Официальные билеты на мероприятия, проходящие в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. Афиша Соборной палаты – это не только концерты классической музыки, но и музыкальные мероприятия для детей 15 января в 19.00 Соборной палата, Лихов переулок, 6с1 70 мин, без антракта Инструментальная музыка Билеты от 750 р. до 2500 р. 12+. Интерьеры Соборной палаты во время реставрации. Главная» Новости» Соборная палата в москве официальный сайт афиша. Соборная палата.
Билеты в Соборная палата в Лиховом
На рубеже 2000-х годов здание было передано в частные руки. Наконец, в 2004 году после упорной борьбы ПСТГУ за возвращение исторического здания и 30 судебных заседаний Епархиальный дом в аварийном состоянии был возвращен Русской Церкви для размещения в нём главного здания Свято-Тихоновского университета. Началось его возрождение. Ремонт длился более 10-ти лет. Сергей Куприянов, архитектор: — В 30-е годы прошлого века Дом перестроили в стиле конструктивизма и приспособили под утилитарные нужды. Снесли колокольню, заложили окна, в Соборной палате устроили кинотеатр. Фасад, выходивший на Лихов переулок, был переделан: совершенно гладкие стены, прямоугольные окна и козырек над входом, весь декор был сбит. Реставрация Соборной палаты Компьютерные технологии помогли вернуть зданию первоначальный вид.
Например, Соборная палата до реконструкции была залом в сталинском стиле, с мощными колоннами, пилястрами, капителями, грубо кессонированным потолком. Мы все это переделали и восстановили ее в первоначальном нововизантийском стиле. Единственный в России храм Епархиальный дом в Лиховом переулке, современный вид Домовый храм на втором этаже Епархиального дома был посвящен равноапостольному князю Владимиру. Его роспись и убранство поручили выдающемуся иконописцу и реставратору Василию Гурьянову 1867-1920. Такого храма в Москве в то время больше не было: его купол по высоте уступал только Храму Христа Спасителя. В 1918 году именно здесь Патриарх Тихон служил первую панихиду по убиенной царской семье. С самого начала в Князь-Владимирском храме ежедневно совершалось богослужение.
Воскресные и праздничные литургии пели хоры Общества любителей церковного пения и рабочих московских фабрик. Воскресная вечерня совершалась с общим народным пением, после которого в зале Епархиального дома проводились беседы. После революции, когда советская власть начала отбирать церковные здания, Князь-Владимирский храм еще некоторое время действовал как приходской. В начале 1920-х гг. Второй храм — в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и отцов Поместного Собора 1917-1918 годов — был создан на первом этаже в процессе реконструкции Дома. Вероятно, в связи с тем, что этот храм освящен в честь новомучеников и исповедников, выходивших на свой подвиг из стен Епархиального дома, он сразу стал «намоленным». Все священники, служащие в нем, говорят, как чувствуется в нем присутствие святых, которым храм посвящен.
Литургия Новая жизнь Летом 2015 года реставрация Дома в Лиховом была завершена. Путин, и Святейший Патриарх Кирилл поздравил его с наступающим днём Ангела. Спас Вседержитель.
Затем в здании располагалась Академия коммунистического воспитания им. Крупской, кинотеатр «Артес».
В июле 1929 году здание было передано Химико-технологическому институту им. Менделеева , который использовал для своих нужд лишь часть помещений, а остальные сдавал в аренду различным учреждениям. В апреле 1930 года здание выкупило акционерное общество « Межрабпомфильм » для устройства «фабрики по производству кинофильмов». Бывший Епархиальный дом был вновь перестроен и приспособлен для нужд Центральной студии документальных фильмов. В 1931—1932 годы производятся самые крупные изменения в стиле конструктивизма.
Сносят колокольню и золотой купол, над правым крылом надстраивают 4 этажа, внутренний объём разделили перекрытиями на шесть этажей, перестраивают фасад [8]. Наследником кинофабрики стала возникшая на её основе Центральная студия документальных фильмов. В первые дни Великой Отечественной войны в этом здании монтировалась кинохроника [2]. Судебные процессы и возвращение Русской Православной Церкви[ править править код ] В 1992 году Православный Свято-Тихоновский богословский институт стал добиваться возвращения этого здания Церкви с целью размещения здесь учебных классов. По словам ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва: Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию.
Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны. Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания. А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости. Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские.
В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного [9]. На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению. Однако ответа со стороны московских властей не последовало [6]. В ответ последовал отказ, подписанный главой Госкомимущества Анатолием Чубайсом.
Через некоторое время стало известно, что студия документальных фильмов, которая располагалась в доме, затеяла процедуру ложного банкротства с целью данное здание продать в частные руки [9] : «После продажи нам стало ясно, что дом снесут и построят на его месте — в черте Садового кольца — какой-нибудь офис или гостиницу» [10]. Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм. Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей. Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным.
Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить. За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли. У него осталась семья, дети.
Цветной бульвар, м. Пушкинская Режим работы: пн-пт 12:00 — 19:00 Музей: посещение по предварительной записи.
После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве.
В 2005 году здание было передано Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, и началась его длительная реставрация.
Билеты в Соборную палату ПСТГУ
Официальные билеты на мероприятия, проходящие в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. Концертный зал — Концертный зал в Лиховом переулке. Соборная палата – концертный зал в здании бывшего епархиального дома, построенного в 1901-1902 гг. по наставлению митрополита Владимира. Считается, что Лихов переулок получил свое название в XIX веке от фамилии одного из домовладельцев.
В нашем храме прозвучали концерты духовных песнопений
Лихов переулок, д.6. Москва, Лихов пер., д. 6. Соборная палата – это еще и новый лекторий Москвы, здесь проходят лекции по истории, богословию, культурологии и христианскому искусству. культурная площадка Москвы с уникальной историей и атмосферой. Соборная палата в Лиховом., Лихов переулок, д.6, Московский епархиальный дом. м. Цветной бульвар. Соборная палата, лихов переулок, д.6. Адрес: Лихов переулок, 6. Продажа билетов онлайн. Главная» Новости» Концерт в соборной палате.
Лихов, 6: святая культурная площадка Москвы
На выставке будут экспонироваться иконы, живописные и графические памятники церковного искусства, пострадавшие в период гонений на Церковь в XX веке и восстановленные на кафедре реставрации Факультета церковных художеств ПСТГУ. Презентация выставки станет поводом для разговора о тревожной ситуации наших дней, когда памятники, чудом уцелевшие в эпоху гонений, снова оказываются под угрозой гибели. Сегодня они, к сожалению, зачастую становятся жертвами псевдо-реставрации, поновительства — или попросту отправляются на сжигание. Коллекцию произведений церковного искусства, избежавших подобной участи, сотрудники кафедры реставрации и церковно-археологического музея ПСТГУ называют «спасенным сокровищем».
После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве.
В 2005 году здание было передано Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, и началась его длительная реставрация. Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты бережно восстановлены и теперь у поклонников исторической Москвы и почитателей классической музыки появился шанс насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем великолепной акустикой и удивительной атмосферой. В 2010 году Соборная палата была поставлена на учёт, получив статус «выявленного объекта культурного наследия», что дало возможность Мосгорнаследию организовать ее полномасштабную реставрацию. Реставрация происходила «максимально приближенно» к первоначальному облику, хотя многое из утраченного досконально восстановить невозможно.
Уникальность смотра заключается в том, что фестиваль призван содействовать возрождению давней русской традиции проведения концертов духовной и классической музыки в дни Великого поста, а также повышению общественного интереса к исторической преемственности поколений для духовного оздоровления общества. Во время концертов и мероприятий музыкального форума воссоздается старинное исполнительское мастерство лучших школ и мастеров русской духовной музыки. Фестиваль занимает прочное место в столичной афише весенних концертов, отличается патриотической духовно-нравственной направленностью и объединяет многочисленных ценителей хоровой отечественной культуры.
Скажу: даже там некоторые дома были в лучшем состоянии, чем этот. Но здесь был отец Владимир с его огромным желанием восстановить уникальный памятник истории и культуры» [18]. Помещение Соборной палаты, которая включена в единый государственный реестр ОКН регионального значения, подготовлено под чистовую и художественную отделку. Ведутся работы и в других помещениях Епархиального дома — восстанавливаются утраченные элементы внутреннего декора, лепные изделия потолка. В храме святого Владимира художники приступили к росписи стен, которая выполняется по утверждённым эскизам [19]. При непосредственном участии префектуры Центрального административного округа городские организации провели благоустройство прилегающей к зданию территории мощение тротуарной плиткой, устройство сквера, озеленение [7]. В июле 2014 года протоиерей Владимир Воробьёв отметил: «После решения государственных органов о передаче Епархиального дома Церкви мы через Свято-Тихоновский фонд поддержки православного образования и при поддержке благотворителей в течение девяти лет потратили на восстановление сильно перестроенного, находившегося в аварийном состоянии здания около 15 миллионов долларов.
Но полномасштабное воссоздание началось только в прошлом году, когда по предложению Святейшего Патриарха Кирилла этот объект был включён в программу памятных мероприятий к 1000-летию преставления св. Сейчас отреставрирована кирпичная кладка исторических фасадов, ведётся работа на колокольне, завершается подготовка стен храма под роспись» [20]. К лету 2014 года были завершены работы по подготовке стен верхнего храма под художественную роспись, после чего начались работы по росписи. Автором проекта росписи Владимирского храма и руководителем бригады художников стал заместитель заведующего монументальной кафедры факультета церковных художеств ПСТГУ, доцент Игорь Самолыго. Тело иконостаса выполнили мастерские Андрея Фехнера «Глитика-Л». К концу 2014 года на здании смонтирована кровля. Поднятие креста сопровождалось перезвоном колоколов, которые звучали впервые с момента восстановления храма [12]. После этого были проложены наружные и внутренние сети; теплоснабжение и энергообеспечение объекта осуществляются по постоянной схеме. Ведётся монтаж технологического оборудования, лифтов, подъёмников. Выполняются пусконаладочные работы инженерных систем, проводится их комплексное испытание.
По заявлению куратора городской программы строительства православных храмов Владимира Ресина, 16 июня 2015 года реставрация Московского епархиального дома с храмом в честь святого равноапостольного князя Владимира в Лиховом переулке была завершена. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалом «Союз» [23]. Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма 1902—1918», написанная профессором Владимиром Козловым [4]. Архитектура и убранство[ править править код ] Здание Московского епархиального дома имеет 3 этажа, после реконструкции его площадь составляет 9,4 тыс. Здание имеет мансарду и цокольный этаж [25]. Верхний храм в честь равноапостольного князя Владимира[ править править код ] В храме ежедневно совершалось богослужение. Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством Сергея Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания [6]. К 1949 году обширный домовый храм был разделён перекрытиями на пять этажей [21] [26]. По словам старшего преподавателя факультета церковных художеств и руководителя художественной мастерской ПСТГУ Ларисы Гачевой : «Сколько-нибудь серьёзных изображений первоначального убранства не сохранилось.
Поэтому разработан новый проект росписи, причём монументалистам ставилась задача связать новую стенопись с интерьером Соборной палаты, арку которой украсит живопись в духе начала XX века. Иконостас же Свято-Владимирского храма мы реконструируем по старым фотографиям. Центральная композиция в алтаре — Вознесение , ниже — Христос Великий Архиерей , этот образ будет просматриваться через Царские врата.
Соборная палата в Лиховом
Позднее зал прославился тем, что в его стенах в 1917 г. После революции епархиальный дом был отобран у церкви большевиками, неузнаваемо перестроен, но зал, вопреки всему, сохранил свою замечательную акустику, став одной из лучших студий звукозаписи в Москве.
Наследником кинофабрики стала возникшая на её основе Центральная студия документальных фильмов. В первые дни Великой Отечественной войны в этом здании монтировалась кинохроника [2].
Судебные процессы и возвращение Русской Православной Церкви[ править править код ] В 1992 году Православный Свято-Тихоновский богословский институт стал добиваться возвращения этого здания Церкви с целью размещения здесь учебных классов. По словам ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва: Облик Епархиального дома был нам известен по фотографиям, но тот дом, который находился под номером 6, был абсолютно не похож ни на одну фотографию. Это было какое-то советское, довольно уродливое, серенькое, оштукатуренное здание, с надстройкой в 3 этажа с одной стороны.
Мы вошли внутрь, и только там стали различать какие-то признаки старого здания. А когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили огромную Соборную палату. Всё остальное было искажено до неузнаваемости.
Арка, которая отделяет Соборную палату от храма, была заложена кирпичом, сам храм был разделён на 6 этажей литыми перекрытиями, там были какие-то маленькие подсобные комнатушки, разные мастерские. В алтаре находились слесарные станки. Мы были в полном ужасе от увиденного [9].
На презентации ПСТБИ 8 декабря 1992 года был поднят вопрос о возвращении бывшего Епархиального дома и передаче его новому учебному заведению, что позволило бы полностью вернуть бывший Епархиальный дом к его первоначальному предназначению. Однако ответа со стороны московских властей не последовало [6]. В ответ последовал отказ, подписанный главой Госкомимущества Анатолием Чубайсом.
Через некоторое время стало известно, что студия документальных фильмов, которая располагалась в доме, затеяла процедуру ложного банкротства с целью данное здание продать в частные руки [9] : «После продажи нам стало ясно, что дом снесут и построят на его месте — в черте Садового кольца — какой-нибудь офис или гостиницу» [10]. Дом был продан, и мы начали судиться. Сначала проиграли 20 судов, не понимая, почему, — у нас ведь был совершенно очевидный иск: дом — церковная собственность, построен Церковью на церковные деньги, изначально принадлежал Церкви, внутри дома — храм.
Наконец, нашли адвоката, специалиста по ложным банкротствам, и он нам объяснил причину судебных проигрышей. Перед каждым заседанием наш иск немного изменяли без нашего ведома, и он становился проигрышным. Теперь наш адвокат так сформулировал иск, что его уже нельзя было незаметно изменить.
За день до этого 21-го суда нашего адвоката расстреляли. У него осталась семья, дети. Но мы выиграли суд [9].
Прежний владелец стал подавать апелляции. Последний суд состоялся в 2004 году. Здание к тому моменту было в аварийном состоянии [9].
Москвы Московской епархии Русской православной церкви и Минэкономразвития России о безвозмездной передаче в собственность указанной организации для обеспечения деятельности образовательного учреждения Русской православной церкви находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения — здания Московского епархиального дома, расположенного в г. Москве, Лихов пер. Реставрация и открытие[ править править код ] Бывшее здание Московского епархиального дома в сентябре 2008 года: «к концу 1990-х годов здание было изуродовано до неузнаваемости: выкрашенная в тон домов переулка бетонная коробка с прорезанными окнами» [12] Первые строительные и реставрационные работы по воссозданию исторического облика Епархиального дома начались в 2006 году [13] на средства, привлечённые Свято-Тихоновским фондом поддержки православного образования [14].
В ходе капитального ремонта была заново отстроена снесённая пристройка с колокольней, на которой установлены девять колоколов.
Во время реставрации убранство Соборной палаты восстанавливали по фотографиям и архивным описаниям. Сегодня в зале, рассчитанном на 750 человек, проходят концерты по мотивам классических музыкальных произведений. На сцене выступают именитые ансамбли под руководством дирижеров высшего уровня. Проводятся познавательные лектории о становлении Русской церкви, о войне и революции, об искусстве и происхождении музыкальных инструментов. Как добраться Адрес епархиального дома: Лихов переулок, д. Ближайшая станция метро — «Цветной бульвар», время в пути до Соборной палаты — 15 минут пешком. Чуть дальше находится станция «Трубная», от нее можно дойти за 20-25 минут в быстром темпе. Автор: Рубик Кубик.
Использовались архивные данные, фотографии. Соборная палата в Лиховом Цветовое решение тоже было воспроизведено по старым фрагментам. Люстры изготовлены в Софрине, размеры не отличаются от первоначальных. Иконостас также восстановлен по фотографиям. Реставрацию выполняло ООО «Пирит-99».
Московский Епархиальный дом
Официальные билеты на мероприятия, проходящие в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. Афиша концертов. Соборная палата в Лиховом переулке в Москве стала новой культурной площадкой со своей уникальной атмосферой. Здесь проходят концерты классической музыки, можно послушать музыку великих авторов: Моцарта, Баха, Вивальди и других композиторов эпохи барокко. Традиционно в Соборной палате проводятся фестивали духовной музыки, здесь выступают самые яркие и известные хоровые коллективы Москвы. Соборная палата в Лиховом. Лихов переулок, 6 стр.1. Схема зала. Лихов переулок, д.6. Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» в Москве возрождает традиции Московского Епархиального дома. В преддверии Нового года в одном из красивейших залов Москвы — Соборной палате состоится праздничный Гала-концерт скрипичной виртуозной музыки в исполнении звезд Российской сцены, молодых виртуозов-солистов «МАСТЕРСКОЙ СКРИПИЧНОГО ИСКУССТВА».
Билеты в Соборную палату ПСТГУ
Соборная палата сегодня Соборная палата — самый просторный зал в доме, его длина — 35 м, ширина — 17 м, высота стен — 9 м. Перед алтарем есть возвышение — солея, которая в сочетании с высокими потолками обеспечивает расхождение звука до последних рядов. В советское время в помещении располагался зал для кинопоказов, который к 1990 г. Во время реставрации убранство Соборной палаты восстанавливали по фотографиям и архивным описаниям. Сегодня в зале, рассчитанном на 750 человек, проходят концерты по мотивам классических музыкальных произведений. На сцене выступают именитые ансамбли под руководством дирижеров высшего уровня. Проводятся познавательные лектории о становлении Русской церкви, о войне и революции, об искусстве и происхождении музыкальных инструментов.
Как добраться Адрес епархиального дома: Лихов переулок, д. Ближайшая станция метро — «Цветной бульвар», время в пути до Соборной палаты — 15 минут пешком.
В 2010 году Соборная палата была поставлена на учёт, получив статус «выявленного объекта культурного наследия», что дало возможность Мосгорнаследию организовать ее полномасштабную реставрацию. Реставрация происходила «максимально приближенно» к первоначальному облику, хотя многое из утраченного досконально восстановить невозможно.
Использовались архивные данные, фотографии. Соборная палата в Лиховом Цветовое решение тоже было воспроизведено по старым фрагментам. Люстры изготовлены в Софрине, размеры не отличаются от первоначальных.
Соборная палата была восстановлена в 2015-м и снова используется для проведения мероприятий. Площадка вмещает около 400 зрителей. Здесь до сих пор уникальная акустика — когда-то в этом зале записывали симфонические оркестры. Сейчас на сцене Соборной палаты выступают академисты, звучит классическая музыка: хоры, фортепьянные и органные концерты.
Бориса Чайковского. Лауреат Международных Баховских фестивалей. Лауреат Премии правительства Москвы. Дирижер сотрудничает с самыми известными оркестрами страны, среди которых: Симфонический оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Лауреат специальной премии Международного юношеского конкурса имени П. Чайковского Сендай, Япония.
Соборная палата
Бочковой Победитель ряда международных конкурсов, среди которых конкурс им. Брамса Австрия , конкурс Музы Мира Москва , конкурс им. Огинского и многих других. Участник международного фестиваля Musica Mundi. Любовь Юрьева арфа Молодой талантливый музыкант, уже в студенческие годы завоевавшая первые места на трех престижных международных конкурсах, воспитанница профессора РАМ им. Гнесиных, заслуженного деятеля искусств РФ, Н.
Серия просветительских встреч «Собеседники» посвящена наиболее обсуждаемым, по мнению авторов, в современной православной среде богословским темам, о которых говорят, но редко приходят к согласию. Специальные гости — «собеседники» — помогают разобраться в сложных перипетиях теоретической и практической жизни православного христианина.
Обсуждение проходит в уютной атмосфере вечернего разговора по душам. Николай рассказал гостям о том, как, по его мнению, сегодня подружить ребенка с книгой, и какие книги хорошо бы иметь в домашней библиотеке. Наши партнеры Узнайте больше о Соборной палате Построенный в 1902 году по благословению будущего священномученика митрополита Владимира Богоявленского «на благое дело духовного просвещения», Московский Епархиальный дом в дореволюционные годы был центром духовной и культурной жизни древней столицы. Великолепные богослужения и яркие проповеди в домовом храме, концерты духовной музыки, доступная для всех желающих библиотека, открытые лекции по истории, географии и богословию — всё здесь служило целям духовного, нравственного и культурного просвещения. Московский Епархиальный дом В 1917-1918 гг. В советские годы здание Московского Епархиального дома многократно перестраивалось, его облик был изменен до неузнаваемости.
Во время землетрясения в Армении я возглавлял рабочую группу в Ленинакане. Скажу: даже там некоторые дома были в лучшем состоянии, чем этот. Но здесь был отец Владимир с его огромным желанием восстановить уникальный памятник истории и культуры» [18]. Помещение Соборной палаты, которая включена в единый государственный реестр ОКН регионального значения, подготовлено под чистовую и художественную отделку.
Ведутся работы и в других помещениях Епархиального дома — восстанавливаются утраченные элементы внутреннего декора, лепные изделия потолка. В храме святого Владимира художники приступили к росписи стен, которая выполняется по утверждённым эскизам [19]. При непосредственном участии префектуры Центрального административного округа городские организации провели благоустройство прилегающей к зданию территории мощение тротуарной плиткой, устройство сквера, озеленение [7]. В июле 2014 года протоиерей Владимир Воробьёв отметил: «После решения государственных органов о передаче Епархиального дома Церкви мы через Свято-Тихоновский фонд поддержки православного образования и при поддержке благотворителей в течение девяти лет потратили на восстановление сильно перестроенного, находившегося в аварийном состоянии здания около 15 миллионов долларов. Но полномасштабное воссоздание началось только в прошлом году, когда по предложению Святейшего Патриарха Кирилла этот объект был включён в программу памятных мероприятий к 1000-летию преставления св. Сейчас отреставрирована кирпичная кладка исторических фасадов, ведётся работа на колокольне, завершается подготовка стен храма под роспись» [20]. К лету 2014 года были завершены работы по подготовке стен верхнего храма под художественную роспись, после чего начались работы по росписи. Автором проекта росписи Владимирского храма и руководителем бригады художников стал заместитель заведующего монументальной кафедры факультета церковных художеств ПСТГУ, доцент Игорь Самолыго. Тело иконостаса выполнили мастерские Андрея Фехнера «Глитика-Л». К концу 2014 года на здании смонтирована кровля.
Поднятие креста сопровождалось перезвоном колоколов, которые звучали впервые с момента восстановления храма [12]. После этого были проложены наружные и внутренние сети; теплоснабжение и энергообеспечение объекта осуществляются по постоянной схеме. Ведётся монтаж технологического оборудования, лифтов, подъёмников. Выполняются пусконаладочные работы инженерных систем, проводится их комплексное испытание. По заявлению куратора городской программы строительства православных храмов Владимира Ресина, 16 июня 2015 года реставрация Московского епархиального дома с храмом в честь святого равноапостольного князя Владимира в Лиховом переулке была завершена. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалом «Союз» [23]. Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма 1902—1918», написанная профессором Владимиром Козловым [4]. Архитектура и убранство[ править править код ] Здание Московского епархиального дома имеет 3 этажа, после реконструкции его площадь составляет 9,4 тыс. Здание имеет мансарду и цокольный этаж [25]. Верхний храм в честь равноапостольного князя Владимира[ править править код ] В храме ежедневно совершалось богослужение.
Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством Сергея Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания [6]. К 1949 году обширный домовый храм был разделён перекрытиями на пять этажей [21] [26]. По словам старшего преподавателя факультета церковных художеств и руководителя художественной мастерской ПСТГУ Ларисы Гачевой : «Сколько-нибудь серьёзных изображений первоначального убранства не сохранилось. Поэтому разработан новый проект росписи, причём монументалистам ставилась задача связать новую стенопись с интерьером Соборной палаты, арку которой украсит живопись в духе начала XX века. Иконостас же Свято-Владимирского храма мы реконструируем по старым фотографиям.
Всенощное бдение. Финальный концерт Великопостного фестиваля. Вечер духовной музыки и поэзии «Гефсиманский сад» с размышлениями об основных Христианских заповедях и целеполагании пути, по которому может идти Человечество к справедливости, гармонии и миру.
Вход по билетам.