Новости ссср луноход

В ноябре 1970 года советская станция опустилась на поверхность Луны. Вездеход, названный «Луноход-1», спустился на поверхность, для проведения экспериментов и снятия фотографий. На Землю советский планетоход передал 86 лунных панорам и около 80 тысяч снимков, после чего вышел из строя из-за перегрева.

Догнать и перегнать Америку — на Луне

  • Лунные вымпелы СССР
  • «Луна-17»: «Наш любимый лунный трактор…»
  • Почему «Луна-25» разбилась
  • Гордость СССР: каким был первый луноход
  • Запуск «Лунохода-1»
  • «Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли

Луноход-1 — первый лунный самоходный аппарат – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, интересно, космос на развлекательном портале «Луноход-1» продолжает трудиться и сейчас: с 2010 года расположенный на его борту уголковый светоотражатель начал использоваться для точных измерений лунной орбиты. Американские ученые попали в советский луноход лазерным лучом — такая новость появилась в пишущих о науке СМИ в конце апреля. Да-да, старый Луноход ее антенной сбил На самом деле ушло 2 поколения, нет преемственности, спецам платят крохи.

Эпоха советских луноходов

Советские луноходы: что с ними было не так - Русская семерка Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества.
День в истории. Луноход: maysuryan — LiveJournal Американские ученые попали в советский луноход лазерным лучом — такая новость появилась в пишущих о науке СМИ в конце апреля.
Маршрут Луна — Чернобыль. Кто придумал планетоход Луноход имеет восемь мотор–колес, каждое из которых является ведущим.
Луноход-1. К 50-летию первой Лунной колеи. 17 ноября 2020 г. В 1970 году СССР запустил «Луноход-1», который проработал 10 месяцев и прошел 10 километров.

Горящий сортир и французское шампанское. Как СССР изучал Луну

Советский аппарат 8ЕЛ №203, более известный, как "Луноход-1" успешно работал на поверхности Луны с 17 ноября 1970 года по 14 сентября 1971 года, то есть 10,5 земных месяцев. Спустя всего три года советские ученые отправили на Луну еще один аппарат, брата-близнеца "Лунохода-1". Подготовленный более 60 лет назад советскими инженерами документ содержит подробную информацию о работе бортовых передатчиков, антенных систем, систем телеметрии. 17 ноября 1970 года в 7 часов 20 минут по московскому времени в районе Моря Дождей на Луне советский самоходный космический аппарат «Луноход-1», управляемый с Земли.

Арабский халифат и его распад

  • Аппарат Луноход-1 отправился в путешествие по поверхности Луны.
  • Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы
  • «Луна-17»: «Наш любимый лунный трактор…»
  • Публикации

История «Лунохода-1» и работа над ошибками: РКС публикует документ 1972 года с анализом миссии

Неизвестные факты о советских луноходах / Назад в СССР / Back in USSR История лунной программы СССР и создания советских Луноходов.
«Луноход-1» Да-да, старый Луноход ее антенной сбил На самом деле ушло 2 поколения, нет преемственности, спецам платят крохи.
50-летие «Лунохода-2» Почему советский луноход — это космическая танкетка, а не лунный трактор, и как операторы «Лунохода-1» поздравили женщин из своей команды с 8 марта в 1971 году.

Первый луноход: советский космический корабль "Луноход-1"

Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества. 17 ноября 1970 года приступил к работе разработанный в СССР «Луноход-1» — первый в истории человечества планетоход, успешно функционировавший на поверхности другого. Наиболее же известными являются два советских лунохода, которые так и названы: "Луноход-1" и "Луноход-2". Установка «Лунохода-1» на посадочную ступень станции «Луна-17». Книжка Пелевина, разумеется, относится к разряду ненаучной фантастики, и педальным советский луноход никогда не был.

В советских луноходах были микросхемы из Таганрога

Это событие ознаменовало начало нового этапа в исследовании естественного спутника Земли и стало огромным научным прорывом. Аппарат проработал на поверхности Луны более 300 земных суток, преодолел свыше 10,5 км и передал советским учёным огромный массив информации. Колёса были сделаны из металлической сетки с лопатками из титана.

Вымпелы, установленные на космическом аппарате «Луна-15» «Луна-15» — пятый искусственный спутник Луны, запущенный 13 июля 1969 года, первый космический аппарат третьего поколения. Этот космический аппарат был предназначен для доставки на Землю образцов лунного грунта. В процессе полета проводились научные исследования в окололунном пространстве, испытывались новые навигационные системы. Программа полета «Луны-15» не была выполнена, т. Растиражированные вымпелы были с изображением лунохода.

Но в результате, луноход был доставлен на Луну другим космическим аппаратом «Луна-17». Вымпелы, доставленные на Луну космическим аппаратом «Луна-16» Космический аппарат « Луна-16» была запущен с космодрома Байконур 12 сентября 1970 года с помощью четырехступенчатой ракеты-носителя «Протон-К» , совершил рейс «Земля-Луна-Земля» и впервые в мире доставил на Землю образцы лунного грунта. Вымпел, установленный на космический аппарат «Луна-17», доставивший на Луну первый автоматический самоходный аппарат «Луноход-1» 17 ноября 1970 года советский космический аппарат «Луна-17» доставил на Луну автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», управляемый с Земли. На аппарате и посадочной ступени станции были установлены флаги и вымпелы с изображением герба Советского Союза и барельефом В. Вымпел, установленный на космический аппарат «Луна-20» Космический аппарат «Луна-20» был запущен 14 февраля 1972 года. Вымпел, установленный на космический аппарат «Луна-24» Многие называют вымпелы, оставшиеся на Земле, копиями, но это не так: все предметы подлинные. Это те самые предметы, которые были сделаны для запуска в космос, одни из них полетели, а другие остались.

Любой из этих вымпелов мог быть отправлен в космос. Вымпелы выпускались тиражом от 100 до 300 штук. Один экземпляр устанавливался на космический аппарат, остальные же вручались участникам данной программы. В Музее космонавтики наиболее полная коллекция лунных вымпелов, которые имеют, несомненно, познавательное значение в качестве наглядного иллюстративного материала для изучения лунной тематики.

Следует отметить, что с поставленной задачей Бабакин справился с блеском! Отчасти ему на руку сыграло то, что в 1966 году автоматическая межпланетная станция «Луна-9» совершила мягкую посадку на Селену, и советские учёные наконец-то получили точные представления о поверхности естественного спутника Земли. После этого внесли коррективы в проект лунохода, изменили ходовую часть, да и весь внешний вид претерпел существенные изменения.

Луноход Бабакина встретил восторженные отзывы всего мира — как среди учёных, так и среди простых людей. Едва ли какое-нибудь средство массовой информации в мире обошло вниманием это гениальное изобретение. Кажется, что и сейчас — фотографией из советского журнала — перед глазами стоит луноход, как смышлёный робот в виде большой кастрюли на колёсиках со множеством замысловатых антенн. А всё-таки, какой он? По размерам луноход сопоставим с современным легковым автомобилем, но на этом сходства заканчиваются и начинаются различия. Колёс у лунохода восемь, причём у каждого из них свой собственный привод, что обеспечивало аппарату вездеходные качества. Луноход мог двигаться вперёд и назад с двумя скоростями и делать повороты на месте и в движении.

В приборном отсеке в «кастрюле» размещалась аппаратура бортовых систем. Солнечная батарея откидывалась, как крышка рояля, днём и закрывалась ночью. Она обеспечивала подзарядку всех систем. Кстати, 1 лунные сутки равняются 24 земным. Луноход предназначался для изучения химического состава и свойств лунного грунта, а также радиоактивного и рентгеновского космического излучения. Аппарат был снабжён двумя телекамерами одна резервная , четырьмя телефотометрами, рентгеновскими и радиационными измерительными приборами, остронаправленной антенной о ней речь впереди и прочей хитрой техникой.

Однако из-за ошибки в циклограмме она не смогла достичь поверхности небесного тела. Но несмотря на это, аппарат выполнил научные задачи — зарегистрировал внешний радиационный пояс Земли, провел прямые измерения солнечного ветра и стал первым искусственным спутником Солнца. Первый в истории человечества аппарат, который достиг поверхности Луны, — советская автоматическая станция "Луна-2". По отношению ко многим задачам советских аппаратов, которые отправлялись на поверхность естественного спутника Земли или его орбиту, можно было сказать, что они выполнялись впервые. Так, "Луна-3" впервые в истории сфотографировала обратную сторону естественного спутника Земли, а "Луна-9" — сняла первую телепанораму. Последняя советская автоматическая станция на Луну "Луна-24" была запущена в 1976 году. По итогам этой миссии на Землю удалось доставить 170 г грунта. В советское время реализовать большую часть лунной программы не удалось. Отчасти из-за недостатка финансирования, отчасти из-за отсутствия двигателей достаточной мощности. Современная лунная программа В 2021 году Россия возобновит лунную программу, причем некоторые включенные в нее идеи перекликаются с советскими. В частности, как и во времена СССР, общая концепция подразумевает исследование естественного спутника Земли сначала автоматическими и орбитальными аппаратами. Только после этого на Луну в экспедицию должен полететь человек, а в дальнейшем планируется возведение обитаемых баз. Так, в 2021 году на поверхность естественного спутника Земли с космодрома Восточный отправится автоматическая станция "Луна-25". Планируется, что аппарат осуществит посадку недалеко от кратера Богуславского и проведет исследования в районе Южного полюса Луны. В 2024 году Роскосмос планирует отправить на орбиту к естественному спутнику Земли аппарат "Луна-26". Затем будет запущен тяжелый аппарат "Луна-27", который начнет бурение реголита и проведет научную работу на поверхности.

Одиночество потерявшегося на Луне: что произошло с первым советским луноходом

В трех полетах "Зондов" были происшествия, которые, скорее всего, привели бы к гибели экипажа при пилотируемом полете, — в двух полетах вход в атмосферу проходил с 20-кратными перегрузками, а в другом произошли разгерметизация кабины и отказ парашютной системы. Еще пять кораблей Л1 и два корабля модификации Л1С не удалось вывести в космос вследствие аварий ракет-носителей "Протон" и Н-1 на этапе выведения. В декабре 1968 года США выиграли облетный этап "лунной гонки", после чего реализация программы Л1 затормозилась. В октябре 1970 года был совершен последний беспилотный полет корабля "Союз-7К-Л1", и программу окончательно закрыли.

Высадка на Луну Советское руководство также ставило задачу выполнить первую в миру высадку на Луну. Лунно-посадочная программа Н1-Л3 развернулась в 1966 году и намного отставала от американской из-за проблем с носителем. Первые четыре испытательных запуска новой сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 оказались неудачными.

В мае 1974 года дальнейшие работы с носителем Н-1 и вся программа Н1-Л3 были завершены. Возвращение на Землю Схема полета с возвращением на Землю предполагала несколько этапов. На первом из них планировался вывод лунной ракетной системы на начальную геоцентрическую круговую орбиту Земли высотой примерно 200 километров.

После этого предполагался разгон с орбиты и выход на траекторию полета от Земли к Луне на селеноцентрическую орбиту. После коррекции орбиты должны был произойти спуск лунной кабины и ее мягкая посадка на поверхность спутника. На обратном пути планировались взлет корабля с поверхности Луны, выведение его на орбиту сближения с лунным орбитальным кораблем, причаливание с последующим выходом на траекторию полета Луна — Земля и управляемым спуском на поверхность Земли.

Историки отечественной космонавтики отмечают, что крах советской лунной программы связан с установкой руководства страны по этому проекту.

После окончания университета вчерашнего студента направили на работу конструктором во Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения «ВНИИ-100» в Ленинграде. Для карьеры молодого ученого это был грандиозный старт. Никакого отношения к космонавтике «ВНИИ-100» не имел. Это был танковый институт.

Там разрабатывали гусеницы и трансмиссии, ракету из которых не соберешь. Кемурджиан, возможно, так и провел бы всю жизнь за проектированием военной техники, если бы не случай. В начале 1960-х институт получил военный заказ на создание «десантного ползолета». По задумке это был мобильный танк, который легко переносит самые суровые условия. Задача была амбициозной, но уже через три года Кемурджиан доложил Генштабу, что решить ее невозможно и работу нужно прекратить.

Его отдел уже был на грани ликвидации, когда в июле 1963-го, заинтересовавшись «ползолетом», конструкторов привлек для работы в космической отрасли Сергей Королев. Разработка «Лунохода-1» Совместная работа ученых началась в 1964 году, и для Кемурджиана это был невероятный шанс. Космос стал главной «площадкой» для реализации самых смелых идей тех, кто мечтал строить будущее. И за все это будущее на одной шестой части суши отвечал Сергей Королев. Иллюстрация: Дарья Орлова С.

Королев и А. Кемурджиан Королев хотел, чтобы конструкторы «ВНИИ-100» разработали шасси для передвижной лаборатории. Предполагалось, что агрегатом, который сможет действовать в вакууме при температуре от минус 150 до плюс 120 градусов и передвигаться по Луне, будут управлять ученые с Земли. Весить такая машина должна была чуть меньше тонны и потреблять всего 300 ватт в час.

Никакой полезной нагрузки не было, поскольку при земной гравитации, которая в шесть раз больше лунной, шасси просто не выдержало бы вес снаряженного «Лунохода». А вот чтобы центр тяжести оставался на правильной высоте, на шасси ставилась мачта с грузом. Однако полностью воспроизвести условия движения по Луне в земных условиях невозможно. Хотя на Луне аппарат весит меньше, динамические нагрузки, возникающие при резком торможении или повороте, зависят не от его веса, а от массы, и на Луне они такие же, как на Земле. Поэтому устойчивость к опрокидыванию в условиях слабой гравитации снижается. Также во всех колесах были датчики тока — чтобы моторы не сгорели при высокой нагрузке во время пробуксовки. Для измерения физико-механических свойств грунта и оценки проходимости на «Луноходе» был установлен пенетрометр. Периодически он опускался и проверял поверхность. Пенетратор внедрялся в грунт, проверяя его несущую способность. Рядом — девятое свободно катящееся колесо, служившее одометром Источник: Sovfoto via Legion Media Важность этого инструмента впоследствии подтвердил американский опыт. Астронавты со своим ровером как-то раз застряли, преодолевая борозду, где глубина сыпучего грунта больше, чем на ровных участках. Тогда им пришлось на руках вытаскивать свою машину. Но «Луноходу» никто бы не помог в подобной ситуации, поэтому его движение следовало организовать надежнее. Читайте также Жизнь на спутнике: посмотрите на концепты 10 лунных городов Тайные испытания Проследить за испытаниями прилетел главный конструктор шасси Александр Кемурджиан, а также ряд ученых, включая академика Георгия Флерова. Вертолет минут десять кружился, выбирая место для посадки среди обломков вулканического конуса, которые после взрыва катились километра три, подминая тайгу. А когда осмотр был закончен, случилась авария. Рассказывает Генрих Штейнберг: — Взлетаем, зависли, пошли в разгон, и вдруг я слышу какой-то стук. Выглядываю в блистер — падаем. Позже выяснилось — «полетел» цилиндр. Машина села очень жестко. Бледный бортмеханик выскакивает наружу, осматривается и кричит мне: «Выводи людей! Потом мы с бортмехаником и вторым пилотом минут сорок таскали камни под работающим винтом, приваливая вертолет, чтобы он не завалился набок после остановки двигателя. Наконец закрылись внутри, выключили двигатель и ждали: сейчас лопасти провиснут и пойдут по земле.

Первые шаги и «лунная гонка» К 50-летию «Лунохода-1» «Роскосмос» рассекретил архивные документы, среди которых видео и фото запусков, рисунки и схемы станций и аппаратов, а также стенограммы переговоров, заседаний и отчеты по тестированию «Луны-17» — станции, которая доставила на поверхность спутника Земли «Луноход-1». Судя по стенограмме беседы от 8 мая 1969 за два с половиной месяца до высадки американцев на Луну , в СССР решили, что запустят «Луноход» в любом случае. Не будет ничего особенного, если мы произведем автоматическую поставку позже», — сказал Бабакин в день переговоров. Так и случилось: в июле 1969 астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин первыми шагнули на поверхность Луны, а в ноябре 1970 года советский аппарат «Луноход-1» начал свою миссию по исследованию поверхности небесного тела. Работа «Лунохода» Главной задачей «Лунохода» было изучить поверхность Луны, ее особенности, получить данные о космическом излучению и составе лунного грунта.

Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли

О том, чем похожи советская и российская лунные программы, а также о планах СССР по освоению естественного спутника Земли и реализованных миссиях читайте в материале ТАСС. В 1966 году советским конструкторам удалось изобрести шасси будущего Лунохода. «Луноход-1» продолжает трудиться и сейчас: с 2010 года расположенный на его борту уголковый светоотражатель начал использоваться для точных измерений лунной орбиты.

Электромобиль на Луне

  • «Луноходу» — 50: чем знаменит первый в истории аппарат по исследованию Луны – МБХ медиа
  • Невозможное сделали молодые. Полвека назад начал работу Луноход-1
  • У вас отключен JavaScript.
  • О компании
  • Борьба с неизвестностью

Советская Луна

У вас отключен JavaScript. В 1970 году СССР запустил «Луноход-1», который проработал 10 месяцев и прошел 10 километров.
«Луна-17»: «Наш любимый лунный трактор…» / Offсянка За время работы «Лунохода» камера малокадрового телевидения передала водителям более 25 тысяч снимков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий