Президент России Владимир Путин принял участие во всероссийском голосовании по поправкам к Конституции РФ.
Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я
Расскажите, какие изменения в законодательстве коснулись вопросов участия наблюдателей на выборах Президента Российской Федерации? Участие политических партий в выборах. «ЛДПР будет участвовать в выборах президента России, выдвинем своего кандидата. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. С 25 июня по 1 июля проходило общероссийское голосование об изменении Конституции.
ВЦИОМ опубликовал данные экзитполов за четыре дня голосования по изменениям в Основной закон
- Официальные сетевые ресурсы
- Что важно знать:
- Официальные сетевые ресурсы
- Другие материалы
- Статья 97 Конституции Российской Федерации - Консультант
Путин призвал россиян активно участвовать в голосовании по Конституции
В РФ введут наказание за неучастие в выборах 8 февр. А мы прекрасно знаем, что наши граждане не очень любят исполнять свои конституционные обязанности, чего бы это ни касалось — срочной службы в армии, уплаты налогов и прочего. В таких случаях государство использует инструменты принуждения к добру», - пояснил депутат Павел Крашенинников. Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно.
С помощью смартфона каждый участник процесса - провизор в аптеке, покупатель - сможет убедиться, что препарат легальный. В любом случае расширение перечня за счет рецептурных препаратов должно быть осторожным. Так, неконтролируемый прием антибиотиков опасен из-за риска возникновения резистентности.
Особого контроля требует применение препаратов против аллергии. Что касается психотропных препаратов, тут сохранятся особые условия оборота. Еще один элемент обеспечения доступности лекарств для сельского населения - отпуск в ФАПах. Когда мы это разрешили, ситуация кардинально поменялась к лучшему. Это основная цель программы модернизации здравоохранения, закрепленная поправками в Основной Закон страны. Старт программы был запланирован на 1 июля, но не исключено, что его все-таки придется немного отложить.
Как пояснил министр здравоохранения России Михаил Мурашко, сейчас все силы в регионах брошены на борьбу с эпидемией. Вот четыре главных направления изменений: обеспечить доступность и качество первичной медико-санитарной помощи, в том числе на селе и в малых городах с населением до 50 тыс. Было решено сосредоточить усилия именно на первичном звене здравоохранения, так как люди, заболев, первым делом идут к участковому врачу или специалисту в поликлинику. И от профессионализма врачей, работающих, как говорят сами медики, "на земле", во многом зависит итоговый результат: будет ли вовремя поставлен правильный диагноз, направят ли больного для специализированного лечения или увидят необходимость в высокотехнологичной помощи. От врачей поликлиники во многом зависит и отношение самого пациента к своему здоровью, ведь чаще всего болезнь легче предупредить, чем бороться с уже развившимся недугом. Правда, эпидемия может потребовать корректировки программы.
С марта службу здоровья серьезно укрепили. Планируется дальше развивать эпидемиологическую и инфекционную службу. Активнее войдет в нашу жизнь и телемедицина. Такой объем средств решено дополнительно выделить на развитие первичного звена медицины и службы скорой помощи в регионах. Поправки в 71-ю статью устанавливают единые правовые основы системы здравоохранения. Сейчас в результате всех реформ утрачена вертикаль структуры организации медпомощи.
Это привело к разрушению первичного звена, неконтролируемой ликвидации поликлиник и больниц. Нам необходима вертикально интегрированная система управления здравоохранением. Ведь сложно представить, если бы армия у нас сегодня была построена так, как сегодня здравоохранение? Чтобы командиров дивизий, армий и рот назначали "на местах"? Чтобы за военную подготовку отвечал губернатор? Поправка и предполагает создание единой для всей страны вертикальной структуры управления службой здоровья.
В 72-ю статью, которая относится к совместному ведению РФ и субъектов, также внесен пункт по укреплению общественного здоровья и, что важно, созданию условий по ведению здорового образа жизни и формированию ответственного отношения граждан к своему здоровью. Наконец, важная поправка относится к органам местного самоуправления: они должны отвечать за доступность медицинской помощи. Внесенные поправки имеют непосредственное отношение к улучшению здравоохранения в России. Анна Юрьевна, зачем поправки взрослым - понятно, а зачем они нашим детям? Анна Кузнецова: В 90-е годы, когда писалась Конституция, никто и подумать не мог, что, к примеру, понятие брака как союза мужчины и женщины придется уточнять. Риски просчитаны не были.
А сейчас мы их закладываем. В семье Анны Кузнецовой совсем недавно появился седьмой ребенок Фото: instagram. Анна Кузнецова: Первый принцип, из которого мы исходили, оценивая предлагаемые формулировки, - поможет ли это расширить поддержку семьи, а также максимально ограничить негативное развитие событий, которые могут навредить семье или нанести ущерб традиционным семейным ценностям. Единственное, на что еще раз нужно обратить внимание, - не разделять детей и семью. Не позиционировать детей отдельно от семьи, потому что ребенку лучше всего именно в условиях крепкой благополучной семьи. Это заложено в основу всех документов, которые регламентируют права ребенка, - право жить и воспитываться в семье.
Но есть отдельная категория детей - дети, лишившиеся родительского попечения. И о них важно не просто поговорить, а еще раз четко гарантировать их права и закрепить в Конституции. Как изменения в Конституции отразятся на каждом из нас? Анна Кузнецова: Например, на правительство будет возложена обязанность по защите семьи, помощи и поддержке. Сейчас охраной семьи и прав ребенка у нас занимается более 19 ведомств. Главная задача этих поправок - преградить негативные явления для общества в будущем.
Если они будут поддержаны, я надеюсь, из обновленной Конституции "вырастет" достойная нормативная база по защите семьи и детей. Средняя российская семья - это мама с папой, которые мечтают о втором ребенке или уже его имеют. Молодые родители живут в отдельной квартире, чаще всего "двушке", взятой в ипотеку, и минимум раз в год ездят на море. Обычно - Черное. Самый активный возраст вступления в брак в нашей стране - 20-29 лет. Пандемия и самоизоляция добавили в эту картину новые краски.
По мнению социолога Высшей школы экономики Жанны Черновой, не многие наши семьи оказались готовы к тотальной приватности, на которую наложилась онлайн-работа и онлайн-обучение детей. Нагрузка на жену возросла вдвое. По мнению социолога, из карантина семья извлечет следующие уроки: флер привлекательности женщины-домохозяйки будет рассеян, работа для мамы станет все более значимой и идея ответственного родительства, как жизненного проекта, в который нужно вкладываться, станет социальной нормой. Поэтому после того, как прошел первый шок от встречи, мы все сели на диванчик и малыша удалось немножечко подержать каждому. Первый рабочий день, конечно, оказался непростым. Все стремились помочь как могли.
Мы только налаживаем наш быт. Но времени на настройку мало, поэтому делали все параллельно: кроватку застилали, готовились к встрече с президентом и пресс-конференции. С именем определились по дороге из роддома. Дети встретили малыша так, что я думала, сейчас они меня сметут Так как малыш родился на Вознесение, решили выбрать апостольское имя. Удивительно, но все дети, как один, сошлись на одном имени. Итог семейного голосования: шесть - "за" и двое - "в шоке".
Двое - это мы с мужем, мы никак не думали, что шестеро детей из всех имен выберут именно это имя. Но, раз решено, так тому и быть. В этом смысле пандемия и борьба с ее последствиями доказали актуальность поправки Валентины Терешковой о возможности действующего президента вновь избираться на этот пост после обновления Конституции. В самой поправке речь идет только об опции - она дает Владимиру Путину право баллотироваться на новый срок, но ни к чему не обязывает. Тем более никто не знает, что будет в 2024 году, когда в России намечены президентские выборы. Согласно соцопросам, запрос на стабильность и предсказуемость лучше всего, по мнению граждан, способен реализовать действующий глава государства.
Как прошел последний день голосования по поправкам? Президент России Владимир Путин на пресс-конференции 19 декабря 2019 года выступил против принятия новой Конституции, но допустил изменения существующей. После одобрения в ходе общероссийского голосования изменений президент издаст указ о ее официальном опубликовании с внесенными поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.
Если такие поправки вы примете, это надо будет показать Конституционному суду. Еще раз спасибо за работу над поправками. Россиянам тоже спасибо — за поддержку», — заявил Владимир Путин. КПРФ при голосовании воздержалась.
Защита документов
По его мнению, важно также, что явка и результаты оказались лучше, чем на голосовании за Конституцию 1993 г. В целом же тенденции на этом плебисците похожи на те, что эксперты отмечают и в рамках других выборных процедур, резюмирует Костин: «Если в каких-то мегаполисах будет большой процент против, то это не только противники поправок, но и в значительной степени те, на кого оказало влияние напряжение последних месяцев, вызванное режимом самоизоляции». Общество Вряд ли власти действительно ориентировались на голосование 1993 г. По городам ситуация будет 60 на 40, а где-то, может, и 50 на 50. Получается, что в городах голоса получили за счет подконтрольных категорий, а независимый молодой электорат проголосовал против, т. Часть общества это голосование как победу власти не воспримет, сама власть тоже понимает, что это не победа, а ее фабрикация, полагает эксперт. Он также обратил внимание на то, как голосовали координаторы штабов Алексея Навального, который призывал не участвовать в плебисците: «Многие координаторы проголосовали против. Политическая ошибка Навального в том, что он оказался в диссонансе с наиболее активными россиянами, в том числе и теми, кто его поддерживает. Это для политика опасная штука.
Само собой, для подачи заявки на портале государственных услуг нужно иметь подтвержденный аккаунт. Прием заявлений в территориальных избиркомах проходит в 15:00-19:00 по будням и в 9:00-13:00 по выходным. Найти адреса избирательных комиссий можно по ссылке на сайте Астраханской областной избирательной комиссии: astrakhan. Адреса можно найти по той же ссылке и по первой, и по второй. Правила действуют прежние: нужно иметь с собой паспорт. Шаг 3.
Данные о вашей заявке будут переданы по электронным базам непосредственно на указанный вами новый участок, где начиная с 25 июня и до 1 июля включительно вы сможете принять участие в Общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию РФ.
Дорогие друзья! Выборы президента — это большое политическое событие в стране, и от нас зависит его исход. Участие в выборах — это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. История творится здесь и сейчас, она пишется всеми нами. И для каждого сознательного гражданина нашей страны участие в выборах — это шанс стать частью великой истории России.
Законодательная деятельность, предполагающая основательное изучение социальных проблем, скрупулезную работу над формулировками текстов законов, участие в обсуждении их во фракциях или депутатских группах, в комитетах и на пленарных заседаниях Государственной Думы, контрольная деятельность парламента, обсуждение проблем текущей политики, которые тоже требуют подготовки, контакты с избирателями, с государственными органами и учреждениями, с общественностью - все это неизбежно поглощает рабочее время депутата и практически почти не оставляет ему возможности для каких-либо иных занятий разумеется, если депутат относится к своим обязанностям добросовестно. В связи с этим вызывает известное недоумение тот факт, что Конституция не предъявляет аналогичного требования членам Совета Федерации, компетенция которого почти столь же значительна, что и компетенция Государственной Думы, и работа в котором, следовательно, также не может не требовать больших временных затрат. Впрочем, на членов Совета Федерации с 2001 г.
Второе предложение ч. Такой запрет обусловлен прежде всего объемом работы, который, как показано выше, следует из депутатского мандата. Но дело не только в этом. При осуществлении своего мандата депутат должен быть свободен от влияния государственных органов и учреждений, должностных лиц, прежде всего исполнительной власти. Недопустимость службы депутата в органах или аппарате исполнительной и судебной власти вытекает из сформулированного в ст. Кроме того, государственная служба по определению предполагает, что государственные служащие действуют в составе иерархически организованных структур и состоят в отношениях руководства и подчинения это относится и к службе в аппарате самого парламента. Следовательно, находясь на государственной службе, депутат неизбежно попадает в подчинение к вышестоящим должностным лицам, которые тем самым получают определенную возможность влиять на деятельность депутата по осуществлению им своего мандата. Другая оплачиваемая деятельность возбраняется депутатам по тем же причинам. Речь может идти при этом о работе в государственных учреждениях, в аппарате общественных объединений, в публичных и частных хозяйственных формированиях разного рода, причем не только в качестве наемного работника, но и в качестве собственника, партнера и т.
Очевидно, что оплачиваемая деятельность охватывает и индивидуальную трудовую хозяйственную, коммерческую деятельность. Получение депутатом дохода от какой-либо подобной структуры может привести к тому, что он начнет отстаивать в Государственной Думе частные интересы такой структуры, даже если это наносит ущерб интересам общенациональным, государственным. Оплата деятельности депутата может при этом выразиться не только в форме заработной платы, жалованья, гонорара и т. Все это недопустимо. Очевидно, что в ряде случаев сложение обязанностей, несовместимых с мандатом, означает и отказ, хотя бы временный, от соответствующих прав, в том числе отказ от права лично управлять своим капиталом; управление должно быть передано другому лицу поверенному, банку и т. Из изложенных выше правил Конституция делает исключение: депутату разрешается преподавательская, научная и иная творческая деятельность. Это не значит, что депутат может занимать административные должности в соответствующих учреждениях и общественных объединениях: ректором или проректором университета, оплачиваемым председателем союза композиторов и т. Весьма сомнительно его право занимать соответствующие должности даже на общественных началах, поскольку и в этом случае осуществляются властные функции. Но заведовать кафедрой, сектором, отделом НИИ, руководить факультетом он может, если оплата такого руководства представляет собой лишь процентную надбавку к оплате основной творческой деятельности.
Но это не может не считаться работой по совместительству либо на других условиях частичной занятости. Вправе он и получать гонорар за свою творческую деятельность, однако размер этого гонорара не должен превышать обычного. В отношении членов Совета Федерации аналогичных ограничений в Конституции не установлено. Однако упомянутая часть 2 ст. В случае же нарушения этих запретов полномочия члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы прекращаются п.
Путин заявил о важности голосования по Конституции для будущего России
В программе — три урока на темы: «Твои конституционные права и обязанности», «Ценности нашего общества в Конституции Российской Федерации», «Россия — социальное государство: твои возможности». По окончании цикла занятий слушатели пройдут тест на знание Конституции. Затем в торжественной обстановке ребятам вручат их первые паспорта, а также ценные подарки, дипломы и благодарности.
Ошибка в тексте?
В войсках национальной гвардии Российской Федерации организован комплекс мероприятий по обеспечению избирательных прав граждан, проходящих в них службу, а также граждан, проживающих на территории расположения воинских частей, при подготовке и проведении выборов. Необходимо обратить внимание на то, что отличительной чертой проводимых выборов от прошлых избирательных кампаний является отсутствие возможности досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям. В целях координации работы по организационно-техническим вопросам этого значимого для страны мероприятия в центральном аппарате, управлениях округов, соединений, воинских частей, военных образовательных организациях высшего образования ВООВО и иных организациях войск национальной гвардии Российской Федерации созданы рабочие группы. Сотрудники и военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства постоянной регистрации на общих основаниях и голосуют на общих избирательных участках. Избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией ТИК по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации: 1 в местах временного пребывания избирателей из числа военнослужащих в госпиталях, санаториях, в составе воинских формирований на боевом дежурстве боевой службе , в период выхода воинских подразделений на полевые учения или передислокации войск ; 2 на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населённых пунктов местностях по представлению командиров воинских частей.
В случае образования избирательного участка на территории воинской части её командир выделяет помещения для участковой избирательной комиссии УИК и для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в них всем членам УИК, вышестоящих избирательных комиссий и работникам их аппаратов, уполномоченным представителям политических партий, выдвинувших кандидатов, либо зарегистрированному кандидату или его доверенному лицу, наблюдателям и представителям СМИ. Средства видеонаблюдения и трансляции изображения не применяются в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях. В помещениях для голосования на избирательных участках, в границах которых находятся воинские части и где голосуют военнослужащие, средства видеонаблюдения и трансляции изображения применяются по письменному согласованию ТИК с командиром воинской части. При принятии такого решения учитывается необходимость соблюдения конфиденциальности сведений о численности личного состава воинских частей, о военнослужащих, сотрудниках войск национальной гвардии и членах их семей, обусловленные спецификой выполняемых служебно-боевых, оперативно-служебных, служебных и боевых задач. В случае если на территории воинской части не образуется избирательный участок, её командир передаёт по акту в соответствующую избирательную комиссию сведения об избирателях из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и других избирателях, проживающих на её территории, для их включения в список для голосования на общем избирательном участке. Поскольку согласно п. Они, наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач, в день голосования выдают избирательные бюллетени гражданам, включённым в список на основании представленных командиром воинской части сведений об избирателях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих на её территории, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения данного воинского формирования, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учёта граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат граждан, проходящих военную службу по призыву. Сведения о численности военнослужащих и дислокации воинских частей не подлежат разглашению.
После подведения итогов голосования на общем избирательном участке книга списка избирателей, содержащая сведения о них, представленные командиром воинской части, в том числе руководителем ВООВО, а на участке в пределах расположения воинской части — весь список избирателей помещаются в отдельный мешок или коробку, которые затем опечатываются и передаются УИК на хранение командиру соответствующего воинского формирования по акту. Список избирателей книга списка избирателей хранится у командира воинской части, руководителя ВООВО не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, после чего уничтожается по акту, который передаётся в соответствующую ТИК. Избиратели из числа сотрудников и военнослужащих войск национальной гвардии, члены их семей, которые в день голосования будут находиться вне места своего жительства в том числе на территории воинской части, в которой не образуется избирательный участок , вправе подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.
Конституционный Суд отмечал Определение от 20 ноября 1995 г. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности Рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г.
Конечно, каждая из разновидностей избирательных систем имеет свои недостатки, но они не всегда являются проявлением неконституционности. Другой важный аспект применения пропорциональной системы избрания депутатов по спискам избирательных объединений - "заградительный барьер", то есть минимальный процент голосов избирателей, который должен получить список кандидатов, чтобы быть допущенным к распределению депутатских мандатов. Прежде это был 5-процентный "заградительный барьер". ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ увеличил его до 7 процентов. Избирательные объединения, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, исключаются из распределения депутатских мандатов.
Это еще больше осложняет положение в избирательном процессе тех партий, которые не имеют достаточной поддержки избирателей. Конституционный Суд неоднозначно оценивал конституционность законоположений о "заградительном барьере". В принципе он признал его конституционным, не ограничивающим избирательные права граждан, не нарушающим равенство общественных объединений перед законом, не препятствующим проведению свободных выборов. Равенство применительно к избирательному праву не может означать равенства результатов, так как на выборах всегда есть победившие и проигравшие. Суть - в проведении выборов по правилам, одинаковым для всех объединений и для всех граждан, участвующих в выборах по федеральным спискам кандидатов. В то же время Конституционный Суд, рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г.
N 26-П 5-процентный барьер, сделал существенную оговорку: такой барьер соответствует Конституции в той мере, в какой его применение позволяет обеспечить участие в распределении депутатских мандатов не менее чем двум избирательным объединениям, которые при этом в совокупности получат более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Иначе его использование недопустимо, чтобы не нарушить принципы народовластия, демократического большинства, пропорциональных выборов, не привести к возникновению монополии на власть. Таким образом, в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях тот или иной избирательный барьер может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы. Этот вывод в еще большей степени относится к 7-процентному барьеру. Следуя приведенной правовой позиции Конституционного Суда, законодатель установил ряд гарантий против монополизации власти в представительном органе какой-либо партией. В частности, согласно ФЗ об основных гарантиях избирательных прав: выборы признаются несостоявшимися, если менее двух списков кандидатов получили право участвовать в распределении депутатских мандатов или если за допущенные к распределению депутатских мандатов списки было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при этом Законом указанный процент может быть повышен подпункты "в" и "г" п.
ФЗ от 18 мая 2005 г. В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов. В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей.
Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании.
Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов". Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя. При этом следует иметь в виду, что перед федеральным законодателем стоит задача преодолеть известное противоречие, которое может возникнуть между такими конституционными ценностями, связанными с реализацией избирательных прав, как, с одной стороны, право каждого гражданина участвовать в выборах, выражая свою волю, в том числе путем голосования "против", а с другой - задача формирования предусмотренных Конституцией органов публичной власти. На основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании проводится также референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.
Референдум - форма прямого волеизъявления граждан России по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования российских граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Конституционное право на участие в референдуме Российской Федерации принадлежит российским гражданам независимо от места их проживания, в том числе проживающим или находящимся за пределами России; в референдуме субъекта Федерации, местном референдуме - российским гражданам, место жительства которых, то есть место постоянного или преимущественного проживания, расположено, соответственно, на территории субъекта Федерации, в границах муниципального образования. Основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в референдумах и принципы их проведения определяются в соответствии с Конституцией, ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вопросы назначения, подготовки и проведения федерального референдума регламентируются ФКЗ от 28 июня 2004 г. Референдумы в субъектах Федерации и муниципальных образованиях проводятся на основе конституций, уставов, законов субъектов Федерации, а также уставов муниципальных образований. Эти акты не должны противоречить федеральной Конституции и федеральным законам, в частности нормам о том, какие вопросы не могут быть вынесены на референдум субъекта Федерации и местный референдум см.
Рассматривая в Постановлении от 11 июня 2003 г. В любом случае изменение сроков проведения президентских или парламентских выборов в результате тех или иных обстоятельств, в том числе вследствие принятия новых законодательных актов о времени и порядке проведения выборов и референдуме, не должно приводить к тому, чтобы период, в течение которого граждане имеют возможность выступать с инициативой о проведении референдума Российской Федерации и непосредственно участвовать в нем, составлял менее половины четырехлетнего избирательного цикла. Конституционный Суд в Постановлении от 10 июня 1998 г. Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других. Референдум, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и, как следствие, к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. В то же время были признаны неконституционными положения федерального законодательства о том, что на референдум субъекта Федерации не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и ее субъектов.
Однако институт референдума субъекта Федерации не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Федерации воле федерального законодателя. В связи с этим федеральный законодатель вправе и обязан предусмотреть необходимые правовые, включая судебные, гарантии соответствия принимаемых на референдуме субъекта Федерации решений федеральной Конституции и федеральному закону. Нарушение законодательства о выборах и референдуме влечет за собой уголовную или административную ответственность ст. Часть 3 комментируемой статьи определяет две категории граждан, которые не обладают активным и пассивным избирательным правом, а также правом участвовать в референдуме. Это лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими ст.
Признание недееспособным осуществляется лишь судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством ст. Статья 5 Закона от 2 июля 1992 г. Ограничение их избирательных прав не имеет ничего общего с существовавшим в СССР до 1959 г.
Политические выборы
Президент России Владимир Путин одобрил поправку о возможности снова участвовать в выборах. Президент Владимир Путин назначил голосование по поправкам в Конституцию на 1 июля. На порталах и открылась запись для участия в онлайн-голосовании по поправкам в Конституцию. Пришедшие на участки в последний день голосования по поправкам в Конституцию граждане и наблюдатели не увидели серьезных нарушений. В конституцию добавлена ст. 67.1.
Когда пройдут выборы
- Как прошло голосование по поправкам к Конституции
- Как прошло голосование по поправкам к Конституции
- Обязанность участия в выборах
- Путин призвал граждан РФ принять участие в выборах депутатов Госдумы
- Защита документов
В Кремле назвали возможные даты голосования по Конституции
Свою инициативу парламентарий объяснила необходимостью надежной страховки для страны. Владимир Путин поправку одобрил с оговоркой, что прежде изменения должно поддержать население страны , Конституционный суд посчитал ее законной. Напомним, общероссийское голосование по изменения в Основной закон состоится 1 июля. Ранее Роспотребнадзор разработал рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции для избиркомов , участников голосования, наблюдателей и представителей СМИ при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ.
Дата голосования за поправки по-прежнему остается открытой, да и о старте выборных компаний в регионах пока еще никто не объявлял, хотя времени осталось совсем немного.
Возможно ли совместить его в региональными выборами и довыборами в федеральный парламент, да и пойдет ли власть на такой шаг, мы поинтересовались у экспертов. Политический юрист Олег Молчанов считает, что поправки и выборы разнесут по разным датам, а в ряде территорий выборы могут перенести. Значительная часть предвыборной агитации пройдет в период пандемии. Результат по Конституции очень важен для Кремля, и юридический результат здесь ясен вне зависимости от настроения людей.
Однако в некоторых регионах у власти по ЕДГ могут быть проблемы. Где-то голосование может быть отложено до получения требуемого результата», — предположил Молчанов. Эксперт отметил, что сегодня первый день, когда по официальным данным за весь период пандемии количество выздоровевших превысило количество заболевших, и если эта тенденция сохранится, можно будет говорить о возвращении страны к нормальной жизни. Политический юрист Ольга Черкезова также считает, что в целом региональные выборы пройдут в плановом порядке, но где-то могут не состояться из-за неблагоприятной ситуации с коронавирусом.
Выборы, запланированные на сентябрь, будут назначены в установленный законом срок, при этом соответствующие избирательные комиссии при неблагоприятном развитии эпидемиологической ситуации смогут принять решение отложить голосование. Хотя вероятность того, что они такие решения примут, невелика. В регионах подготовка к выборам идёт полным ходом, партия власти мобилизует кандидатов, принимающих участие во внутрипартийном голосовании, на помощь избирателям в период пандемии, а сколько вербочек и пасхальных куличей разнесли?
Затем в торжественной обстановке ребятам вручат их первые паспорта, а также ценные подарки, дипломы и благодарности. Ранее «Единая Россия» дала старт Всероссийскому конкурсу к 30-летию Конституции РФ , принять участие в котором до 25 ноября могут все желающие старше 18 лет на сайте constitution. Также по инициативе партии в регионах состоится более 600 тематических мероприятий, в том числе, викторины, интеллектуальные игры, конкурсы детских рисунков, экскурсии, «Разговоры о важном» и другие.
Как узнать, на каком избирательном участке голосовать?
Для того чтобы узнать, где расположен нужный избирательный участок, необходимо зайти на сайт ЦИК и выбрать графу «Найти свой избирательный участок по адресу места жительства». Далее нужно заполнить поля с названием города, улицы, а также номером дома и квартиры и нажать кнопку «Искать». В результате сайт выдаст всю необходимую информацию, в том числе номер участковой избирательной комиссии УИК и адрес, где пройдет голосование. Почему важно принять участие в выборах? Возможность повлиять на принимаемые правительством решения через выбор кандидата и программы, наиболее соответствующей Вашим взглядам и интересам. Так Вы можете внести вклад в формирование политической обстановки и принимаемых решений. Возможность проявить свою активную гражданскую позицию.
«Единая Россия» к 30-летию Конституции РФ проведёт по всей стране акцию «Я – гражданин России»
Кроме того, есть такой способ принять участие в выборах президента, как голосование на дому. Законом о выборах регламентировано, что политические партии участвуют в выборах Президента Российской Федерации на равных основаниях. 1. В ст. 60 Конституции Российской Федерации закреплено, что по общему правилу гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Члены избиркомов отказываются участвовать в голосовании по Конституции. Президент Владимир Путин назначил голосование по поправкам в Конституцию на 1 июля.