Сколько получают учителя, какая зарплата у учителей в России? Где больше всего зарабатывают учителя.
Профессия учитель истории
Чтобы ответить на вопрос о том, сколько получает учитель истории в Москве, необходимо разобрать определенные факторы, влияющие на конечные цифры. Главная» Новости» Ставка учителя истории в школе зарплата. Аналитики крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России составили рейтинг городов по уровню предлагаемых в образовании зарплат, а также выделили топ-15 самых «дорогих» вакансий для школьных учителей в России. Сколько получает учитель истории в России. Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. 5 вакансий Учителя истории и обществознания с зарплатой до 117000 руб.
Работа для учителя истории и обществознания в России
Сколько получает учитель истории и обществознания в школе. Самым высокооплачиваемым учителем в России оказался преподаватель английского языка. Сколько зарабатывает учитель истории в Москве — 49999 руб. в среднем. Средняя зарплата учителя истории в университете может колебаться от 50 000 до 150 000 рублей в месяц. Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. Приморский край — 87 382 Хабаровский край — 98 421 Средняя зарплата преподавателей вузов в целом по РФ — 95 255. Главная» Новости» Сколько зарабатывает учитель истории. Сколько зарабатывает учитель истории и какие факторы способны влиять на его конечный доход?
Какую зарплату получает учитель истории?
Учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов стал победителем. Сколько получает учитель истории и обществознания в школе. Найти работу учителем истории в Москве. Актуальные объявления о вакансиях учителя истории от прямых работодателей на сайте
Учитель истории в России: статистика и рейтинг зарплат, количество вакансий и анализ рынка
Карьера учителя истории Карьерная лестница учителя истории в России представляет собой иерархию должностей, начиная с начального уровня и постепенно продвигаясь к более ответственным и высоким позициям. Вот возможные должности на которые учитель истории может подниматься в течение своей карьеры: Учитель истории: Преподавание предмета «История» в образовательных организациях, разработка учебных программ, проведение уроков, оценка знаний учащихся. Старший учитель истории: Координация работы учителей истории в рамках учебного заведения, участие в разработке образовательных программ. Методист по истории: Разработка методических материалов для учителей, организация методических семинаров, апробация новых образовательных методик. Заместитель директора по учебной работе: Организация и контроль учебного процесса, взаимодействие с родителями и обучающимся. Директор школы: Общее управление школой, разработка стратегии развития, координация всех аспектов учебного процесса. Инспектор образования в управлении образования: Контроль и анализ образовательной деятельности в рамках управления образования, взаимодействие с учреждениями образования.
Руководитель образовательного отдела в региональном управлении образования: Управление образовательной политикой в регионе, взаимодействие с разными образовательными учреждениями. Эксперт по образованию в федеральных органах: Разработка и анализ образовательных программ на федеральном уровне, участие в создании государственной образовательной политики. Эти должности представляют общую иерархию, и возможны вариации в зависимости от типа образовательного учреждения и региональных особенностей. Развитие карьеры может также включать участие в проектах, повышение квалификации и активное участие в профессиональном сообществе. Востребованность профессии учителя истории Профессия учителя истории в России обычно остается востребованной по нескольким причинам: Образовательные потребности: Потребность в образовании всегда существует, и учителя истории играют ключевую роль в формировании образования учащихся. Предмет истории считается важным для формирования общей культуры и понимания событий.
Формирование гражданской идентичности: Преподавание истории помогает формировать гражданскую идентичность, понимание собственной истории и места страны в мировом контексте. Развитие аналитических навыков: Предмет истории способствует развитию аналитического мышления, критического мышления и способности аргументации, что является важным в современном обществе. Воспитание патриотизма: Учителя истории воспитывают патриотизм, любовь к своей стране, уважение к истории предков. Обучение толерантности: Преподавание истории позволяет учащимся понимать и уважать различия между культурами и нациями, способствуя развитию толерантности. Подготовка к гражданскому участию: Учителя истории играют роль в формировании гражданской активности, подготавливая студентов к участию в общественной жизни. Обучение основам правовой и социальной системы: Учителя истории вводят студентов в основы правовой и социальной системы, что важно для их будущего участия в обществе.
В связи с этим профессия учителя истории продолжает оставаться значимой, и их вклад в формирование образованного и социально ответственного поколения ценится в обществе. Где работают учителя истории Учителя истории в России могут работать в различных учебных и образовательных учреждениях. Вот несколько возможных мест работы: Школы: Учителя истории преподают в средних общеобразовательных школах, где работают с учащимися старших классов, вводя их в мир исторических событий и явлений. Гимназии: В гимназиях, которые предоставляют более глубокое образование, учителя истории могут вести более специализированные курсы и развивать у студентов аналитические навыки. Лицеи: В лицеях, ориентированных на гуманитарные науки, учителя истории могут иметь возможность обучать студентов, интересующихся историей и готовящихся к поступлению в вузы. Колледжи: В профессиональных и технических колледжах учителя истории могут вести курсы, ориентированные на студентов, специализирующихся в соответствующих областях.
Образовательные центры и курсы: Учителя истории могут также работать в различных образовательных центрах или вести дополнительные образовательные курсы внешкольно.
А дальше уже все зависит от экономического благополучия субъекта — кто может, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и региональные коэффициенты, в том числе, «северные». Поэтому, если считать в рублях, то одни из самых низких зарплат у учителей на Северном Кавказе.
Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 25 тысяч рублей. Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 100 тысяч рублей. Из чего состоит зарплата учителя Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей.
Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть.
Учитель приходит в школу к 08:00 и уходит в 19:00. Уроки занимают по 10—11 часов его времени. Анатолий уточнил, что мало готовится к урокам и не проверяет тетради. В этом плюс его предмета. После уроков он занимается с детьми на домашнем обучении, но не каждый день. Историк Анатолий всего себя решил отдать урокам Источник: Дмитрий Гладышев — Если честно, с таким графиком буквально поесть времени нет.
Учителей не хватает, но еще хуже с физиками и математиками. Кто-то уволится, и вести некому — это распространенная ситуация. В апреле этого года мы встречались с ним, чтобы узнать, как ему это удается. Молодой человек работал классным руководителем, учителем истории и обществознания, старшим вожатым, советником по воспитанию, а еще он параллельно учился в магистратуре. За работу вожатым организация концертов, написание сценариев к праздникам и школьным мероприятиям он получал 12 тысяч, за уроки истории и обществознания и классное руководство плюс премии — 18 тысяч. За работу советника директора по воспитательной работе — еще 30 тысяч. Историк Платон Юрьевич рассказал нам о своей зарплате Источник: Дмитрий Гладышев — Я считаю: кто хочет работать, тот всегда найдет способ. Понятно, что не все хотят работать на износ. Но всегда можно взять какую-то дополнительную нагрузку в зависимости от интересов — уроки во вторую смену, продленку — всё что угодно, — говорит педагог.
Платон Юрьевич рассказывал нам про свой распорядок в один из дней. Тогда он пришел на работу к 07:20. Его класс был дежурным по школе, поэтому учитель вместе с детьми проверял у учеников сменку. Затем в 08:00 провел урок истории у семиклассников. После этого принялся за работу советника по воспитательной работе — готовил документы на детей, которые решили участвовать во всероссийском детском конкурсе «Большая перемена». Далее снова урок истории, но уже в другом классе. Совещание с директором.
Работать было психологически сложно: ученики несерьезно относятся к предмету «музыка». Родители не воспитывают в детях интерес и уважение к классическим видам искусства и классической музыке в частности. Тогда, в 2000 году, передо мной встал сложный выбор: какую профессию получить, если я, кроме профессиональной игры на фортепиано, ничем не занималась? Так как я гуманитарий, поступила на юридический факультет. Утром работала в школе, вечером училась, но без особого энтузиазма — просто потому что надо. Так продолжалось три года, пока директор школы, в которой я работала, не предложила мне подменить коллегу — учителя истории. Та серьезно заболела, нужно было срочно найти замену, а у меня на юрфаке история была профильным предметом. Я согласилась. Завуч переделала расписание уроков, и я стала вести два предмета — музыку и историю. И моя жизнь изменилась: я поняла, что хочу и дальше работать учителем истории. Нашла свое призвание.
«Выжить невозможно»: учителя уже «кричат» о критически низких зарплатах
При том что нагрузка сорок часов в неделю, и это только уроки, а ведь еще проверка письменных домашних заданий и работ, подготовка к занятиям, классные мероприятия. Обидно, когда при этом заявляют, что у нас средняя зарплата учителей по региону — 65 тысяч рублей! Действительно, накануне профессионального праздника школьных педагогов местные образовательные органы обнародовали статистику, согласно которой средний тюменский учитель получает от 65 тыс. Столичные педагоги тоже далеко не все согласны с данными о своих зарплатах, озвученными в статистических сводках. Допустим, вы имеете оклад 50 тысяч в месяц и гонорар 500 рублей за статью. И вам говорят, что вы получаете 100 тысяч, умалчивая, что для этого вам еще надо написать сто статей в месяц, а это по три с лишим в день, включая выходные дни.
Еще очень многое тут зависит от личности самого педагога и его отношений с руководством. Если кто-то не ленится выстраивать отношения с начальством так, чтобы его кидали только на плодородные участки, тому живется лучше. Могут, например, дать классное руководство над хорошим классом, с адекватными родителями, помогающими руководителю, а могут наоборот. Полно способов как поддержать учителя, так и загнобить его. Все в руках директора и завуча.
Но и их могут загнобить сверху, если они там тоже не выстраивают полезных связей.
Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться.
Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов.
Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир.
Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано.
Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают.
Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны.
И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели. А еще надо было решить тесты, сделать практикумы. Дмитрий Славин. Фото: Жанна Фашаян Я увидел, сколько времени это занимает, и ужаснулся, притом что я сделал все сильно-сильно спустя рукава.
Мне как географу и учителю было бы полезнее с классом пойти на лекцию к Федору Конюхову, отвести детей в музей кочевой культуры или в поход, чем в одиночку сидеть и слушать что-то онлайн. К концу учебного года я, как и многие коллеги, подхожу с большой усталостью, но не только. В нашей школе замечательные дети, они одаривают своим вниманием, интересом, добиваются успехов на интеллектуальных играх, которые я у них веду, — смотришь и радуешься. Начальная школа.
Зависит от наличия классного руководства и часов, независимо от категории и стажа.
Самый максимум у нас — 35. Это у тех, у кого класс и часов много, — рассказала учитель одной из школ города. Размером своей зарплаты с нами поделилась еще одна учительница начальных классов, Инна. Девушка ушла из школы как раз по причине низкой зарплаты. RU — Мой максимум был 25 тысяч.
Потому что студентка, и у меня было минимальное количество часов — 18, не было надбавки за молодого специалиста. Когда у меня были замены, я не знаю, сколько мне доплачивали, это как-то не очень четко отражалось в корешке. По факту к этим 18 часам можно прибавить еще подготовку к урокам и проверку тетрадей. За тетради там копейки платили, — рассказала учитель. В квитке Инны указана выплата за тетради — 714 рублей.
Некоторые ее коллеги получали больше, но девушка видела, как сильно они устают. Но зачастую они брали на себя вообще всё: кружки, дополнительные уроки, уходили домой поздно, приходили рано. Это где-то 40 часов в неделю, — добавила Инна. Чтобы узнать, из чего состоит день таких работников, мы нашли педагогов из омских школ и поговорили с ними. Один из вариантов нагрузить себя — взять детей на домашнем обучении Источник: Евгений Софийчук История Анатолия зарплата — 50 тысяч рублей Анатолий имя изменено преподает историю для средних и старших классов уже несколько лет в омской школе.
Он окончил ОмГУ и год работал молодым специалистом. Парень зарабатывает 50 тысяч рублей, но говорит, что получает столько не каждый месяц. Я же поработал год в одной школе, уехал в Питер, потом приехал обратно. Поэтому статус молодого специалиста потерял. Честно сказать, я никогда особо не интересовался бухгалтерской стороной вопроса.
Не знаю, сколько за что мне платят.
Размер стимулирующей может быть 1000 рублей, а может и 40 000 рублей. Мы никогда не знаем, сколько получим в итоге, — рассказывает учитель. По результатам опроса, проведенного на нашем сайте, учителя российских школ получают в основном от 20 до 40 тысяч рублей в месяц, и это больше похоже на правду. А вот так отвечали наши читатели Источник: 72. RU — Жена — учитель математики старших классов в городской школе, зарплата — 30 тысяч, и это еще с классным руководством!
Премия — на усмотрение директора, как себя будешь вести. Нагрузка — 39 часов в неделю только уроков, не считая подготовки к занятиям и проверки тетрадей, — жалуется супруг учительницы. Сами учителя предполагают, что в уровень средней зарплаты учителей вносят лепту высокие доходы завучей и директоров. Именно они распределяют в школах премиальный фонд и решают, кому и сколько заплатить стимулирующую. В этом учебном году система оплаты труда педагогов должна поменяться.
«За полную ставку учителя математики мне дали 12 тысяч»
Сколько зарабатывает учитель в Москве Средняя заработная плата учителя в Москве составляет 92,9 тыс. Сколько зарабатывает учитель в школе: средняя зарплата. Первые по нищете. Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. По данным статистики российского рынка труда, средняя зарплата преподавателя физкультуры в декабре 2022 года составила 23 548 рублей.
От 24 до 120 тысяч рублей: в каком регионе России учителя зарабатывают лучше всего?
Это вы дома из кастрюли нальете в тарелку это значительно дешевле. Я сама пенсионерка пенсия немножко больше вашей , поэтому так говорю. Лишь бы не болеть, а так протянем как-нибудь, — сетует горожанка. Зарплата мужа уходит на кредит, ипотеку, коммуналки. Двое детей в семье. Старшей дочери, студентке, отправляю деньги учится в другом городе , младший тоже на платные занятия ходит. Ухожу в бизнес! Сил больше нет выживать на эти гроши! В том году хватало отложить и съездить на отдых летом всем вместе, в этом году просто невыносимо! Всё сожрала инфляция!
Правда, не все считают, что учителя заслуживают высоких зарплат. Есть люди, которые уверены, что в стране много педагогов с низкой квалификацией. Слайды показали — и всё, дальше дома разбирайтесь, и так процентов 50 учат, детям, значит, не тяжело? А доказательство этому — огромное количество репетиторов, спрос есть, родители им платят, а они детей из «лужи» вытаскивают, — заявляет читатель. В молодости училась в химико-биологическом. Ставку школьного библиотекаря прикрыли, ей предложили пройти вот такие трехмесячные курсы. После каких она стала учителем истории и обществознания, — утверждает родительница.
На сайте службы занятости населения Чукотки в вакансиях педагогов зарплата начинается от 35 тысяч. Потолок — 117 тысяч рублей. Так, учителю физкультуры первой категории, который придет работать в МБОУ «Центр образования села Марково» Анадырский район , предлагают до 90 тысяч рублей в месяц. Кстати, на всю Чукотку всего десять вакансий учителей, и в большинстве случаев нужны преподаватели детской музыкальной школы. Кредитная карта «111 дней на любые покупки» 111 дней без процентов, до 1 000 000 Оформить карту Из чего состоит зарплата учителя? Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из четырех частей: Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы.
Понадобился уход, лекарства, платные обследования. Я поняла, что, продолжая работать в школе, даже при всех моих подработках я никогда не смогу оплатить все счета. Во время летних каникул я кардинально сменила сферу деятельности. Взяла серьезную подработку. Сначала думала — временно, только на лето. Но потом втянулась, а разница в окладе оказалась очень существенной. Уже в начале августа я приняла решение, что 1 сентября выходить в школу не буду. Написала заявление об уходе. Руководство пыталось уговорить остаться: кадров катастрофически не хватает. Если государство действительно дорожит сферой образования и будущим страны, оно должно повернуться к учителю лицом», — рассказала в беседе с «НИ» историю своего недавнего увольнения из школы ярославский педагог Юлия Макарова. Оклады учителей без категории и стажа по состоянию на 4 октября 2023 г. Таблица подготовлена на основании данных из региональных положений об оплате труда. Фото: Профсоюз "Учитель" По мнению профсоюзных лидеров, вывести учителей из нищеты может только кардинальное изменение государственного подхода к системе оплаты труда педагогических кадров. Чтобы учитель не надрывался на двух-трех работах и не мыл по ночам подъезды в домах, чтобы выжить, необходимо «кардинальное изменение системы оплаты труда педагогических работников», считают в профсоюзе.
Учителей не хватает, но еще хуже с физиками и математиками. Кто-то уволится, и вести некому — это распространенная ситуация. В апреле этого года мы встречались с ним, чтобы узнать, как ему это удается. Молодой человек работал классным руководителем, учителем истории и обществознания, старшим вожатым, советником по воспитанию, а еще он параллельно учился в магистратуре. За работу вожатым организация концертов, написание сценариев к праздникам и школьным мероприятиям он получал 12 тысяч, за уроки истории и обществознания и классное руководство плюс премии — 18 тысяч. За работу советника директора по воспитательной работе — еще 30 тысяч. Историк Платон Юрьевич рассказал нам о своей зарплате Источник: Дмитрий Гладышев — Я считаю: кто хочет работать, тот всегда найдет способ. Понятно, что не все хотят работать на износ. Но всегда можно взять какую-то дополнительную нагрузку в зависимости от интересов — уроки во вторую смену, продленку — всё что угодно, — говорит педагог. Платон Юрьевич рассказывал нам про свой распорядок в один из дней. Тогда он пришел на работу к 07:20. Его класс был дежурным по школе, поэтому учитель вместе с детьми проверял у учеников сменку. Затем в 08:00 провел урок истории у семиклассников. После этого принялся за работу советника по воспитательной работе — готовил документы на детей, которые решили участвовать во всероссийском детском конкурсе «Большая перемена». Далее снова урок истории, но уже в другом классе. Совещание с директором. Как старший вожатый он обсуждал организацию последнего звонка в школе и репетиции к этому дню. Урок обществознания. Подготовка годового проекта по истории изобретения электрокардиографа, консультация для детей. Около 15:00 учитель засел набрасывать план-сценарий для проведения 9 Мая. Через час он принялся проверять тетради с домашним заданием учеников по истории. В этот день он ушел с работы примерно в 17:00, но нередко бывают дни, когда он задерживается до 20:00.
Какую зарплату получает учитель истории?
Учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов стал победителем. Сколько зарабатывает учитель истории в России — 37860 руб. в среднем. Сколько зарабатывает учитель и чем занимается. Итоги Года педагога: в 40% регионов России оклады учителей составляют менее половины МРОТ (от 3420 до 9580 рублей). Вместе с экспертами выясняем, сколько зарабатывают учителя в разных регионах и городах.