Новости сретенский монастырь календарь на каждый день

8 мая в 19:00 в Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского пройдёт выступление Хора Сретенского монастыря в честь Дня Победы.

1. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. (аудио)УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

В Новоспасском монастыре восстановлены 3500 имен. Понятно, что каждый день невозможно поминать всех, но можно это делать хотя бы в родительские субботы. В каждой обители есть еще свои подвижники благочестия, о которых сохраняется память. Все эти даты — повод для монастырского торжества.

Владыка Дионисий затронул также тему монастырских музеев, отметив, что это дело может быть интересным не только для паломников, но и для самих монашествующих. Там, где есть связь с прошлым, легче молиться о настоящем. После перерыва заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан Тараканов представил отчет о посещениях членами Коллегии СОММ епархиальных монастырей с целью ознакомления с жизнью обителей и оказания им необходимой поддержки.

Данные поездки по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла регулярно совершаются с 2016 года. В 2023 году 33 члена Коллеги побывали в 52 мужских и 52 женских монастырях, посетив 34 епархии на всей территории России от Калининградской до Южно-Сахалинской, от Череповецкой до Симферопольской и Луганской. По результатам отчетов можно констатировать, что большинство обителей восстановлены и осуществляют свою деятельность в духе традиций христианского монашества.

Суточный круг богослужений совершается ежедневно. Игумены и игумении проявляют заботу о братии и сестрах в плане как материального существования, так и духовного совершенствования. Регулярными становятся общие беседы с насельниками, попечение об их духовном образовании на курсах базовой богословской подготовки.

Большинство руководителей монастырей стараются обеспечить братии и сестрам условия для молитвенного уединения. Среди имеющихся на данный момент проблем архимандрит Стефан отметил отсутствие притока молодых послушников во многих обителях, а также трудности с финансированием ремонтно-реставрационных работ. Проблемой также является недостаточное число священнослужителей в женских монастырях, что ограничивает возможность служения Литургии.

В заключение заместитель председателя СОММ предложил присутствующим представителям епархий обращаться непосредственно в Отдел и к членам Коллегии с любыми вопросами, касающимися жизни обителей, и выразил надежду, что неформальное общение будет взаимно обогащающим и полезным. Митрополит Омский и Таврический Дионисий поделился с участниками собрания личными впечатлениями о поездке в Египет, рассказал о том, как живут сегодня наследники преподобного Антония Великого. В мае 2023 года владыка возглавил делегацию клириков и монашествующих Московской Патриархии, которая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Святейшего Патриарха Коптского Тавардоса посетила христианские святыни в контексте деятельности комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью.

По мнению митрополита Дионисия, сегодняшнее монашество является главным сокровищем коптов. Насельников современных монастырей Египта можно сравнить со спецназом, передовым отрядом Церкви, готовым умирать за Христа. Египетская пустыня до сих пор населена иноками, при том, что требования к желающим поступить в монастыри достаточно высоки.

Митрополит Дионисий также отметил в своем выступлении, что и коптское, и русское монашество имеют свои особенности, но обмен опытом взаимно полезен для монашествующих Египта и России. В завершение владыка выразил надежду, что паломнические поездки наших делегаций в Египет продолжатся. Часть повестки дня собрания была посвящена правовым вопросам.

Перед участниками выступили сотрудники Правового управления Московской Патриархии. Чавчанидзе сообщила, что в последнее время участились иски о защите прав интеллектуальной собственности, и правообладатели, как правило, успешно их выигрывают. Монастырям, ведущим информационную работу, необходимо предусмотрительно относиться к подобным ситуациям.

Основные правила, которые необходимо соблюдать: пользоваться своими фотографиями при публикации; при необходимости использовать чужие снимки, предварительно выходить на связь и договариваться с автором; обращаться к открытым, в большинстве бесплатным фото-банкам с лицензированными изображениями. О судебной практике, связанной с защитой интеллектуальных прав на фото- и видеоизображения рассказал А. Представители Правового управления также ответили на многочисленные вопросы участников собрания.

О деятельности курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в 2023 году и о планах на 2024 год сообщил собранию игумен Петр Еремеев , председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. В текущем году выездные экспертные группы Межведомственной комиссии посетили 7 плановых митрополий и епархий с целью проведения оценки готовности соискателей к реализации программ и выдаче Представления на право осуществления базовой богословской подготовки монашествующих. Сверх плана 2023 года были проведены выезды с целью экспертной оценки и открытия курсов в Донскую митрополию, Архангельскую епархию и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, а также к соискателям прошлых лет в Оренбургскую и Томскую митрополии и в Петрозаводскую епархии.

Все соискатели получили положительный отзыв экспертных групп. Также осуществлялись выезды аккредитационных групп Межведомственной комиссии на итоговую аттестацию к десяти религиозным организациям, завершающим трехлетнюю программу образования в монастыри и духовные учебные заведения , которые получили положительные отзывы. В 13 митрополиях и епархиях до конца отчетного года запланированы выпуски с вручением свидетельств об окончании Курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви: в 2023 году предполагается осуществить выпуск 354 человек.

Тимирязева разрабатывает также специализированные курсы по различным профилям ведения подсобного хозяйства монашескими обителями.

Уже две тысячи лет человечество думает о том, как устроить жизнь лучше. Оказывается, секрет прост: стоит только полюбить друг друга. Мы часто говорим о справедливости или несправедливости по отношению к нам. Правители наши то нравятся нам, то нет; социальная обстановка то нас устраивает, то никуда не годится. В общем, высказываем постоянное недовольство. А Христос пришел не сделать наше общество справедливым; Христос пришел научить нас с вами любви, которая всё прощает, всему верит, на всё надеется.

Как скачал апостол Павел: «без любви ничего не сможете»; если любовь исчезнет — настанет конец этому миру. Почему это произойдет? Потому что на место любви в сердце появится совсем другие чувства — ненависть, осуждение и гордость. Мы поубиваем друг друга, если в наших сердцах не будет любви, ради которой пришел Сын Божий. И вот Христос, которого все воспринимают как могущественного царя, приезжает на каком-то осле. Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то. Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель.

Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!

Вечером того же дня состоялось Всенощное бдение, посвященное празднику Входа Господня в Иерусалим. Молящиеся внимали богослужебным текстам, рассказывающим о том, как перед праздником ветхозаветной Пасхи народ приветствовал с ветвями финиковой или палестинской пальмы въезжавшего на молодом осленке в Иерусалимские врата Спасителя, — своего «грядущего» земного Царя. Торжественное шествие Христа в Иерусалим было символично и соответствовало шествию Его на добровольные Страдания, как Новозаветного Агнца. Множество богомольцев и ныне пришли в обитель с ветвями вербочек духовно встретить Господа. На вечернем богослужении после полиелея духовенством монастыря читалась молитва на «благословение ваий».

На Руси прижилось народное название праздника «Вербное воскресенье», так как используются вербы вместо пальмовых ветвей. На богослужении прихожане и гости обители подпевали монастырскому хору уже знакомые общие для Лазаревой Субботы и Вербного воскресенья праздничные тропари. Иоанна Златоуста. Важной особенностью данной службы было то, что на проскомидии заготовлялись три Агнца — для Понедельника, Вторника и Среды Страстной седмицы.

Стоимость доставки зависит от количества товаров в заказе. Чем больше — тем выгоднее доставка. В среднем, доставка почтой стоит 150 р. Пункты выдачи есть в каждом крупном городе. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта РФ. Заказы приходят быстро, за 2—7 дней.

Молодежная организация Сретенского монастыря посетила нашу обитель

Киево-Печерская лавра, захваченная раскольниками ПЦУ, перешла на новоюлианский календарь. Об этом заявил наместник монастыря архимандрит Авраамий. В программе: Валаамский монастырь, Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь, а также широкая программа по Санкт-Петербургу и Кронштадту. Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница.

У книжной полки. Сретенский календарь на 2023 год

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 34-й по Пятидесятнице. 9. Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в Фейсбуке. (Сретенский монастырь) В сборнике приводятся каноны на каждый день седмицы, предлагаемые Уставом церковным, и подобающие дню акафисты. Для перечислений: Получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411, к/с. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска.

Сретенский Месяцеслов

Чтения Священного Писания на каждый день В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого Завета, положенные по Уставу Православной Церкви. Жизнь православного христианина немыслима без постоянного чтения Священного Писания, в первую очередь тех апостольских посланий и Евангелия, которые предлагаются каждый день к прочтению за Божественной Литургией. От знания и осмысления этих чтений во многом зависит и понимание православного богослужения, и наша полноценная церковная жизнь, и духовное возрастание в жизнь вечную.

Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.

В 7 веке святитель Андрей Критский, в 8 веке преподобный Косьма Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, в 9 веке преподобный Феодор и святитель Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан, в 14 веке Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления входа в Иерусалим. В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа: «Осанна Сыну Давидову», негодоваша Мф. После Евангелия Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона.

От употребления этих ветвей великий и двунадесятый праздник называется воскресеньем Цветоносным, или, в просторечии, Вербным. Как начало праздника, так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со светильниками в неделю Ваий святые отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Многие из пришедших в Иерусалим для празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи встретили Господа с финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям; другие резали ветви от деревьев потому что это происходило на Масличной горе и, где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло обыкновение в настоящий праздник во время славословия держать в руках ветви финиковые или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Именно чрез масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы переселимся в свет небесного отечества.

На основании этого и Давид — псалмопевец — о праведнике говорит, что он процветет как финик Пс. Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах милосердие. Возьмем и финиковые ветви в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей небесного отечества, — в чем Господь Христос есть предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона всякому верующему». В 4 же веке об обычае православных христиан стоять на утрене с вайями упоминает святитель Иоанн Златоуст в беседе своей на 145 псалом и святитель Кирилл Александрийский в слове на неделю Ваий, в котором он говорит: «Свещи наши светлы возьмем, одежды душевные изменим; ветвие, яко победоносцы, понесем». В 5 веке святитель Прокл, Константинопольский архиепископ, оканчивая слово свое в неделю Ваий, произнес: «Взяв пальмовые ветви, изыдем и мы во сретение Господа нашего». В 8 веке о ветвях, держимых верующими в день входа Господа в Иерусалим, упоминает преподобный Косьма Маиумский в 9 песне канона в неделю Ваий. Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и Воскресения Иисуса Христа, Которому мы яко победителю смерти вопием: «Осанна в вышних».

Этого ради и дети с ваием взывают песнь: "Слава Тебе, пришедшему Победителю: слава Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему"». Ветви служат знамениями победы над смертию и воскресения не только Иисуса Христа, но и купно с Ним верующих в Него. Ибо Церковь возглашает в неделю Ваий: «Днесь благодать святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: "Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних"». Таким образом, верба, которую мы вземлем в день царского входа Господа в Иерусалим, означает и Крест, которым Господь попрал смерть и даровал верующим жизнь. Светильники при знаменах победы и воскресения изображают величие торжества и немерцаемый свет блаженного воскресения для вечной жизни. Осля, по изречениям Церкви и святых отцов, духовно указывает на народ израильский, а жребя, не носившее ига, изображает язычников, которых Господь захотел подчинить под Свое благое и легкое иго. Ризы же постилаху Ему, ведуще, как Той есть Бог наш».

Чтением Апостола Церковь, сообразно древней радости апостолов и народа при входе кроткого царя в Иерусалим, внушает нам: «Радуйтесь всегда о Господе; и паки реку: "Радуйтесь". Кротость ваша разумна да будет всем человеком» Флп. Чтением Литургийного Евангелия Церковь благовествует о вечере, уготованной в доме Лазаря для Иисуса Христа за шесть дней до Пасхи, о помазании драгоценным миром Иисуса Христа, послужившим предзнаменованием погребения Его, и о входе Господа на другой день после вечери в Иерусалим. На Литургии, которая ради двунадесятого праздника Ваий бывает святителя Иоанна Златоуста, взывая нас к духовному сретению Господа, Церковь внушает нам принести Христу Богу вместо ваий милостыню; в молитве сердечной вопиять: «Осанна! Святой апостол Аристарх, сотрудник святого апостола Павла, стал епископом сирийского города Апамеи.

На мероприятии вас ждут веселые зимние игры, новые знакомства, чаепитие, катание на коньках и масса положительных эмоций. Программа Сретенских гуляний: 17:15 — Сбор участников у главного входа в парк Сокольники; 17:30 — зимние игры в парке; 18:40 — подведение итогов и награждение победителей; 19:00 — чаепитие захватите с собой термос с горячим чаем или кофе ; 19:30 — катание на коньках по катку «Гигант».

Информация от 19 апреля 2023 г. Расписание на СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ.

Чтения Священного Писания на каждый день В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого Завета, положенные по Уставу Православной Церкви. Жизнь православного христианина немыслима без постоянного чтения Священного Писания, в первую очередь тех апостольских посланий и Евангелия, которые предлагаются каждый день к прочтению за Божественной Литургией. От знания и осмысления этих чтений во многом зависит и понимание православного богослужения, и наша полноценная церковная жизнь, и духовное возрастание в жизнь вечную.

В президиуме находились председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, митрополит Омский и Таврический Дионисий, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан Тараканов , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Иулиания Каледа , настоятель храма святых новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове протоиерей Кирилл Каледа.

Открывая собрание, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству передал участникам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на предстоящие труды и пожелание Предстоятеля Церкви обсудить в неформальной обстановке волнующие современное монашество вопросы. В своем сообщении игумения Иулиания напомнила, что традиционно, по рекомендации Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений Синодальный Отдел по монастырям и монашеству в рамках регионального этапа проводит Собрание с епархиальными ответственными за работу с монастырями. В наступающем 2024 году тема XXXII Международных Рождественских образовательных чтений определена как «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

В качестве тем для регионального этапа были предложены следующие: «Отражение опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Андрей Рублев и др. Вместе с тем, как отметила заместитель председателя Синодального отдела, само монашеское направление имеет постоянную тему «Древние монашеские традиции в условиях современности». Поэтому содержание докладов и сообщений определяется как темой Рождественских чтений, так и темой монашеского направления.

Приоритетные направления для развития тем монастырской жизни обозначает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем матушка Иулиания предоставила слово епископу Бахчисарайскому Каллинику, викарию Симферопольской епархии, наместнику Инкерманского Климентовского, Георгиевского Балаклавского мужских монастырей и Новоспасского Спасо-Преображенского скита Инкерманского монастыря, благочинному по делам монастырей Симферопольской епархии. Владыка Каллиник рассказал о региональном этапе Рождественских чтений в Крымской митрополии.

Работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» проходила 23 ноября 2023 года в Климентовском монастыре. В кратком обзоре докладов епископ Каллиник особое внимание обратил на исследование материалов, связанных с подвигом исповедничества духовенства и мирян Крымской митрополии и на раскрытие темы культуры поведения новомучеников и их отношения к тому обществу, которое отвергало и запрещало христианство. Терпение, любовь, прощение — вот те добродетели, которые унаследовали новомученики и исповедники Церкви Русской от первомучеников.

Как в первые века христианства, так и в безбожный период истории нашего Отечества, страдавшие от своих гонителей, новомученики и исповедники не утратили силы духа, веры и не отступили от Бога. Они с любовью относились к ближним и помогали им, чему есть многочисленные свидетельства в документах. Этот беспрецедентный духовный опыт должен быть изучен и воспринят сегодня.

В докладах также было отмечено, что, обращаясь к теме «культура и православие» и «культура и монашество», мы должны понимать, что культура не может вступать в противоречие с Творцом, так как Господь Сам есть начальник творчества, а первому человеку, Адаму было поручено стать помощником Творца, показывать красоту творения, а не умножить и возвеличивать грех. В заключение своего выступления Его Преосвященство поблагодарил Синодальный отдел за возможность побывать в недавней паломнической поездке к христианским святыням Египта в составе делегации клириков и монашествующих Московского Патриархата. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с.

Макаровка Саранской епархии поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии.

В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях; необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы; правильная расстановка акцентов в повседневной, внебогослужебной жизни монаха. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских образовательных чтений в Ивановской митрополии.

В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более пятнадцати обителей и архиерейских подворий. На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни; отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества; любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие.

Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, сказал отец Варлаам, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братиями и сестрами, с настоятелями и игумениями и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих. Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать такую возможность общения с теми, кто вручен их попечению. В следующем разделе программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской».

Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово, председатель Комиссии по канонизации святых при епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной Межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность современного почитания новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего, укрепить нашу веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана.

Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия. В 2022 году Священным Синодом были утверждены рекомендации епархиальным архиереям о мерах по сохранению памяти новомучеников и исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В первую очередь это должно быть евхаристическое, молитвенное почитание, — подчеркнул протоиерей Кирилл, отметив, что, хотя на многих монастырских сайтах присутствуют упоминания о новомучениках Церкви Русской наряду с древними святыми, но практически нет сведений о том, совершаются ли в память о них богослужения.

При этом важно не только совершение евхаристического поминовения, — важно «выходить с проповедью о подвиге новомучеников из наших монастырских и приходских стен», — сказал отец Кирилл.

Издатель: Сретенский монастырь, 2016 В сборнике приводятся каноны на каждый день седмицы, предлагаемые Уставом церковным, и подобающие дню акафисты. В воскресенье: канон умилительный с акафистом Господу нашему Иисусу Христу, канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии, акафист Воскресению Христову, в понедельник: канон Небесным Силам безполотным, канон Ангелу Хранителю, акафист святому Архангелу Михаилу, акафист святому Ангелу Хранителю, во вторник: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон ко святому Иоанну Предтече, акафист святому Пророку и Предтече Иоанну, в среду: канон Честному и Животворящему Кресту Христову, канон молебный ко Пресвятой Богородице, акафист Воздвижению Креста Господня, в четверг: канон святым апостолам, канон святителю Николаю, акафист первоверховным апостолам Петру и Павлу, акафист святителю Николаю, в пятницу: канон с акафистом Страстям Христовым, канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, акафист иконе «Умягчение злых сердец», в субботу: канон с акафистом благодарственный ко Пресвятой Богородице, канон с акафистом всем святым, акафист о упокоении усопших.

И пришли они туда не с пустыми руками. Подробнее «Сегодня случилось спасение этому дому…» На архиерейском богослужении в Михайло-Архангельском храме В воскресный день празднования иконы Божией Матери «Взыскание погибших» особо благоговейным было архиерейское богослужение в Михайло-Архангельском храме станицы Октябрьской, совершил которое епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан. Подробнее «Восхищаюсь неповторимой красотой Божиих храмов» В одном из своих писем наша постоянная подписчица, жительница станицы Октябрьской Галина Белоусова поведала о том, что любила путешествовать. И, оказывается, побывала в разных святых уголках нашей необъятной Родины. Вот что она рассказала. Подробнее Сретение Господне. Кто с кем встретился?

Как готовятся к Светлой Пасхе в Сретенском монастыре

В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 1601 видео канала сретенский монастырь на котором 21 млн просмотров. «Мысли на каждый день года» свт. репертуар, райдер, о хоре, регент хора, контакты, телефон, почта. Купить билет и расписание концертов. 2023 год В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого З.

Сретенский монастырь календарь

Сретенские гулянья 15 февраля, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, приглашаем вас на Сретенские гулянья! На мероприятии вас ждут веселые зимние игры, новые знакомства, чаепитие, катание на коньках и масса положительных эмоций.

Хотя это было не первое воскрешение человека, совершенное Господом Иисусом Христом, оно стало особенным из-за того, что Лазарь был воскрешен спустя четыре дня после смерти. Это было реальное событие, которое видели многие люди и которое невозможно было ни тогда, ни сейчас объяснить какой-либо болезнью или сном праведного Лазаря. Напомню, что после воскрешения Лазарь прожил ещё некоторое время и стал епископом на Кипре. По свидетельствам современников, он был человеком серьёзным и рассмеялся лишь однажды — когда увидел, как некие люди воруют у горшечника глиняные сосуды. Его спросили о причине смеха, и праведный Лазарь ответил: достойно смеха, что глина ворует глину.

Он всегда помнил, что такое человек.

Настоятель храма на Бутовском полигоне предложил также представителям СОММ в рамках предстоящих Рождественских чтений на секции, посвященной увековечению памяти новомучеников, выступить с сообщением о проведенных монашествующими круглых столах на эту тему. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии, рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября с.

Докладчики этого форума рассмотрели особенности изучения житий и духовного наследия новомучеников и исповедников, различные аспекты сохранения традиций и современная монастырская практика почитания местных подвижников благочестия, а также основные вопросы, возникающие при работе с источниковой базой при изучении биографий священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в XX веке, и опыт монастырей по популяризации их подвига. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии, выступила с сообщением о круглом столе на ту же тему, прошедшем 23 ноября с.

Участие в нем приняли монашествующие Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий. Было представлено семь докладов, в фойе развернута выставка, посвященная ивановским новомученикам. В резолюции по завершении круглого стола было отмечено значение изучения истории подвига новомучеников и исповедников Российских и сбора материалов о местных подвижниках благочестия, особенно связанных с монашеской жизнью на территории Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской митрополий.

Монастырям рекомендовано было присоединиться к миссионерской программе «Земля новомучеников» Иваново-Вознесенской епархии, направленной на совершение богослужений в полевом храме в отдаленных населенных пунктах, имеющих связь с подвигом новомучеников. Игуменов и игумений монастырей также призвали способствовать распространению практики чтения житий и наставлений новомучеников и исповедников Церкви Русской за монастырскими трапезами как в дни их памяти, так и в другие дни богослужебного года. Участники круглого стола посетили Введенский женский монастырь, где помолились перед мощами новомучеников.

Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Среди обсуждаемых его участниками вопросов было создание в монастырях центров памяти пострадавших от гонений, освящение престолов в честь прославленных святых, проведение памятных богослужений и совершение крестных ходов. Говорилось о том, что необходимо организовывать сбор и сохранение материалов и воспоминаний, так как свидетелей становится все меньше; рекомендовать студентам вузов написание работ по данной тематике.

Нужно создавать музеи, разрабатывать экскурсионные маршруты, подготавливать теле- и радиопередачи. Отмечались, в частности, и поиски новых форм почитания: присвоение имен новомучеников духовно-просветительским центрам, классам православных гимназий. Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г.

Чебоксары, рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. По результатам проведенной комиссией работы за прошедшие годы были прославлены 15 человек, составлен синодик, куда включены все найденные имена пострадавших от репрессий, построен храм, открыт музей, изданы книги о новомучениках, в том числе детские. В день памяти новомучеников Чувашии совершаются торжественные богослужения.

Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, отметив, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества. Монастырские синодики есть в каждой обители, притом что методики собирания имен в эти синодики могут быть различными. Если братство было небольшим, то, как правило, поименно известны все.

В Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы восстановлены 3500 имен. Понятно, что каждый день невозможно поминать всех, однако можно это делать хотя бы в родительские субботы.

В каждой обители есть еще свои подвижники благочестия, о которых сохраняется память. Все эти даты — повод для монастырского торжества. Владыка Дионисий затронул также тему монастырских музеев, отметив, что это дело может быть интересным не только для паломников, но и для самих монашествующих.

Там, где есть связь с прошлым, легче молиться о настоящем. После перерыва архимандрит Стефан Тараканов представил отчет о посещениях членами коллегии СОММ епархиальных монастырей с целью ознакомления с жизнью обителей и оказания им необходимой поддержки. Данные поездки по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла регулярно совершаются с 2016 года.

В 2023 году 33 члена коллеги побывали в 52 мужских и 52 женских монастырях, посетив 34 епархии на территории России. По результатам отчетов можно констатировать, что большинство обителей восстановлены и осуществляют свою деятельность в духе традиций христианского монашества. Суточный круг богослужений совершается ежедневно.

Игумены и игумении проявляют заботу о братии и сестрах в плане как материального существования, так и духовного совершенствования. Регулярными становятся общие беседы с насельниками, попечение об их духовном образовании на курсах базовой богословской подготовки. Большинство руководителей монастырей стараются обеспечить братии и сестрам условия для молитвенного уединения.

Среди имеющихся на данный момент проблем архимандрит Стефан отметил отсутствие притока молодых послушников во многих обителях, а также трудности с финансированием ремонтно-реставрационных работ.

Будем на связи В назначенный день с вами свяжется курьер за час до запланированного времени доставки. Точная информация о дате и времени доставки будет доступна только после подтверждения заказа СберМегаМаркет. Сроки доставки Возможность доставки, точные сроки и доступные интервалы зависят от времени подготовки товаров Продавцом и указанного адреса получения заказа.

FM 72,92 МГц

Именно на Лазареву Субботу была отслужена первая Божественная Литургия в возрождающемся монастыре в Надвратном храме обители, — ровно через 70 лет после закрытия обители в годы богоборческих гонений. В монастыре находится ковчег с большой частицей святых мощей прав. Лазаря, а также большая икона святого. На богослужениях сестры с духовным подъемом пели праздничные тропари, — общие для Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим: «Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…», а также — «Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш…». Суббота Лазарева и следующая за ней Неделя ваий до некоторой степени являются единым праздником и поэтому имеют общий тропарь, посвященный событиям этих двух дней. На богослужении Лазаревой субботы уже звучали воскресные песнопения, так как некоторые части воскресного богослужения переносятся на субботу из-за Господского двунадесятого праздника Недели ваий. Молящиеся ощущали радость предстоящей Пасхи, — ведь воскрешение Лазаря было прообразом Воскресения Господа, которое совершилось через несколько дней. Собор наполнили первые «весточки» Светлого Воскресения Христова, — воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…». При этом отверзались Царские врата, и совершалось каждение всего собора.

Спасибо, что помогаете нам стать лучше! О компании.

О концерте В преддверии празднования дня Великой Победы на Светлой пасхальной неделе, хор Сретенского монастыря представит новую программу «День Победы: помним и благодарим! В программе прозвучат праздничные пасхальные песнопения и песенная классика военных лет. Сегодня музыкальные шедевры военной поры и духовная музыка несут в себе поистине целебный импульс — в эти сложные для России времена духовная музыка питает духовную суть человека, а песенная классика военных лет несёт в себе настоящую проповедь мужества, нравственных и семейных ценностей, окрыляя слушателя и даря ему силы, вдохновение и любовь.

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан , наместник Сретенского монастыря игумен Иоанн Лудищев , духовенство и насельники монастыря в священном сане. Богослужебные песнопения исполнили хор Сретенского монастыря и хор Сретенской духовной академии. Митрополит Феогност обратился к участникам торжеств: «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил мне передать Патриаршее благословение вам, отцу Иоанну, наместнику и ректору семинарии и академии, братии, учащим, учащимся и вам всем, паломникам сей святой обители. И еще благословил мне поздравить вас со славным юбилеем — 30 лет воссоздания Сретенской обители и 25 лет воссоздания Сретенской духовной школы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий