перевели на круглосуточную работу. Это нарядное детское праздничное платье изготовлено своими руками из медицинских бинтов Делалось всё, чтобы дети не только были обеспечены хотя бы какой-то едой, но могли играть и развиваться. Праздники, представления, стихи, песни — всё это было в жизни юных ленинградцев. Чтобы у детей были светлые минуты, проводились творческие олимпиады, для малышей наряжали ёлки, которые каким-то чудом доставали взрослые. Потрясающие примеры удивительного мужества, неизбывной жизненной силы! Трудно сдержать слёзы, когда слушаешь рассказ заведующей детского сада о том, как они собирались клеить игрушки для ёлки, а дети съели весь клей под чистую. Или вот стоит елка, добывать которую под Новый год пошла сотрудница детского сада. Ее не было сутки, но она где-то чудом нашла деревце, чтобы дети справили праздник так, как положено. Экспозиция — новогодняя ёлка в детском саду в годы блокады Ленинграда Зал-рынок на первом этаже выставки в Манеже «Город-герой Ленинград» Далее выставка проходит на первом этаже. Спускаемся по крутой лестнице по бокам которой высокие железные стены. Их рассматриваешь под тяжелый рассказ музыканта Бориса. Ему снится еда, он грезит о возвращении жены из эвакуации, говорит о ценах на черном рынке: коробка спичек — 100 г. Сваленные в беспорядке вещи напоминают о далёкой жизни: здесь шкаф, рояль, рамы от картин, письменный стол, швейная машинка и всё, что было так ценно и важно раньше. Теперь же каждая из этих вещей ничего не стоит — куда важнее обменять её на кусочек блокадного хлеба. И вот на стене с дрогой стороны этого «вихря» вещей размещен стенд с приковывающими внимание и заставляющими прилагать усилия, чтобы удержаться от слёз блокадными объявлениями, которые в основном о хлебе, гробах и горячей воде: «Продаются Гробы. Корсакова» «Вожу покойников на кладбище за хлеб, цена 300 грамм» «Купим кота за 200 рублей» «За эвакуацию из Ленинграда за одного человека любым способом даю рояль «Шредера»» «Меняю картину И. Айвазовского на продукты. Срочно» Объявления блокадного Ленинграда Трагедия матери: история двухкопеечной монетки Напротив стенда с объявлениями находится самый маленький и самый щемящий сердце экземпляр выставки — «обычная» двухкопеечная монета 1938 года. Двухкопеечная блокадная монета — жребий — кому жить Эта трагическая история трогает до глубины души. Умирающая от голода мать двоих детей, понимая, что на всех еды не хватит, решается на отчаянный шаг. Она бросила жребий. Подкинутая монетка определила, кто из детей останется жить. Теперь мать кормила лишь одного ребёнка. Перед смертью женщина успела разместила на двери записку: «Здесь живой ребёнок». Малыш был спасён. Чтобы выдохнуть и переключиться, проходим через этот коридор, ассоциирующийся со «вспышкой» белого света, в следующий зал. Ленинград жил, боролся, работал — о промышленных предприятиях города Город, обречённый по замыслам гитлеровцев на гибель и исчезновение, даже в эти трагические месяцы продолжал не просто выживать. Это был город-воин и город-труженик. Об этом рассказывает отдельная экспозиция, которая повествует о том, сколько предприятий работало в Ленинграде, какую продукцию они выпускали например, радиотрансляционные устройства, бронебойные снаряды, радиостанции и др. Раздел о промышленности блокадного Ленинграда Не остались без внимания агитационные листки и плакаты, которые сыграли свою важную роль в эти годы.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.