Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение. Здравствуйте, уважаемые ребята! Изложения открытого банка заданий ФИПИ участвуют в ОГЭ текущего года, любой из этих текстов попадётся вам на экзамене.
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и безоблачной
И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них.
В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека.
А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Война была для детей жестокой и грубой школой.
Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время.
Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву 27. Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие.
Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых.
Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор.
Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Гранину 28. Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени.
Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.
Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные.
Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели.
Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой 31. Чтобы оценить доброту и понять ее значение...
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.
Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать.
Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра.
Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги.
Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.
Ильину 33. Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах?
Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто.
Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
Жизнь Ханса Кристиана Андерсена была полна взлетов и падений, однако он всегда оставался оптимистом и находил красоту в простых вещах. Кроме того, жизнь Андерсена была связана с множеством интересных событий, таких как путешествие в Америку, знакомство с американской культурой и написание своей первой пьесы, а также множество любовных приключений. Все это сделало его жизнь интересной и запоминающейся, и он оставил после себя огромное наследие.
В начале творческого пути, как он сам говорил, он «выпил не одну чашу горечи». Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались за то, что он был сыном сапожника, отличался от благополучных обывателей и ставил творчество выше богатства.
Жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника и слышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому 127 слов Микротемы текста Паустовского 1.
Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые цветы. И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов. Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. Около елки лежала толстая книга — подарок от мамы.
Это были сказки Христиана Андерсена. Я сел под елкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые. Это я понял гораздо позже. Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. Биографию Андерсена я узнал значительно позже.
С тех пор она всегда представлялась мне в виде интересных картин, похожих на рисунки к его рассказам. Родился он в 1805 году, во времена наполеоновских войн, в старом датском городе Одензе в семье сапожника. Одензе лежит в одной из котловин среди низких холмов на острове Фюн. В котловинах на этом острове почти всегда застаивался туман, а на вершинах холмов цвел вереск. Если хорошенько подумать, на что был похож Одензе, то, пожалуй, можно сказать, что он больше всего напоминал игрушечный город, вырезанный из почернелого дуба. Недаром Одензе славился своими резчиками по дереву. Один из них средневековый мастер Клаус Берг вырезал из черного дерева огромный алтарь для собора в Одензе.
Алтарь этот — величественный и грозный — наводил оторопь не только на детвору, но даже на взрослых. Но датские резчики делали не только алтари и статуи святых. Они предпочитали вырезать из больших кусков дерева те фигуры, что, по морскому обычаю, украшали форштевни парусных кораблей. То были грубые, но выразительные статуи мадонн, морского бога Нептуна, нереид, дельфинов и изогнувшихся морских коньков. Эти статуи раскрашивали золотом, охрой и кобальтом, причем клали краску так густо, что морская волна не могла в течение многих лет смыть ее или повредить. По существу эти резчики корабельных статуй были поэтами моря и своего ремесла. Не зря же из семьи такого резчика вышел один из величайших скульпторов девятнадцатого века, друг Андерсена, датчанин Альберт Торвальдсен.
Маленький Андерсен видел замысловатые работы резчиков не только на кораблях, но и на домах Одензе. Должно быть, он знал в Одензе тот старый-престарый дом, где год постройки был вырезан на деревянном толстом щите в рамке из тюльпанов и роз. Там же было вырезано целое стихотворение, и дети выучивали его наизусть. А у башмачников висели над дверью деревянные вывески с изображением орла с двумя головами в знак того, что башмачники всегда шьют только парную обувь. Отец Андерсена был башмачником, но над его дверью не висело изображение двуглавого орла. Такие вывески имели право держать только члены цеха башмачников, а отец Андерсена был слишком беден, чтобы платить взносы в цех. Андерсен вырос в бедности.
Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив. Во всем этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории. В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель — старый кот по имени Карл. Но Карл страдал крупным недостатком — он часто засыпал, не дослушав до конца какую-нибудь интересную сказку. Кошачьи годы, как говорится, брали свое Но мальчик не сердился на старого кота Он все ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, хитреца Клум-пе-Думпе, догадливых трубочистов, говорящих цветов и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове.
Первые сказки мальчик услышат от отца и старух из соседней богадельни. Весь день эти старухи пряли, сгорбившись, серую шесть и бормотали свои нехитрые рассказы. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшал их, как бы раскрашивал свежими красками и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но уже от себя богаделкам. А те только ахали и шептали между собой, что маленький Христиан слишком умен и потому не заживется на свете. Прежде чем рассказывать дальше, надо остановиться на том свойстве Андерсена, о котором я уже вскользь говорил, — на его умении радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. Пожалуй, неправильно называть это свойство умением. Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.
Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами. А если бы мы нагнулись или даже больше — легли бы на землю и начали рассматривать ее, то на каждой пяди мы бы нашли много любопытных вещей. Разве не интересен сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, или цветок подорожника, похожий на сиреневый солдатский султан?
Новые изложения ОГЭ 2023
Главная» Новости» Сжатое изложение 2024 фипи. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Сжатое изложение по тексту Соловей Андерсену.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
Изложение огэ про андерсена | Андерсен в силу детской жизнерадостности считал свою жизнь прекрасной. |
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | Главная» Новости» Сжатые изложения огэ 2024. |
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Изложение 9 класс по русскому. Что такое книга изложение. Что такое изложение текста по русскому языку. Рассказ для изложения. Алгоритм написания сжатого изложения. Неуверенность в себе изложение. Неуверенность в себе изложение текст. Неуверенность в себе проблема древняя. Сжатие текста неуверенность в себе. Изложение пример.
Пример сжатого изложения. Мир детства изложение текст. Правила написания изложения на ОГЭ. Как писать изложение по русскому ОГЭ. Как правильно писать изложение 9 класс ОГЭ. Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку. ОГЭ русский язык изложение. Сжатое изложение неуверенность в себе. Неуверенность в себе проблема древняя изложение.
Сжатое изложение неуверенность в себе проблема. Изложение воспитание ребенка. Изложение про сложности воспитания. Изложение мы часто говорим о сложности связанные с воспитанием. Изложение мы часто. Что такое изложение кратко. Сжать изложение. Готовое изложение. Изложение по теме.
Доброта это ОГЭ. Памятка по написанию изложения 9 класс. Изложение испытания ждут дружбу всегда. Испытания ждут дружбу всегда сжатое изложение. Краткое изложение испытания ждут дружбу всегда. Сжатое изложение текст доброта. Краткое изложение доброта. Изложение на тему добро. Мини сочинение.
Сочинение на тему. Краткое сочетание на тему. Написать сочинение на тем. Изложение ОГЭ аудиозапись. Изложение 9 класс аудиозапись. Изложение на тему что такое нравственность. Самое хорошее поведение то сжатое изложение. Изложение мы часто говорим о сложностях связанных с воспитанием. Текст мы часто говорим о сложностях воспитания.
Изложение профессия учителя. Изложение про любовь. Изложение тексты для детей. Текст для изложения про любовь. Черновик сжатого изложения. Сжатое изложение на тему что такое любовь. Сжатое изложение Дружба. Изложение на тему любовь 9 класс. Текст искусство изложение.
Сжатый изложение про искусство. Изложение про искусство 9 класс. План по написанию изложения ОГЭ. План написания сжатого изложения ОГЭ. ОГЭ русский язык изложение как написать. Правила написания сжатого изложения ОГЭ.
Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Сжатое изложение по тексту «Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Доброта — это не обязанность и не долг, а дар. Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же. Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Чувство доброты в своём сердце и добрые поступки делают человека счастливым. Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её, пожить в лучах чужой доброты. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье. Сжатое изложение по тексту «Если отнять у человека способность мечтать... Мечты не должны отрываться от действительности. Они должны предугадывать будущее, приближать к нему настоящее, меняя людей. Мечта нужна взрослым не меньше, чем детям. Она волнует, не даёт остановиться в развитии, манит вдаль, побуждает к изменениям. В этом её ценность. Только лицемер сказал бы, что надо остановиться на достигнутом. Нужно мечтать действенно, осмысленно желать прекрасного, чтобы бороться за будущее. Способность мечтать движет человеческий прогресс. Мечта побуждает к постоянному развитию. Мечта заставляет бороться за будущее. Сжатое изложение по тексту «Каждый человек ищет место в жизни... Только как он его находит? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Из-за раздутого чувства собственного достоинства мы иногда поступаем неправильно. Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир — этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение по тексту «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг» по М. Часто приходится слышать о предательстве близкого человека. Чаще всего так поступают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Предательство близкого человека намного мучительнее. Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснётся совесть. Совесть — функция души, а у предателя её нет. Он обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, постоянно оправдываясь, совершает предательства одно за другим. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате они ведут себя по-разному: кто-то отстаивает своё поведение, кто-то просто старается всё забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. Микротемы изложения: 1 Часто приходится слышать слова о предательстве близкого человека. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Сжатое изложение по тексту «Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Но нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, измена, поиски смысла жизни и многое другое — всё это есть в книгах. Литература утраивает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который нас учит. С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учебником жизни. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга — учебник жизни. Сжатое изложение по тексту «Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях» по М. Искусство окружает нас повсюду — от зданий и интерьеров до одежды и ювелирных украшений. Однако не все произведения являются шедеврами. Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное. Искусство — это форма познания мира. Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Человек соприкасается с искусством каждый день. Не существует рецепта, как отличить произведение искусства от ремесленных поделок, но можно развить в себе вкус — способность чувствовать и ценить прекрасное. Искусство — особая форма познания мира. Методы искусства позволяют человеку сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он не замечает. Искусство меняет людей. Одно из его главных предназначений — позволить человеку познать самого себя. Сжатое изложение по тексту «Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной... Андерсен в силу детской жизнерадостности считал свою жизнь прекрасной. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника. Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах — свечение шиповника в ночи, шёпот старого пня. Жизнь Андерсена не была лёгкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Незлобивость Андерсена по отношению к жизни, которая не была добра к нему, — признак внутреннего богатства личности. Для таких людей, как Андерсен, борьба с житейскими невзгодами ничто по сравнению с красотой окружающего мира. Много огорчений и обид перенёс Андерсен из-за своего происхождения и из-за того, что не был похож на благополучных обывателей и ставил творчество выше богатства. Жизнь чуткого к миру человека не была лёгкой. Сжатое изложение по тексту «Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры» по Д. Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры, источник мудрости. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую даёт книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Книга — хранитель и двигатель человеческой культуры, источник мудрости. Читатель в отличие от слушателя или зрителя свободен в восприятии информации. Телевидение — беда, если оно лишает человека свободы, навязывая слуховые и зрительные впечатления. Оно благо, если показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть. Человек должен быть внутренне свободен, для этого он должен иметь самостоятельное мышление, образование, которые даёт книга. Сжатое изложение по тексту «В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты» по В. Чтобы постичь красоту, нужно уметь любоваться природой. Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесёт тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. На море можно смотреть часами. Его красота наполнит вашу душу, но этого не произойдёт, если взгляд будет быстрым и поверхностным. Нужно остановиться и любоваться красотой, не думая о времени. Только так возможен глубокий духовный контакт с прекрасным, который принесёт радость. Дружба между А. Пушкиным и И. Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведённый вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин продолжит хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Дружба А. Пушкина и И. Пущина была необычна: несмотря на редкие встречи, она не слабела. Пушкин посвятил другу многие стихотворения. После смерти Пушкина Пущин продолжал хранить верность старой дружбе. Взаимное влияние друзей было значительным. С одной стороны, Пущин смирял темперамент друга, всегда говорил ему правду. С другой стороны, талант, ум, доброе сердце Пушкина навсегда покорили Пущина. Сжатое изложение по тексту «Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения» по Д. Воспитанность человека, его интеллигентность, логичность мышления можно увидеть в споре. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоёвывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками — большое интеллектуальное удовольствие. В споре лучше всего проявляется воспитанность человека: обнаруживаются его интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и себя. Умный и вежливый спорщик внимательно и спокойно выслушивает своего противника, задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Таким поведением он обеспечивает себе достойное отступление. Умение признать правоту оппонента помогает завоевать уважение окружающих. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором умелых и умных противников. Сжатое изложение по тексту «Хороших книг о школе написано немало» по Д. О школе написано много хороших книг. Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс.
Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом. Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями. Замените фрагменты предложений однородные члены обобщающими понятиями 1. Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, носках, свитерах, на портфелях, пеналах, карандашах, обоях, часах, баночках, коробках, на бумаге, пластмассе, дереве, жести. Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной, мраморной, листве берез, осин, кленов, лип. Мордочка Микки-Мауса изображена на многих вещах, предметах, материалах. Бульвар тонул в опавшей разноцветной листве разных деревьев. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем внешнем облике город связан с именами знаменитых архитекторов. Целый день бродил я из комнаты в комнату, с кровли на кровлю, с лестницы на лестницу. Целый день бродил я повсюду. Возы были нагружены сеном, соломой, мешками с мукой, горшками, кирпичом. Устраните повторы и объедините предложения. При сжатии текста используйте прием замены и средства связи предложений в тексте. В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы — «изобрести». Сжато изложите содержание абзаца. Что надо лесному зверю для зимнего выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до спасительницы-весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов» , погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут — любой спортсмен позавидует. Возы были нагружены всякой всячиной. В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении. Что надо лесному жителю для зимнего выживания? То же, что и человеку: дом, одежда, пища. Но они в отличие от других зверей все от начала до конца делают сами: и жилища сооружают, и корм припасают. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания. Знаменитый художник В. Стасов так говорил об И. Шишкине: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. Стасов утверждал, что Шишкин — художник народный, изучивший досконально русский лес, так что ему нет равных в этой области. Изложите текст одним предложением. Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море — вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных сочетаний цветов, бликов и пятен. Однажды увидев море, вовек невозможно забыть его невероятную красоту и неукротимую мощь. Сократите текст за счет замены прямой речи косвенной Многие мальчишки и девчонки, как тогда говорили, «зацвели». На их потемневших лицах выступили белые пятна. Он помолчал и добавил: - Помнишь того солдатского доктора, что приходил к нам с кашей? Вот человек был!. Федором звали. Хорошее имя, правда? Многие дети ослабли от голода, на потемневших лицах появились белые пятна. Женщины проклинали войну и мечтали о скором появлении крапивы. Года два назад я встретился с Витькой… Виктором Ивановичем Тарковым, узнал, что своего сына он назвал Федором в память о солдатском докторе, спасшем нас от голода во время войны. Напишите сжатое изложение. Проверьте, не удалена ли главная информация текста, нет ли речевых и логических ошибок. Если каждую неделю совершать несколько добрых дел, причем непременно разнообразных послать открытку старым друзьям, навестить одинокую соседку, подарить виртуальный цветок, одолжить телефон незнакомцу, перечислить сто рублей больным детям , это способствует нашему ощущению счастья, а иногда и просто лечит! Мы становимся благосклоннее к другим, чувствуем себя лучше по сравнению с окружающими, освобождаемся от чувства вины за чужое несчастье, чувствуем себя щедрыми и способными помочь, становимся привлекательнее для других, чувствуем, что нас ценят. Чем больше мы сосредотачиваемся на том, чтобы посылать любящие и добрые мысли, тем положительнее мы влияем на окружающий мир. В то же время мы в результате делаемся более радостными и счастливыми, начинаем нравиться людям. Даже внешне мы становимся красивыми, обаятельными, а мышление — гораздо яснее, четче, намного быстрее. Люди так называемой любящей доброты более склонны к позитивным отношениям с другими. Потому что доброта усиливает положительные эмоции любовь, радость, благодарность, надежду, гордость , восстанавливает долгосрочные жизненные ресурсы человека и повышает его удовлетворенность жизнью. Если каждую неделю совершать несколько добрых дел, это способствует нашему ощущению счастья, а иногда и просто лечит! Мы становимся доброжелательнее, здоровее, свободнее, щедрее, привлекательнее, нас ценят окружающие. Посылая в мир любовь и добро, мы положительно влияем на него, сами делаемся радостнее и счастливее, начинаем нравиться людям. Внешне мы становимся красивее, и мысли гораздо лучше.
Раскройте скобки и запишите слово «вафля» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от вафля. Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ китель офицера Прочитайте текст и выполните задания 10-13. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
У Андерсена был богатейший внутренний мир, поэтому он старался не замечать невзгод и считал жизнь прекрасной. Вариант сжатого изложения: Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской жизнерадостности, что бывает верным признаком внутреннего богатства. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться диктант. Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое 2023 год).
Изложение огэ про андерсена
Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Когда необходимо написать изложение на тему «Андерсен считал свою жизнь см», можно столкнуться с определенными трудностями. 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. 37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке.
Навигация по записям
- Изложение огэ про андерсена
- Источники:
- Текст для изложения
- Изучите биографию Андерсена
- Начните с краткого введения
Текст для изложения
Исходный текст изложения ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Паустовскому Сжатое изложение Андерсен рассматривал свою жизнь как прекрасную благодаря своей радостной жизненной позиции. великий хранитель и двигатель человеческой культуры".
Андерсен считал
Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской жизнерадостности. Незлобивость к жизни - признак внутреннего богатства.
Таким, как Андерсен, нет нужды растрачивать время на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг сверкает поэзия и нельзя пропустить приход весны. Что они стоят по сравнению с этой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.
Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.
Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.
Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.
Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.
Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден, потом вынул таток и слегка прижал его к глазам,-очевидно, недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности.
А женщина, подняв голову от вышивания, подумала, как хорошо и вместе с тем трудно было бы ей жить с этим поэтом, если бы она могла полюбить его. А этих выдумок было много. Однажды он даже придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу, чтобы слушать ее жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров, постоянно дующих в Дании. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям.
Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной. Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.
За что? Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе Дании. Андерсен был просто неудобен в этом обществе — этот чудак, этот, по словам философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки. Говорил он и более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют камни, но не из злости, а ради пустой забавы. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан венками.
Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть. Он страдал, но он не покорялся. Он негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам — крестьянам и рабочим. Он становился ироничен и беспощаден, когда дело касалось пренебрежения к простому человеку, несправедливости и лжи.
Рядом с детской сердечностью в нем жил едкий сарказм. С полной силой он выразил его в своей великой сказке о голом короле. Когда умер скульптор Торвальдсен, сын бедняка и друг Андерсена, то Андерсену была невыносима мысль, что за гробом великого мастера впереди всгх будет напыщенно шествовать датская знать. Андерсен написал кантату на смерть Торвальдсена. Он собрал на похороны детей бедняков со всего Амстердама.
Эти дети шли цепью по сторонам похоронной процессии и пели кантату Андерсена, начинавшуюся словами: Дорогу дайте к гробу беднякам, — Из их среды почивший вышел сам.. Андерсен писал о своем друге поэте Ингемане, что тот разыскивал семена поэзии на крестьянской земле. С гораздо большим правом эти слова относятся к самому Андерсену. Он собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков. Были годы трудного и унизительного учения, когда Андерсену приходилось сидеть в школе за одной партой с мальчиками, бывшими моложе его на много лет.
Были годы душевной путаницы и мучительных поисков своей настоящей дороги. Сам Андерсен долго не знал, какие области искусства сродни его таланту. Эти слова открыли Андерсену самого себя. Легкий трепет восхищения перед неведомым до тех пор поэтом прошел по Дании. Будущее становилось ясным.
На первый же скудный гонорар от своих книг Андерсен устремился в путешествие по Европе. Беспрерывные поездки Андерсена можно с полные правом назвать путешествиями не только по земле, но и по своим великим современникам. Потому что, где бы Андерсен ни был, он всегда знакомился со своими любимыми писателями, поэтами, музыкантами и художниками. Такие знакомства Андерсен считал не только естественными, но просто необходимыми. Блеск ума и таланта великих современников Андерсена наполняли его ощущением собственной силы.
Он писал всюду, где его заставала жажда писать. Кто сочтет, сколько царапин оставило его острое-торопливое перо на оловянных чернильницах в гостиницах Рима и Парижа, Афин и Константинополя, Лондона и Амстердама! Я упомянул о торопливом пере Андерсена. Придется на минуту отложить рассказ о его путешествиях, чтобы объяснить это выражение. Андерсен писал очень быстро, хотя потом долго п придирчиво правил свои рукописи.
Писал же он быстро потому, что обладал даром импровизации. Андерсен был чистым образцом импровизатора. Импровизация — это стремительная отзывчивость поэта на любую чужую мысль, на любой толчок извне, немедленное превращение этой мысли в потоки образов и гармонических картин Она возможна лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти Свою повесть об Италии Андерсен написал как импровизатор. И, может быть, глубокая и почтительная любовь Андерсена к Гейне объяснялась отчасти тем, что в немецком поэте Андерсен видел своего собрата по импровизации Но вернемся к путешествиям Христиана Андерсена. Первое путешествие он совершил по Каттегату, заполненному сотнями парусных кораблей.
Это была очень веселая поездка В то время в Каттегате появились первые пароходы. Они вызвали ураган негодования среди шкиперов парусных кораблей. Когда пароходы, надымив на весь пролив, смущенно проходили сквозь строй парусников, их подвергали неслыханным насмешкам.
У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. Жизнь семьи Серовых была наполнена искусством. У них часто собирались известные деятели культуры и искусства. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Упрощение замена 1. Авиамодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой происходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки. Авиамодели с электродвигателями участвуют в соревнованиях на трассе со скоростными участками, профилированными поворотами, трамплинами и горками.
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было. Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, не забывай о прошлом.
Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои, однако это далеко не так. Считается, что нравственные потрясения, меняющие отношение к жизни, переживают лишь люди великие и знаменитые, но это не так. Назовите средства связи в следующих фрагментах текстов 1. Когда он утром подошел к столу, то увидал огромный букет мимозы.
Они были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку.
Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться». Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы. Они были похожи на траву.
Мальчик пожевал травинку и не почувствовал хлебного вкуса: трава как трава. Может быть, никакого хлеба и не будет. Но трава начала сворачиваться в трубку. Коля ждал, что хлеб зацветет голубыми цветами или алым маковым цветом.
А может быть, как вишня, покроется белой метелицей… 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия… Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он «бедный родственник» в датской литературе и что ему — сыну сапожника и бедняка — следует знать свое место. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.
Основные средства связи между предложениями в тексте средства связи помогут избежать речевых ошибок, когда, выделив главное в тексте и отбросив ненужные подробности и детали, мы будем стараться объединить полученное Местоимения указательные, личные, притяжательные Союзы Честь… Что мы вкладываем в это слово? Это понятие существует с давних времен. Оно относится к таким «вечностям» , как счастье, любовь, свобода. Его значение каждый человек понимает по-своему.
В 19 веке считалось, что честь дороже жизни. И этого принципа придерживались многие. Но он противоречил принципу гуманности. Ведь только люди обременили себя ею.
Лексические повторы А вот читаем у Лермонтова: «Погиб поэт — невольник чести! Неужели люди создали это понятие на горе себе. Наречия Во все времена были люди, которыми двигали не честь, но жажда власти и богатства. Сейчас честь отдается тому, кто имеет деньги и власть.
Анафора Но есть и другая честь. Она внутри людей. Она бы ла и будет. Она стоит ближе к совести.
Предлог Честь — опасная штука. В силу жизненных обстоятельств для некоторых она даже важнее греха перед Богом — самоубийства. Вопросительные предложения Вспомним историю… Здесь мы найдем такое негласное правило: для господина прикоснуться к рабу или заговорить с ним — означает потерять свою честь в глазах общества. Разве раб не человек?
В то время для рабов не было правил чести. Вводные слова Во-первых, честь не даст бросить в беде слабого. Во-вторых, она заставит человека вести себя благородно и гуманно. Следовательно, именно эту честь надо беречь смолоду, всеми силами стараться не потерять ее и не оставить только внешнюю оболочку.
Синтаксический параллелизм А как высоко ценилась честь королевы Анны! Мушкетеры готовы идти на смерть.
Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx
Сжатое изложение по тексту Паустовского: "Андерсен считал свою жизнь прекрасной". Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной. Когда необходимо написать изложение на тему «Андерсен считал свою жизнь см», можно столкнуться с определенными трудностями. Паустовскому Сжатое изложение Андерсен рассматривал свою жизнь как прекрасную благодаря своей радостной жизненной позиции. Паустовскому Сжатое изложение "Андерсен считал Подобное отношение к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое.
Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (ОГЭ 2023
- Андерсон считал свою жизнь прекрасной и безоблачной
- Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
- ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ об Андерсене
- Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения
- Микротемы текста Паустовского
- Сжатые изложения ОГЭ 2023