Египет обеспокоен эскалацией между Ираном и Израилем и призывает к максимальной сдержанности, заявил египетский МИД. В субботу, 13 апреля, Иран начал атаку на Израиль и выпустил десятки беспилотников-камикадзе. Напомним, что отношения между Ираном и Израилем обострились после того, как Тегеран 14 апреля нанес массированный удар по израильской территории. Война между Ираном и Ираком, которая началась 40 лет назад и продолжалась долгие восемь лет (с 1980 по 1988), стала самым кровопролитным конфликтом второй половины XX века. Иран атаковал базы США в Ираке и Сирии, чтобы уничтожить террористов, зная, что ответного удара от штатов не будет.
Фархад Ибрагимов: Большая война Ирана и Израиля станет гуманитарным коллапсом для России
«СП»: Ядерная война между Ираном и Израилем, действительно, возможна? — Теперь уже бывший президент Ахмадинежад в 2021 году высказался, что Израиль — страна одной бомбы. По информации источников, первым вариантом ответа Израиля был "массированный разрушительный удар, который приведет к эскалации войны и дальнейшему ухудшению положения Израиля в мире". Ирак намерен поддерживать определённое равновесие в своих отношениях с США и Ираном, не позволяя Тегерану серьёзно вмешиваться в свои внутренние дела, но и не попадая в зависимость от США в вопросах двусторонних отношений с Ираном. О том, что Иран может в течение 48 часов совершить комбинированный удар по израильской территории, Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США предупредило ближневосточную страну по профильным каналам.
В чем сила Тегерана. Почему США не нападают на Иран открыто, как на Ирак и Сирию
последние известия. Сообщается, что США и Великобритания помогли Израилю сбить иранские беспилотники над Иорданией, Ираком и Сирией, чтобы предотвратить неконтролируемую эскалацию. О том, что Иран может в течение 48 часов совершить комбинированный удар по израильской территории, Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США предупредило ближневосточную страну по профильным каналам. Сообщается, что США и Великобритания помогли Израилю сбить иранские беспилотники над Иорданией, Ираком и Сирией, чтобы предотвратить неконтролируемую эскалацию.
Уроки выживания от Ирана
Иран, зажатый в тисках финансовых и социально-экономических проблем в результате усиливающихся американских санкций, ищет пути ослабления внешнего давления и выживания в кризисных условиях. Эти обстоятельства толкают обе страны к налаживанию взаимовыгодных многосторонних связей с целью преодоления собственных трудностей и создания более стабильной обстановки в регионе. Иранский фактор играет заметную роль во внутриполитической и экономической жизни Ирака. Тегеран оказал Багдаду эффективную помощь в создании боеспособных военизированных формирований для борьбы с отрядами ДАИШ Организация, запрещенная в РФ , что усилило иранское политическое влияние в этой стране. После ужесточения американских санкций против Ирана Ирак стал одним из крупнейших торговых партнёров Тегерана.
Иран снабжает своего соседа электроэнергией, газом и нефтью, в чём остро нуждается энергетический сектор Ирака, а также сельскохозяйственной продукцией. В иракских банках скопились значительные денежные средства Ирана, и он рассматривает Ирак в качестве важного канала осуществления финансовых расчётов с теми странами, которые продолжат сотрудничество с ИРИ, несмотря на угрозу вторичных санкций со стороны США. Как растущие связи между Ираном и Ираком принесут пользу Москве? Хамидреза Азизи Не только сам Иран не стремится формировать идеологическую ось с участием Ирака, но и нынешний внешнеполитический подход Багдада не допускает такого развития событий.
Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны.
Ещё раз о мечети Аль-Акса Напомним, что в основе беспрецедентного давления Израиля на Иран является намерение ортодоксальных иудеев начать строительство Третьего храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н. Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе. Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы. В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль. Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь.
И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран. Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса. По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама».
Реакция других стран Администрация Джо Байдена готовится к "крупному нападению" Ирана на Израиль, целями будут объекты правительства, сообщает NBC со ссылкой на американских чиновников. Великобритания осуждает атаки Ирана на Израиль, заявил премьер-министр Риши Сунак. Германия призвала своих граждан покинуть Иран из-за риска внезапной эскалации с Израилем, пишет Reuters. Рейсы российских авиакомпаний в Иорданию, Израиль и Ирак приостановлены до снятия ограничений на полеты, введенных этими странами, сообщила Росавиация. Египет обеспокоен эскалацией между Ираном и Израилем и призывает к максимальной сдержанности, заявил египетский МИД. В стране усилены меры безопасности в небе над Синайским полуостровом, включая Шарм-эль-Шейх и приграничные районы, сообщает Al Arabiya со ссылкой на источники.
Этого нельзя было допустить. Этого никогда бы не произошло, если бы я был президентом!
Что приятно в разговорах с иранцами — это отсутствие упоминаний о необходимости неких «окончательных» договоренностей с США или Израилем. Вероятность «вечного мира» в их стратегическом мышлении явно отсутствует. В Тегеране вообще нет той провинциальной восточноевропейской экзальтации по поводу вероятности «светлого будущего». Две недели назад Иран показал способность наносить масштабные удары на значительном расстоянии. И демонстративный эффект от этого намного выше военного. Устроив настоящую войну с Израилем, Тегеран ничего, кроме собственных потерь, добиться бы не смог. Ну не стали бы иранцы отправлять на Израиль армию, сами подставляясь под ядерное оружие Тель-Авива и ракеты загнанных в угол американцев. А так остались в чистом политическом выигрыше.
Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев. Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики. И для этого, как мы видим, у них есть некоторые основания. Внешняя политика Ирана, да и вообще на Ближнем Востоке — это дипломатия, в которой применение силы имеет строго ограниченный характер и всегда служит политическим целям. Даже чудовищный террор, устроенный Израилем на палестинских землях, не представляет собой войну на уничтожение с арабским миром. Другим словами, бомбежки сектора Газа изменили положение Израиля.
Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
последние известия. Станислав Тарасов: мы видим борьбу на нефтяных рынках между Ираном и Ираком, но она не стала доминирующей причиной конфликта. По информации источников, первым вариантом ответа Израиля был "массированный разрушительный удар, который приведет к эскалации войны и дальнейшему ухудшению положения Израиля в мире".
Фархад Ибрагимов: Большая война Ирана и Израиля станет гуманитарным коллапсом для России
Стороны подошли к краю, а также заинтересованы в уничтожении друг друга. Он отметил, что на это указывает несколько факторов. Наконец, накануне премьер Биньямин Нетаньяху посетил авиабазу Тель-Ноф, где осмотрел истребители. Они же и будут принимать участие в возможной операции против Тегерана», полагает эксперт. Вопрос только в том, как этот конфликт будет идти? Как будут наноситься удары Сухопутный компонент эксперты считают маловероятным. Поэтому удар, скорее всего, будет носить воздушный и ракетный характер. Отчасти их можно видеть на примере действий хуситов — эти иранские союзники используют различные вооружения, которые поставляет им в основном Иран. Сейчас на вооружении Тегерана стоят комплексы и малой, и средней дальности.
Те, кто планировал эту провокацию против Ирана, а я считаю, что без Белого дома там не обошлось, делали расчет на то, чтобы спровоцировать удар Ирана по Израилю и начать эту заваруху. И под предлогом помощи Израилю заодно помочь и Украине. Запад размышляет о поражении Украины и реальной силе ПутинаПо мере укрепления позиций ВС РФ на поле боя, на Западе уже не просто звучат допущения "если Украина проиграет" - теперь там говорят "когда Украина проиграет…" - Разве США выгоден большой конфликт на Ближнем Востоке на фоне кризиса украинского режима? Но настаиваю, что какая-то турбулентность в этом регионе им выгодна. Потому что опять-таки на фоне провала киевского режима им нужно какую-то одержать победу локальную, быстротечную и желательно с минимальными потерями. И здесь наверняка Израиль был бы очень удачным примером для решения этого вопроса. Есть спор между Британией и США. Британцы настаивают, что рьяно поддерживать Израиль не стоит, нужно делать ставку на Украину, а американцы считают, что нужно выстрелить в двух зайцев. Но так или иначе американцам все равно нужны успехи на Ближнем Востоке в том числе. Они понимают, что они потеряют свои позиции не только в ближневосточном регионе, а и в мире. Гегемону нужны новые конфликты или же вскрытие всех ран, которые имеют место в той или иной части земного шара. Несмотря на то что у Белого дома натянутые отношения с Нетаньяху, отношения выстроены таким образом, что Израиль - главный союзник США на Ближнем Востоке. Перед выборами большая война Байдену, конечно, не нужна. Нет никаких гарантий, что Израиль может победить. А так как проигрыш Израиля отразится на позиции Байдена? США постараются дотянуть до ноября, но мне что-то подсказывает, что Нетаньяху ждать до ноября не будет и захочет нанести удар по Ирану. Мы до сих пор, как и во всем мире, не знаем, чем обладает Иран, какие у него возможности, как он ответит. Идут разговоры, что Иран может получить ядерное оружие в самое ближайшее время, а кто сказал, что у них этого ядерного оружия нет? То есть, может быть, не на том уровне, как у Израиля, не говоря уже про Россию, США или Китай, но тем не менее оно, может, уже имеется у них в арсенале, и они его задействуют, если увидят, что над их государством нависла угроза уничтожения. Я надеюсь, что все-таки здесь должна победить мудрость и с той и с другой стороны. У меня нет уверенности, что Израиль победит в войне с Ираном. Мы видим это на примере сектора Газа.
И вдруг Израиль пошел на этот шаг?! И с политической точки зрения ничего другого, кроме как нанести ответный удар, просто невозможно себе представить. Ответный удар должен быть, но не чрезмерным. Лямин: Удар должен быть безусловно ощутимым, но в то же время не должен стать прелюдией большой войны. Скорее всего, иранское руководство попытается нанести ограниченный, но очень серьезный, ощутимый и болезненный удар, который все могли бы расценить как адекватный ответ. Но в то же время он не должен быть чрезмерным. Лямин: Для Ирана, конечно, непростая задача — выбрать соответствующую цель. Ему нужно пройти между Сциллой и Харибдой. То есть удар не должен быть слишком слабым, ибо это воспримут как слабость страны. И в то же время его будут считать в международном сообществе чрезмерным, если он приведет к большим жертвам среди гражданского населения. Это тоже может привлечь США вмешаться на стороне Израиля. Такой удар будет квалифицироваться чрезмерным и тогда нельзя исключить большую войну. Повторяю: большой войны Иран явно хочет избежать. Лямин: Вероятно, ракетами или дронами может быть нанесен удар по правительственным, а скорее, военным объектам, по военной базе. Конечно, наиболее симметричным выглядел бы удар по израильскому посольству в какой-либо стране. Но в этом случае надо ждать дипломатических неприятностей с третьей стороной, то есть там, где расположено израильское посольство. Ракетный удар в сторону Израиля будет через Ирак или Сирию и, конечно, эти страны возражать не будут.
Иначе это будет расценено как крайняя слабость Ирана! Более того, нельзя исключить что подобная "слабость" может спровоцировать Израиль на еще более опасные шаги. Надо понимать, что Израиль своим ударом по консульству Ирана в Сирии пересек, грубо говоря, негласную черту, которая отделяла две стороны от более серьезного военного конфликта. Да, в их взаимоотношениях не исключались диверсионные акты, саботажи, использование в своих целях различных враждебных группировок, но при этом они уходили от прямых военных ударов по территории друг друга и по объектам, на которые распространяется экстерриториальность. Не было ударов по самолетам, кораблям, по территории посольств. Удар по иранскому консульству, как недавно заявил верховный лидер Ирана, — это удар по территории Ирана. Фактически это звучит так: не ответить на такой удар значит показать свою уязвимость, и не только по отношению к Израилю, но и по отношению к другим странам региона. С точки зрения региональный политики это было бы демонстрацией слабости крупной региональной державы. Лямин: Да, это выглядит именно так. Повторюсь - много лет между Израилем и Ираном проходят тайные действия друг против друга в виде вариантов диверсионной войны, но от прямых ударов друг против друга они воздерживались. И вдруг Израиль пошел на этот шаг?! И с политической точки зрения ничего другого, кроме как нанести ответный удар, просто невозможно себе представить. Ответный удар должен быть, но не чрезмерным. Лямин: Удар должен быть безусловно ощутимым, но в то же время не должен стать прелюдией большой войны. Скорее всего, иранское руководство попытается нанести ограниченный, но очень серьезный, ощутимый и болезненный удар, который все могли бы расценить как адекватный ответ. Но в то же время он не должен быть чрезмерным. Лямин: Для Ирана, конечно, непростая задача — выбрать соответствующую цель.