Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. Т 80 БВ корпус сзади.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80
Увы, бич советских “топов” — малая скорость заднего хода — не миновал и новинку. хорошая скорость заднего хода и отличная мобильность. Т-80Бвм лучше, у него во лбу корпуса реликт, что держит вообще всю кинетику, задний ход 10км/ч вместо четырёх, макс скорость тоже выше.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80
почему тогда у Т-80-ых скорость заднего хода 10-12 км/ч? Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (176126) Потому, что у Т-80 имеется камера заднего вида и монитор у мехвода. Таким образом, КПП МТЗ 80 имеет возможность переключать 18 скоростей при направлении движения вперед и 4 скорости зaднего хода. Дальность хода Т-80 составляет 600 километров.
На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»
- valgal • В России возобновлено полноценное серийное производство танковых двигателей ГТД-1250
- Боевой танк Т-80, описание и особенности. Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80
- Основные цели и задания танка Т-80
- Т-80 | Страница 11 | Форумы
- ОБТ Т-80БВМ, средний танк, СССР, VII ранг
Коробка передач трактора МТЗ 80, устройство и схема
- Полицейский разворот танка Т-80 сняли на видео
- Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное | Насправдi
- Схема кпп мтз-80 и мтз-82 - Тракторист
- Гидронавесная система
Основной боевой танк Т-80
Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка. Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения.
Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л. К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла.
Применение газотурбинного мотора предоставило возможность существенно увеличить технические характеристики новой машины, что делало так более быстрым и маневренным. Экипаж Т-80 включает в себя 3 человека. Главным вооружением танка выступает пушка 2А46-1 калибра 125 мм. Т-80 серийно изготовлялся в 1976-1978 гг. Затем ему на смену пришли модернизированные модели — Т-80Б, Т-80У, обладающий усиленной броней, мотором более высокой мощности, а также системой активной защиты.
В общей сложности на заводах в Ленинграде, Омске и Харькове было выпущено более 10 тысяч танков. Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei.
Т-72, хоть и был проще и дешевле, имел различия в двигателе, ходовой части и автомате заряжания. Т-80 отличался от других моделей еще больше... Глубокая модернизация Т-64 превратилась в полностью новую машину с сохранением боевых свойств, но цена танка возросла. Силовой агрегат и коробки передач сильно отличались от Т-64 и Т-72, а также имели разные ходовые части. Результатом такой политики производства танков на разных заводах стала разунификация, что оказало негативное влияние на логистику и обучение личного состава. В российской армии также были отражения этой разунификации, но Т-64 был выведен из уравнения, а его место занял Т-90, имеющий обратную совместимость с различными узлами и агрегатами Т-72. Однако, новые модели Т-80 будут существенно отличаться от предыдущих версий из 80-х годов.
Т-80 в наши дни Истории этого танка мы посвящали статью в прошлом , поэтому там можете прочитать о том, что это за танк, и что в нём особенного.
От тагильских Т-72 их отличал, в первую очередь, газотурбинный двигатель, который при тех же объёмах выдавал больше лошадиных сил, делая танк быстрее и маневреннее. Двигатель дополняла более совершенная подвеска и некоторые общие преимущества — быстрая задняя скорость, быстрая скорость поворота башни и, особенно касается Т-80У, система управления огнём СУО. Т-80 был более дорогой и сложной машиной — Россия в 1990-е уже не могла позволить себе такой танк, поэтому предпочла развивать платформу Т-72 в лице танка Т-90. Далее было неудачное использование Т-80 в Первой Чеченской войне, где потери дорогих машин окончательно убедили в большей рациональности Т-72. Kuzmin По мере износа Т-80БВ уходили на хранение, поэтому к 2010-м годам даже стоял вопрос о полном снятии этих танков с вооружения. Этого не случилось, взамен была проведена модернизация Т-80БВМ. В основном улучшения закрывали главный недостаткок этой машины на конец 2010-х, а именно слабое бронирование — пассивную защиту дополнила динамическая защита Реликт, самая совершенная из серийно производимых в РФ и использованная в Т-90М. Установили модернизированную пушку 2А46-5 с увеличенным ресурсом и возможностью применения современных БОПС бронебойных оперённых подкалиберных снарядов типа Свинец-2. Между прочим, на 1000 и 1100 л.
Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г.
Новому Т-80 быть: в Калуге начнется производство «реактивного двигателя» ГТД-1500 | Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. |
Основной боевой танк Т-80 | В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и. |
Сколько жрет т 80?
- Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82
- Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 – Сайт ОСАГО
- На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»
- Основной танк т-80бв образца 2017
- Производство танков Т-80 с нуля -
Сколько скоростей у танка Т 80?
Но все эти танки так и остались проектами, и из-за курса правительства на новое вооружение , и из-за несовершенства тогдашних турбин. Лишь в 1963 году была выпущена газотурбинная версия Т-64Т, получившая вертолётный ГТД мощностью 700 л. Инженеры ожидаемо столкнулись с проблемой очистки воздуха, которая доставляет хлопоты и в наши дни. Указ об этом подписали 16 апреля 1968 года. Особенности питания луня «В экстремальных условиях» Т-80БВМ — это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году. Модернизация происходит на мощностях АО «Омсктрансмаш» входит в «Уралвагонзавод» в рамках государственного оборонного заказа. Как пояснили эксперты, предприятие монтирует новые агрегаты, оборудование и вооружение на образцы Т-80БВ, которые серийно производились в советский период и в 1990-е годы. Такая схема позволяет существенно сократить расходы. Также Т-80БВМ оснащён стабилизатором вооружения, новейшими средствами связи и системой управления огнём «Сосна-У», в состав которой входят лазерный дальномер, прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами.
Также по теме «Сила быстрого реагирования»: на что способны Воздушно-десантные войска России 2 августа исполняется 90 лет со дня создания ВДВ. Ключевая особенность обновлённого танка и других представителей семейства Т-80 заключается в наличии единого газотурбинного двигателя ГТД. На различных модификациях Т-72Б3 и Т-90, которые находятся на вооружении российской армии, установлены дизельные силовые агрегаты. К преимуществам газотурбинного двигателя относят высокую скорость, манёвренность оснащённых им машин, возможность старта в холодную погоду практически без предварительного прогрева. Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет гораздо больше топлива, чем дизельные установки. Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты. В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур.
В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях». Разрабатывался в рамках проекта «Боевые системы будущего», а также для участия в «сетецентрической войне». Под этим термином подразумевается военная доктрина, провозглашённая странами НАТО, представляющая собой координирование действий наступательных или оборонительных сил, объединённых в единую информационную сеть. Т-14 стал первым в России стелс-танком. Корпус машины сконструирован из особого материала, который затрудняет распознавание техники основными известными радарными волнами и значительно сокращает расстояние, необходимое для захвата цели системами наведения ракет типа «Джавелин» или «Бримстоун». Особенность танка в том, что экипаж полностью располагается в корпусе. Башня остаётся необитаемой, что способствует также защите членов расчёта в условиях боевых действий. Комплекс «Армата» оборудован системой «Афганит», позволяющей перехватывать снаряды.
Встроенная система формирования дымометаллических завес позволяет «ослепить» радиоуправляемые дроны и мины за счёт искажения сигнала упомянутыми частицами. Это, в свою очередь, не вредит сопровождающей боевую машину пехоте и технике.
Работы предусматривают установку современной системы управления огнём «Сосна-У» с дублирующим прицелом для командира и возможностью работы с комплексом управляемого вооружения «Рефлекс», а также динамической защиты «Реликт» вместо «Контакт-1».
Благодаря последнему была значительно усилена защита машины от кумулятивных и подкалиберных снарядов. Главное и самое заметное отличие — новая динамическая защита «Реликт», блоки которой покрывают башню, фронтальную и бортовые проекции корпуса.
Железо, бревно и пыль И первое, что мы видим — непонятные резиновые накладки на гусеницах. Для чего танку такой наряд Наташи Ростовой на первом балу? Явно не для красоты. На самом деле этот резиновый обвес не совсем резиновый и не совсем обвес. Это - противокумулятивные щитки.
А сделаны они из армированной резины с броневыми плитами. Работает эта штука просто: кумулятивный снаряд, летящий в танк, подрывается об этот щит, после чего до брони борта и трансмиссии основной заряд уже не достаёт. А ещё в этих щитках есть прорези, по которым, как по подножке, можно легко забраться на броню. В конце концов, это просто красиво. К корме танка прикреплено обычное бревно, окрашенное в жизнерадостный армейский зелёный цвет. Зачем танку это полено? В это же оборудование входят трос и не просто трос, а какой-то царь-трос и набор креплений.
Если танк увязнет, бревно крепится к гусеницам, после чего он теоретически может выбраться из грязи. Ещё внимание привлекает непонятного вида труба, стоящая горизонтально на корме. Это — комплект оборудования подводного вождения танка ОПВТ. Да, этот танк может ездить на глубине до пяти метров, хотя военные почему-то это называют бродом. Для этого надо установить комплект, который по большому счёту нужен только для забора воздуха. А воздух тут - это вопрос жизни и смерти. Есть у американцев такой танк — M1 Abrams.
Дружелюбные солдаты с его помощью распространяли демократию почти по всему миру. Например, в Персидском заливе. В основном он там воевал с иракскими Т-55 и Т-72, причём с последними — с трудом. Так вот у этого танка тоже газотурбинный мотор. И в песках он показал себя плохо: пыль и песок, попадающие в турбины, убивали мотор очень и очень быстро. А пока ГТД был ещё жив, американским военным приходилось постоянно очищать от песка бумажные воздушные фильтры. В итоге испытание пустыней Абрамсы не прошли.
А вот у Т-80 система забора и фильтрации воздуха сделана совсем иначе. Во-первых, тут стоит блок воздухоочистителя инерционного типа а не фильтр, как на Абрамсе. И только после него воздух проходит через воздушные фильтры соплового аппарата турбины высокого давления. Во-вторых, пыль отсасывается двумя вентиляторами. Есть ещё одна мера предосторожности на тот случай, если пыль или песок всё-таки попадут в мотор. Точнее, две — система сдува пыли и система вибрационной очистки. Первая выдувает пыль из межлопаточных каналов рабочих колес компрессоров, а вторая очищает корпус и лопатки соплового аппарата турбины в том случае, если пыль в камере сгорания уже расплавилась.
А она это сделать может — температура тут поднимается далеко за 1 000 С. А где же тормоз? Ну, а теперь самое интересное: как на этом танке ездить? А ездить на нём проще, чем попасть за рычаги. Я просто не смог проползти из башки под казённой частью пушки на место водителя. Выручил люк. Узкий, тесный, очень неудобный, но хоть какой-то… Правда, его сначала надо открыть, а сделать это можно только изнутри.
Поэтому более компактному человеку пришлось лезть внутрь и крутить ручку, похожую на ручку древней мясорубки.
Объект 219АС — основной боевой танк семейства Т-80. Принят на вооружение в 1985 году.
С 1990 года на машину устанавливался двигатель ГТД-1250 1250 л. Несведующий человек не отличит Т-80 от Т-72. Последние полвека все основные русские танки похожи.
Традиционная схема расположения отделений, размещение и вид вооружения — стандартный набор опций на выезде из сборочного цеха. Но мы поможем вам найти различия. На слух танк Т-80У можно опознать по едва слышному свисту авиационного двигателя, а на вид — по решетке выхлопной системы.
По сути, это сопло газотурбинного двигателя: мясо на нем поджарить не получится, а характерный тепловой след даст понять, что лучше и не приближаться. В этом тесте мы не будем углубленно анализировать боевой потенциал этого танка, а расскажем о том, сколько нужно топлива для запуска двигателя Т-80У, что общего у этого танка с VW Golf, и почему вы не услышите и, возможно, даже не почувствуете надвигающиеся на вас 46 тонн броневой стали. Танк Т-72 на скорости гремит, словно всадник апокалипсиса.
Наш образец — прямая противоположность, скрытный диверсант. Стоишь прямо перед ним или сбоку, без разницы — акустического сопровождения нет. Никакого лязга металла и рева двигателя.
Очень мягкая поступь 46 тонн комбинированной брони и относительная бесшумность пушки поражают. Но Т-80У хорошо слышно, когда смотришь ему вслед: он свистит и гремит, как вертолет. Потом эта какофония смешивается с ветром на полигоне, танк исчезает за поворотом, и наступает полная тишина.
И снова приходится всматриваться, откуда вдруг появится этот тихий гигант. Огромная мощность газотурбинного двигателя — это, конечно, хорошо. Но есть и существенный минус: высокий расход 400 граммов горючего на одну лошадиную силу в час.
Это означает, что за час танк «выпивает» почти полтонны топлива! Только для того, чтобы просто запустить турбину, нужно целых 70 литров. Такой «холодный пуск» не снился ни одному американскому «биг-блоку»!
Поэтому почти весь свободный внутренний объем танка занимают топливные баки. Однако с появлением вспомогательной силовой установки, питающей системы машины без запуска ГТД, расход топлива заметно снизился. По рассказам экипажа, он стал даже ниже, чем у танков с двигателями внутреннего сгорания.
Кстати, ВСУ настолько мощная, что может «прикурить» свой же газотурбинный мотор. Рабочие циклы ГТД: впуск, сжатие, расширение и выпуск.
Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г.
Оказалось, что высокая скорость заднего хода (как у натовских «леопардов» и «абрамсов»), присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. Скорость заднего хода у Т-80 будет составлять 11 км/ч, в то время как у Т-90 всего 4 км/ч. Нужно добавить, что практически требует очень малый объём масла, имеет малое количество передач на коробке и скорость заднего хода до 25км/ч, не говоря о скорости до 80км/ч по пересеченной местности. Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80 (и их модификаций) Фрагмент воспоминаний ведущего инженера-исследователя ходовых систем Владимира Кирилловича Степаненко. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч.
Зимний запуск дизеля трактора МТЗ-80! Пропала ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ!
Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра. После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ мин-1 — на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. При этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости на дисплее 8 при этом отсутствуют.
Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки ИК, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки ИК. Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм. Для наклона рулевой колонки потяните на себя рукоятку 1 рисунок 2.
При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении установите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормальной работе рулевого управления. Нижнее положение рычага 1 — стояночный тормоз выключен.
Выстрел прямой наводкой из танка пехота, по которой стреляет, сразу не слышит, сначала прилетает снаряд, потом доносится, звук выстрела. И когда наш Т-80 БВМ еще тихо и не заметно подходит на дистанцию «кинжального» огня, это гарантированное уничтожение цели. Второе преимущество тихого хода, это работа в засадах, там тихий ход вообще является главным для скрытного подхода и покидания позиций.
До СВО, на этот показатель не особо обращали внимание, до сих пор, практически во всех справочниках в Интернате, нет этого показателях в характеристиках. Но, опять подчеркну, важность заднего хода остро проявилась в позиционных боях. У Т-80БВМ самая высокая скорость заднего хода среди наших танков. При массе танка в 46 тонн, это даёт ему удельную мощность на уровне 27,2 л. Подвижность танка с опытным экипажем а сейчас, все экипажи опытные просто феноменальная. В танке Т-80 применен комбинированный режим торможения, одновременно использующий механические тормоза и турбину двигателя регулируемое сопло турбины позволяет изменить направление газовых потоков, чтобы заставить лопатки турбины вращаться в обратном направлении.
У Т-80БВМ самые высокие показатели разгона, скорости и торможения! Двигатель сопряжён с двумя бортовыми коробками передач, что обеспечивают 4 передачи для движения вперёд и 1 передачу для движения назад. Хорошее распределение мощности ГТД на разных оборотах - позволило иметь всего 4 передачи, на дизельном 6-ТД2 требуется 7 передач, что усложняет жизнь механику — водителю более ранних Т-72 и Т-90 с механическими КПП. На танке, с каждой стороны установлено по 3 гидроамортизатора, по шесть обрезиненных опорных и по 5 поддерживающих катков. Стоит отметить, что поддерживающие катки тоже были обрезиненными, чего нет на большинстве танков. Обрезинена была и внутренняя сторона гусениц.
Такие решения положительно сказались на снижении шумности, а для движения на больших скоростях это стало только плюсом для прицельной стрельбы. При столкновении танка с препятствием, двигатель не заглохнет, так как турбина не имеет жёсткой связи с приводом на коробки передач. Это качество особенно важно в боях в городской застройке. Среди всех наших танков Т-80БВМ самый проходимы в осенне-весенний и зимний период. Эти танки уверенно воюют даже в болотистой местности. Такое исключительное качество связано прежде всего коробкой передач, у Т-90М и Т-72БЗМ стоят коробки автоматы, отличные коробки, вопросов нет.
А у Т-80БВМ стоит механическая и она, позволяет, очень уверенно двигаться в грязи. Ну и удельная мощность на уровне 27,2 л. Важным достоинством газотурбинной силовой установки является ее многотопливность. Агрегат может функционировать на реактивных авиационных ТС-1 и ТС-2, дизельном топливе и автомобильных низкооктановых бензинах. Газотурбинный двигатель не дымит. Но, газотурбинный двигатель стоит гораздо дороже дизельного!
Несколько слов о главном недостатке — прожорливости газотурбинного двигателя. В этом вопросе есть определенный прогресс. До модернизации танк Т-80 тратил восемь литров топлива на один километр, у Т-80БВМ этот показатель стал - четыре-пять литров на один километр.
Так, отпускаем педаль и удивляемся. Танк едет не сразу, а с небольшой задержкой.
Отчего она появляется — я точно сказать не могу. Зато потом… Разгон у танка очень резвый! А по сравнению с дизельным — и не такой шумный. Если слушать танк, встав позади него — да, это грохот свалки на Чудском озере. А с других сторон и даже внутри громче всего слышны вопли турбин.
И ещё одна особенность — это лёгкие рычаги управления поворотом. Они с гидросервоприводами, и тянуть их со всей дури не надо. А вот понимать, как они работают, просто обязательно. Со стороны алгоритм кажется сложным. Если рычаг потянуть не сильно, то передача с этого борта просто выключится.
Тянем дальше — радиус поворота сокращается за счёт пробуксовки фрикционов включения. И если этого мало, тянем ещё. Теперь бортовая коробка скидывает на одну передачу вниз. И всё это происходит очень плавно. Настолько, что не зная, что происходит с механизмами, их работу не замечаешь.
Понятно, что на месте танк можно развернуть только на первой передаче. Ну, или задней. Кстати, всего передних передач четыре, задняя — одна. Так же, как и Т-62, Т-80 радует очень плавным ходом. Они не только обеспечивают неожиданный от танка комфорт, но ещё и не так сильно шумят.
Ложки дёгтя Мы не стали рассказывать про некоторые мелочи, которые делают Т-80 ещё круче. Например, про то, что выхлоп у него отведён как можно дальше от моторно-трансмиссионного отсека, чтобы обезопасить механику от самонаводящейся ракеты она летит на тепло. Что комплект оборудования подводного вождения танка расположен таким образом, чтобы дополнительно защищать собой всё тот же двигатель. Промолчали о том, что в Т-80 есть система защиты от оружия массового поражения и даже система самоокапывания, с помощью которой танк может сам быстро окопаться. Дифирамбов ему напели много, особенно сейчас, когда хвалить отечественную технику стало очень модно.
Давайте лучше поговорим о недостатках. А недостаток у него по сути один — тот самый мотор ГТД-1250. У него есть по крайней мере четыре слабых места. Во-первых, его невозможно отремонтировать в полевых условиях. И не в полевых обычно тоже — проще заменить.
Слишком уж он сложен. Во-вторых, его ресурс всё-таки здорово ограничен. И турбина изнашивается достаточно быстро. Приплюсуем сюда первый недостаток и грустно вздохнём. Правда, турбину можно заменить отдельно.
В-третьих, этот мотор чудовищно дорогой в производстве. За его цену можно купить десяток дизелей. И, наконец, последнее. Гигантский расход топлива сильно сокращает запас хода.
После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад. Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх.
После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад. Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном. Как это делается? Если трактор движется, на какой-либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.
Поэтому нужно добиваться включения передач без рыков и иного шума. Это позволит сохранять коробку в работоспособном состоянии долгое время. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим. При формировании крутящего момента им помогают два других вала — промежуточный и дополнительный.
Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80
Если рукоятку отпустить, она под действием пружины возвратится в положение «БД выключена». Элементы управления механической КП с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке 2. Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора замедляющая ступень — символ «черепаха», ускоряющая ступень — символ «заяц» производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2. Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон I-ый или II-ой , затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи. Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: назад ускоряющая ступень «заяц» , или вперед — замедляющая ступень «черепаха». Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: назад — замедляющая ступень «черепаха» , или вперед — ускоряющая ступень «заяц». Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2. Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора ступень переднего хода — символ «вперед», ступень заднего хода — символ «назад» производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2. Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: вперед — ступень переднего хода «вперед» , или назад — ступень заднего хода «назад». Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Особенности эксплуатации трактора с ходоуменьшителем приведены в подразделе 2. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием; «ПВМ включается и выключается автоматически» — среднее положение.
В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при выполнении различных полевых работах. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.
Мощность двигателя на прямую передавалась на новый модуль — бортовую коробку передач, а та в свою очередь, без «посредников» на ведущий каток. Бортовых коробок было две, по одной на ведущий каток. Поворот танка происходил путём разницы передач — одна гусеница вращалась медленнее, а другая быстрее. При этом передачи переключались не только привычным рычагом КПП, но и рычагами поворота, как при фрикционной схеме. Плюсы системы с бортовыми коробками передач очевидны — простота конструкции, компактность, малая потеря мощности из-за меньшего количества элементов от двигателя к гусенице.
Но за свои преимущества пришлось расплатиться отсутствием потенциала для модернизации — причина, компактность. Этот минус был настолько большим, что изменить количество передач было почти невозможно без серьёзных переработок механизма и формы корпуса танка.
Сыплющиеся из-под гусеницы искры придают остроты и зрелищности кадрам, пишет «РГ».
Т-80 — это первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. Он был принят на вооружение армией СССР в 1976 году и стал своего рода советским ответом на немецкий Leopard 2. В прошлом году появилась информация, что танки Т-80 будут модернизированы.
Торсионы ходовой части расположены параллельно по всей ширине корпуса. Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье. В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки. Защита танка Т-80 Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем. Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения. Для этих целей внутренняя часть обшивки обита водородосодержащими материалами. Полуавтоматическая система коллективной защиты может противодействовать поражению ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Также она обеспечивает тушение пожаров, возникающих внутри машины. Основную функцию здесь выполняют датчики, которые расположены с наружной стороны танка. При условии идентификации радиоактивного заражения система активирует фильтровентиляционную установку и выполняет максимальную герметизацию.
Вооружение Основное оружие танка Т-80 — гладкоствольная пушка Д-81 калибром 81 мм.
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
Ни один Т-80 в ходе августовских боёв не был потерян безвозвратно[95]. Таким образом, КПП МТЗ 80 имеет возможность переключать 18 скоростей при направлении движения вперед и 4 скорости зaднего хода. Проблемы заднего хода всей серии Т-72/Т-64 в том числе Т-72М2 "М. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта дает нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда.
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
О преимуществах машины военный эксперт, старший научный сотрудник Академии военных наук Владимир Прохватилов рассказал в среду, 14 февраля. По его словам, в ходе конфликта на Украине стало ясно, что любые танки беззащитны перед беспилотниками, поэтому практически безразлично, на какой танк навешивать современные ударные и оборонительные системы. Военный эксперт считает, что сегодня задача танка — сделать выстрел и быстро сменить позицию, чтобы не попасть под ответный огонь. Как США и страны Европы зарабатывают на затягивании конфликта и смертях мирных граждан 12 февраля экипажи танков Т-80 группировки войск «Запад» уничтожили позиции и укрепления ВСУ на купянском направлении в зоне специальной военной операции СВО , сообщает телеканал «Звезда».
Промежуточная шестерня свободно вращается на оси на двух шарикоподшипниках 305 ГОСТ 8338-75. Механизм переключения Формирование передаточных чисел соединением в зацепление соответствующих шестерён осуществляется размещёнными в крышке КПП четырьмя скользящими валиками оборудованными вилками, взаимодействующими непосредственно со скользящими по валам шестернями. Каждый валик переключения скорости в крышке КПП оборудован подпружиненным шариковым фиксатором для удержания передачи выбранной рычагом.
Механизм переключения передач трактора Т-40 Ходоуменьшитель Т-40 Конструктивно редуктор ходоуменьшения устанавливается в расточке корпуса трансмиссии в место расположения оси реверса в передней части корпуса с левой стороны. Механизм представляет собой планетарный редуктор, также соосно размещённый с первичным валом коробки передач. Смазка узла осуществляется через отдельный маслопровод 6 от промежуточного корпуса трансмиссии, где установлен питаемый разбрызгиванием маслозаборник. Ходоуменьшитель трактора Т-40 в разрезе Ходоуменьшитель по каталогу Т25-1900010 в своей конструкции имеет два вала один пустотелый другой размещённый в непосредственно в пустотелом вале. Вращение от конической шестерни 10 получает пустотелый вал через соединительные шлицы. Зубчатая часть пустотелого вала выполняет роль солнечной шестерни 12, которые взаимодействуют с шестернями-сателлитами 3, посаженными на оси водила.
По наруже сателлиты обкатываются по внутренним зубцам коронной шестерни 7 и вращением увлекают за собой водило 13. Ведомая шестерня 2, получив привод от водила, передаёт вращение на внутренний вал редуктора 11, который через включённую муфту реверса 9 передаёт замедленное передаточное число 2. При использовании ходоуменьшителя не рекомендуется включать V и VI передачи переднего хода для исключения аварийных перегрузок в механизме. Максимальное тяговое усилие трактором при использовании ходоуменьшителя не должно превышать 0. Детали ходоуменьшителя трактора Т-40 Для хорошего обеспечения смазки и работы ходоуменьшителя рекомендуется: заливать в корпус трансмиссии масло до соответствующего уровня контрольного отверстия; перед полноценным использованием новый механизм требует обкатки без нагрузки в течении 3-х часов по пол часа на I, II, III, IV, замедленной передачах и нейтральном положении ; при эксплуатации нужно проводить контроль поступления смазки в редуктор и не допускать его перегрева; эксплуатацию ходоуменьшителя на полной нагрузке можно производить после 12-15 обкаточных часов работы. Сколько масла в КПП Т-40 Смазка механизма коробки передач осуществляется разбрызгиванием масла вращающимися деталями из общей объединённой масляной ванны двух корпусов трансмиссии: мокрого отсека картера механизма сцепления, и картера кпп с задним мостом.
В зависимости от состава трансмиссии трактора объём заправляемого масла может быть разным, так: В трансмиссии без привода переднего моста и ходоуменьшителя заправляют -15.
Отделение управления расположено в носовой части корпуса. В нем размешено сиденье механика-водителя, перед которым на днише корпуса установлены рычаги управления поворотом, педаль подачи топлива и педаль регулируемого соплового аппарата. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу. Боевое отделение расположено в средней части танка и образовано сочетанием корпуса с башней. В башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка.
В корпусе размешена кабина, состыкованная с башней. В кабине расположен механизм заряжания МЗ , обеспечивающий размещение, транспортировку, подачу и досылание выстрелов, а также улавливание и размещение экстрактированных поддонов. Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Для командира и наводчика имеются сиденья и подножки, а также съемные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка.
В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Вывод мощности на валы бортовых коробок передач осуществляется с обоих концов выходного редуктора двигателя. Каждая бортовая КП смонтирована в блоке с соосной планетарной бортовой передачей, несущей ведущее колесо. Газотурбинный двигатель ГГД-1000Т мощностью 1000 л,с. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор. Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой.
Каждая бортовая передача имеет четыре передачи переднего хода и одну заднего хода. Передаточные числа коробки: 1-я передача — 4,38 макс. Масса коробки передач с редуктором 850 кг. Масляная система трансмиссии под давлением. Заправочная ёмкость полная 60 литров масла Б-3В.
Ходовая часть[ править ] Гусеничный движитель с задним расположением ведущих колёс. Гусеница металлическая с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и цевочным зацеплением. Число траков — 80. Ширина гусеницы — 580 мм. Масса гусеницы в сборе 1 767 кг.
Ведущие колёса зубчатые, литые, со съёмными венцами, на 12 зубьев. Масса ведущего колеса 188 кг. Направляющие колёса цельнометаллические литые. Масса направляющего колеса в сборе с кривошипом 230 кг. Опорные катки двухдисковые с наружной амортизацией и съёмными дисками.
Количество катков 12 шт. Масса одного диска катка 78 кг. Поддерживающие катки однобандажные, с наружной резиновой амортизацией, в кол-ве 10 шт. Масса одного катка 12 кг. Подвеска торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Амортизаторы установлены на подвесках первого, второго и шестого опорных катков. Варианты и модификации[ править ] Серия танков Т-80 насчитывает десятки моделей с различными значительными и не очень изменениями: Объект 219 сп 1 — модификация Т-64А с установкой газотурбинного двигателя ГТД-1000Т. В ходе испытаний была выявлена ненадёжность ходовой части Т-64 и невозможность реализации возросших динамических характеристик танка с газотурбинным двигателем. Всего изготовлен 31 танк этой модификации. Объект 219 сп 2 — предсерийный образец с новой ходовой частью для полной реализации возможностей газотурбинного двигателя.
Изготавливался небольшой серией из 127 танков в период с 1971 по 1976 год. Объект 219 сп 2 — основной боевой танк Т-80. Первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т 1000 л. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 год.
Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с "Объектом 478". В 1982 году создан опытный образец.