Система мониторинга цен, продавцов и товаров на российских маркетплейсах. Другой опрошенный Business FM продавец на Wildberries, Влас Павлушкин, сомневается, что новое правило может навредить продавцу. Другой опрошенный Business FM продавец на Wildberries, Влас Павлушкин, сомневается, что новое правило может навредить продавцу.
Wildberries хорошо заработала на штрафах. И теперь готова развернуться
Поддержка Вайлдберриз бойко и складно со всеми ссылкаими на собственные правила указала почему денег нам не видать. Сколько нужно для старта Вайлдберриз. Сколько заказов в день на Wildberries. По собственным данным площадки, в 2022 году количество продавцов на Wildberries превысило 840 тыс.
Экосистема Wildberries: динамика маркетплейса и сервисы
Они потребовали компенсацию от «Вайлдберриз» по причине ущерба, нанесенный поставщику в размере 165 тысяч 500 рублей за утерянные устройства по их общей рыночной стоимости, а также за все связанные расходы, включая государственную пошлину. Кроме того, количество заказов на платформе за 2021 год выросло на 146%, до 808,6 млн, а число покупателей достигло 113 млн человек. Сумма «К перечислению продавцу за реализованный товар» превышает значение столбца «Вайлдберриз реализовал товар».
К концу 2024 года количество продавцов на Wildberries и Ozon может вырасти в полтора раза
Сколько реально можно заработать, продавая товары на Ozon и Wildberries. По мнению продавцов Вайлдберриз, площадка больше всего подходит для продажи (в порядке убывания). Количество продавцов в начале 2023 года на маркетплейсе увеличилось на 86% (52,9 тыс.). В качестве продавца зарегистрироваться на Вайлдберриз как физлицо без статуса невозможно – обязательно нужно быть самозанятым, ИП или юрлицом. Теперь расскажем, сколько встанет продавцу воспользоваться услугами Wildberries по хранению товара на собственном складе маркетплейса, а также его доставке покупателю.
К концу 2024 года количество продавцов на Wildberries и Ozon может вырасти в полтора раза
Результаты опроса «Как вы начинали торговать на Wildberries? Торговать на Wildberries можно с любой удобной вам с точки зрения бизнеса и налогообложения формой организации — на регистрацию это никак не влияет. Самозанятым — ИНН, информация о себе, платёжные реквизиты и копия паспорта. Больше никакие документы для создания личного кабинета не нужны. Выбирать что-то одно не обязательно — комбинируйте!
А если вам кажется, что товар станет хитом, отвезите большую партию на склад WB — остальное на нас. Для разных товаров можно использовать разные схемы.
Мы знаем, что в бизнесе важно иметь деньги под рукой, поэтому научились выводить их на ваши реквизиты день в день. При этом у нас нет никаких скрытых комиссий за вывод. Сумма на вашем балансе — это ваши деньги.
Разберём метрики, которые помогут найти прибыльные товары на «Вайлдберриз».
Общая выручка в категории. Помогает оценить, сколько примерно можно заработать на товаре, или найти категорию с выручкой, к которой стремится продавец. Если продавец планирует заработать несколько миллионов, то лучше присмотреться к другой категории Количество товаров в категории: помогает понять уровень конкуренции. Есть смысл продавать в категориях, где товаров меньше.
Например, освещение для дачи — менее конкурентная категория по сравнению с инвентарём для дачи Средняя выручка на одну карточку: отражает средний доход на одну карточку. Анабар автоматически не считает этот показатель, но можно проанализировать самостоятельно. Для этого нужно поделить общую выручку категории на количество товаров в продаже. Такое может случится по разным причинам, но основная — товар закончился на складе, а продавец не организовал поставку вовремя.
Чем выше этот показатель — тем лучше подкатегория для начала продаж, потому что спрос перейдет на товары нового продавца. Значит, можно присмотреться к подкатегориям «Велобагажники на авто» или «Звукоподавляющий материал для авто» Товары без заказов — это процент товаров, который ни разу не купили на маркетплейсе. Чем ниже процент товаров без заказа — тем лучше ниша. Получается, что 110 товаров покупатели ни разу не заказывали.
Это может быть связано с тем, что автомобильную электронику покупают только у проверенных брендов с хорошим качеством. Поэтому в некоторых случаях нужно смотреть на более глубокие показатели. Оборачиваемость — это среднее количество дней, которые товар хранится на складе до заказа. Чем ниже оборачиваемость — тем лучше подкатегория.
Этот пример показывает, что при работе с данными нельзя опираться только на цифры. Задача менеджера по маркетплейсам — умело интерпретировать показатели отчётов. Какими внешними сервисами пользоваться и зачем они нужны Существуют внешние сервисы аналитики для Wildberries. В них можно увидеть то, чего нет в отчётах на WB Partners. Расскажем на примерах, зачем они нужны, как их можно использовать и какие в них есть проблемы. Эти сервисы позволяют получать данные о чужих товарах, продажах конкурентов, категориях товаров, динамике в какой-то нише. Они нужны для анализа конкурентной среды. Допустим, селлер хочет запустить продажи нового товара. Чтобы понять, будет ли это выгодно, он анализирует продажи конкурентов, оборот в категории, общее количество товаров.
И принимает решение, стоит заняться продуктом или ниша уже переполнена. У сервисов аналитики одна проблема — погрешность данных. Большинство из них получают данные так: Бот ежедневно парсит страницы маркетплейса и снимает данные об остатках путём «скликивания» товара в корзину. Если вчера в карточке было десять штук товара, а сегодня — восемь, бот пишет, что товар продали в количестве двух штук. Полученные данные о продажах бот кластеризует — и формирует из них выборку, которую передаёт в сервис аналитики. У этого метода сбора данных высокая погрешность. Но даже данных с погрешностями хватит, чтобы проанализировать нишу и принять решение. Сервисов много. Покажем, что в них можно сделать и как работать с данными.
Shopstat — самый популярный бесплатный сервис с понятным интерфейсом. Данные в нём не всегда корректны, иногда возникают технические проблемы. Но функций сервиса хватает для полного анализа ниш и товаров — не только на Wildberries, но и на других маркетплейсах. Допустим, нам нужно рассмотреть нишу юбок. Выбираем маркетплейс и категорию, в которую попадает товар, — в нашем случае это категория «Женщинам». Откроется общий отчёт по ней: оборот, число продаж, число поставщиков и количество SKU. Ниже будут данные по каждому артикулу: можно отсортировать их, например, по выручке. Переходим в подкатегорию — и видим такой же отчёт с общими данными и информацией по каждому артикулу. Его можно сохранить на компьютер.
Вставляем артикул в строку поиска — и изучаем данные о продажах, обороте, динамике продаж. Тогда данные о нишах и товарах будут появляться в результатах поиска и в карточках. Это условно-бесплатный сервис: десктопная версия стоит от 2990 рублей. Расширением можно пользоваться бесплатно, если совершать до 50 запросов в сутки. Расширение позволяет анализировать категории товаров и карточки товаров в интерфейсе Wildberries, как и Shopstat. Его функциональность уже, чем у других названных сервисов, но есть функция подписки на бренды и поставщиков. Бот будет высылать отчёты по ним в Telegram каждую неделю. Это позволяет в динамике отслеживать продажи конкурентов. Главное, что нужно знать об аналитике на Wildberries На Wildberries есть внутренние отчёты.
Базовые — «Продажи», «Отчёт по остаткам на складе», «Динамика оборачиваемости», «Отчёт с перечнем номенклатур» и «Сводный по поставщику». В них вся информация, которая понадобится для управления товарами. На продажи на маркетплейсе влияют показатели селлера, поэтому важно отслеживать их. Самые значимые метрики — заказы, продажи, CV в покупку, остатки, скорость продаж и оборачиваемость. Нужно, чтобы товары всегда были на складе, а процент выкупа не падал из-за брака или плохой упаковки. Аналитика на Wildberries позволяет решать разные задачи. Например, с её помощью можно понять, через сколько дней нужно поставлять товар, чтобы его продажи не прерывались.
Wildberries хорошо заработала на штрафах. И теперь готова развернуться
Как повысить рейтинг продавца на Вайлдберриз? Как видим, основная причина низкого рейтинга поставщика — это недоставленные заказы и нарушение сроков доставки. Поэтому первым шагом будет оптимизация обработки заказов и сдача товаров на склад Вайлдберриз в максимально сжатые сроки. В оферте указано, что продавец обязан предоставить товар площадке в течение 36 часов с момента поступления заказа.
За это время нужно успеть: найти товар на своем складе, упаковать; создать поставку на сайте WB, добавить туда заказы; распечатать этикетки, ШК ТТН, наклеить на упаковку; загрузить в машину, привезти в ПВЗ или сортировочный центр и сдать. Чтобы не задерживаться ни на одном из этих этапов: Контролируйте складские остатки: регулярно проводите инвентаризацию, планируйте закупку производство новой партии заранее, не допускайте пустых складов. Отслеживайте «Сборочные задания» в течение дня и оперативно обрабатывайте заявки в системе.
Кабинет продавца О разделе Подробные данные о ваших товарах на Wildberries. Статистика по заказам и продажам, размещение по складам и анализ допоставок товаров.
В самом маркетплейсе уверены, что рост продавцов у конкурентов обусловлен их низкой базой. Что случилось Крупнейший российский маркетплейс Wildberries с начала 2023 года впервые уступил Ozon по доле новых продавцов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Ozon объясняет рост запуском программ поддержки для новых продавцов. В Wildberries заявили, что результаты исследования не соответствуют действительности: число новых продавцов на площадке опережает конкурентов, прирост у которых вызван низкой базой.
Какие-то склады, кажется, принимают бесплатно, но это означает высокую загруженность, то есть товар будет «висеть», приемка будет медленная, а значит — продвижение обнуляется. Есть, конечно, продавцы с большим объемом товаров, для которых эти 450 рублей ничего не значит… «Пока петух не клюнет» — Роспотребнадзор запретил продажу на Wildberries некоторых товаров — БАДов, витаминов, фиточаев… В то же время на других площадках эти товары продолжают продаваться. Значит ли это «начало конца» для Wildberries? Невозможно выйти на другую площадку, не предоставив сертификат или другое подтверждение качества.
А на Wildberries ты может продавать, пока, как говорится, «петух не клюнет». И потом либо конкуренты пожалуются, либо Wildberries рандомно потребует предоставить документы «задним числом». Поэтому там все продают, что хотят, — до поры до времени. И БАДы в том числе — несертифицированные.
Вдруг пронесет? Возможно, начались жалобы на некачественный товар.
Какое количество людей посещает Валберис
На успех продавца на Wildberries влияет множество метрик. Маркетплейс «Вайлдберриз» почти на 90 процентов увеличил чистую прибыль и сократил 13 процентов персонала. По собственным данным площадки, в 2022 году количество продавцов на Wildberries превысило 840 тыс.
Маркетплейс Вайлдберриз и Озон в цифрах
Чтобы собрать идеи, можно выгрузить таблицу и отфильтровать поисковые запросы по количеству и нишевым группам. Анализируем ниши с помощью бесплатного расширения Анабара Расширение показывает, в каких категориях есть деньги и упущенная выручка, сколько товаров не выкупают и в каких городах хранятся товары. А ещё — какие товары рекламируются по каждому поисковому запросу и какая у них ставка. Через расширение поставщик сможет посмотреть: Выручку у топовых продавцов, чтобы понять, на что рассчитывать. Упущенную выручку по количеству заказов, чтобы понять, где другие поставщики продают меньше, чем могли бы. Суммарная выручка продавцов с первой страницы — 28 млн рублей. На первых страницах выдача может быть рекламной и органической.
Примерно в середине страницы можно посмотреть, сколько продавцы заработали за последний месяц на своих местах из органики. Продавцы канцелярских ножей заработали в среднем примерно 110 тысяч рублей. На эти цифры нужно рассчитывать, если планируем заходить с таким же товаром на маркетплейс Еще расширение помогает посчитать примерную экономику одной продажи с помощью рекламных ставок. Это невыгодно. В карточке конкурента можно посмотреть динамику продаж, что помогает рассчитать бюджет на закупку товара. От этого зависит, сможет ли продавец конкурировать в нише с топовыми поставщиками.
Поставщик на первой странице продает 800 ножей в месяц. Чтобы с ним конкурировать, нужно закупить товар на пару месяцев вперед — около 2500 шт Определяемся с нишей и товарами с помощью подробной аналитики Для этого нужно выбрать подкатегорию, определиться с ценовым сегментом и выявить узкие характеристики товара. Все это можно сделать только в автоматизированных системах аналитики. В Анабаре это можно сделать с помощью инструмента «Аналитика ниши».
Маркетплейс поощряет «шустрых» продавцов снижением комиссии, пусть и незначительным. Поэтому лучше настроить работу так, чтобы товар оказывался на WB как можно быстрее. Возможно стоит заключить договор с фулфилмент оператором или поменять перевозчика. Если есть возможность, сдавайте поставку сразу в сортировочный центр, а не через ПВЗ, чтобы исключить промежуточное звено логистической цепочки и ускорить доставку.
Понравилась статья? Поделись с друзьями! Автор статьи.
Если вы зайдете в категорию «Трусы» недавно случайно зашла , вы увидите, что продавцы готовы отдавать на конкурентную борьбу 4600 рублей за 1000 показов при том, что обычно стоимость товара составляет всего 500 рублей. Я одно время долго наблюдала за рекламирующимися карточками товаров — они обычно очень быстро сменяются. Иногда карточки даже на первых рекламных позициях не получают продаж. По разным причинам. Потому и такая текучка в рекламе а цены растут, потому что новенькие напирают.
Следовательно, чем меньше будет магазинов, тем меньше будет расти конкуренция, тем ниже будут рекламные расценки хотя они все равно будут расти. Почему это хорошо для тех, кто только собирается на ВБ. Если сумма в 30 тысяч рублей за регистрацию магазина на Вайлдберриз вам кажется значительной, то вам не стоит пока сюда заходить если, конечно, вы не предполагаете работать со своего склада, и вы уже знаете, что ваш товар будет пользоваться спросом. Потому что если вы собираетесь работать со складами ВБ, вам придется закупать товар сотнями и тысячами единиц, а это деньги гораздо более крупные, чем 30 тысяч рублей. Я когда открыла второй свой магазин на ВБ и мне пришлось пройти через регистрацию за 30 тысяч рублей , потратила на производство, транспортировку и рекламу первого товара несколько сотен тысяч рублей и даже еще не отбила свои деньги правда, набралась опыта и поняла, какой товар я никогда не буду на ВБ продавать.
Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях [9] позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ [56]. В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический [59]. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании. Автопарк состоит из 150 машин на март 2018 года [56].
Доставка по России происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах [56]. H G Я O произошёл пожар наивысшего ранга сложности, площадь которого составила 70 тыс. Тушение пожара длилось в общей сложности 30 часов. По предварительным оценкам, сумма ущерба от пожара составляет примерно 11 миллиардов рублей [62]. Также сообщается, что склад работал без разрешения на ввод в эксплуатацию со стороны Госстройнадзора ; за всё время работы его так и не посетила пожарная инспекция [63]. Взамен сгоревшему складу планируется построить новый, площадью 154 тыс. Он будет построен в посёлке Красный Бор Тосненского района Ленинградской области [64] [65]. Санкции править 23 июля 2021 года президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении в отношении Wildberries санкций на Украине сроком на три года [66]. Персональные санкции введены против основательницы компании Татьяны Бакальчук, её мужа Владислава и сотрудников компании Андрея Ревяшко и Алексея Кузменко [66].
Статьи по работе с 1С и маркетплейсами
Что изменилось в работе маркетплейса Вайлдберриз с 19 февраля 2024 для селлеров, как поменялась оплата, логистика и хранение, тарифы и комиссии, что нового в карточказ товаров и другие последние новости на сегодня по изменениям на маркетплейсе Wildberries. Сколько селлеров реально на Wildberries? Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой. 30% от стоимости Товаров, реализованных Продавцом посредством сайта Вайлдберриз с целью манипулирования рейтингами, но не менее 100 000 ₽. За неполный 1 квартал 2023 г. на площадку вышли около 1200 новых продавцов, порядка 60% из которых реализуют российскую продукцию.