Когда закончилась эпоха Ту-144 и «Конкордов», в среде авиационных экспертов было принято высказываться о возрождении гражданского сверхзвука крайне – Самые лучшие и интересные. Конструкция Конкорда Важной особенностью СПС «Конкорд» явилось использование основной электрической системы управления самолетом. Двигатели обеспечивали крейсерскую сверхзвуковую скорость 2300 км/ч, при этом дальность полёта была всего 3000 километров (против 6500 у «Конкорда»). Через два месяца взлетел англо-французский «Конкорд», продержавшийся в небе почти 35 лет.
Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты?
Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. Действительно, под левым крылом Конкорда вспыхивает пожар, который медленно поднимается со скоростью 200 узлов по горизонтали, и двигатели на этой стороне теряют мощность. Чтобы набрать максимально возможную скорость при неполной тяге, командир немного опустил нос «Конкорда». «Конкорд» уже набрал скорость, при которой остаться на земле не было возможности. Ведь при увеличении скорости в три раза, сопротивление воздуха увеличивается в девять раз, поэтому и был изобретён клиновидный «нос» Конкорда, которые словно прокалывал воздух.
Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения
«Конкорд» шел из Лондона в Нью-Йорк три часа, а дозвуковые самолеты летят шесть часов. Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. В полетах же «Конкорда» на сверхзвуке крейсерская скорость составляла 2,15 тыс. километров в час. Самолет «Конкорд» до прекращения регулярных рейсов в 2003 году считался роскошным способом путешествовать для богатых. Однако при его проектировании никто и не думал. Самолет «Конкорд» до прекращения регулярных рейсов в 2003 году считался роскошным способом путешествовать для богатых. Однако при его проектировании никто и не думал.
Читайте также
- Загадочный сигнал из космоса получили в НАСА
- Concorde 2.0: сможет ли американский стартап вернуть сверхзвуковой пассажирский рейс?
- Ученые впервые стали свидетелями столкновения новорожденных планет
- «Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям
- Ученые впервые стали свидетелями столкновения новорожденных планет
- Быстрее пули: 15 лет назад авиалайнер «Конкорд» совершил последний полет // Новости НТВ
Разработка
- Пассажирский самолет «Конкорд»
- Краткий курс истории. Наш ответ «Конкорду»
- После «Конкорда»
- Есть ли будущее у сверхзвуковой гражданской авиации после гибели «Конкорда»
- «Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям
Traffic News:Ту-144 был первым сверхзвуковым самолетом в мире
Билет на такой рейс стоил 83 рубля 70 копеек. В сравнении с билетом на Конкорд, сущие копейки. В 32 раза дешевле. С учетом того, что маршрут советского сверхзвукового лайнера был в 1,79 раза короче стоимость километра в СССР составляла 0,04 доллара, а в Европе 0,68 доллара. Даже в сравнении с билетом на обычный рейс Ту-154 из Москвы в Алма-Ату: всего 62 рубля. Почему же билет на на Ту-144 был в 17 раз дешевле, чем на Конкорд с учетом разной дальности?
Просто потому, что покупать дорогие билеты было просто некому. Ведь средняя зарплата в 1978 году составляла 146 рублей. Повышать цены было просто некуда. Поэтому советский сверхзвуковой лайнер успел выполнить только 55 пассажирский рейса за 7 месяцев были и грузовые и исследовательские полеты и перевез 3 284 пассажира. На этом коммерческая эксплуатация завершилась.
Если не вдаваться в тонкости сложной топливной системы Конкорда, можно только сказать, что она состояла из 17 баков общим объемом 119 280 литров. При переходе на сверхзвук через балансировочные камеры топливо перемещалось между баками. Потом скорость увеличивалась и топливо снова перемещалось.
Уже после этого самолет набирал максимальную скорость. Салон сверхзвукового самолета Изначально предполагалось три варианты компоновки салона Конкорда — от 108 до 144 пассажиров. В итоге сертификацию он получил на перевозку 128 пассажиров, но такая компоновка никогда не использовалась.
Все самолеты изначально вмещали 108 человек, но эксплуатировавшие их British Airways и Air France привели салон к тому, что в нем было ровно 100 человек. Вот так скромно выглядел салон Конкорда. Больше в него было не уместить, так как его ширина составляла всего 2,62 метра.
Это даже меньше, чем у ТУ-134. В итоге слева и справа от прохода в каждом ряду было всего по два кресла. Самолеты с вертикальным взлетом.
Как они работают и зачем нужны Чем Конкорд отличается от сверхзвукового ТУ-144 Если говорить о Конкорде и ТУ-144 с точки зрения сравнения, то между ними больше общего, чем разного. Также оба самолета сделаны по одной аэродинамической схеме и простой человек даже не отличит один самолет от другого, если на борту не будет написано British Airways, Air France или Аэрофлот. Первые два названия будут нанесены на Конкорды, а последнее — на ТУ-144.
Самые большие отличия заключаются только в конструкции передней части. Оба самолета имеют откидной нос, но у ТУ-144 более развитая аэродинамика с точки зрения подвижных элементов. Для того, чтобы ему было проще сохранять баланс при посадке, сразу за кабиной у него были маленькие крылышки.
Они откидывались при посадке и не только генерировали дополнительную подъемную силу, но и направляли воздух под крыло. На этом фото хорошо видны крылышки, которые открываются у ТУ-144 при посадке. Все это касается технических отличий, но было еще одно главное отличие.
Судьба Конкорда сложилась куда более успешно. В первую очередь, из-за того, что он летал в капиталистических странах, где рыночная экономика решала, кто готов заплатить за билет большие деньги. В СССР перелеты на огромные расстояния были важны, но каждый билет субсидировался государством и это было накладно.
Кроме этого, Конкорд летал над океаном и там уровень шума при переходе на сверхзвук не ставил острых вопросов. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета А еще у в ТУ-144 была катастрофа в самом начале пути, когда он разбился во время демонстрационного полета. Первая катастрофа Конкорда состоялась только в 2000 году и это привело к тому, что его судьба закончилась всего через три года, хотя катастрофа даже не была связана с техническими неполадками или недочетами.
Зачем у сверхзвукового самолёта опускается нос Конструкция носовой части пассажирских сверхзвуковых самолетов сделана такой не для красоты. Опускающийся нос выполняет очень важную функцию. Только благодаря ему получается посадить самолет.
Тогда родилась идея, что сверхзвуковой самолет может нести не только бомбы, но и пассажиров. В Англии была создана специальная комиссия для испытаний небольшого прототипа, которая пришла к выводу, что конструкция сверхзвукового пассажирского самолета должна иметь дельтовидное крыло. Перегрев корпуса и пилотирование на малых скоростях были отмечены как проблемы.
Разработка оказалась слишком дорогой, и Великобритания решила искать партнерство. Был подписан контракт с Францией, и было выбрано название обычного сверхзвукового самолета — «Конкорд». Причина — слово «Согласие» на французском языке и согласие на английском языке имеет тот же смысл — единение и гармонию.
Однако выбор названия также вызывал споры. У Франции и Англии есть разногласия по поводу произношения этого слова. Будь то «Конкор» с английского или «Конкорд» — с французского.
Две партнерские компании British Aircraft, нынешняя BAE Systems, и Sud Aviation, теперь Airbus, также имеют различия в характеристиках самолетов: предназначен ли он для дальних трансатлантических перелетов, как настаивают британцы, или для средних расстояний, аналогичных авиалайнерам. Верх взял Лондон. Силовая установка приводится в действие четырьмя реактивными двигателями, взятыми непосредственно с британского стратегического бомбардировщика Avro Vulcan, который, однако, не обладает сверхзвуковыми возможностями, но может нести тяжелые ядерные бомбы.
Avro Vulcan Носовая часть пассажирского самолета наклонялась при посадке и взлете, чтобы пилоты могли лучше видеть. Это решает две самые важные проблемы для проекта. В полете было обнаружено, что фюзеляж нагревается примерно до 127 градусов, но он все еще может выдерживать 45 000 летных часов.
Конкорд также имеет очень продвинутый автопилот. Самолет также имеет специально разработанные протоколы движения при солнечных извержениях и повышенном радиационном фоне. Причина в том, что самолет летит выше всех остальных самолетов, достигая при стандартном сверхзвуковом полете около 18000 метров над уровнем моря.
Планируется, что самолет будет выполнен из композитных материалов, в нем будет только 40 стандартных для первого класса пассажирских кресел, которые будут расположены по одному в ряд, в салоне будет только 2 ряда кресел. Также планируется, что полет будет выполняться на высоте не более 20 тысяч метров, чтобы пассажиры могли постоянно видеть земную поверхность. Билет туда-обратно будет стоить порядка 5 тысяч долларов, телеканал отмечает, что элита мирового бизнеса легко сможет позволить себе эти перелеты, чтобы сэкономить время.
Компания Virgin Group намерена заказать 10 таких самолетов, если сделка состоится, ее сумма составит порядка 2 миллиардов долларов.
Конкорды в России
Сверхзвуковые авиапутешествия могут снова стать реальностью | Техкульт | Это звучит как безумие, но похоже у нас есть шанс летать гораздо быстрее Конкорда, со скоростью 3000 миль в час, это в шесть раз быстрее чем современные самолеты. |
Почему пассажирские самолеты не летают быстрее 950 км/ч? / Оффтопик / iXBT Live | «Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям 1. |
История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает
Сверхзвуковой самолет НАСА сможет сократить полет из Нью-Йорка в Лондон до 90 минут | «Конкорд» шел из Лондона в Нью-Йорк три часа, а дозвуковые самолеты летят шесть часов. |
Этот самолет в 2 раза быстрее Конкорда - 4 800км/ч | Самолет уже окрестили «сыном Конкорда», так как он сможет развивать сверхзвуковую скорость — 1850 км/ч. |
Этот самолет в 2 раза быстрее Конкорда - 4 800км/ч
Если мы сможем летать вдвое быстрее, мир станет вдвое меньше, превратив далекие земли в знакомых соседей». Если XB-1 успешно проведет испытательный полет, Boom Technology переключит свое внимание на Boom Overture — предлагаемый пассажирский самолет на 55 мест на борту. Обе компании предварительно заказали в общей сложности 30 самолетов и с нетерпением ждут, когда Overture сможет принять первых пассажиров. Эксперты компании уверены, что Overture с возможной максимальной скоростью 2.
Причина — слово «Согласие» на французском языке и согласие на английском языке имеет тот же смысл — единение и гармонию. Однако выбор названия также вызывал споры. У Франции и Англии есть разногласия по поводу произношения этого слова. Будь то «Конкор» с английского или «Конкорд» — с французского. Две партнерские компании British Aircraft, нынешняя BAE Systems, и Sud Aviation, теперь Airbus, также имеют различия в характеристиках самолетов: предназначен ли он для дальних трансатлантических перелетов, как настаивают британцы, или для средних расстояний, аналогичных авиалайнерам. Верх взял Лондон.
Силовая установка приводится в действие четырьмя реактивными двигателями, взятыми непосредственно с британского стратегического бомбардировщика Avro Vulcan, который, однако, не обладает сверхзвуковыми возможностями, но может нести тяжелые ядерные бомбы. Avro Vulcan Носовая часть пассажирского самолета наклонялась при посадке и взлете, чтобы пилоты могли лучше видеть. Это решает две самые важные проблемы для проекта. В полете было обнаружено, что фюзеляж нагревается примерно до 127 градусов, но он все еще может выдерживать 45 000 летных часов. Конкорд также имеет очень продвинутый автопилот. Самолет также имеет специально разработанные протоколы движения при солнечных извержениях и повышенном радиационном фоне. Причина в том, что самолет летит выше всех остальных самолетов, достигая при стандартном сверхзвуковом полете около 18000 метров над уровнем моря. Сверхзвуковой самолет Конкорд В 1969 году «Конкорд» был полностью завершен. В начале марта самолет впервые поднялся в воздух, а в начале октября совершил первый сверхзвуковой полет. Стоимость билета Сверхзвуковой Конкорд начал свои регулярные полеты в 1976 году.
С 1977 года, несмотря на протесты по поводу уровня шума, открыты регулярные рейсы Лондон-Нью-Йорк. Несколькими годами ранее ученые использовали «Конкорд» для наблюдения за солнечным затмением 1973 года.
Китайский гиперсамолёт сможет летать вдвое быстрее «Конкорда» видео Добраться до любой точки земного шара можно будет буквально за минуты Пекинская компания Space Transportation разрабатывает воздушное судно, которое сможет доставить пассажиров из Лондона в Нью-Йорк всего за один час. Гиперзвуковой самолёт должен совершить первый полёт в 2025 году. Затем появится суборбитальный самолёт аналогичной конструкции.
Новый пассажирский самолет будет летать в два раза быстрее скорости звука Он побьет рекорд легендарного «Конкорда». Алмаз Хакназаров 13. Авторы статьи заявили, что после запускаю в эксплуатацию борт сможет добираться, к примеру, из Парижа в Нью-Йорк всего за три часа. Он должен быть 62 метра в длину, а перевозить сможет от 65 до 88 пассажиров.
20 лет катастрофе «Конкорда»: как закончился пассажирский «сверхзвук»
На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором — премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете. По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров. Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень.
При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ.
Авионика «Конкорда» позволяла осуществлять управление в сложных погодных условиях, выполнять трансатлантические перелеты, осуществлять автоматический заход на посадку и авто посадку по категории IIIa ИКАО. Автопилот мог контролировать самолет от набора высоты до касания ВПП. В процессе выполнения крейсерского полета на скорости 2 Маха, «Конкорд» не следовал на определенной высоте, как обычные авиалайнеры. Поскольку на высоте полета не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полета. Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Конкорд» Технические характеристики Экипаж: 3 человека командир, пилот, бортинженер Пассажировместимость: в текущей компоновке: 92 Air France или 100 British Airways максимально разрешенная: 128.
Выбор в пользу Ту-144 а не «Конкорда» Американское космическое агентство сделало благодаря большей максимальной скорости полета российского лайнера. Шум исходил от двигателей и от системы кондиционирования.
Дело в том, что на сверхзвуковых скоростях обшивку самолета нужно было охлаждать от перегрева, система охлаждения создавала значительный шум. Так, на практике рядом сидящие пассажиры слышали друг друга только в том случае, если они разговаривали криком, в задней части самолета шум был невыносимым. И все же в крейсерской скорости разработка КБ Туполева обошла «Конкорд»: в опытных образцах Ту-144 она доходила до 2,3 тыс.
В полетах же «Конкорда» на сверхзвуке крейсерская скорость составляла 2,15 тыс. В некоторых модификациях Ту-144 могло летать более 150 пассажиров за рейс. В «Конкорде» же было несколько теснее: предельное количество пассажиров в туристической самой «многолюдной» конфигурации составляло 144 человека.
Но эта модификация практически не применялась, в реальности же эти самолеты были рассчитаны примерно на 100 человек.
Но даже самый скромный "движок" НК-144 со своими 171,6 кН немного опережал своего "Конкорд"-соперника. Готовность Не совсем оценочное преимущество, но однозначная победа Ту-144 над "Конкордом" - это момент его дебюта. Разработки пассажирского судна, обгоняющего звук, вели сразу несколько стран, но первый полет произошел именно в СССР 31 декабря 1968 года. Спустя полгода отечественный сверхзвук стал первым в мире пассажирским авиалайнером, перешедшим звуковой барьер. Интересный факт: на протяжении нескольких лет эксплуатация "Конкорда" приносила убытки, которые приходилось покрывать правительствам Великобритании и Франции. Самолет был шумным и дорогим; лишь серьезные доработки позволили с середины 80-х начать зарабатывать на проекте. Права на данный материал принадлежат Российская газета Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
«Мина» для «Конкорда». Как неприкрученный винт погубил 113 человек
Конкорд: характеристики сверхзвукового пассажирского самолета, история почему сняли с производства | В формате больших лайнеров типа Ту-144 или «Конкорда» пока близких перспектив не просматривается. |
Какой самолет взлетит вместо «Конкорда» - Ведомости | Двигатели обеспечивали крейсерскую сверхзвуковую скорость 2300 км/ч, при этом дальность полёта была всего 3000 километров (против 6500 у «Конкорда»). |
10 интересных фактов о сверхзвуковых пассажирских самолетах Ту-144 и Concorde | MAXIM | В полетах же "Конкорда" на сверхзвуке крейсерская скорость составляла 2,15 тысячи километров в час. |
Почему сверхзвуковые Concorde и Ту-144 больше не летают | Traffic News: Ту-144 был на полшага впереди «Конкорда». |
Пассажирский самолет «Конкорд» | Американцы выбрали «советский Конкорд», а не его англо-французский аналог потому, что российский лайнер развивал большую максимальную скорость полета. |
10 интересных фактов о сверхзвуковых пассажирских самолетах Ту-144 и Concorde
Новосибирк европейские сверхзвуковые лайнеры освоили еще раньше. В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж. Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита информация не проверена. Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка.
Однако одна американская компания пытается исправить это упущение. Компания Spike Aerospace анонсировала концептуальный самолет, предназначенный для элиты делового мира и способный летать на сверхзвуковых скоростях. Модель получила название S-512 и представляет собой 18-местный самолет, развивающий до 1,8 Маха. Это немного медленнее, чем скорость Конкорда, однако даже она сможет сократить время нынешних авиапутешествий вдвое.
Произошло непоправимое: отказал второй двигатель на поврежденном крыле. От обреченного самолета начали отваливаться куски обшивки. Теоретически «Конкорд» мог лететь и на двух двигателях, но чтобы управляться, ему нужна была скорость, а с двумя «движками» разогнаться невозможно. Кроме того, от огня стали плавиться алюминиевые соты заполнителя элевонов. Органы управления потеряли эффективность, и это вызвало опрокидывание машины... В свою очередь разрушение крыла произошло из-за лопнувшего переднего колеса, которое в процессе разгона наехало на небольшую титановую скобу, упавшую из американского грузового самолёта DC-10, который взлетал несколькими минутами раньше "Конкорда". Таким образом, речь идет о чистой случайности. Которая погубила не только 113 человеческих жизней, но и сам проект сверхзвуковой гражданской авиации стоит напомнить, что советский аналог "Конкорда" - Ту-144 - разбился на авиавыставке в Ле Бурже 3 июня 1973 года и с тех пор развития не получил. Если верить следствию, то небольшая железяка, словно камень из пращи Давида, погубила целый Голиаф-Конкорд! Автор этих строк сделал детальный анализ по перемещению железки по взлетной полосе. Если опустить чисто технические подробности, то получается, что скоба прыгала по ВПП словно теннисный мячик по корту. Как было установлено «ВЕА» организация, расследующая данное авиапроисшествие , титановая пластина являлась деталью двигателя N3 самолёта DC-10. Но оторвавшаяся деталь почему-то падает на левую сторону ВПП. Затем на неё наезжает левое колесо «Конкорда», и пластина опять отлетает направо, причём за её пределы - на обочину. Такие прыжки железки теоретически возможны, но маловероятны. Теперь посмотрим, какие же разрушения колеса "Конкорда" могла доставить деталь с DC-10. В ходе следствия «BEA» были проведены натурные исследования разрушения шины «Конкорда» при её наезде на титановую пластину. В некоторых экспериментах пластина при наезде на неё просто сминалась. Совсем другая картина видна на остатках шины. Причём длины отрезков ломаной кривой с резкими перегибами разные. Более того, все точки перегибов линии разрыва шины явно находятся в местах ослабления конструкции шины, а именно, изгиб разреза происходит при пересечении линии разрыва шины с канавкой протектора шины. Тогда возникает вопрос: а наезжал ли вообще "Конкорд" на эту железку? Если да, тогда на ней должны остаться следы от шин погибшего самолета. Но при внимательном прочтении следственных материалов выясняется, что и сами эксперты не были уверены в однозначном выводе.
При полете на сверхзвуковой скорости двигатели самолета потребляли слишком большое количество топлива. На каждый рейс компании нужно было найти от 108 до 144 человек, желающих платить такие деньги. Еще одной причиной отказа от полетов стала конструкция «Конкорда» — она оказалась небезопасной. В 2000 году самолет авиакомпании Air France потерпел крушение при взлете из парижского аэропорта Шарль Де Голль. Он загорелся в момент отрыва от полосы, пролетел чуть больше минуты и упал на небольшой отель. Погибли 100 пассажиров, девять членов экипажа и четверо постояльцев гостиницы. После аварии от «Конкордов» отказались не сразу. Этот тип самолетов пытались спасти. Нужно было укрепить покрышки шасси, обложить топливные баки пуленепробиваемым кевларом высокопрочный полимерный материал , улучшить электропроводку на стойках шасси. Но все это дорого стоило, а принципиально переделать конструкцию например, перенести стойки шасси назад или сделать увеличить толщину фюзеляжа было невозможно. Это был бы уже другой самолет, которому выйти на сверхзвуковую скорость, скорее всего, не удалось бы.
К 20-летию со дня катастрофы сверхзвукового Concorde. Нераскрытые загадки
Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты? В полетах же «Конкорда» на сверхзвуке крейсерская скорость составляла 2,15 тыс. километров в час. Это немного медленнее, чем скорость Конкорда, однако даже она сможет сократить время нынешних авиапутешествий вдвое.
55 лет назад впервые взлетел сверхзвуковой "Конкорд"
После обязательных двух заходов Ту-144 пошел на третий. Самолет резко взмыл вверх, потом так же резко перешел в пикирование. Пилоты стали выводить его в горизонтальный полет, но лайнер развалился в воздухе, не выдержав перегрузки. Официально причины крушения так и не установили. До коммерческой эксплуатации Ту-144 доводили долго. Выяснилось, что самолет потребляет слишком много топлива, и первоначальная идея связать Москву с Дальним Востоком оставалась невыполнимой. Для самолета попытались создать новые двигатели, но с ними возникли проблемы. В результате в коммерческом использовании Ту-144 был, в общей сложности, меньше года.
Компания разрабатывала Boeing-2707, но это был настолько дорогостоящий проект, что с его финансированием не справлялось даже американское правительство. Попутно США чинили препятствия «Конкорду». Над территорией США запретили сверхзвуковые полеты, объяснив это тем, что «Конкорд» — слишком шумная машина.
Речь не идёт об обычном самолёте типа «Конкорда». Взлетать крылатая машина будет подобно «Бурану» — будучи прикреплённой к ракете-носителю. После решения китайского правительства открыть сектор космических пусков и спутников для частного капитала в Поднебесной начался настоящий бум на инновационные проекты.
Это был стартовый коммерческий маршрут для Конкорда в целом, хотя прототип летал с 1969 года, выполнив ряд тестовых полетов и совершив несколько кругосветных туров до того, как начал перевозить пассажиров на коммерческой основе. Этот маршрут в Бахрейн просуществовал до 1980 года, после чего его растянули до Сингапура. Конечно, операторы Конкордов хотели летать в Штаты, но подобные инициативы зарубил Конгресс США, наложив запрет на полеты сверхзвуковых лайнеров из-за ударной волны при переходе на сверхзвук. Запрет удалось слегка смягчить в 1976 году, когда Министр Транспорта США разрешил подобным самолетам летать в Dulles International Airport в Вашингтоне, который и стал первым пунктом назначения на территории США для Конкорда, куда он начал летать 3 раза в неделю 24 мая 1976 года. В 1977 году, в Нью Йорке также подняли планку по допустимому уровню шума и 22 ноября 1977 года, Конкорд начал регулярно летать и туда. Между 1978 и 1980, Конкорд летал из Вашингтона и в Даллас, но на дозвуковой скорости. Оператором Конкордов на этом маршруте выступала авиакомпания Braniff International Airways. Маршрут закрыли из-за того, что он не смог стать рентабельным. Кроме всего вышеперечисленного, Конкорд British Airways летал на Барбадос. Рейс из Лондона в Grantley Adams International Airport осуществлялся каждую субботу в летний и зимний сезоны. По этому маршруту Конкорд летал с 1987 года до 2003, когда самолет ушел на пенсию. Конкорды на этом маршруте были с двойной ливреей. Маршрут просуществовал с 1977 по 1980 год. Машины летали через Бахрейн.
Экономия времени весьма ощутимая, но опять же вспоминаем про себестоимость такого полета с точки зрения расхода топлива и стоимости обслуживания авиалайнера. Какие неудобства это создаст для компаний и пассажиров Первая эра сверхзвука В истории гражданской авиации уже был период сверхзвука. В 1970—2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских — советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд», которые развивали такие скорости. Коммерческая эксплуатация Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата длилась недолго. С ноября 1977 по 23 мая 1978 года самолет совершил только 55 регулярных пассажирских рейса и перевез 3284 пассажира. Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Фактически же использование самолета было крайне нерентабельным — стоимости эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов они стоили 83,6 рубля против 62 рублей на обычном рейсе. Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу Фото: сommons. Стоимость билетов на него была в два раза выше, чем на «тихоходы», но даже это не делало его выгодным для авиакомпаний. Уже в 70-е годы после создания Ту-144, в КБ Туполева начали разработку сверхзвукового аэробуса — вместительного Ту-244. Проблему экономичности полета планировалось решить за счет повышения вместимости в два раза — до 300 пассажиров. С учетом применения более экономичных двигателей появлялся шанс вывести самолета на безубыточность. Работы по проекту продолжались до конца 1990-х годов и наработки считались вполне реалистичными. Но, конечно, создание такого самолета — это очень дорогая программа национального масштаба.