Николай Васильевич Гоголь родился (20 марта) 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргоро. Николай Гоголь с детских лет не отличался крепким здоровьем. Зимой 1828 года Гоголь отправляется в культурную столицу – Петербург.
Когда и во сколько лет умер Николай Гоголь?
Гоголь с детских лет не отличался крепким здоровьем. Смерть в отрочестве его младшего брата Ивана, безвременная кончина отца наложили отпечаток на его душевное состояние. Работа над продолжением «Мёртвых душ» не клеилась, и писатель испытывал мучительные сомнения в том, что ему удастся довести задуманное произведение до конца. Летом 1845 года его настигает мучительный душевный кризис. Он пишет завещание, сжигает рукопись второго тома «Мертвых душ», принеся её в жертву Богу. В благодарность за избавление от болезни, Гоголь решает уйти в монастырь и стать монахом, но монашество не состоялось. Зато его уму представилось новое содержание книги, просветлённое и очищенное; ему казалось, что он понял, как надо писать, чтобы «устремить все общество к прекрасному». Он решает служить Богу на поприще литературы. Началась новая работа, а тем временем его заняла другая мысль: ему скорее хотелось сказать обществу то, что он считал для него полезным, и он решает собрать в одну книгу все писанное им в последние годы к друзьям в духе своего нового настроения и поручает издать эту книгу Плетневу.
Это были «Выбранные места из переписки с друзьями» СПб, 1847. Большая часть писем, составляющих эту книгу, относится к 1845 и 1846 годам, той поре, когда религиозное настроение Гоголя достигло своего высшего развития. Гоголь остался чужд этому размежеванию несмотря на то, что каждая из двух враждующих партий — западников и славянофилов, предъявляла на Гоголя свои законные права. Книга произвела тяжёлое впечатление и на тех, и на других, поскольку Гоголь мыслил совершенно в иных категориях. Даже друзья-Аксаковы отвернулись от него. Гоголь своим тоном пророчества и учительства, проповедью смирения, из-за которой виднелось, однако, собственное самомнение; осуждениями прежних трудов, полным одобрением существующих общественных порядков явно диссонировал тем идеологам, кто уповал лишь на социальное переустройство общества. Гоголь, не отвергая целесообразности социального переустройства, основную цель видел в духовном самосовершенствовании. Поэтому на долгие годы предметом его изучения становятся труды отцов Церкви.
Но, не примкнув ни к западникам, ни к славянофилам, Гоголь остановился на полпути, не примкнув целиком и к духовной литературе — Серафим Саровский, отец Игнатий Брянчанинов и др. Он остался Гоголем. Впечатление книги на литературных поклонников Гоголя, желающих видеть в нём лишь вождя «натуральной школы», было удручающее. Высшая степень негодования, возбуждённого «Выбранными местами», выразилась в известном письме Белинского из Зальцбрунна. Гоголь мучительно переживал провал своей книги. Лишь А. Смирнова и П. Плетнёв смогли поддержать его в эту минуту, но то были лишь частные эпистолярные мнения.
Нападения на неё он объяснял отчасти и своей ошибкой, преувеличением учительского тона, и тем, что цензура не пропустила в книге нескольких важных писем; но нападения прежних литературных приверженцев он мог объяснить только расчётами партий и самолюбий. Общественный смысл этой полемики был ему чужд; по примеру Пушкина, он считал себя рождённым «для звуков сладких и молитв». В подобном смысле были им тогда написаны «Предисловие ко второму изданию Мертвых Душ»; «Развязка Ревизора», где свободному художественному созданию он хотел придать натянутый характер какой-то нравоучительной аллегории, и «Предуведомление», где объявлялось, что четвёртое и пятое издание «Ревизора» будут продаваться в пользу бедных… Неудача книги произвела на Гоголя подавляющее действие. Он должен был сознаться, что ошибка была сделана; даже друзья, как С. Аксаков, говорили ему, что ошибка была грубая и жалкая; сам он сознавался Жуковскому: «я размахнулся в моей книге таким Хлестаковым, что не имею духу заглянуть в неё». В его письмах с 1847 года уже нет прежнего высокомерного тона проповедничества и учительства; он увидел, что описывать русскую жизнь можно только посреди неё и изучая её. Убежищем его осталось религиозное чувство: он решил, что не может продолжать работы, не исполнив давнишнего намерения поклониться Святому Гробу. В конце 1847 года он переехал в Неаполь и в начале 1848 года отплыл в Палестину, откуда через Константинополь и Одессу вернулся окончательно в Россию.
Пребывание в Иерусалиме не произвело того действия, какого он ожидал. Свои впечатления от Палестины Гоголь называет сонными; застигнутый однажды дождём в Назарете, он думал, что просто сидит в России на станции. Он пробыл конец весны и лето в деревне у матери, а 1 сентября переехал в Москву; лето 1849 года проводил у Смирновой в деревне и в Калуге, где муж Смирновой был губернатором; лето 1850 года прожил опять в своей семье; потом жил некоторое время в Одессе, был ещё раз дома, а с осени 1851 года поселился опять в Москве, где жил в доме А. Он продолжал работать над вторым томом «Мертвых душ» и читал отрывки из него у Аксаковых, но в нём продолжалась та же мучительная борьба между художником и христианином, которая шла в нём с начала сороковых годов. По своему обыкновению, он много раз переделывал написанное, вероятно, поддаваясь то одному, то другому настроению. Между тем его здоровье все более слабело; в январе 1852 года его поразила смерть жены Хомякова, которая была сестрой его друга Языкова; им овладел страх смерти; он бросил литературные занятия, стал говеть на масленице; однажды, когда он проводил ночь в молитве, ему послышались голоса, говорившие, что он скоро умрёт. Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 он в первый раз был на родине после окончания курса в Нежине.
Путь лежал через Москву, где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Погодиным, Максимовичем, Щепкиным, С. Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями. Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу. Уже вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы». Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было уже иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая деятельная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить планы жизни. С конца 1833 он увлёкся мыслью столь же несбыточной, как были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёное поприще.
Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем. Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа.
События, легшие в основу романа - крестьянско-казацкие восстания 1637-1638 годов, предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий - войскового капеллана Симона Окольского. К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая «Шинель», «Коляска», может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в «Современнике» Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится «Рим» в «Москвитянине» Погодина 1842. К 1834 году относят первый замысел «Ревизора». Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы. Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет «Мёртвых душ», был сообщён Гоголю Пушкиным. Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот, который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение. Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные, и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая. Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности. Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение.
Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем, то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест. Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы. Впоследствии, в «Театральном разъезде после представления новой комедии», он, с одной стороны, передал то впечатление, какое произвёл «Ревизор» в различных слоях общества, а с другой - высказал свои собственные мысли о великом значении театра и художественной правды. Первые драматические планы явились Гоголю ещё раньше «Ревизора». В 1833 году он поглощён был комедией «Владимир 3-й степени»; она не была им докончена, но материал её послужил для нескольких драматических эпизодов, как «Утро делового человека», «Тяжба», «Лакейская» и «Отрывок». Первая из этих пьес явилась в «Современнике» Пушкина 1836 , остальные - в первом собрании его сочинений 1842. В том же собрании явились в первый раз «Женитьба», наброски которой относятся к тому же 1833 году, и «Игроки», задуманные в половине 1830-х годов. Утомлённый творческим напряжением последних лет и нравственными тревогами, каких стоил ему «Ревизор», Гоголь решил отдохнуть от работы, уехав в путешествие за границу. В июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл с перерывами около десяти лет. Сначала жизнь за рубежом как будто укрепила и успокоила его, дала ему возможность завершить его величайшее произведение - «Мёртвые души», но стала зародышем и глубоко фатальных явлений.
Опыт работы с этой книгой, противоречивая реакция современников на неё так же, как в случае с «Ревизором», убедили его в огромном влиянии и неоднозначной власти его таланта над умами современников. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. За границей он жил в Германии, Швейцарии, зиму провёл с А. Данилевским в Париже, где встретился и особенно сблизился со Смирновой и где его застало известие о смерти Пушкина, страшно его поразившее. В марте 1837 года он был в Риме, который чрезвычайно ему полюбился и стал для него как бы второй родиной. Европейская политическая и общественная жизнь всегда оставалась чужда и совсем незнакома Гоголю; его привлекала природа и произведения искусства, а Рим в то время представлял именно эти интересы. Гоголь изучал памятники древности, картинные галереи, посещал мастерские художников, любовался народной жизнью и любил показывать Рим, «угощать» им приезжих русских знакомых и приятелей. Но в Риме он и усиленно работал: главным предметом этой работы были «Мёртвые души», задуманные ещё в Петербурге в 1835 году; здесь же, в Риме закончил он «Шинель», писал повесть «Анунциата», переделанную потом в «Рим», писал трагедию из быта запорожцев, которую, впрочем, после нескольких переделок уничтожил. Осенью 1839 года он вместе с Погодиным отправился в Россию, в Москву, где его встретили Аксаковы, восторженно относившиеся к таланту писателя. Потом он поехал в Петербург, где ему надо было взять сестёр из института; затем опять вернулся в Москву; в Петербурге и в Москве он читал ближайшим друзьям законченные главы «Мёртвых душ».
Устроив свои дела, Гоголь опять отправился за границу, в любимый Рим; друзьям он обещал вернуться через год и привезти готовый первый том «Мёртвых душ». К лету 1841 года первый том был готов. В сентябре этого года Гоголь отправился в Россию печатать свою книгу. Ему снова пришлось пережить тяжёлые тревоги, какие испытал он некогда при постановке на сцене «Ревизора». Книга была представлена сначала в московскую цензуру, которая собиралась совсем запретить её; затем книга отдана в цензуру петербургскую и благодаря участию влиятельных друзей Гоголя была, с некоторыми исключениями, дозволена. Гоголь», М. В июне Гоголь опять уехал за границу. Это последнее пребывание за границей было окончательным переломом в душевном состоянии Гоголя. Он жил то в Риме, то в Германии, во Франкфурте, Дюссельдорфе, то в Ницце, то в Париже, то в Остенде, часто в кружке своих ближайших друзей - Жуковского, Смирновой, Виельгорских, Толстых, и в нём всё сильнее развивалось то религиозно-пророческое направление, о котором упомянуто выше. Высокое представление о своём таланте и лежащей на нём обязанности повело его к убеждению, что он творит нечто провиденциальное: для того, чтобы обличать людские пороки и широко смотреть на жизнь, надо стремиться к внутреннему совершенствованию, которое даётся только богомыслием.
Несколько раз пришлось ему перенести тяжёлые болезни, которые ещё больше увеличивали его религиозное настроение; в своем кругу он находил удобную почву для развития религиозной экзальтации - он принимал пророческий тон, самоуверенно делал наставления своим друзьям и в конце концов приходил к убеждению, что сделанное им до сих пор было недостойно той высокой цели, к которой он считал себя призванным. Если прежде он говорил, что первый том его поэмы есть не больше, как крыльцо к тому дворцу, который в нём строится, то в это время он готов был отвергать всё им написанное, как греховное и недостойное его высокого посланничества. Николай Гоголь с детских лет не отличался крепким здоровьем. Смерть в отрочестве его младшего брата Ивана, безвременная кончина отца наложили отпечаток на его душевное состояние. Работа над продолжением «Мёртвых душ» не клеилась, и писатель испытывал мучительные сомнения в том, что ему удастся довести задуманное произведение до конца. Летом 1845 года его настигает мучительный душевный кризис. Он пишет завещание, сжигает рукопись второго тома «Мёртвых душ». В ознаменование избавления от смерти Гоголь решает уйти в монастырь и стать монахом, но монашество не состоялось. Зато его уму представилось новое содержание книги, просветлённое и очищенное; ему казалось, что он понял, как надо писать, чтобы «устремить всё общество к прекрасному». Он решает служить Богу на поприще литературы.
Началась новая работа, а тем временем его заняла другая мысль: ему скорее хотелось сказать обществу то, что он считал для него полезным, и он решает собрать в одну книгу всё писанное им в последние годы к друзьям в духе своего нового настроения и поручает издать эту книгу Плетнёву. Это были «Выбранные места из переписки с друзьями» СПб. Большая часть писем, составляющих эту книгу, относится к 1845 и 1846 годам, той поре, когда религиозное настроение Гоголя достигло своего высшего развития. Гоголь остался чужд этому размежеванию несмотря на то, что каждая из двух враждующих партий - западников и славянофилов, предъявляла на Гоголя свои законные права. Книга произвела тяжёлое впечатление и на тех, и на других, поскольку Гоголь мыслил совершенно в иных категориях. Даже друзья-Аксаковы отвернулись от него. Гоголь своим тоном пророчества и назидания, проповедью смирения, из-за которой виднелось, однако, собственное самомнение; осуждениями прежних трудов, полным одобрением существующих общественных порядков явно диссонировал тем идеологам, кто уповал лишь на социальное переустройство общества.
В результате в сумме имел 10 баллов, не дотянув одного балла до необходимой для чина 12 класса суммы. Алов Июнь-август Опубликование под псевдонимом В. Алов первого крупного произведения — идиллии «Ганц Кюхельгартен» — и первая крупная неудача, с ним связанная: книга получила негативные отклики в критике. Вместе со слугой Якимом Гоголь забирает нераспроданные экземпляры книги и сжигает их. А затем отправляется в свое первое заграничное путешествие, «чтобы там воспитать свои страсти в тишине, в уединении, в шуме вечного труда и деятельности... Пушкиным на вечере у П. Из воспоминаний А. Дельвига, двоюродного брата поэта А. Дельвига: «Пушкин и Плетнев были очень внимательны к Гоголю. Со стороны Плетнева это меня нисколько не удивляло, он вообще любил покровительствовать новым талантам, но со стороны Пушкина это было мне вовсе непонятно. Пушкин всегда холодно и надменно обращался с людьми, мало ему знакомыми, не аристократического круга и с талантами малоизвестными». Пушкин ценил Гоголя как писателя, «подарил» сюжеты «Ревизора» и «Мертвых душ», но друзьями они так и не стали. Гоголь использовал псевдоним Пасичник Рудый Панько, но тайна авторства сохранялась недолго. Необыкновенность таланта Гоголя была уловлена и отмечена сразу же. Пьесу разрешил ставить император Николай I, и сам присутствовал на премьере. Реакция зрителей была неоднозначна: «... В целом спектакль имел успех, и даже большой успех. Однако Гоголь был разочарован постановкой, игрой актеров: «Мое же создание мне показалось противно, дико и как будто вовсе не мое». Пушкина , через Геную и Флоренцию приезжает в Рим. О своем пребывании в Италии пишет: «Она менее поразит с первого раза, нежели после. Только всматриваясь в нее более и более, видишь и чувствуешь ее тайную прелесть», «Влюбляешься в Рим очень медленно, понемногу — и уж на всю жизнь». Работает над «Мертвыми душами». За границей пробудет в общей сложности 12 лет, часто переезжая из города в город. Гоголь сообщает С. Шевыреву, что «дни и ночи» проводит «у одра больного Иосифа». Смерть Виельгорского становится для него сильным потрясением: «Бедный мой Иосиф! Едва только оно успеет показаться — и тот же час смерть!
Дед Афанасий Яновский, владевший пятью языками, сам добился дарования ему родового дворянского состояния. Отец служил при почтамте, занимался драматургией, был знаком с поэтами Котляревским, Гнедичем, Капнистом, являлся секретарем и директором домашнего театра экс-сенатора Дмитрия Трощинского, своего свойственника, потомка Ивана Мазепы и Павла Полуботько. Вместе с мужем она участвовала в спектаклях в доме дяди-сенатора, слыла красавицей и талантливым человеком. Будущий писатель стал третьим ребенком из двенадцати детей семейной пары и самым старшим из шести выживших. Он получил имя в честь чудотворной иконы святого Николая, которая имелась в церкви села Диканька, расположенном в пятидесяти километрах от их местечка. Мария Ивановна - мать Николая Гоголя Ряд биографов отмечали, что: - интерес к искусству у будущего классика в большой степени определила деятельность главы семьи; - на религиозность, творческое воображение и мистицизм повлияла глубоко набожная, впечатлительная и суеверная мать; - раннее знакомство с образцами украинского фольклора, песнями, преданиями, колядками, обычаями сказалось на тематике произведений. В 1818 году родители отправили 9-летнего сына в уездное Полтавское училище. В 1821-м при содействии Трощинского, любившего его мать как родную дочь, а его как внука, он стал учащимся Нежинской гимназии высших наук ныне — госуниверситет им. Гоголя , где проявил творческий талант, играя в спектаклях и пробуя перо. Среди однокашников он слыл неустанным шутником, о писательстве как о деле своей жизни не помышлял, мечтая сделать что-то значимое на благо всей страны. В 1825 году умер его отец. Это стало большим ударом для юноши и всей его семьи. В городе на Неве Окончив в 19 лет гимназию, юный гений из Украины переехал в столицу Российской империи, строил большие планы на будущее. Однако в чужом городе его ожидало множество проблем — нехватка средств, безуспешные попытки в поисках достойного занятия. В 19 лет Гоголь переехал в Петербург Литературный дебют — издание в 1829 г. Акулов — принес массу критических рецензий и новые разочарования. В подавленном настроении, имея с рождения слабые нервы, он скупил ее тираж и сжег, после чего уехал на месяц в Германию.
Гоголевская Россия в лицах: 215 лет Н.В.Гоголю
Десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления к гимназии, к одному из местных учителей; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 по июнь 1828), где был сначала своекоштным, потом пансионером гимназии. Будущий писатель, величие которого не подвластно времени, появился на свет 1 апреля 1809 года на Полтавщине, в семье помещика Василия Афанасьевича Гоголь-Яновского. Зимой 1828 года Гоголь отправляется в культурную столицу – Петербург. Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь (1777—1825), умер, когда сыну было пятнадцать лет.
Образование и работа
- Фактчек: 12 самых популярных легенд о Гоголе
- Самое популярное за месяц 😍
- Гоголь, Николай Васильевич - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Самоубийство
- Самоубийство
Летаргический сон, врачебная ошибка или суицид? Загадка смерти Гоголя
Рунет узнал о прижизненном фото Гоголя 1845 года. Вместо румяного писателя – мрачный Джонни Депп | Писатель Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года. |
Когда и во сколько лет умер Николай Гоголь? | Гоголь – наш современник: Новость: ПКПБ им. А. М. Горького: женя диаппа в «Прочие развлечения», 6 лет назад. сколько прошло лет с дня рождения гоголя если сейчас 2017. |
Так умер или уснул. Пять мифов о Гоголе
Николай Гоголь умер за месяц до своего 43 -го дня рождения – писатель перестал есть, слег в постель и впал в беспамятство. Главная» Новости» Сколько лет будет гоголю в 2024. Известно, что за Гоголя-Яновского женщина вышла замуж, когда ей было 14 лет.
Новости за 2024 год
Н. Гоголь прожил чуть меньше 43 лет, однако оставил глубокий вклад в мировую литературу. Валерий Мельников / РИА Новости. 1 апреля исполнилось 215 лет со дня рождения Николая Гоголя (1809-1852). столько же, сколько прожил писатель. 1 апреля 2024 года исполнилось 215 лет со дня рождения Сколько лет было Гоголю, когда отец привез его в Нежинскую гимназию?
Так умер или уснул. Пять мифов о Гоголе
Во сколько лет умер Николай Гоголь? Какой был знак зодиака? | Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы весной 1809 года / Public Domain. |
Гоголь, Николай Васильевич | В 1828 году Гоголь переехал в Петербург. |
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя — РТ на русском | На следующий год Гоголь возвращается на родину, и пытается восстановить сожженный том повести по памяти. |
Гоголь, Николай Васильевич
10. Когда молодой Гоголь перебрался в Петербург, его удивило, как же дорого жить в этом городе. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Гоголь Николай Васильевич (1809-1852) – писатель. Родился в с. Большие Сорочинцы на Украине, в небогатой семье помещика В. Гоголя-Яновского. В начале 1852 года Гоголь сообщает друзьям, что 2-й том «совершенно окончен». 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. 1 апреля 2021 года исполняется 212 лет со дня рождения классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя.
215 лет назад родился писатель Николай Гоголь
Поэму опубликовали, и на неё написали несколько язвительных отзывов. Такого Гоголь не смог простить: он выкупил вместе со своим слугой все доступные экземпляры, а после сжёг их в камине. Однако несколько копий издания всё же сохранилось, и сейчас эти экземпляры являются большой ценностью. Гоголь не хотел жениться Писатель не имел ничего против семейных уз и брака. Он даже пытался, как минимум один раз в жизни, сделать предложение. В начале 1840-х писатель познакомился с Анной Виельгорской и её семьёй в Петербурге.
Они оценили талант писателя, а он не на шутку влюбился. По семейному преданию Виельгорских, писатель отважился сделать предложение Анне в конце 1840-х. Но для начала было необходимо поговорить с родственниками девушки. А они, всячески подчёркивая своё уважение к его таланту, согласия не дали. Был колдуном Ещё один распространённый миф — Николай Васильевич якобы был мистиком, общался с загробным миром и так далее.
К сожалению, всё гораздо банальнее. Психиатр Владимир Чиж утверждает, что у писателя были галлюцинации. Причём как слуховые, так и зрительные. Современники также отмечали его резкие перемены настроения.
В его произведениях заметен уникальный стиль, который объединяет реализм, фольклорные мотивы и глубокое понимание русской души. Николаева" прошла беседа целью которого является обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н. Гоголя, о его первых творческих успехах; углубить понятие о юморе и сатире; воспитывать интерес к творчеству Н. Гоголя; развивать творческие способности; способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
Безбородко в Нежине. Николай производил впечатление загадочного мальчика. Удачная мистификация доставляла ему величайшую радость. Ходил он по улицам только с левой стороны, среди ночи подражал пению петуха. Лицеисты, мастера в деле прозвищ, называли его «таинственный Карла». Николай Васильевич Гоголь. Автолитография, 1834 г. Институт русской литературы РАН Когда гимназисты в складчину на свои небольшие деньги собрали библиотеку, библиотекарем выбрали Гоголя. Он внимательно следил за текущей литературой, участвовал в работе самодеятельного театра, но всё же мечтал о Петербурге. Юному Николаю казалось, что там для него откроется широкое поприще деятельности. Гоголь в Петербурге: «встречал одни неудачи» «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал … никакой дух не блестит в народе, все служащие и должностные, все толкуют о своих департаментах да коллегиях, всё подавлено, всё погрязло в бездельных ничтожных трудах», — вскоре по прибытии писал Гоголь матери. Тщеславный молодой провинциал, он одиноко зяб в туманах Петербурга, вспоминал родную Полтавщину. Устроиться на службу ему не удалось, в актёры его не приняли. Единственной возможностью для самовыражения стало писательство. Под псевдонимом В.
Гоголь учился в Полтавском уездном училище, параллельно брал частные уроки, и затем поступил в гимназию высших наук в городе Нежин. Здесь, пробовал себя в разных литературных жанрах, но связывать себя с этим не собирался, так как мечтал о юридической карьере. После окончания гимназии в 1828 году уехал в Санкт-Петербург, где пытался опубликовать свою поэму «Идиллия в картинках», которая вызвала у публики смех и снисходительность. После этого Николай Васильевич пытался поступить на сцену в качестве драматического актера, но снова неудачно. В конце 1829 года Гоголь служил в департаменте государственного хозяйства и публичных зданий министерства внутренних дел. В промежутке с 1830 по 1831 год работал в департаменте уделов. Данный опыт подарил писателю разочарование в государственной службе и тягу к литературе. В 1832 году вышли знаменитые «Вечера на хуторе близ Диканьки», после чего Гоголь стал знаменитым и уехал в Москву. В это время у него начинаются трудности с цензурой. Гоголь все больше увлекается историей, и несколько раз пытался преподавать в университетах, но его не брали. Немного позже, стал адъюнкт профессором на кафедре всеобщей истории.
Так умер или уснул. Пять мифов о Гоголе
Ольга вспоминала: «Он ходил к бабушке и просил шерсти, вроде гаруса, чтобы выткать поясок: на гребенке ткал пояски». Он рано увлекся и сочинительством. Отец брал его в поля и дорогой давал темы для стихотворных импровизаций: «степь», «солнце», «небеса». В пять лет Гоголь уже начал сам записывать свои произведения. Мать была суеверной и вечерами часто рассказывала детям истории про леших, домовых и нечистую силу. Спускались сумерки. Я прижался к уголку дивана и прислушивался к стуку длинного маятника старинных стенных часов. Вдруг мяуканье кошки нарушило тяготивший покой.
Я никогда не забуду, как она шла, потягиваясь, а мягкие лапы постукивали о половицы когтями, и зеленые глаза искрились недобрым светом. Мне стало жутко. Григорий Данилевский. Собрание сочинений, XIV, 119. Рассказ со слов Гоголя Когда Гоголю исполнилось десять лет, родители привезли его в Полтаву, к одному из преподавателей местной гимназии. Будущий писатель жил в доме учителя и готовился к поступлению в пансион: занимался арифметикой, читал книги по истории, работал с картами. Гоголь в гимназии: первая поэма и школьный театр В 1821 году Николай Гоголь поступил в Нежинскую гимназию высших наук.
Он не был прилежным: часто отвлекался на уроках и занимался только перед экзаменами. Преподаватель латыни Иван Кулжинский вспоминал: «Он учился у меня три года и ничему не научился… Во время лекций Гоголь всегда, бывало, под скамьею держит какую-нибудь книгу и читает». Любимыми предметами будущего писателя были рисование и русская словесность. Он восхищался Александром Пушкиным. Когда в 1825 году вышли первые главы «Евгения Онегина» , то Гоголь перечитывал их столько раз, что выучил наизусть. Сочинял он и сам. Произведения — поэму «Разбойники», повесть «Братья Твердиславичи» — он размещал в собственном рукописном журнале «Звезда».
Никто не думал из нас, чтобы Гоголь мог быть когда-либо писателем даже посредственным, потому что он известен был в лицее за самого нерадивого и обыкновенного слушателя. Николай Сушков, драматург Николай Гоголь создал в гимназии театр. Он выбирал пьесы, распределял роли и расписывал декорации. Актерами становились ученики, они же приносили кто что мог в «театральный гардероб». Одной из самых популярных пьес был «Недоросль» по Фонвизину — Гоголь играл госпожу Простакову. Сокурсник писателя Тимофей Пащенко вспоминал: «Все мы думали тогда, что Гоголь поступит на сцену, потому что у него был громадный талант и все данные для игры на сцене». В 1825 году у Гоголя умер отец.
Гимназист тяжело переживал потерю. Его мать вспоминала: «Я детям не могла писать о нашем несчастии и просила письменно директора в Нежине приготовить к такому удару моего сына; он в таком был горе, что хотел броситься в окно с верхнего этажа». После смерти отца начались проблемы с деньгами: мать не умела управлять хозяйством. Тогда Гоголь сначала предложил продать лес, который по завещанию принадлежал ему, а потом и вовсе отказался от наследства в пользу сестер. В 1827 году Гоголь сочинил поэму «Ганц Кюхельгартен» о юноше, который отверг любовь ради мечты о Греции. Спустя год писатель окончил Нежинскую гимназию и решил отправиться в Петербург. Он писал дяде Петру Косяровскому: «Признаюсь, меня не берет охота ворочаться когда-либо домой, особливо бывши несколько раз свидетель, как необыкновенная мать наша бьется, мучится, иногда даже об какой-нибудь копейке.
Он вспоминал: «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал гораздо красивее, великолепнее. Я принужден отказаться от лучшего своего удовольствия — видеть театр». Писатель не мог найти работу: выпускника Нежинской гимназии либо не хотели принимать, либо предлагали слишком маленькое жалованье. В 1829 году Гоголь написал стихотворение «Италия» и без подписи отправил в журнал «Сын Отечества». Произведение опубликовали, и это придало уверенности литератору. Он решил напечатать и гимназическую поэму «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Однако в этот раз книга не расходилась: сочинение раскритиковали за наивность и отсутствие композиции.
Тогда Николай Гоголь выкупил весь тираж у книгопродавцев и сжег. После неудачи он пробовал стать актером и был на прослушивании у директора Императорских театров Сергея Гагарина. Но писателя не взяли. Гоголь вспоминал: «Мысли тучами налегают одна на другую, не давая одна другой места. Ядовитее и жесточе его для меня ничего не было в мире». Летом 1829 года он уехал в путешествие по Германии. Осенью 1829 года Николай Гоголь вернулся в Петербург.
Денег не хватало, и он устроился помощником столоначальника в департамента уделов.
Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 году он впервые был на родине после окончания курса в Нежине. Путь лежал через Москву , где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Михаилом Погодиным , Михаилом Максимовичем , Михаилом Щепкиным , Сергеем Аксаковым. Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями. Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу.
Вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы» [26]. Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая активная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить жизненные планы. С конца 1833 года он увлёкся мыслью столь же несбыточной, сколь несбыточными были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёном поприще. В то время готовилось открытие Киевского университета , и он мечтал занять там кафедру истории, которую преподавал девицам в Патриотическом институте. В Киев приглашали Максимовича; Гоголь мечтал приступить к занятиям в Киеве вместе с ним, желал зазвать туда и Погодина; в Киеве его воображению представлялись русские Афины , где сам он думал написать нечто небывалое по всеобщей истории.
Однако оказалось, что кафедра истории была отдана другому лицу; но зато вскоре, благодаря влиянию его высоких литературных друзей, ему предложена была такая же кафедра в Петербургском университете. Он действительно занял эту кафедру; несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году. В 1834 году он написал несколько статей по истории западного и восточного средневековья [27]. Портрет Гоголя, рисованный с натуры актёром П. Каратыгиным в 1835 году В 1832 году его работа несколько приостановилась из-за домашних и личных хлопот. Но уже в 1833 году он снова усиленно работает, и результатом этих годов были два упомянутые сборника.
Сначала вышли «Арабески» две части, СПб. Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем. Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа. События, лёгшие в основу романа — крестьянско-казацкие восстания 1637 — 1638 годов , предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий — войскового капеллана Симона Окольского.
К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая « Шинель », « Коляска », может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в « Современнике » Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится « Рим » в «Москвитянине» Погодина 1842. К 1834 году относят первый замысел « Ревизора ». Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы. Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет « Мёртвых душ », был сообщён Гоголю Пушкиным. Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот , который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение. Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные , и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая.
Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности. Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение. Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем , то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест [1]. Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы. Впоследствии, в « Театральном разъезде после представления новой комедии », он, с одной стороны, передал то впечатление, какое произвёл «Ревизор» в различных слоях общества, а с другой — высказал свои собственные мысли о великом значении театра и художественной правды. Первые драматические планы явились Гоголю ещё раньше «Ревизора».
В 1833 году он поглощён был комедией « Владимир 3-й степени »; она не была им докончена, но материал её послужил для нескольких драматических эпизодов, как « Утро делового человека », « Тяжба », « Лакейская » и «Отрывок». Первая из этих пьес явилась в «Современнике» Пушкина 1836 , остальные — в первом собрании его сочинений 1842. В том же собрании явились в первый раз « Женитьба », наброски которой относятся к тому же 1833 году, и « Игроки », задуманные в половине 1830-х годов. Утомлённый творческим напряжением последних лет и нравственными тревогами, каких стоил ему «Ревизор», Гоголь решил отдохнуть от работы, уехав в путешествие за границу. Гоголя, признаёт Почётным своим членом, с полною уверенностью в его содействии Московскому университету во всем, что к успехам наук способствовать может» [28]. За границей [ править править код ] В июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл с перерывами около десяти лет.
Сначала жизнь за рубежом как будто укрепила и успокоила его, дала ему возможность завершить его величайшее произведение — « Мёртвые души », но стала зародышем и глубоко фатальных явлений. Опыт работы с этой книгой, противоречивая реакция современников на неё так же, как в случае с «Ревизором», убедили его в огромном влиянии и неоднозначной власти его таланта над умами современников. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. За границей он жил в Германии , Швейцарии , зиму провёл с А. Данилевским в Париже , где встретился и особенно сблизился с А. Смирновой и где его застало известие о смерти Пушкина, страшно его поразившее.
В марте 1837 года он был в Риме , который чрезвычайно ему полюбился и стал для него как бы второй родиной. Европейская политическая и общественная жизнь всегда оставалась чужда и совсем незнакома Гоголю; его привлекала природа и произведения искусства, а Рим в то время представлял именно эти интересы. Гоголь изучал памятники древности, картинные галереи, посещал мастерские художников, любовался народной жизнью и любил показывать Рим, «угощать» им приезжих русских знакомых и приятелей. Но в Риме он и усиленно работал: главным предметом этой работы были «Мёртвые души», задуманные ещё в Петербурге в 1835 году; здесь же, в Риме закончил он «Шинель», писал повесть «Анунциата», переделанную потом в «Рим», писал трагедию из быта запорожцев, которую, впрочем, после нескольких переделок уничтожил. Мемориальная доска, установленная на via Sistina 125 в Риме на доме, в котором проживал Гоголь. Надпись по-итальянски гласит: Великий русский писатель Николай Гоголь жил в этом доме с 1838 по 1842, где сочинял и писал свой шедевр.
Доска установлена силами писателя П. Боборыкина Осенью 1839 года он вместе с Погодиным отправился в Россию, в Москву , где его встретили Аксаковы, восторженно относившиеся к таланту писателя. Потом он поехал в Петербург, где ему надо было взять сестёр из института; затем опять вернулся в Москву; в Петербурге и в Москве он читал ближайшим друзьям законченные главы «Мёртвых душ». Устроив свои дела, Гоголь опять отправился за границу, в любимый Рим; друзьям он обещал вернуться через год и привезти готовый первый том «Мёртвых душ».
Сборник получил хорошие отзывы читателей и литераторов того времени. В числе вошедших в сборник рассказов — «Ночь перед рождеством» и «Заколдованное место». Автора стали приглашать на собрания литераторов, где он часто встречался с Александром Пушкиным. В 1834 году Гоголю предложили занять должность адъюнкт-профессора на кафедре всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете. В свободное от чтения студентам лекций он продолжал писать. В 1835 году вышли два сборника писателя — «Арабески» и «Миргород». Последний стал логичным продолжением «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Оба сборника высоко оценили современники. Комедия «Ревизор»: пушкинская идея и противоречивые отзывы Осенью 1835 года Николай Гоголь ушел с университетской службы, решив посвящать все время литературе. У него была задумка написать комедийную пьесу про пороки общества, собрав, по выражению автора, «в одну кучу все дурное в России». Считается, что идею для сюжета подсказал сам Пушкин, и Гоголь написал историю про мелкого чиновника, которого в уездном городке приняли за высокого гостя из столицы. В 1836 году писатель завершил работу над комедией «Ревизор». Среди первых слушателей, которым он ее прочитал, были Василий Жуковский, Александр Пушкин, Иван Тургенев и другие известные литераторы. Современники считали Гоголя неподражаемым чтецом, для каждой роли голосом и интонацией он создавал свой образ. Получить разрешение на постановку «Ревизора» на театральных сценах оказалось непросто. Жуковский убедил в этом лично Николая I, и император посетил премьеру в Петербурге в мае 1836 года. Чуть позже «Ревизор» прошел и в театре в Москве. В этот же период вышел первый выпуск журнала «Современник», издателем которого был Пушкин. В нем опубликовали произведения Николая Гоголя «Нос» и «Коляска». Постановки «Ревизора» шли с аншлагом, но отзывы о комедии были разные, узнававшие себя в героях произведения обвиняли автора в «поклепе на Россию». От пережитых волнений, досад и, чтобы привести в порядок мысли, писатель уехал в Европу. Куда пропал второй том «Мертвых душ» — версии Николай Гоголь начал писать «Мертвые души» в 1835 году в Петербурге, но потом забросил работу и продолжил уже после отъезда за границу. Считается, что сюжет для этого произведения, как и для «Ревизора», ему тоже подсказал Пушкин. В течение нескольких лет Гоголь жил в разных европейских странах.
Окончив гимназию в 1828 году, Гоголь едет в Петербург, где начинает печататься под псевдонимом В. Пушкин был первым, кто в печати приветствовал «Вечера на хуторе близ Диканьки». Он привлёк Гоголя к активному сотрудничеству в своём «Современнике». Пушкиным, как известно, молодому дарованию были подсказаны сюжеты «Ревизора» и «Мёртвых душ». Историю создания ещё одного знаменитого произведения — повести «Шинель» 1834 — рассказывает Н. Котляревский в книге «Николай Васильевич Гоголь» 1909 : она возникла «из канцелярского анекдота о каком-то чиновнике, страстном охотнике за птицей, который необычайной экономией и неутомимыми усиленными трудами сверх должности накопил сумму, достаточную на покупку хорошего лепажевского ружья рублей в 200. В первый раз как на маленькой своей лодочке пустился он по Финскому заливу за добычей, положив драгоценное ружьё перед собой на нос, он находился, по его собственному уверению, в каком-то самозабвении и пришёл в себя только тогда, как, взглянув на нос, не увидал своей обновки. Ружьё было стянуто в воду густым тростником, через который он проезжал, и все усилия отыскать его были тщетны. Чиновник возвратился, лёг в постель и уже не вставал; он схватил горячку. Только общей подпиской его товарищей, узнавших о происшествии и купивших ему новое ружьё, возвращён он был к жизни». Значение этой повести в истории нашей словесности особенное, отмечает Котляревский. После выхода в свет книги Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» Котляревский в книге «Николай Васильевич Гоголь» сокрушается, что «художник-бытописатель превратился в моралиста-проповедника», что «наступил момент, когда воплощение жизни в искусстве стало Гоголя интересовать меньше, чем общий религиозно-нравственный смысл этой жизни и его обнаружение в практике общественных явлений».
Популярные за месяц
- Гоголю — 215 лет. Почему писателя до сих пор читают и когда у него на самом деле день рождения
- Николай Гоголь: «Моё имя будет счастливее меня»
- Николай Гоголь. Свет и тени - программа Леонида Млечина
- Содержание
- Николай Гоголь. Романы-эпопеи
- Самоубийство
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя
Гоголь еще два раза посетит Оптину пустынь в 1851 году. В том же году вышли «Выбранные места из переписки с друзьями» – произведение, которое Гоголь считал чуть ли не первой своей «дельной книгой», поскольку она в прямой, публицистической форме излагала его главные идеи. Писатель Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года.
Рунет узнал о прижизненном фото Гоголя 1845 года. Вместо румяного писателя – мрачный Джонни Депп
Николай Васильевич Гоголь — писатель, драматург, публицист, актер, историк, преподаватель, чиновник, духовный наставник, монах в миру. Гоголь как писатель, автор произведений «Ночь перед рождеством», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Портрет», «Мертвые души», «Ревизор» известен всем, кто учится или когда-то учился в российской школе. С повестями из циклов «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород» мы знакомимся в средней школе, а позже обращаемся к поэме «Мертвые души». Гоголь — выдающийся русский писатель. И это известно практически всем. Однако… многогранность его личности не исчерпывалась литературным творчеством. Унаследовав от своего отца, Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского, любовь к театру, Николай Васильевич с увлечением участвовал в сценических постановках Нежинской гимназии, в основном он исполнял комические роли. В гимназии Гоголь учился с 1821 по 1828 год, и этот период стал очень важным для формирования его писательского и драматургического таланта. Именно в эти годы будущим писателем были созданы первые литературные произведения. На сценические опыты именно этого времени Николай Васильевич будет опираться позже.
Юный Гоголь — актер и начинающий писатель хотя самые ранние, ученические его творения не сохранились.
Известно, что в это время в Гоголе особенно развивались религиозно-пророческие настроения, кроме того писатель страдал от припадков из-за малярии. Общее фото художников от Сергея Левицкого Внешность Николая Гоголя на снимке Левицкого совпадает с образом писателя, увековеченном в памятнике в парке Вилла Боргезе. В комментариях под снимком твиттерские сравнили Гоголя с актёром и поэтом Леонидом Филатовым. У мужчин похожи причёска, усы и форма лица. Леонид Филатов Николай Гоголь на кадре Левицкого напомнил блогерам создателя классического детектива и психологичекой прозы Эдгара Аллана По. Кадр из фильма «Человек, который плакал» Ходят слухи, что Николай Гоголь не любил фотографироваться — отворачивался или закрывал лицо.
Он скончался в доме графа Александра Толстого утром 21 февраля 1852 года по старому стилю. Даже после смерти писателя преследовала мистика, а в народе появилось множество вопросов, связанных и с его жизнью, и с его смертью. В безумии уничтожил второй том "Мёртвых душ" За несколько дней до своей смерти Гоголь сжёг второй том "Мёртвых душ". По распространённой версии, он сказал друзьям, что сделал это в беспамятстве и "из-за злых духов". Есть и куда более прозаичная версия такого действия. Во втором томе, как уверяют исследователи, речь шла о том, как Чичиков занимается подделкой завещания. Сюжет был навеян делом калужского губернатора, по которому шло следствие в 1849 году. К моменту их знакомства муж Смирновой-Россет был калужским губернатором. В 1849 году предводитель уездного дворянства Иван Ершов подал жалобу на супруга гоголевской приятельницы. Якобы отец предводителя отписал своё имение незаконнорождённой дочери Софье, которая вышла замуж за родственника губернатора. В ходе расследования оказалось, что сам Смирнов никакого отношения к этому не имеет. Но его всё равно отстранили от должности. О своих переживаниях Смирнова-Россет сообщала Гоголю. Исследователи не исключают, что именно это стало причиной, по которой второй том "Мёртвых душ" никто не увидел. К слову, изначально он задумывался как трилогия.
С юных лет Гоголь увлекался шитьем и вязанием — он кроил и шил платья, которые дарил сестрам, а также шейные платки для себя. Сюжет «Ревизора» Гоголю подсказал Александр Пушкин. Какое отношение имеет к Подмосковью Москва, село Остафьево — посещал усадьбу Вяземского в июле 1849 года. Московская область, Одинцовский городской округ, рабочий поселок Большие Вяземы — гостил в Больших Вяземах у Шевырева, родственника князей Голицыных, в августе 1849 года. Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, село Абрамцево —впервые посетил усадьбу Абрамцево в августе 1849 года, прожил здесь четыре дня, читал хозяевам первую главу 2-го тома «Мертвых душ». Впоследствии приезжал в Абрамцево еще четыре раза. Автор: Мария Шуревская Оставить комментарий Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий Пока нет комментариев. Будьте первым!
Всё о Гоголе
«Искусство есть примирение с жизнью»: 210 лет со дня рождения Николая Гоголя | Николай Гоголь умер за месяц до своего 43 -го дня рождения – писатель перестал есть, слег в постель и впал в беспамятство. |
1 апреля - Николай Гоголь - 215 лет со дня рождения | столько же, сколько прожил писатель. |
Фактчек: 12 самых популярных легенд о Гоголе • Arzamas | В том же году вышли «Выбранные места из переписки с друзьями» – произведение, которое Гоголь считал чуть ли не первой своей «дельной книгой», поскольку она в прямой, публицистической форме излагала его главные идеи. |
Николай Гоголь | Никола́й Васи́льевич Го́голь (при рождении Яно́вский, с 1821 года — Го́голь-Яно́вский; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд. |
Новости за 2024 год | Десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления к гимназии, к одному из местных учителей; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 по июнь 1828), где был сначала своекоштным, потом пансионером гимназии. |
Происхождение и ранние годы
- Николай Васильевич Гоголь - биография, библиография, экранизации, награды.
- 115 лет памятнику Гоголю. Почему Сталин велел его убрать - Родина
- Наши проекты
- 215 лет назад родился писатель Николай Гоголь
- Когда и во сколько лет умер Николай Гоголь?