Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником отношений Знакомство Приятельство Т. более высокий уровень отношений; дружба - великая ценность и дорогой дар, она предполагает следование определённым правилам, главное в которых - необходимость взаимопонимания, откровенность, доверие.
Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений
Так, в условиях покоя у постоянно выполняющего большие физические нагрузки человека частота пульса может составлять всего 30—50 ударов в минуту, частота дыхания — 6—10 в минуту. Живущий физическим трудом человек осуществляет мышечную работу при меньшем увеличении потребления кислорода и с большей эффективностью. При предельно напряженной работе в тренированном организме происходит значительно большая мобилизация систем кровообращения, дыхания, обмена энергии по сравнению с нетренированным.
Johnson D. Kosonogov V.
Lewis G. Roth C. Salovey P. Zins J.
Building academic success on social and emotional learning: What does the research say? New York: Teachers College Press, 2004. Они включают в себя широкий спектр навыков, но особенно коммуникативные навыки, такие как аудирование и эффективная речь. Они также включают способность контролировать свои эмоции и управлять ими.
Без преувеличения можно сказать, что навыки межличностного общения являются основой успеха в жизни. Люди с сильными навыками межличностного общения, как правило, могут хорошо работать с другими людьми, в том числе в командах или группах, формально и неформально. Они эффективно общаются с другими людьми, будь то семья, друзья, коллеги, клиенты или клиенты. У них также улучшились отношения дома и на работе.
Вы можете улучшить свои навыки межличностного общения, развивая понимание того, как вы взаимодействуете с другими, и практикуя свои навыки. На этой странице представлен обзор навыков межличностного общения, а также того, как они развиваются и используются. В нем объясняется, где эти навыки важны, включая конкретные работы, которые могут потребовать очень хороших навыков межличностного общения. Наконец, в нем обсуждается, как вы можете начать развивать свои навыки межличностного общения.
Что такое навыки межличностного общения? Навыки межличностного общения иногда называют социальными навыками, навыками работы с людьми, межличностными навыками или жизненными навыками. Однако эти термины могут использоваться как в более узком, так и в более широком смысле, чем « навыки межличностного общения ». На этом веб-сайте мы определяем межличностные навыки как: «Навыки, которые вам нужны и которые вы используете для общения и взаимодействия с другими людьми».
Это определение означает, что навыки межличностного общения включают: Важность навыков межличностного общения Навыки межличностного общения имеют значение, потому что никто из нас не живет в пузыре. В течение нашей жизни мы должны общаться и взаимодействовать с другими людьми ежедневно, если не ежечасно, а иногда и чаще. Хорошие навыки межличностного общения «смазывают колеса» этих взаимодействий, делая их более плавными и приятными для всех участников. Они позволяют нам строить более крепкие и длительные отношения как дома, так и на работе.
Межличностное общение дома Хорошие навыки межличностного общения помогут вам более эффективно общаться с семьей и друзьями. Скорее всего, это будет особенно важно для вашего партнера. Например, способность эффективно давать и получать обратную связь с вашим партнером может помочь разрешить небольшие проблемы между вами, прежде чем они перерастут в большие проблемы. Подробнее об этом и других аспектах использования навыков межличностного общения дома читайте на наших страницах Навыки личных и романтических отношений и Навыки воспитания детей.
Межличностные отношения на работе Возможно, вам не нравится думать об этом в этих терминах, но вы почти наверняка проводите больше времени со своими коллегами, чем со своим партнером. На работе от вас требуется общаться и взаимодействовать с широким кругом людей, от поставщиков и клиентов до ваших непосредственных коллег, коллег в других местах, вашей команды и вашего менеджера. Ваша способность делать это эффективно может иметь значение между успешной трудовой жизнью и тем, что вы думаете, что пошло не так. Конечно, есть профессии, на которых навыки межличностного общения особенно важны.
Роли, ориентированные на клиента, такие как управление продажами и отношениями с клиентами, скорее всего, будут указывать на наличие хороших навыков межличностного общения в качестве предварительного условия. Однако есть ряд других менее очевидных профессий и профессий, в которых навыки межличностного общения также жизненно важны. К ним относятся: Предоставление медицинских услуг, включая врачей, медсестер и других медицинских работников. Умение слушать и разговаривать с пациентами и их семьями является важным навыком, как и способность деликатно сообщать плохие новости.
Мы почти воспринимаем эти навыки у медицинских работников как должное, но мы также знаем, насколько разрушительной может быть ситуация, когда у этих специалистов плохие навыки и они не могут эффективно общаться. Финансовые консультации и маклерство. Финансовые консультанты и брокеры должны уметь внимательно слушать своих клиентов и понимать, как они говорят, так и то, что они не озвучивают. Это позволяет им давать рекомендации, соответствующие потребностям их клиентов.
Плохие навыки межличностного общения означают, что им будет труднее строить хорошие отношения с клиентами и понимать потребности клиентов. Компьютерное программирование и разработка. Эту область часто рассматривают как крайнюю территорию для «гиков», полагая, что навыки межличностного общения не важны. Однако технические разработчики все чаще нуждаются в хороших навыках межличностного общения, чтобы понимать своих клиентов и уметь «переводить» между техническим и практическим.
Навыки межличностного общения для ищущих работу Хорошие навыки межличностного общения необходимы на работе, но многим людям трудно продемонстрировать их при приеме на работу. Вот некоторые полезные идеи: «Обозначение и заявка» в вашем резюме или резюме. Четко опишите конкретные навыки или навыки, которыми вы обладаете, а затем приведите примеры, чтобы показать, как вы продемонстрировали их на практике. Например: «У меня отличные письменные коммуникативные навыки, и мои коллеги часто просят меня проверить их письменные работы перед дальнейшей передачей».
Тщательно проверьте названия любых конкретных навыков, которые упоминаются в описании должности или спецификации человека. Сделайте жизнь рекрутера проще. В своем личном заявлении или сопроводительном письме используйте те же термины, что и в описании должности или спецификации человека, и снова приводите примеры. Дополнительные идеи о том, как повысить ваши шансы на получение работы, см.
На наших страницах по Написание резюме или резюме , Написание сопроводительного письма и Подача заявления о приеме на работу. Развитие навыков межличностного общения Хорошие навыки межличностного общения являются основой хороших рабочих и социальных отношений, а также для развития многих других областей навыков. Поэтому стоит потратить время на развитие хороших навыков межличностного общения. У вас уже есть навыки межличностного общения Мы все с детства развиваем свои навыки межличностного общения, как правило, на подсознательном уровне.
Навыки межличностного общения часто становятся настолько естественными, что мы принимаем их как должное, никогда не задумываясь о том, как мы общаемся с другими людьми. Если у вас есть хорошие привычки, это нормально. Однако, конечно, также возможно развить плохие привычки, а затем не понять, почему страдают ваши отношения или отношения. Улучшение и развитие навыков межличностного общения лучше всего проводить поэтапно, начиная с самого простого, но жизненно важного: 1.
Определите области, требующие улучшения Первый шаг к совершенствованию — это познание себя и своих слабостей. Возможно, у вас уже есть хорошее представление о сферах, которые вам нужно развивать. Тем не менее, стоит искать обратную связь с другими людьми, потому что у вас легко могут появиться «слепые пятна» в отношении себя. Возможно, вам также будет полезно пройти нашу самооценку навыков межличностного общения.
Самооценка навыков межличностного общения Откройте для себя сильные и слабые стороны своих навыков межличностного общения. Наша бесплатная самооценка охватывает навыки слушания, вербальное общение, эмоциональный интеллект и работу в группах. Самооценка может дать вам представление о том, какие области следует развивать в первую очередь. Однако, возможно, стоит начать с основ и двигаться дальше.
Сосредоточьтесь на своих основных коммуникативных навыках Общение — это гораздо больше, чем просто слова, которые вы произносите. Некоторые даже заходят так далеко, что предполагают, что у вас есть причина, по которой у вас два уха и один рот, и что поэтому вам следует слушать вдвое больше, чем говорить! Слушать — это определенно не то же самое, что слышать. Возможно, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для других, — это уделить время тому, чтобы внимательно выслушать, что они говорят, учитывая как их вербальное, так и невербальное общение.
Использование таких приемов, как опросы , и рефлексии , демонстрируют, что вы одновременно слушаете и заинтересованы. Посетите наш Навыки аудирования страниц, чтобы узнать больше. Когда вы говорите, помните, какие слова вы используете. Могли ли вы неправильно понять или запутать проблему?
Практикуйте ясность и научитесь искать обратную связь или разъяснения, чтобы убедиться, что ваше сообщение понято. Эффективно используя вопросы, вы можете не только проверить понимание других, но и узнать от них больше. Наша страница Устное общение знакомит с этой темой. Вы также можете найти полезными наши страницы Опрос и Разъяснение.
Вы можете подумать, что подбор слов — самая важная часть передачи сообщения, но невербальное общение на самом деле играет гораздо большую роль, чем многие из нас думают. Некоторые эксперты предполагают, что около трех четвертей «сообщения» передается невербальными сигналами, такими как язык тела, тон голоса и скорость, с которой вы говорите. Эти невербальные сигналы усиливают или противоречат посланию наших слов, и их гораздо труднее подделать, чем слова. Следовательно, они являются более надежным сигналом.
Научиться читать язык тела — жизненно важная часть общения. Подробнее об этом читайте на нашей странице Невербальное общение. Если вам действительно интересно, вы можете узнать больше о Body Language или о важности Face and Voice в невербальном общении. Совершенствуйте свои коммуникативные навыки Когда вы будете уверены в своем базовом аудировании, вербальном и невербальном общении, вы можете переходить к более сложным областям общения, таким как повышение эффективности в том, как вы говорите, и понимание того, почему у вас могут быть проблемы с общением.
На нашей странице Эффективная речь есть советы о том, как использовать свой голос в полной мере. Связь редко бывает идеальной и может давать сбой по ряду причин. Понимание возможных препятствий на пути к хорошему общению означает, что вы можете осознавать — и уменьшать вероятность — неэффективного межличностного общения и недопонимания. Проблемы со связью могут возникнуть по ряду причин, например: Физические препятствия , например, невозможность правильно видеть или слышать говорящего или языковые трудности; Эмоциональные барьеры , например нежелание слышать, что говорится, или заниматься этой темой; и Ожидания и предубеждения , влияющие на то, что люди видят и слышат.
Нашу страницу Барьеры для общения для получения дополнительной информации. Существуют также обстоятельства, при которых общение затруднено: например, когда вам приходится вести с кем-то неприятный разговор, возможно, об их стандартах работы. Эти разговоры могут быть как запланированными, так и незапланированными. Есть две проблемы, которые затрудняют общение: эмоции и перемены.
Различные эмоции могут мешать общению , включая гнев, агрессию или стресс. Немногие из нас могут эффективно общаться, когда мы изо всех сил пытаемся управлять своими эмоциями, и иногда лучшее, что можно сделать, — это отложить разговор, пока все не успокоятся. Сложные разговоры часто связаны с необходимостью сдачи. Многим из нас трудно управлять изменениями, особенно если они связаны с подразумеваемой критикой существующих способов работы.
Наша страница Общение в сложных ситуациях предлагает дополнительные идеи, которые помогут вам донести свое сообщение, когда уровень стресса или других эмоций повышается. Посмотрите внутрь Навыки межличностного общения могут быть связаны с тем, как вы относитесь к другим, но они начинаются с вы. Многие из них значительно улучшатся, если вы поработаете над своими личными навыками. Например, люди будут привлечены к вам с большей вероятностью, если вы сможете сохранять позитивный настрой.
Позитивное отношение также способствует повышению уверенности в себе. У вас также меньше шансов эффективно общаться, если вы сильно переживаете из-за чего-то. Поэтому важно научиться распознавать, управлять и снижать стресс в себе и других подробнее см. В нашем разделе Стресс и управление стрессом.
Умение оставаться напористым, не становясь ни пассивным, ни агрессивным, также является ключом к эффективному общению. Подробнее об этом читайте на наших страницах по Assertiveness. Возможно, самый важный всеобъемлющий личный навык — это развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции и эмоции других людей и их влияние на поведение и отношения.
Поэтому, возможно, лучше всего рассматривать его как личный и межличностный по своей природе, но нет никаких сомнений в том, что улучшение вашего эмоционального интеллекта поможет во всех областях межличностных навыков. Дэниел Гоулман, автор ряда книг по эмоциональному интеллекту, выделил пять ключевых областей, три из которых являются личными, а две — межличностными. Личные навыки или «как мы управляем собой» — это самосознание , саморегулирование и мотивация. Другими словами, первые шаги к пониманию эмоций других людей и управлению ими — это способность понимать собственные эмоции и управлять ими, включая понимание того, что нас мотивирует.
Социальные навыки или «как мы поддерживаем отношения с другими» — это сочувствие и социальные навыки. Это означает понимание и чувство к другим, а затем возможность эффективно взаимодействовать с ними. Таким образом, улучшение вашего эмоционального интеллекта улучшает ваше понимание того, что другие люди имеют разные точки зрения. Это помогает вам взглянуть на вещи с их точки зрения.
Поступая так, вы можете чему-то научиться, завоевывая уважение и доверие других. Используйте и практикуйте свои навыки межличностного общения в конкретных ситуациях Есть ряд ситуаций, в которых вам необходимо использовать навыки межличностного общения. Сознательно ставя себя на эти позиции и практикуя свои навыки, а затем размышляя о результатах, вы сможете стать лучше. Например: Межличностные навыки необходимы при работе в группах.
Групповая работа также является обычным явлением как дома, так и на работе, что дает вам множество возможностей поработать над своими навыками. Возможно, будет полезно больше узнать о групповой динамике и способах работы, поскольку они могут повлиять на поведение и вас, и других. Для получения дополнительной информации о различных типах команд и групп см. Нашу страницу Введение в команды и группы , а для получения дополнительной информации о том, как люди ведут себя в группах, см.
Группа и командные роли. Вы можете узнать больше о навыках, необходимых для работы в команде, на нашей странице Эффективная работа в команде. Навыки межличностного общения также могут быть особенно полезными, если вам нужно вести переговоры, убеждать и влиять на других. Эффективные переговоры — то есть, когда вы стремитесь к беспроигрышному результату, а не к взаимному уважению, доверию и прочным межличностным отношениям.
Только ища решение, которое работает для обеих сторон, а не стремиться к победе любой ценой, вы можете установить хорошие отношения, которые позволят вам работать вместе снова и снова. Способность убеждать и влиять на других — опять же для взаимной выгоды — также является ключевым строительным блоком на пути к прочным межличностным отношениям. Подробнее обо всем этом можно узнать на наших страницах Negotiation and Persuasion. Эти страницы объясняют переговоры и обсуждают , как это работает , а также исследуют искусство убеждения и влияния на более подробно.
Разрешение конфликтов и посредничество в конфликтных ситуациях может стать настоящей проверкой навыков межличностного общения Иногда переговоров и убеждения недостаточно, чтобы избежать конфликта. Когда это происходит, вам необходимо сильное разрешение конфликтов и, возможно, даже навыки посредничества. Конфликт может возникнуть из-за плохо организованного межличностного общения, и его можно разрешить, просто внимательно выслушав обе стороны и продемонстрировав, что вы это сделали. Здесь также важно найти беспроигрышную ситуацию, потому что это показывает, что вы уважаете обе стороны.
Условия, влияющие на положение человека в малой группе: 1 роль и позиции человека в группе; 2 групповые нормы — определенные правила, принимаемые всеми членами группы; 3 групповые интересы; 5 групповые санкции запретительные, поощрительные. В каждой группе складываются определенные правила — групповые нормы. Групповые нормы — совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения. Если члена группы не устраивают её нормы, то группа может использовать так называемые санкции — осуждение, внушение и др.
Группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношение его с остальными участниками группы. Конформность или конформизм от лат. Конформист осознанно расходится в мнениях с окружающими людьми, но тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Межличностные отношения, общение Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой большой или малой.
Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4.
Индивидуальное предприятие А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2.
К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным А13. Одной из причин современных экологических бедствий является: 1.
Рост числа животных на планете 2.
Типы межличностных отношений и рекомендации по их выстраиванию
Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство. 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Выделяют следующие уровни межличностных отношений: Перцептивный уровень межличностных отношений – это уровень понимания и восприятия партнерами друг друга, осознание индивидуальности личности, черт характера, поведения и особенностей (гендерных.
Межличностные отношения между людьми
Хорошая успеваемость 3. Способность увлечь за собой 4. Готовность взять ответственность на себя 5. Боязнь самостоятельно принимать решение В3. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами. Возникновение конфликтной ситуации А попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора 2.
Наконец, в высококачественных межличностных отношениях проявляется умение проявлять эмпатию и сочувствие к другим людям. Люди, находящиеся в таких отношениях, стараются понимать чувства и нужды друг друга и готовы поддержать в трудные моменты. Эмпатия и сочувствие являются ключевыми составляющими успешных отношений, так как они помогают людям ощущать себя понимаемыми и принятыми. В целом, высокий уровень межличностных отношений характеризуется уважением, доверием, поддержкой, эмпатией и открытостью.
Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие? Верны ли суждения о санкциях: а санкции могут быть только поощрительными; б для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы? Верны ли суждения о целях общения: а целью общения является общение ради самого общения; б в ходе общения человек получает и передает информацию?
В возможности не исполнять свои обязанности 3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами 4. В нарушении прав других людей 6. Тайное хищение чужого имущества: 1. К внешним угрозам нашей стране относится: 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?
Входной тест с ответами по обществознанию для 8 класса
К обязанностям граждан России относится: охрана природы 2. В чем проявляется свобода человека? В праве каждого поступать так, как ему хочется В возможности не исполнять свои обязанности В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами В нарушении прав других людей А6. Тайное хищение чужого имущества: вымогательство 2. К внутренним угрозам нашей стране относится: Угроза ядерной войны 2.
Рост преступности Военные конфликты с соседними государствами Деятельность международных террористических организаций А8. К основным проявлениям экономики не относится: Производство 2. Распределение 3. Обмен 4.
Реклама А9.
К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2.
К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным А13. Одной из причин современных экологических бедствий является: 1.
Рост числа животных на планете 2. Посадка лесов вокруг городов 3. Большое число любителей создания гербариев 4.
Нерациональное использование ресурсов Рубрики Обществознание А1. Нерациональное использование ресурсов Автор записи.
Ростовщичество 4. Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12.
К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2. К трудовым 3.
Отсутствие эмоциональной включённости, ощущения присутствия собеседника не может быть компенсировано иллюзией связанности с другими людьми, которая обеспечивается благодаря современным средствам коммуникации. Парадоксальным образом, оставаясь одиноким, современный человек практически лишён уединения. Информационный поток не только мешает ему побыть наедине с самим собой, встретиться с собственной глубиной, но часто становится средством к «бегству от одиночества». Телевидение и Интернет, задуманные как средства коммуникации, стали частью индустрии развлечений, которая помогает людям заполнять своё свободное время и избегать встречи с переживанием изоляции, отчуждения от других людей. Стремление человека к эмоциональному контакту с другими людьми является одной из составляющих его социальной мотивации. Данная мотивация, наряду с биологической, играет существенную роль в регуляции поведения человека, определяет его действия по установлению межличностных отношений. В современном мире многие люди переживают разрыв старых значимых связей, невозможность приобрести новые, одновременно испытывая в них потребность. Недостаток значимых отношений вызывает острые негативные переживания одиночества. На субъективном уровне, как правило, одиночество сопровождается глубоким эмоциональным переживанием, которое способно исказить восприятие, понятие времени и характер социальных действий. Таким образом, целесообразно рассматривать одиночество, с одной стороны, через анализ выраженности социальных мотивов поведения в частности, мотивации аффилиации , с другой — через призму межличностных отношений, которые устанавливает человек. Нами была осуществлена эмпирическая верификация предположения о содержательной связанности параметров одиночества личности, мотива аффилиации и межличностных отношений. В исследовании участвовало 68 женщин, в возрасте 36-55 лет, состоящие и не состоящие в браке, проживающие на территории Алтайского края. Выбор данного возраста обусловлен дефицитом исследований одиночества в период зрелости. Как было показано в анализе теоретических и эмпирических исследований по данной проблематике, большинство из них сосредоточены на подростковом, юношеском, а также пожилом возрасте. Однако проблема одиночества не теряет своей остроты в зрелом возрасте, несмотря на большое количество социальных контактов личности. Размер выборки определялся в соответствие с требованиями математико-статистических методов обработки. Сбор данных производился посредством анкетирования. Итак, одиночество в данном исследовании — эмоциональное состояние человека, связанное с убеждением личности в отсутствии у нее близких, положительных эмоциональных связей с людьми. Мотив аффилиации — стремление к установлению и поддержанию эмоционально значимых межличностных отношений, основанных на симпатии и уважении. Межличностные отношения — связи между людьми, возникающие в результате их взаимодействия и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями симпатиями и антипатиями индивидов. В качестве методов исследования выступили: Анкетирование — это психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета [1]. Анкета включала в себя вопросы, касающиеся возраста, пола, семейного положения. Психологическое тестирование с использованием батареи методик. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона предназначена для диагностики субъективного ощущения одиночества [2]. Тест состоит из 20 утверждений, в отношении которых респондент должен вынести суждение по шкале «часто», «иногда», «редко», «никогда». В результате в соответствие с нормами определяется уровень переживания одиночества низкий, средний, высокий. Данная методика показывает уровень переживания одиночества вне зависимости от фактической изолированности личности, что находится в соответствие с теоретико-методологическими основаниями нашей работы. Одиночество представляет собой субъективную оценку качества и количества социальных контактов. Тест-опросник для измерения мотивации аффиляции методика А. Мехрабиана в модификации М. Магомед-Эминова [3] позволяет выявить две составляющие мотивации аффилиации: стремление к принятию окружающими людьми и страх отвержения. Сочетание данных компонентов образует четыре типа мотивов: а высокий мотив принятия, высокий страз отвержения; б высокий мотив принятия, низкий страх отвержения; в низкий мотив принятия, высокий страх отвержения; г низкий мотив принятия, низкий страх отвержения. Шутца [3]. Опросник межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова является русскоязычной версией широко известного за рубежом опросника FIRO, разработанного американским психологом В. Опросник позволяет выявить выраженность трех параметров, определяющих характер межличностных отношений: включения, контроля и аффекта в двух аспектах: реальное поведение и требуемое поведение соответственно, опросник имеет шесть шкал. Методика состоит из 54 утверждений, в отношении некоторых из них респондент должен высказать степень своего согласия, используя оценки «обычно», «часто», «иногда», «по случаю», «редко», «никогда», в отношении других — «большинству людей», «многим», «некоторым людям», «нескольким людям», «одному-двум людям», «никому». Опросник С. Бэм [4]. Методика была предложена Сандрой Бэм для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Опросник содержит 60 утверждений качеств , на каждое из которых испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. Опросник содержит две шкалы: «маскулинность» и «фемининность», на основании которых также вычисляется индекс, позволяющий говорить о маскулинность, фемининности или андрогинности личности. Гендерная идентичность является дополнительным параметром, играющим существенную роль в характере переживания одиночества и построения межличностных отношений. Для обработки данных использовались следующие математические методы: Корреляционный анализ — метод, предназначенный для проверки гипотезы о связи между переменными с использованием коэффициентов корреляции, которые показывают количественную меру взаимосвязи двух переменных [5]. Критерий Манна-Уитни позволяет сравнивать две независимые выборки по показателям, измеренным в ранговой шкале или в случае, когда признак измерен в интервальной шкале, эмпирическое распределение которой отличается от нормального [5]. Обработка производилась в статистическом пакете SPSS 19. С помощью методики диагностики уровня субьективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова и при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц состоящих и не состоящих в браке, а также профиль мотивации аффилиации. Таким образом, можно сказать, о том, что женщины состоящие в браке, считают себя готовыми к сотрудничеству, общительными и предупредительными. Эти характеристики говорят о желании людей с высокой аффилиацией угождать другим людям. А это, в свою очередь, предполагает их более активный подход к межличностным отношениям, который сочетается с потребностью в контакте и поддержке. Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда приходится встречаться с незнакомыми людьми. Лица с выраженной потребностью в аффилиации примиряются с противоположным мнением только в том случае, если этот человек привлекателен. В отличие от данного типа, женщины не состоящие в браке имеющие низкую потребность в аффилиации, характеризуются, как лица не испытывающие ни положительные, ни отрицательные эмоции в ходе общения, при этом чувствуют себя хорошо, как среди людей, так и без них. Можно сказать о том, что данный тип женщин, предпочитает одиночество. Далее с помощью опросника межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова, В. Шутца при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации. Для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны более высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны более низкие показатели потребности в аффекте Ae, Aw. Таким образом, женщины состоящие в браке и имеющие более высокие показатели по шкале включение, активно стремятся принадлежать к различным социальным группам, стремятся поддерживать чувство взаимного интереса, принимают участие в общественной деятельности. Потребность быть включенным трактуется как желание нравиться, привлекать внимание, интерес. Таким образом, получается, что женщины находящиеся в браке, характеризуются, как активные, коммуникабельные личности. Женщины же не состоящие в браке, напротив характеризуются, чрезмерной осторожностью при выборе лиц для установления близких, интимных, эмоциональных отношений. С помощью методики диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Фергюсона и непараметрического U-критерия Манна-Уитни выявили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке. Чтобы можно было ни с кем не разговаривать, никому не задавать вопросов и не отвечать, не думать о настроении другого человека, к которому нужно пристраиваться, не продумывать контексты сказанных слов, не волноваться, не напрягаться и не концентрировать свое внимание. Женщины всегда тяжелее мужчин переносит одиночество. Именно поэтому проблема одиночества для женщины всегда нечто более очевидное, чем для мужчины. Девочка, а затем девушка готовится стать матерью, и это накладывает печать на ее личность. Идея будущего рождения и материнства внушается девушке с раннего возраста, и поэтому одиночество рассматривается как предвестник трагедии. Женщина всегда подавлена одиночеством. Это подчёркивает и Л. Согласно ее утверждению, женщины больше, чем мужчины, мотивированы на создание семьи и потому чаще чувствуют себя одинокими. Таким образом, можно объяснить полученные результаты тем, что женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статистический характер, что повышает уровень одиночества. С помощью опросника межличностных отношений А. Шутца, и корреляционный анализ, выявили, что одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. При низком уровне одиночества наблюдается низкий уровень контроль: выраженного поведения, требуемого поведения, и включение: выраженного поведения. То есть женщины состоящие в браке избегают принятия решений, и взятие на себя ответственности, стремятся находиться под контролем других, неохотно вступают в различные социальные группы. При высоком уровне одиночества наблюдается высокий уровень включение: требуемое поведение, и аффект: выраженное поведение. Таким образом, женщины не состоящие в браке стараются принимать участие в общественной деятельности, стремятся создавать близкие, интимные отношения, проявлять дружеские, теплые чувства. Далее при помощи опросника С. Бэм направленного на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова , и непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц, состоящих и не состоящих в браке. У женщин, состоящих в браке наблюдается проявление самостоятельности, уверенности в себе, стойкость характера, решительность, твердоть. Женщинам, не состоящим в браке присуще проявление мягкости, уступчивости, готовность помочь. Итак, на основании представленных выше результатов можно сделать следующие выводы: нахождение в браке меняет профиль мотивации аффилиации и тип переживания одиночества: у лиц состоящих в браке уровень переживания одиночества ниже, потребность в аффилиации выше, и наоборот, для лиц не состоящих в браке уровень переживания одиночества выше, потребность в аффилиации ниже. Существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации: для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны низкие показатели потребности в аффекте Ае, Аw. Также существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке: у лиц, состоящих в браке, переживания одиночества ниже, чем у тех, кто не состоит в браке, не имеет постоянного партнера. Женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статический характер, что повышает уровень одиночества. Одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. А также существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц состоящих и не состоящих в браке. Библиографический список Дружинин В. Экспериментальная психология. Райгородский Д. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Фетискин Н. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Реан А. Психология изучения личности: Учебное пособие. Наследов А. Математические методы психологического исследвания. Анализ и интерпретация данных. Количество просмотров публикации: Please wait Все статьи автора «Агнаева Анжелика Юрьевна» Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» 6 класс 1. Более высокий уровень межличностных отношений. Перечислите виды межличностных отношений. Как делятся межличностные отношения по стилям? Князев, Т. Белых, И. При помощи множественного регрессионного анализа создана прогностическая модель, позволившая определить социально-психологические предикторы проявления межличностного эмоционального интеллекта студентов. Представленные эмпирические данные могут использоваться в практике психологического сопровождения образовательной деятельности студентов с целью формирования и развития эмоционального интеллекта как одного из важных условий эффективной самореализации личности в учебно-профессиональной деятельности. Ключевые слова: социально-психологические характеристики, эмоциональный интеллект, обучение, эмпатия, интернальность, межличностные отношения. Knyazev, T. Belykh, I. Social and psychological predictors of the manifestation of interpersonal emotional intelligence in students were determined in a prognostic model based on multiple regression analysis. The empirical data may find application in psychological practice in educational settings, namely, to shape and develop emotional intelligence in students as one of the important conditions for their effective self-realization in educational and professional activity. Keywords: social and psychological characteristics, emotional intelligence, learning, empathy, internality, interpersonal relationships. Введение В современном мире организация обучения в вузе направлена на развитие у студентов умения учиться. Любому студенту необходимо обладать такими качествами, как мобильность, гибкость и логичность мышления, способность самостоятельно принимать решения, аргументировать свою позицию. Для этого студентам высшей школы следует не только освоить базовые и профессиональные знания, умения, но и приобрести навыки эвристического поиска необходимой информации для дальнейшей самореализации себя в профессии, научиться взаимодействовать с другими в коллективе с учетом их личностных особенностей [18]. Иными словами, организация обучения требует от студента учиться мыслить, общаться и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Согласно С. Рубинштейну, мышление представляет собой единство эмоционального и рационального [15]. Сэловей и Дж. Мэйер считают, что эффективность мышления и деятельности стимулируется эмоциями субъекта [26]. При этом И. Андреева и Д. Люсин подчеркивают, что чем более развита способность человека к осознанию себя, своих эмоций и эмоций других людей, тем в большей мере он способен к концентрации внимания, анализу событий, творчеству в процессе взаимодействия с окружающими [2; 12]. Следовательно, можно полагать, что за счет понимания, переживания и управления своими эмоциями и эмоциями других людей студент сможет лучше осознавать себя и сам процесс получения знаний, и, как следствие, эффективность процесса обучения возрастет. Действительно, в международном научном сообществе существует мнение, что от уровня ЭИ эмоционального интеллекта — интегральной способности понимать и управлять эмоциями может зависеть эффективность процесса обучения [27]. Это мнение неоднократно проверялось, но вопрос об однозначном положительном влиянии эмоционального интеллекта на процесс обучения остается открытым [20; 21]. К настоящему времени проведены исследования, указывающие на то, что развитие ЭИ важно для установления коммуникации, улучшения академической и практической успеваемости, снижения риска эмоциональных расстройств при обучении у медицинских работников [22; 24; 25]. Вместе с тем известно, что на процесс обучения оказывает влияние ряд социально-психологических характеристик обучающихся. Например, межличностные отношения, интернальность, эмпатия, представления об окружающем мире [18; 4; 5; 6; 8]. Таким образом, при организации процесса обучения должны одновременно учитываться и социально-психологические характеристики, связанные с познавательной сферой субъекта и уровень его эмоционального интеллекта. В настоящее время существует несколько распространенных моделей эмоционального интеллекта ЭИ : Д. Майера и П.
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
В целом, высокий уровень межличностных отношений характеризуется уважением, доверием, поддержкой, эмпатией и открытостью. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more. Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником отношений Знакомство Приятельство Т. 24. Социально-демографические группы выделяются по критериям: а) национальной принадлежности б) пола, возраста, семейного положения + в) профессиональной принадлежности. 25. Деловое общение характеризуется: а) дружеским тоном общения б). Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more.
Межличностные отношения: понятие, примеры, классификация
Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно». Ответом будет являться понятие под номером 4: "дружба". Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство. 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Высокий уровень межличностных отношений характеризует. Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно».
Навигация по записям
- Типы межличностных отношений и рекомендации по их выстраиванию
- высокий уровень межличностных отношений это
- Контрольные работы по обществознанию 7 класс
- Ответ учителя по предмету Обществознание
Типы межличностных отношений и рекомендации по их выстраиванию
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство 2) компромисс 3) апатия 4) дружба. By пользователь Школьные предметы. Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником отношений Знакомство Приятельство Т. Тегиболее высокий чем товарищество уровень межличностных отношений, уровни межличностных отношений таблица. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений? Характерные особенности межличностных отношений.
Все виды межличностных отношений, их характеристика, примеры из жизни + таблица
Руководства и подчинения Отношения руководства и подчинения выражаются неравноправностью, в которой некоторые люди обладают большими правами, чем другие, находящиеся в подчинении. Подобные отношения имеют название «субординационные», а равноправные отношения руководства и подчинения принято называть координационными. Определение 8 Субординационные — это отношения между людьми, имеющими различный социальный статус, занимающими разные должностные позиции в определенной организации или группе, различное положение в обществе. Параллельно этим существуют отношения равноправные или паритетные отношения, в которых социально-психологическая основа заключается в равноправии участников отношений, определяющимся в паритетной форме. Такие личности не состоят в подчинении друг у друга, действуют самостоятельно и независимо. Первичные и вторичные Определение 9 Первичные — это базовые, устойчивые и долгосрочные отношения людей, основанные на глубоких эмоциональных связях, которые обуславливаются чувством личной привязанности и преданности друг другу.
Подобный вид отношений является общим для многих, он охватывает многие социальные роли, формы поведения и ситуации. В них не наблюдается строгих норм взаимодействия, а люди, вовлеченные в первичные отношения, давно и хорошо знают друг друга. Определение 10 Вторичные отношения — это относительно кратковременные и поверхностные отношения, которые характеризуются ограниченным опытом взаимодействия между участниками и отсутствием четких норм. Вторичные отношения, в отличие от первичных, редко обусловлены глубоко эмоциональным вовлечением людей.
Такого индивидуума можно очень просто, а иногда и ненарочно довести до такого эмоционального состояния, в котором он будет испытывать неловкость. Данный тип личности основан на жертвенности.
Несмотря на то, что такие люди имеют свои потребности, они готовы принести их в жертву ради того, чтобы удовлетворить интересы других. При общении с индивидами нередко возникает ощущение, что они навязывают свою помощь, хотя в ней никто не нуждается. Такие люди, игнорируя цели других, стараются достичь собственные. Им свойственно нечестное соперничество, а в общении с партнером чрезмерная самовлюбленность. Личности такого типа не прочь переложить свои задачи и ответственность на других. Читайте также Подробнее Агрессивный.
Это люди, которые склонны к обесцениванию чужих эмоций. Они не любят брать на себя ответственность за совершенные ошибки, редко идут на компромиссы, часто обвиняют других и относятся к трудностям окружающих с насмешкой. Подобные личности считают, что они честны и прямолинейны, хотя их поступки и слова, скорее, можно назвать бестактными. Кроме того, они отличаются чрезмерной настойчивостью и раздражительностью. Человек всегда старается занять место авторитета независимо от формата взаимодействия и обстановки. Нередко его желание и потребность обладать властью делает из него деспота.
Он не считается с чужим мнением, для него такового просто нет, а также требует безоговорочного уважения к собственной персоне, даже если для этого нет никаких видимых причин. Личность данного типа не привыкла спрашивать или просить, она может только указывать. Такие индивиды считают, что окружающие настроены по отношению к ним враждебно. От них часто можно слышать, что они разочаровались в друзьях, партнерах или близких. Кроме того, личности подобного типа постоянно все критикуют явления, события, людей , жалуются и не могут установить доверительного контакта. Конечно же, человек не может быть всегда авторитарным, подозрительным либо только хорошим.
Продуктивные межличностные отношения предполагают баланс между принятием другого, уверенностью в себе, в собственных целях, которые всегда в приоритете, и соблюдением чужих границ. Важные правила общения Называйте собеседника по имени. Независимо от того, в каких отношениях вы находитесь с человеком, собеседника следует называть по имени. Так вы подчеркнете свое внимание к нему.
Право на передвижение 4. Право на собственность 1 2 3 А12. К правам ребенка не относится право на: 1 выбор имени и фамилии 2 имущество родителей 3 жизнь и воспитание в семье 4 выражение своего мнения А13. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это 1 отношения людей, имеющих близкие взгляды 2 отношения, основанные на общей деятельности 3 отношения, связанные с соблюдением официальных правил 4 кратковременные отношения Часть 2 В В1. Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда 1. Социальная, малая, большая, возрастная 3.
Скука, радость, печаль, страх, радость, надежда, отчаяние. Установить соответствие и запишите последовательность букв: Социальные группы Примеры групп А. Большие социальные группы 1.
От вас на пятьдесят процентов зависит успех построения взаимоотношений, вы наполовину ответственный за итоговый результат общения с человеком. Особенно это касается таких категорий взаимоотношений, как любовь и дружба. Отношения без ответственности и ее осознания, это всего лишь увлечение, или еще хуже — привычка. Ответственность не может показать, совместимы вы или нет, но она может показать значимость ваших отношений, ну а дальше уже решать вам. Рассмотрим их более подробно: Рациональные отношения. Логически следует, что основой и целью данного вида взаимоотношений является намерение получить пользу.
Рациональная система отношений подразумевает некую взаимную выгоду для всех участников связи. Эмоциональные социальные связи — базируются на личных предпочтениях, основываются на почве чувственных контактов, которые не всегда могут быть положительными. Вместе с дружбой и любовью к эмоциональным отношениям относятся и вражда, и антипатия, и ненависть. Паритетные контакты — общение пары или группы людей данной категории основано на равноправии. Основой этих межличностных отношения является полная свобода выбора. Субординационные отношения, которые обладают четкой иерархией. Например, это может быть общение начальника с подчиненными. Роль чувств и эмоций в социальных взаимоотношениях Все виды контактов между людьми очень тесно взаимосвязаны между собой, по этой причине их крайне сложно разграничивать. Также межличностные отношения базируются на человеческих чувствах и эмоциях.
Для чувственного развития отношений характерны как позитивные, так и негативные эмоциональные проявления. Когда мы встречаем в своей жизни любого нового человека, то сразу даем ему оценку — симпатичен ли он нам или же наоборот — крайне антипатичен. На основе этого начинает закладываться фундамент будущих контактов. Все виды межличностных отношений строятся по этому принципу. Люди, которые владеют чувством эмпатии, умеют сопереживать и радоваться успехам других, более предрасположены к построению гармоничных взаимоотношений с окружающими. Такие личности располагают к общению, с ними приятно контактировать, хочется продолжать связь, а также отдавать взамен те положительные флюиды, которые исходят от гармоничных позитивно настроенных людей. Основы правильного общения Основной проблемой межличностных отношений является нарушение коммуникативной функции. Если человек не умеет правильно общаться, боится налаживать контакты с людьми, то любые виды межличностных отношений вряд ли будут развиваться успешно. Все в отношениях решают коммуникации.
Решайте любые проблемы через диалог. Учитесь слушать. Следите за мимикой. Чаще улыбайтесь. Чаще называйте собеседника по имени. По многочисленным психологическим исследованиям звук собственного имени — один из наиболее приятных для человеческого слуха.
высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми. Спрашивает Хабибуллин Артур. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия. более высокий уровень отношений; дружба - великая ценность и дорогой дар, она предполагает следование определённым правилам, главное в которых - необходимость взаимопонимания, откровенность, доверие.
Вопрос пользователя по предмету Обществознание
- Межличностные отношения | Overlord King | Дзен
- Вопрос пользователя по предмету Обществознание
- Ответ учителя по предмету Обществознание
- Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений